Серия NASCAR Winston Cup 1972 года - 1972 NASCAR Winston Cup Series
редактировать
24-й сезон гонок NASCAR на серийных автомобилях
1972 NASCAR Winston Cup Series был 24-м сезоном профессиональных гонок на серийных автомобилях в Соединенные Штаты и первый сезон серии Кубка NASCAR в современную эпоху. Сезон начался в воскресенье, 23 января, и закончился в воскресенье, 12 ноября. Ричард Петти выиграл свой второй подряд чемпионат Winston Cup и четвертый в общем зачете. Ларри Смит был назван Новичком года NASCAR.
Этот сезон считается первым в «современную эру» NASCAR. Количество гонок было сокращено с 48 до 31, все грунтовые трассы были удалены из расписания, а для овальных трасс была установлена минимальная гоночная дистанция 250 миль (402 км).
Содержание
- 1 Итоги сезона
- 2 Итоги гонок
- 3 Итоговые очки
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
Итоги сезона
Примечания:
- Winston Western 500: Петти дебютирует при спонсорстве STP.
- Texas World Speedway впервые провела две гонки NASCAR.
Сводки гонок
- Western 500 Ричард Петти и Бобби Эллисон сделали важные дебюты в своей карьере - Петти дебютировал при спонсорстве STP, в то время как Эллисон совершал свое первое плавание на Ричарде Шевроле под командованием Джуниора Джонсона. под контролем. А. Дж. Фойт выиграл поул в Purolator Mercury, но вылетел из-за отказа трансмиссии. Эллисон стартовала 16-й, но прорвалась через поле и провела 102 круга, прежде чем упала на второе место в конце. Туман сократил гонку до 149 кругов, поскольку Петти лидировал 37 из последних 39 кругов, в последний раз проехав на полностью синем гоночном автомобиле.
- Daytona 500 Фойт остался незамеченным после того, как Петти потерпел неудачу из-за отказа двигателя. 500 и одержал свою единственную победу в Daytona 500 и первую победу на треке с 1965 года. Петти лидировал 31 круг, Фойт 167, а Бобби Эллисон лидировал два, что свидетельствует о резком падении конкурентоспособной глубины серии с вывод заводов из участия. Бобби Исаак выиграл поул в Додже Гарри Хайда, но двигатель заглох на старте, и Исаак финишировал 33-м, а Бадди Бейкер разбился с Уолтером Баллард, который кувыркался на траве.
- Ричмонд 500 Петти, Эллисон и Исаак вели все 500 кругов и финишировали 1-2-3; Исаак, тем не менее, отстал на семь кругов, в то время как Дэйв Марсис и Билл Деннис финишировали в пятерке лучших, по крайней мере, на двенадцать кругов ниже.
- Миллер 500 Ontario Motor Speedway принимал NASCAR второй год подряд битва велась между Фойтом, Петти, Бейкером, Эллисон и Исааком, в то время как ас Западного побережья Рэй Элдер и Бенни Парсонс также лидировали. 51 автомобиль стартовал с более 30 дополнительных заявок, отправленных домой после квалификации. Исаак разбился, сделав Марк Донохью за 45 кругов («это новая машина, и она уже исчерпана», - сказал удрученный Исаак), а Петти потерял круг на неудачном пит-стопе; он выбрал Бейкера и Эллисон, чтобы они не смогли бросить вызов Фойту («Фойт был смехотворно быстрее, чем мой Chevy на прямых», - сказала Эллисон), но 21 место было слишком много, и Фойт взял то, что стало его последней победой в NASCAR.
- Каролина 500 Бобби Эллисон выиграл поул, но после замены шин после квалификации ему пришлось стартовать 39-м в поле на North Carolina Motor Speedway. Он прорвался через поле и опередил 260 кругов, но на 345-м круге у него отказал двигатель. Исаак привел к победе 210 кругов, это была его третья победа на большой трассе Grand National и то, что станет его последней победой в Grand National. Гонка состоялась через два дня после рождения будущего чемпиона кубка Мэтта Кенсета.
- Атланта 500 Работая над решением проблем с двигателем, преследовавших команду, Джуниор Джонсон начал использовать Union авиационное масло для двигателей №12. Бобби Эллисон выиграл поул и вступил в долгую гонку поединок с Бобби Айзеком ; он избежал крушения с Роном Кеселовски. В конце гонки А. Дж. Фойт устремился вперед, но Эллисон вырвалась вперед за четыре круга до финиша и опередила Фойта и Исаака, одержав первую победу на суперспидвеях для Chevrolet примерно за восемь лет.
- Rebel 400 Вуд Бразерс наняли Дэвида Пирсона, чтобы он управлял их № 21 с А. Дж. Фойт должен выполнять свои обязательства по Indycar. Пирсон ответил, опередив 202 круга и выиграв впервые с марта 1971 года. Ричард Петти закончил круг вторым; Финиш 1-2 открыл один из самых знаменитых периодов в истории NASCAR. Бобби Эллисон лидировал 29 кругов, но финишировал очень далеким (на 15 кругов) седьмым. Джо Фрассон финишировал третьим.
- Гвин Стейли 400 Петти, Эллисон и Бобби Айзек доминировали в гонке и финишировали 1-2-3. Петти лидировал последние 25 кругов после поздней замены шин, когда его команда поставила «жвачки» (более мягкие составные шины). Гонки между ними стали жаркими в течение дня, Петти назвал их «бесполезной» гонкой.
- Вирджиния 500 Wood Brothers обычно участвовали только в Мартинсвилле для шорт-трека, а Дэвид Пирсон вел 102. кругов, но его трансмиссия прервалась, когда он лидировал, и ему оставалось еще тридцать кругов; он по-прежнему финишировал восьмым. Бобби Эллисон выиграл поул и финишировал вторым на 27 кругах; Бобби Айзек провел 268 кругов, но при лидерстве отказал двигателю и финишировал 19-м. В результате Ричард Петти, несмотря на то, что он был на семи цилиндрах, одержал свою четвертую победу в сезоне.
- Winston 500 Лидерство менялось 53 раза: Исаак, Пирсон, Бадди Бейкер и Петти. сражался с Фредом Лоренценом, управляя Hoss Ellington # 28. Бобби Эллисон лидировал раньше, но потерпел неудачу из-за отказа двигателя. Петти поздно порезал шину и проиграл круг, и, подойдя к белому флагу, Айзек был сбит с толку из-за пробок, в результате чего Пирсон стал лидером в победе, его вторым в Wood Brothers Mercury.
- World 600 Бобби Эллисон выиграл поул (второй 600-й поул подряд для гоночной машины, принадлежащей промоутеру трека Ричарду Ховарду) и провел 239 кругов, но за 30 кругов до финиша пробил обе правые шины, и Бадди Бейкер одержал победу. Ричард Петти и Бобби Айзек поссорились из-за неисправности двигателя, как и Венделл Скотт, когда ехал на втором Chevrolet из магазина Джуниора Джонсона
- Мейсон-Диксон 500 Эллисон и Петти финишировали 1-2, опередив 492 из 500 кругов; Бенни Парсонс и были единственными лидерами.
- Motor State 400 Дэвид Пирсон провел 154 круга в легкой победе, финишировав на шестнадцать секунд впереди Бобби Эллисона и на полкруга опережает Ричарда Петти. Пит Хэмилтон вел Джим Рагглс в Плимуте и мчался с лидерами, прежде чем потерпеть поражение на последних 50 кругах.
- Lone Star 500 Петти сражался с Бобби Айзеком на 100-градусной тепло на Texas World Speedway прежде, чем Исаак дрогнул, а Петти победил Бобби Эллисона на полный круг; Петти держал небольшое преимущество над Джеймсом Хилтоном, который в начале сезона подвергался критике за лидерство в гонке по очкам, несмотря на то, что почти в каждой гонке финишировал позади Петти и Эллисон. Капер Ричард Чайлдресс попал в странную аварию, когда он прыгнул в масло и рухнул в канаву.
- Firecracker 400 Финиш превратился в захватывающую перестрелку с участием трех машин между Дэвид Пирсон, Петти и Эллисон. Петти попытался обойти Пирсона высоко на финишной прямой, но ему не хватило шести футов, а Эллисон сильно ударилась о ствол Пирсона на полосе. Ку Ку Марлин финишировал четвертым после того, как за три дня до этого был ненадолго задержан полицией Дейтоны, когда драка в баре случайно охватила жену Марлина Юлу Фэй.
- Северный 300 Бобби Эллисон опередил Бобби Айзек в последней гонке Гранд национального кубка Уинстона на Трентон Спидвей. Ричард Петти заглох на пит-роуд и потерял круг, в то время как капер Дэйв Марсис показал пятый результат и провел один круг, прежде чем ударился о стену.
- Дикси 500 Эллисон и Дэвид Пирсон лидировал 285 из 328 кругов, но Эллисон одержал свою третью крупную победу в сезоне, когда Пирсон сбавил скорость из-за закисшего двигателя, а Ричард Петти оказался на втором месте.
- Талладега 500 Джеймс Хилтон вытеснил Рамо Стотта в самом большом разочаровании сезона после того, как 32 из 50 участников не смогли завершить гонку. Лучшие квалификационные игроки потерпели крушение на 22-м круге, когда Джо Фрассон пробил колесо, идя вторым; он и другие лидеры квалификации использовали новый состав Goodyear, и возмущенный Фрассон сказал, что новые шины «ни черта не стоят». Хилтон использовал резину годичной давности; «Я все равно ехал со старой шиной», - сказал он после своей второй победы в карьере и первой на суперскоростной трассе.
- Yankee 400 Финансово затруднительная Michigan International Speedway провела свою последнюю гонку NASCAR под его первоначальная эгида владения состоялась 20 августа, и Дэвид Пирсон вступил в позднюю дуэль с Бобби Эллисоном на последних 27 кругах, опередив Эллисон на один автомобиль. Пирсон победил, несмотря на закисание генератора ; «Я испугался последних 40 кругов... Я ожидал, что (двигатель) выйдет из строя на любом круге».
- Southern 500 Бобби Эллисон сражался Дэвидом Пирсоном практически за все 500 миль; они провели 352 круга между собой, и в какой-то момент Пирсон вырвал лидерство у Эллисон, прыгнув пять в ряд под примерно семью автомобилями с кругами на передней полосе. Эллисон одержала победу за шесть кругов до финиша. Ричард Петти финишировал на семь кругов ниже из-за неоднократных пузырей на шинах. Бадди Бейкер и Бобби Айзек были устранены в отдельных авариях; Бейкеру предложили вести второй Гарри Хайд Додж, поскольку Petty Enterprises не могла предложить ему больше стартов в их Уловке №11; Исаак, который весь сезон боролся в первичном Hyde Dodge # 71, покинул команду, заявив, что они не в состоянии подготовить две машины из-за постоянных проблем с подготовкой одной.
- Capital City 500 Бадди Бейкер был нанят для замены Бобби Айзека в Гарри Хайда №71 и вел один круг, но был устранен в аварии, которая сигнализировала о взрыве Ричарда Петти. - Бобби Эллисон вражда, определившая сезон. Петти и Эллисон провели 498 кругов между собой, но за оставшиеся девять Эллисон обогнала Петти; Петти устремился вперед и сбил Эллисон, вошедшей в Третий; Эллисон ударила Петти, и Петти сильно выстрелил в ограждение, выходящее из Четвертого, схватив Бейкера и оторвавшись от земли на ограждении. Шокирующе Петти соскользнул на все четыре колеса, все еще оставаясь лидером, удерживаясь, чтобы выиграть более половины круга.
- Делавэр 500 Дэвид Пирсон удачно справился с полем, опередив 350 кругов для своей шестой победы в в этом сезоне - его наибольшее количество побед за сезон с 1969 года. Бобби Эллисон выиграл поул, но после того, как лидировал на 34 кругах, вышел из строя из-за отказа двигателя; Когда Петти финишировал вторым, гонка по очкам была близка к завершению.
- Old Dominion 500 Эллисон приложил решительные усилия для восьмой победы в 1972 году, когда он стартовал на поуле и лидировал 432 круга. Петти перерезал шину, и ему пришлось питаться под лужайкой, а когда он вернулся, он был прямо перед Эллисон. NASCAR махнул синим флажком, но Петти помог Эллисон остаться на лидирующем круге. Желтый вернул Петти на лидирующий круг, и он устремился против Эллисон за лидерство. Двое сошлись во мнениях, и Петти одержал победу за 39 кругов до финиша.
- Wilkes 400 Вражда Петти-Эллисон переросла в настоящую войну на последних 30 кругах. Эллисон провела 203 круга, пока одинокий желтый цвет гонки с 50 до конца не привел к тяжелой борьбе между ними; лидерство менялось девять раз за последние 38 кругов, но на последних трех кругах гонка превратилась в уродливую, когда Эллисон, отгороженная притертой машиной Вика Парсона, на полном ходу врезалась в Петти и Парсонса, и все трое пробили стену, но удержались собирается; Петти врезался в Эллисон на последнем круге и устремился к победе. Пьяный фанат атаковал Петти на линии победы и был жестоко избит Морисом Петти шлемом Ричарда.
- National 500 Неделей раньше, когда о Северном Уилксборо шла болтовня перед гонкой, Эллисон согласилась с Бадди Бейкер в безумных последних восьми кругах; лидерство отскочило между двумя, прежде чем Эллисон проткнулась мимо Бейкера с четырьмя оставшимися. Братья Вуд сели в две машины, за Пирсоном и А. Дж. Фойт, финиширует со счетом 3: 4.
- Американ 500 Эллисон превзошел Петти, Бейкера и Пирсона, одержав свою десятую победу в сезоне. Четверо из них вместе опередили 479 кругов, в то время как лидером девяти кругов на Chevrolet Хосса Эллингтона был Кейл Ярборо, который пытался вернуться в гонки Grand National после двух бесплодных сезонов в USAC Indycars.. Гонка стала 39-й гонкой подряд, в которой Эллисон лидировала хотя бы один круг.
- Texas 500 Бадди Бейкер, A. Дж. Фойт и Ричард Петти вели все 250 кругов между ними, сражаясь за лидерство, и Бейкер одержал победу. Бобби Эллисон, его отношения с Джуниором Джонсоном ухудшались на протяжении всего сезона, финишировал далеким четвертым и покинул команду, чтобы реформировать свою команду, принеся с собой Coca-Cola Спонсорство с ним. Команда Ричарда Ховарда объявила, что Кейл Ярборо, девятый в Ellington Chevrolet, займет место в 1973 году.
Петти выиграл титул Grand National над Allison на 128 очков.
Итоговое положение
- -Ричард Петти 8701
- -Бобби Эллисон 8573
- -Джеймс Хилтон 8158
- -Сесил Гордон 7326
- -Бенни Парсонс 6844
- -Уолтер Баллард 6781
- -Элмо Лэнгли 6656
- -Джон Сирс 6298
- - 6295
- - 6179
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).