Бенни Парсонс

редактировать
Американский гонщик и журналист
Бенни Парсонс
Bennyparsons.JPG
РодилсяБенджамин Стюарт Парсонс. ( 1941-07-12) 12 июля 1941 года. Округ Уилкс, Северная Каролина
Умер16 января 2007 года (2007-01-16) (65 лет). Шарлотта, Северная Каролина
Причина смертиОсложнения в результате рака легких
Достижения1973 Winston Cup Series Чемпион. 1968 ARCA Racing Series Чемпион. 1969 ARCA Racing Series Чемпион. 1975 Daytona 500 Победитель. 1980 World 600 Победитель. Победитель. Daytona 500 1982 Pole Sitter
Награды1965 ARCA Racing Series Новичок года. Назван один из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Международный зал славы автоспорта (1994). Суд легенд на Charlotte Motor Speedway (1994). Зал славы автоспорта Америки (2005). ESPN Эмми (1996). ACE Award (1989). Зал славы NASCAR (2017)
NASCAR Кубок серии карьера
526 гонок за 21 год
Лучший результат1-е место (1973 )
Первая гонка1964 (Вивервилль )
Последняя гонка1988 Атланта Журнал 500 (Атланта )
Первая победа1971 (Южный Бостон )
Последняя победа <1409)>1984 Coca-Cola 500 (Атланта )
ПобедаТоп-десяткиПоляки
2128320
NASCAR Grand National East Series карьера
2 гонки за 2 года
Лучший результат33-е (1973)
Первая гонка1972 Бадди Шуман 300 (Хикори )
Последняя гонка1973 Sunoco 260 (Хикори )
ПобедыДесятки лучшихПоляков
020
Статистика по состоянию на 31 октября 2013 г.

Бенджамин Стюарт Парсонс (12 июля 1941 - 16 января 2007) был водителем американца NASCAR, а позже диктором / аналитиком / репортером на SETN, TBS, ABC, ESPN, NBC и TNT. Он прославился как чемпион 1973 NASCAR Winston Cup Series и был призывником Зала славы NASCAR в 2017 году. Он был старшим братом бывшего водителя автомобиля NASCAR и телеведущего Фила Парсонса из Phil Parsons Racing.

Его прозвали «Би-би-си» и «Профессор», последнее отчасти из-за его популярных замечаний. и расслабленное поведение.

Он был основателем Rendezvous Ridge, винодельни в Северной Каролине, которая открылась вскоре после его смерти.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера водителя
    • 2.1 1960-е
    • 2.2 1970-е
    • 2.3 1980-е
  • 3 Награды и статистика
  • 4 Результаты карьеры в автоспорте
    • 4.1 NASCAR
      • 4.1.1 Grand National Series
      • 4.1.2 Winston Cup Series
        • 4.1.2.1 Daytona 500
    • 4.2 Международная гонка чемпионов
  • 5 Диктор NASCAR
  • 6 Болезнь и смерть
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Парсонс родился в округе Уилкс, Северная Каролина. Он провел свои детские годы в Горах Голубого хребта в Северной Каролине и играл в футбол в средней школе Миллерс-Крик (теперь известной как Средняя школа Уэст-Уилкса ). После окончания средней школы он переехал в Детройт, штат Мичиган, где его отец руководил компанией такси. Парсонс работал на заправке и водил такси в Детройте, прежде чем начать свою гоночную карьеру. Однажды, работая на заправке, пара клиентов, буксирующих гоночную машину, пригласила его на местный ипподром. Водитель машины так и не появился на гонке той вечерней гонкой, и Парсонс впервые участвовал в гонке позже той ночью.

Карьера водителя

1960-е годы

Парсонс начал свою карьеру в NASCAR, пробежав в 1964 году одиночную гонку для Холмана-Муди с молодым Кейлом Ярборо.

Парсонс выиграл чемпионаты 1968 и 1969 ARCA, а затем переехал в Эллерб, Северная Каролина..

Парсонс трижды финишировал в десятке лучших в четырех гонках NASCAR в 1969 году. начальник экипажа, Джон Хилл. У него было 23 финиша в топ-10 в 45 гонках, поул на Langley Field Speedway и он финишировал восьмым в итоговом зачете. Он участвовал в гонке на автомобиле №72 за L.G. ДеВитт / DeWitt Racing.

Парсонс имел 18 попаданий в топ-10 за 35 стартов 1971 года, включая его первую победу на South Boston Speedway. Он финишировал одиннадцатым по очкам.

В 1972 году он финишировал в 19 лучших в 31 гонке. Он занял пятое место в итоговой таблице очков.

В 1973 году он выиграл NASCAR Winston Cup Series Championship с единственной победой, хотя Дэвид Пирсон выиграл одиннадцать гонок (но Пирсон участвовал только в восемнадцати этапах). Последовательность Парсонса, вероятно, принесла ему титул чемпиона: у него было 21 попадание в топ-10 и 15 попаданий в топ-5 в 28 турнирах. Его невероятное возвращение на трассу после ранней аварии закрепило его чемпионство в Рокингеме, Северная Каролина. Он увидел, что его надежды на чемпионство начали угасать, когда он попал в аварию на 13-м круге, и его машина была сильно повреждена. Он вышел на боксы, чтобы собрать все, что мог, из машины и надеяться на финиш в пятерке лучших в финальном зачете. Остальная часть гаража надеялась увидеть аутсайдера, сбросившего с места могучего Ричарда Петти, и присоединилась к команде Парсонса, чтобы помочь собрать машину. Парсонс чудесным образом вернулся на трассу 136 кругов спустя и проехал достаточно кругов, чтобы финишировать 25-м и выиграть чемпионат 1973 года. Ричард Петти, стремящийся к чемпионству после выигрыша поула и видевшего аварию Парсонса, имел проблемы с двигателем и занял 35-е место. Из-за плохой работы Петти полностью опустился на пятое место в итоговой таблице, поскольку Кейл Ярборо занял второе место в сезоне, заняв третье место. Он отстал от чемпиона на 67 очков.

Парсонс также стал единственным человеком, выигравшим чемпионаты ARCA и NASCAR.

Парсонс финишировал между третьим и пятым в итоговой таблице очков с 1974 по 1980 и выиграл 1975 Daytona 500. Он перешел на 27-ю позицию для старта в 1979 году.

В 1979 году на North Wilkesboro Speedway Бобби Эллисон лидировал большую часть гонки, но на последних 150 кругах Даррелл Уолтрип догнал Эллисон. Эти двое сильно ударились друг о друга, и Даррелл прибил переднюю растяжку. Уолтрип начал вытесняться от Эллисон из-за предупреждения и получил черный флаг из-за скопления людей. Бенни Парсонс выиграет гонку, но это будет его единственная победа на North Wilkesboro Speedway, трассе, инвестором которой станет его жена Терри (в браке с 1992 года до его смерти в 2007 году) через два года после его смерти.

1980-е

Он выиграл 1980 World 600 у Charlotte и Los Angeles Times 500 (финал основная автогонка проводилась на Ontario Motor Speedway ) и заняла 3-е место по очкам.

В 1981 году он начал участвовать в гонках на автомобиле №15 Бада Мура Ford Thunderbird. Он одержал победы на Nashville Speedway USA, финальной гонке на Texas World Speedway, и Richmond, кроме того, он получил свою последнюю десятку очков, заняв десятое место. этот год.

Парсонс квалифицировался на 1982 Winston 500 на Talladega Superspeedway на скорости 200,175 миль в час (миль в час), что стало первым квалификационным заездом NASCAR со скоростью более 200 миль в час (322 км). /час).

гоночный автомобиль 1983 года

Парсонс участвовал примерно в половине гонок между 1983 и 1986 годами за своего владельца Джонни Хейса. Окончательная карьерная победа Парсонса произошла в 1984 году на Coca-Cola 500 в Атланте.

Он появился в 1983 году в фильме Берт Рейнольдс Строкер Эйс.

Парсонс. присоединился к Hendrick Motorsports в 1987 году в качестве заменяющего пилота Тима Ричмонда, который был поражен СПИДом и скончался в 1989 году. Во время первого круга гонки на Darlington Raceway, Парсонс ударился о стену и сильно повредил свою гоночную машину. Он смог продолжить движение, но ему пришлось сделать несколько пит-стопов для ремонта. В какой-то момент его начальник команды, Гарри Хайд отказался разрешить Парсонсу питаться, потому что он и его команда были на мороженом. Этот инцидент упоминается в фильме Дни грома. Другая сцена в фильме была вдохновлена ​​реальным инцидентом на гоночной трассе Мартинсвилля с участием Парсонса и печально известного сварливого Хайда: Хайд саркастически сказал Парсонсу сбить пейс-кар при перезапуске, потому что он был единственным, чего Парсонс не достиг.

Парсонс управлял Ford Bulls Eye BBQ № 90 для Джуни Донлэви в своем последнем сезоне NASCAR в 1988 году, а затем перешел на трансляцию. будка, должность, которую он будет держать до своей смерти.

Парсонс действительно решил участвовать в гонках еще несколько раз, первый раз во время Old Dominion 500 2003 года в рамках мирового сегмента Уолли, и он проехал церемониальный победный круг на прошлой осенней гонке в Рокингеме в 2003 году в 1973 году. 63>Chevrolet похож на тот, с которым он выиграл чемпионат.

Ему также приписывают открытие бывшего гонщика NASCAR Грега Биффла на "Gong Show" в Тусон, Аризона.

Награды и статистика
Результаты карьеры в автоспорте

NASCAR

(ключ ) (Жирный - поул-позиция присуждается по результатам квалификации. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)

Grand National Series

NASCAR Grand National Series результаты
ГодTeamНет.Марка1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162NGNCОчСсылка
1964 Холман-Муди 06Ford CON JSP RSD DAY DAY DAY RCH BRI GPS BGS ATL AWS PIF NWS MAR SVH DAR SBO CLT GPS ASH ATL CON BIR PIF DAY BRR ISP GLN LIN B RI NSV MBS . 21CLB DAR RCH ODS HBO MAR NWS JAC 120-й130
1969 88Ford MGR MGY RSD DAY. 5DAY DAY. 7CAR BRI ATL GPS RCH NWS MAR DAR CLT MCH GPS DAY DOV TRN BRI ATL 56-й183
18MCH. 38BGS DAR RCH TAL CLB MAR NWS CLT AUG CAR MGR TWS. 3
1970 Бенни Парсонс88Ford RSD ДЕНЬ ДЕНЬ. 7ДЕНЬ. 148-й2993
DeWitt Racing 72Ford RCH. 15CAR. 21. 4ATL. 8BRI. 27TAL. 4NWS. 28. 16DAR. 5. 12. 5CLT. 3MAR. 38MCH. 10RSD. 18. 6. 13GPS. 5ДЕНЬ. 31. 25. 3TRN. 7BRI. 19. 13NSV. 22ATL. 8CLB. 16. 23MCH. 8TAL. 35. 5. 4DAR. 39. 15RCH. 6DOV. 5NCF. 14NWS. 6CLT. 4MAR. 9MGR. 7CAR. 33LGY. 2
1971 RSD. 3DAY DAY. 5DAY. 35RCH. 3. 3BRI. 5ATL. 36. 2*GPS. 5. 2NWS. 4MAR. 16. 1. 12. 23RCH. 25NWS. 511-й2611
Mercury . 9CAR. 25DAR. 23TAL. 48CLT. 7DOV. 23MCH. 28. 22HOU GPS DAY BRI TRN NSV. 3ATL. 3BGS MCH. 38TAL. 47CLB DAR. 16MAR. 6CLT. 10DOV. 29CAR. 6MGR
Chevy TWS. 38

Winston Cup Series

NASCAR Winston Cup Series результаты
ГодКомандаНет.Марка12345678910111213141516171819202122232425262728293031NWCCОчкиRef
1972 DeWitt Racing 72Ford RSD. 40RCH. 8CAR. 75-й6844.15
Mercury DAY. 4ONT. 14ATL. 7BRI. 21DAR. 4NWS. 5MAR. 20TAL. 10CLT. 4DOV. 6MCH. 25RSD. 2TWS. 4DAY. 36BRI. 4TRN. 8ATL. 4TAL. 25MCH. 7NSV. 4DAR. 35RCH. 23DOV. 34MAR. 6NWS. 4CLT. 38CAR. 35TWS. 6
1973 Chevy RSD. 14ДЕНЬ. 30RCH. 10CAR. 31ATL. 3NWS. 2DAR. 2MAR. 6TAL. 3NSV. 2CLT. 5DOV. 6TWS. 7RSD. 3MCH. 9ДЕНЬ. 5BRI. 1*ATL. 25TAL. 38NSV. 19DAR. 5RCH. 4DOV. 4NWS. 5MAR. 6CLT. 4CAR. 281-й7173.8
Mercury BRI. 5
1974 Chevy RSD. 4DAY. 22RCH. 13CAR. 23BRI. 3ATL. 29DAR. 32NWS. 4MAR. 4TAL. 2NSV. 16DOV. 4CLT. 31RSD. 3MCH. 25DAY. 27BRI. 17NSV. 7ATL. 8POC. 5TAL. 5MCH. 22DAR. 26RCH. 2DOV. 4NWS. 13MAR. 15CLT. 27CAR. 95-й1591,5
Ford ONT. 35
1975 Chevy RSD. 24DAY. 1RCH. 3CAR. 22BRI. 2ATL. 28NWS. 6DAR. 6MAR. 6TAL. 43NSV. 2DOV. 23CLT. 39RSD. 3MCH. 34DAY. 8NSV. 4POC. 4TAL. 6MCH. 34DAR. 20DOV. 3NWS. 6MAR. 2CLT. 4RCH. 18CAR. 24BRI. 5ATL. 19ONT. 344-й3820
1976 RSD. 5ДЕНЬ. 3CAR. 5RCH. 9BRI. 3ATL. 2NWS. 4DAR. 3MAR. 20TAL. 26NSV. 3DOV. 1CLT. 5RSD. 3MCH. 19DAY. 7NSV. 1POC. 3TAL. 39MCH. 9BRI. 4DAR. 7RCH. 29DOV. 26MAR. 5NWS. 2CLT. 5CAR. 31ATL. 6ONT. 33-й4304
1977 RSD. 21ДЕНЬ. 2RCH. 3CAR. 12ATL. 26NWS. 3DAR. 5BRI. 5MAR. 2TAL. 3NSV. 1DOV. 6CLT. 3RSD. 27MCH. 3ДЕНЬ. 3NSV. 18POC. 1*TAL. 24MCH. 3BRI. 3DAR. 25RCH. 3DOV. 1*MAR. 2NWS. 5CLT. 1*CAR. 7ATL. 3ONT. 123-й4570
1978 RSD. 2RCH. 1CAR. 3ATL. 13BRI. 2*DAR. 1NWS. 3MAR. 15DOV. 4NSV. 20RSD. 1NSV. 6POC. 29DAR. 10RCH. 6DOV. 26MAR. 3NWS. 6CAR. 4ONT. 84-й4350
Olds DAY. 3TAL. 31CLT. 6MCH. 3DAY. 26TAL. 3MCH. 13BRI. 2CLT. 28ATL. 5
1979 27Chevy RSD. 26CAR. 10RCH. 4ATL. 5NWS. 3DAR. 4MAR. 19NSV. 7DOV. 7CLT. 5TWS. 25RSD. 5MCH. 31NSV. 4POC. 4MCH. 3BRI. 4*DAR. 5RCH. 8DOV. 22MAR. 27CLT. 6NWS. 1CAR. 2*ATL. 31ONT. 1*5-й4256
Olds DAY. 18BRI. 5TAL. 35DAY. 2TAL. 21
1980 Chevy RSD. 33RCH. 28CAR. 21ATL. 30BRI. 4DAR. 2NWS. 5MAR. 2NSV. 2DOV. 22CLT. 1TWS. 23RSD. 3MCH. 1*NSV. 3*POC. 20MCH. 8BRI. 5DAR. 4RCH. 10DOV. 5NWS. 6MAR. 4CLT. 33CAR. 23ATL. 32ONT. 13-й4278
Старые ДЕНЬ. 5TAL. 8ДЕНЬ. 6TAL. 4
1981 Bud Moore Engineering 15Ford RSD. 16DAY. 31RCH. 5CAR. 24ATL. 5BRI. 5NWS. 21DAR. 5MAR. 23TAL. 36NSV. 1DOV. 32CLT. 37TWS. 1RSD. 20MCH. 3ДЕНЬ. 39NSV. 3POC. 3TAL. 13MCH. 26BRI. 6DAR. 39RCH. 1DOV. 34MAR. 24NWS. 29CLT. 38CAR. 6ATL. 36RSD. 2710-й3449
1982 Ranier-Lundy Racing 28Pontiac ДЕНЬ. 26RCH. 3*BRI. 9ATL. 4CAR. 3DAR. 4NWS. 4MAR. 29TAL. 3*NSV. 22DOV. 20CLT. 39POC. 3RSD. 2318-й2892
Ellington Racing 1Buick MCH. 32CAR. 34
19Buick ДЕНЬ. 28NSV POC TAL
55Buick MCH. 5BRI DAR. 8RCH DOV. 5NWS CLT. 5MAR ATL. 20RSD. 7
1983 ДЕНЬ. 42RCH CAR ATL. 14DAR. 34NWS MAR TAL. 2NSV DOV. 29BRI CLT. 34RSD POC. 5MCH. 1329-й1657
Chevy DAY. 26NSV POC. 31TAL. 22MCH. 13BR I DAR. 8RCH DOV MAR NWS CLT. 3CAR ATL. 25RSD. 2
1984 ДЕНЬ. 29RCH CAR ATL. 1*BRI NWS DAR. 27MAR TAL. 5*NSV DOV CLT. 42RSD POC. 9MCH. 28DAY. 5NSV POC. 5TAL MCH. 6BRI DAR. 9RCH DOV MAR CLT. 2*NWS CAR ATL. 4RSD. 527th1865
1985 Jackson Bros.Motorsports ДЕНЬ. 31RCH CAR ATL. 8BRI DAR. 32NWS MAR TAL. 29DOV CLT. 42RSD POC. 6MCH. 10DAY. 11POC. 6TAL. 36MCH. 5BRI DAR. 8RCH DOV MAR NWS CLT. 41CAR ATL. 33RSD 29-й1427
1986 Olds DAY. 5RCH CAR ATL. 6BRI DAR. 28NWS MAR TAL. 20DOV CLT. 34RSD POC. 33MCH. 41DAY. 36POC. 29TAL. 5GLN. 8MCH. 26BRI DAR. 31RCH DOV MAR NWS CLT. 30CAR ATL. 11RSD. 2730th1555
1987 Hendr ick Motorsports 35Chevy DAY. 2CAR. 34RCH. 10ATL. 2DAR. 21NWS. 15BRI. 28MAR. 26TAL. 12CLT. 26DOV. 5POC. 33RSD. 34MCH. 9DAY. 35POC. 4TAL. 30GLN. 5MCH. 18BRI. 26DAR. 31RCH. 16DOV. 16MAR. 23NWS. 19CLT. 38CAR. 15RSD. 2ATL. 716-й3215
1988 Donlavey Racing 90Ford DAY. 31RCH. 14CAR. 33ATL. 13DAR. 34BRI. 13NWS. 17MAR. 14TAL. 24CLT. 25DOV. 22RSD. 13POC. 31MCH. 38DAY. 35POC. 35TAL. 27GLN. 39MCH. 15BRI DAR. 13RCH. 20DOV. 27MAR. 20CLT. 12NWS. QLCAR. 13PHO. 8ATL. 3424th2559
- квалифицирован, но заменен на Jimmy Means
Daytona 500
ГодКомандаПроизводительНачалоОкончание
1969 Ford 117
1970 Бенни ПарсонсFord 1414
1971 DeWitt Racing Ford 1235
1972 Mercury 334
1973 Chevrolet 1330
1974 1022
1975 321
1976 323
1977 62
1978 Oldsmobile 83
1979 Oldsmobile 518
1980 145
1981 Bud Moore Engineering Ford 431
1982 Ranier-Lundy Racing Pontiac 126
1983 Buick 1442
1984 Chevrolet 829
1985 Jackson Bros. Motorsports Chevrolet 531
1986 Oldsmobile 315
1987 Hendrick Motorsports Chevrolet 42
1988 Donlavey Racing Ford 4231

Международная гонка чемпионов

(клавиша ) (Жирный - полюсное положение. * - больше всего кругов.)

International Race of Champions результаты
ГодМаркаQ1Q2Q31234Поз.ОчкиСсылка
1975–76 Chevy MCH. 4RSD. 5RSD. 9DAY. 13-йNA
1977–78 Chevy MCH. 9RSD. 9RSD. 8ДЕНЬ. 57-йNA
1978–79 MCH. 6MCH RSD RSD ATL NA0
1979–80 MCH. 6MCH RSD RSD ATL NA0
1984 Chevy MCH. 2CLE. 4TAL. 5MCH. 74-й47
Диктор NASCAR

Он начал объявлять как яма репортер в 1980-х на ESPN и TBS, когда он все еще участвовал в гонках на полставки. После окончательного ухода из гонок в 1988 году Парсонс стал телеведущим - сначала на ESPN, а затем на NBC и TNT в 2001 году. Он получил премию ESPN Emmy в 1996 г. и ACE Award в 1989 г. Он появляется в видеоиграх NASCAR '99, NASCAR 2000 и NASCAR 2001 в качестве комментатора. а также открываемая легенда (он был показан только в NASCAR 2001 в качестве комментатора). Позже он появился в NASCAR Rumble в качестве легенды игры, а также в NASCAR Thunder 2002, NASCAR Thunder 2003 и NASCAR Thunder 2004 в качестве разблокируемого водителя и представил игру в телепередачах NBC и TNT, где Парсонс представил EA Sports Thunder Motion, где он провел зрителей в виртуальной поездке по каждой трассе.

Парсонс вместе с Марком Гарроу в начале 90-х вместе с Марком Гарроу вел репортаж о квалификации Winston Cup на радиостанции Северной Каролины WFMX. Он продолжал вести радиопередачу «Fast Talk» на Performance Racing Network (PRN) с Дугом Райсом до самой его смерти (его заменили другим ведущим). У него также был подкаст, доступный на iTunes вместе с CNN под названием «Репортаж о гонках CNN Radio с Бенни Парсонсом», который рассказывает о NASCAR с CNNRadio's.

В 2005 году Парсонс сыграл эпизодическую роль в роли самого себя в фильме Херби: Полностью загружен. В 2006 году он снова появился в роли самого себя в Ночи Талладега: Баллада о Рики Бобби.

Он известен своей крылатой фразой: «Мужик, боже!»

Болезнь и смерть

Летом 2006 года у Парсонса начались проблемы с дыханием. Ему поставили диагноз: рак легких. Позже он объявил, что лечение было успешным и что он здоров. Парсонс бросил курить в 1978 году.

Его здоровье помешало ему посетить церемонию в ноябре 2006 года, на которой ему должна была быть вручена премия братьев Майерс в честь его вклада в гонки.

26 декабря 2006 г. Парсонс был повторно доставлен в больницу и помещен в реанимацию из-за осложнений, связанных с раком легких.

16 января 2007 г. Парсонс умер от осложнений, вызванных раком легких. лечение в отделении интенсивной терапии Медицинского центра Каролины в Шарлотте, Северная Каролина. Он похоронен рядом с домом своего детства в Purlear, Северная Каролина, который сейчас является местом Рандеву-Ридж Бенни Парсонса, который также является резиденцией Терри, а также гоночным музеем и винодельней.

Ссылки
Внешние ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Ричард Петти Чемпион NASCAR Winston Cup. 1973Преемник. Ричард Петти
Предыдущий. Игги Катона Чемпион ARCA. 1968-1969Преемник. Рамо Стотт
Достижения
Предыдущий. Ричард Петти Победитель Daytona 500. 1975Преемник. Дэвид Пирсон
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:23:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте