Дни Грома

редактировать
Фильм Тони Скотта 1990 года
Дни Грома
Days of thunder.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТони Скотт
ПродюсировалДон Симпсон. Джерри Брукхаймер
СценарийРоберт Таун
СюжетРоберт Таун. Том Круз
В ролях
МузыкаГанс Циммер
КинематографияУорд Рассел
Под редакциейБилли Вебер. Крис Лебензон
Продакшн. компанияДон Симпсон / Jerry Bruckheimer Films
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 июня 1990 г. (1990-06-27)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет55 миллионов долларов
кассовые сборы157,9 миллиона долларов

Days of Thunder - американец 1990 года спорт боевик драматический фильм выпущен Paramoun t Pictures, продюсеры Дона Симпсона и Джерри Брукхаймер, режиссер Тони Скотт. В ролях Том Круз, Николь Кидман, Роберт Дюваль, Рэнди Куэйд, Кэри Элвес, Кэролайн Уильямс и Майкл Рукер. В фильме также представлены выступления реальных гонщиков NASCAR, таких как Расти Уоллес, Нил Боннетт и Гарри Гант. Комментатор доктор Джерри Панч, из ESPN, имеет эпизодическую роль, как и сопродюсер Дон Симпсон.

Это первый из трех фильмов, в которых снимались Круз и Кидман (два других - Далеко-далеко и С широко закрытыми глазами ). Фильм получил смешанные отзывы с критикой, направленной на его нереалистичные спецэффекты, персонажей, сценарий, игру, диалоги и сходство с Top Gun, но получил широкую хвалу за его боевые сцены, музыкальное сопровождение Ганса Циммера, быстрый темп., а также выступления Круза и Кидман.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Гоночные машины
    • 3.2 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Наследие
  • 5 Популярная культура
  • 6 Видеоигры
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Коул Трикл - молодой гонщик из Игл-Рок, Калифорния, с многолетним опытом работы в гонки на открытых колесах, победы в чемпионатах в World of Outlaws (WoO). Первоначально ориентируясь на Индианаполис 500, Коул понимает, что «Чтобы выиграть в Инди, мне нужна была бы отличная машина, но серийные машины все равно». Он нанят Chevrolet магнатом дилерского центра Тимом Далендом для участия в гонках за свою команду в серии NASCAR Winston Cup Series. Далэнд выводит на пенсию бывшего начальника экипажа и строителя автомобилей Гарри Хогге, который покинул NASCAR, чтобы избежать расследования смерти Бадди Бретертона, чтобы возглавить бригаду ямы Коула. После того, как Коул показал быстрое время в частном тесте на Charlotte Motor Speedway, Хогге построил ему новый Chevrolet Lumina.

. В первых нескольких гонках Коул с трудом приспосабливается к более крупным стандартным автомобилям NASCAR. и общение со своей командой, будучи запуганным на трассе чемпионом Winston Cup и грязным водителем Роуди Бернсом; эти препятствия в сочетании с авариями и взорвавшимися двигателями не позволяют Коулу финишировать в гонках. Обнаружив, что Коул не понимает общепринятой терминологии NASCAR, Гарри подвергает его тщательной подготовке. Это окупается в Дарлингтоне, когда Коул использует маневр из рогатки с внешней линии, чтобы обогнать Роуди и выиграть свою первую гонку.

Соперничество между Коулом и Роуди усиливается в течение сезона до Firecracker 400 в Daytona, где оба водителя серьезно травмированы после того, как были пойманы в «Большой ". Выздоравливая в Дейтона-Бич, Коул завязывает романтические отношения с доктором Клэр Левики, нейрохирургом местной больницы. Президент NASCAR Большой Джон собирает Роуди и Коула на встречу и предупреждает их, что он и его спортсмены больше не потерпят проступков со стороны двух соперников. Убежденные Большим Джоном, Коул и Роуди обедают и улаживают свои разногласия, разбивая арендуемые автомобили в гонке на пляже. Вскоре непримиримые соперники становятся близкими друзьями.

Далэнд нанимает крутого новичка Рассса Уиллера, чтобы он занимал место Коула, пока Коул не вернется, а затем расширяет свою команду, и теперь Далэнд выставляет две команды - вторую машину, управляемую Уилером, которую Гарри не одобряет. Хотя Коул демонстрирует признаки своего прежнего «я», он попадает в новое соперничество с Рассом без помощи неопытного Даленда, который защищает своего нового водителя. В North Wilkesboro Расс блокирует путь Коула во время их пит-стопа, а позже заставляет Коула врезаться в внешнюю стену на последнем круге, чтобы выиграть гонку. В отместку Коул врезается в машину Расса после гонки, что приводит к драке между Гарри, Даландом и обоими командами Коула и Русса, при этом Далэнд стреляет в Коула и Гарри.

Роуди узнает, что ему нужно перенести операцию на головном мозге, чтобы исправить сломанный кровеносный сосуд, и просит Коула водить его машину на Daytona 500, чтобы его спонсоры заплатили за год. Коул неохотно соглашается и убеждает Гарри вернуться в качестве начальника команды. За несколько часов до гонки Гарри обнаруживает металл в масляном поддоне - признак отказа двигателя, и ему удается приобрести новый двигатель у Даленда, который все еще верит в обещание своего бывшего гонщика. Во время гонки автомобиль Коула раскручивается Рассом, и у него выходит из строя трансмиссия, но совместными усилиями бригад Гарри и Даланда удается решить проблему и вернуть Коула на лидирующий круг. На последнем круге Расс предсказывает, что Коул попытается выполнить свой фирменный маневр с рогаткой снаружи, но Коул обманывает его кроссовером, обгоняя его изнутри, чтобы выиграть свой первый Daytona 500.

Коул выезжает на Победный переулок, где он и его команда ямы празднуют с Клэр. Он подходит к Гарри, сидящему в одиночестве, но Гарри не может подобрать слов. Коул просит Гарри пойти с ним, и Гарри соглашается, вызывая его на бег на Победную улицу.

В ролях

Городской Chevrolet №46, которым пользуется Коул Трикл.

Ричард Петти, Расти Уоллес, Нил Боннетт, Гарри Гант и доктор Джерри Панч - все они появляются в эпизодических ролях как они сами. Боб Дженкинс озвучивал голос диктора.

Производство

Основная фотография проходила в начале 1990-х в Шарлотте и . Дейтона-Бич. Его мучили задержки из-за частых споров между съемками n Симпсон и Брукхаймер, Скотт, а иногда и Таун обсуждали, как организовать удар. Члены экипажа долгие часы сидели без дела; некоторые позже заявили, что накопили достаточно сверхурочной зарплаты, чтобы уйти в отпуск на полные четыре месяца после завершения съемок. Дата завершения много раз переносилась, съемки завершились в начале мая, на три месяца позже, чем первоначально планировалось. В какой-то момент, после третьего пересмотра графика съемок за один день, менеджер по производству , представлявший студию на съемочной площадке или месте, столкнулся с Симпсоном и Брукхаймером, и ему прямо сказали, что графику нет.

В Дейтоне Симпсон и Брукхаймер потратили 400 000 долларов на то, чтобы пустую витрину в их отеле переоборудовать в частный тренажерный зал с большой неоновой вывеской «Дни грома». Симпсон также держал шкаф, набитый платьями Донны Каран, чтобы предлагать привлекательным женщинам, которых его помощницы находили на пляже, и проводил частные вечеринки с друзьями, такими как рэпер Tone Lōc. Таун также сыграл роль в увеличении стоимости фильма, отказавшись от большего количества сцен сарая, когда ему не нравился ни один из двух сараев, построенных по его требованиям. Первоначальный бюджет фильма в 35 миллионов долларов почти удвоился; на этом уровне ему нужно было бы заработать не менее 100 миллионов долларов, что было редкостью в то время, чтобы выйти на уровень безубыточности. Вдобавок, когда Том Круз не смог выиграть Оскар за Рожденный 4 июля, был урезан дополнительный бюджет. Несмотря на перерасход бюджета и задержки, по сообщениям, только после окончания съемок создатели фильма обнаружили, что они не засняли машину Коула Трикла, пересекающую финишную черту в Дайтоне. Девять миллионов долларов из бюджета фильма плюс валовая процентная ставка достались главной роли Тома Круза.

Гоночные машины

Машины, которые использовались в фильмах Коула Трикла, Роуди Бернса и Расса Уиллера, были предоставлены Hendrick Motorsports с гонщиками Грегом Саксом, Томми Эллисом, Бобби Хэмилтоном и Хат Стриклин в качестве замены драйверы. Чтобы обеспечить подлинные кадры гонок с участием автомобилей, эти автомобили фактически участвовали в гонках трижды. В конце 1989, Гамильтон и Сакс участвовали в гонках на Phoenix. Хэмилтон официально квалифицировался пятым и лидировал круг, прежде чем у него взорвался двигатель. В 1990 году автомобили снова участвовали в гонках в Дейтоне и Дарлингтоне. Сакс водил машину во время Busch Clash, в то время как Гамильтон и Эллис ездили на автомобиле без оценок в Daytona 500. В Дарлингтоне Стриклин и Сакс управляли двумя машинами, но обе сошли с дистанции сразу после того, как Сакс сломал коленчатый вал. Первый автомобиль Коула в фильме спонсирует City Chevrolet, реальный автосалон в Шарлотте, Северная Каролина, принадлежащий Рику Хендрику.

Музыка

Ковердейл, выступающий с Whitesnake в 1987 году.

Партитура для Days of Thunder была написана Хансом Циммером, а Джефф Бек выступил на гитаре в качестве гостя. Это был первый из продолжающегося списка фильмов, в которых Циммер сочинил музыку к постановке Джерри Брукхаймера. Официальный музыкальный альбом не был выпущен до 2013 года на La-La Land Records. Музыкальную тему фильма «Последняя нота свободы» спела Дэвид Ковердейл из группы Whitesnake по просьбе Тома Круза. Вокальные партии Ковердейла были записаны в 1990 году в Лос-Анджелесе во время выходного дня мирового турне Whitesnake Slip of the Tongue Liquor and Poker.

Релиз и прием

Days of Гром был выпущен в среду, 27 июня 1990 года. Фильм имел финансовый успех и собрал 157 920 733 долларов. Фильм также имел успех на домашнем видео. Он собрал 40 миллионов долларов на аренде. Он имеет рейтинг 38% на Rotten Tomatoes на основе 65 отзывов. Согласие сайта гласит: «В Days of Thunder есть Том Круз и много вспышек, но их недостаточно, чтобы компенсировать стандартный сюжет, двухмерные персонажи и плохо написанные диалоги». Фильм был номинирован на премию Оскар за Лучший звук (Чарльз М. Уилборн, Дональд О. Митчелл, Рик Клайн и Кевин О'Коннелл ). Он получил смешанные отзывы критиков, которые в основном не обращали внимания на иногда чрезмерные спецэффекты и сюжет, которые во многом напоминали более ранний автомобиль Bruckheimer, Simpson, Scott and Cruise Top Gun, который был огромным успехом четырьмя годами ранее. Руководство по фильмам Холливелла отклонило Days of Thunder как «слишком знакомую историю, не более интересную, чем обычно», в то время как Ежемесячный бюллетень описал ее как «просто кричащую, шумный звездный автомобиль для Тома Круза, который, как и его серийная машина, ходит кругами, не добираясь ни к чему ».

Legacy

После смерти Тони Скотта в 2012 году кинокритик Стивен Меткалф утверждал, что фильм стал важным поворотным моментом в истории американской киноиндустрии. «Лучшим фильмом, который он снял, вполне мог быть Багровый прилив, - писал он в Slate, - но самым важным фильмом, который он снял, был« Дни грома ». Он утверждает, что чрезмерное производство и его неспособность сравняться с кассовым успехом Top Gun помогли положить конец эпохе, последовавшей за провалом Heaven's Gate десять лет назад. ранее. Готовность студии потакать режиссеру Майклу Чимино в этом фильме, как это делали до этого другие студии, вызвала негативную реакцию, когда студии отдавали предпочтение таким продюсерам, как Симпсон и Брукхаймер, фильмы которых несли гораздо больше их отпечатка, чем любой директор, который у них работал. «Багровый прилив», созданный через несколько лет после «Дней грома», имел критический и коммерческий успех, говорит Меткалф, потому что после подобных эксцессов со стороны продюсеров, подобных тем, что произошли с «Громом», режиссерам было позволено вновь заявить о себе.

Квентин Тарантино сказал, что этот фильм был его любимым высокобюджетным гоночным фильмом:

Да, да, ты смеешься, но серьезно, я большой поклонник. Для меня «Дни грома» - это фильм Гран-при и Ле-Ман. Конечно, у него был большой бюджет, большие звезды и большой режиссер Тони Скотт, но он получал удовольствие от тех ранних фильмов AIP. Я просто не думаю, что это сработает, если вы отнесетесь ко всему этому слишком серьезно.

Популярная культура

Хотя фильм не был основан ни на реальных событиях, ни на биографических фильмах, главный герой Коул Трикл был очень слабо основан на карьерах Тима Ричмонда и Джеффа Бодина, а также нескольких сцен, воспроизведенных или отсылаемых реальных историй и личностей из NASCAR история. Сцена, в которой Большой Джон говорит Коулу и Роуди, что они вместе поедут на ужин, основана на реальной встрече Билла Франса-младшего в 1980-х годах между Дейлом Эрнхардтом-старшим и Джефф Бодин. Ричард Чайлдресс и Дейл Эрнхардт-младший обсуждали, как «Дни грома» были основаны на соперничестве между Дейлом Эрнхардтом-старшим и Джефф Бодин. Одна сцена, в которой Коул намеренно взрывает свой двигатель, увеличивая его обороты, отражает инцидент, который Тим Ричмонд, как сообщается, сделал в Мичигане в 1987 году. В другой сцене Триклу говорят, что он не может питаться, потому что команда слишком занята едой мороженое. Этот инцидент на самом деле произошел в 1987 Southern 500 с участием команды Hendrick Motorsports № 35 с начальником экипажа Гарри Хайдом и водителем Ричмонда Бенни Парсонс. Сцена, где Коул и Роуди уничтожают пару взятых напрокат автомобилей, мчась на них по улицам города, слабо отсылка к суперзвездам NASCAR начала 1950-х годов Джо Уэтерли и Кертису Тернеру, каждый из которых, как известно, арендовал машины, гонки и разбой их. В финальной гонке в Дайтоне Гарри говорит Коулу, что им пришлось поменять двигатели. Когда его спросили, откуда взялся Двигатель, Гарри ответил: «Мы украли его», хотя на самом деле он принадлежал его предыдущему владельцу Тиму. В финальной гонке в Атланте в 1990 году чемпионская гонка между Марком Мартином и Дейлом Эрнхардтом была неровной. Мартин не считал, что какая-либо из его машин достаточно хороша, поэтому Роберт Йейтс разрешил Roush Racing одолжить одну из машин Дэйви Эллисона для пробного заезда и гонки. Роберт Йейтс хотел, чтобы Ford выиграл чемпионат, поэтому он сделал все, что в его силах, чтобы помочь. Дейл Эрнхардт опередил Марка Мартина на 26 очков в Кубке Уинстона.

Через год после выхода фильма на экраны вымышленное спонсорство Мелло Йелло, изображенное на автомобиле № 51 Трикла, было подписано реальным спонсорским соглашением. Pontiac № 42 компании SABCO Racing, управляемый Кайлом Петти, имел схему окраски 1991–1994 годов. Мелло Йелло также спонсировал осеннюю гонку в Шарлотте с 1990 по 1994 год. 2015 Bojangles 'Southern 500 в Дарлингтоне снова увидел эту схему окраски с Chevy № 42 из Кайла Ларсона, пилотирующего теперь схему возврата. Схема возврата вернулась к модели Southern 500 Боджанглса 2017 года в виде автомобиля Chevy № 51 Rick Ware Racing, которым управляет Коди Уэр, но с Сообщение "Молитесь за Техас" в поддержку выживших после урагана Харви. На Subway Firecracker 250 2013 года водителю Курту Бушу был нанесен неоплаченный номер 1 Phoenix Racing Chevy, окрашенный так, чтобы он напоминал автомобиль Chevrolet № 46 Коула Трикла. информационной кампании Фонда Вооруженных Сил. Схема окраски City Chevrolet вернулась на автомобиль No. 24 Hendrick Motorsports William Byron на выставке Southern 500 в Боджанглсе в 2019 году. В 2015 году MM's выпустили промо-видео на YouTube, чтобы отметить 25-ю годовщину Days of Thunder и продвинуть MM's Crispy. Видео показывает, как водитель Кайл Буш и руководитель съемочной группы Адам Стивенс пародируют сцены из фильма. Для модели Southern 500 Боджанглса 2018, Chevy №51 компании Rick Ware Racing, управляемой Б. Дж. МакЛеод имел схему окраски, напоминающую автомобиль Рассса Уиллера № 18 Харди, но спонсором выступила компания Jacob Companies. Chevy № 51 из Jeremy Clements Racing будет иметь схему окраски, напоминающую автомобиль Exxon Роуди Бернса, но с ReparableVehicles.com в качестве спонсора на 2019 Xfinity Darlington. гонка.

Видеоигры

В 1990 году Mindscape выпустили адаптацию фильма для видеоигр для нескольких платформ, таких как ПК, NES и Amiga.. Версия Game Boy была выпущена в 1992 году. В настоящее время игра доступна для PlayStation Network и iOS. Paramount Digital Entertainment выпустила новую видеоигру по фильму для iOS, PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation Portable. Версия для iOS была выпущена в 2009 году, а другие версии были выпущены в 2011 году. Игра будет включать 12 треков, санкционированных NASCAR, в том числе Daytona International Speedway и Talladega Superspeedway, а также персонажей фильма Коула Трикла, Роуди Бернс и Расс Уиллер. Версия для PS3, названная Days of Thunder: NASCAR Edition, будет иметь более 12 избранных водителей NASCAR Sprint Cup, включая Денни Хэмлина, Райана Ньюмана и Тони Стюарт.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Дни грома (фильм).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дни Грома
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:18:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте