1984 Daytona 500 - 1984 Daytona 500

редактировать
Автогонки, проведенные на Международной гоночной трассе Daytona в 1984 году
1984 Daytona 500
Детали гонки
Гонка 1 of 30 в сезоне 1984 NASCAR Winston Cup Series сезон
Карта треков международной автодрома Daytona International Speedway. Карта треков Daytona International Speedway.
Дата19 февраля 1984 (1984-02-19)
МестоположениеDaytona International Speedway, Daytona Beach, Florida
CourseПостоянный гоночный комплекс. 4,02336 км (2,5 мили)
Расстояние200 кругов, 500 миль (804,672 км)
ПогодаТемпература 79 ° F (26 ° C);. скорость ветра 11,6 миль в час (18,7 км / ч)
Средняя скорость150,994 миль / ч (243,001 км / ч)
Полюсное положение
ВодительРенье-Ланди
Время44,588 секунды. 201,848 миль / ч (324,843 км / ч)
Победители квалификационных гонок
Победитель дуэлей 1Кейл Ярборо. 0:57:56. 129,459 миль / ч (208,344 км / ч)Ранье -Ланди. Предостережения: 3 для 18 кругов. Запас o f победа: 1,8 секунды. Смена отведения: 5
Победитель дуэли 2Бобби Эллисон. 0:53:44. 139,578 миль / ч (224,629 км / ч)DiGard Motorsports. Предостережения: 2 на 12 кругов. Предел победы: 2 машины длиной. Изменения отведений: 9
Больше всего кругов прошло
ВодительКейл Ярборо Ранье-Ланди
Круги89
Победитель
No. 28Кейл Ярборо Ранье-Ланди
Телевидение в США
Сеть CBS
Дикторы Ведущий: Крис Экономаки. Lap- по кругу: Кен Сквайер. Водитель-аналитик: Дэвид Хоббс. Репортер Pit: Крис Экономаки. Репортер Pit: Майк Джой
Nielsen Ratings 8,7 / 23. (12,3 миллиона зрителей)

1984 Daytona 500, 26-е мероприятие event, состоялось 19 февраля 1984 г. на Daytona International Speedway в Daytona Beach, Флорида. Кейл Ярборо, выигравший поул, завершил круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км / ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км / ч) в Дейтоне. Он выигрывал гонку второй год подряд и четвертый раз в своей карьере, сделав такой же проход на последнем круге, как и в прошлом году, на этот раз преследуя Даррелла Уолтрипа, который позже выиграл та же гонка в 1989.

Еще в 1970-х и 1980-х годах были ребята, участвовавшие в региональных сериях, которые сделали себе имя там, прежде чем финал стал большим в NASCAR. В настоящее время они продвигаются так быстро, что таких инцидентов никогда не бывает в типичный сезон NASCAR. Эти региональные суперзвезды могли раньше участвовать в гонке за кубок и участвовать в соревнованиях. Сегодня кубковые автомобили настолько далеки от гонок региональных пилотов, что у них нет шансов. Владельцы стартапов также могут арендовать автомобиль у такого владельца, как Джуниор Джонсон, и появиться с этим региональным водителем и получить отличные результаты.

Пилоты из-за пределов юго-востока Соединенных Штатов не участвовали во всех гонках в течение 1980-х, и Дейтона особенно привлекала пилотов со всех концов.

Эта гонка принесет первые старты Daytona 500 Кену Рагану, Грегу Саксу, Майку Александру, Конни Сэйлор, Дагу Хеверону, Бобби Хиллину младшему и Тревору Бойсу. Для Дина Комбса это был единственный старт Daytona 500. Эта гонка станет последним стартом Daytona 500 для Дина Ропера, Ронни Томаса и Томми Гейла.

Начиная с этой гонки сезон NASCAR Winston Cup Series 1984 года положил начало упадку Ричарда Петти. Его победы начнут уменьшаться, в дополнение к его топ-5, топ-10, лидерам кругов, рангам, среднему старту, среднему финишу, завершенным гонкам и финишам первого круга.

Содержание
  • 1 Speedweeks
  • 2 Calamity Corner
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Результаты квалификации
  • 4 Не удалось пройти квалификацию
  • 5 Сводка по гонке
  • 6 Результаты гонки
    • 6.1 Счет в ячейке
    • 6.2 Предостережения
    • 6.3 Распределение лидеров круга
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Speedweeks

Кейл Ярборо и его начальник команды Уодделл Уилсон были готовы повторить как чемпион Daytona 500, поскольку Speedweeks получили в процессе. Ярборо выиграл поул с новым рекордом. В первом Twin 125 он выиграл после того, как 1980 Daytona 500 champ Бадди Бейкер не сумел перехитрить застенчивого ветерана. Бейкер лидировал с 8 кругами до финиша, но не хотел, чтобы его обгоняли на последнем круге. Бейкер замедлил ход и заставил Ярборо сделать пас. Ярборо взлетел, и Бейкер не смог его догнать, выиграв 1,8 секунды. Во второй гонке чемпион Daytona 500 1982 года Бобби Эллисон удержал Гарри Ганта. Всего в квалификации Twin 125 миль участвовало 72 автомобиля, по 36 в каждой гонке.

Calamity Corner

В 1984 году 4-й поворот Daytona был назван Calamity Corner после трех тяжелых недель. Рики Радд был разбит и получил синяки в дикой катастрофе с боковым ветром в Busch Clash, но через две недели он выиграл в Ричмонде (несмотря на сотрясение мозга. в Clash; в то время не было правила сотрясения мозга, введенного в 2014 году). Во втором Twin 125 Рэнди ЛаДжой выкрутил четвертый поворот. Его машина взлетела и вошла нижней стороной во внутреннюю стену, а затем резко остановилась. ЛаДжуа получил травмы спины. На следующий день в утешительной гонке машина Натца Петерса рикошетом отскочила от внутренней стены на путь другой машины, за рулем которой был Джим Херлберт. Обе машины загорелись. Ни один из водителей серьезно не пострадал.

Наряду с ужасной аварией Уолтрипа в Дейтоне в прошлом году, к тому времени, когда серия вернулась в Дайтону за Firecracker 400 в июле, весь фартук четвертого поворота был заасфальтирован, и начало трассы проложили фартуки для автомобилей. убирать скорость с асфальтовых фартуков вместо травы, что мало способствовало замедлению вращения машин. Фартук для обратного простирания был заасфальтирован в 2015 году, и после серьезного инцидента на субботней гонке поддержки 2015 года для Daytona 500, в результате которого был травмирован Кайл Буш, участок трассы за три-овалом до Первый поворот был заасфальтирован, а барьеры перестроены, чтобы временно перекрыть трассу во время овальных гонок.

Квалификация

Результаты квалификации

ПозДрайверКомандаПроизводительСкорость
128Кейл Ярборо WRanier-Lundy Racing Chevrolet Monte Carlo201,848 миль / ч
244Терри ЛабонтеHagan Racing Chevrolet Monte Carlo200,325 миль / ч
39Билл ElliottMelling Racing Ford ThunderbirdДействие происходит путем комбинации квалификационных заездов UNO Twin на 125 миль,. квалификации второго раунда и предварительных заездов.
422Бобби Эллисон WDiGard Motorsports Buick Regal
521Бадди Бейкер WWood Brothers Racing Ford Thunderbird
633Гарри ГантMach 1 Racing Chevrolet Monte Carlo
712Нил БоннеттJunior Johnson Associates Chevrolet Monte Carlo
855Бенни Парсонс WChevrolet Monte Carlo
95Джефф БодинAll-Star Racing Chevrolet Monte Carlo
1027Тим РичмондBlue Max Racing Pontiac Grand Prix
1116Дэвид Пирсон WChevrolet Monte Carlo
1290Дик БруксДо nlavey Racing Ford Thunderbird
1366Фил ПарсонсChevrolet Monte Carlo
1415Рики РаддБад Мур Инжиниринг Ford Thunderbird
157Кайл ПеттиWood Brothers Racing Ford Thunderbird
161Lake Speed ​​Ellington Racing Chevrolet Monte Carlo
1777Кен Рэган RChevrolet Monte Carlo
1847Рон БушарКоманда Race Hill Farm Buick Regal
1989Дин РоперГран-при Pontiac
2051Грег Сакс RSacks Sons Chevrolet Monte Carlo
2142Дик ТриклChevrolet Monte Carlo
228Бобби Хиллин-младший RStavola Brothers Racing Chevrolet Monte Carlo
2301Дуг Heveron RHeveron Racing Chevrolet Monte Carlo
244Ленни ПондMorgan-McClure Motorsports Chevrolet Monte Carlo
2597Дин Комбс ROldsmobile Cutlass
2611Даррелл УолтрипJunior Johnson Associates Chevrolet Monte Carlo
2788Расти УоллесPontiac Grand Prix ​​
2867Бадди АррингтонArrington Racing Chrysler Imperial
293Дейл ЭрнхардтРичард Чайлдресс Racing Chevrolet Monte Carlo
3064Томми ГейлLangley Racing Ford Thunderbird
3198Джо РаттманChevrolet Monte Carlo
3214AJ Фойт WА.Дж. Фойт Oldsmobile Cutlass
3384Джоди РидлиBenfield RacingChevrolet Monte Carlo
3443Ричард Петти WCurb Racing Pontiac Гран-при
3548Trevor Boys RHylton Racing Chevrolet Monte Carlo
3629Конни СейлорChevrolet Monte Carlo
3717Кларк ДуайерChevrolet Монте-Карло
3841Ронни ТомасThomas Racing Chevrolet Monte Carlo
3975Дэйв МарсисRahMoc Enterprises Pontiac Grand Prix
4010стерлингов МарлинChevrolet Monte Carlo
4152Джимми МинсMeans Racing Chevrolet Monte Carlo
4271Майк Александр RMarcis Auto Racing Oldsmobile Cutlass
Не удалось квалифицировать
ВодительАвтомобиль №Автомобиль. Марка
Дельма Коварт0Chevrolet Monte Carlo
Том Снева2Buick Regal
Уэйн Петерсон06Buick Regal
Джим Сотер6Chevrolet Monte Carlo
Рэнди ЛаДжой07Chevrolet Monte Carlo
Джо Бухер18Chevrolet Monte Car lo
Рик Ньюсом20Шевроле Монте-Карло
Эллиот Форбс-Робинсон23Oldsmobile Cutlass
Джерри Черчилль25Шевроле Монте-Карло
Ронни Сандерс31Шевроле Монте-Карло
Джим Херлберт34Buick Regal
Конни Сэйлор37Pontiac Grand Prix
Рамо Стотт38Buick Regal
Блэки Вангерин39Ford Thunderbird
Джим Саутард50Chevrolet Monte Carlo
Донни Пол53Chevrolet Monte Carlo
Дэвид Симко54Buick Regal
Джерри Боуман58Ford Thunderbird
Натц Питерс60Buick Regal
Джоко Мэджакомо63Oldsmobile Cutlass
Ральф Джонс65Ford Thunderbird
Лоран Риу68Chevrolet Monte Carlo
JD Макдаффи70Pontiac Grand Prix
Стив Мур73Chevrolet Monte Carlo
Бобби Вавак74Chevrolet Monte Carlo
Лоуэлл Коуэлл76Oldsmobile Cutlass
Марк Штал82Ford Thunderbird
Рэнди Бейкер87Buick Regal
Джек Ингрэм92Chevrolet Monte Carlo
Филип Даффи99Buick Regal
Грант Адкокс (смена водителя)29Chevrolet Monte Carlo

R = Daytona 500 новичков. W = Бывший победитель Daytona 500

Итоги гонки

Водители выразили свою озабоченность, поставив безопасный 500, на котором не было серьезных инцидентов. Президент Рональд Рейган отдал команду: «Джентльмены, запускайте двигатели!» по телефону из Белого дома. Ярборо, Эллисон, Дейл Эрнхард и Ричард Петти по очереди лидировали на первых кругах гонки, но Петти и Эллисон рано выпали из-за механических проблем. У Ярборо явно была сильнейшая машина, он лидировал 51 из первых 100 кругов. Машина Ярборо была настолько быстрой, что он дважды обогнал ведущие машины за пределами третьего поворота.

Ярборо лидировал большую часть второй половины гонки, но Эрнхардт и Терри Лабонте также были сильны, а также Билл Эллиот и Даррелл Уолтрип, которые впервые лидировали на 142 круге. Уолтрип снова лидировал на 162 круге во время пит-стопов с зеленым флагом. Последнее предупреждение гонки произошло на 177 круге, но четыре лидера, Уолтрип, Ярборо, Лабонте и Эрнхардт, решили остаться на трассе и удержать свои позиции.

После того, как гонка возобновилась на 183-м круге, шесть машин отъехали от поля. И когда начался последний круг, это были Уолтрип, Ярборо, Эрнхардт, Нил Боннетт, Гарри Гант и Билл Эллиотт. На протяжении 38 кругов Уолтрип мрачно держался за точку. Но он знал, насколько быстрым был Ярборо. Ярборо сделал свой ход на спине - тот же ход, который в 1979 году эффектно провалился против Донни Эллисона, но отлично сработал в 1983 году против Бейкера. Уолтрип переместился на середину трассы, но агрессивно блокировать не стал. Ярборо сделал пас без помощи драфта и сразу увеличил отрыв до шести машин.

Дейл Эрнхардт также двинулся на Уолтрип, но не начал свой пас до четвертого хода. Он едва успел схватить Уолтрипа на линии, в то время как Боннетт опередил Эллиотта на четвертом месте. Ярборо выиграл с разницей в восемь машин. В шестой раз в своей карьере Ярборо получил шанс сделать пас на последнем круге для победы в гонке NASCAR. В шестой раз он это сделал. И впервые с Fireball Roberts в 1962 один гонщик провел больше кругов, выиграл поул, свою квалификационную гонку и гонку 500. Это сделало Ярборо единственным не раз выигрывал Daytona 500 с поула, пока Эллиот не присоединился к нему после победы в следующем году и в 1987.

Результаты гонок

Бокс-счет

Поз.СеткаДрайверПроизводительКругиСтатусКруги. светодиодыОчки
1128Кейл Ярборо WChevrolet Monte Carlo2003:18:4189185 (10)
2293Дейл ЭрнхардтChevrolet Monte Carlo200-8 автомобилей длины19175 (5)
32611Даррелл УолтрипChevrolet Monte Carlo200Бег39170 (5)
4712Нил БоннеттChevrolet Monte Carlo200Бег1165 (5)
539Билл ЭллиотFord Thunderbird200Бег1160 (5)
6633Гарри Ган tChevrolet Monte Carlo200Бег1155 (5)
71415Рики РаддFord Thunderbird199-1 круг0146
895Джеффри БодинChevrolet Monte Carlo199-1 круг0142
91116Дэвид Пирсон WChevrolet Monte Carlo198-2 круга0138
103384Джоди РидлиChevrolet Monte Carlo198-2 круга0134
111366Фил ПарсонсChevrolet Monte Carlo198-2 круга0130
12244Терри ЛабонтеChevrolet Monte Carlo198-2 круга9132 ( 5)
13244Ленни ПондChevrolet Monte Carlo197-3 круга0124
141777Кен Рэган RChevrolet Monte Carlo197-3 круга0121
154010Sterling MarlinChevrolet Monte Carlo197-3 круга0118
161989Дин РоперPontiac Grand Prix196-4 круга0115
174152Джимми МинсChevrolet Monte Carlo196-4 круга0112
182051Грег Сакс RChevrolet Monte Carlo195-5 кругов0109
192597Дин Комбс ROldsmobile Cutlass194-6 кругов0106
203717Кларк ДуайерChevrolet Monte Carlo191-9 кругов0103
214271Майк Александер ROldsmobile Cutlass187Двигатель0100
223629Конни Сэйлор RChevrolet Monte Carlo186Перегрев097
232301Дуг Хеверон RChevrolet Monte Carlo173Ignition094
243841Ронни ВудChevrolet Monte Carlo173Задняя часть091
252867Бадди АррингтонChrysler Imperial170Шатун088
261290Дик БруксFord Thunderbird158Авария085
271847Рон БушарBuick Regal158Катастрофа082
283198Джо РуттманChevrolet Monte Carlo146Crash079
29855Бенни Парсонс WChevrolet Monte Carlo108Головка блока цилиндров076
302788Расти УоллесPontiac Grand Prix95Crash073
313443Ричард Петти WPontiac Grand Prix92Распределительный вал2475 (5)
323064Томми ГейлFord Thunderbird69Двигатель067
331027Тим РичмондPontiac Grand Prix66Двигатель064
34422Бобби Эллисон WBuick Regal61Распредвал1766 (5)
35228Бобби Хиллин младший RChevrolet Monte Carlo60Двигатель058
362142Дик ТриклChevrolet Monte Carlo53Ignition055
37161Lake Speed ​​Chevrolet Monte Carlo46Толкатель052
38521Бадди Бейкер WFord Thunderbird30Вибрация049
393214AJ Фойт WOldsmobile Cutlass24Подвеска046
40157Кайл ПеттиFord Thunderbird21Двигатель043
413548Trevor Boys RChevrolet Monte Carlo17Двигатель040
423975Дэйв МарсисPontiac Grand Prix3Двигатель037

(5) Обозначает 5 бонусов очки добавляются к обычным гоночным очкам, набранным за первый круг впереди. (10) Обозначает 10 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге и наибольшее количество кругов

Внимание 104>

7 для 39 кругов

От. кругаTo. круга# из. круговПричина
595Автомобиль №75 повернул поворот 2
64674Двигатель автомобиля № 8
73786Двигатель автомобиля № 64
991046Автомобиль № 88, поворот 2 аварии
1501534Автомобиль № 98, поворот 4
1601678ДТП № 47,90, поворот 4
1771826Двигатель № 67

Разбивка лидера круга

ЛидерОт. кругаTo. кругаКоличество из. кругов
Кейл Ярборо W11414
Бобби Эллисон W15151
Кейл Ярборо W16172
Бобби Эллисон W18181
Кейл Ярборо W19191
Бобби Эллисон W20201
Кейл Ярборо W21211
Бобби Эллисон W22254
Кейл Ярборо W26283
Бобби Эллисон W29324
Кейл Ярборо W33375
Дейл Эрнхардт38381
Ричард Петти W39402
Дейл Эрнхардт41433
Бобби Эллисон W44496
Ричард Петти W506415
Дейл Эрнхардт65673
Ричард Петти W68681
Кейл Ярборо W698618
Ричард Петти W87926
Кейл Ярборо W93997
Дейл Эрнхардт1001045
Нил Боннетт1051051
Терри Лабонте1061127
Дейл Эрнхардт1131164
Кейл Ярборо W11713519
Дейл Эрнхардт1361361
Терри Лабонте1371382
Гарри Гант1391391
Дейл Эрнхардт1401412
Даррелл Уолтрип1421421
Кейл Ярборо W14316018
Билл Эллиотт1611611
Даррелл Уолтрип16219938
Кейл Ярборо W2002001

R = новичок Daytona 500. W = бывший победитель Daytona 500

Ссылки
Внешние ссылки
Предыдущий. 1983 Winston Western 500 NASCAR Winston Cup Series Season . 1983-84Преемник.
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте