Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 of 30 в сезоне 1984 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Карта треков Daytona International Speedway. | |||
Дата | 19 февраля 1984 (1984-02-19) | ||
Местоположение | Daytona International Speedway, Daytona Beach, Florida | ||
Course | Постоянный гоночный комплекс. 4,02336 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура 79 ° F (26 ° C);. скорость ветра 11,6 миль в час (18,7 км / ч) | ||
Средняя скорость | 150,994 миль / ч (243,001 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ренье-Ланди | ||
Время | 44,588 секунды. 201,848 миль / ч (324,843 км / ч) | ||
Победители квалификационных гонок | |||
Победитель дуэлей 1 | Кейл Ярборо. 0:57:56. 129,459 миль / ч (208,344 км / ч) | Ранье -Ланди. Предостережения: 3 для 18 кругов. Запас o f победа: 1,8 секунды. Смена отведения: 5 | |
Победитель дуэли 2 | Бобби Эллисон. 0:53:44. 139,578 миль / ч (224,629 км / ч) | DiGard Motorsports. Предостережения: 2 на 12 кругов. Предел победы: 2 машины длиной. Изменения отведений: 9 | |
Больше всего кругов прошло | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | |
Круги | 89 | ||
Победитель | |||
No. 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Ведущий: Крис Экономаки. Lap- по кругу: Кен Сквайер. Водитель-аналитик: Дэвид Хоббс. Репортер Pit: Крис Экономаки. Репортер Pit: Майк Джой | ||
Nielsen Ratings | 8,7 / 23. (12,3 миллиона зрителей) |
1984 Daytona 500, 26-е мероприятие event, состоялось 19 февраля 1984 г. на Daytona International Speedway в Daytona Beach, Флорида. Кейл Ярборо, выигравший поул, завершил круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км / ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км / ч) в Дейтоне. Он выигрывал гонку второй год подряд и четвертый раз в своей карьере, сделав такой же проход на последнем круге, как и в прошлом году, на этот раз преследуя Даррелла Уолтрипа, который позже выиграл та же гонка в 1989.
Еще в 1970-х и 1980-х годах были ребята, участвовавшие в региональных сериях, которые сделали себе имя там, прежде чем финал стал большим в NASCAR. В настоящее время они продвигаются так быстро, что таких инцидентов никогда не бывает в типичный сезон NASCAR. Эти региональные суперзвезды могли раньше участвовать в гонке за кубок и участвовать в соревнованиях. Сегодня кубковые автомобили настолько далеки от гонок региональных пилотов, что у них нет шансов. Владельцы стартапов также могут арендовать автомобиль у такого владельца, как Джуниор Джонсон, и появиться с этим региональным водителем и получить отличные результаты.
Пилоты из-за пределов юго-востока Соединенных Штатов не участвовали во всех гонках в течение 1980-х, и Дейтона особенно привлекала пилотов со всех концов.
Эта гонка принесет первые старты Daytona 500 Кену Рагану, Грегу Саксу, Майку Александру, Конни Сэйлор, Дагу Хеверону, Бобби Хиллину младшему и Тревору Бойсу. Для Дина Комбса это был единственный старт Daytona 500. Эта гонка станет последним стартом Daytona 500 для Дина Ропера, Ронни Томаса и Томми Гейла.
Начиная с этой гонки сезон NASCAR Winston Cup Series 1984 года положил начало упадку Ричарда Петти. Его победы начнут уменьшаться, в дополнение к его топ-5, топ-10, лидерам кругов, рангам, среднему старту, среднему финишу, завершенным гонкам и финишам первого круга.
Кейл Ярборо и его начальник команды Уодделл Уилсон были готовы повторить как чемпион Daytona 500, поскольку Speedweeks получили в процессе. Ярборо выиграл поул с новым рекордом. В первом Twin 125 он выиграл после того, как 1980 Daytona 500 champ Бадди Бейкер не сумел перехитрить застенчивого ветерана. Бейкер лидировал с 8 кругами до финиша, но не хотел, чтобы его обгоняли на последнем круге. Бейкер замедлил ход и заставил Ярборо сделать пас. Ярборо взлетел, и Бейкер не смог его догнать, выиграв 1,8 секунды. Во второй гонке чемпион Daytona 500 1982 года Бобби Эллисон удержал Гарри Ганта. Всего в квалификации Twin 125 миль участвовало 72 автомобиля, по 36 в каждой гонке.
В 1984 году 4-й поворот Daytona был назван Calamity Corner после трех тяжелых недель. Рики Радд был разбит и получил синяки в дикой катастрофе с боковым ветром в Busch Clash, но через две недели он выиграл в Ричмонде (несмотря на сотрясение мозга. в Clash; в то время не было правила сотрясения мозга, введенного в 2014 году). Во втором Twin 125 Рэнди ЛаДжой выкрутил четвертый поворот. Его машина взлетела и вошла нижней стороной во внутреннюю стену, а затем резко остановилась. ЛаДжуа получил травмы спины. На следующий день в утешительной гонке машина Натца Петерса рикошетом отскочила от внутренней стены на путь другой машины, за рулем которой был Джим Херлберт. Обе машины загорелись. Ни один из водителей серьезно не пострадал.
Наряду с ужасной аварией Уолтрипа в Дейтоне в прошлом году, к тому времени, когда серия вернулась в Дайтону за Firecracker 400 в июле, весь фартук четвертого поворота был заасфальтирован, и начало трассы проложили фартуки для автомобилей. убирать скорость с асфальтовых фартуков вместо травы, что мало способствовало замедлению вращения машин. Фартук для обратного простирания был заасфальтирован в 2015 году, и после серьезного инцидента на субботней гонке поддержки 2015 года для Daytona 500, в результате которого был травмирован Кайл Буш, участок трассы за три-овалом до Первый поворот был заасфальтирован, а барьеры перестроены, чтобы временно перекрыть трассу во время овальных гонок.
Поз | № | Драйвер | Команда | Производитель | Скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Кейл Ярборо W | Ranier-Lundy Racing | Chevrolet Monte Carlo | 201,848 миль / ч |
2 | 44 | Терри Лабонте | Hagan Racing | Chevrolet Monte Carlo | 200,325 миль / ч |
3 | 9 | Билл Elliott | Melling Racing | Ford Thunderbird | Действие происходит путем комбинации квалификационных заездов UNO Twin на 125 миль,. квалификации второго раунда и предварительных заездов. |
4 | 22 | Бобби Эллисон W | DiGard Motorsports | Buick Regal | |
5 | 21 | Бадди Бейкер W | Wood Brothers Racing | Ford Thunderbird | |
6 | 33 | Гарри Гант | Mach 1 Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
7 | 12 | Нил Боннетт | Junior Johnson Associates | Chevrolet Monte Carlo | |
8 | 55 | Бенни Парсонс W | Chevrolet Monte Carlo | ||
9 | 5 | Джефф Бодин | All-Star Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
10 | 27 | Тим Ричмонд | Blue Max Racing | Pontiac Grand Prix | |
11 | 16 | Дэвид Пирсон W | Chevrolet Monte Carlo | ||
12 | 90 | Дик Брукс | До nlavey Racing | Ford Thunderbird | |
13 | 66 | Фил Парсонс | Chevrolet Monte Carlo | ||
14 | 15 | Рики Радд | Бад Мур Инжиниринг | Ford Thunderbird | |
15 | 7 | Кайл Петти | Wood Brothers Racing | Ford Thunderbird | |
16 | 1 | Lake Speed | Ellington Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
17 | 77 | Кен Рэган R | Chevrolet Monte Carlo | ||
18 | 47 | Рон Бушар | Команда Race Hill Farm | Buick Regal | |
19 | 89 | Дин Ропер | Гран-при Pontiac | ||
20 | 51 | Грег Сакс R | Sacks Sons | Chevrolet Monte Carlo | |
21 | 42 | Дик Трикл | Chevrolet Monte Carlo | ||
22 | 8 | Бобби Хиллин-младший R | Stavola Brothers Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
23 | 01 | Дуг Heveron R | Heveron Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
24 | 4 | Ленни Понд | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet Monte Carlo | |
25 | 97 | Дин Комбс R | Oldsmobile Cutlass | ||
26 | 11 | Даррелл Уолтрип | Junior Johnson Associates | Chevrolet Monte Carlo | |
27 | 88 | Расти Уоллес | Pontiac Grand Prix | ||
28 | 67 | Бадди Аррингтон | Arrington Racing | Chrysler Imperial | |
29 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
30 | 64 | Томми Гейл | Langley Racing | Ford Thunderbird | |
31 | 98 | Джо Раттман | Chevrolet Monte Carlo | ||
32 | 14 | AJ Фойт W | А.Дж. Фойт | Oldsmobile Cutlass | |
33 | 84 | Джоди Ридли | Benfield Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
34 | 43 | Ричард Петти W | Curb Racing | Pontiac Гран-при | |
35 | 48 | Trevor Boys R | Hylton Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
36 | 29 | Конни Сейлор | Chevrolet Monte Carlo | ||
37 | 17 | Кларк Дуайер | Chevrolet Монте-Карло | ||
38 | 41 | Ронни Томас | Thomas Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
39 | 75 | Дэйв Марсис | RahMoc Enterprises | Pontiac Grand Prix | |
40 | 10 | стерлингов Марлин | Chevrolet Monte Carlo | ||
41 | 52 | Джимми Минс | Means Racing | Chevrolet Monte Carlo | |
42 | 71 | Майк Александр R | Marcis Auto Racing | Oldsmobile Cutlass |
Водитель | Автомобиль № | Автомобиль. Марка |
---|---|---|
Дельма Коварт | 0 | Chevrolet Monte Carlo |
Том Снева | 2 | Buick Regal |
Уэйн Петерсон | 06 | Buick Regal |
Джим Сотер | 6 | Chevrolet Monte Carlo |
Рэнди ЛаДжой | 07 | Chevrolet Monte Carlo |
Джо Бухер | 18 | Chevrolet Monte Car lo |
Рик Ньюсом | 20 | Шевроле Монте-Карло |
Эллиот Форбс-Робинсон | 23 | Oldsmobile Cutlass |
Джерри Черчилль | 25 | Шевроле Монте-Карло |
Ронни Сандерс | 31 | Шевроле Монте-Карло |
Джим Херлберт | 34 | Buick Regal |
Конни Сэйлор | 37 | Pontiac Grand Prix |
Рамо Стотт | 38 | Buick Regal |
Блэки Вангерин | 39 | Ford Thunderbird |
Джим Саутард | 50 | Chevrolet Monte Carlo |
Донни Пол | 53 | Chevrolet Monte Carlo |
Дэвид Симко | 54 | Buick Regal |
Джерри Боуман | 58 | Ford Thunderbird |
Натц Питерс | 60 | Buick Regal |
Джоко Мэджакомо | 63 | Oldsmobile Cutlass |
Ральф Джонс | 65 | Ford Thunderbird |
Лоран Риу | 68 | Chevrolet Monte Carlo |
JD Макдаффи | 70 | Pontiac Grand Prix |
Стив Мур | 73 | Chevrolet Monte Carlo |
Бобби Вавак | 74 | Chevrolet Monte Carlo |
Лоуэлл Коуэлл | 76 | Oldsmobile Cutlass |
Марк Штал | 82 | Ford Thunderbird |
Рэнди Бейкер | 87 | Buick Regal |
Джек Ингрэм | 92 | Chevrolet Monte Carlo |
Филип Даффи | 99 | Buick Regal |
Грант Адкокс (смена водителя) | 29 | Chevrolet Monte Carlo |
R = Daytona 500 новичков. W = Бывший победитель Daytona 500
Водители выразили свою озабоченность, поставив безопасный 500, на котором не было серьезных инцидентов. Президент Рональд Рейган отдал команду: «Джентльмены, запускайте двигатели!» по телефону из Белого дома. Ярборо, Эллисон, Дейл Эрнхард и Ричард Петти по очереди лидировали на первых кругах гонки, но Петти и Эллисон рано выпали из-за механических проблем. У Ярборо явно была сильнейшая машина, он лидировал 51 из первых 100 кругов. Машина Ярборо была настолько быстрой, что он дважды обогнал ведущие машины за пределами третьего поворота.
Ярборо лидировал большую часть второй половины гонки, но Эрнхардт и Терри Лабонте также были сильны, а также Билл Эллиот и Даррелл Уолтрип, которые впервые лидировали на 142 круге. Уолтрип снова лидировал на 162 круге во время пит-стопов с зеленым флагом. Последнее предупреждение гонки произошло на 177 круге, но четыре лидера, Уолтрип, Ярборо, Лабонте и Эрнхардт, решили остаться на трассе и удержать свои позиции.
После того, как гонка возобновилась на 183-м круге, шесть машин отъехали от поля. И когда начался последний круг, это были Уолтрип, Ярборо, Эрнхардт, Нил Боннетт, Гарри Гант и Билл Эллиотт. На протяжении 38 кругов Уолтрип мрачно держался за точку. Но он знал, насколько быстрым был Ярборо. Ярборо сделал свой ход на спине - тот же ход, который в 1979 году эффектно провалился против Донни Эллисона, но отлично сработал в 1983 году против Бейкера. Уолтрип переместился на середину трассы, но агрессивно блокировать не стал. Ярборо сделал пас без помощи драфта и сразу увеличил отрыв до шести машин.
Дейл Эрнхардт также двинулся на Уолтрип, но не начал свой пас до четвертого хода. Он едва успел схватить Уолтрипа на линии, в то время как Боннетт опередил Эллиотта на четвертом месте. Ярборо выиграл с разницей в восемь машин. В шестой раз в своей карьере Ярборо получил шанс сделать пас на последнем круге для победы в гонке NASCAR. В шестой раз он это сделал. И впервые с Fireball Roberts в 1962 один гонщик провел больше кругов, выиграл поул, свою квалификационную гонку и гонку 500. Это сделало Ярборо единственным не раз выигрывал Daytona 500 с поула, пока Эллиот не присоединился к нему после победы в следующем году и в 1987.
Поз. | Сетка | № | Драйвер | Производитель | Круги | Статус | Круги. светодиоды | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 28 | Кейл Ярборо W | Chevrolet Monte Carlo | 200 | 3:18:41 | 89 | 185 (10) |
2 | 29 | 3 | Дейл Эрнхардт | Chevrolet Monte Carlo | 200 | -8 автомобилей длины | 19 | 175 (5) |
3 | 26 | 11 | Даррелл Уолтрип | Chevrolet Monte Carlo | 200 | Бег | 39 | 170 (5) |
4 | 7 | 12 | Нил Боннетт | Chevrolet Monte Carlo | 200 | Бег | 1 | 165 (5) |
5 | 3 | 9 | Билл Эллиот | Ford Thunderbird | 200 | Бег | 1 | 160 (5) |
6 | 6 | 33 | Гарри Ган t | Chevrolet Monte Carlo | 200 | Бег | 1 | 155 (5) |
7 | 14 | 15 | Рики Радд | Ford Thunderbird | 199 | -1 круг | 0 | 146 |
8 | 9 | 5 | Джеффри Бодин | Chevrolet Monte Carlo | 199 | -1 круг | 0 | 142 |
9 | 11 | 16 | Дэвид Пирсон W | Chevrolet Monte Carlo | 198 | -2 круга | 0 | 138 |
10 | 33 | 84 | Джоди Ридли | Chevrolet Monte Carlo | 198 | -2 круга | 0 | 134 |
11 | 13 | 66 | Фил Парсонс | Chevrolet Monte Carlo | 198 | -2 круга | 0 | 130 |
12 | 2 | 44 | Терри Лабонте | Chevrolet Monte Carlo | 198 | -2 круга | 9 | 132 ( 5) |
13 | 24 | 4 | Ленни Понд | Chevrolet Monte Carlo | 197 | -3 круга | 0 | 124 |
14 | 17 | 77 | Кен Рэган R | Chevrolet Monte Carlo | 197 | -3 круга | 0 | 121 |
15 | 40 | 10 | Sterling Marlin | Chevrolet Monte Carlo | 197 | -3 круга | 0 | 118 |
16 | 19 | 89 | Дин Ропер | Pontiac Grand Prix | 196 | -4 круга | 0 | 115 |
17 | 41 | 52 | Джимми Минс | Chevrolet Monte Carlo | 196 | -4 круга | 0 | 112 |
18 | 20 | 51 | Грег Сакс R | Chevrolet Monte Carlo | 195 | -5 кругов | 0 | 109 |
19 | 25 | 97 | Дин Комбс R | Oldsmobile Cutlass | 194 | -6 кругов | 0 | 106 |
20 | 37 | 17 | Кларк Дуайер | Chevrolet Monte Carlo | 191 | -9 кругов | 0 | 103 |
21 | 42 | 71 | Майк Александер R | Oldsmobile Cutlass | 187 | Двигатель | 0 | 100 |
22 | 36 | 29 | Конни Сэйлор R | Chevrolet Monte Carlo | 186 | Перегрев | 0 | 97 |
23 | 23 | 01 | Дуг Хеверон R | Chevrolet Monte Carlo | 173 | Ignition | 0 | 94 |
24 | 38 | 41 | Ронни Вуд | Chevrolet Monte Carlo | 173 | Задняя часть | 0 | 91 |
25 | 28 | 67 | Бадди Аррингтон | Chrysler Imperial | 170 | Шатун | 0 | 88 |
26 | 12 | 90 | Дик Брукс | Ford Thunderbird | 158 | Авария | 0 | 85 |
27 | 18 | 47 | Рон Бушар | Buick Regal | 158 | Катастрофа | 0 | 82 |
28 | 31 | 98 | Джо Руттман | Chevrolet Monte Carlo | 146 | Crash | 0 | 79 |
29 | 8 | 55 | Бенни Парсонс W | Chevrolet Monte Carlo | 108 | Головка блока цилиндров | 0 | 76 |
30 | 27 | 88 | Расти Уоллес | Pontiac Grand Prix | 95 | Crash | 0 | 73 |
31 | 34 | 43 | Ричард Петти W | Pontiac Grand Prix | 92 | Распределительный вал | 24 | 75 (5) |
32 | 30 | 64 | Томми Гейл | Ford Thunderbird | 69 | Двигатель | 0 | 67 |
33 | 10 | 27 | Тим Ричмонд | Pontiac Grand Prix | 66 | Двигатель | 0 | 64 |
34 | 4 | 22 | Бобби Эллисон W | Buick Regal | 61 | Распредвал | 17 | 66 (5) |
35 | 22 | 8 | Бобби Хиллин младший R | Chevrolet Monte Carlo | 60 | Двигатель | 0 | 58 |
36 | 21 | 42 | Дик Трикл | Chevrolet Monte Carlo | 53 | Ignition | 0 | 55 |
37 | 16 | 1 | Lake Speed | Chevrolet Monte Carlo | 46 | Толкатель | 0 | 52 |
38 | 5 | 21 | Бадди Бейкер W | Ford Thunderbird | 30 | Вибрация | 0 | 49 |
39 | 32 | 14 | AJ Фойт W | Oldsmobile Cutlass | 24 | Подвеска | 0 | 46 |
40 | 15 | 7 | Кайл Петти | Ford Thunderbird | 21 | Двигатель | 0 | 43 |
41 | 35 | 48 | Trevor Boys R | Chevrolet Monte Carlo | 17 | Двигатель | 0 | 40 |
42 | 39 | 75 | Дэйв Марсис | Pontiac Grand Prix | 3 | Двигатель | 0 | 37 |
(5) Обозначает 5 бонусов очки добавляются к обычным гоночным очкам, набранным за первый круг впереди. (10) Обозначает 10 бонусных очков, добавленных к обычным гоночным очкам, набранным за лидерство на 1 круге и наибольшее количество кругов
7 для 39 кругов
От. круга | To. круга | # из. кругов | Причина |
---|---|---|---|
5 | 9 | 5 | Автомобиль №75 повернул поворот 2 |
64 | 67 | 4 | Двигатель автомобиля № 8 |
73 | 78 | 6 | Двигатель автомобиля № 64 |
99 | 104 | 6 | Автомобиль № 88, поворот 2 аварии |
150 | 153 | 4 | Автомобиль № 98, поворот 4 |
160 | 167 | 8 | ДТП № 47,90, поворот 4 |
177 | 182 | 6 | Двигатель № 67 |
Лидер | От. круга | To. круга | Количество из. кругов |
---|---|---|---|
Кейл Ярборо W | 1 | 14 | 14 |
Бобби Эллисон W | 15 | 15 | 1 |
Кейл Ярборо W | 16 | 17 | 2 |
Бобби Эллисон W | 18 | 18 | 1 |
Кейл Ярборо W | 19 | 19 | 1 |
Бобби Эллисон W | 20 | 20 | 1 |
Кейл Ярборо W | 21 | 21 | 1 |
Бобби Эллисон W | 22 | 25 | 4 |
Кейл Ярборо W | 26 | 28 | 3 |
Бобби Эллисон W | 29 | 32 | 4 |
Кейл Ярборо W | 33 | 37 | 5 |
Дейл Эрнхардт | 38 | 38 | 1 |
Ричард Петти W | 39 | 40 | 2 |
Дейл Эрнхардт | 41 | 43 | 3 |
Бобби Эллисон W | 44 | 49 | 6 |
Ричард Петти W | 50 | 64 | 15 |
Дейл Эрнхардт | 65 | 67 | 3 |
Ричард Петти W | 68 | 68 | 1 |
Кейл Ярборо W | 69 | 86 | 18 |
Ричард Петти W | 87 | 92 | 6 |
Кейл Ярборо W | 93 | 99 | 7 |
Дейл Эрнхардт | 100 | 104 | 5 |
Нил Боннетт | 105 | 105 | 1 |
Терри Лабонте | 106 | 112 | 7 |
Дейл Эрнхардт | 113 | 116 | 4 |
Кейл Ярборо W | 117 | 135 | 19 |
Дейл Эрнхардт | 136 | 136 | 1 |
Терри Лабонте | 137 | 138 | 2 |
Гарри Гант | 139 | 139 | 1 |
Дейл Эрнхардт | 140 | 141 | 2 |
Даррелл Уолтрип | 142 | 142 | 1 |
Кейл Ярборо W | 143 | 160 | 18 |
Билл Эллиотт | 161 | 161 | 1 |
Даррелл Уолтрип | 162 | 199 | 38 |
Кейл Ярборо W | 200 | 200 | 1 |
R = новичок Daytona 500. W = бывший победитель Daytona 500
Предыдущий. 1983 Winston Western 500 | NASCAR Winston Cup Series Season . 1983-84 | Преемник. |