Ричард Петти

редактировать
О бывшем президенте и генеральном директоре Maple Leafs Sports amp; Entertainment см. Ричард Педди. Что касается профессора психологии, см. Ричард Э. Петти.

Ричард Петти
Войска NASCAR по следам 161001-F-DA910-078.jpg Петти на Дуврской международной гоночной трассе в 2016 году
Родился Ричард Ли Петти 2 июля 1937 г. (84 года), Левел-Кросс, округ Рэндольф, Северная Каролина, США ( 1937-07-02)
Достижения 1964, 1967, Чемпион Grand National Series 1971, 1972, 1974, 1975, 1979 Чемпион серии Winston Cup вничью с Дейлом Эрнхардтом и Джимми Джонсоном в большинстве чемпионатов серии NASCAR Cup (7) 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 Победитель Daytona 500 1967 Победитель Southern 500 1975, Победитель World 600 1983 Победитель Winston 500 Неизменные победы Лидер в серии кубков NASCAR (200) Лидер в истории поляков в серии кубков NASCAR (123) Рекордсмен по количеству побед в серии кубков NASCAR в в сезоне (27 в 1967 г.) Имеет рекорд по количеству побед подряд в серии кубков NASCAR (10 в 1967 г.). Больше всего побед на трассе Daytona International Speedway (10)
Награды 1959 Grand National Series Новичком Года НАСКАР Наиболее популярные Driver (1962, 1964, 1968, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978 ) Motorsports Зал славы Америки призывник (1989) Международный Motorsports Зал славы призывник (1997) NASCAR Hall of Fame Inductee (2010), Зал славы литья под давлением (2011) назван одним из 50 величайших водителей NASCAR (1998), президентская медаль свободы (1992) Президентская медаль свободы.svg
Карьера серии кубков NASCAR
1184 гонки за 35 лет
Лучшая отделка 1-й (1964, 1967, 1971, 1972, 1974, 1975, 1979 )
Первая гонка 1958 Джим Мидеон 500 ( Торонто )
Последняя гонка 1992 Hooters 500 ( Атланта )
Первая победа 1960 безымянная раса ( Южные штаты )
Последняя победа 1984 Firecracker 400 ( Daytona )
Побед Лучшие десятки Поляки
200 712 123
Карьера в NASCAR Convertible Division
15 гонок за 2 года
Лучшая отделка 4-й ( 1959 )
Первая гонка 1958 Гонка № 14 ( Колумбия )
Последняя гонка 1959 Гонка № 14 ( Гринвилл-Пикенс )
Первая победа 1959 Гонка № 13 ( Колумбия )
Побед Лучшие десятки Поляки
1 8 10

Ричард Ли Петти (родился 2 июля 1937 года) по прозвищу « Король », бывший американский гонщик, участвовавший в гонках на серийных автомобилях, участвовавший с 1958 по 1992 год в бывших гонках NASCAR Grand National и Winston Cup Series (теперь называемых NASCAR Cup Series ). прежде всего за рулем Plymouth / Pontiac № 43 для Petty Enterprises. Он был первым гонщиком, выигравшим чемпионат Cup Series семь раз (рекорд теперь равняется Дейлу Эрнхардту и Джимми Джонсону ), а также выиграл рекордные 200 гонок за свою карьеру. Это включало в себя семь побед на Daytona 500 и рекордные 27 гонок (10 из них подряд) за один сезон (1967). По статистике, он является самым опытным гонщиком в истории спорта и одной из самых уважаемых фигур в автоспорте в целом. Петти остается очень активным в спорте как владелец команды NASCAR ( Ричард Петти Motorsports ) в серии Кубков, так и владелец Petty's Garage (мастерская по ремонту и модификации автомобилей) в Левель-Кросс, Северная Каролина.

За свою 35-летнюю карьеру Петти собрал рекордное количество поула (127) и более 700 финишировал в топ-10 за рекордные 1184 стартов, в том числе 513 стартов подряд с 1971 по 1989 год. Петти был первым гонщиком, выигравшим в своем 500-м старте., к которому в 2013 году присоединился Мэтт Кенсет. В 2010 году он был введен в первый класс Зала славы NASCAR. Петти - водитель второго поколения. Его отец, Ли Петти, выиграл первую гонку Daytona 500 в 1959 году, а также был трехкратным чемпионом NASCAR.

Его сын Кайл также был водителем NASCAR. Его внук, Адам (сын Кайла), погиб в учебной катастрофе на автодроме Нью-Гэмпшира 12 мая 2000 года, через пять недель после смерти Ли. Брат Адама Остин работает над повседневными операциями в лагере банд Victory Junction, дыре в стенном лагере банд, созданном Петтис после смерти Адама. Петти женился на Линде Оуэнс в 1958 году. Она умерла 25 марта 2014 года в своем доме в Левель-Кросс, штат Северная Каролина, в возрасте 72 лет после долгой борьбы с раком. У них было четверо детей - Кайл Петти, Шэрон Петти-Фарлоу, Лиза Петти-Лак и Ребекка Петти-Моффит. Семья проживает в родном городе Петти, Левель-Кросс, Северная Каролина, и управляет компанией Richard Petty Motorsports.

Музей Ричарда Петти раньше находился в соседнем Рэндлмане, Северная Каролина, но вернулся на свое первоначальное место в марте 2014 года. Он также появился в « Тачках» в роли Стрип Уэзерс, персонажа, частично основанного на нем самом, где в фильме персонаж с нетерпением жду своей последней гонки перед пенсией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Гоночная карьера
    • 1.1 1960-е годы
    • 1.2 1970-е годы
    • 1.3 Сумеречные годы (1980–1991)
    • 1.4 Последняя поездка Петти (1992)
    • 1.5 Мелкий как собственник
    • 1.6 Петти как телеведущий
    • 1.7 Спонсорство
    • 1.8 Близкие звонки
    • 1.9 Карьерные награды
  • 2 Политика
  • 3 Жизнь после гонок
  • 4 Результаты карьеры в автоспорте
    • 4.1 НАСКАР
      • 4.1.1 Великая национальная серия
      • 4.1.2 Winston Cup Series
        • 4.1.2.1 Daytona 500
    • 4.2 Международная гонка чемпионов
  • 5 появления в кино и на телевидении
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Гоночная карьера
Смотрите также: Список побед в гонках NASCAR Ричарда Петти

Петти родился в Левель-Кросс, Северная Каролина, в семье Элизабет Петти ( урожденная Тумс) и Ли Арнольда Петти, также водителя NASCAR, и старшего брата личности NASCAR Мориса Петти. Он получил образование в Рэндлмане, Северная Каролина, и учился в Средней школе Рэндлмана, где он был охранником Всеконференции в футбольной команде. После его окончания в 1955 году он прошел бизнес-курс в колледже Гринсборо, затем начал работать в гоночной компании своего отца Petty Enterprises. Он начал свою карьеру в NASCAR 18 июля 1958 года, через 16 дней после своего 21-го дня рождения. Его первая гонка была проведена на стадионе CNE в Торонто, Онтарио, Канада (в настоящее время это территория BMO Field и Honda Indy Toronto ). В 1959 году он был назван NASCAR Rookie of the Year после того, как произвел 9 финишей в топ-10, включая 6 финишей в топ-5. В том же году он участвовал в первой гонке Daytona 500 на новой гоночной трассе Daytona International Speedway, но после того, как его день закончился из-за неисправности двигателя, он присоединился к пит-команде своего отца Ли, которая выиграла гонку. В 1959 году в Лейквуде, штат Джорджия, Петти выиграл свою первую гонку, но его отец Ли возразил, жалуясь на ошибку судей. Через несколько часов Ли был удостоен победы.

1960-е годы

Знаменитая Plymouth Superbird Петти, выставленная в музее Ричарда Петти в Рэндлмане, Северная Каролина.

В 1960 году он финишировал вторым в гонке NASCAR Grand National Points Race и одержал свою первую карьеру победу на гоночной трассе Charlotte Fairgrounds Speedway. 1963 год стал для него годом прорыва, когда он выигрывал на таких трассах, как Мартинсвилл и Бриджхэмптон. В 1964 году, управляя мощным Plymouth с новым двигателем Hemi, Петти провел 184 из 200 кругов, чтобы запечатлеть свой первый Daytona 500, на пути к 9 победам, заработав более 114 000 долларов и свой первый чемпионат Grand National.

Присоединившись к бойкоту Chrysler NASCAR из-за запрета организаторами двигателя Hemi, Петти провел большую часть 1965 года, соревнуясь в качестве дрэг-рейсера. Petty Enterprises установила Hemi в новую компактную Barracuda и написала на двери надпись «OUTLAWED». Он разбил эту машину на юго-востоке Дрэгуэя в Далласе, штат Джорджия, 28 февраля 1965 года, убив шестилетнего мальчика и ранив еще семерых. Петти, его отец Ли и Chrysler Corporation столкнулись с судебными исками на общую сумму более 1 миллиона долларов, хотя Петти и его команда пришли к соглашению по искам в течение 1 месяца с момента подачи исков. Впоследствии была построена вторая Hemi Barracuda, на этот раз с измененной колесной базой и, в конечном итоге, с системой впрыска топлива Hilborn. На двери этого автомобиля была надпись «43 JR». Автомобиль был очень успешным, выиграв свой класс на Bristol Spring Nationals и участвуя во многих матчевых гонках с такими известными гонщиками, как Ронни Сокс, Дон Николсон, Фил Боннер, Хьюстон Платт, Хьюберт Платт и Дэйв Стриклер. Даже вернувшись в NASCAR после восстановления Hemi, Ричард продолжал дрэг-рейсинг на 43 JR до начала 1966 года. ± 27 февраля 1966 года Ричард Петти преодолел дефицит в 2 круга, чтобы выиграть свой второй Daytona 500, когда гонка была остановлена ​​на круге. 198 из 200 из-за грозы. Это сделало его первым гонщиком, дважды выигравшим гонку. В 1966 году он выиграл первую в истории гонку на гоночной трассе Мидл Джорджия (Morelock 200). Петти побил рекорд NASCAR на полмили по трекам на полмили со средней скоростью 82,023 мили в час во время гонки на 100 миль (160 км). В итоге он одержал там 4 победы за свою карьеру, в том числе одну в 1970 году, когда он был очень болен перед гонкой. 1967 год стал знаковым. В том году Петти выиграл 27 из 48 гонок, в которых участвовал, включая рекордные 10 побед подряд (с 12 августа по 1 октября 1967 г.). Он выиграл свой второй Гранд-национальный чемпионат. Одна из 27 побед была южная 500 в Дарлингтоне, что будет его единственной победой Southern 500. Его доминирование в этом сезоне принесло ему прозвище «Король Ричард». Ранее он был известен как «Ракета Рэндлмана».

В 1968 году Петти выиграл 15 гонок, в том числе последнюю гонку на трассе Оконичи.

В 1969 году компания Ford значительно расширила свое участие в NASCAR, представив Ford Torino Talladega. Talladega была специально разработана, чтобы дать Ford конкурентное преимущество в гонке за счет большей аэродинамики и, следовательно, большей скорости, особенно на трассах суперспидвея протяженностью более мили. Петти сменил торговую марку на Ford, поскольку считал, что «Плимут» не выдерживает конкуренции на суперскоростных трассах; он хотел скользкий Dodge Daytona, но руководство Chrysler настояло на том, чтобы он остался в Плимуте. Он выиграет 10 гонок и финиширует вторым по очкам. В 1970 году Петти вернулся в Плимут, чтобы провести сезон 1970 года на новом элегантном Plymouth Superbird с акульим носом и крылом для вешалки для полотенец. Это машина, в которой Петти снимается в фильме Pixar « Тачки» (2006), в котором Ричард и Линда Петти играли голосовые роли.

1970-е годы

IROC Porsche 911 Петти 1970-х годов Автомобиль Петти, на котором он выиграл Daytona 500 в 1979 году, выставлен на выставке Daytona USA. Гоночный автомобиль 1983 года

14 февраля 1971 года Петти выиграл свою третью гонку Daytona 500, управляя совершенно новым (для 1971 года) Plymouth Road Runner и обогнав Бадди Бейкера немногим более чем на длину машины на пути к другому историческому году, что сделало его первым гонщиком, который выиграть гонку 3 раза. Он выиграл еще 20 гонок (что сделало бы его первым гонщиком, заработавшим более 1 миллиона долларов в качестве заработка за карьеру) и выиграл свой 3-й Великий национальный чемпионат. В конце сезона 1971 года Крайслер сказал Петти, что они больше не будут получать прямую финансовую поддержку завода; это очень обеспокоило команду Петти. В 1972 году STP начал то, что впоследствии превратилось в успешное 28-летнее спонсорское соглашение с Петти, однако это ознаменовало конец его знаменитой работы по окраске «Petty Blue». STP ранее настаивал на том, чтобы все автомобили были полностью оранжево-красным цветом STP, но Петти отказался, и после ночных переговоров была согласована знакомая схема окраски STP оранжевый / «мелкий синий» в качестве компромисса, который позже стал частью Схемы окраски автоспорта STP, в первую очередь победа Гордона Джонкока в гонке « Индианаполис 500» 1982 года (где автомобиль имел в основном «голубую окраску »). Благодаря его 28 попаданиям в топ-10 (25 попаданий в топ-5 и 8 побед) Петти выиграл свой 4-й чемпионат серии NASCAR Cup. 1972 год стал годом перемен и в других отношениях, так как это был последний год, когда Петти выступал в кампании за гоночный автомобиль из Плимута; как и в середине года, он дебютировал за руль недавно построенного Dodge Charger 1972 года в нескольких гонках (выиграв одну из них), так как он считал, что у этого автомобиля будет небольшое аэродинамическое преимущество над кузовом Plymouth. В дуэли пилотов 18 февраля 1973 года Петти на недавно построенном Dodge Charger 1973 года (стиль кузова, который он будет использовать исключительно до конца 1977 года) пережил Бейкера (теперь с гоночной командой Kamp;K Insurance Dodge) и стал четвертым. Daytona 500 после того, как двигатель Бейкера отказал за 6 кругов до финиша. Год спустя Петти выиграл Daytona "450" ​​(сокращение на 20 кругов {50 миль / 80 км} из-за энергетического кризиса ) в пятый раз на пути к своему 5-му чемпионату Winston Cup.

1975 год стал еще одним историческим годом для Петти, поскольку он впервые в своей карьере выиграл World 600, что стало одной из 13 побед на пути к своему 6-му Кубку Уинстона. 13 побед - это современный (с 1972 года по настоящее время) рекорд NASCAR по победам в сезоне, в 1998 году он был привязан к Джеффу Гордону, хотя Гордон выиграл 13 из 33 гонок, по сравнению с 13 гонками Петти из 30. В 1976 году Петти участвовал в одном из самых известных финишей в истории NASCAR. Петти и Дэвид Пирсон участвовали в гонках на последнем круге из 4-го поворота в Daytona 500. Когда Петти пытался обогнать Пирсона, на выходе из 4-го поворота правый задний бампер Петти задел левый передний бампер Пирсона. Пирсон и Петти развернулись и ударились о переднюю растяжку. Автомобиль Петти остановился в нескольких ярдах от финиша, но его двигатель заглох. Автомобиль Пирсона врезался в переднюю стенку и задел другой автомобиль, но его двигатель работал. Члены пит-бригады Петти вышли на трассу и попытались довести машину до финиша, но в итоге потерпели неудачу. Пирсон смог вести свою машину к финишу, в то время как машина Петти не заводилась. Пирсон обогнал Петти на траве приусадебного участка и выиграл Daytona 500. Петти занял второе место.

Как ни странно, 1978 год будет выделяться как один год во время своего расцвета, когда Петти не посещал круг победителей. Команда Petty Enterprises не смогла заставить новый Dodge Magnum 1978 года работать должным образом, даже несмотря на то, что много времени, усилий и веры было потрачено на массирование автомобилей. Недовольный семью первыми пятерками и одиннадцатью десятками лучших (включая два вторых места), Петти решил, что его давние отношения с Chrysler не могут продолжаться, и вместо этого он начал участвовать в гонках подержанного Chevrolet Monte Carlo 1974 года на осенней гонке в Мичигане. Возвращение в лоно General Motors оказалось успешным: Петти шесть раз попал в первую десятку последних десяти гонок сезона 1978 года и занял шестое место в итоговой таблице. В 1979 году он добился еще лучших результатов. Петти выиграл Daytona 500 на Oldsmobile Cutlass Supreme в « Знаменитом финише » и провел большую часть оставшихся гонок на Chevrolet, выиграв четыре дополнительных гонки и заняв седьмое место в чемпионате NASCAR., и, наконец, время на 11 пунктов, что было самым близким отрывом в истории NASCAR до 1992 года.

Сумеречные годы (1980–1991)

Автомобиль 1989 года в Фениксе

Петти выиграл еще два Daytona 500 в 1979 и 1981 годах. В 1979 году он остановил засуху из 45 гонок, выиграв свой шестой Daytona 500, став первым, который транслировался в прямом эфире с флагом на флаг; Это стало печально известным дракой между конкурентами после неоднозначного финиша. Петти выиграл гонку, поскольку машины Донни Эллисона и Кейла Ярборо, занявшие первое и второе места, разбились на последнем круге. Петти сдерживал Даррелла Уолтрипа и Эй Джей Фойта. Гонка также считается источником нынешнего всплеска популярности NASCAR. Восточное побережье было занесено снежной бурей, в результате чего CBS была захвачена аудиторией. Победа была частью седьмого и последнего чемпионата Кубка Уинстона NASCAR, который Петти выигрывал. Он смог удержать Уолтрип, чтобы выиграть титул в 1979 году.

в 1980 году Петти выиграл две гонки в начале года в Норт-Уилксборо и Нэшвилле, но жестокая авария в Поконо в июле положила конец его надеждам на чемпионство. Он занял 4-е место по очкам

В 1981 году НАСКАР предписал всем командам явиться с новыми уменьшенными автомобилями с колесной базой 110 дюймов, которые Детройт строил с 1979 года. Хотя Петти добился успеха с автомобилями Chevrolet и Oldsmobile, на которых он управлял, он хотел чтобы вернуться к своим корням Mopar. После телефонного звонка Ли Якокки (который лично попросил Петти провести кампанию Dodge 1981 года) команда Петти построила потрясающий Dodge Mirada 1981 года и в январе 1981 года отвезла его в Дайтону для испытаний на высокой скорости. Поклонники Петти также были в значительной степени поклонниками его Dodges, поэтому, когда стало известно об испытаниях Mirada, 17 января 1981 года на трассе Daytona Speedway собралось около 15 000 человек, чтобы посмотреть, как Петти проверяет Dodge на прочность. болельщики, машина могла разгоняться не лучше, чем 186 миль в час, примерно на восемь миль в час медленнее, чем автомобили GM и Ford. Петти отказался от возвращения в Dodge, зная, что для суперскоростных трасс Mirada не будет конкурентоспособным, и купил Buick Regal для гонки Daytona. В 1981 году на Daytona 500 Петти использовал «только топливо» для своего последнего пит-стопа с 25 кругами до финиша, чтобы перехитрить Бобби Эллисона и одержать свою седьмую и последнюю победу в Daytona 500. Эта победа ознаменовала собой большие изменения в гоночной команде Петти. Дейл Инман, давний руководитель экипажа Петти, покинул команду после победы в Дайтоне (Инман выиграл восьмой чемпионский титул в качестве начальника экипажа в 1984 году с Терри Лабонте ).

Хотя в сезоне 1981 года Петти одержал 3 победы, он чувствовал, что сезон был провальным, а «Регалс» плохо обращались и не обладали надежностью. В 1982 году он перебрался на Гран-при Pontiac, пообещав значительную заводскую поддержку со стороны Pontiac. 1982 год был повторением 1978 года, и побед не было. Сначала Гран-при вел себя так же, как Dodge Magnum 1978 года, с проблемами управляемости и скорости. К концу 1982 года ситуация улучшилась: несколько человек попали в топ-10, что открыло путь к успешному сезону 1983 года с тремя победами и несколькими попаданиями в топ-5 и топ-10. В 1983 году он прервал свою серию из 43 безвыигрышных гонок 1982 года, выиграв гонку «Каролина 500» 1983 года, едва опередив молодого Билла Эллиотта. После неоднозначной победы в « Шарлотте» в октябре 1983 года (признанной NASCAR победой № 198) Петти покинул гоночную команду, которую его отец основал на сезон 1984 года. Он провел '84 и '85 за рулем Mike Curb, прежде чем вернуться в Petty Enterprises в 1986 году.

Поскольку в 1971 году в комбинированной гонке Myers Brothers 250 в 1971 году Петти финишировал вторым на Grand National Car, а победитель Бобби Эллисон вел машину Grand American, существует технический спор относительно того, какая гонка считается его 200-й победой. NASCAR не засчитал Петти победу в классе, и этот спор затронул двух других гонщиков, Элмо Лэнгли и Чарли Глотцбаха, оба из которых участвовали в комбинированных гонках в том сезоне, финишировав вторыми после автомобилей Grand American. Согласно современным правилам комбинированных гонок NASCAR для различных серий, Петти будет признан его 135-й победой. 20 мая 1984 года Петти выиграл то, что, согласно современным правилам, будет признано его 200-й победой в классе Кубка, Budweiser 500 на Международной гоночной трассе Дувра, когда будет признана победа в классе Уинстон-Салем.

Петти в 1985 году

4 июля 1984 года Петти выиграл свою официально признанную 200-ю (и, как оказалось, его последнюю победу) гонку на Firecracker 400 на международной гоночной трассе Daytona. Гонка запомнилась: на 158-м круге Дуг Хеверон разбился, показав желтый предупреждающий знак, и, по сути, 158-й круг превратился в последний круг, когда два гонщика вернулись к линии старта-финиша. Петти и Кейл Ярборо сыграли вничью на том круге, когда Ярборо драфтировал и вырвался вперед раньше, чем Петти сумел пересечь линию старта / финиша, опережая всего лишь на длину крыла. (Это больше невозможно из-за изменения правила 2003 года, замораживающего поле сразу после предупреждения. Кроме того, правило с зелено-белыми клетками было создано для случаев, когда желтый флаг развевался за два оставшихся круга, но не за один круг, оставшийся в 2004 году. Кроме того, по правилам комбинированных гонок, Петти будет признан за его 201-ю победу в соответствии с действующими правилами) Присутствовал президент Рональд Рейган, первый действующий президент, посетивший гонку NASCAR. Рейган отпраздновал это событие вместе с Петти и его семьей на линии победы.

В начале 1988 года Петти поехал в Австралию, чтобы помочь продвинуть выставочную гонку NASCAR на тогдашнем новом Громовом куполе в Колдер-парке, первой гонке NASCAR за пределами Северной Америки. Хотя он не участвовал в первой гонке трека, Goodyear NASCAR 500 (хотя его сын Кайл участвовал), в тестах на трассе 1,119 миль (1,801 км), которую владелец Боб Джейн смоделировал на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway, Ричард Петти установил неофициальный рекорд круга 28,2 секунды (142,85 м / ч). Это фактически позволило бы ему занять поул-позицию в гонке, так как лучшее время в официальной квалификации было у члена банды Алабамы Нила Боннета, который показал 28,829-секундный круг (139,734 миль / ч) в своем Гран-при Pontiac.

Последняя поездка Петти (1992)

Петти за рулем № 43 во время открытого теста Brickyard 400 на автодроме Индианаполис. Стенд с флагом после первой победы Петти

1 октября 1991 года Петти объявил, что уйдет в отставку после сезона 1992 года. Петти финишировал в первой десятке на Budweiser в 1991 году в Глене, в той же гонке, где Джей Ди Макдаффи погиб в аварии на пятом круге. Петти решил бежать весь сезон 1992 года, а не только отдельные соревнования, как это делали другие гонщики до выхода на пенсию. Его годичный тур по признанию поклонников взял его по стране, участвуя в специальных мероприятиях, церемониях награждения и встречах, связанных с фанатами. Racing Champions запускала рекламную линейку литых автомобилей для каждой гонки в Petty's Farewell Tour.

На Pepsi 400 1992 года 4 июля Петти квалифицировался в первом ряду впервые с 1986 года. Перед началом гонки он был удостоен церемонии подарков, в которую входил президент Джордж Буш. Когда зеленый флаг упал, Петти лидировал первые пять кругов под радостные возгласы праздничной толпы. К сожалению, жара вынудила его сойти с дистанции, проехав всего 84 круга.

Несмотря на плотный график выступлений и посредственные результаты гонок, Петти удалось квалифицироваться на все 29 гонок в 1992 году. Во время своего последнего посещения каждой трассы Петти лидировал на круге темпа, чтобы поприветствовать болельщиков. Финальной гонкой Петти стала финальная гонка Hooters 500 на автодроме Atlanta Motor Speedway. Финальное появление Петти, а также тот факт, что это был первый старт карьеры Джеффа Гордона и второй ближайший чемпионат по очкам в истории NASCAR, с шестью гонщиками, математически имеющими право на победу в чемпионате, означало, что его и по сей день называют величайшей гонкой. в истории NASCAR. Рекордные 160 000 зрителей посетили гонку и отпраздновали прощание с Петти. Чемпионская гонка была самой напряженной в истории этого вида спорта. Претендент на чемпионство Дэйви Эллисон попал в аварию с Эрни Ирваном, разбив надежды на титул. Претенденты на дальние дистанции Марк Мартин, Кайл Петти и Гарри Гант отстали в долгосрочной перспективе, в результате чего Билл Эллиотт и Алан Кулвики боролись за титул. Гонка дошла до последнего круга, где Эллиот выиграл, а Кулвицки выиграл чемпионат с 10 очками из-за лидера наибольшего числа кругов, на один круг больше, чем Эллиотт, что дало ему бонус в пять очков.

Столкнувшись с сильным давлением, Петти с трудом смог пройти квалификацию в Атланте, заняв 39-е место по скорости из 41 машины. Он не смог бы занять предварительную стартовую позицию и должен был пройти квалификацию на скорости. На 94-м круге Петти попал в аварию, и его машина загорелась. Петти съехал с трассы и выбрался из горящей машины невредимым. Его пит-команда усердно работала, оставив меньше 20 кругов, чтобы снова запустить машину, и за два круга до финиша Петти вылетел из боксов и был засчитан как бежавший на финише в своей последней гонке. Свой последний клетчатый флаг он занял 35-е место. После гонки Петти сделал круг, чтобы в последний раз поприветствовать фанатов на своем фирменном STP Pontiac.

В следующем году он снова вернулся в гоночную машину. 18 августа 1993 года NASCAR участвовал в испытании шин на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в рамках подготовки к Brickyard 400 1994 года. Петти проехал несколько кругов по трассе, а затем подарил свою машину музею Спидвея.

Петти снова сядет в гоночную машину в 2003 году на неделе финальной гонки под флагом Уинстона на гоночной трассе Хомстед-Майами и проехал сольный круг в честь своих семи чемпионатов Winston Cup, чтобы Уинстон отдал честь чемпионам.

В 2009 году на Coke Zero 400 в Дайтоне, к 25-летию своей последней, 200-й победы в 1984 году, Петти был за рулем одного из своих гоночных автомобилей Pontiac 1980-х годов во время круговых заездов и лидировал на первом круге. Поле раскололо его, и он последовал за полем еще на один круг, прежде чем втянуть его.

На Southern 500 в Дарлингтоне в 2017 году Петти провел несколько кругов на своем Plymouth Belvedere. Петти явно пробыл на круге дольше, чем ожидалось, и стартер с юмором отметил его. Петти последовал за пейс-каром по пит-роуд в начале гонки.

Мелкая как собственник

В более поздние годы своей карьеры Петти развил карьеру лидера экипажа Робби Лумиса, который руководил Petty Enterprises в качестве начальника экипажа в 1990-х, и выиграл три гонки: Checker Auto Parts 500 в Фениксе в 1996 году, ACDelco 400 в 1997 году. на гоночной трассе Северной Каролины, как за рулем Бобби Хэмилтона, так и на гоночной трассе Goody's Body Pain 500 1999 года на автостраде Мартинсвилл, за рулем Джона Андретти.

Он оставался действующим владельцем, пока десять лет спустя его сын Кайл Петти не взял на себя повседневную работу.

Однако в 2008 году Кайл Петти был освобожден Petty Enterprises, и из-за отсутствия спонсорской поддержки Petty Enterprises была выкуплена Gillett-Evernham Motorsports. Первоначально название должно было остаться прежним, но из-за ухода Эвернхэма из команды его переименовали в Richard Petty Motorsports, несмотря на то, что Джордж Джиллет продолжал владеть большей частью команды.

В ноябре 2010 года инвестиционная группа, включающая Medallion Financial Corp., Дугласа Г. Бержерона и Петти, подписала и закрыла сделку по продаже гоночных активов Richard Petty Motorsports. Эндрю М. Мурштейн, президент Medallion, искал инвестиции в спорт с 2008 года, когда вместе с Хэнком Аароном, членом совета директоров Medallion, и другими он создал специальную компанию по приобретению.

Мелкий как телеведущий

В 1995 году Петти перешел в кабину телевещания, присоединившись к CBS в качестве цветного комментатора.

Спонсорство

Петти пообещал матери не соглашаться на спонсорство алкоголем. Поэтому он никогда не собирал кошельков на премию Bud Pole Award и участвовал в Busch Clash только один раз, в 1980 году.

Закрыть звонки

Петти запомнили не только своими многочисленными победами, но и тремя из множества невероятных аварий, которые он пережил:

  • В 1970 году на Rebel 400 в Дарлингтоне Петти получил травму, когда его Plymouth Road Runner порезал шину и сильно ударился о стену, отделяющую трассу от ямы. Автомобиль несколько раз перевернулся, прежде чем упасть на бок. Этот несчастный случай повредил плечо Петти и помог Бобби Айзеку выиграть Великий национальный чемпионат 1970 года. Во время аварии голова Петти несколько раз ударилась о дорожное покрытие, что, наряду со смертельной аварией Джо Уэтерли шестью годами ранее, вынудило NASCAR обязать установить разработанную Петти сетку безопасности, которая закрывает боковое окно водителя.
  • В гонке 1980 года в Поконо Петти врезался в стену второго поворота, чуть не перевернув машину. Петти едва спасся, сломав шею во время крушения, и скрывал свою травму от официальных лиц NASCAR для следующих гонок, зная, что другая авария могла бы убить его. Такой инцидент вряд ли произойдет сейчас из-за современных правил NASCAR, требующих официального медицинского посредника, чтобы освободить водителя после аварии.
  • На трассе Daytona 500 1988 года Петти потерпел крушение на 106-м круге и разбросал детали по всему переднему участку международной гоночной трассы Daytona International Speedway. После нескольких сальто Петти ушел без серьезных травм, за исключением временной потери зрения из-за чрезмерных перегрузок. Авария была похожа на аварию Бобби Эллисона во время крушения Winston 500 на Talladega Superspeedway 1987 года и Carl Edwards 2009 Talladega в том, что все три машины поднялись в воздух после поворота боком, и обе машины повредили ограждение для зрителей (хотя авария Петти повредила гораздо меньше повреждение ограждения). Автомобиль Петти поднялся в воздух, несмотря на использование ограничительной пластины карбюратора, которая была санкционирована NASCAR для гонок на Talladega Superspeedway и Daytona International Speedway незадолго до начала сезона 1988 года.

Карьерные награды

Петти получает медаль свободы от президента Джорджа Буша-старшего и первой леди Барбары Буш в 1992 году.
Политика

В 1978 году Петти был избран в Комиссию округа Рэндольф как республиканец. В 1980 году он выдвинул Джона Конналли на пост президента от республиканцев. По словам Петти, это была «подбрасывание» Конналли и Рональда Рейгана, но он выбрал Коннали «в основном из-за личности. И Коннали много раз был там в Вашингтоне, делая много вещей. Он лучше знает систему». Он был переизбран в комиссию графства в 1982, 1986 и 1990 годах. Во время своего пенсионного тура 1992 года Петти проходил парадный круг перед каждой гонкой, за исключением Южных 500, где кандидат в президенты от Демократической партии Билл Клинтон выполнял обязанности главного маршала. В 1993 году Петти сформировал комитет политических действий в поддержку кандидатов-республиканцев. В 1996 году он был выдвинут от республиканцев на пост государственного секретаря Северной Каролины, но потерпел поражение от сенатора штата Элейн Маршалл на всеобщих выборах. Петти ошибочно рассматривали как преступника, и его агитация носила эпизодический характер. После своего поражения Петти заявил: «Если бы я знал, что не выиграю, я бы не сбежал». В июне 2016 года он выступил на сцене с Дональдом Трампом.

Жизнь после гонок
Петти с президентом Джорджем Бушем в 2006 году

Петти в настоящее время является представителем Liberty Medical, Cheerios и GlaxoSmithKline, продуктов Nicorette и Goody's Headache Powder. Он также был показан на бумажных полотенцах Brawny в течение ограниченного времени, когда компания заменила их изображение несколькими «настоящими мужчинами Brawny». Петти и его сын Кайл предоставили свой талант вести "Lifting It Right", обучающего DVD по безопасности автомобильных лифтов, выпущенного и распространяемого Институтом автомобильных лифтов (ALI); он используется в программах профессионального обучения средней школы и общественных колледжах. Он записал публичные объявления для Civitan International, некоммерческой организации, членом которой он является. Обычно его можно увидеть в своих фирменных солнцезащитных очках и ковбойской шляпе Charlie 1 Horse с большой лентой из змеиной кожи и перьями петуха спереди.

Петти основал летний лагерь, известный как «Victory Junction», который предназначен для того, чтобы дать тяжелобольным детям возможность испытать на свежем воздухе опыт летнего лагеря, и укомплектован круглосуточным медицинским персоналом, который будет готов помочь в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Хлопья "43's" были созданы с мелкой информацией на коробках. Петти также сыграл самого себя в фильме « Swing Vote» 2008 года, где он хвалит главного героя фильма, позволяя ему ненадолго проехать на своем знаменитом «43» Плимуте.

В мае 2011 года Петти был выбран Гранд-маршалом STP 400 2011 серии Sprint Cup.

После выхода на пенсию Петти купил ранчо площадью 90 акров (36 га) к югу от Джексона, штат Вайоминг.

Результаты карьеры в автоспорте

НАСКАР

( клавиша ) ( Жирный шрифт  - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив  - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет вперед.)

Великая национальная серия

Результаты NASCAR Grand National Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год 32 33 34 35 год 36 37 38 39 40 41 год 42 43 год 44 год 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 год 58 59 60 61 62 NGNC Оч Ссылка
1958 г. Мелкие предприятия 142 Старые FAY DAB ПРОТИВ FAY WIL HBO FAY CLB СДС ATL CLT МАР ОРВ OBS GPS GBF STR NWS BGS РНН RSD CLB NBS REF LIN HCY AWS RSP MCC SLS ТЗ 17 37-й 1016
42A BUF 11 MCF BEL 9 BRR CLB NSV AWS
2 20 лв. МБС 16 ДАР CLT BIR CSF GAF RCH HBO 31 SAS 22 МАР NWS 23
42 ATL 35
1959 г. 24 FAY 13 ДЕНЬ 15-е 3694
43 год ДЕНЬ 57 HBO ПРОТИВ ATL WIL 3 7 МАРТА РНН 12 CLT 19 NSV ASP СДС GPS ATL 2 CLB WIL RCH 24 лв. AWS CLT 12 МБС 27 CLT 20
42 9 лв. CLB NWS REF HCY
43 год Плимут ДЕНЬ 26 ВУЗ NSV 29 AWS 26 BGS GPS CLB ДАР 4 HCY RCH CSF HBO 3 15 МАРТА AWS 5 NWS 3 CON 7
1960 г. CLT 12 CLB 6 ДЕНЬ 10 ДЕНЬ ДЕНЬ 3 CLT 1 NWS 18 PHO CLB 6 1 МАРТА HCY 3 WIL 7 4 лв. GPS 3 AWS 9 ДАР 2 PIF 11 HBO 6 RCH 6 HMS CLT 55 4 лв. ДЕНЬ 11 ВУЗ 2 МАБ 2 МБС 5 ATL 20 BIR 2 NSV 6 AWS 15 PIF 13 CLB 2 9 лв. ДАР 6 HCY 12 CSF GSP 7 ГБО 1 * 22 МАРТА NWS 6 CLT 2 RCH 4 ATL 7 2-й 17228
42 SBO 6
1961 г. 43 год CLT 11 JSP 4 ДЕНЬ 16 ДЕНЬ ДЕНЬ DNQ PIF 2 AWS 4 HMS ATL 24 GPS 2 BGS 3 8 МАРТА NWS 3 CLB 6 HCY 20 RCH 1 * 23 МАРТА ДАР 32 CLT 1 CLT RSD ASP CLT 30 PIF 15 BIR GPS 16 5 лв. НИ ЕСТЬ 17 STR 4 ДЕНЬ ATL 3 CLB 7 МБС 17 BRI 4 NSV 14 * 5 лв. AWS 11 RCH 9 SBO 20 ДАР 26 ATL 5 17 МАРТА CLT 2 BRI 23 HBO 10 8-е 14984
42 HBO 2 HCY 17 RCH 18 CSF NWS 3 GPS 4
1962 г. CON 13 CHT 4 * STR 1 HCY 10 RCH 4 DTS 11 2-й 28440
43 год AWS 7 ДЕНЬ ДЕНЬ 4 ДЕНЬ 2 CON 2 AWS 8 SVH 14 HBO 2 RCH 20 CLB 7 NWS 1 * GPS 11 МБС 2 1 МАРТА 5 лв. BRI 16 RCH 3 HCY 6 CON 9 * ДАР 15 PIF 3 CLT 4 ATL 23 BGS 3 3 АВГУСТА RCH 19 SBO 3 ДЕНЬ 30 CLB 20 ЯСЕНЬ 3 GPS 1 2 АВГУСТА SVH 3 МБС 16 BRI 3 NSV 2 HUN 1 * AWS 7 BGS 1 PIF 1 ВАЛ 2 ДАР 5 * 2 МАРТА NWS 1 * CLT 16 ATL 4
41 год 2 АВГУСТА
1963 г. 43 год BIR 2 GGS 1 * THS 11 41 динаров ДЕНЬ 12 ДЕНЬ ДЕНЬ 6 PIF 1 AWS 1 HBO 3 ATL 8 HCY 2 BRI 4 2 АВГУСТА SBO 1 * 1 МАРТА NWS 1 * CLT 36 ATL 12 ДЕНЬ 8 DTS 11 ЯСЕНЬ 2 OBS 16 BRR 1 * BRI 2 NSV 4 CLB 1 * AWS 2 PIF 2 2 лв. ONA 10 ДАР 12 HCY 15 THS 1 CLT 6 36 динаров 2-й 31170
41 год RCH 6 GPS 4 11 лв. CLB 1 THS 13 ОРВ 1 RCH 2 ЗБИ 1 * МБС 15 GPS 1 RCH 6 5 МАРТА NWS 26 SBO 1 *
42 ДАР 3 * SVH 15 8 лв. DTS 4 HBO 6
1964 г. CON 3 JSP 5 * 1-й 40252
43 год 19 АВГУСТА * SVH 1 * 26 динаров ДЕНЬ ДЕНЬ 3 * ДЕНЬ 1 * RCH 2 BRI 8 GPS 16 BGS 3 ATL 7 AWS 17 HBO 12 PIF 15 CLB 15 NWS 7 6 МАРТА SVH 3 ДАР 10 LGY 17 HCY 3 SBO 1 * CLT 2 GPS 2 ЯСЕНЬ 2 ATL 2 CON 1 NSV 1 * CHT 2 BIR 2 VAL 13 PIF 1 ДЕНЬ 16 * ODS 8 OBS 3 BRR 13 GLN 21 BRI 2 * NSV 1 * МБС 2 AWS 25 DTS 3 ONA 1 * CLB 17 2 лв. ДАР 3 * HCY 5 HBO 16 2 МАРТА SVH 2 NWS 19 CLT 3 * JAC 2
41 год Интернет-провайдер 3 LIN 2 STR 15 RCH 3 ОРВ 3 HAR 1 * 25 АВГУСТА
1965 г. 43 год RSD ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ СДС ASW RCH HBO ATL GPS NWS МАР CLB BRI ДАР LGY BGS HCY CLT CCF ПЕПЕЛ HAR NSV BIR ATL GPS МБС ВАЛ ДЕНЬ ОРВ OBS Интернет-провайдер Номер GLN BRI 17 NSV 1 * CCF 2 AWS 1 * SMR 3 * СДС АВГУСТ CLB 2 DTS 3 BLV 20 2 лв. ДАР HCY 1 LIN 19 ОРВ 1 RCH 2 МАРТА NWS 33 CLT HBO АВТОМОБИЛЬ 36 DTS 38-я 5638
1966 г. 42 1 АВГУСТА CLB 2 AWS 18 BLV 20 2 лв. HCY 2 RCH 12 HBO 3-й 22952
43 год 25 динаров ДЕНЬ 2 * ДЕНЬ ДЕНЬ 1 * АВТОМОБИЛЬ BRI ATL 25 HCY 10 CLB 6 GPS 2 BGS 3 NWS 11 3 МАРТА ДАР 1 * LGY 1 * MGR 1 * ПН RCH 2 CLT 22 DTS 18 ЯСЕНЬ 17 СДС SMR AWS 1 * BLV 21 GPS ДЕНЬ 29 ОРВ BRR OXF 3 FON 2 ISP 15 BRI 2 * SMR 29 NSV 1 * ATL 1 * ДАР 2 * 23 МАРТА NWS 26 CLT 38 АВТОМОБИЛЬ 28
1967 1 августа * 21 динаров ДЕНЬ ДЕНЬ 5 ДЕНЬ 8 AWS 1 * BRI 34 GPS 19 2 лв. * ATL 22 CLB 1 * HCY 1 NWS 7 1 МАРТА SVH 2 RCH 1 * ДАР 1 * BLV 2 * LGY 1 * CLT 4 ЯСЕНЬ 3 MGR 1 * SMR 1 * BIR 3 АВТОМОБИЛЬ 1 * GPS 1 MGY 2 ДЕНЬ 11 РНН 1 * OXF 2 * FDA 1 * Интернет-провайдер 1 BRI 1 * SMR 2 NSV 1 * ATL 17 * 1 лв. * CLB 1 SVH 1 * ДАР 1 * HCY 1 RCH 1 * BLV 1 * ГБО 1 * 1 МАРТА NWS 1 * CLT 18 АВТОМОБИЛЬ 28 AWS 2 1-й 42472
1968 г. MGR 2 MGY 1 * 10 динаров ДЕНЬ 8 BRI 2 RCH 17 ATL 6 HCY 1 GPS 1 CLB 5 NWS 26 15 МАРТА * 18 АВГУСТА AWS 3 ДАР 3 BLV 14 * LGY 6 CLT 38 ЯСЕНЬ 1 * MGR 3 SMR 1 * ЗБИ 1 * АВТОМОБИЛЬ 26 GPS 1 ДЕНЬ 21 Интернет-провайдер 4 * OXF 1 * FDA 1 * 22 рупий BRI 24 SMR 1 * NSV 2 * ATL 5 CLB 21 2 лв. * AWS 26 SBO 1 * LGY 2 ДАР 20 HCY 4 RCH 1 * BLV 3 ГБО 1 * 1 МАР * NWS 1 * 3 АВГУСТА CLT 32 АВТОМОБИЛЬ 1 * JFC 2 3-й 3123
1969 г. MGR 1 * MGY 2 * 2-й 3813
Форд RSD 1 * ДЕНЬ ДЕНЬ 6 ДЕНЬ 8 АВТОМОБИЛЬ 5 2 АВГУСТА BRI 7 ATL 9 CLB 3 HCY 2 GPS 5 RCH 2 NWS 7 1 МАРТА AWS 23 ДАР 11 BLV LGY CLT 19 MGR 3 SMR 20 МЧ 3 КПТ 1 GPS 3 NCF 2 ДЕНЬ 5 DOV 1 * TPN 25 29 рупий BLV 1 BRI 23 NSV 1 * SMR 1 * ATL 3 МЧ 3 SBO 3 BGS 1 AWS 23 ДАР 9 HCY 3 RCH 19 TAL Wth CLB 2 * 1 МАРТА NWS 2 * CLT 27 SVH 2 2 АВГУСТА АВТОМОБИЛЬ 32 JFC 3 MGR 6 TWS 21
1970 г. Плимут 5 динаров ДЕНЬ 6 ДЕНЬ ДЕНЬ 39 RCH 2 * АВТОМОБИЛЬ 1 * SVH 1 * ATL 5 BRI 24 TAL 7 NWS 1 * ДАР 18 BLV LGY CLT SMR МАР MCH 28 * RSD 1 * HCY КПТ 1 * GPS 19 ДЕНЬ 18 АСТ 1 * TPN 2 РНН 1 * BRI 5 SMR 1 * NSV 16 ATL 1 * CLB 2 ONA 1 * MCH 14 TAL 7 1 лв. * SBO 1 * ДАР 5 HCY 2 RCH 1 * DOV 1 * NWS 2 * CLT 23 1 МАР * MGR 1 АВТОМОБИЛЬ 6 LGY 4-й 3447
Робертсон Гонки CLB 1 * NCF 1 *
1971 г. Мелкие предприятия 20 динаров ДЕНЬ 3 ДЕНЬ ДЕНЬ 1 * ONT 3 RCH 1 * АВТОМОБИЛЬ 1 * HCY 1 * BRI 2 * ATL 2 CLB 1 GPS 7 SMR 1 * NWS 1 1 МАРТА ДАР 20 SBO 2 TAL 38 ЯСЕНЬ 1 * КПТ 17 CLT 4 DOV 3 МЧ 6 13 динаров HOU 7 GPS 1 ДЕНЬ 2 BRI 3 АСТ 1 * Интернет-провайдер 1 * РНН 1 * NSV 1 * ATL 1 * 2 лв. ONA 1 * MCH 2 TAL 2 CLB 1 HCY 3 ДАР 2 3 МАРТА CLT 4 * DOV 1 АВТОМОБИЛЬ 1 MGR RCH 1 * NWS 3 * TWS 1 * 1-й 4435

Серия Кубка Уинстона

Результаты NASCAR Winston Cup Series
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 31 год NWCC Оч Ссылка
1972 г. Мелкие предприятия 43 год Плимут RSD 1 ДЕНЬ 26 RCH 1 ONT 4 АВТОМОБИЛЬ 2 ATL 6 BRI 3 ДАР 2 NWS 1 1 МАРТА 23 динара * BRI 2 РНН 3 NSV 2 RCH 1 * DOV 2 1 МАРТА NWS 1 АВТОМОБИЛЬ 2 1-й 8701,4
уклоняться TAL 5 CLT 19 DOV 2 МЧ 3 TWS 1 * ДЕНЬ 2 ATL 2 TAL 7 МЧ 4 ДАР 3 CLT 10 TWS 3
1973 21 динаров ДЕНЬ 1 RCH 1 * АВТОМОБИЛЬ 23 BRI 2 ATL 34 NWS 1 * ДАР 7 21 МАРТА TAL 35 NSV 13 CLT 13 DOV 4 TWS 1 RSD 2 МЧ 3 ДЕНЬ 2 BRI 21 ATL 33 TAL 14 NSV 2 ДАР 4 RCH 1 * DOV 7 NWS 2 * 1 МАРТА CLT 2 АВТОМОБИЛЬ 35 5-й 6877,95
1974 г. RSD 2 ДЕНЬ 1 RCH 2 АВТОМОБИЛЬ 1 * BRI 23 ATL 6 ДАР 20 NWS 1 * 2 МАРТА TAL 3 NSV 1 DOV 3 CLT 2 25 динаров MCH 1 * ДЕНЬ 2 BRI 3 NSV 13 * ATL 1 POC 1 * TAL 1 MCH 2 DAR 35 RCH 1 * DOV 1 * NWS 2 29 МАРТА CLT 2 АВТОМОБИЛЬ 3 ONT 15 * 1-й 5037,75
1975 г. 7 динаров ДЕНЬ 7 RCH 1 * АВТОМОБИЛЬ 3 BRI 1 * ATL 1 * NWS 1 * ДАР 26 1 МАР * TAL 19 NSV 7 DOV 3 CLT 1 * RSD 1 MCH 2 ДЕНЬ 1 NSV 2 POC 2 TAL 2 MCH 1 ДАР 2 * DOV 1 * NWS 1 * 22 МАРТА CLT 1 * RCH 28 АВТОМОБИЛЬ 35 BRI 1 * ATL 3 ONT 16 1-й 4783
1976 г. 25 динаров ДЕНЬ 2 АВТОМОБИЛЬ 1 * RCH 2 BRI 27 ATL 28 NWS 2 ДАР 23 4 МАРТА TAL 4 NSV 2 DOV 6 CLT 2 9 динаров МЧ 4 ДЕНЬ 22 NSV 2 POC 1 TAL 20 МЧ 3 BRI 2 ДАР 2 RCH 3 DOV 2 4 МАРТА NWS 3 CLT 8 АВТОМОБИЛЬ 1 * ATL 28 ONT 27 2-й 4449
1977 г. 3 динара ДЕНЬ 26 RCH 6 АВТОМОБИЛЬ 1 * ATL 1 NWS 2 ДАР 3 BRI 3 3 МАРТА TAL 20 NSV 5 DOV 3 CLT 1 * RSD 1 * MCH 2 ДЕНЬ 1 * NSV 3 POC 2 TAL 11 MCH 8 BRI 22 ДАР 4 RCH 2 23 января 4 МАРТА NWS 24 * CLT 32 АВТОМОБИЛЬ 2 ATL 6 ONT 2 2-й 4614
1978 г. 16 динаров ДЕНЬ 33 RCH 22 АВТОМОБИЛЬ 4 ATL 26 BRI 25 ДАР 5 NWS 2 3 МАРТА TAL 11 DOV 7 CLT 8 NSV 3 RSD 2 МЧ 6 ДЕНЬ 4 NSV 23 POC 30 TAL 7 Шестой 3949
Chevy MCH 14 BRI 5 ДАР 3 RCH 20 DOV 27 6 МАРТА NWS 4 CLT 27 АВТОМОБИЛЬ 6 ATL 2 ONT 34
1979 г. 32 динара АВТОМОБИЛЬ 32 RCH 5 NWS 2 * ДАР 2 1 МАР * NSV 2 * CLT 2 TWS 6 3 динара МЧ 5 NSV 5 POC 2 MCH 1 BRI 2 ДАР 9 RCH 6 DOV 1 2 МАРТА CLT 4 NWS 3 АВТОМОБИЛЬ 1 ATL 6 ONT 5 1-й 4830
Старые ДЕНЬ 1 ATL 11 BRI 4 TAL 4 30 ДОВ ДЕНЬ 5 TAL 4
1980 г. Chevy 3 динара RCH 3 АВТОМОБИЛЬ 2 ATL 33 BRI 8 ДАР 9 NWS 1 * 3 МАРТА NSV 1 DOV 2 CLT 4 TWS 2 8 динаров МЧ 5 NSV 5 POC 33 МЧ 5 BRI 4 ДАР 9 RCH 2 DOV 17 NWS 18 15 МАРТА CLT 27 АВТОМОБИЛЬ 14 ATL 21 ОНТ 30 4-й 4255
Старые ДЕНЬ 25 TAL 31 ДЕНЬ 5 TAL 18
1981 г. 42 Chevy 5 динаров 8-е 3880
43 год Бьюик ДЕНЬ 1 RCH 3 АВТОМОБИЛЬ 3 ATL 38 BRI 29 NWS 1 ДАР 33 28 МАРТА TAL 39 NSV 4 DOV 19 CLT 24 TWS 4 3 динара МЧ 6 ДЕНЬ 3 NSV 9 POC 2 TAL 40 MCH 1 * BRI 24 ДАР 30 RCH 11 DOV 10 18 МАРТА NWS 21 CLT 30 АВТОМОБИЛЬ 4 ATL 26 7 динаров
1982 г. Понтиак ДЕНЬ 27 RCH 2 BRI 7 ATL 2 АВТО 30 ДАР 31 NWS 5 15 МАРТА TAL 27 NSV 9 DOV 24 CLT 8 POC 7 36 динаров MCH 26 ДЕНЬ 25 NSV 7 POC 2 * TAL 3 MCH 2 BRI 26 ДАР 2 RCH 13 30 ДОВ NWS 4 CLT 8 3 МАРТА АВТОМОБИЛЬ 6 ATL 15 31 динаров 5-й 3814
1983 г. ДЕНЬ 38 RCH 8 АВТОМОБИЛЬ 1 ATL 5 ДАР 25 NWS 10 17 МАРТА TAL 1 * NSV 6 DOV 7 BRI 5 CLT 2 10 динаров POC 3 MCH 11 ДЕНЬ 33 NSV 19 POC 10 TAL 4 МЧ 6 BRI 9 ДАР 12 RCH 6 DOV 9 9 МАРТА NWS 12 CLT 1 АВТОМОБИЛЬ 26 ATL 5 10 динаров 4-й 4042
1984 Бордюрные гонки ДЕНЬ 31 RCH 15 АВТОМОБИЛЬ 4 ATL 4 BRI 8 NWS 12 ДАР 7 12 МАРТА TAL 6 NSV 7 DOV 1 CLT 34 23 динара POC 13 MCH 34 ДЕНЬ 1 NSV 25 POC 27 TAL 23 МЧ 9 BRI 17 ДАР 29 RCH 5 DOV 37 8 МАРТА CLT 9 NWS 18 АВТОМОБИЛЬ 15 ATL 8 14 динаров 10-е 3643
1985 г. ДЕНЬ 34 RCH 26 АВТОМОБИЛЬ 8 ATL 13 BRI 8 ДАР 33 NWS 21 7 МАРТА TAL 27 DOV 7 CLT 26 7 динаров POC 33 MCH 30 DAY 29 POC 27 TAL 6 MCH 37 BRI 8 ДАР 12 RCH 3 DOV 9 22 МАРТА NWS 8 CLT 10 АВТОМОБИЛЬ 33 ATL 10 8 динаров 14-е 3140
1986 г. Мелкие предприятия ДЕНЬ 36 RCH 20 АВТОМОБИЛЬ 3 ATL 11 BRI 14 ДАР 7 NWS 29 28 МАРТА TAL 7 DOV 6 CLT Wth 6 динаров POC 19 МЧ 13 ДЕНЬ 22 POC 34 TAL 37 GLN 10 МЧ 18 BRI 7 DAR 40 RCH 4 DOV 12 16 МАРТА NWS 3 CLT 35 АВТОМОБИЛЬ 8 ATL 2 21 динаров 14-е 3314
Гонки США 6 Chevy CLT 38
1987 г. Мелкие предприятия 43 год Понтиак ДЕНЬ 3 АВТОМОБИЛЬ 15 RCH 23 ATL 14 ДАР 3 NWS 6 BRI 2 22 МАРТА TAL 16 CLT 4 DOV 36 POC 29 6 динаров MCH 12 ДЕНЬ 26 POC 8 TAL 37 GLN 14 MCH 11 BRI 5 ДАР 3 RCH 5 DOV 9 13 МАРТА NWS 9 CLT 5 АВТО 17 4 динара ATL 30 8-е 3708
1988 г. ДЕНЬ 34 RCH 3 АВТОМОБИЛЬ 41 ATL 23 ДАР 41 BRI 6 NWS 6 32 МАРТА TAL 20 CLT 15 DOV 15 6 динаров POC 26 МЧ 24 ДЕНЬ 20 POC 28 TAL 21 GLN 17 MCH 39 BRI 8 ДАР 33 RCH 34 DOV 38 27 МАРТА CLT 38 NWS 18 АВТОМОБИЛЬ 25 PHO 35 ATL 36 22-е 2644
1989 г. ДЕНЬ 17 АВТОМОБИЛЬ 16 ATL 27 RCH DNQ ДАР 15 BRI DNQ NWS DNQ 24 МАРТА TAL 23 CLT 19 DOV 20 СЫН 26 POC 25 MCH 30 ДЕНЬ 20 POC 38 TAL 21 GLN 13 МЧ 18 BRI DNQ DAR 35 RCH 33 30 ДОВ 24 МАРТА CLT 34 NWS 32 АВТОМОБИЛЬ 34 PHO 42 ATL 28 29-е 2148
1990 г. ДЕНЬ 34 RCH 35 АВТОМОБИЛЬ 32 ATL 25 ДАР 21 BRI 26 NWS 29 20 МАРТА TAL 29 CLT 27 DOV 21 СЫН 26 POC 38 MCH 11 ДЕНЬ 36 POC 9 TAL 29 GLN 18 MCH 33 BRI 29 ДАР 34 RCH 21 DOV 16 29 МАРТА NWS 17 CLT 20 АВТО 21 PHO 23 ATL 17 26-е 2556
1991 г. ДЕНЬ 19 RCH 11 АВТОМОБИЛЬ 15 ATL 38 ДАР 37 BRI 17 NWS 16 14 МАРТА TAL 40 CLT 20 DOV 17 СЫН 34 POC 11 MCH 35 ДЕНЬ 22 POC 31 TAL 18 GLN 9 МЧ 23 BRI 12 ДАР 16 RCH 24 DOV 20 30 МАРТА NWS 19 CLT 12 АВТОМОБИЛЬ 16 PHO 41 ATL 22 24-е 2817
1992 г. ДЕНЬ 16 АВТОМОБИЛЬ 16 RCH 21 ATL 16 ДАР 32 BRI 27 NWS 31 29 МАРТА TAL 15 CLT 41 DOV 20 СЫН 21 POC 16 МЧ 15 ДЕНЬ 36 POC 20 TAL 15 GLN 28 МЧ 18 BRI 16 ДАР 20 RCH 16 DOV 28 18 МАРТА NWS 27 CLT 27 АВТОМОБИЛЬ 25 PHO 22 ATL 35 26-е 2731
- После того, как его резервная машина была признана непригодной для участия в гонках, Петти купил гоночный слот у Д.К. Ульриха.
Daytona 500
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1959 г. Мелкие предприятия Oldsmobile 6 57 год
1960 г. Плимут 19 3
1961 г. DNQ
1962 г. 10 2
1963 г. 23 6
1964 г. 2 1
1966 г. Мелкие предприятия Плимут 1 1
1967 2 8
1968 г. 2 8
1969 г. Форд 12 8
1970 г. Плимут 11 39
1971 г. 5 1
1972 г. 32 26 год
1973 уклоняться 7 1
1974 г. 2 1
1975 г. 4 7
1976 г. 6 2
1977 г. 3 26 год
1978 г. 6 33
1979 г. Oldsmobile 13 1
1980 г. 4 25
1981 г. Бьюик 8 1
1982 г. Понтиак 21 год 27
1983 г. 6 38
1984 Бордюрные гонки Понтиак 34 31 год
1985 г. 8 34
1986 г. Мелкие предприятия Понтиак 10 36
1987 г. 11 3
1988 г. 34 34
1989 г. 34 17
1990 г. 11 34
1991 г. 3 19
1992 г. 32 16

Международная гонка чемпионов

( клавиша ) ( Жирный шрифт  - поул-позиция. * - Большинство кругов ведутся.)

Результаты международной гонки чемпионов
Сезон Делать 1 2 3 4 Поз. Оч Ссылка
1973–74 Порше 7 динаров 10 динаров 10 динаров ДЕНЬ 10-е NA
1974–75 Chevy MCH 10 5 динаров 10 динаров ДЕНЬ 10-е NA
1975–76 МЧ 6 6 динаров 11 динаров ДЕНЬ 10-е NA
1976–77 МЧ 6 3 динара 9 динаров ДЕНЬ 4 Шестой NA
1977–78 МЧ 4 RSD 2 5 динаров ДЕНЬ 8 5-й NA
1989 г. Chevy ДЕНЬ 9 12 новозеландских долларов MCH 11 GLN 12 12-е 16
Появления в кино и на телевидении
  • В 2011 году Петти снялась в шоу Modern HotrodZ. Petty's Garage теперь создает автомобили на заказ для широкой публики, большинство из которых выпущены ограниченным тиражом.
  • Он появился в роли самого себя в фильме « Swing Vote» за рулем своего знаменитого синего автомобиля № 43 и позволил Баду отвезти его в Air Force One, чтобы встретиться с президентом.
  • Петти озвучил Стрип Уэзерс (вымышленная версия самого себя), также известного как «Король», в анимационном фильме Disney / Pixar « Тачки» (2006). Его автомобиль Road Runner Superbird с характерным оттенком "Petty Blue" и номером 43 также является моделью, использованной для автомобиля в фильме. Он надеется одержать еще одну победу перед тем, как уйти из гонок на трассе Piston Cup. Авария Короля, вызванная его давним соперником Чиком Хиксом в конце фильма, также была воссозданием реальной аварии Петти Daytona 500 1988 года, за исключением того, что она не была вызвана преднамеренной аварией. Эпизод, в котором новичок-гонщик Молния МакКуин помогает ему добраться до финиша, основан на инциденте 1976 года, хотя и с участием команды пит-стопов. Жена Петти Линда также озвучила в этом фильме жену Короля, универсал Chrysler Town amp; Country 1976 года (основанный на семейном автомобиле Петти). Персонаж Петти не появился в Cars 2 (2011), но вернулся в Cars 3 (2017), в котором Петти озвучил своего персонажа в качестве начальника экипажа своего племянника и нового гонщика Dinoco Хэнка / Кэла Уэзерса, которого озвучил водитель Кайл. Петти, сын Ричарда Петти.
  • Петти появился в фильме Тома Круза « Дни грома» (1990).
  • Он появился в Burt Reynolds фильме STROKER Ace (1983), как он сам.
  • Петти появился как он сам в фильме « 43: История Ричарда Петти» (1972) (производство Victory Lane Production, выпущенное Video Gems, распространяемое United American Video в 1986 году).
  • В 1989 году Петти появился в фильме « Зона скорости» в своей знаменитой синей машине № 43.
  • В 1967 году Петти появился в первых титрах фильма Элвиса Пресли « Спидвей», который был снят на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей в Конкорде, Северная Каролина. Этот фильм вышел на экраны в 1968 году.
  • Он был в Petty Blue, документальном фильме NASCAR.
  • Петти играл главную роль в ежедневном комиксе Alley Oop с 7 по 20 июня 1994 года, в котором он управлял пикапом, чтобы помочь загнать сбежавшего динозавра (который был перенесен в 20-й век).
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшествует Джо Уэтерли Дэвид Пирсон Национальный чемпион NASCAR 1964 1967 Преемник Нед Джарретт Дэвид Пирсон
Предшествует Бобби Исаак Бенни Парсонс Кейл Ярборо Чемпион NASCAR Winston Cup 1971, 1972, 1974, 1975, 1979 Преемник Бенни Парсонс Кейл Ярборо Дейл Эрнхардт
Достижения
Предшествует Крошечный Лунд Фред Лоренцен Пит Гамильтон А.Дж. Фойт Бобби Эллисон Бадди Бейкер Победитель Daytona 500 1964 1966 1971 1973, 1974 1979 1981 Преемник Фред Лоренцен Марио Андретти А.Дж. Фойт Бенни Парсонс Бадди Бейкер Бобби Эллисон
Предшествует Дарел Диеринджер Южный 500 Победитель 1967 Преемник Кейл Ярборо
Предшествует Дэвид Пирсон Дэвид Пирсон World 600 Winner 1975 1977 Преемник Дэвид Пирсон Даррелл Уолтрип
Награды
Предшествует Коротышка Роллинз NASCAR Новичок 1959 года Преемник Дэвид Пирсон
Последняя правка сделана 2023-03-19 02:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте