Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 29 из 30 в серии 1974 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Схема трассы Rockingham Speedway | |||
Дата | 20 октября 1974 г. (1974-20 октября) | ||
Официальное название | American 500 | ||
Местоположение | North Carolina Motor Speedway, Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,636 км (1,017 миль) | ||
Расстояние | 492 круга, 804 км (500 миль) | ||
Погода | Холодно с температурой 66,9 ° F (19,4 ° C); скорость ветра 11,8 миль в час (19,0 км / ч) | ||
Средняя скорость | 118,493 миль / ч (190,696 км / ч) | ||
Посещаемость | 35000 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Петти Энтерпрайзис | ||
Больше всего кругов провел | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и Ассошиэйтс | |
Круги | 231 | ||
Победитель | |||
Нет. 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | |
Телевидение в США | |||
Сеть | нетелевизионное | ||
Дикторы | нет |
5>1974 American 500 - гоночное мероприятие NASCAR Winston Cup Series, которое проводилось 20 октября 1974 года на North Carolina Motor Speedway в Рокингем, Северная Каролина.
Джо Милликен дебютирует в серии Кубка NASCAR, а Джерри Шильд выбывает из серии в этом турнире. Редкое появление на NASCAR Winston Cup бывшего владельца команды Champ Car и пилота Тони Беттенхаузена-младшего сделало бы эту гонку знаковым событием в истории автоспорта. Его первое появление на NASCAR было на 1973 Atlanta 500, а его последнее появление на уровне Cup Series было на 1982 Champion Spark Plug 400.
Автодром Северной Каролины был проектом Гарольда Брэсингтона и. Брэсингтон, земельный застройщик, также построил первую суперскоростную трассу NASCAR, Darlington Speedway, в 1950 году. Земля владела землей, которая расположена в песчаных холмах Северной Каролины, и вместе они намеревались найти финансирование. Они пошли к местному юристу, который собрал группу сторонников. Дуэт также продавал акции местным жителям по 1 доллару за акцию, и в свое время у них было около 1000 акционеров.
Автострада была построена в виде овала длиной в одну милю с пологими поворотами. Автодром Северной Каролины открылся 31 октября 1965 года, и в тот же день прошла первая гонка. American 500 - это гонка на 500 кругов и 500 миль NASCAR Grand National Series, выигранная Кертисом Тернером со средней скоростью 101,942 мили в час. Тернер доминировал в гонке, в которой приняли участие 35 000 человек, опередив 239 кругов и выиграв 11 секунд. Кошелек победителя составил 13 090 долларов. American 500 был 54-м из 55 гонок в сезоне 1965 года, в котором участвовали NASCAR легенды Кейл Ярборо (занявший второе место), Ричард Петти, Нед Джарретт (который впоследствии выиграет чемпионат), Бадди Бейкер, Дэвид Пирсон и Джуниор Джонсон. Только 19 из 43 автомобилей были в движении к концу гонки.
Спидвей провел две гонки Grand National в следующем году: Peach Blossom 500 и The American 500. Peach Blossom 500 менял имена несколько раз, обычно используя имя Carolina 500, прежде чем заканчиваться как Subway 400. American 500 также несколько раз менял названия, заканчиваясь на Pop Secret Microwave Popcorn 400. Первая гонка обычно проводилась в начале марта или конце февраля, а вторая гонка проводилась в конце октября. В 1967 и 1968 годах Carolina 500 запускалась в июне.
В гонке на 492 круга участвовало 36 гонщиков. Все, кроме канадца уроженца Эрла Росс, родились и выросли в Соединенных Штатах Америки.
, где Джо Фрассон не мог справиться с проблемами рулевого управления на коленях. 4 привело к тому, что ему засчитали последнее место на этом мероприятии. Элмо Лэнгли стал гонщиком, финишировавшим с самым низким результатом; а Дж. Макдаффи будет последним гонщиком, который достигнет DNF из-за проблем с двигателем серийного автомобиля на 447 круге. G.C. Автомобиль Спенсера пострадал от отказа двигателя на 12-м круге, в то время как Бадди Бейкер заметил, что тормоза его машины перестали работать на 18-м круге. Проблемы с трансмиссией отодвинули Нила Каслса на обочину на 21-м круге. Двигатель Гарри Джефферсона перестал нормально работать на 30-м круге, в то время как Дик Брукс перестал работать. повреждение его машины на 52-м круге. Из-за неисправности двигателя Джоди Ридли вынудил бы Джоди Ридли покинуть гонку на 85-м круге, а Дэйва Марсиса - прекратить гонку на 157-м круге.
Неисправный водяной насос закончил день Эда Негре на 240-м круге, в то время как Терминальное повреждение автомобиля на 317 круге положило конец гоночному уик-энду Ричи Панчу. Дэвид Сиско заметил, что подвеска его машины доставляла ему проблемы на 357 круге; вынудили его занять 26-е место.
Годы моделей автомобилей варьировались с 1972 по 1974; с большей частью гонок Chevrolet и Dodge.
После четырех часов тринадцати минут гонок Дэвид Пирсон победит Кейл Ярборо чуть более чем на две секунды перед нетерпеливой аудиторией из 35 000 последователей NASCAR. В то время как Ричард Петти, Бадди Бейкер и Дэвид Пирсон будут доминировать на первых кругах этого соревнования, последние круги станут «шоу Кейла Ярборо и Дэвида Пирсона». Средняя скорость транспортных средств в этом гоночном мероприятии составляла 118,493 мили в час (190,696 км / ч), в то время как Ричард Петти метафорически выжег трассу своей квалификационной скоростью 135,297 миль в час (217,739 км / ч).
Индивидуальный заработок каждого водителя варьировался от доли победителя в размере 16 350 долларов (84 762 доллара с поправкой на инфляцию) до доли занявшего последнее место в 550 долларов (2 851 доллар с поправкой на инфляцию). Должностные лица NASCAR разрешили передать 99 465 долларов всем квалифицированным пилотам этого гоночного события (515 648 долларов с поправкой на инфляцию).
Только автомобили с механической коробкой передач были допущены к участию в этой гонке; политика, которую NASCAR сохранил до наших дней.
Сетка | № | Драйвер | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | '74 Dodge | Petty Enterprises |
2 | 15 | Бадди Бейкер | 74 Ford | Бад Мур |
3 | 21 | Дэвид Пирсон | '73 Меркьюри | Wood Brothers |
4 | 11 | Кейл Ярборо | '74 Chevrolet | Джуниор Джонсон |
5 | 28 | Дик Брукс | '74 Chevrolet | Дик Брукс |
6 | 12 | Бобби Эллисон | 74 AMC Matador | Роджер Пенске |
7 | 52 | Эрл Росс | 74 Chevrolet | Джуниор Джонсон |
8 | 88 | Донни Эллисон | 74 Chevrolet | DiGard Racing |
9 | 95 | Даррелл Уолтрип | '72 Chevrolet | Даррелл Уолтрип |
10 | 72 | Бенни Парсонс | '74 Chevrolet | LG ДеВитт |
11 | 71 | Дэйв Марсис | '74 Додж | Норд Краускопф |
12 | 98 | Ричи Панч | '72 Шевроле | Рой Торнли |
13 | 54 | Ленни Понд | '74 Chevrolet | Ронни Элдер |
14 | 90 | Джоди Ридли | '72 Ford | Джуни Донлэви |
15 | 97 | Гарри Джефферсон | '72 Форд | Джордж Джефферсон |
16 | 24 | Сесил Гордон | '73 Chevrolet | Сесил Гордон |
17 | 14 | Coo Coo Marlin | '73 Chevrolet | HB Каннингем |
18 | 07 | Джерри Шилд | '72 Шевроле | Раш Джонсон |
19 | 96 | Ричард Чилдресс | '73 Шевроле | Том Гарн |
20 | 30 | Уолтер Баллард | '74 Chevrolet | Вик Баллард |
21 | 93 | Джеки Роджерс | '74 Chevrolet | Рэй Фредерик |
22 | 05 | Дэвид Сиско | 74 Chevrolet | Дэвид Сиско |
23 | 2 | Дик Трикл | '73 Меркьюри | Дэйв Марсис |
24 | 19 | Боб Бёрчем | '73 Chevrolet | Хенли Грей |
25 | 49 | GC Спенсер | '74 Додж | Г.К. Spencer |
Pos | Grid | No. | Driver | Производитель | Laps | Светодиод Laps | Время / Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркьюри | 492 | 169 | 4:13:21 |
2 | 4 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 492 | 231 | +2,2 секунды |
3 | 1 | 43 | Ричард Петти | Додж | 490 | 79 | +2 круга |
4 | 6 | 12 | Бобби Эллисон | AMC Matador | 487 | 1 | +6 кругов |
5 | 9 | 95 | Даррелл Уолтрип | Chevrolet | 487 | 0 | +6 кругов |
6 | 8 | 88 | Донни Эллисон | Chevrolet | 486 | 0 | +7 кругов |
7 | 23 | 2 | Дик Трикл | Меркьюри | 483 | 0 | +10 кругов |
8 | 7 | 52 | Эрл Росс | Шевроле | 482 | 0 | +11 кругов |
9 | 10 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 479 | 0 | + 14 кругов |
10 | 21 | 93 | Джеки Роджерс | Chevrolet | 479 | 0 | +14 кругов |
Предыдущий. Национальный 500 1974 года | NASCAR Winston Cup Season . 1974 | Преуспел. |
, которому предшествовал. 1973 | Американские 500 гонок . 1974 | Преуспели. |