NASCAR Cup Series

редактировать
Подразделение автогонок высшего уровня в рамках NASCAR

NASCAR Cup Series
NASCAR Cup Series logo.svg
КатегорияСтандартные автомобили
СтранаСША
Первый сезон1949
КонструкторыШасси построили разные команды. Chevrolet, Ford или Toyota поставляли кузова
Поставщики двигателейРазличные производители двигателей, обозначенные как Chevrolet, Ford или Toyota
Поставщики шинGoodyear
Чемпион по водителямКайл Буш
Чемпион командДжо Гиббс Racing
Чемпион МэйксаToyota
Официальный сайтNASCAR Cup Series
Текущее событие Motorsport.svg Текущий сезон

NASCAR Cup Series - лучшая гоночная серия Национальной ассоциации акций. Автомобильные гонки (NASCAR). Серия началась в 1949 году как Strictly Stock Division,, а с 1950 по 1970 год она была известна как Grand National Division. В 1971 году, когда серия начала сдавать в аренду свое название права на R. J. Reynolds Tobacco Company, она называлась NASCAR Winston Cup Series (1971–2003). Аналогичная сделка была заключена с Nextel в 2003 году, и она стала NASCAR Nextel Cup Series (2004–2007). Sprint приобрела Nextel в 2005 году, а в 2008 году серия была переименована в NASCAR Sprint Cup Series (2008–2016). В декабре 2016 года было объявлено, что Monster Energy станет новым титульным спонсором, и серия была переименована в Monster Energy NASCAR Cup Series (2017–2019). В 2019 году NASCAR отклонило предложение Monster продлить текущую сделку по правам на присвоение имен до конца сезона. Впоследствии NASCAR объявила о своем переходе к новой многоуровневой модели спонсорства, начиная с сезона 2020 года, аналогичной другим профессиональным спортивным лигам США, где она была известна просто как NASCAR Cup Series, а спонсоры этой серии назывались Премьер-партнеры. Четыре главных партнера: Busch Beer, Coca-Cola, GEICO и Xfinity.

. Чемпионат определяется по системе очков с Очки начисляются в зависимости от места на финише и количества проведенных кругов. Сезон разделен на два сегмента. После первых 26 гонок 16 гонщиков, выбранных в основном на основе побед в течение первых 26 гонок, получают сеяние на основе их общего количества побед. Они соревнуются в последних десяти гонках, где разница в очках значительно минимизирована. Это называется плей-офф NASCAR.

Серия имеет сильные корни в юго-востоке США, где примерно половина гонок в сезоне из 36 гонок проводится в этом регионе. По состоянию на 2020 год в расписание входят треки со всех концов США. Гонки регулярного сезона ранее проводились в Канаде, а показательные гонки проводились в Японии и Австралии. Daytona 500, самая престижная гонка, в 2019 году собрала около 9,17 миллионов телезрителей в США.

Автомобили серии Cup являются уникальными для автомобильных гонок. Двигатели достаточно мощные, чтобы развивать скорость более 200 миль в час (320 км / ч), но их вес в сочетании с относительно простым аэродинамическим пакетом (основанным на стилях кузова автомобилей, доступных в настоящее время для розничной продажи в Соединенных Штатах) делают для бедных. обработка. Кузова и шасси автомобилей строго регламентированы для обеспечения паритета, а электроника традиционно носит спартанский характер.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Strictly Stock и Grand National
    • 1.2 Winston Cup
    • 1.3 Nextel и Sprint
      • 1.3.1 Chase for the Cup
    • 1.4 Monster Energy
    • 1.5 Серия кубков NASCAR
  • 2 Чемпионат водителей
  • 3 Чемпионат владельцев
  • 4 Чемпионат производителей
    • 4.1 Представление
  • 5 кубковых автомобилей
    • 5.1 Развитие кубковых автомобилей
      • 5.1.1 1949–1980
      • 5.1.2 1981–2007
      • 5.1.3 Автомобиль завтрашнего дня (2007–2012)
      • 5.1.4 Автомобиль поколения 6 (2013 – настоящее время)
    • 5.2 Настройка
    • 5.3 Технические характеристики
  • 6 треков чашки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Strictly Stock и Grand National

В 1949 году NASCAR представил подразделение Strictly Stock после санкционирования гонок дивизионов Modified и Roadster в 1948 году. Восемь гонок проводились на семи грунтовых овалах и на Дейтона-Бич пляж / улица.

Первая гонка NASCAR "Strictly Stock" прошла на Charlotte Speedway 19 июня, 1949. Джим Ропер был объявлен победителем этой гонки после того, как Гленн Данауэй был дисквалифицирован за изменение задних рессор на своей машине; чемпионом первой серии был Ред Байрон. Дивизион был переименован в «Grand National» на сезон 1950 года, что отражает намерение NASCAR сделать спорт более профессиональным и престижным. Он сохранял это название до 1971 года. Сезон 1949 года строго по запасам считается в книгах рекордов NASCAR первым сезоном в истории GN / Cup. Мартинсвилль Спидвей - единственная трасса в расписании 1949 года, которая остается в текущем расписании.

Семикратный чемпион Winston Cup Ричард Петти.

Вместо того, чтобы иметь фиксированное расписание из одной гонки в уик-энд с большинством участников, появляющихся на каждом мероприятии, расписание Гранд Националь включало более шестидесяти мероприятий за несколько лет. Часто бывает две или три гонки в один уик-энд, а иногда две гонки в один и тот же день в разных штатах.

В первые годы большинство гонок Grand National проводилось на коротких овальных трассах с грунтовым покрытием, длина круга которых варьировалась от четверти мили до более полумили или более овалы грязной ярмарки обычно имеют длину круга от полумили до мили. 198 из первых 221 гонок Grand National прошли по грунтовым дорогам. Гоночная трасса Дарлингтона, открытая в 1950 году, была первой полностью асфальтированной трассой на трассе длиной более 1,6 км. В 1959 году, когда была открыта Daytona International Speedway, в расписании все еще было больше гонок по грунтовым трекам, чем по асфальтированным. В 1960-х годах, когда были построены суперскоростные дороги и заасфальтированы старые грунтовые дороги, количество гонок по грунтовым дорогам сократилось.

Последняя гонка NASCAR Grand National по грунтовой дороге (до 2021 ) проходил 30 сентября 1970 года на автодроме State Fairgrounds Speedway в Роли, Северная Каролина. Ричард Петти выиграл эту гонку на Plymouth, который был продан Petty Enterprises Дону Робертсону и сдан в аренду Petty Enterprises для гонки.

Winston Cup

Логотип серии Winston Cup с 2000 по 2003 год.

В период с 1971 по 2003 год главная серия NASCAR спонсировалась R. J. Reynolds Tobacco Company торговая марка сигарет Winston, назвав ее серией Winston Cup. Изначально сериал назывался «Гранд-национальный сериал Кубка Уинстона» до того, как «Гранд-националь» был исключен в 1986 году. В 1971 году Закон о курении сигарет в области общественного здравоохранения запретил телевизионную рекламу сигарет. В результате табачные компании начали спонсировать спортивные мероприятия, чтобы потратить лишние деньги на рекламу и обойти запрет на телевизионную рекламу, установленный Законом об общественном здравоохранении. Спонсорство RJR стало более спорным после принятия Соглашения о табачной промышленности 1998 года, которое резко ограничило возможности рекламы табака, включая спонсорство спорта.

Изменения, произошедшие в результате участия RJR в сериале, а также сокращения расписания с 48 до 31 гонок в год, сделали 1972 год началом «современной эры» NASCAR. Сезон был сокращен, а система начисления очков несколько раз изменялась в течение следующих четырех лет. Гонки по грунтовым трассам и овальным трекам короче 250 миль (400 километров) были удалены из расписания и перенесены в недолговечную NASCAR Grand National East Series, а также оставшиеся гонки имел минимальный призовой фонд 30 000 долларов. Основатель NASCAR, Билл Франс-старший, передал контроль над NASCAR своему старшему сыну Биллу Франсу-младшему В августе 1974 года Франс-младший попросил публициста сериала Боба Латфорда разработать очки. система с равными баллами, присуждаемыми для всех гонок, независимо от продолжительности или призового фонда. Эта система гарантировала, что лучшие гонщики должны будут участвовать во всех гонках, чтобы стать чемпионом серии. Эта система оставалась неизменной с 1975 года до введения в действие Chase for the Championship в 2004 году.

Семикратный чемпион Winston Cup Дейл Эрнхардт

С 1982 года Daytona 500 был первым невыставка гонка года.

ABC Sports транслировал частичные или полные прямые трансляции гонок Grand National из Талладеги, Северного Уилксборо, Дарлингтона, Шарлотты и Нэшвилла в 1970 году. Потому что эти события были восприняты как менее захватывающие, чем многие Grand National Национальные гонки ABC отказались от прямых трансляций. Вместо этого гонки транслировались, откладывались и редактировались в спортивном развлекательном шоу ABC Wide World of Sports.

В 1979 году Daytona 500 стала первой гонкой на серийных автомобилях, которая транслировалась по национальному телевидению в прямом эфире с флага. пометить CBS. Лидеры, идущие на последнем круге, Кейл Ярборо и Донни Эллисон, потерпели крушение на обратном отрезке, пытаясь оторваться от лидерства, что позволило Ричарду Петти опередить их обоих. победа. Сразу же Ярборо, Эллисон и брат Эллисон Бобби были вовлечены в драку на национальном телевидении. Это подчеркнуло драматизм и эмоции этого спорта и повысило его рыночную привлекательность. Гонка совпала с сильной метелью на восточном побережье США, что успешно познакомило увлеченную публику с этим видом спорта.

В 1981 году в первый вечер пятницы декабря в Нью-Йорке стал проводиться банкет по случаю награждения. Первые банкеты проводились в Starlight Room Waldorf-Astoria, а в 1985 году они были перенесены в более крупный Grand Ballroom. Но в 2001 году от банкетной части отказались в пользу более простой церемонии награждения. А в 2002 году церемония награждения была перенесена в Hammerstein Ballroom в Manhattan Center. Однако в 2003 году торжества вернулись в Большой бальный зал Вальдорфа, и формат банкета был восстановлен.

В 1985 году Уинстон представил новую программу награждения под названием Winston Million. С 1985 по 1997 год любому гонщику, выигравшему три из четырех самых престижных гонок серии, давали один миллион долларов. Приз был выигран всего дважды; Билл Эллиот выиграл в 1985 году, Даррелл Уолтрип почти выиграл в 1989 году, Дэйви Эллисон почти выиграл в 1992 году, Дейл Джарретт почти выиграл в 1996 году, и Джефф Гордон выиграл в 1997 году. Winston Million был заменен аналогичной программой Winston No Bull Five в 1998 году. Эта программа присуждала один миллион долларов любому гонщику, который выиграл престижную гонку после финиша в пятерка лучших из предыдущих престижных гонок.

В 1990-х сериал пережил большой бум популярности. В 1994 году НАСКАР провел первый Brickyard 400 на Indianapolis Motor Speedway. В период с 1997 по 1998 год призовой фонд Daytona 500 утроился. Это совпало с падением популярности Чемпионата Америки по автомобильным гонкам.

В 1999 году NASCAR заключило новое соглашение с Fox Broadcasting, Turner Broadcasting и NBC.. Контракт, подписанный на восемь лет для Fox и на шесть лет для NBC и Тернера, был оценен в 2,4 миллиарда долларов.

В 2001 году Pixar посетил трассы NASCAR в качестве исследования для 2006 анимационный фильм Cars, в котором звучали голоса водителей NASCAR Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта младшего Чтобы избежать рекламы табака в фильме Диснея, «Поршень» Кубок »служил намеком Pixar на Кубок Уинстона.

Nextel и Sprint

Логотип Nextel Cup Series с 2004 по 2007 год.

В конце 2003 года RJ Контракт на спонсорство Reynolds Tobacco истек, и NASCAR заключила контракт с телекоммуникационной компанией Nextel. В 2004 году серия стала известна как Nextel Cup Series.

В результате слияния Sprint и Nextel в 2006 году серия Cup была переименована в Sprint Cup, начиная с сезона 2008 года.

Кубок Sprint Cup был разработан Tiffany Co. и серебристого цвета, с парой развевающихся клетчатых флагов.

К 2009 году бум популярности 1990-х закончился, и телевизионные рейтинги за предыдущие десять лет стали более или менее застойный. Некоторые давние фанаты критиковали сериал за то, что он потерял свою традиционную привлекательность из-за отказа от площадок на юго-востоке США в пользу новых рынков. Они также выразили недовольство присутствием Toyota в сериале. Японская телекоммуникационная корпорация SoftBank приобрела Sprint в июле 2013 года. Хотя NASCAR с подозрением относился к продвижению разнообразия и осознавал негативные последствия имиджа деревенщины, оно также осознавало возможности для расширения этого вида спорта. NASCAR CEO Брайан Франс стал главной мишенью для критики среди фанатов.

В 2016 году NASCAR объявил о создании системы charter, что обеспечило бы участие 36 команд во всех 36 гонках. Право на чартер будет зависеть от попыток команды пройти квалификацию в каждой гонке в течение предыдущих трех сезонов. В связи с этим правилом NASCAR также уменьшил размер поля Кубка до 40 автомобилей.

Логотип Sprint Cup Series с 2008 по 2016 год.

Chase for the Cup

Семикратный чемпион NASCAR Cup Series, Джимми Джонсон.

Наряду с изменением титульного спонсора серии, в сезоне 2004 года также была введена новая система определения чемпиона серии, на которую повлияла система, использованная в USAR Hooters Pro Cup Series.

Первоначально известная как «Погоня за кубком Nextel» (или просто «Погоня», а затем была изменена на бренд Sprint), десять гонщиков и команд, набравших наибольшее количество очков (плюс ничьи) в первых 26 гонках сезона, получили право на победу. чемпионат, участвуя в плей-офф, проводимом в рамках последних десяти гонок. В 2007 году это число было увеличено до 12 команд. Участники Чейза увеличили свои очки до уровня, математически недостижимого для кого-либо за пределами этой области (примерно на 1800 очков опережая первого гонщика вне Чейза). От первого «Чейза» в 2004 году до «Чейза 2006» гонщики были посеяны на основе количества очков в конце регулярного сезона, при этом первое место начиналось с 5 050 очков, а десятое - с 5 005. С 2007 по 2010 год общее количество очков каждого гонщика, участвовавшего в гонке, было сброшено до 5000, плюс десять дополнительных очков за каждую победу в гонке в течение первых 26 гонок. Очки по-прежнему будут начисляться, как обычно, во время затронутых гонок. Гонщик, набравший очки после 36-й гонки, будет объявлен чемпионом.

В рамках значительного изменения в системе начисления очков, которое вступило в силу в 2011 году, были также изменены квалификационные критерии и сброс очков. С 2011 по 2013 год десять гонщиков с наибольшим количеством очков автоматически прошли квалификацию в Чейза. К ним присоединились два квалификационных турнира «wild card», в частности, два пилота, одержавшие наибольшее количество побед в гонках, которые по набранным очкам заняли между 11 и 20 места. Затем их базовые баллы были сброшены до 2000 баллов, что на 1000 баллов выше, чем у первого гонщика вне Чейза. (Согласно новой системе очков, победитель гонки может заработать максимум 48 очков по сравнению с 195 в системе до 2011 года.) Десять автоматических квалификационных турниров получили бонус в три очка за каждую победу в течение обычного сезона, в то время как два квалификатора wild card не получили такого бонуса. Как и в прошлом, схемы гонок для оставшихся десяти гонок были такими же, без каких-либо изменений в системе подсчета очков. 20 ноября 2011 года Тони Стюарт и Карл Эдвардс завершили сезон первой в истории ничьей по очкам. Пять побед Стюарта в сезоне (все в погоне) над одной победой Эдвардса (в третьей гонке сезона) дали Стюарту решающий момент. Следовательно, он был назван победителем чемпионата серии NASCAR Cup 2011 года.

На 2014 год NASCAR объявил о широкомасштабных изменениях в формате Chase:

  • Группа гонщиков в Chase официально стала гоночной сеткой NASCAR Sprint Cup Chase Grid.
  • Количество прошедших квалификацию пилотов для Chase Grid варьируется от 12 до 16.
  • Пятнадцать из 16 позиций в Chase Grid зарезервированы для гонщиков, одержавших наибольшее количество побед в первых 26 гонках. Оставшееся место зарезервировано за лидером по очкам после 26 гонок, но только если этот гонщик не одержал победу. Если менее 16 гонщиков одержали победы в первых 26 гонках, оставшиеся места в Chase Grid заполняются безвыигрышными гонщиками в порядке очков, заработанных в этом сезоне. Все гонщики в сетке погони по-прежнему получают свои очки водителя до 2000 перед погоней с бонусом в три очка за каждую победу в первых 26 гонках.
  • Погоня теперь разделена на четыре раунда. После каждого из первых трех раундов четыре пилота Chase Grid, набравшие наименьшее количество очков за сезон, исключаются из таблицы и из борьбы за звание чемпиона. Любой гонщик в таблице, выигравший гонку в первых трех раундах, автоматически переходит в следующий раунд. Все гонщики, выбывшие из Чейза, снова получают свои очки обратно до количества очков, с которыми они начали в начале раунда 16 (гонка 27), плюс любые очки, заработанные после, с использованием только схемы очков регулярного сезона (без раунда 12 или Очки обнуления раунда восьми). В 2016 году раунд погони за чемпионством, ранее известный как раунд претендента, претендента и выбывающего игрока, был изменен на раунд 16, раунд 12 и раунд 8.
    • раунд 16 (гонки 27 –29)
      • Начинается с 16 гонщиков, каждый с 2000 очками, плюс 3 очка за каждую победу в первых 26 гонках
    • Раунд 12 (гонки 30–32)
      • Начинается с 12 гонщиков, каждый с 3000 очками
    • Раунд восьми (гонки 33–35)
      • Начинается с восьми гонщиков, каждый с 4000 очками
    • Четвертый чемпионат (финальная гонка)
      • Последние четыре пилота, претендующие на титул в сезоне, начинают гонку с 5 000 очков, при этом лучший результат в гонке выигрывает титул Cup Series. Никакие бонусные баллы не начисляются за пройденные круги или за большинство кругов этих четырех пилотов. Если один из гонщиков Чемпионской Четверки выигрывает гонку, максимальное количество очков, которое он может получить, составляет 40.

Для поощрения продолжения соревнований среди всех гонщиков, гонщикам, финишировавшим вне Чейза, присуждается ряд наград. Пилот, занявший первое место, не являющийся гонщиком (13-е место в конце сезона с 2007 по 2013 год и потенциально где-нибудь с пятого по 17-е, начиная с 2014 года), получает бонус в размере примерно одного миллиона долларов и первоначально занимал место на сцене в банкет после окончания сезона. Банкет с наградами теперь сосредоточен исключительно на Чейзах, при этом все спонсируемые и непредвиденные награды сериала перенесены на обед в Cipriani за день до банкета.

Эта система плей-офф была реализована в первую очередь для того, чтобы сделать гонку по очкам более конкурентоспособной в конце сезона, а также косвенно для повышения телевизионных рейтингов в течение сезона НФЛ, который начинается примерно в то же время, что и Чейз начинается. Чейз также заставляет команды показывать свои лучшие результаты на всех трех этапах сезона, в первой половине регулярного сезона, во второй половине регулярного сезона и в Чейзах.

Раньше чемпион мог иметь был определен перед последней гонкой или даже за несколько гонок до конца сезона, потому что для любого другого гонщика было математически невозможно набрать достаточно очков, чтобы обогнать лидера.

Monster Energy

Логотип Monster Energy NASCAR Cup Series с 2017 по 2019 гг.

Титульное спонсорство Sprint закончилось после сезона 2016 года. 1 декабря 2016 года NASCAR объявило, что достигло соглашения с Monster Energy, чтобы стать новым спонсором главной серии NASCAR. 19 декабря 2016 года NASCAR объявил новое название серии, Monster Energy NASCAR Cup Series, а также новый логотип серии и новый логотип NASCAR. 11 апреля 2018 года компания Monster Energy объявила о продлении спонсорства этой серии до конца сезона 2019 года.

В 2017 году были введены этапные гонки. Гонки были разбиты на три этапа, четыре в случае самой длинной гонки серии NASCAR Cup, Coca-Cola 600. Этап состоит из обычных гонок с зеленым флагом, за которыми следует остановка на определенном круге, обозначенная размахиванием зеленого и белый клетчатый флаг, затем желтый флаг. 10 лучших участников на каждом из первых двух этапов награждаются бонусными чемпионскими очками, 10 очков победителю, 9 очков за автомобиль, занявший 2-е место, и до 1 очка за автомобиль, занявший 10-е место. Заработанные очки добавляются к общему количеству очков в регулярном сезоне водителя / владельца, в то время как победитель этапа получает дополнительное очко, которое добавляется к его общему количеству очков после сброса, если он попадает в плей-офф NASCAR. Длина этапов варьируется в зависимости от трека, но первые два этапа обычно составляют примерно половину гонки. Финальный этап (на котором всем гонщикам по-прежнему начисляются чемпионские очки) обычно равен второй половине. Кроме того, чемпионство по очкам в регулярном сезоне присуждается гонщику, набравшему наибольшее количество очков в первых 26 гонках (регулярный сезон). В этом чемпионате победителю не начисляются бонусные баллы. В остальном система очков и формат плей-офф остались прежними.

Трофей MENCS был в форме кубка высотой три фута и весом 68 фунтов. Изготовленный из обработанного алюминия и требующий более 300 часов мастерства, внешний вид трофея был украшен очертаниями всех 23 треков серии NASCAR Cup. В чашке было примерно 600 унций жидкости или 37 банок Monster Energy.

NASCAR Cup Series

Начиная с сезона 2020 года высший уровень соревнований NASCAR стал известен как Кубок NASCAR серии . В рамках многоуровневой модели спонсорства Busch Beer, Coca-Cola, GEICO и Xfinity стали главными партнерами серии., при этом Coca-Cola также принимает на себя права на название трофея регулярного сезона.

Дизайн трофея MENCS был сохранен под новым названием серии, хотя был переименован в Кубок Билла Франса.

Пилоты ». Чемпионат

Чемпионат гонщиков серии Кубка НАСКАР присуждается председателем НАСКАР самому успешному гонщику серии Кубка за сезон, что определяется по системе очков на основе результатов гонок и побед.. Впервые награжден в 1949 на Red Byron, 32 различных пилота выиграли чемпионат. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионатов, был Херб Томас в 1951 и 1953, в то время как рекорд по количеству чемпионатов, семь, разделяет Ричард. Петти, Дейл Эрнхардт и Джимми Джонсон. Джонсон является рекордсменом по количеству последовательных чемпионатов; он выиграл пять чемпионатов с 2006 по 2010. Пока что все чемпионы родом из Соединенных Штатов.

Чемпионат владельцев

Чемпионат владельцев кубковых серий проводится так же, как и Чемпионат пилотов, за исключением того, что очки присуждаются каждой отдельной машине. Если владелец садится в более чем одну машину, каждая машина рассматривается и оценивается как отдельный объект. Очки в чемпионате владельцев идентичны списку водителей, за одним незначительным исключением: гонщики, которые не имеют права зарабатывать очки для получения титула пилотов, все равно могут зарабатывать очки в чемпионате владельцев. Пример этого произошел в первой гонке по текущей системе очков, Daytona 500 2011. Согласно другому правилу, недавно введенному в сезон 2011 года, гонщикам разрешается зарабатывать очки гонщиков только в одной из трех национальных серий NASCAR. Тревор Бэйн, выигравший гонку, не заработал никаких гоночных очков, потому что он решил участвовать в чемпионате Nationwide Series. Тем не менее, он заработал 47 очков владельца за Wood Brothers Racing (43 базовых очка, три бонусных очка за победу и одно бонусное очко за лидерство на круге).

До того, как в 2011 году было внесено серьезное изменение в систему начисления баллов, в систему начисления баллов собственника было внесено несколько иное дополнение. Если более 43 автомобилей пытались пройти квалификацию в гонке, баллы владельца присуждались каждой машине следующим образом: самый быстрый не прошедший квалификацию (по сути, 44-е место) получал 31 балл, что на три балла меньше, чем автомобиль на 43-й позиции.. Если более чем одна машина не прошла квалификацию, баллы владельцев продолжали распределяться описанным образом, уменьшаясь на три для каждой позиции. В соответствии с системой начисления очков после 2010 года, только автомобили, которые действительно стартуют в данной гонке, получают очки владельца.

Для очков владельцев есть отдельная «Погоня за чемпионатом».

Изменение правил 2005 года в трех национальных сериях NASCAR, отмененное с 2013 года, влияет на то, как используются очки владельца. В течение сезона 2012 года 35 лучших (серия Кубка NASCAR) или 30 лучших (другие серии) команд, занятых полный рабочий день по очкам владельцев, получают право на освобождение от участия в следующей гонке, гарантируя им место в этой гонке. Эти очки определяют, кто участвует в следующей гонке, а кто выбывает из нее, и стали критически важными, поскольку правило исключения было изменено на его текущий формат. В конце каждого сезона 35 лучших претендентов на получение очков владельца также участвуют в первых пяти гонках следующего сезона.

Начиная с 2013 года правила вернулись к системе, более похожей на правила, существовавшие до 2005 года. В серии кубков NASCAR первые 36 мест на поле определяются строго квалификационной скоростью. Следующие шесть мест присуждаются по очкам владельца, а последнее место зарезервировано за бывшим чемпионом серии. Если последнее освобождение не используется, потому что все прошлые чемпионы уже находятся на поле, оно будет передано другой машине в зависимости от количества очков владельца.

В некоторых случаях очки владельцев команды будут отличаться от очков владельца. соответствующие водительские баллы. В 2005 году, после того как владелец Джек Руш уволил Курта Буша во время предпоследнего гоночного уик-энда сезона, команда под номером 97 финишировала на восьмом месте по очкам владельца, в то время как Буш занял десятое место по водительскому баллу. В 2002 году, когда Стерлинг Марлин был травмирован, команда № 40 финишировала восьмой по очкам владельца, а Марлин был 18-м по водительскому баллу из-за запасных пилотов Джейми МакМюррея и Майк Блисс, который продолжал зарабатывать очки владельца за № 40. Другим примером был вышеупомянутый Daytona 500 2011 года.

Чемпионат производителей

Чемпионат производителей присуждается каждый год, хотя более престижным считается Водный чемпионат. В прошлом чемпионаты производителей были престижными из-за большого количества участвующих производителей, а чемпионаты производителей были основным маркетинговым инструментом. В серии Xfinity Series чемпионат известен как Bill France Performance Cup.

До сезона 2013 года очки набирались в системе Формулы-1 1960–1990 годов с указанием производителя победителя. набирает девять баллов, шесть - за следующего производителя, четыре - за третьего производителя среди марок, три - за четвертый, два - за пятый и один балл - за шестого производителя. Это означало, что если Chevrolet занимал с первого по десятое место в данной гонке, а Ford был 11-м, а Dodge 12-м, то Chevrolet заработал 9 очков, Ford 6 и Dodge 4. Начиная с 2014 года NASCAR изменил систему, чтобы имитировать чемпионство владельцев. Согласно этой системе, лучший представитель каждого производителя на финише фактически заработал им столько же очков, сколько и эта команда, включая любые бонусные очки за лидерство на круге или победу в мероприятии.

Представительство

В NASCAR в первые годы это был самый разнообразный набор машин при небольшой поддержке самих автомобильных компаний, но к середине 1960-х годов в них участвовали исключительно американские производители при поддержке заводов. Chrysler, Ford и General Motors были основными, если не единственными, конкурентами на протяжении большей части истории NASCAR. Плимут, хотя и был в некоторой степени успешным в 1960-х с Hemi, никогда не выигрывал чемпионат производителей, пока Форд не отказался от гонок в начале 1970-х. В 1991 году GM все еще использовала четыре разных бренда в NASCAR, но через три года Buick и Oldsmobile исчезли. Pontiac просуществовал до 2004 года, оставив только Chevrolet. В 2007 году появился первый новый бренд с 1971 года, когда к нему присоединился японский производитель Toyota. Бренд Chrysler Dodge вернулся после 15-летнего перерыва в 2001 году, но ушел после 2012 года, оставив только Chevrolet, Ford и Toyota.

Chevrolet был самым успешным производителем по состоянию на август 2015 года, одержав 749 побед в гонках и 38 чемпионатов производителей. Форд занимает второе место с 636 победами и 15 чемпионатами производителей. Dodge занимает третье место с 217 победами, четвертое - Плимут с 190, а Pontiac пятое - 155. В настоящее время Toyota занимает 9-е место за все время с 74 победами.

Cup cars

Cup Series (часто называемые «Cup cars») имеют конструкцию с передним двигателем с задним приводом. каркас безопасности служит пространственной рамой шасси и покрыт корпусом из листового металла 24 калибра . У них закрытая кабина, крылья, задний спойлер и аэродинамический сплиттер. Размещение автомобиля на один сезон обычно стоит $ 10–20 миллионов. Каждая команда может создавать свои собственные автомобили и двигатели (в соответствии со спецификациями NASCAR) или приобретать автомобили и двигатели у других команд.

Автомобили оснащены двигателями EFI V8 с 2012 года, после 62 лет использования карбюратора в качестве подачи топлива в двигатель с блоками из утюга с уплотненным графитом и толкателями клапанными механизмами приводящие в действие два клапана на цилиндр, и ограничены рабочим объемом 358 кубических дюймов (около 5,8 литра) . Однако современные технологии позволили добиться выходной мощности около 900 лошадиных сил (670 кВт) в неограниченной форме, сохранив при этом традиционную базовую конструкцию двигателя. Фактически, до того, как NASCAR ввел правило передачи, двигатели Cup были способны работать со скоростью более 10 000 об / мин. Двигатель серии NASCAR Cup с максимальным отверстием 4,185 дюйма (106 миллиметров) и ходом 3,25 дюйма (83 миллиметра) при 9000 об / мин имеет среднюю скорость поршня 80,44 кадра в секунду (24,75 м / с). Двигатели Contemporary Cup работают 9800 об / мин, 87,59 кадра в секунду (26,95 м / с), на гоночных трассах, на длинном переднем участке Pocono Raceway и на Martinsville Speedway (a. 526-мильный шорт-трек). На основных треховальных трассах NASCAR длиной 1,5–2 мили двигатели развивают мощность более 850 л.с. при 9 200–9400 об / мин на 500 миль, или 600 миль для гонки Coca-Cola 600 Charlotte. Снаряженная масса нынешних двигателей NASCAR Cup составляет примерно 575 фунтов (261 кг ).

Передняя подвеска представляет собой конструкцию на двойных поперечных рычагах, а задняя подвеска представляет собой двухзвенный ведущий мост конструкция с использованием продольных рычагов . Тормозные диски должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не должны превышать 12,72 дюйма (32,3 см) в диаметре. Единственными аэродинамическими компонентами автомобилей являются передний сплиттер , спойлер, воздуховоды NACA только в окнах и боковые юбки. Использование задних диффузоров, вихревых генераторов, уток, вентиляционных отверстий в колесных арках, дефлекторов капота и поддонов строго запрещено. В то время как автомобили могут развивать скорость около 200 миль в час (320 км / ч) на некоторых трассах, Расс Уикс проехал на серийном автомобиле, построенном по спецификациям NASCAR, со скоростью 244,9 миль в час (394,1 км / ч) во время попытки установить рекорд скорости на Bonneville Salt Квартиры в октябре 2007 года.

Двигатели серии NASCAR Cup оснащены предоставленным Freescale электронным блоком управления, но антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов. запрещены. Телеметрия в реальном времени используется только для телевизионных трансляций, но данные могут быть записаны с ЭБУ на компьютер, если машина находится в гараже, а не на трассе.

Чашечные вагоны должны иметь по крайней мере один рабочий дворник, установленный на автомобиле для трех дорожек (Sonoma, Watkins Glen и Roval на Charlotte Motor Speedway ) как часть пакета правил дорожных гонок.

Эволюция автомобилей Cup

1949–1980

A Studebaker, которыми управлял Дик Линдер в гонке 1951 Daytona Beach Road Course

Когда серия формировалась под названием, строго стоковые, это были именно серийные автомобили без каких-либо модификаций. Термин серийный автомобиль подразумевал, что гоночные автомобили были немодифицированными уличными автомобилями. Водители будут участвовать в гонках с установленными на заводе многоместными сиденьями и AM-радио, которые все еще находятся в автомобилях. Чтобы не допустить попадания разбитого стекла на гоночную трассу, окна должны быть опущены, внешние фонари будут удалены или заклеены лентой, а боковые зеркала будут удалены. Впрыскиваемый в 1957 году автомобиль Chevrolet (известная как «черная вдова») 150 стал первым автомобилем, объявленным NASCAR вне закона. Chevrolet 1957 года выиграл наибольшее количество гонок, с 59 победами, больше, чем любой автомобиль, когда-либо участвовавший в кубковой серии. До середины 1960-х годов автомобили обычно основывались на полноразмерных автомобилях, таких как Chevrolet Bel Air и Ford Galaxie. Начиная с 1966 года, были приняты на вооружение среднеразмерные автомобили, включая Ford Fairlane и Plymouth Belvedere, которые вскоре стали нормой.

Ричард Петти Plymouth Superbird

NASCAR однажды ввел в действие правило омологации, которое в разное время гласило, что должно быть произведено не менее 500 автомобилей или столько же Автомобиль для дилеров каждой марки в стране должен был быть продан широкой публике, чтобы позволить ему участвовать в гонках. В конце концов, автомобили были созданы специально для соревнований NASCAR, в том числе Ford Torino Talladega с закругленным носом, а также Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, который имел заднее крыло, возвышающееся над уровнем крыши, и носовая часть в форме акулы, которая обеспечивала гоночную скорость ровно 200 миль в час. Спойлер Mercury Spoiler на базе Ford с двигателем Ford Boss 429 разгонялся до 199,6 миль в час. Начиная с 1971 года, NASCAR переписал правила, чтобы эффективно вытеснить специальные автомобили Ford и Chrysler из конкуренции, ограничив их 305ci (5,0 л). Это правило распространяется на автомобили Ford Talladega, Mercury Spoiler II, Dodge Charger 500, Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Это правило было настолько эффективным в ограничении производительности, что только одна машина в том сезоне когда-либо пыталась ехать в такой конфигурации.

В 1971 году NASCAR поставило в затруднительное положение более крупные двигатели ограничительной пластиной. К 1972 году NASCAR ввел правило по снижению максимального объема двигателя с 429 кубических дюймов (7,0 литров) до нынешних 358 кубических дюймов (5,8 литров). Переход не был завершен до 1974 г. и совпал с прекращением американскими производителями заводской поддержки гонок и нефтяным кризисом 1973 г..

1981–2007 гг.

Пит-роуд на Richmond International Raceway в 1984 году.

уменьшение размеров американских автомобилей в конце 1970-х годов стало проблемой для NASCAR. Правила предписывали минимальную колесную базу в 115 дюймов (2900 мм), но после 1979 года ни одна из моделей, утвержденных для соревнований, не соответствовала стандарту, поскольку автомобили среднего размера теперь обычно имели колесную базу от 105 до 112 дюймов. После сохранения старых моделей (1977 г. для производителей GM и 1979 г. для Ford и Dodge) до 1980 г., в сезоне 1981 г. требования к колесной базе были уменьшены до 110 дюймов (2800 мм), что для новых моделей автомобилей можно было растянуть без влияющие на их внешний вид. Buick Regal со стреловидным «лопатообразным» носом изначально доминировал среди конкурентов, за ним последовал округлый аэродинамический автомобиль Ford Thunderbird 1983 года. Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix использовали «пузырьковые» окна, чтобы оставаться конкурентоспособными. На фоне финансовых проблем и после того, как в 1983 году упала низкая производительность (как на гоночной трассе, так и в сфере потребительских продаж) Dodge Mirada и Chrysler Cordoba, Chrysler Corporation полностью покинул NASCAR в конце сезона 1985 года.

1987 стал важной вехой для автомобилей серии NASCAR Cup. Во время квалификации Winston 500 Билл Эллиот установил мировой рекорд по серийным автомобилям, разогнавшись до 212,809 миль в час (342 км / ч). Затем случилось несчастье; на 22-м круге гонки пилот Бобби Эллисон спустил шину в середине Talladega Superspeedway треховального. Автомобиль Эллисон врезался в ограждение ограждения и проделал отверстие в ограде длиной примерно 100 футов (30 м). В результате аварии пострадали несколько зрителей, в том числе одна женщина потеряла глаз. После аварии NASCAR обязало использовать ограничительную пластину на Talladega Superspeedway и Daytona International Speedway для снижения скорости.

К 1989 году GM переключила свои модели среднего размера на двигатели V6 и передний привод, но гонщики NASCAR сохранили только форму кузова со старой заднеприводной ходовой частью V8. устарела «стоковая» природа автомобилей. Когда Ford Thunderbird был снят с производства после 1997 года, без каких-либо двухдверных промежуточных кузовов Ford, использовался четырехдверный кузов Ford Taurus (хотя у гонщиков NASCAR фактически нет открывающихся дверей).

Зеленый флаг на Infineon Raceway (ныне Sonoma Raceway ) в 2005 году

В то время как производители и модели автомобилей, используемых в гонках, были названы в честь серийных автомобилей (Dodge Charger R / T, Chevrolet Impala SS, Toyota Camry и Ford Fusion ), сходство между автомобилями серии NASCAR Cup и реальными серийными автомобилями было ограничено небольшим объем обработки и покраски носа, фар и задних фонарей декалей, а также участков решетки. До 2003 года капот, крыша и крышка багажника должны были быть идентичны их серийным аналогам.

Мэтт Кенсет 2007 год Ford Fusion на Texas Motor Speedway.

Именно в это время NASCAR ввел в практику обязательные изменения правил в течение сезона, если одно конкретное модель автомобиля стала чрезмерно доминирующей. Это часто приводило к утверждениям, что некоторые команды попытаются использовать мешки с песком, чтобы получить более благоприятные гандикапы.

Из-за пресловутой манеры гоночного автомобиля Ford Taurus и того, как производитель превратил его в «офсетный» автомобиль (автомобиль был заведомо асимметричным в гонке из-за своей овальной формы), NASCAR прекратил эту практику, чтобы сделать больший упор на паритет и основал новые правила тела в 2003 году, аналогичные гонкам на шорт-треке, где офсетные автомобили стали обузой для официальных лиц гонок, что привело к утверждению конфигурации кузова. "дизайн.

Автомобиль завтрашнего дня (2007–2012)

COT Джимми Джонсона 2009 года в гараже на автодроме Лас-Вегаса.

В 2007 году NASCAR представил радикально новый автомобиль спецификация, известная как «Автомобиль завтрашнего дня» (CoT). CoT дебютировал на Bristol Motor Speedway в марте 2007 года. Первоначально он использовался только на 16 выбранных соревнованиях. Хотя изначально NASCAR планировало дождаться начала сезона 2009 года, чтобы использовать CoT в каждой гонке, дата была перенесена на начало сезона 2008 года. Многие водители все еще жаловались на CoT, но этот новый график был призван помочь командам сэкономить деньги, предоставив им для работы только одну спецификацию автомобиля.

При разработке CoT основное внимание уделялось контролю затрат, паритету и безопасности водителей. Ширина автомобиля была увеличена на 4 дюйма (10 сантиметров), бамперы были переработаны, чтобы сделать тактику удара и бега менее эффективной, а высота автомобиля увеличилась на 2 дюйма (5 сантиметров) до приспособление для более высоких водителей и увеличение аэродинамического сопротивления. Водительское сиденье сдвинули ближе к центру машины. Наиболее заметным для фанатов изменением стало добавление заднего антикрыла, заменяющего знакомый спойлер . Крылья можно было регулировать от 0 до 16 градусов и использовать с концевыми пластинами различных конфигураций.

Новые правила устраняют асимметричные кузова на автомобилях, которые были широко распространены после выпуска Taurus 1998 года. Однако практически все преимущества использования одного автомобиля перед другим сведены на нет. NASCAR требует, чтобы все CoT соответствовали общим шаблонам тела , независимо от марки и модели.

Заднее антикрыло несколько лет оставалось спорным моментом. Его внешний вид часто подвергался критике, и его обвиняли в том, что он заставлял автомобили взлетать в воздух в высокоскоростных вращениях, таких как тот, который испытал Карл Эдвардс во время 2009 Аарона 499 на Talladega Superspeedway. В 2010 году в NASCAR решили заменить крыло на оригинальный спойлер. Переход начался с Goody's Fast Pain Relief 500 2010 года на Martinsville Speedway.

Джимми Джонсон возглавляет группу автомобилей шириной в три ряда назад в Daytona 500 2015 года..

В 2011 году NASCAR снова изменил носовую часть автомобиля, уменьшив размер сплиттера и заменив распорки на сплошную переднюю валентность.

В 2012 году произошло серьезное изменение двигателя с введением NASCAR технологии впрыска топлива. Первоначально NASCAR указала, что перейдет на впрыск топлива в середине сезона 2011 года, но перед этим сезоном решила отложить переход на 2012 год.

Автомобиль поколения 6 (с 2013 г. по настоящее время)

В 2013 г. производителям была предоставлена ​​повышенная свобода действий для брендинга своих автомобилей серии NASCAR Cup, что позволило создать гоночный автомобиль шестого поколения. Эти изменения были внесены, чтобы автомобили больше походили на своих уличных собратьев, как это было сделано в серии Xfinity в 2011 году.

Все автомобили серии NASCAR Cup начали использовать цифровую приборную панель, продаваемую McLaren в 2016 году. Эта приборная панель включает шестнадцать настраиваемых предустановленных экранов, позволяющих водителю отслеживать всю предыдущую информацию с несколькими дополнительными элементами, такими как время круга и диагностика двигателя, всего двадцать четыре элемента данных. Информация может отображаться в виде шкалы, числа, гистограммы или светодиода.

Chevy SS NASCAR Автомобиль Chevrolet SS Cup Series 6-го поколения.

Настройка

Также выбираются подвеска, тормоза и аэродинамические компоненты автомобиля. адаптировать автомобили к различным гоночным трассам. Автомобиль, который испытывает недостаточную поворачиваемость, считается «тугим» или «толкающим», заставляя автомобиль продолжать движение по трассе с полностью повернутым колесом влево, а автомобиль, который проявляет избыточную поворачиваемость считается «свободным» или «свободным», вызывая скольжение задней части автомобиля, что может привести к раскрутке автомобиля, если водитель не будет осторожен. Регулировка переднего и заднего аэродинамического прижимного усилия, жесткости пружины, геометрии гусеницы, регулирования тормозов, клина (также известного как поперечный вес), изменения угол развала и изменение давления воздуха в шинах могут изменить распределение сил между шинами во время поворота, чтобы исправить проблемы с управлением. В последнее время среди команд стали популярными установки привязки катушки.

На эти характеристики также влияют расшатывание шин (шины разной окружности в разных положениях на автомобиле, правая задняя часть оказывает наибольшее влияние на левый поворот) и резиновые смеси, используемые в конструкции шин. Эти настройки определяются инженерами NASCAR и Goodyear и не могут быть изменены отдельными группами.

Изменение погодных условий также может повлиять на управляемость автомобиля. В длительной гонке иногда полезно подготовить машину к хорошей управляемости в конце соревнования, отказавшись от преимущества скорости на старте. Из-за дождя гонка должна быть немедленно остановлена, потому что в настоящее время не предусмотрены дождевые шины. В то время как дождевые шины были разработаны для серии в конце 1990-х, NASCAR отказался от них, потому что в расписании не было достаточного количества дорожных трасс, чтобы оправдать затраты на изготовление большего количества шин для их замены по мере старения. Автомобили MENCS использовали эти шины на тренировках, но только в серии Xfinity они использовались в реальных условиях гонки. Однако был один случай, когда гонка серии NASCAR Cup проходила под дождем. В 1956 году гонка на Road America проходила под дождем; Тим Флок выиграл гонку.

Технические характеристики

Типичный двигатель серии NASCAR Cup.
  • Шасси : стальная трубчатая рама со встроенным защитным каркасом безопасности - должна соответствовать стандартам NASCAR
  • Объем двигателя : 5,86 л (358 куб. Дюйм ) толкатель (OHV) V8
  • Трансмиссия : 4-ступенчатая руководство H-образное исполнение
  • Вес : минимум 3200 фунтов (1,451 кг ) без привода и топлива; Минимум 3400 фунтов (1542 кг ) с водителем и топливом
  • Выходная мощность : 750 л.с. (559 кВт) на гусеницах длиной 1 милю или ниже ; 550 л.с. (410 кВт) на гусеницах длиной более одной мили (2019)
  • Крутящий момент : 720 Н⋅м (530 ft⋅lb )
  • Топливо : Sunoco 93 MON, 104 RON, 98 AKI 85% неэтилированный бензин + Sunoco Green Ethanol E15 15%
  • Запас топлива : 17,75 галлона США (67 литров) большинство гусениц
  • Подача топлива : Порт впрыск топлива
  • Тип впрыска топлива : McLaren Electronic Systems
  • Поставщик ЭБУ : McLaren Freescale TAG-400N
  • Степень сжатия : 12: 1
  • Аспирация : Безнаддувный
  • Колесная база : 110 дюйм (2,794 mm )
  • Рулевое управление : Мощность, шарик с рециркуляцией
  • Шины : Slick (все гусеницы) и дождевые шины (дорожные покрытия только в случае дождя), предоставленные Goodyear Eagle
    • Размеры передних и задних шин : 305/711-R15 (12,0 / 28,0 -R15)
  • Защитное оборудование : Требуется устройство HANS и шеститочечный ремень безопасности, с дополнительным семиточечным ремнем безопасности

C up Track

Homestead Loudon Watkins Glen Pocono Indianapolis Bristol Kansas Sonoma Fontana Texas Dover Ричмонд Чикаго Мичиган Кентукки Атланта Талладега Мартинсвилль Шарлотта Дарлингтон Дейтона Феникс Лас-Вегас

Сейчас, серия NASCAR Cup проводится в основном в восточных штатах, и только шесть треков расположены к западу от реки Миссисипи. Гонки Cup Series не проводятся на стандартных трассах; сезон 2017 включал 21 овальную трассу и 3 дорожных маршрута. Длина круга овальных трасс варьируется от 0,526 мили (0,847 км) в Мартинсвилл Спидвей до 2,66 мили (4,28 км) на Талладега Суперспидвей. Большинство овальных путей вымощены асфальтом, а 3 пути полностью или частично вымощены бетоном. Хотя исторически сериал гонялся по грунтовым дорогам, с 1970 года этого не было.

Вид со спутника на Charlotte Motor Speedway, типичную трассу NASCAR с четырехугольной конфигурацией. На приусадебном участке ровал также проходит мероприятие Cup Series, первое событие которого состоится в 2018 году.

Хотя некоторые трассы являются настоящими овалами, например, Bristol Motor Speedway, в настоящее время более половины трасс в кубковых соревнованиях - это форма треугольника. Другие конфигурации включают в себя характерную неровную форму «яйца» Darlington Raceway, треугольную Pocono Raceway и прямоугольник Indianapolis Motor Speedway.

. В то время как NASCAR известен прежде всего бег против часовой стрелки по овальным трассам, Sonoma Raceway и Watkins Glen International - сложные трассы, которые проходят по часовой стрелке. Первое дорожное мероприятие серии было проведено в 1954 году в Linden Airport в Нью-Джерси. Начиная с 1963 года, эта серия ежегодно проходит как минимум по одной трассе.

У курсов есть широкий диапазон банковского дела по углам. Автодром Нью-Гэмпшира, с 7 степенями крена, имеет самые пологие углы, а самый крутой крен - это 33 градуса Talladega Superspeedway. Трассы также различаются по количеству уклонов на прямых участках, от полностью плоских на многих трассах до 9 градусов на Dover International Speedway.

Автомобиль Билла Эллиота Melling Racing, который установил рекорд для самого быстрого круга на серийном автомобиле - 212,809 миль / ч (342,483 км / ч), 44,998 секунды на Talladega Superspeedway.

Гоночные скорости сильно различаются в зависимости от трассы. Самая быстрая трасса - Talladega Superspeedway, где рекордная средняя скорость составляет 188,354 миль в час (303,126 км / ч), а рекорд квалификационного круга - 212,809 миль в час (342,483 км / ч), установленный Биллом Эллиоттом в 1987 году. рекорд вряд ли будет побит, так как ограничительные пластины были обязательны на сверхскоростных трассах в 1988 году для снижения скорости, а затем в 2019 году пластины были заменены коническими проставками, которые по-прежнему снижали мощность, достаточную для предотвращения движения автомобилей за пределы скорости 205 миль / ч. Самыми медленными трассами являются Sonoma Raceway, дорожная трасса с рекордной средней скоростью всего 83,6 миль в час (134,5 км / ч) и рекордным квалификационным кругом 99,3 миль в час (159,8 км / ч), а также трасса Martinsville Speedway, короткая, почти ровная » скрепка «овальная» с рекордной средней скоростью 82,2 мили в час (132,3 км / ч) и рекордным квалификационным кругом 99,9 миль в час (160,8 км / ч). Средняя скорость гонки определяется путем деления времени победителя в гонке (от размахивания зеленого флага до размахивания клетчатого флага, включая количество кругов, проведенных с осторожностью) на дистанция забега. Время, прошедшее в течение периодов красного флага, не включается в расчет средней скорости.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Monster Energy NASCAR Cup Series.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте