Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 of 30 в сезоне серии NASCAR Winston Cup Series | |||
Карта трассы Daytona International Speedway, показывающая в основном скоростную трассу. | |||
Дата | 20 февраля 1983 г. (1983-02-20) | ||
Местоположение | Daytona International Speedway, Daytona Beach, Florida | ||
Course | Постоянный гоночный комплекс. 4,02336 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 70 ° F (21 ° C); скорость ветра приближается к 13 милям в час (21 км / ч) | ||
Средняя скорость | 155,979 миль в час (251,024 км / ч) | ||
Посещаемость | 115,000 | ||
Положение полюса | |||
Пилот | Ричард Чайлдресс Racing | ||
Победители квалификационных гонок | |||
Победитель дуэли 1 | Дейл Эрнхардт | Бад Мур Инжиниринг | |
Победитель дуэли 2 | Нил Боннетт 246>RahMoc Enterprises | ||
Наибольшее количество кругов лидировало | |||
Водитель | Джо Руттман | ||
Круги | 57 | ||
Победитель | |||
No. 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер и Дэвид Хоббс | ||
Нильсен Рейтинги | 8,7 / 26. (11 миллионов зрителей) |
1983 Daytona 500, 25-е мероприятие event, состоялось 20 февраля в Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида, как первая гонка сезона 1983 NASCAR Winston Cup. Толпа из 115 000 человек 58 раз наблюдала за сменой лидера среди 11 водителей. В общей сложности официальные лица NASCAR выдали шесть предупреждений на протяжении 36 кругов.
Дейл Эрнхардт водил автомобиль Ford из-за того, насколько аэродинамически он должен был быть в 1983 году, но в том же году его выбил Бобби Эллисон. В то время как Ford Ford Thunderbird 1983 года был очень аэродинамичным автомобилем для начала 1980-х, Дейл Эрнхардт просто не мог представить Thunderbird в качестве гоночного автомобиля. В конце концов, в конце 80-х годов Эрнхардт перешел в команду Richard Childress Racing со своими автомобилями Chevrolet.
Кейл Ярборо был первым пилот должен пробежать квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч) на 1983 Daytona 500 на своем № 28 Chevrolet Monte Carlo. Однако на втором из двух квалификационных кругов Ярборо разбился и перевернул свою машину в четвертом повороте. Машину пришлось отозвать, а круг не засчитывался (в отличие от действующих правил). Несмотря на аварию, Ярборо проехал на Hardee's Show Car (Pontiac LeMans ) во втором квалификационном раунде и вышел на поле.
Рики Радд оказался с шестом за рулем Ричарда Чилдресса 'Chevrolet в сезоне, который стал прорывом для давнего независимого водителя Чилдресса. Первые круги были битвой между Джеффом Бодином, Ричардом Петти, Дейлом Эрнхардтом, Кайлом Петти и возродившимся Диком. Брукс. Ричард покинул поле, прежде чем его двигатель отказал после 47 кругов, и гонка превратилась в схватку между Бодином, Ярборо, Джо Раттманом, Бруксом, Нилом Боннеттом, Бадди Бейкером и малоизвестный Билл Эллиот, в то время как бывший победитель Талладега 500 Рон Бушар также был в разногласиях.
На 63-м круге, двигатель на автомобиле Ford Bud Moore Engineering, которым управлял Эрнхардт, вышел из строя. По мере того, как гонка продолжалась, лидерство металось взад и вперед, и Бобби Эллисон, проигравший круг, большую часть дня занимал лидеров. На полпути Кайл Петти взорвал двигатель, и из-за проблемы с шиной Боннетт оказался на первом круге; когда Марк Мартин врезался в стену, Раттман свернул, чтобы не дать Боннетту вернуться на колени, когда они мчались через группу притертых машин. Боннетт получил свой круг позже, но на последних двадцати кругах сломал двигатель, а Брукс порезал шину и проиграл круг.
На последнем круге Бейкер опередил Ярборо, Раттмана и Эллиотта. Кейл промчался мимо Бейкера на заднем участке, и Раттман занял второе место; Бейкер нырнул под Раттманом, а Эллиотт снукнул их обоих на высокой стороне в фотофинише с тройным финишем на секунду. Победа стала для Кейла третьей из 500, а также была первым случаем, когда автомобильная камера автомобиля вышла на полосу победы перед национальной аудиторией CBS Sports (эта традиция в конечном итоге будет продолжена и по сей день)..
Когда Брукс был лидером, поле замедлилось, вернувшись к желтым. Однако две машины попытались вернуться на круг, обогнав лидера до финиша, практика была запрещена впоследствии в 2003 году - Лейк-Спид проехал Брукс в четвертом повороте и затем сильно врезался ему в путь; Брукс нажал на тормоза, и Даррелл Уолтрип развернулся, чтобы не попасть в Брукс; «Шевроле» Уолтрипа пробил внутреннее ограждение и вылетел назад на гоночную трассу, почти собрав Ярборо, Бодина и Раттмана.
Уолтрип получил сотрясение мозга, в результате чего был госпитализирован на ночь. Он вернулся на следующей неделе в Ричмонд, что будет запрещено в соответствии с изменением правил 2014 года. Уолтрип признал в своей биографии DW: A Lifetime Going Round in Circles (опубликованной в 2002 году), что это была авария, изменившая его жизнь: когда он услышал, как водители и фанаты шутят, что авария «сбьет его с ума» или «наконец заткнет»., он впервые осознал, насколько он непопулярен, и решил очистить свой имидж. Уолтрип часто упоминал об аварии, когда его просили выступить с основным докладом на национальных мероприятиях.
Практика, позволяющая проехавшим до финиша машинам пытаться обгонять лидера на финишной линии при соблюдении осторожности, была запрещена после Sylvania 300 2003 года в Лаудон, штат Нью-Хэмпшир, когда после Дейла Джарретта разбился, и многие автомобили чуть не врезались в выведенный из строя автомобиль Джарретта в гонке, чтобы отыграть круг, что привело к развитию текущего правила бенефициара. Протокол о сотрясении мозга был принят в 2014 году после того, как Дейл Эрнхардт-младший (чей дед помог Уолтрипу с его первой гоночной машиной) выбыл из двух гонок в сезоне 2012 года после двух сотрясений мозга - одного в августе (Kansas Tire тест) и в октябре (авария на гонке Талладега).
Среди водителей, не прошедших квалификацию для участия в этом мероприятии, были Блэки Вангерин, Джо Милликен, Конни Сэйлор, Морган Шеперд, Расти Уоллес и Дэвид Симко.
• Это был единственный раз, когда Расти Уоллес не смог пройти квалификацию в гонке за свою 25-летнюю карьеру.
Поз | Сетка | № | Водитель | Марка автомобиля | Круги | Статус | Круги. led | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 28 | Кейл Ярборо | Pontiac LeMans | 200 | Бег | 23 | 180 |
2 | 17 | 9 | Билл Эллиотт | Ford Thunderbird | 200 | Бег | 6 | 175 |
3 | 5 | 21 | Бадди Бейкер | Ford Thunderbird | 200 | Бег | 35 | 170 |
4 | 11 | 98 | Джо Руттман | Chevrolet Monte Carlo | 200 | Бег | 57 | 170 |
5 | 10 | 90 | Дик Брукс | Ford Thunderbird | 199 | Бег | 15 | 160 |
6 | 41 | 44 | Терри Лабонте | Chevrolet Monte Carlo | 199 | Бег | 0 | 150 |
7 | 22 | 53 | Том Снева | Chevrolet Monte Carlo | 199 | Бег | 0 | 146 |
8 | 15 | 16 | Дэвид Пирсон | Chevrolet Монте-Карло | 198 | Бег | 0 | 142 |
9 | 35 | 22 | Бобби Эллисон | Chevrolet Monte Carlo | 198 | Бег | 0 | 138 |
10 | 18 | 84 | Джоди Ридли | Buick Regal | 197 | Бег | 0 | 134 |
11 | 9 | 14 | A. Дж. Фойт | Chevrolet Monte Carlo | 197 | Running | 0 | 130 |
12 | 39 | 51 | Ленни Понд | Buick Regal | 197 | Бег | 0 | 127 |
13 | 32 | 66 | Фил Парсонс | Buick Regal | 196 | Бег | 0 | 124 |
14 | 42 | 52 | Джимми Минс | Buick Regal | 196 | Бег | 0 | 121 |
15 | 27 | 89 | Дин Ропер | Pontiac Grand Prix | 194 | Бег | 0 | 118 |
16 | 34 | 67 | Бадди Аррингтон | Chrysler Imperial | 194 | Бег | 0 | 115 |
17 | 36 | 41 | Ронни Томас | Гран-при Pontiac | 192 | Бег | 0 | 112 |
18 | 20 | 6 | Джим Sauter | Chevrolet Monte Carlo | 191 | Running | 0 | 109 |
19 | 28 | 26 | Ронни Хопкинс | Buick Regal | 191 | Бег | 0 | 106 |
20 | 30 | 04 | Рик Болдуин | Dodge Mirada | 188 | Бег | 0 | 103 |
21 | 40 | 10 | Кларк Дуайер | Chevrolet Monte Carlo | 188 | Бег | 0 | 100 |
22 | 4 | 75 | Нил Боннетт | Chevrolet Монте-Карло | 18 7 | Бег | 9 | 102 |
23 | 29 | 48 | Джеймс Хилтон | Chevrolet Monte Carlo | 184 | Бег | 0 | 94 |
24 | 1 | 3 | Рики Радд | Chevrolet Monte Carlo | 182 | Распределительный вал | 1 | 96 |
25 | 16 | 1 | Lake Speed | Chevrolet Монте-Карло | 178 | Двигатель | 0 | 88 |
26 | 23 | 47 | Рон Бушар | Buick Regal | 162 | Двигатель | 0 | 85 |
27 | 25 | 64 | Томми Гейл | Ford Thunderbird | 149 | Двигатель | 0 | 82 |
28 | 12 | 2 | Марк Мартин | Buick Regal | 136 | Crash | 0 | 79 |
29 | 37 | 70 | J. Д. Макдаффи | Pontiac Grand Prix | 132 | Engine | 0 | 76 |
30 | 2 | 88 | Джеффри Бодин | Pontiac Grand Prix | 106 | Двигатель | 14 | 78 |
31 | 38 | 0 | Delma Cowart | Buick Regal | 102 | Авария | 0 | 70 |
32 | 21 | 71 | Дэйв Марсис | Chevrolet Monte Carlo | 100 | Поршень | 0 | 67 |
33 | 7 | 7 | Кайл Петти | Pontiac Grand Prix | 99 | Двигатель | 9 | 69 |
34 | 33 | 17 | Стерлинг Марлин | Chevrolet Monte Carlo | 69 | Поршень | 0 | 61 |
35 | 3 | 15 | Дейл Эрнхардт | Ford Thunderbird | 63 | Двигатель | 2 | 63 |
36 | 31 | 11 | Даррелл Уолтрип | Chevrolet Monte Carlo | 62 | Crash | 0 | 55 |
37 | 13 | 33 | Гарри Гант | Buick Regal | 56 | Двигатель | 0 | 52 |
38 | 6 | 43 | Ричард Петти | Pontiac Grand Prix | 47 | Двигатель | 29 | 54 |
39 | 26 | 32 | Bosco Lowe | Buick Regal | 36 | Авария | 0 | 46 |
40 | 19 | 23 | Эллиотт Форбс-Робинсон | Buick Regal | 36 | Двигатель | 0 | 43 |
41 | 24 | 27 | Тим Ричмонд | Pontiac LeMans | 24 | Engine | 0 | 40 |
42 | 14 | 55 | Бенни Парсонс | Buic k Regal | 8 | Толкатель | 0 | 37 |
Источник |
Предыдущий. 1982 Winston Western 500 | NASCAR Winston Cup Series Season . 1982- 83 | Преемник. |