Автогонки в Дейтоне, Флорида, США
Daytona 500 |
|
NASCAR Cup Series |
---|
Место проведения | Daytona International Speedway |
---|
Местоположение | Дейтона-Бич, Флорида, США |
---|
Первая гонка | 1959 (1959) |
---|
Расстояние | 500 миль ( 800 км) |
---|
Круги | 200. Этапы 1/2: 65 каждый. Заключительный этап: 70 |
---|
Предыдущие названия | Инаугурационные 500 Mile International Sweepstakes (1959). Второй ежегодный 500 Mile International Sweepstakes (1960). Daytona 500 от STP (1991–1993). Daytona 500 от Dodge (2001). Daytona 500 от Toyota (2007). Daytona 500 (1961–1990, 1994–2000, 2002–2006, 2008 - настоящее время) |
---|
На наибольшее время количество побед (водитель) | Ричард Петти (7) |
---|
На болееее количество побед (команда) | Petty Enterprises (9) |
---|
На большеее кол ичество победа (производитель) | Chevrolet (23) |
---|
Информация о схеме |
---|
Поверхность | Асфальт |
---|
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
---|
Поворотов | 4 |
---|
Daytona 500 - это гонка протяженностью 500 миль (805 км) NASCAR Cup Series, ежегодно проводимая в Daytona International. Спидвей в Дейтона-Бич, Флорида. Это первая из двух гонок Кубка, проводимых каждый год в Дайтоне, вторая - Coke Zero 400 и одна из трех, проводимых в Флориде, с ежегодным весенним вскрытием Водка Дикси 400 содержится в Хомстеде к югу от Майами. С 1988 по 2019 год это была одна из четырех гонок ограничительной пластины в расписании Кубка. Первая гонка Daytona 500 проводилась в 1959, совпадая с открытием спидвея, а с 1982 это была гонка, открывающая сезон серии Кубков.
Daytona 500 считается самой и престижной гонкой в календаре NASCAR самым большим кошельком. Присуждаемые чемпионские очки равны количеству очков в любой другой гонке серии NASCAR Cup. Это также первая гонка в серии в году; это явление практически уникально в спорте, где чемпионаты или другие крупные соревнования, как правило, действуют в конце сезона, а не в начале. Начиная с 1995, американские телевизионные рейтинги для Daytona 500 были самыми высокими для всех автогонок года, превзойдя традиционного лидера, Indianapolis 500, который в Turn значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости и международным просмотрам. 2006 Daytona 500 привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных событий того года с 20 миллионами зрителей.
Гонка является финальным событием Speedweeks и иногда называют «Великой американской гонкой» или «Суперкубком гонок на серийных автомобилейх». С момента своего основания гонка проводится в середине-конце февраля. С 1971 по 2011 и снова с 2018 событие было связано с выходными Днем президентов, проходящими в воскресенье. до третьего понедельника февраля. Восемь раз гонка проводилась в День святого Валентина.
. Победитель Daytona 500 с 1997 года Harley J. Earl Trophy на Victory Lane, а победивший автомобиль - выставлен в победном состоянии в течение одного года в Daytona 500 Experience, музее и галерее, примыкающих к Международная гоночная трасса Дейтона.
Денни Хэмлин - трехкратный победитель Daytona 500, выигравший его в 2016, 2019 и 2020 годах.
Содержание
- 1 Истоки
- 2 Основные моменты истории
- 3 Процедура отбора
- 4 Телевидение
- 5 Поул-позиции
- 6 Список победителей Daytona 500
- 6.1 Примечания
- 6.2 Многократные победители (пилоты)
- 6.3 Многократные победители (команды)
- 6.4 Производитель выиграл
- 7 Рекорды победителей гонок
- 7.1 Последовательные победы
- 7.2 Победители с поул-позиции
- 7.3 Семейные победители
- 7.4 Победители как гонщик, так и владелец
- 7,5 Победители Daytona 500 и Advance Auto Parts Clash в том же году
- 7,6 Выиграл Daytona 500 и Can-Am Duel в том же году
- 7, 7 Выиграл Daytona 500 и гонку Spring 500 миль Talladega в том же году
- 7,8 Выиграл Daytona 500 и Coca -Cola 600 в том же году
- 7,9 выиграл Daytona 500 и Coke Zero 400 в том же году
- 7,10 выиграл Daytona 500 и Brickyard 400 в том же году
- 7,11 выиграл Daytona 500 и Southern 500 в том же году
- 7,12 Вт на Daytona 500 и 1 другая гонка Crown Jewel в том же году
- 7.1 3 Выиграл Daytona 500 и 2 других гонках Crown Jewel в том же году
- 7.14 Выиграл Daytona 500 и чемпионат серии NASCAR Cup в том же году
- 7.15 Пилоты, чья первая победа в серии кубков NASCAR была выиграна Daytona 500
- 7.16 Самые молодые и самые старые победители Daytona 500
- 8 Источники
- 9 Внешние ссылки
Origins
Аэрофотоснимок Daytona International Speedway
Гонка является прямым продолжением более коротких гонок, проводимых на Daytona Beach Road Курс. Эта длинная площадь была частично на песке, а также на шоссе рядом с пляжем. Ранее в соревнованиях участвовали гонки на 200 миль (320 км) на серийных автомобилейх. В конце концов, на Daytona International Speedway в 1959 была проведена гонка на 500 миль (805 км) серийных автомобилей. Это была вторая гонка NASCAR на 500 миль после ежегодной Southern 500, и с тех пор она ежегодно. К 1961 г. он стал называться Daytona 500, под которым он до сих пор известен.
Международная гоночная трасса Daytona имеет длину 4 км, а для прохождения гонки на 500 миль требуется 200 кругов. Однако гонка считается официальной после прохождения двух этапов (120 кругов) (300 миль). Гонка была сокращена четыре раза из-за дождя (в 1965, 1966, 2003 и 2009 ) и один раз в ответ на энергетический кризис 1974. После адаптации правил зелено-белый-клетчатый финиш в 2004 году гонка превышала 500 миль девять раз (2005, 2006, 2007, 2010, 2011, 2012, 2015, 2019 и 2020 ).
Основные моменты истории
- 1959 : Ли Петти, патриарх гоночной семьи, выиграл первый Daytona 500 22 февраля 1959 года, победив Джонни Бошампа.
- 1960 : Джуниор Джонсон воспользовался драфтом, тогда еще малоизученным явлением, чтобы победить более медленным, годовалым автомобилем на поле из 68 автомобилей, больше всего в истории Daytona 500 через наши дни.
- 1965 : Первая сокращенная от дождя Daytona 500 была в 1965 году. Фред Лоренцен лидировал, когда гонка была объявлена на 133-м круге из 200.
- 1966 : Ричард Петти становится первым двукратным победителем, ранее выиграв 1964 гонка. К 2020 году только 12 гонщиков выиграли 2 или более гонок Daytona 500.
- 1967 : Марио Андретти провел 112 из 200 кругов, включая последние 33, и одержал свою первую и единственную победу в серии Кубков.
- 1968 : На большей части этой гонки Кейл Ярборо и ЛиРой Ярбро меняли лидерство. За 5 кругов до финиша Кейл сделал успешный пас из рогатки на третьем повороте, чтобы опередить Ли Роя, и не оглядывался назад, когда он выиграл свой первый Daytona 500 с результатом 1,3 секунды.
- 1969 : Узнав от его несвязанного друга по фамилии в году, ЛиРой Ярбро использовал ту же самую метательную обработку третьего хода на Чарли Глотцбах, чтобы одержать победу на последнем круге.
- 1971 : Ричард Петти становится первым трехкратным победителем, включая гонки 1964 и 1966. В течение 2015 года только 5 гонщиков выиграли 3 или более гонок Daytona 500.
- 1972 : А. Дж. Фойт лидировал на 80-м круге и оставался там на протяжении 200-х кругов, обгоняя все поле. Фойт победил Чарли Глотцбаха, занявшего второе место, почти на два круга, а Джим Вандивер финишировал третьим на 6 кругов.
- 1973 : Ричард Петти становится первым четырехкратным победителем, включая 1964, 1966 и 1971 гонки. В течение 2015 года только Петти (всего 7) и Кейл Ярборо выиграли 4 Daytona 500.
- 1974 : В начале сезона NASCAR 1974 года дистанция многих гонок была сокращена на десять процентов в ответ на Нефтяной кризис 1973 года. В результате Daytona 500 1974 года был сокращен до 180 кругов (450 миль), поскольку символически гонка «началась» на 21-м круге. Ричард Петти стал первым из трех гонщиков (до 2015 года), выигравших подряд Daytona 500, в то время как также установил отметку в 5 общих побед.
- 1976 : В гонке 1976 года Ричард Петти лидировал на последнем круге, когда его обогнал Дэвид Пирсон на обратном участке. Петти попытался повернуть под Пирсоном после выхода из финального поворота, но не смог выбить Пирсона. Контакт заставил водителей крутиться в траве приусадебном участке недалеко от финишной черты. Машина Петти не завелась, но Пирсон смог продолжить движение и прихрамывать финишную черту для победы. Многие фанаты считают этот финиш величайшим в истории NASCAR.
- 1979 : гонка 1979 года стала первой гонкой Daytona 500, которая транслировалась в прямом эфире по национальному телевидению на CBS <217.>, аудитория которого увеличилась в большей части Восточного и Среднего Запада США из-за метели. (Индианаполис 500 в тот вечер транслировался только на пленке с задержкой; большинство гонок транслировалось только от последней четверти половины гонки, как и была процедура для трансляций чемпионата ABC по автогонкам; новый контракт CBS, сеть и NASCAR договорились о полном эфире.) Эти телепередаче были представлены автомобильные и низкоуровневые бортовые камеры, которые стали стандартом для всех видов трансляций автомобильных гонок. Авария на последнем круге и последующая драка между лидерами Кейлом Ярборо и Донни Эллисоном (вместе с братом Донни Бобби ) принесли национальную (если нежелательную) рекламу NASCAR, с дополнительным акцентом на метель. это поглотило большую часть северо-востока США. Донни Эллисон лидировал в гонке на последнем круге, а Ярборо жестко его тянул. Когда Ярборо попытался пройти через рогатку в конце обратного пути, Эллисон попыталась заблокировать его. Ярборо отказался уступить дорогу, и, когда он ехал рядом с Эллисон, его левая покрышка вылетела за тротуар и попала в мокрую и грязную приусадебную траву. Ярборо потерял контроль над своей машиной и связался с машиной Эллисон на полпути вниз. Когда оба водителя попытались восстановить контроль, их машины еще несколько соприкоснулись, прежде чем, наконец, сцепились и врезались в внешнюю стену в третьей очереди. После того, как машины опустились на траву, Донни Эллисон и Ярборо начали спорить. После того, как они поговорили об этом, Бобби Эллисон, в тот момент которого в этот момент облажались, остановился, начал защищать своего брата, и началась драка. Ричард Петти, отстававший в то время более чем на полкруга, продолжал выигрывать; телевизионная аудитория почти не заметила драки на приусадебном участке. На следующий день об этой истории заговорили о кулере, и она даже попала на первую полосу Нью-Йорк Таймс Спортивная секция.
- 1980 : Бадди Бейкер выиграл самый быстрый Daytona 500 в История, скорость 177,602 миль / ч (285,809 км / ч).
- 1981 : Ричард Петти становится первым семикратным победителем, на три победы больше, чем второй по величине многократный победитель, Кейл Ярборо. С победами в 1964, 1966, 1971, 1973, 1974 и 1979, Петти - единственный гонщик, выигравший за три разных десятилетия.
- 1982 : Daytona 500 становится первой гонкой в сезоне NASCAR, и с тех пор эта позиция удерживается. Бобби Эллисон выиграл свой второй Daytona 500, но многие люди считают это спорная победа, потому что на коленях задний бампер 3 Бобби Эллисон оторвалась от машины (позже было обнаружено, что он был сварен с целью проволочной сварки) и вызвал нагон далее позади лидеры. Без заднего бампера машина Эллисон получила аэродинамическое преимущество и выиграла гонку чуть более чем на двадцать две секунды.
- 1983 : Кейл Ярборо был первым гонщиком, который проехал квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч). км / ч) на своем Chevrolet Monte Carlo.
- 1984 : Кейл Ярборо проехал круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км / ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км / ч). в Дайтоне. Он присоединился к Ричарду Петти в качестве единственного гонщика, который выиграл гонку за несколько лет подряд и выигрывал четыре раза в целом.
- 1985 : Билл Эллиот доминировал в гонке, и к 140-му кругу был близок к тому, чтобы победить. все поле. Во время пит-стопа официальные лица NASCAR держали его в зоне пит-стопа, чтобы отремонтировать якобы сломанную фару. Двухминутный пит-стопил его на третье место, ужасась за лидирующий круг. Эллиотт восполнил дефицит и пережил предупреждение в конце гонки и рестарт на последнем круге, чтобы выиграть свой первый Daytona 500. Эллиот выиграл первый Winston Million.
- 1986 : гонка Это привело к поединку на двух машинах между Дейлом Эрнхардтом и Джеффом Бодином. За 3 круга до финиша Эрнхардт был вынужден сделать пит-стоп для «всплеска и движения». Однако, когда Эрнхардт покинул боксы, он сжег поршень, позволив Бодину отправиться к победе.
- 1987 : Победитель Билл Эллиот квалифицировался на поул-позицию с рекордным рекордом Дайтоны 210,364 миль в час (338,532 км / ч). Билл Эллиот доминировал на большей части гонки, опередив 104 из 200 кругов. Во время двух точек в гонке он оторвался от других точек и оказался на трассе в одиночестве, лидируя первые 35 кругов, 29 кругов подряд в другой точке и последние три.
- 1988 : Ограничительные пластины должны были снижать опасно высокие скорости в Дейтоне. Эта гонка запомнилась двумя вещами. Во-первых, Ричард Петтипел крах из-за опрокидывания на трехводном круге на 106-м круге, причиной которого стал Баркдолл сзади. Петти перевернулся примерно восемь раз, а затем его сбил Бретт Бодин. Затонувший корабль также собрал победителя гонки 1972 года А. Дж. Фойта, Эдди Биршвале и Алана Кульвицкого. все водители, включая Петти, ушли. Во-втором Бобби Эллисон и его сын Дэйви финишировали один-два и вместе отпраздновали победу на Победном переулке, сделав Бобби Эллисона самым старым пилотым пилотом, выигравшим Daytona 500.
- 1989 : Даррелл Уолтрип растягивает свой последний бак топлива на 53 круга, чтобы победить в его 17-й попытке.
- 1990 : Дейл Эрнхардт, казалось, шел к верной победе до последних кругов. На 193 круге Джефф Бодиннулся в первом повороте, вызвав третье и последнее предупреждение в гонке. Все лидеры проиграли, кроме Деррика Коупа, который остался в стороне, чтобы занять позицию на треке. На рестарте на 195-м круге Эрнхард снова лидировал. На последнем круге, перед третьим поворотом, он наехал на колокол от взорвавшегося двигателя автомобиля Рика Уилсона. Он спустил шину, позволив относительно неизвестному Коупу проскользнуть мимо и одержать свою первую победу в карьере в серьезном расстройстве.
- 1991 : разочарование Дейла Эрнхардта в Daytona 500 продолжилось как Эрни Ирван проехал Эрнхардт за шесть кругов до финиша. В конце концов, Эрнхардт развернулся с оставшимися кругами и собрал Дэйви Эллисон и Кайл Петти. Ирван одержал победу, поскольку гонка завершилась под знаком предупреждения. В гонке преобладали сложные правила пит-стопов, введенные для повышения безопасности в зоне пит-стопов.
- 1992 : Дэйви Эллисон доминировал во второй половине на пути к своей единственной победе в Daytona 500. Он избежал серьезной аварии на 92-м круге и лидировал на последних 102 кругах.
- 1993 : В пугающей аварии на 170-м круге Расти Уоллес сразу несколько раз перевернулся на спину. За два круга до финиша Дейл Эрнхардт лидировал Джефф Гордон и Дейл Джарретт. Джарретт вырвался вперед за один круг до финиша. Это был четвертый раз, когда Эрнхардт лидировал на Daytona 500 с менее чем десятью кругами до финиша, но не смог победить.
- 1994 : Стерлинг Марлин сделал ставку на топливо и смог проехать последние 59 кругов без остановки, чтобы одержать свою победу в карьере в Кубке. Во время Speedweeks два погибли водителя во время отдельных дорожно-транспортных происшествий, Нил Боннетт и Родни Орр.
- 1995 : Стерлинг Марлин стал первым гонщиком после Кейла Ярборо и только третьим в общем зачете, выигравшим подряд. Daytona 500s. Это была третья победа за пять лет для Морган - McClure Motorsports (1991, 1994, 1995).
- 1996 : Дейл Джаррет снова выиграл свой второй Daytona 500 за четыре года. удерживая Дейла Эрнхардта, который финишировал вторым в третий раз за четыре года.
- 1997 : Джефф Гордон стал самым молодым гонщиком, выигравшим Daytona 500.
- 1998 : Дейл Эрнхард, наконец, выиграл Daytona 500 после «20 лет попыток, 20 лет разочарований ». Хотя Эрнхардт обычно был сильным соперником в Daytona 500, механические проблемы, аварии или другие несчастья помешали ему выиграть. После своей победы радостный Эрнхард медленно проехал по пит-роуд, где члены других гоночных команд выстроились в очередь, чтобы пожать ему руку и дать ему пять. Майк Джой, который вел репортаж CBS, назвал победу «самым ожидаемым моментом в гонках».
- 1999 : Джефф Гордон совершил подвиг, завоевав поул, и отметив эту гонку впервые с 1987, когда Билл Эллиот сделал это.
- 2000 : Дейл Джарретт отомстил за свой прошлогодний случай опрокидывания, выиграв чемпионат сезона 1999 года и 2000 500, что стало последней трансляцией 500 для CBS.
- 2001 : Также известно как «Черное воскресенье», или «самый темный день в NASCAR», поскольку Дейл Эрнхардт погиб в аварии на последнем круге. Майкл Уолтрип и Дейл Эрнхардт-младший бежали первым и вторым на последнем круге, а Эрнхардт-старший был третьим. В четвертый ход Эрнхардт потерял управление после контакта со Стерлингом Марлином и врезался в внешнюю стену, забрав с собой Кена Шредера. Эрнхардт получил смертельный перелом базилярного черепа. Смерть омрачила первую победу Уолтрипа в его 463-й гонке серии Кубок.
- 2003 : Майкл Уолтрип стал двукратным победителем в самой короткой гонке Daytona 500 после того, как гонка была сокращена до 109 кругов. до дождя.
- 2005 : время старта было изменено, позволяя гонке финишировать при свете огней в сумерках. При первом использовании правила финиша «зелено-белая клетка» в Daytona 500 Гордон опередил Курта Буша и Эрнхардта-младшего, чтобы выиграть свой третий Daytona 500. Гонка прошла 203 круга / 507,5 миль.
- 2007 : Бегя пятым с полкруга до конца, Кевин Харвик подхватил рывок и вырвался вперед, обогнав Марка Мартина на 0,02 секунды. Большая часть остальной части поля рухнула через линию, когда Большой прорвался за ними.
- 2008 : Знаменитый 50-й запуск Daytona 500 был первым с использованием NASCAR Автомобиль завтрашнего дня. Это также ознаменовало первую гонку под знаменем «Sprint Cup Series» после слияния Sprint с Nextel в 2006 году.
Тревор Бейн, управляющий автомобилем №21
Ford для
Wood Brothers Racing, выиграл
2011 Daytona 500.
- 2010 : самая длинная дистанция Daytona 500 до события 2020 года, 208кругов (520 миль (840 км))), так как для финиша гонки потребовалось два зелено-бело-шашечных. Джейми МакМюррей вернулся домой с победой на Daytona 500 2010 года. Дейл Эрнхардт-младший финишировал вторым.
- 2011 : «Торжественная гонка ознаменовала десятую годовщину смерти» Дейла Эрнхардта, третий круг был «тихим кругом», что означает дикторы телевидения и радио молчали. в течение всего круга, и фанаты подняли вверх три пальца, использование на номер машины Эрнхардта. Тревор Бейн, в 20 лет и один день, стал самым молодым победителем Daytona 500 за всю историю.
- 2012 : 2010 год был самой длинной дистанцией, а 2012 был самым длинным временем для прохождения. гонка. Запланированный на 12 часов дня по восточному стандартному времени старт в воскресенье, отложил гонку до третьего понедельника, затем еще больше отложил ее до 19 часов вечера того же понедельника, что привело к первому старту Daytona 500 в прайм-тайм (но этому, достигшему прайм) -тайма). На 160-м круге Хуан Пабло Монтойя врезался в струйную сушилку в третьем повороте, зажег длинный красный флаг, когда экипажи потушили возникший пожар и устранили повреждения. Гонка окончилась примерно в 1:00 по восточному стандартному времени во вторник, через 37 часов после использования запланированного старта, и Мэтт Кенсет стал повторным победителем с Джеффа Гордона, который выиграл 2005 раса. На нем присутствовал кандидат в президенты того года Митт Ромни, который встретился со своим некогда удаленным шестнадцатым кузеном и профессиональным борцом Джоном Синой [1] [2], Генеральный прокурор Флориды Пэм Бонди и музыкант Ленни Кравиц там.
- 2013 : Было несколько первых. Это была первая гонка NASCAR с обновленным кузовом поколения 6. Новичок Даника Патрик выиграла поул, став первой женщиной, вышедшей поул в Daytona 500. Она также была первой женщиной, которая лидировала в гонке в условиях зеленого флага. Джимми Джонсон заработал свою вторую победу в Daytona 500.
- 2014 : второй год подряд новичок выигрывал поул-позицию, в данном случае Остин Диллон в своей первой поездке на Chevy SS, недавно переименованном под №3 для Richard Childress Racing, после смерти Дейла Эрнхардта в гонке серии NASCAR Cup Series использовался №3. Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою вторую Daytona 500, третью выигранную предыдущим победителем после Кенсета в 2012 году и Джонсона в 2013 году. Гонка была отложена на 6 часов 22 минуты и закончилась в 23:18. Воскресенье, вечер по восточному времени.
Старт
2015 Daytona 500 - 2015 : Джефф Гордон выиграл поул в последний раз. Было два больших крушения во время гонка, одна с 19 кругами до финиша для Джастина Аллгайера и Тая Диллона, вывела красный флаг, чтобы провести уборку на трассе, и еще один на 202-м круге на запланированном Финиш «зелено-белый» в клетку, Джои Логано выиграл свой первый Daytona 500.
- 2016 : Новичок Чейз Эллиотт начал гонку с поула позицию. Пилот Денни Хэмлин провел 95 кругов во время гонки, и на последнем круге Хэмлин обогнал лидера Мэтта Кенсета. Затем Хэмлин обыграет Мартина Труэкс-младшего на 0,010 секунды, что станет ближайшим финишем в Daytona 500.
- 2017 : Чейз Эллиотт начал гонку с поула вторым год подряд. Поле было разрушено крупными авариями, но долгая зеленая пробежка до финиша привела к проблемам с топливом. Курт Буш выиграл Эллиот, Мартин Труекс младший и Кайл Ларсон - у всех закончилось топливо на последних четырех кругах.
- 2018 : через 20 лет после Дейла Эрнхардта-старшего одержал свою знаковую победу в Дейтоне, Остин Диллон привез Шевроле №3 Ричарда Чилдресса на Победную улицу. Диллон, внук Чилдресса, который был сфотографирован с Эрнхардтом в детстве после предыдущей победы, лидировал только на последнем круге, натыкаясь на лидера Арика Альмирола, в результате чего Форд врезался в его стену. Также следует отметить, что новичок Даррелл Уоллес младший занял второе место, ужас опередивителя 2016 года Денни Хэмлина, самый высокий результат для афроамериканского гонщика в истории соревнований.. Это также была последняя гонка NASCAR для Даники Патрик, которая попала в аварию с препятствиями автомобиля ближе к концу второго этапа, который также завершил дни Чейза Эллиотта, Брэд Кеселовски, Кевин Харвик и др.
- 2019 : последняя гонка, которая использовала традиционные ограничительные пластины в NASCAR с 1988 года. Уильям Байрон стартовал на поуле вместе с Алексом Боуменом, что сделало его самым молодым игроком первого ряда в истории Daytona 500. Курт Буш попал в раннюю аварию после контакта с Рики Стенхаусом младшим, когда он забрал Джейми МакМюррей, Остин Диллон и Бубба Уоллес. Кайл Буш выиграет этап 1, а Райан Блейни выиграет этап 2. Мэтт ДиБенедетто, выступающий за Leavine Family Racing, возглавит рекорд гонки - 49 кругов, пока он не догнал «Большой » с девятью кругами до финиша после контакта с Полом Менаром, идущим в поворот 3, собрав в общей сложности 18 машин. Еще две аварии, произошедшие на последних 5 кругах, вынудили гонку перейти в дополнительное время. Денни Хэмлин избежал всех последних аварий и выиграл свою вторую гонку Daytona 500 в своей карьере. Джо Гиббс одержал свою третью победу в Daytona 500. Тойоты, принадлежащие Гиббсу, заняли первые три места: Кайл Буш занял второе место, а Эрик Джонс третье. Это второй раз в истории соревнований, одна команда заняла первые три места, и впервые с Hendrick Motorsports когдагла этого в 1997 году.
- 2020 : Дональд Трамп первый президент Соединенных Штатов, который будет выполнять обязанности Гранд-маршала Daytona 500, и первый круг проходит через официальный президентский государственный автомобиль. Вскоре после этого из-за непрекращенных ливней гонка была отложена на один день - впервые за восемь лет. На следующий день Денни Хэмлин выиграл свой третий Daytona 500, став вторым ближайшим финишем в истории гонок, хотя эта победа была омрачена ужасной аварией для Райана Ньюмана на последнем круге, который был отправлен в ближайшую больницу.
Квалификационная процедура
Квалификационная процедура уникальна для Daytona 500. Некоторые команды должны участвовать в гонках на Daytona 500. Первый ряд определяется квалификационным раундом, который проводится за неделю до гонки (до 2003 года это было два раунда; 2001 года было три). Остальная часть поля определяется двумя отдельными квалификационными гонками (это были 100 миль (160 км) с 1959 по 1967 год; 125 миль (201 км) с 1969 по 2004 год; и 150 миль (240 км) с двумя дополнительными кругами, если, Начиная с 2005 г. (эти гонки не проводились в 1968 г. из-за дождя). Двум лучших гонщиков квалификационных гонок, не входившим в топ-35 по количеству очков владельцев, были предоставлены места на поле, а остальная часть поля была установлена порядком Финиша поединков, с гарантированными местами для тех, кто входит в топ-35. Остальные места, с 40 по 43, были заполнены лучшими квалификационными временами тех, кто еще не вышел на поле в квалификационной гонке.
До 2005 года - снова с 2013 года - после того, как были установлены две лучшие машины, первые четырнадцать автомобилей в квалификационн. ых гонках выходят на поле, а затем между шестью (1998–2003 гг.) и восемью (1995 г. –97, 2004) или 10 (до 1994) самых быстрых автомобилей, которые не вышли из квалификационной гонки, затем добавляются машины из топ-35 по количеству очков владельцев, не заблокированных в гонке, а гонщик с предварительным титулом чемпионата, за исключением 1985 год, когда ни одна такая машина не могла претендовать на предварительную стартовую версию, единственный раз, когда это произошло в Daytona 500 с 1976 по 2004 год, когда была добавлена предварительная версия.
Телевидение
Daytona 500 была первая автогонка на 500 миль (800 км), транслировалась в прямом эфире с флагом по сетевому телевидению, когда CBS транслировала ее в 1979 году и продолжалась до 2000 года.
С 2001 года. до 2006 года гонка чередовалась между FOX и NBC по условиям шестилетнего телевизионного контракта NASCAR на эту сумму 2,48 миллиарда долларов, при FOX транслировала Daytona 500 в нечетные годы (2001, 2003, 2005)) и Pepsi 400 в четные годы (2002, 2004, 2006) и NBC, транслирующие противоположную гонку в этом году.
В 2005 году был подписан новый телевизионный контракт по которому FOX стала единственной вещательной компанией Daytona 500 на восемь лет, с 2007 по 2014 год. В 2013 году к контракту были добавлены еще 10 лет, что дало FOX каждый Daytona 500 с 2015 по 2024 год, всего не менее 20 Daytona 500 подрядчиков. Установка системы освещения на трассе Daytona International Speedway в 1998 году, а также внедрение электронных пакетов в 2001 и 2007 годах, соответственно, что гонка началась и закончилась намного позже, чем это было во время гонки. ранние года. Гонка началась в 12:15. EST с 1979 по 2000 год. Время начала было перенесено на 13:00. Восточное время с 2001 по 2004 год, 14:30. в 2005 и 2006 гг. и 15:30 с 2007 по 2009 год, все для удобства зрителей западного побережья. Гонка 2005 года закончилась на закате впервые в своей истории, а гонка 2006 года закончилась намного позже заката.
Каждая гонка Daytona 500 с 2006 по 2010 год, а также гонки 2012 и 2014 годов заканчивались незаметно. Изменяющиеся условия трассы, вызванные наступлением темноты на последних кругах в эти годы, вынудилизацией бригад предсказать критические настройки машины, необходимые для их последних двух пит-стопов. Гонка 2007 года стала первой гонкой Daytona 500, вышедшей в прайм-тайм и завершившейся в 19:07. По восточному времени. В 2010 году гонка вернулась к 13:00. время начала, которое должно было закончиться дневным светом; однако два красных флажка, вызванные проблемы с покрытием трассы, привели к длительным задержкам, в результате чего гонка была перенесена на 19:34. EST, второй продвигая гонку в прайм-тайм. Гонка 2012 года также должна была начаться в 13:00. EST в воскресенье, 26 февраля, но из-за проливного дождя гонка была перенесена в 19:00. EST в понедельник, 27 февраля, что делает его первой гонкой Daytona 500, перенесенной в понедельник, а также первой (и единственной) гонкой Daytona 500, проводимой в качестве ночной гонки. Из-за двухчасового периода красных флагов после пожара реактивной сушилки на трассе с оставшимися 40 кругами гонка не закончилась примерно до 12:40 во вторник, 28 февраля. Гонка 2013 года ознаменовала собой возврат к прошлой традиции гонок. окончания гонки ближе к вечеру, поскольку она закончилась примерно в 16:40, самое раннее время окончания гонки с 2004 года. Хотя гонка 2014 года началась около 13:30 EST, проливной дождь и предупреждение о торнадо ознаменовало гонку после 38 кругов, и она была отложена на рекордные шесть часов 22 минуты; гонка закончила всю дистанцию 500 миль примерно после 23:00. в тот же день, который фактически конкурировал с отложенной по времени трансляцией на Восточном побережье NBC, освещающей церемонию закрытия зимних Олимпийских игр 2014, запланированную с 19:00 до 22:30. Гонка 2015 года началась вовремя около 13:00 и закончилась после 203 кругов из-за финиша в зелено-белую клетку.
Телевизионные рейтинги Daytona 500 превзошли рейтинги более крупного Indianapolis 500 (который имеет гораздо большую физическую посещаемость и международную посещаемость) с 1995 года, хотя гонка 1995 года была доступна далеко меньше домов, чем годом ранее. Тогдашняя вещательная компания CBS потеряла хорошо зарекомендовавшие себя филиалы VHF (каналы 2–13) на основных рынках в результате перехода аффилированных лиц Fox в 1994. Например, новые филиалы WDJT в Милуоки и WGNX в Атланте - обоих городах, где проходят гонки NASCAR - и WWJ в Детройте, недалеко от Michigan International Speedway, находились в диапазоне UHF (каналы 14–69), что означает, что уменьшенная зона вещания по сравнению с бывшими аффилированными лицами WITI, WAGA-TV и WJBK соответственно. К моменту проведения Daytona 500 WDJT не был доступен на многих рынках Висконсина.
обладатели поул-позиции
Список победителей Daytona 500
Информацию о победителях NASCAR Grand National в Дейтоне с 1949–1958 гг. и Road Course..
Год | Дата | № | Водитель | Команда | Производитель | Расстояние | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет |
---|
Количество кругов | миль (км) |
---|
1959 | 22 февраля | 42 | Ли Петти | Petty Enterprises | Oldsmobile | 200 | 500 (804,672) | 3:41:22 | 135,522 | Отчет |
1960 | 14 февраля | 27 | Джуниор Джонсон | Джон Мейсони | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 4:00:30 | 124,74 | Отчет |
1961 | 26 февраля | 20 | Марвин Панч | Смоки Юник | Понтиак | 200 | 500 (804.672) | 3:20:32 | 149.601 | Отчет |
1962 | 18 февраля | 22 | Огненный шар Робертс | Джим Стивенс | Понтиак | 200 | 500 (804.672) | 3:10:41 | 157.329 | Отчет |
1963 | 24 февраля | 21 | Крошка Лунд | Wood Brothers Racing | Ford | 200 | 500 (804,672) | 3:17:56 | 151,566 | Отчет |
1964 | 23 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Плимут | 200 | 500 (804.672) | 3: 14:23 | 154.334 | Отчет |
1965 | 14 февраля | 28 | Фред Лоренцен | Холман Муди | Форд | 133 * | 332,5 (535,106) | 2:22:56 | 141,539 | Отчет |
1966 | 27 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Плимут | 198 * | 495 (796,625) | 3:04:54 | 160,927 | Отчет |
1967 | 26 февраля | 11 | Марио Андретти † | Холман Муди | Форд | 200 | 500 (804.672) | 3: 24:11 | 146.926 | Отчет |
1968 | 25 февраля | 21 | Кейл Ярборо | Wood Brothers Racing | Меркурий | 200 | 500 (804.672) | 3:23:44 | 143.251 | Отчет |
1969 | 23 февраля | 98 | ЛиРой Ярбро | Junior Johnson Associates | Ford | 200 | 500 (804.672) | 3:09:56 | 157.95 | Отчет |
1970 | 22 февраля | 40 | Пит Гамильтон | Petty Enterprises | Плимут | 200 | 500 (804.672) | 3:20:32 | 149.601 | Отчет |
1971 | 14 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Плимут | 200 | 500 (804,672) | 3:27:40 | 144,462 | Отчет |
1972 | 20 февраля | 21 | А. Дж. Фойт | Wood Brothers Racing | Mercury | 200 | 500 (804,672) | 3:05:42 | 161,55 | Отчет |
1973 | 18 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Dodge | 200 | 500 (804.672) | 3 : 10: 50 | 157.205 | Отчет |
1974 | 17 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Dodge | 180 * | 450 (724.205) | 3:11:38 | 140.894 | Отчет |
1975 | 16 февраля | 72 | Бенни Парсонс | LG ДеВитт | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:15:15 | 153.649 | Отчет |
1976 | 15 февраля | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 200 | 500 (804.672) | 3:17:08 | 152.181 | Отчет |
1977 | 20 февраля | 11 | Кейл Ярборо | Junior Johnson Associates | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:15:48 | 153.218 | Отчет |
1978 | 19 февраля | 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 200 | 500 (804,672) | 3:07:49 | 159,73 | Отчет |
1979 | 18 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Oldsmobile | 200 | 500 (804.672) | 3:28:22 | 143.977 | Отчет |
1980 | 17 февраля | 28 | Бадди Бейкер | Ранье-Ланди | Oldsmobile | 200 | 500 (804.672) | 2:48:55 | 177.602 ‡ | Отчет |
1981 | 15 февраля | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Buick | 200 | 500 (804.672) | 2:56:50 | 169.651 | Отчет |
1982 | 14 февраля | 88 | Бобби Эллисон | DiGard Motorsports | Buick | 200 | 500 (804.672) | 3:14:49 | 153.991 | Отчет |
1983 | 20 февраля | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Pontiac | 200 | 500 (804.672) | 3:12:20 | 155.979 | Отчет |
1984 | 19 февраля | 28 | Кейл Ярборо | Ренье-Ланди | Шевроле | 200 | 500 (804.672) | 3:18:41 | 150,994 | Отчет |
1985 | 17 февраля | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 200 | 500 (804,672) | 2:54:09 | 172.265 | Отчет |
1986 | 16 февраля | 5 | Джефф Бодин | Хендрик Моторспортс | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:22:32 | 148.124 | Отчет |
1987 | 15 февраля | 9 | B Ill Elliott | Melling Racing | Ford | 200 | 500 (804.672) | 2:50:12 | 176.263 | Отчет |
1988 | 14 февраля | 12 | Бобби Эллисон | Ставола Бразерс Рейсинг | Бьюик | 200 | 500 (804.672) | 3: 38:08 | 137,531 | Отчет |
1989 | 19 февраля | 17 | Даррелл Уолтрип | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:22:04 | 148.466 | Отчет |
1990 | 18 февраля | 10 | Деррик Коуп | Whitcomb Racing | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:00:59 | 165.761 | Отчет |
1991 | 17 февраля | 4 | Эрни Ирван | Morgan – McClure Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:22:30 | 148.148 | Отчет |
1992 | 16 февраля | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Racing | Ford | 200 | 500 ( 804.672) | 3:07:12 | 160.256 | Отчет |
1993 | фев. ruary 14 | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:13:35 | 154.972 | Отчет |
1994 | 20 февраля | 4 | Стерлинг Марлин | Morgan – McClure Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:11:10 | 156.931 | Отчет |
1995 | 19 февраля | 4 | Стерлинг Марлин | Morgan – McClure Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:31:42 | 141.71 | Отчет |
1996 | 18 февраля | 88 | Дэйл Джарретт | Роберт Йейтс Racing | Ford | 200 | 500 (804.672) | 3:14:25 | 154.308 | Отчет |
1997 | 16 февраля | 24 | Jeff Gordon | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:22:18 | 148.295 | Report |
1998 | February 15 | 3 | Dale Earnhardt | Richard Childress Racing | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 2:53:42 | 172.712 | Report |
1999 | February 14 | 24 | Jeff Gordon | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:05:42 | 161.551 | Report |
2000 | February 20 | 88 | Dale Jarrett | Robert Yates Racing | Ford | 200 | 500 (804.672) | 3:12:43 | 155.669 | Report |
2001 | February 18 | 15 | Michael Waltrip | Dale Earnhardt, Inc. | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:05:26 | 161.783 | Report |
2002 | February 17 | 22 | Ward Burton | Bill Davis Racing | Dodge | 200 | 500 (804.672) | 3:29:50 | 130.81 | Report |
2003 | February 16 | 15 | Michael Waltrip | Dale Earnhardt, Inc. | Chevrolet | 109* | 272.5 (438.546) | 2:02:08 | 133.87 | Report |
2004 | February 15 | 8 | Dale Earnhardt Jr. | Dale Earnhardt, Inc. | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:11:53 | 156.341 | Report |
2005 | February 20 | 24 | Jeff Gordon | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203* | 507.5 (816.742) | 3:45:16 | 135.173 | Report |
2006 | February 19 | 48 | Jimmie Johnson | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203* | 507.5 (816.742) | 3:33:26 | 142.667 | Report |
2007 | February 18 | 29 | Kevin Harvick | Richard Childress Racing | Chevrolet | 202* | 505 (812.719) | 3:22:55 | 149.333 | Report |
2008 | February 17 | 12 | Ryan Newman | Penske Racing | Dodge | 200 | 500 (804.672) | 3:16:30 | 152.672 | Report |
2009 | February 15 | 17 | Matt Kenseth | Roush Fenway Racing | Ford | 152* | 380 (611.551) | 2:51:40 | 132.816 | Report |
2010 | February 14 | 1 | Jamie McMurray | Earnhardt Ganassi Racing | Chevrolet | 208* | 520 (836.859) | 3:47:16 | 137.284 | Report |
2011 | February 20 | 21 | Trevor Bayne | Wood Brothers Racing | Ford | 208* | 520 (836.859) | 3:59:24 | 130.326 | Report |
2012 | February 27–28* | 17 | Matt Kenseth | Roush Fenway Racing | Ford | 202* | 505 (812.719) | 3:36:02 | 140.256 | Report |
2013 | February 24 | 48 | Jimmie Johnson | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:08:23 | 159.25 | Report |
2014 | February 23 | 88 | Dale Earnhardt Jr. | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 200 | 500 (804.672) | 3:26:29 | 145.29 | Report |
2015 | February 22 | 22 | Joey Logano | Team Penske | Ford | 203* | 507.5 (816.742) | 3:08:02 | 161.939 | Report |
2016 | February 21 | 11 | Denny Hamlin | Joe Gibbs Racing | Toyota | 200 | 500 (804.672) | 3:10:25 | 157.549 | Report |
2017 | February 26 | 41 | Kurt Busch | Stewart-Haas Racing | Ford | 200 | 500 (804.672) | 3:29:31 | 143.187 | Report |
2018 | February 18 | 3 | Austin Dillon | Richard Childress Racing | Chevrolet | 207* | 517.5 (832.835) | 3:26:15 | 150.545 | Report |
2019 | February 17 | 11 | Denny Hamlin | Joe Gibbs Racing | Toyota | 207* | 517.5 (832.835) | 3:44:55 | 137.44 | Report |
2020 | February 16–17* | 11 | Denny Hamlin | Joe Gibbs Racing | Toyota | 209* | 522.5 (840.882) | 3:42:10 | 141.11 | Report |
† – Andretti was born in a part of Italy that is now in Croatia, but became a naturalized American citizen. He remains the only foreign-born driver to win the race.. ‡ – Record for fastest Daytona 500 at 177.602 mph (285.823 km/h) set by Buddy Baker in 1980.
Notes
- 1965–66, 2003, 2009:The race was shortened due to rain.
- 1974:Race scheduled for 90% distance in response to the energy crisis ; scoring began on lap 21.
- 2005–07, 2010–12, 2015, and 2018–20:The race was extended due to a NASCAR overtime finish.
- 2012 and 2020: The race was postponed from Sunday to Monday due to rain. (The 2012 event marks the first time the Daytona 500 was moved to Monday, and the first night-time Daytona 500 race.)
Multiple winners (drivers)
# Wins | Driver | Years Won |
---|
7 | Richard Petty | 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 |
---|
4 | Cale Yarborough | 1968, 1977, 1983, 1984 |
---|
3 | Bobby Allison | 1978, 1982, 1988 |
---|
Dale Jarrett | 1993, 1996, 2000 |
Jeff Gordon | 1997, 1999, 2005 |
Denny Hamlin | 2016, 2019, 2020 |
2 | Bill Elliott | 1985, 1987 |
---|
Sterling Marlin | 1994, 1995 |
Michael Waltrip | 2001, 2003 |
Matt Kenseth | 2009, 2012 |
Jimmie Johnson | 2006, 2013 |
Dale Earnhardt Jr. | 2004, 2014 |
Multiple winners (teams)
# Wins | Team | Years Won |
---|
9 | Petty Enterprises | 1959, 1964, 1966, 1970, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981 |
---|
8 | Hendrick Motorsports | 1986, 1989, 1997, 1999, 2005, 2006, 2013, 2014 |
---|
5 | Wood Brothers Racing | 1963, 1968, 1972, 1976, 2011 |
---|
4 | Joe Gibbs Racing | 1993, 2016, 2019, 2020 |
---|
3 | Ranier-Lundy | 1980, 1983, 1984 |
---|
Morgan–McClure Motorsports | 1991, 1994, 1995 |
Robert Yates Racing | 1992, 1996, 2000 |
Richard Childress Racing | 1998, 2007, 2018 |
Dale Earnhardt, Inc. | 2001, 2003, 2004 |
2 | Holman Moody | 1965, 1967 |
---|
Junior Johnson Associates | 1969, 1977 |
Melling Racing | 1985, 1987 |
Roush Fenway Racing | 2009, 2012 |
Team Penske | 2008, 2015 |
Manufacturer wins
# Wins | Manufacturer | Years Won |
---|
24 | Chevrolet | 1960, 1975, 1977, 1984, 1986, 1989, 1990, 1991, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998, 1999, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010, 2013, 2014, 2018 |
---|
15 | Ford | 1963, 1965, 1967, 1969, 1978, 1985, 1987, 1992, 1996, 2000, 2009, 2011, 2012, 2015, 2017 |
---|
4 | Plymouth | 1964, 1966, 1970, 1971 |
---|
Dodge | 1973, 1974, 2002, 2008 |
3 | Mercury | 1968, 1972, 1976 |
---|
Oldsmobile | 1959, 1979, 1980 |
Pontiac | 1961, 1962, 1983 |
Buick | 1981, 1982, 1988 |
Toyota | 2016, 2019, 2020 |
Race winner records
Prerace ceremonies before the
2008 Daytona 500.
Consecutive victories
- Two consecutive victories as a driver
- Two consecutive victories as an owner
- Richard Petty (1970, 1971 ), (1973, 1974 )
- Harry Ranier J. T. Lundy (1983, 1984 )
- Morgan–McClure Motorsports (1994, 1995 )
- Dale Earnhardt, Inc. (2003, 2004 )
- Hendrick Motorsports (2005, 2006 ), (2013, 2014 )
- Joe Gibbs Racing ( 2019, 2020 )
Winners from the pole position
Family winners
- Petty
- Allison
- Father Bobby (1978, 1982, 1988 ) and son Davey (1992 )
- The 1988 race also saw Bobby and Davey complete the third ever 1st–2nd finish by a father and son in a NASCAR Cup Series race.
- Earnhardt
- Father Dale (1998 ) and son Dale Jr. (2004, 2014 )
- Waltrip
Winners as both driver and owner
- Lee Petty
- Junior Johnson
- Driver: 1960
- Owner: 1969, 1977
- Richard Petty
- Owner/driver: 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981
- Owner: 1970
- Dale Earnhardt
- Jeff Gordon
- Driver: 1997, 1999, 2005
- Owner: 2006, 2013
- 1982 – Bobby Allison
- 1987 – Bill Elliott (also won Daytona 500 pole position)
- 1996, 2000 – Dale Jarrett (also won Daytona 500 pole position for the latter)
- 1997 – Jeff Gordon
- 2016 – Denny Hamlin
Won the Daytona 500 and Can-Am Duel in same year
- 1962 – Fireball Roberts (also won Daytona 500 pole position)
- 1977, 1984 – Cale Yarborough (also won Daytona 500 pole position for the latter)
- 1985 – Bill Elliott (also won Daytona 500 pole position)
- 1988 – Bobby Allison
- 1995 – Sterling Marlin
- 1998 – Dale Earnhardt
- 2004 – Dale Earnhardt Jr.
- 2012 – Matt Kenseth
Won the Daytona 500 and the Coca-Cola 600 in same year
Won the Daytona 500 and Coke Zero 400 in same year
Won the Daytona 500 and Brickyard 400 in same year
Won the Daytona 500 and the Southern 500 in same year
Won the Daytona 500 and 1 other Crown Jewel Race in same year
Won the Daytona 500 and 2 other Crown Jewel Races in same year
- 1959 – Lee Petty
- 1964, 1971, 1974, 1979 – Richard Petty
- 1977 – Cale Yarborough
- 1997 – Jeff Gordon
- 2006, 2013 – Jimmie Johnson
Drivers whose first NASCAR Cup Series win was the Daytona 500
- 1963 – Tiny Lund
- 1967 – Mario Andretti (Only NASCAR Cup Series career victory.)
- 1970 – Pete Hamilton
- 1990 – Derrike Cope
- 1994 – Sterling Marlin (Only driver whose first two career victories were the Daytona 500: 1994 1995)
- 2001 – Michael Waltrip (Won the Daytona 500 after 462 races without a win)
- 2011 – Trevor Bayne (First rookie to win the Daytona 500; won the race in his first Daytona attempt, only his second Cup race ever. Only career victory.)
Youngest and oldest winners of the Daytona 500
- Youngest: Trevor Bayne – 2011 (age 20 years, 1 day)
- Oldest: Bobby Allison – 1988 (age 50 years, 73 days)
References
External links
| Wikimedia Commons has media related to Daytona 500. |
.