Daytona 500

редактировать
Автогонки в Дейтоне, Флорида, США
Daytona 500
Daytona5002021logo.png
Daytona International Speedway.svg
NASCAR Cup Series
Место проведенияDaytona International Speedway
МестоположениеДейтона-Бич, Флорида, США
Первая гонка1959 (1959)
Расстояние500 миль ( 800 км)
Круги200. Этапы 1/2: 65 каждый. Заключительный этап: 70
Предыдущие названияИнаугурационные 500 Mile International Sweepstakes (1959). Второй ежегодный 500 Mile International Sweepstakes (1960). Daytona 500 от STP (1991–1993). Daytona 500 от Dodge (2001). Daytona 500 от Toyota (2007). Daytona 500 (1961–1990, 1994–2000, 2002–2006, 2008 - настоящее время)
На наибольшее время количество побед (водитель)Ричард Петти (7)
На болееее количество побед (команда)Petty Enterprises (9)
На большеее кол ичество победа (производитель)Chevrolet (23)
Информация о схеме
ПоверхностьАсфальт
Длина2,5 мили (4,0 км)
Поворотов4

Daytona 500 - это гонка протяженностью 500 миль (805 км) NASCAR Cup Series, ежегодно проводимая в Daytona International. Спидвей в Дейтона-Бич, Флорида. Это первая из двух гонок Кубка, проводимых каждый год в Дайтоне, вторая - Coke Zero 400 и одна из трех, проводимых в Флориде, с ежегодным весенним вскрытием Водка Дикси 400 содержится в Хомстеде к югу от Майами. С 1988 по 2019 год это была одна из четырех гонок ограничительной пластины в расписании Кубка. Первая гонка Daytona 500 проводилась в 1959, совпадая с открытием спидвея, а с 1982 это была гонка, открывающая сезон серии Кубков.

Daytona 500 считается самой и престижной гонкой в ​​календаре NASCAR самым большим кошельком. Присуждаемые чемпионские очки равны количеству очков в любой другой гонке серии NASCAR Cup. Это также первая гонка в серии в году; это явление практически уникально в спорте, где чемпионаты или другие крупные соревнования, как правило, действуют в конце сезона, а не в начале. Начиная с 1995, американские телевизионные рейтинги для Daytona 500 были самыми высокими для всех автогонок года, превзойдя традиционного лидера, Indianapolis 500, который в Turn значительно превосходит Daytona 500 по посещаемости и международным просмотрам. 2006 Daytona 500 привлекла шестую по величине среднюю мировую телевизионную аудиторию среди всех спортивных событий того года с 20 миллионами зрителей.

Гонка является финальным событием Speedweeks и иногда называют «Великой американской гонкой» или «Суперкубком гонок на серийных автомобилейх». С момента своего основания гонка проводится в середине-конце февраля. С 1971 по 2011 и снова с 2018 событие было связано с выходными Днем президентов, проходящими в воскресенье. до третьего понедельника февраля. Восемь раз гонка проводилась в День святого Валентина.

. Победитель Daytona 500 с 1997 года Harley J. Earl Trophy на Victory Lane, а победивший автомобиль - выставлен в победном состоянии в течение одного года в Daytona 500 Experience, музее и галерее, примыкающих к Международная гоночная трасса Дейтона.

Денни Хэмлин - трехкратный победитель Daytona 500, выигравший его в 2016, 2019 и 2020 годах.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Основные моменты истории
  • 3 Процедура отбора
  • 4 Телевидение
  • 5 Поул-позиции
  • 6 Список победителей Daytona 500
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Многократные победители (пилоты)
    • 6.3 Многократные победители (команды)
    • 6.4 Производитель выиграл
  • 7 Рекорды победителей гонок
    • 7.1 Последовательные победы
    • 7.2 Победители с поул-позиции
    • 7.3 Семейные победители
    • 7.4 Победители как гонщик, так и владелец
    • 7,5 Победители Daytona 500 и Advance Auto Parts Clash в том же году
    • 7,6 Выиграл Daytona 500 и Can-Am Duel в том же году
    • 7, 7 Выиграл Daytona 500 и гонку Spring 500 миль Talladega в том же году
    • 7,8 Выиграл Daytona 500 и Coca -Cola 600 в том же году
    • 7,9 выиграл Daytona 500 и Coke Zero 400 в том же году
    • 7,10 выиграл Daytona 500 и Brickyard 400 в том же году
    • 7,11 выиграл Daytona 500 и Southern 500 в том же году
    • 7,12 Вт на Daytona 500 и 1 другая гонка Crown Jewel в том же году
    • 7.1 3 Выиграл Daytona 500 и 2 других гонках Crown Jewel в том же году
    • 7.14 Выиграл Daytona 500 и чемпионат серии NASCAR Cup в том же году
    • 7.15 Пилоты, чья первая победа в серии кубков NASCAR была выиграна Daytona 500
    • 7.16 Самые молодые и самые старые победители Daytona 500
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Origins

Аэрофотоснимок Daytona International Speedway

Гонка является прямым продолжением более коротких гонок, проводимых на Daytona Beach Road Курс. Эта длинная площадь была частично на песке, а также на шоссе рядом с пляжем. Ранее в соревнованиях участвовали гонки на 200 миль (320 км) на серийных автомобилейх. В конце концов, на Daytona International Speedway в 1959 была проведена гонка на 500 миль (805 км) серийных автомобилей. Это была вторая гонка NASCAR на 500 миль после ежегодной Southern 500, и с тех пор она ежегодно. К 1961 г. он стал называться Daytona 500, под которым он до сих пор известен.

Международная гоночная трасса Daytona имеет длину 4 км, а для прохождения гонки на 500 миль требуется 200 кругов. Однако гонка считается официальной после прохождения двух этапов (120 кругов) (300 миль). Гонка была сокращена четыре раза из-за дождя (в 1965, 1966, 2003 и 2009 ) и один раз в ответ на энергетический кризис 1974. После адаптации правил зелено-белый-клетчатый финиш в 2004 году гонка превышала 500 миль девять раз (2005, 2006, 2007, 2010, 2011, 2012, 2015, 2019 и 2020 ).

Основные моменты истории

  • 1959 : Ли Петти, патриарх гоночной семьи, выиграл первый Daytona 500 22 февраля 1959 года, победив Джонни Бошампа.
  • 1960 : Джуниор Джонсон воспользовался драфтом, тогда еще малоизученным явлением, чтобы победить более медленным, годовалым автомобилем на поле из 68 автомобилей, больше всего в истории Daytona 500 через наши дни.
  • 1965 : Первая сокращенная от дождя Daytona 500 была в 1965 году. Фред Лоренцен лидировал, когда гонка была объявлена ​​на 133-м круге из 200.
  • 1966 : Ричард Петти становится первым двукратным победителем, ранее выиграв 1964 гонка. К 2020 году только 12 гонщиков выиграли 2 или более гонок Daytona 500.
  • 1967 : Марио Андретти провел 112 из 200 кругов, включая последние 33, и одержал свою первую и единственную победу в серии Кубков.
  • 1968 : На большей части этой гонки Кейл Ярборо и ЛиРой Ярбро меняли лидерство. За 5 кругов до финиша Кейл сделал успешный пас из рогатки на третьем повороте, чтобы опередить Ли Роя, и не оглядывался назад, когда он выиграл свой первый Daytona 500 с результатом 1,3 секунды.
  • 1969 : Узнав от его несвязанного друга по фамилии в году, ЛиРой Ярбро использовал ту же самую метательную обработку третьего хода на Чарли Глотцбах, чтобы одержать победу на последнем круге.
  • 1971 : Ричард Петти становится первым трехкратным победителем, включая гонки 1964 и 1966. В течение 2015 года только 5 гонщиков выиграли 3 или более гонок Daytona 500.
  • 1972 : А. Дж. Фойт лидировал на 80-м круге и оставался там на протяжении 200-х кругов, обгоняя все поле. Фойт победил Чарли Глотцбаха, занявшего второе место, почти на два круга, а Джим Вандивер финишировал третьим на 6 кругов.
  • 1973 : Ричард Петти становится первым четырехкратным победителем, включая 1964, 1966 и 1971 гонки. В течение 2015 года только Петти (всего 7) и Кейл Ярборо выиграли 4 Daytona 500.
  • 1974 : В начале сезона NASCAR 1974 года дистанция многих гонок была сокращена на десять процентов в ответ на Нефтяной кризис 1973 года. В результате Daytona 500 1974 года был сокращен до 180 кругов (450 миль), поскольку символически гонка «началась» на 21-м круге. Ричард Петти стал первым из трех гонщиков (до 2015 года), выигравших подряд Daytona 500, в то время как также установил отметку в 5 общих побед.
  • 1976 : В гонке 1976 года Ричард Петти лидировал на последнем круге, когда его обогнал Дэвид Пирсон на обратном участке. Петти попытался повернуть под Пирсоном после выхода из финального поворота, но не смог выбить Пирсона. Контакт заставил водителей крутиться в траве приусадебном участке недалеко от финишной черты. Машина Петти не завелась, но Пирсон смог продолжить движение и прихрамывать финишную черту для победы. Многие фанаты считают этот финиш величайшим в истории NASCAR.
  • 1979 : гонка 1979 года стала первой гонкой Daytona 500, которая транслировалась в прямом эфире по национальному телевидению на CBS <217.>, аудитория которого увеличилась в большей части Восточного и Среднего Запада США из-за метели. (Индианаполис 500 в тот вечер транслировался только на пленке с задержкой; большинство гонок транслировалось только от последней четверти половины гонки, как и была процедура для трансляций чемпионата ABC по автогонкам; новый контракт CBS, сеть и NASCAR договорились о полном эфире.) Эти телепередаче были представлены автомобильные и низкоуровневые бортовые камеры, которые стали стандартом для всех видов трансляций автомобильных гонок. Авария на последнем круге и последующая драка между лидерами Кейлом Ярборо и Донни Эллисоном (вместе с братом Донни Бобби ) принесли национальную (если нежелательную) рекламу NASCAR, с дополнительным акцентом на метель. это поглотило большую часть северо-востока США. Донни Эллисон лидировал в гонке на последнем круге, а Ярборо жестко его тянул. Когда Ярборо попытался пройти через рогатку в конце обратного пути, Эллисон попыталась заблокировать его. Ярборо отказался уступить дорогу, и, когда он ехал рядом с Эллисон, его левая покрышка вылетела за тротуар и попала в мокрую и грязную приусадебную траву. Ярборо потерял контроль над своей машиной и связался с машиной Эллисон на полпути вниз. Когда оба водителя попытались восстановить контроль, их машины еще несколько соприкоснулись, прежде чем, наконец, сцепились и врезались в внешнюю стену в третьей очереди. После того, как машины опустились на траву, Донни Эллисон и Ярборо начали спорить. После того, как они поговорили об этом, Бобби Эллисон, в тот момент которого в этот момент облажались, остановился, начал защищать своего брата, и началась драка. Ричард Петти, отстававший в то время более чем на полкруга, продолжал выигрывать; телевизионная аудитория почти не заметила драки на приусадебном участке. На следующий день об этой истории заговорили о кулере, и она даже попала на первую полосу Нью-Йорк Таймс Спортивная секция.
  • 1980 : Бадди Бейкер выиграл самый быстрый Daytona 500 в История, скорость 177,602 миль / ч (285,809 км / ч).
  • 1981 : Ричард Петти становится первым семикратным победителем, на три победы больше, чем второй по величине многократный победитель, Кейл Ярборо. С победами в 1964, 1966, 1971, 1973, 1974 и 1979, Петти - единственный гонщик, выигравший за три разных десятилетия.
  • 1982 : Daytona 500 становится первой гонкой в ​​сезоне NASCAR, и с тех пор эта позиция удерживается. Бобби Эллисон выиграл свой второй Daytona 500, но многие люди считают это спорная победа, потому что на коленях задний бампер 3 Бобби Эллисон оторвалась от машины (позже было обнаружено, что он был сварен с целью проволочной сварки) и вызвал нагон далее позади лидеры. Без заднего бампера машина Эллисон получила аэродинамическое преимущество и выиграла гонку чуть более чем на двадцать две секунды.
  • 1983 : Кейл Ярборо был первым гонщиком, который проехал квалификационный круг со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч). км / ч) на своем Chevrolet Monte Carlo.
  • 1984 : Кейл Ярборо проехал круг со скоростью 201,848 миль в час (324,843 км / ч), официально преодолев барьер в 200 миль в час (320 км / ч). в Дайтоне. Он присоединился к Ричарду Петти в качестве единственного гонщика, который выиграл гонку за несколько лет подряд и выигрывал четыре раза в целом.
  • 1985 : Билл Эллиот доминировал в гонке, и к 140-му кругу был близок к тому, чтобы победить. все поле. Во время пит-стопа официальные лица NASCAR держали его в зоне пит-стопа, чтобы отремонтировать якобы сломанную фару. Двухминутный пит-стопил его на третье место, ужасась за лидирующий круг. Эллиотт восполнил дефицит и пережил предупреждение в конце гонки и рестарт на последнем круге, чтобы выиграть свой первый Daytona 500. Эллиот выиграл первый Winston Million.
  • 1986 : гонка Это привело к поединку на двух машинах между Дейлом Эрнхардтом и Джеффом Бодином. За 3 круга до финиша Эрнхардт был вынужден сделать пит-стоп для «всплеска и движения». Однако, когда Эрнхардт покинул боксы, он сжег поршень, позволив Бодину отправиться к победе.
  • 1987 : Победитель Билл Эллиот квалифицировался на поул-позицию с рекордным рекордом Дайтоны 210,364 миль в час (338,532 км / ч). Билл Эллиот доминировал на большей части гонки, опередив 104 из 200 кругов. Во время двух точек в гонке он оторвался от других точек и оказался на трассе в одиночестве, лидируя первые 35 кругов, 29 кругов подряд в другой точке и последние три.
  • 1988 : Ограничительные пластины должны были снижать опасно высокие скорости в Дейтоне. Эта гонка запомнилась двумя вещами. Во-первых, Ричард Петтипел крах из-за опрокидывания на трехводном круге на 106-м круге, причиной которого стал Баркдолл сзади. Петти перевернулся примерно восемь раз, а затем его сбил Бретт Бодин. Затонувший корабль также собрал победителя гонки 1972 года А. Дж. Фойта, Эдди Биршвале и Алана Кульвицкого. все водители, включая Петти, ушли. Во-втором Бобби Эллисон и его сын Дэйви финишировали один-два и вместе отпраздновали победу на Победном переулке, сделав Бобби Эллисона самым старым пилотым пилотом, выигравшим Daytona 500.
  • 1989 : Даррелл Уолтрип растягивает свой последний бак топлива на 53 круга, чтобы победить в его 17-й попытке.
  • 1990 : Дейл Эрнхардт, казалось, шел к верной победе до последних кругов. На 193 круге Джефф Бодиннулся в первом повороте, вызвав третье и последнее предупреждение в гонке. Все лидеры проиграли, кроме Деррика Коупа, который остался в стороне, чтобы занять позицию на треке. На рестарте на 195-м круге Эрнхард снова лидировал. На последнем круге, перед третьим поворотом, он наехал на колокол от взорвавшегося двигателя автомобиля Рика Уилсона. Он спустил шину, позволив относительно неизвестному Коупу проскользнуть мимо и одержать свою первую победу в карьере в серьезном расстройстве.
  • 1991 : разочарование Дейла Эрнхардта в Daytona 500 продолжилось как Эрни Ирван проехал Эрнхардт за шесть кругов до финиша. В конце концов, Эрнхардт развернулся с оставшимися кругами и собрал Дэйви Эллисон и Кайл Петти. Ирван одержал победу, поскольку гонка завершилась под знаком предупреждения. В гонке преобладали сложные правила пит-стопов, введенные для повышения безопасности в зоне пит-стопов.
  • 1992 : Дэйви Эллисон доминировал во второй половине на пути к своей единственной победе в Daytona 500. Он избежал серьезной аварии на 92-м круге и лидировал на последних 102 кругах.
  • 1993 : В пугающей аварии на 170-м круге Расти Уоллес сразу несколько раз перевернулся на спину. За два круга до финиша Дейл Эрнхардт лидировал Джефф Гордон и Дейл Джарретт. Джарретт вырвался вперед за один круг до финиша. Это был четвертый раз, когда Эрнхардт лидировал на Daytona 500 с менее чем десятью кругами до финиша, но не смог победить.
  • 1994 : Стерлинг Марлин сделал ставку на топливо и смог проехать последние 59 кругов без остановки, чтобы одержать свою победу в карьере в Кубке. Во время Speedweeks два погибли водителя во время отдельных дорожно-транспортных происшествий, Нил Боннетт и Родни Орр.
  • 1995 : Стерлинг Марлин стал первым гонщиком после Кейла Ярборо и только третьим в общем зачете, выигравшим подряд. Daytona 500s. Это была третья победа за пять лет для Морган - McClure Motorsports (1991, 1994, 1995).
  • 1996 : Дейл Джаррет снова выиграл свой второй Daytona 500 за четыре года. удерживая Дейла Эрнхардта, который финишировал вторым в третий раз за четыре года.
  • 1997 : Джефф Гордон стал самым молодым гонщиком, выигравшим Daytona 500.
  • 1998 : Дейл Эрнхард, наконец, выиграл Daytona 500 после «20 лет попыток, 20 лет разочарований ». Хотя Эрнхардт обычно был сильным соперником в Daytona 500, механические проблемы, аварии или другие несчастья помешали ему выиграть. После своей победы радостный Эрнхард медленно проехал по пит-роуд, где члены других гоночных команд выстроились в очередь, чтобы пожать ему руку и дать ему пять. Майк Джой, который вел репортаж CBS, назвал победу «самым ожидаемым моментом в гонках».
  • 1999 : Джефф Гордон совершил подвиг, завоевав поул, и отметив эту гонку впервые с 1987, когда Билл Эллиот сделал это.
  • 2000 : Дейл Джарретт отомстил за свой прошлогодний случай опрокидывания, выиграв чемпионат сезона 1999 года и 2000 500, что стало последней трансляцией 500 для CBS.
  • 2001 : Также известно как «Черное воскресенье», или «самый темный день в NASCAR», поскольку Дейл Эрнхардт погиб в аварии на последнем круге. Майкл Уолтрип и Дейл Эрнхардт-младший бежали первым и вторым на последнем круге, а Эрнхардт-старший был третьим. В четвертый ход Эрнхардт потерял управление после контакта со Стерлингом Марлином и врезался в внешнюю стену, забрав с собой Кена Шредера. Эрнхардт получил смертельный перелом базилярного черепа. Смерть омрачила первую победу Уолтрипа в его 463-й гонке серии Кубок.
  • 2003 : Майкл Уолтрип стал двукратным победителем в самой короткой гонке Daytona 500 после того, как гонка была сокращена до 109 кругов. до дождя.
  • 2005 : время старта было изменено, позволяя гонке финишировать при свете огней в сумерках. При первом использовании правила финиша «зелено-белая клетка» в Daytona 500 Гордон опередил Курта Буша и Эрнхардта-младшего, чтобы выиграть свой третий Daytona 500. Гонка прошла 203 круга / 507,5 миль.
  • 2007 : Бегя пятым с полкруга до конца, Кевин Харвик подхватил рывок и вырвался вперед, обогнав Марка Мартина на 0,02 секунды. Большая часть остальной части поля рухнула через линию, когда Большой прорвался за ними.
  • 2008 : Знаменитый 50-й запуск Daytona 500 был первым с использованием NASCAR Автомобиль завтрашнего дня. Это также ознаменовало первую гонку под знаменем «Sprint Cup Series» после слияния Sprint с Nextel в 2006 году.
Тревор Бейн, управляющий автомобилем №21 Ford для Wood Brothers Racing, выиграл 2011 Daytona 500.
  • 2010 : самая длинная дистанция Daytona 500 до события 2020 года, 208кругов (520 миль (840 км))), так как для финиша гонки потребовалось два зелено-бело-шашечных. Джейми МакМюррей вернулся домой с победой на Daytona 500 2010 года. Дейл Эрнхардт-младший финишировал вторым.
  • 2011 : «Торжественная гонка ознаменовала десятую годовщину смерти» Дейла Эрнхардта, третий круг был «тихим кругом», что означает дикторы телевидения и радио молчали. в течение всего круга, и фанаты подняли вверх три пальца, использование на номер машины Эрнхардта. Тревор Бейн, в 20 лет и один день, стал самым молодым победителем Daytona 500 за всю историю.
  • 2012 : 2010 год был самой длинной дистанцией, а 2012 был самым длинным временем для прохождения. гонка. Запланированный на 12 часов дня по восточному стандартному времени старт в воскресенье, отложил гонку до третьего понедельника, затем еще больше отложил ее до 19 часов вечера того же понедельника, что привело к первому старту Daytona 500 в прайм-тайм (но этому, достигшему прайм) -тайма). На 160-м круге Хуан Пабло Монтойя врезался в струйную сушилку в третьем повороте, зажег длинный красный флаг, когда экипажи потушили возникший пожар и устранили повреждения. Гонка окончилась примерно в 1:00 по восточному стандартному времени во вторник, через 37 часов после использования запланированного старта, и Мэтт Кенсет стал повторным победителем с Джеффа Гордона, который выиграл 2005 раса. На нем присутствовал кандидат в президенты того года Митт Ромни, который встретился со своим некогда удаленным шестнадцатым кузеном и профессиональным борцом Джоном Синой [1] [2], Генеральный прокурор Флориды Пэм Бонди и музыкант Ленни Кравиц там.
  • 2013 : Было несколько первых. Это была первая гонка NASCAR с обновленным кузовом поколения 6. Новичок Даника Патрик выиграла поул, став первой женщиной, вышедшей поул в Daytona 500. Она также была первой женщиной, которая лидировала в гонке в условиях зеленого флага. Джимми Джонсон заработал свою вторую победу в Daytona 500.
  • 2014 : второй год подряд новичок выигрывал поул-позицию, в данном случае Остин Диллон в своей первой поездке на Chevy SS, недавно переименованном под №3 для Richard Childress Racing, после смерти Дейла Эрнхардта в гонке серии NASCAR Cup Series использовался №3. Дейл Эрнхардт-младший выиграл свою вторую Daytona 500, третью выигранную предыдущим победителем после Кенсета в 2012 году и Джонсона в 2013 году. Гонка была отложена на 6 часов 22 минуты и закончилась в 23:18. Воскресенье, вечер по восточному времени.
Старт 2015 Daytona 500

Квалификационная процедура

Квалификационная процедура уникальна для Daytona 500. Некоторые команды должны участвовать в гонках на Daytona 500. Первый ряд определяется квалификационным раундом, который проводится за неделю до гонки (до 2003 года это было два раунда; 2001 года было три). Остальная часть поля определяется двумя отдельными квалификационными гонками (это были 100 миль (160 км) с 1959 по 1967 год; 125 миль (201 км) с 1969 по 2004 год; и 150 миль (240 км) с двумя дополнительными кругами, если, Начиная с 2005 г. (эти гонки не проводились в 1968 г. из-за дождя). Двум лучших гонщиков квалификационных гонок, не входившим в топ-35 по количеству очков владельцев, были предоставлены места на поле, а остальная часть поля была установлена ​​порядком Финиша поединков, с гарантированными местами для тех, кто входит в топ-35. Остальные места, с 40 по 43, были заполнены лучшими квалификационными временами тех, кто еще не вышел на поле в квалификационной гонке.

До 2005 года - снова с 2013 года - после того, как были установлены две лучшие машины, первые четырнадцать автомобилей в квалификационн. ых гонках выходят на поле, а затем между шестью (1998–2003 гг.) и восемью (1995 г. –97, 2004) или 10 (до 1994) самых быстрых автомобилей, которые не вышли из квалификационной гонки, затем добавляются машины из топ-35 по количеству очков владельцев, не заблокированных в гонке, а гонщик с предварительным титулом чемпионата, за исключением 1985 год, когда ни одна такая машина не могла претендовать на предварительную стартовую версию, единственный раз, когда это произошло в Daytona 500 с 1976 по 2004 год, когда была добавлена ​​предварительная версия.

Телевидение

Daytona 500 была первая автогонка на 500 миль (800 км), транслировалась в прямом эфире с флагом по сетевому телевидению, когда CBS транслировала ее в 1979 году и продолжалась до 2000 года.

С 2001 года. до 2006 года гонка чередовалась между FOX и NBC по условиям шестилетнего телевизионного контракта NASCAR на эту сумму 2,48 миллиарда долларов, при FOX транслировала Daytona 500 в нечетные годы (2001, 2003, 2005)) и Pepsi 400 в четные годы (2002, 2004, 2006) и NBC, транслирующие противоположную гонку в этом году.

В 2005 году был подписан новый телевизионный контракт по которому FOX стала единственной вещательной компанией Daytona 500 на восемь лет, с 2007 по 2014 год. В 2013 году к контракту были добавлены еще 10 лет, что дало FOX каждый Daytona 500 с 2015 по 2024 год, всего не менее 20 Daytona 500 подрядчиков. Установка системы освещения на трассе Daytona International Speedway в 1998 году, а также внедрение электронных пакетов в 2001 и 2007 годах, соответственно, что гонка началась и закончилась намного позже, чем это было во время гонки. ранние года. Гонка началась в 12:15. EST с 1979 по 2000 год. Время начала было перенесено на 13:00. Восточное время с 2001 по 2004 год, 14:30. в 2005 и 2006 гг. и 15:30 с 2007 по 2009 год, все для удобства зрителей западного побережья. Гонка 2005 года закончилась на закате впервые в своей истории, а гонка 2006 года закончилась намного позже заката.

Каждая гонка Daytona 500 с 2006 по 2010 год, а также гонки 2012 и 2014 годов заканчивались незаметно. Изменяющиеся условия трассы, вызванные наступлением темноты на последних кругах в эти годы, вынудилизацией бригад предсказать критические настройки машины, необходимые для их последних двух пит-стопов. Гонка 2007 года стала первой гонкой Daytona 500, вышедшей в прайм-тайм и завершившейся в 19:07. По восточному времени. В 2010 году гонка вернулась к 13:00. время начала, которое должно было закончиться дневным светом; однако два красных флажка, вызванные проблемы с покрытием трассы, привели к длительным задержкам, в результате чего гонка была перенесена на 19:34. EST, второй продвигая гонку в прайм-тайм. Гонка 2012 года также должна была начаться в 13:00. EST в воскресенье, 26 февраля, но из-за проливного дождя гонка была перенесена в 19:00. EST в понедельник, 27 февраля, что делает его первой гонкой Daytona 500, перенесенной в понедельник, а также первой (и единственной) гонкой Daytona 500, проводимой в качестве ночной гонки. Из-за двухчасового периода красных флагов после пожара реактивной сушилки на трассе с оставшимися 40 кругами гонка не закончилась примерно до 12:40 во вторник, 28 февраля. Гонка 2013 года ознаменовала собой возврат к прошлой традиции гонок. окончания гонки ближе к вечеру, поскольку она закончилась примерно в 16:40, самое раннее время окончания гонки с 2004 года. Хотя гонка 2014 года началась около 13:30 EST, проливной дождь и предупреждение о торнадо ознаменовало гонку после 38 кругов, и она была отложена на рекордные шесть часов 22 минуты; гонка закончила всю дистанцию ​​500 миль примерно после 23:00. в тот же день, который фактически конкурировал с отложенной по времени трансляцией на Восточном побережье NBC, освещающей церемонию закрытия зимних Олимпийских игр 2014, запланированную с 19:00 до 22:30. Гонка 2015 года началась вовремя около 13:00 и закончилась после 203 кругов из-за финиша в зелено-белую клетку.

Телевизионные рейтинги Daytona 500 превзошли рейтинги более крупного Indianapolis 500 (который имеет гораздо большую физическую посещаемость и международную посещаемость) с 1995 года, хотя гонка 1995 года была доступна далеко меньше домов, чем годом ранее. Тогдашняя вещательная компания CBS потеряла хорошо зарекомендовавшие себя филиалы VHF (каналы 2–13) на основных рынках в результате перехода аффилированных лиц Fox в 1994. Например, новые филиалы WDJT в Милуоки и WGNX в Атланте - обоих городах, где проходят гонки NASCAR - и WWJ в Детройте, недалеко от Michigan International Speedway, находились в диапазоне UHF (каналы 14–69), что означает, что уменьшенная зона вещания по сравнению с бывшими аффилированными лицами WITI, WAGA-TV и WJBK соответственно. К моменту проведения Daytona 500 WDJT не был доступен на многих рынках Висконсина.

обладатели поул-позиции

Список победителей Daytona 500

Информацию о победителях NASCAR Grand National в Дейтоне с 1949–1958 гг. и Road Course..

ГодДатаВодительКомандаПроизводительРасстояниеВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)Отчет
Количество круговмиль (км)
1959 22 февраля42Ли Петти Petty Enterprises Oldsmobile 200500 (804,672)3:41:22135,522Отчет
1960 14 февраля27Джуниор Джонсон Джон Мейсони Chevrolet 200500 (804.672)4:00:30124,74Отчет
1961 26 февраля20Марвин Панч Смоки Юник Понтиак 200500 (804.672)3:20:32149.601Отчет
1962 18 февраля22Огненный шар Робертс Джим СтивенсПонтиак 200500 (804.672)3:10:41157.329Отчет
1963 24 февраля21Крошка Лунд Wood Brothers Racing Ford 200500 (804,672)3:17:56151,566Отчет
1964 23 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Плимут 200500 (804.672)3: 14:23154.334Отчет
1965 14 февраля28Фред Лоренцен Холман Муди Форд 133 *332,5 (535,106)2:22:56141,539Отчет
1966 27 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Плимут 198 *495 (796,625)3:04:54160,927Отчет
1967 26 февраля11Марио АндреттиХолман Муди Форд 200500 (804.672)3: 24:11146.926Отчет
1968 25 февраля21Кейл Ярборо Wood Brothers Racing Меркурий 200500 (804.672)3:23:44143.251Отчет
1969 23 февраля98ЛиРой Ярбро Junior Johnson Associates Ford 200500 (804.672)3:09:56157.95Отчет
1970 22 февраля40Пит Гамильтон Petty Enterprises Плимут 200500 (804.672)3:20:32149.601Отчет
1971 14 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Плимут 200500 (804,672)3:27:40144,462Отчет
1972 20 февраля21А. Дж. Фойт Wood Brothers Racing Mercury 200500 (804,672)3:05:42161,55Отчет
1973 18 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Dodge 200500 (804.672)3 : 10: 50157.205Отчет
1974 17 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Dodge 180 *450 (724.205)3:11:38140.894Отчет
1975 16 февраля72Бенни Парсонс LG ДеВитт Chevrolet 200500 (804.672)3:15:15153.649Отчет
1976 15 февраля21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 200500 (804.672)3:17:08152.181Отчет
1977 20 февраля11Кейл Ярборо Junior Johnson Associates Chevrolet 200500 (804.672)3:15:48153.218Отчет
1978 19 февраля15Бобби Эллисон Бад Мур Инжиниринг Форд 200500 (804,672)3:07:49159,73Отчет
1979 18 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Oldsmobile 200500 (804.672)3:28:22143.977Отчет
1980 17 февраля28Бадди Бейкер Ранье-Ланди Oldsmobile 200500 (804.672)2:48:55177.602 ‡Отчет
1981 15 февраля43Ричард Петти Petty Enterprises Buick 200500 (804.672)2:56:50169.651Отчет
1982 14 февраля88Бобби Эллисон DiGard Motorsports Buick 200500 (804.672)3:14:49153.991Отчет
1983 20 февраля28Кейл Ярборо Ранье-Ланди Pontiac 200500 (804.672)3:12:20155.979Отчет
1984 19 февраля28Кейл Ярборо Ренье-Ланди Шевроле 200500 (804.672)3:18:41150,994Отчет
1985 17 февраля9Билл Эллиотт Melling Racing Ford 200500 (804,672)2:54:09172.265Отчет
1986 16 февраля5Джефф Бодин Хендрик Моторспортс Chevrolet 200500 (804.672)3:22:32148.124Отчет
1987 15 февраля9B Ill Elliott Melling Racing Ford 200500 (804.672)2:50:12176.263Отчет
1988 14 февраля12Бобби Эллисон Ставола Бразерс Рейсинг Бьюик 200500 (804.672)3: 38:08137,531Отчет
1989 19 февраля17Даррелл Уолтрип Hendrick Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:22:04148.466Отчет
1990 18 февраля10Деррик Коуп Whitcomb Racing Chevrolet 200500 (804.672)3:00:59165.761Отчет
1991 17 февраля4Эрни Ирван Morgan – McClure Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:22:30148.148Отчет
1992 16 февраля28Дэйви Эллисон Роберт Йейтс Racing Ford 200500 ( 804.672)3:07:12160.256Отчет
1993 фев. ruary 1418Дейл Джарретт Джо Гиббс Racing Chevrolet 200500 (804.672)3:13:35154.972Отчет
1994 20 февраля4Стерлинг Марлин Morgan – McClure Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:11:10156.931Отчет
1995 19 февраля4Стерлинг Марлин Morgan – McClure Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:31:42141.71Отчет
1996 18 февраля88Дэйл Джарретт Роберт Йейтс Racing Ford 200500 (804.672)3:14:25154.308Отчет
1997 16 февраля24Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:22:18148.295Report
1998 February 153Dale Earnhardt Richard Childress Racing Chevrolet 200500 (804.672)2:53:42172.712Report
1999 February 1424Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:05:42161.551Report
2000 February 2088Dale Jarrett Robert Yates Racing Ford 200500 (804.672)3:12:43155.669Report
2001 February 1815Michael Waltrip Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet 200500 (804.672)3:05:26161.783Report
2002 February 1722Ward Burton Bill Davis Racing Dodge 200500 (804.672)3:29:50130.81Report
2003 February 1615Michael Waltrip Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet 109*272.5 (438.546)2:02:08133.87Report
2004 February 158Dale Earnhardt Jr. Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet 200500 (804.672)3:11:53156.341Report
2005 February 2024Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 203*507.5 (816.742)3:45:16135.173Report
2006 February 1948Jimmie Johnson Hendrick Motorsports Chevrolet 203*507.5 (816.742)3:33:26142.667Report
2007 February 1829Kevin Harvick Richard Childress Racing Chevrolet 202*505 (812.719)3:22:55149.333Report
2008 February 1712Ryan Newman Penske Racing Dodge 200500 (804.672)3:16:30152.672Report
2009 February 1517Matt Kenseth Roush Fenway Racing Ford 152*380 (611.551)2:51:40132.816Report
2010 February 141Jamie McMurray Earnhardt Ganassi Racing Chevrolet 208*520 (836.859)3:47:16137.284Report
2011 February 2021Trevor Bayne Wood Brothers Racing Ford 208*520 (836.859)3:59:24130.326Report
2012 February 27–28*17Matt Kenseth Roush Fenway Racing Ford 202*505 (812.719)3:36:02140.256Report
2013 February 2448Jimmie Johnson Hendrick Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:08:23159.25Report
2014 February 2388Dale Earnhardt Jr. Hendrick Motorsports Chevrolet 200500 (804.672)3:26:29145.29Report
2015 February 2222Joey Logano Team Penske Ford 203*507.5 (816.742)3:08:02161.939Report
2016 February 2111Denny Hamlin Joe Gibbs Racing Toyota 200500 (804.672)3:10:25157.549Report
2017 February 2641Kurt Busch Stewart-Haas Racing Ford 200500 (804.672)3:29:31143.187Report
2018 February 183Austin Dillon Richard Childress Racing Chevrolet 207*517.5 (832.835)3:26:15150.545Report
2019 February 1711Denny Hamlin Joe Gibbs Racing Toyota 207*517.5 (832.835)3:44:55137.44Report
2020 February 16–17*11Denny Hamlin Joe Gibbs Racing Toyota 209*522.5 (840.882)3:42:10141.11Report

† – Andretti was born in a part of Italy that is now in Croatia, but became a naturalized American citizen. He remains the only foreign-born driver to win the race.. ‡ – Record for fastest Daytona 500 at 177.602 mph (285.823 km/h) set by Buddy Baker in 1980.

Notes

  • 1965–66, 2003, 2009:The race was shortened due to rain.
  • 1974:Race scheduled for 90% distance in response to the energy crisis ; scoring began on lap 21.
  • 2005–07, 2010–12, 2015, and 2018–20:The race was extended due to a NASCAR overtime finish.
  • 2012 and 2020: The race was postponed from Sunday to Monday due to rain. (The 2012 event marks the first time the Daytona 500 was moved to Monday, and the first night-time Daytona 500 race.)

Multiple winners (drivers)

# WinsDriverYears Won
7Richard Petty 1964, 1966, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981
4Cale Yarborough 1968, 1977, 1983, 1984
3Bobby Allison 1978, 1982, 1988
Dale Jarrett 1993, 1996, 2000
Jeff Gordon 1997, 1999, 2005
Denny Hamlin 2016, 2019, 2020
2Bill Elliott 1985, 1987
Sterling Marlin 1994, 1995
Michael Waltrip 2001, 2003
Matt Kenseth 2009, 2012
Jimmie Johnson 2006, 2013
Dale Earnhardt Jr. 2004, 2014

Multiple winners (teams)

# WinsTeamYears Won
9Petty Enterprises 1959, 1964, 1966, 1970, 1971, 1973, 1974, 1979, 1981
8Hendrick Motorsports 1986, 1989, 1997, 1999, 2005, 2006, 2013, 2014
5Wood Brothers Racing 1963, 1968, 1972, 1976, 2011
4Joe Gibbs Racing 1993, 2016, 2019, 2020
3Ranier-Lundy 1980, 1983, 1984
Morgan–McClure Motorsports 1991, 1994, 1995
Robert Yates Racing 1992, 1996, 2000
Richard Childress Racing 1998, 2007, 2018
Dale Earnhardt, Inc. 2001, 2003, 2004
2Holman Moody 1965, 1967
Junior Johnson Associates 1969, 1977
Melling Racing 1985, 1987
Roush Fenway Racing 2009, 2012
Team Penske 2008, 2015

Manufacturer wins

# WinsManufacturerYears Won
24Chevrolet 1960, 1975, 1977, 1984, 1986, 1989, 1990, 1991, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998, 1999, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2010, 2013, 2014, 2018
15Ford 1963, 1965, 1967, 1969, 1978, 1985, 1987, 1992, 1996, 2000, 2009, 2011, 2012, 2015, 2017
4Plymouth 1964, 1966, 1970, 1971
Dodge 1973, 1974, 2002, 2008
3Mercury 1968, 1972, 1976
Oldsmobile 1959, 1979, 1980
Pontiac 1961, 1962, 1983
Buick 1981, 1982, 1988
Toyota 2016, 2019, 2020

Race winner records

Prerace ceremonies before the 2008 Daytona 500.

Consecutive victories

Winners from the pole position

Family winners

Winners as both driver and owner

Won the Daytona 500 and Advance Auto Parts Clash in same year

Won the Daytona 500 and Can-Am Duel in same year

Won the Daytona 500 and Spring 500 mile Talladega race in same year

Won the Daytona 500 and the Coca-Cola 600 in same year

Won the Daytona 500 and Coke Zero 400 in same year

Won the Daytona 500 and Brickyard 400 in same year

Won the Daytona 500 and the Southern 500 in same year

Won the Daytona 500 and 1 other Crown Jewel Race in same year

Won the Daytona 500 and 2 other Crown Jewel Races in same year

Won the Daytona 500 and the NASCAR Cup Series Championship in same year

Drivers whose first NASCAR Cup Series win was the Daytona 500

Youngest and oldest winners of the Daytona 500

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Daytona 500.

.

Previous race:. Bluegreen Vacations 500 NASCAR Cup Series. Daytona 500Next race:. Pennzoil 400
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте