Нил Боннетт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боннетт в 1985 году | |||||||
Родился | (1946- 07-30) 30 июля 1946. Hueytown, Алабама, США | ||||||
Умер | 11 февраля 1994 (1994-02 -11) (47 лет). Дейтона-Бич, Флорида, США | ||||||
Причина смерти | Несчастный случай во время автогонок во время тренировки 1994 Daytona 500 | ||||||
Достижения | Победитель, 1983 World 600 Победитель. 1979 Firecracker 400 Победитель | ||||||
Награды | Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Зал славы Национальной ассоциации автоспорта (1997). Международный Зал славы автоспорта призывник (2001). Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2012 году.. Победитель первого в истории гонок NASCAR за пределами Северной Америки, Goodyear NASCAR 500, проходившего в Австралия (1988) | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
362 забега за 18 лет | |||||||
Лучший результат | 4-е место (1985 ) | ||||||
Первая гонка | 1974 Нэшвилл 420 (Нэшвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 1993 Hooters 500 (Атланта ) | ||||||
Первая победа | 1977 Capital Сити 400 (Ричмонд ) | ||||||
Последняя победа | 1988 Гудренч 500 (Рокингем ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 14 июня 2015 года. |
Лоуренс Нил Боннетт (30 июля 1946 - 11 февраля 1994) американский гонщик NASCAR, на счету которого 18 побед и 20 поула за свою 18-летнюю карьеру. Уроженец Алабамы в настоящее время занимает 47-е место по количеству побед в Кубке NASCAR. Он появился в фильме 1983 года Строкер Эйс и фильме 1990 года Дни грома. Боннетт вел телешоу Победители для TNN с 1991 по 1994 год. До своей смерти он был цветным комментатором CBS, TBS и TNN.
Боннетт начал свою NASCAR карьера протеже чемпиона Winston Cup 1983 года Бобби Эллисона, работая над автомобилями команды. Позже он стал частью знаменитой «банды Алабамы », в которую входил он, Красный Фермер и семья Эллисон: отец Бобби, брат Донни и, позже, сын Дэйви. Он начал водить машину в NASCAR в 1974 году и заработал свою первую победу в 1977 году на Capital City 400 в Ричмонде, штат Вирджиния, выступая за Гарри Хайда -Jim Stacy Racing. Он одержал еще одну победу в 1977 году на Los Angeles Times 500, что стало последней победой Dodge в NASCAR до 2001 года. Многие в гоночных кругах думали, что 1978 год станет его годом доминирования, но проблемы с его автомобилями ( новый для '78 Dodge Magnum ) и финансовые проблемы между Хайдом и Стейси привели к тому, что его машины вышли из строя и выбыли из многих гонок. В 1979 году он присоединился к команде Wood Brothers Racing и вернулся к своей карьере, одержав три победы. Позже он выигрывал подряд World 600s (самая длинная гонка NASCAR, теперь Coca-Cola 600 ) в 1982 и 1983 годах, а также подряд Busch Clash побед в 1983 и '84, в том числе его первая победа, в которой он не выиграл ни одного поула из предыдущего сезона, но был выбран в качестве безумной карты.
В 1984 году Боннетт присоединился к команде Джуниора Джонсона, став товарищем по команде Даррелла Уолтрипа. В 1985 году он провел один из лучших сезонов, заняв четвертое место в таблице очков, а Уолтрип выиграл свой третий чемпионат.
Боннетт участвовал в Международной гонке чемпионов (IROC) в течение трех сезонов (1979, 1980 и 1984) и дважды финишировал вторым.
Боннетт является победителем первой в истории гонки NASCAR, проводившейся за пределами Северной Америки, когда он выиграл 1988 Goodyear NASCAR 500 на Громовом куполе в Колдер-парке в Мельбурне, Австралия (в то время недавно открытый Громовой купол был также первой скоростной дорогой в стиле NASCAR, построенной за пределами Северной Америки). Гонка, проводимая через две недели после Daytona 500, не была гонкой Winston Cup, но в ней участвовали некоторые гонщики из этой серии, в том числе член банды Алабамы Бобби Эллисон, Майкл Уолтрип, Дэйв Марсис и Кайл Петти, которые противостояли австралийским гонщикам, которые были новичками в гонках NASCAR. Боннетт, выигравший Pontiac Excitement 400 на Richmond International Raceway в предыдущие выходные, стартовал с поула на своем Valvoline спонсируемом Гран-при Pontiac. Он и Эллисон (выигравший Daytona 500 двумя неделями ранее), управляя Buick LeSabre, доминировали в гонке на дистанции 500 км (310 миль), финишировав первым и вторым, опередив Дэйва Марсиса на трассе. день, когда температура в салоне, как сообщалось, превысила 57 ° по Цельсию (135 ° по Фаренгейту), поскольку гонка проводилась во время печально известного жаркого лета в Австралии.
1 апреля 1990 года Боннетт потерпел опасную для жизни аварию во время TranSouth 500 в Дарлингтоне, Южная Каролина, когда его автомобиль врезался в машину Стерлинга Марлина во время авария с 14 автомобилями на 212-м круге. Он остался с амнезией и головокружением, он ушел из гонок и обратился к телевидению, став комментатором гонок для TNN, CBS Sports и TBS Sports, а также ведущая телешоу Winners для TNN.
. Однако Боннетт все же хотел продолжить гонку. В 1992 году он начал тестировать автомобили для своих хороших друзей Дейла Эрнхардта и автовладельца Ричарда Чилдресса. Получив разрешение на участие в гонках в 1993 году и по предложению Эрнхардта, Чилдресс устроил Боннетту поездку на 1993 DieHard 500 на Talladega Superspeedway, который имел номер 31 и спонсировался GM Goodwrench. Но его возвращение в гонку было омрачено аварией, в которой его машина развернулась, поднялась в воздух и врезалась в ограждение для зрителей. Он не был травмирован и вызвал остальных участников гонки из кабины CBS после того, как его очистили в центре обслуживания приусадебного участка. Он также стартовал в финальной гонке сезона 1993 года в Атланте, но выбыл после трех кругов. Причиной, по которой команда отказалась от участия в гонке, был перегоревший двигатель; Тем не менее, его объединили с лидером по очкам Эрнхардтом, и автомобиль был списан, чтобы помочь Эрнхардту выиграть чемпионат сезона. Эрнхардту нужно было максимизировать свою финишную позицию, и после того, как Боннет покинул гонку, он получил эти три чемпионских очка. Это должно было стать финальным стартом серии NASCAR Winston Cup для Боннета.
Несмотря на неудачи, Боннетт был воодушевлен, потому что он обеспечил поездку и спонсорство по крайней мере шести гонок в сезоне 1994 года с автовладельцем Джеймсом Финчем, включая гонка открытия сезона Daytona 500 для Phoenix Racing. Но 11 февраля 1994 года во время первой тренировки на 1994 Daytona 500 сломалась амортизационная стойка, в результате чего он потерял контроль над своим Chevrolet на крутом четвертом повороте трассы. Автомобиль свернул на перрон рельсового пути, затем поднялся по крутому склону и врезался в стену почти лицом к лицу. Боннетт не выжил в аварии; ему было 47 лет.
В тот уик-энд произошла еще одна смерть в гонках: чемпион 1993 года Goody's Dash (четырехцилиндровый) Родни Орр также погиб в автокатастрофе во время тренировок в первые выходные. В разгар второй войны шин Goodyear-Hoosier Хузье сразу же снялся с гонки.
Боннетт похоронен на кладбище Плезант-Гроув в Мемориальном саду Форест-Гроув. Дорога под названием «Аллисон-Боннетт Мемориал Драйв» в его родном городе чествует его вместе с его соотечественником Дэйви Эллисон, который умер семью месяцами ранее.
Когда Эрнхардт, коллега Боннетта, выиграл 1998 Daytona 500, он посвятил победу, в частности, Боннетту.
Сам Эрнхард погиб в автокатастрофе на последнем круге Daytona 500 2001 года. Примерно через три недели после аварии фотографы журналов опубликовали фотографии вскрытия Боннетта, а также фотографии другого водителя, умершего несколько дней спустя, Родни Орра, общественности, что привело к судебному процессу.
Когда Брэд Кеселовски одержал первую победу в Кубке Спринта Phoenix Racing 15 лет спустя в 2009 Аарона 499 на Talladega Superspeedway, Финч посвятил победу Боннетту. В сезоне 2013 Финч разработал схему окраски автомобиля № 51 в серии Cup и Nationwide, например, Bonnett 1994 Country Time Chevrolet, на котором он ездил незадолго до своего смерть.
Боннетт был изображен актером Шоном Бриджерсом в телефильме 3: История Дейла Эрнхардта.
(клавиша ) (Жирный - поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по количеству очков или тренировочному времени. * - Большинство кругов ведется.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Финиш |
---|---|---|---|---|
1976 | Chevrolet | 13 | 5 | |
1977 | KK Insurance Racing | Dodge | 11 | 37 |
1978 | Jim Stacy Racing | Dodge | 12 | 27 |
1979 | Oldsmobile | 20 | 32 | |
1980 | Wood Brothers Rac ing | Mercury | 3 | 3 |
1981 | Ford | 3 | 33 | |
1982 | 14 | 25 | ||
1983 | RahMoc Enterprises | Chevrolet | 4 | 22 |
1984 | Junior Johnson Associates | Chevrolet | 7 | 4 |
1985 | 19 | 10 | ||
1986 | 12 | 32 | ||
1987 | RahMoc Enterprises | Pontiac | 15 | 12 |
1988 | 14 | 4 | ||
1989 | Wood Brothers Racing | Ford | 38 | 42 |
1990 | 31 | 11 | ||
1994 | Phoenix Racing | Chevrolet | Wth | |
- ДТП со смертельным исходом |
NASCAR Результаты Busch Series | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | NBSC | Баллы | Ссылка |
1983 | Butch Mock Motorsports | 75 | Pontiac | DAY. 3 | RCH | CAR. 6 | HCY | MAR | DOV | BRI | CLT. 2 | SBO | IRP | BRI | HCY | DAR. 1 * | RCH | SBO | MAR | CLT. 5 | MAR | 29-е | 820 | ||||||||||||||||||
1984 | 89 | Старые | ДЕНЬ. 22 | RCH | CAR | HCY | MAR | DAR | NSV | MLW | DOV | CLT | SBO | IRP | LGY | SBO | BRI | DAR | RCH | CLT | HCY | CAR | MAR | 87-й | 97 | ||||||||||||||||
1985 | Darrell Waltrip Motorsports | 17 | Chevy | DAY | CAR | HCY | BRI | MAR | DAR | SBO | DOV | CLT. 2 | HCY | IRP | SBO | LGY | HCY | MLW | BRI | DAR | RCH | CLT | CAR | MAR | 66-я | 170 | |||||||||||||||
1987 | 51 | Pontiac | DAY. 35 | HCY | MAR | DAR | BRI | SBO | CLT | DOV | IRP | OXF | SBO | HCY | LGY | BRI | DAR. 4 | RCH | DOV | MAR | CLT. 26 | CAR | MAR | 45-е | 303 | ||||||||||||||||
1988 | DAY. 41 | HCY | CAR | MAR | DAR | BRI | NZH | SBO | NSV | CLT | DOV | ROU | LVL | MYB | OXF | SBO | HCY | LNG | IRP | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | 71st | 164 | |||||||||||||||
Bobby Allison Motorsports | 12 | Buick | CLT. 13 | CAR | MAR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1993 | Dale Earnhardt, Inc. | 3 | Chevy | DAY | CAR | RCH | DAR | BRI | HCY | ROU | MAR | NZH | CLT | DOV | MYB | GLN | MLW | TAL | IRP | MCH | NHA | BRI | DAR | RCH | DOV | ROU | CLT | МАР | АВТОМОБИЛЬ | HCY | ATL. 35 | 106-я | 58 |
(ключ ) (Жирный - Поул-позиция. * - больше всего кругов.)
International Race of Champions результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Марка | Q1 | Q2 | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1978–79 | Chevy | MCH. 4 | MCH | RSD | RSD. 7 | ATL. 1 | 2nd | NA | |||
1979–80 | MCH. 1 | MCH | RSD | RSD. 7 | ATL. 7 | 7-й | 20 | ||||
1984 | Chevy | MCH. 1 | CLE. 6 | TAL. 11 | MCH. 1 | 2nd | 55 |
Предшествующий. Дж. Д. Макдаффи | Несчастные случаи со смертельным исходом в серии соревнований NASCAR Sprint Cup. 1994 | Преемник. Родни Орр |