Джефф Бодин | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бодин в 2007 году | |||||||
Родился | Джеффри Эли Бодин. (1949-04-18) 18 апреля 1949 (возраст 71). Chemung, New York | ||||||
Достижения | 1986 Daytona 500 Winner. 1987 IROC Чемпион. 1994 Винстон Победитель. 1992 Busch Clash Победитель | ||||||
Награды | 1982 Winston Cup Series Новичок года. Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Назван одним из 10 лучших водителей NASCAR за все время.. Внесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Наибольшее количество побед за один сезон» (55 побед в модификаторах | ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
575 гонок за 27 лет | |||||||
Лучший результат | 3-е (1990 ) | ||||||
Первая гонка | 1979 Daytona 500 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 2011 (Homestead ) | ||||||
Первая победа | 1984 Sovran Bank 500 (M артинсвилл ) | ||||||
Последняя победа | 1996 Бутон в Глене (Уоткинс Глен ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
94 гонки за 13 лет | |||||||
Лучший результат | 19-е (1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Goody's 300 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 2005 Federated Auto Parts 300 (Нэшвилл ) | ||||||
Первая победа | 1982 TranSouth 200 (Дарлингтон ) | ||||||
Последняя победа | 1989 Сквайр округа 200 (Дарлингтон ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series карьера | |||||||
22 гонки за 5 лет | |||||||
Лучший финиш | 20-е (1995 ) | ||||||
Первая гонка | 1995 Skoal Bandit Copper World Classic (Phoenix ) | ||||||
Последняя гонка | 2010 EZ-GO 200 (Атланта ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 20 декабря 2012 года. |
Джеффри Эдмонд Бодин (родился 18 апреля 1949 года) бывший американский гонщик автоспорт и строитель бобслея. Он старший из трех братьев Бодайн (с Бреттом Бодином и Тоддом Бодином ). Бодин живет в Западном Мельбурне, Флорида..
Гоночная карьера Бодина, казалось, была на правильном пути с самого начала, поскольку его отец и дед, Эли Бодин-младший и старший построили Chemung Speedrome всего за год после того, как он родился. Он начал изучать свои гоночные навыки на этой трассе в дивизионе микро-карликов, когда ему было всего пять лет. У него был такой зуд гонок, что он переоделся девушкой и принял участие в гонке Powderpuff Division, когда ему было 15 лет.
Бодайн был весьма опытным гонщиком, прежде чем он добился успеха в высшем дивизионе NASCAR, Winston Cup Series, впервые стартовав в 1979 году. время, Бодин был хорошо известен как модифицированный водитель на Северо-Востоке, участвуя в гонках против популярных водителей, таких как Ричи Эванс, Джерри Кук, Джимми Спенсер, Рон Буша rd и другие. Бодин заработал титулы Модифицированных чемпионатов на Stafford Speedway, Shangri-La Speedway, Spencer / Williamson Speedway и Utica-Rome Speedway. Он выиграл многие крупные гонки в модификациях, включая Lancaster 200 (1978, 1981), Race of Champions (1972 - Трентон, 1978 - Поконо), Stafford 200 (1978), Трентон Доглег 200 (1979), Thompson. 300, Spring Sizzler (1980 - Stafford Speedway), Oswego Classic (1981), Cardinal Classic (1975 - Martinsville Speedway), Oxford 250 (1980, 1981) и другие модифицированные мероприятия.
В 1978 году Бодайн выиграл больше гонок, чем любой другой модифицированный гонщик за всю историю. Управляя автомобилями Дика Армстронга с Билли Тейлором и Ральфом Хопом Харрингтоном в качестве старшего экипажа, Бодин начал 84 игровых события и выиграл 55 из них. Среди самых престижных из этих побед были Гонка чемпионов на Поконо, Spring Sizzler в Стаффорде, Budweiser 200 в Освего, оба основных события в Мартинсвилле, Thompson 300 и размах серии All-Star League Янки с шестью гонками. За эти пятьдесят пять побед Бодин занесен в Книгу рекордов Гиннеса с «наибольшим количеством побед за один сезон».
Гоночный опыт Бодина также включает победы в дивизионе Late Model, Nationwide Series, и других. В его активе шесть побед Busch Grand National.
Автомобиль Леви Гарретта 1985 годаДжефф наиболее известен своей карьерой в NASCAR Winston Cup. Его первый полноценный сезон в Winston Cup пришелся на 1982 год, когда он получил титул «Новичок года». Он заработал свой первый поул в Кубке Уинстона в том году на своем 19-м старте () и одержал свою первую победу в Кубке Уинстона два года спустя на своем 69-м старте на Мартинсвилле в 1984 году (Эта победа также была первой победой для Hendrick Motorsports, в которой в то время участвовал Бодин). Самая крупная победа Джеффа была получена в 1986 Daytona 500, самом престижном одиночном событии NASCAR. Другие важные достижения в карьере включают чемпионат International Race of Champions 1987 года , Busch Clash 1992 года, Winston Select 1994 года (несмотря на выделение первого сегмента) и премию Busch Pole в 1994 году (теперь Премия Budweiser Pole Award ). Окончательная победа Джеффа в высшем дивизионе NASCAR пришлась на «Bud At The Glen» в августе 1996 года, когда удачный выбор времени для пит-стопа привел к тому, что Джефф стал лидером в его QVC Thunderbird, в то время как другие пилоты прошли пит-стоп. Бодин сумел продержаться за пределами поля до конца пути, обыграв Терри Лабонте на 0,44 секунды и забрал шашки.
Бодин выступал за некоторых из лучших владельцев автомобилей в NASCAR, включая Джуниора Джонсона, Бада Мура и Рик Хендрик, а также владение собственными автомобилями, которыми он управлял в течение нескольких сезонов после покупки активов гоночной команды Алана Калвицки после его смерти в 1993 году. У него 565 стартов., 37 поулов, 18 побед и почти 16 миллионов долларов выигрышей за свою карьеру в Winston Cup / Nextel Cup. Он был отмечен как один из «50 величайших гонщиков NASCAR» во время празднования 50-летия NASCAR. Бодин всегда был великим новатором и привнес много идей в Winston Cup. Он представил на Winston Cup гидроусилитель руля и полнолицевые шлемы. Он также был последним гонщиком, который выиграл гонку и прошел круг в гонке осенью 1994 года на North Wilkesboro Speedway. Он является рекордсменом по трассе Atlanta Motor Speedway после того, как трасса была восстановлена в 1997 году со скоростью более 197 миль в час.
В конце 1980-х Бодин и семикратный чемпион Winston Cup Дейл Эрнхардт оказались втянутыми в соперничество. Инцидент в гонке The Winston в 1987 году вызвал резкие чувства, когда Эрнхардт сбил Бодина и Билла Эллиотта с дороги, чтобы выиграть кошелек в 200000 долларов, который достался победителю гонки, на что Бодайн ответил, намеренно столкнувшись с машиной Эрнхардта после гонки. Позже NASCAR оштрафовал Бодина на 1000 долларов и приговорил его к трём неделям условно. Шесть дней спустя соперничество усилилось, когда Бодин пометил Эрнхардта в гонке Busch Grand National Series на Charlotte Motor Speedway. Бодин и владелец команды Рик Хендрик утверждали, что крушение было непреднамеренным, но NASCAR не согласился, оштрафовав Бодина еще на 15000 долларов и продлив его испытательный срок до конца 1987 года. Позже Бодин подал апелляцию, и штраф был отменен.>На той же гонке Буша в 1988 году Эрнхардт развернул Бодина, и житель Нью-Йорка позже сошел с дистанции, позже перейдя к машине Кубка Эрнхардта и нарисовав рукой «Х» в воздухе над машиной. На следующий день, когда его обогнал Бодин на «1988 Coca-Cola 600 », Эрнхард разбил машину Бодина, что привело к тому, что NASCAR назначил Эрнхардту штраф в пять кругов. Владелец машины Бодина, Рик Хендрик, утверждал, что наказание было слишком легким, а владелец автомобиля Эрнхардта Ричард Чилдресс считал наказание слишком суровым. Двумя днями позже представители органа, наложившего санкции, собрали вместе водителей и владельцев автомобилей на встречу в Дейтона-Бич, Флорида, где все вовлеченные стороны уладили свои споры.
18 февраля 2000 г., участвуя в первой гонке Daytona 250 Truck Series на Daytona International Speedway, Бодин попал в ужасную аварию на 57-м круге гонки, когда вел гонку No. 15 - спонсируемый Ford F-150 для Билли Баллю.
Авария началась, когда тогдашний новичок Курт Буш, Роб Морган и Линдон Амик сразу мчался на трехугольнике треугольником спереди. В тот самый момент, когда Бодин двинулся, чтобы обойти трио снаружи, Морган через нос Буша повернул в сторону грузовика Амика, который находился внизу. Грузовик Амика был поврежден при контакте, что заставило его резко повернуть направо, втолкнув Моргана в Бодина, который находился снаружи. Контакт между передним правым колесом Моргана и передним левым колесом Бодина заставил переднюю часть грузовика Бодина прыгнуть вверх через внешнюю подпорную стену, отправив его грузовик сначала в носовую часть ограждения на скорости почти 190 миль в час (310 км / ч)..
Сила удара полностью разорвала переднюю часть грузовика на куски и разорвала его топливный элемент, оставив нетронутыми лишь небольшие части каркаса безопасности. Когда Бодин возвращался на трассу, он был сбит стороной водителя Лонни Рашем-младшим, из-за чего он скатился на переднюю полосу. Когда он упал, его снова ударил Джимми Китченс, который зажег топливо, вылившееся из бака. Бодин девять раз перекатился, прежде чем отдохнуть на своей крыше. Авария была настолько серьезной, что дикторы, члены экипажа и фанаты считали, что Бодин был убит. Были задействованы еще тринадцать грузовиков, что сделало его одним из самых крупных аварий в истории NASCAR Truck Series. В результате столкновения у Бодина были переломы правого запястья, правой скулы, позвонка в спине, правой лодыжки, а также сотрясение мозга. Китченс был также госпитализирован после контакта с Бодином. Однако серьезных травм он не получил. В аварии также пострадали девять зрителей.
Невероятно, но Бодин пропустил только десять гонок в сезоне 2000 Winston Cup, восстанавливаясь после травм, вернулся на Richmond International Raceway 6 мая и финишировал 13-м в гонке на 400 кругов. Однако борьба Бодина в последующие месяцы привела к его увольнению из команды в сентябре. Совершив большой подвиг, он вернулся на 2002 Daytona 500 и финишировал третьим после победителя гонки Уорда Бертона и занявшего второе место Эллиота Сэдлера. Однако, включая эту гонку, Бодин сумел сделать только 18 стартов в серии кубков NASCAR в период с 2001 по 2004 год, при этом в 2002 году только одна пятерка и две десятки попали в первую десятку. Он попытался пройти квалификацию на 2004 Brickyard 400 <558.>выступал за Gary Trout Autosports, но не смог и больше не предпринимал попыток участвовать в других гонках в том году.
Джефф, брат Тодд и Ларри Гансельман начали гоночную команду в 2009 году. Джефф попытался квалифицироваться на Toyota № 64 на 2009 года. Дайтона 500. В 2010 году Джефф вернулся в Camping World Truck Series впервые с 2004 года с командой Gill Racing в Атланте. Он финишировал 26-м с проблемами двигателя, несмотря на впечатляющее 8-е место в квалификации. В 2011 году он выступал за Tommy Baldwin Racing в серии Sprint Cup Series, поочередно выступая между командами №№ 35 и 36 при спонсорской поддержке Luke Associates.
В октябре 2012 года Бодин объявил через TheRacingExperts.Com, что уходит из NASCAR после 27 сезонов. Бодин сказал, что хочет проводить время со своей семьей и заниматься благотворительностью.
В июне 2012 года он открыл дилерский центр Honda Power Sports в Западном Мельбурне, Флорида, где и проживает в настоящее время.
По состоянию на август 2014 г. Бодин - водитель-аналитик веб-сайта Racing Experts, объявившего о своем уходе в 2012 году. Он пишет статьи, публикуемые ежемесячно.
Творчество и инновации Бодина не ограничиваются только гонками NASCAR. Бодайн является совладельцем компании Bo-Dyn Bobsled. Его интерес к бобслею возник во время просмотра зимних Олимпийских игр 1992 года, когда США Команда по бобслею переживала тяжелые времена во время соревнований. Бодин узнал, что используемые сани были импортированы, а не производились внутри страны. Он чувствовал, что может помочь команде победить с помощью более совершенных технологий, основанных на его опыте работы с гоночными автомобилями, инженерном опыте, а также обширных конструкторских и строительных ресурсах, предлагаемых ему через связи с NASCAR. Поймав его интерес, Бодин совершил несколько пробежек на бобслее в Лейк-Плэсид, чтобы подтвердить свои чувства и узнать больше о санях.
Бобслей Bo-Dyn (Bo для Bodine, «Dyn» для Chassis Dynamics) был создан в 1992 году Бодином и его хорошим другом и строителем шасси Бобом Кунео из Chassis Dynamics. Бодин основал проект USA Bobsled Project, чтобы помочь американским командам создать победный бобслей. Национальная сборная США впервые использовала свои сани в 1994 году. Через десять лет после основания Бо-Дина команда США выиграла три медали в бобслейном спорте Бо-Дин во время Зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, а во время Зимних Олимпийских игр в Ванкувере, Британской Колумбии американский бобслеист Стивен Холкомб пилотировал бобслей Bo-Dyn Bobsled под названием " Ночной поезд »на золото. Каждый январь с 2006 по 2010 год на трассе Лейк-Плэсид, штат Нью-Йорк, проводится благотворительный забег с командой США по бобслею и водителями NASCAR, чтобы собрать деньги на проект снегохода. Среди участников были Тодд Бодин (один из братьев Бодина) и Тони Стюарт.
(ключ ) (жирный - Поул-позиция определяется квалификационным временем. Курсив - Поул-позиция, полученная по набранным очкам или по времени на тренировке. * - Больше всего кругов.)
Год | Команда | Человек ufacturer | Старт | Финиш |
---|---|---|---|---|
1979 | Race Hill Farm Team | Oldsmobile | 16 | 29 |
1981 | Bahre Racing | Pontiac | 14 | 22 |
1982 | Buick | 34 | 42 | |
1983 | Pontiac | 2 | 30 | |
1984 | All-Star Racing | Chevrolet | 9 | 8 |
1985 | Hendrick Motorsports | 17 | 7 | |
1986 | 2 | 1 | ||
1987 | 8 | 14 | ||
1988 | 15 | 14 | ||
1989 | 10 | 4 | ||
1990 | Junior Johnson Associates | Ford | 3 | 9 |
1991 | 19 | 32 | ||
1992 | Bud Moore Engineering | Ford | 16 | 3 |
1993 | 6 | 3 | ||
1994 | Джефф Бодайн Рейсинг | Ford | 39 | 11 |
1995 | 40 | 20 | ||
1996 | 38 | 34 | ||
1997 | 25 | 34 | ||
1998 | Mattei Motorsports | Ford | 25 | 31 |
1999 | Joe Bessey Motorsports | Chevrolet | 30 | 39 |
2000 | DNQ | |||
2002 | Phoenix Racing | Ford | 35 | 3 |
2005 | GIC-Mixon Motorsports | Chevrolet | DNQ | |
2009 | Gunselman Motorsports | Toyota | DNQ |
NASCAR Camping World Truck Series results | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Year | Team | No. | Make | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | NCWTC | Pts | ||||||||||||||
1995 | Geoff Bodine Racing | 7 | Ford | PHO. 5 | TUS | SGS. 2 | . 6 | I70 | BRI. 2 | MLW | CNS | HPT | IRP. 25 | RCH. 2* | MAR. 15 | NWS. 3* | SON | MMR. 26 | PHO. 3 | 20th | 1436 | |||||||||||||||||||||||
1996 | 07 | HOM. 33 | PHO | POR | TUS | CNS | HPT | BRI | . 8 | MLW | LVL | I70 | IRP | FLM | GLN. 17 | NSV | RCH | NHA | MAR | NWS | PHO | LVS. 39 | 53rd | 364 | ||||||||||||||||||||
2000 | Billy Ballew Motorsports | 15 | Ford | DAY. 24 | HOM | PHO | MMR | MAR | GTY | MEM | TEX | KEN | GLN | MLW | NHA | MCH | IRP | NSV | CIC | RCH | DOV | TEX | CAL | 94th | 91 | |||||||||||||||||||
2003 | 36 | Ford | DAY. DNQ | DAR. 27 | MMR | MAR | CLT | DOV | TEX | MEM | MLW | KAN | KEN | GTW | MCH | IRP | NSH | BRI | RCH | NHA | CAL | LVS | SBO | TEX | MAR | PHO | HOM | 113th | 82 | |||||||||||||||
2004 | 03 | Chevy | DAY. 10 | ATL. 21 | MAR. DNQ | MFD. 22 | CLT. 27 | DOV | TEX | MEM | MLW | KAN | 40th | 495 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Dodge | KEN. 27 | GTW | MCH | IRP | NSH | BRI | RCH | NHA | LVS | CAL | TEX | MAR | PHO | DAR | HOM | ||||||||||||||||||||||||||||
2010 | 95 | Dodge | DAY | ATL. 26 | MAR | NSH | KAN | DOV | CLT | TEX | MCH | IOW | GTY | IRP | POC | NSH | DAR | BRI | CHI | KEN | NHA | LVS | MAR | TAL | TEX | PHO | HOM | 103rd | 85 |
(key ) (Bold– Pole position. * – Most laps led.)
International Race of Champions results | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Year | Make | 1 | 2 | 3 | 4 | Pos. | Points |
1987 | Chevy | DAY. 1* | MOH. 5 | MCH. 3 | GLN. 1* | 1st | 76 |
1988 | DAY. 5 | RSD. 9 | MCH. 1* | GLN. 12 | 6th | 45 | |
1991 | Dodge | DAY. 6 | TAL. 12 | MCH. 5 | GLN. 10 | 8th | 29 |
1996 | Pontiac | DAY | TAL | CLT | MCH. 11 | NA | 0 |
Wikimedia Commons has media related to Geoff Bodine. |
Sporting posit ions | ||
---|---|---|
Preceded by. Al Unser, Jr. | IROC Champion. IROC XI (1987) | Succeeded by. Al Unser, Jr. |
Achievements | ||
Preceded by. Bill Elliott | Daytona 500 Winner. 1986 | Succeeded by. Bill Elliott |
Preceded by. Dale Earnhardt | Busch Clash Winner. 1992 | Succeeded by. Dale Earnhardt |