Алан Кульвики

редактировать

Американский гонщик

Алан Калвики
AlanKulwickiSearsPoint1991.jpg Алан Калвики на ипподроме Сирс-Пойнт в 1991 году
РодилсяАлан Деннис Кулвики. (1954-12-14) 14 декабря 1954 года. Гринфилд, Висконсин, США
Умерапрель 1, 1993 (1993-04-01) (38 лет). около Блаунтвилля, Теннесси, США
Причина смертиАвиакатастрофа
Достижения1992 NASCAR Winston Cup Series чемпион водителей и владельцев
Награды1986 Новичок года NASCAR

Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR в 1998 году

2019 попал в Зал славы NASCAR

Поступил в 2002 году в Международный зал славы автоспорта

Введен в Зал славы Национальной ассоциации автомобильной прессы

1997 г. избранный в Зал славы героев Бристольской гоночной трассы Bristol Motor Speedway

Введен в суд легенд Lowe's Motor Speedway.

Призывник 1996 года в Зале славы Талладега-Тексако
NASCAR Кубок серии карьера
За 9 лет проведено 207 гонок
Лучший результат1-е (1992 )
Первая гонка1985 Wrangler SanforSet 400 (Ричмонд )
Последняя гонка1993 TranSouth 500 (Дарлингтон )
Первая победа1988 Checker 500 (Phoenix )
Последняя победа1992 Champion Spark Plug 500 (Поконо )
ПобедыДесятки лучшихПоляки
57524
NASCAR Серия Xfinity карьера
6 гонок за 2 года
Лучшие финиш50-м (1984 )
Первая гонка1984 Red Carpet 200 (Милуоки )
Последняя гонка1985 Milwaukee Sentinel 200 (Milwaukee )
WininsЛучшие десяткиполяков
031

Алан Деннис Кульвики (14 декабря 1954 - 1 апреля 1993), по прозвищу «Special K» и «Польский принц» был американским автогонщиком и владельцем команды. Он начал участвовать в гонках на местных шорт-треках в Висконсине, прежде чем перейти к региональной серии серийных автомобилей для туринга. Калвики прибыл на NASCAR, самый высокий и самый дорогой уровень гонок на серийных автомобилях в Соединенных Штатах, без спонсора, с ограниченным бюджетом и только с гоночным автомобилем и взятым напрокат пикапом. Несмотря на то, что начинал со скудным оборудованием и финансами, он получил награду 1986 NASCAR Rookie of the Year за гонщиков, участвующих в гонках для хорошо финансируемых команд.

После того, как Кульвицкий выиграл свою первую гонку на Phoenix International Raceway, он представил то, что стало его торговой маркой, «Польский победный круг ». Кулвицкий выиграл чемпионат Winston Cup 1992 года с самым большим отрывом в истории NASCAR. Он погиб в начале 1993 года в результате авиакатастрофы и поэтому так и не защитил свой чемпионский титул. Он был введен в многочисленные залы славы и был назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR.

Кулвицкий был известен как перфекционист и делал все по-своему. Инженер по профессии, его научный подход к гонкам NASCAR вдохновил то, как теперь работают команды. Несмотря на выгодные предложения от ведущих владельцев автомобилей, он настаивал на том, чтобы выступать за свою гоночную команду AK Racing на протяжении большей части своей карьеры в NASCAR. Его публицист охарактеризовал его как «человека, которому трудно познакомиться», он оставался холостяком на протяжении всей своей жизни.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Гоночная карьера
    • 2.1 Ранняя гоночная карьера
    • 2.2 Карьера в NASCAR
      • 2.2.1 1980-е
      • 2.2.2 1990-е
        • 2.2.2.1 1992 NASCAR Winston Cup Championship
          • 2.2.2.1.1 Чемпионские награды
        • 2.2.2.2 1993 NASCAR Winston Cup Чемпионат
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
    • 4.1 Программа развития водителей Алана Кулвики
  • 5 Медиа
  • 6 Результаты карьеры в автоспорте
    • 6.1 NASCAR
      • 6.1.1 Winston Cup Series
        • 6.1.1.1 Daytona 500
      • 6.1.2 Busch Series
    • 6.2 Международная гонка чемпионов
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Кульвицкий вырос в Гринфилде, Висконсин, пригород Милуоки, известный своими польско-американскими районами, недалеко от ипподрома Милуоки-Майл. После смерти матери его семья переехала к его бабушке, которая умерла, когда Кульвицкий учился в седьмом классе. Год спустя его единственный брат умер от болезни, связанной с гемофилией. Кульвики посещал среднюю школу Пия XI, римско-католическую среднюю школу в Милуоки и получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Висконсина-Милуоки в 1977 г. Его инженерные знания были названы фактором, способствовавшим его успеху в качестве пилота, поскольку они помогли ему лучше понять физику гоночного автомобиля. Он впервые участвовал в гонках на местных трассах в качестве любителя во время учебы в колледже, а затем стал профессиональным гонщиком на полную ставку в 1980 году. Набожный католик, Кульвицкий всегда соревновался с Святым Кристофером (покровителем путешественников) медаль преданности в своей машине.

Гоночная карьера

Ранняя гоночная карьера

Кулвицкий начал свою гоночную карьеру 13-летним картингом гонщик. Его отец строил двигатели в качестве начальника команды для гоночных автомобилей Норма Нельсона и Роджера Маккласки из Автомобильного клуба Соединенных Штатов (USAC). Поскольку его работа была связана с путешествиями, отец Кульвицкого был не в состоянии помочь своему сыну на большинстве гонок на картинге, поэтому находчивость Кульвицкого часто проверялась, пытаясь найти кого-нибудь, кто перевезет его картинг на трассу. Даже когда Кульвицкий просил совета у отца, он обычно делал большую часть работы сам. «Я показал ему, как это сделать», - сказал Джерри Кулвицки. «И он сказал:« Почему бы тебе не сделать это? Ты можешь сделать это лучше ». И я сказал: «Ну, если вы сделаете это какое-то время, вы сможете сделать это лучше».

Многие американские гоночные трассы местного уровня проводят свои сезонные чемпионаты. В Висконсине во многих местах проводились грунтовые и асфальтовые шорт-треки гонки. Кульвицкий начал водить серийные автомобили на местном уровне на гоночных трассах Хейлз Корнерс и Седарбург по грунтовым овальным трассам. В 1973 году он выиграл награду «Новичок года» на Hales Corners, а в следующем году начал участвовать в гонках поздних моделей - самого быстрого и сложного типа серийных автомобилей, участвовавших в гонках на местном уровне - на той же трассе. В том сезоне он выиграл свою первую художественную гонку на Leo's Speedway в Ошкоше.

. В 1977 году Калвицкий перешел с грунтовых дорог на асфальтированные. Он также объединился с производителем гоночных автомобилей Грегом Кригером для исследования: моделировать, проектировать и конструировать инновационный автомобиль с гораздо большей жесткостью на кручение, чем у других более поздних моделей. Повышенная жесткость позволила машине лучше управляться в поворотах, что увеличило ее скорость. Гоняясь на Slinger Super Speedway, он выиграл чемпионат по легкой атлетике в 1977 году. В 1978 году Кулвицки вернулся в Slinger; В том же году он начал участвовать в гонках поздней модели на Wisconsin International Raceway (WIR), заняв третье место по очкам в своем сезоне новичка на трассе. В 1979 и 1980 годах он выигрывал чемпионат WIR по последней модели на треке.

В 1979 году Калвицки начал участвовать в соревнованиях регионального и национального уровня, санкционированных серией USAC Stock Car и Американская ассоциация скорости (ASA), оставаясь гонщиком-любителем до 1980 года. Когда Калвики участвовал в гонках против будущего чемпиона NASCAR Расти Уоллеса в серии ASA, эти двое стали друзьями. Наивысшим результатом Кулвицкого в чемпионате по набранным очкам в сезоне ASA было третье место, которое он занимал как в 1982, так и в 1985 году, с пятью победами в карьере и двенадцатью поул-позициями.

карьера в NASCAR

1980-е

В 1984 году Кулвики участвовал в четырех гонках NASCAR Busch Grand National Series (ныне Xfinity Series ). В то время Busch Grand National Series считался фидерной трассой NASCAR, испытательным полигоном для водителей, которые хотели подняться. к первому кругу организации, Кубку Уинстона (теперь NASCAR Cup Series ). Кулвики квалифицировался вторым по скорости и финишировал вторым на своей первой в карьере гонке NASCAR, которая проходила на Милуоки-Майл, в нескольких кварталах от того места, где он вырос. Позже в том же году он занял седьмое место в Шарлотте и пятое в Бристоле. В следующем году Кулвики занял шестнадцатое место в открывающей сезон гонке Busch Series на Daytona. Хотя он выиграл поул-позицию на соревнованиях того года в Милуоки, он финишировал четырнадцатым из-за проблем с двигателем. Успехи Кульвики в серии Busch Series привлекли внимание автовладельца Билла Терри, и он предложил Калвицки возможность участвовать в нескольких соревнованиях Кубка Уинстона.

В 1985 году Кульвицкий продал большую часть своего имущества, в том числе и свое. оборудование для гонок на шорт-треке, чтобы переместиться примерно на 860 миль (1380 км) в район Шарлотт в Северной Каролине. Он сохранил только несколько вещей; его пикап был загружен для буксировки прицепа с мебелью и инструментами. Электрический пожар за два дня до его отъезда уничтожил его грузовик, поэтому Кульвицкому пришлось одолжить один, чтобы тянуть прицеп. Прибыв в район Шарлотты, он без предупреждения появился в магазине Терри, готовый к гонке. Ветеранов гонок NASCAR сначала позабавило прибытие Кулвицкого в национальный тур: он был гонщиком из северных Соединенных Штатов, когда серия была в основном региональной серией южной, у него была инженерная инженерия. степень, когда несколько других водителей закончили колледж и, имея всего шесть стартов, имели ограниченный опыт вождения в младшей серии Busch. Кульвики описывали как очень прилежного, трудолюбивого, серьезного и в некотором роде одиночки. Он часто гулял по гаражу в своей гоночной форме с портфелем. Кулвики сделал свою первую карьеру на старте Winston Cup в Ричмонде 8 сентября 1985 года за команду Билла Терри под номером 32 Харди Ford. В том сезоне он участвовал в пяти гонках за Терри, достигнув 13-го места.

Кулвики начал свой сезон новичка в 1986 году с Терри. После того, как Терри решил прекратить поддержку своей гоночной команды в середине сезона, он продал команду своему гонщику. Кулвицкий как владелец начинал свою карьеру как команда из одного человека, так как ему приходилось выполнять функции водителя, администратора команды, начальника команды и главного механика. Кулвицки испытывал трудности с привлечением и удержанием членов экипажа, потому что ему было трудно доверять им выполнение работы с тем совершенством, которое он требовал, и потому что он был практическим в обслуживании гоночных автомобилей до такой степени, что был "помешанным на контроле. ". Он искал членов экипажа, у которых были собственные гоночные автомобили, полагая, что они поймут, через что ему пришлось пройти: работать сверхурочно и проводить техническое обслуживание собственного автомобиля с очень ограниченным бюджетом. Среди известных членов экипажа - его начальник Пол Эндрюс и будущие руководители экипажей Кубка Тони Гибсон и Брайан Уайтселл. Будущий начальник и владелец бригады, Рэй Эвернхэм, проработал шесть недель с Кульвики в 1992 году. Позже Эвернхэм сказал: «Этот человек был гением. В этом нет никаких сомнений. Дело не в том, что люди просто чувствуют, что он гений. Этот человек был гением. Но его личность заплатила за это. Он был очень нетерпеливым, очень прямолинейным, очень резким ". Имея одну машину, два двигателя и два штатных члена экипажа, Калвики выиграл в 1986 году награду Winston Cup Rookie of the Year. Он участвовал в 23 из 29 событий, с четырьмя финишами в топ-10, тремя незавершенными гонками (Did Not Finish - DNF), средним результатом 15,4 и только один результат ниже 30 места. Кулвицки занял 21-е место в турнирной таблице Winston Cup за сезон.

В сезоне 1987 Кульвики получил основное спонсорство от Zerex Antifreeze и сменил номер своей машины на семь. Свою первую карьеру поул-позицию он получил в третьей гонке сезона в Ричмонде. Позже в том же сезоне он снова квалифицировался быстрее всех - Ричмонд и Довер. Кулвицкий был близок к победе в своей первой гонке Winston Cup на Поконо, заняв второе место после победителя Дейла Эрнхардта, опередившего его на последнем круге. С девятью финишами в топ-10, одиннадцатью DNF и средним финишем 18,2 в 29 соревнованиях; Кулвицки занял 15-е место в турнирной таблице Winston Cup за сезон.

Автомобиль Кульвицкого 1988 года, который он использовал для своего победного круга в Польше

В 1988 году Калвицкий нанял Пола Эндрюса в качестве начальника команды после того, как Расти рекомендовал Эндрюса Уоллес на банкете NASCAR Awards 1987 года. В том же году Калвики выиграл свою первую гонку NASCAR Winston Cup в сезоне предпоследней гонке на Phoenix International Raceway после того, как у лидера гонки у машины Рики Радда возникли проблемы с двигателем. в конце гонки. Кульвицкий провел 41 круг и выиграл 18,5 секунды. После того, как гонка закончилась, он развернул свою машину и проехал, как он выразился, «победный круг Польши », проехав по трассе в противоположном направлении (по часовой стрелке), так, чтобы сторона водителя была обращена к фанаты. «Это дало мне возможность помахать толпе со стороны водителя», - пояснил Кулвицкий. Эндрюс вспоминал: «Он хотел сделать что-то особенное и необычное для своей первой победы и только своей первой».

Это был долгий путь, и потребовалось много тяжелой работы, чтобы добраться сюда, но это сделало все. стоит. Когда вы так долго работаете над чем-то таким тяжелым, вы задаетесь вопросом, стоит ли оно того ожидания. Поверьте, это было точно. А что вы думаете о моем круге победы в Польше? Никогда не будет другой первой победы, и знаете, все брызгают шампанским или встают на машину. Я хотел сделать что-то другое для болельщиков.

— Кульвицкий переулок победы цитата из журнала Grand National Scene

Он закончил сезон 1988 года с четырьмя поул-позициями в 29 соревнованиях, девятью финишами в топ-10, включая два. второе место, двенадцать DNF и средний результат 19,2. Кулвицки занял 14-е место в турнирной таблице Winston Cup за сезон.

Автомобиль 1989 года в Фениксе

Кулвики начал свою собственную программу строительства двигателей на сезон 1989 года. В том сезоне он четыре раза занимал вторые места и лидировал по очкам после пятой гонки сезона. Команда упала с четвертого на пятнадцатое количество очков из-за девяти отказов двигателя во время шестнадцати гонок в середине сезона. В 29 гонках у него было шесть поул-позиций, девять финишей в топ-10 и 14-е место по сезонным очкам. В течение сезона команда построила новую мастерскую.

1990-е

Джуниор Джонсон, владелец одной из лучших команд NASCAR, обратился к Кулвицки в начале сезона 1990 года, чтобы попытаться найти его. заменить Терри Лабонте в № 11 Budweiser Ford. Кульвицкий отказался, заявив, что его больше интересует управление собственной командой. Он выиграл свою вторую гонку за кубком в Рокингем 21 октября 1990 года и финишировал восьмым по набранным очкам в том году, его первое место в десятке лучших за сезон. В 29 гонках он тринадцать финишировал в десятке лучших и один поул-позицию.

Перед сезоном 1991 года Zerex прекратили спонсировать команду Кулвицки. Джуниор Джонсон снова позвонил в поисках гонщика для своей возрожденной второй команды, которая последний раз видела за рулем Нила Боннета в 1986 году. Кульвики отклонил предложение Джонсона 1 миллион долларов, полагая, что он заключил спонсорское соглашение с Maxwell House Coffee. Затем Джонсон сам отправился в Максвелл-Хаус и получил спонсорскую поддержку для своего нового автомобиля, который вместо этого был нанят Стерлинг Марлин. Кульвицкий был вынужден начать сезон без спонсора, оплатив все расходы команды из собственного кармана. На стартовой гонке сезона, 1991 Daytona 500, пять автомобилей участвовали в схемах окраски, представляющих различные подразделения вооруженных сил Соединенных Штатов, чтобы продемонстрировать поддержку американских сил, участвующих в Война в Персидском заливе. Это было первое использование специальных схем окраски в истории NASCAR. Автомобиль Кулвики спонсировался армией США в рамках сделки на одну гонку. После прохождения второй и третьей гонок сезона на простой белой машине без спонсорства, удача Калвицки в поиске спонсора изменилась к лучшему на Atlanta Motor Speedway.

В то время Hooters спонсировал Автомобиль, которым управляет Марк Шталь, еще один гонщик-владелец серии Кубка. В отличие от Кулвицки, Шталь был участником на полставки, у которого были проблемы с гонками. Автомобиль Hooters не смог занять место в конкурсе Motorcraft Quality Parts 500, и сеть из Атланты, желая принять участие в гонке, обратилась к Калвицки, не имеющему спонсора, чтобы оценить его интерес. Руководители согласились как минимум на одну гонку, которая стала гораздо более длительной сделкой, когда Кульвицкий занял восьмое место в гонке. Позже в этом сезоне Кульвицкий выиграл ночную гонку Бристоль, став своей третьей победой в карьере. В 29 гонках он финишировал одиннадцатью в первой десятке, четыре поула и финишировал 13-м по очкам.

1992 NASCAR Winston Cup Championship

Кулвицки начал год с того, что ему пришлось взять одно из двух предварительные стартовые позиции на Daytona 500 ; он закончил финиш четвертым. Он обогнал Дейла Джарретта за 27 кругов до конца гонки Food City 500 5 апреля в Бристоле и одержал узкую победу. Это была его четвертая победа в Winston Cup. После этой гонки он никогда не покидал пятерку лучших по набранным очкам. Эндрюс приписал неизменно высокие показатели отделки Kulwicki стабильным характеристикам недавно принятых радиальных шин на протяжении всего срока их службы. Он сказал: «Их было трудно контролировать, и способность водителя работать с этой машиной во время тренировки, чтобы настроить машину, значила гораздо больше, чем когда-либо». Вторая победа Кулвицкого в сезоне была на первой гонке в Поконо. Ожидалось, что Кульвицкий, считающийся претендентом на сезонное первенство в течение года, выйдет из борьбы. Он квалифицировался на поул-позиции в гонке Peak AntiFreeze 500 20 сентября в Дувре, но разбился в начале гонки и финишировал 34-м.

Кулвицкий очень громко заявлял, что его дефицит в 278 очков вероятно, его погубит, и что результат гонки в Дувре не позволит ему бороться за титул сезона. Его процитировали: «Это, вероятно, прикончит нас в сделке на чемпионство». 11 октября Марк Мартин одержал победу с небольшим перевесом над Кулвицки на Mello Yello 500 в Шарлотте. Во второй гонке подряд у лидера по очкам Билла Эллиота возникли проблемы, из-за которых шесть гонщиков оказались в пределах досягаемости титула, а осталось три гонки. У Эллиотта снова были проблемы на предпоследней гонке, и его треснувшая головка цилиндра позволила победителю гонки Дэйви Эллисону выйти вперед по очкам, а финишер, занявший четвертое место, Калвицки занял второе место по набранным очкам в сезоне и третий Эллиотт.

надпись «Underbird» на переднем бампере автомобиля

1992 Hooters 500, последняя гонка сезона 1992 года, считается одной из самых ярких гонок в истории NASCAR. Это была последняя гонка для Ричарда Петти и первая для Джеффа Гордона. Шесть гонщиков были достаточно близки в таблице очков, чтобы выиграть чемпионат в тот день. Эллисон возглавил Кулвицки на втором месте с 30 очками, Билл Эллиотт на 40 очков, Гарри Гант на 97 и Кайл Петти на 98 очков и должен был финишировать шестым или лучше, чтобы завоевать чемпионство. Калвики получил одобрение от NASCAR и Ford на изменение надписи «Thunderbird » на его бампере для гонки на «Underbird», потому что он чувствовал себя проигравшим в борьбе за чемпионство. Во время первого пит-стопа Кульвицкого первая передача в трансмиссии автомобиля сломалась. Эндрюс сказал: «Нам пришлось покинуть пит-роуд на четвертой передаче, потому что у нас там были сломанные металлические детали, и только оставив его на четвертой, вы не собираетесь так сильно перемещать металл. Мы могли только надеяться, что незакрепленный кусок металл не попал туда и не сломал шестерни пополам. У нас было три или четыре пит-стопа после того, как он сломался. Я затаил дыхание весь день ». Эллисон мчался на шестом месте, сразу после Эрни Ирвана, когда у Ирвана лопнуло колесо, за которое осталось 73 (из 328) кругов. В результате Эллисон врезался в крутящуюся машину Ирвана, и его машина была слишком повреждена, чтобы продолжать движение. Кульвики и Эллиотт остались на дуэль за титул. Лидируя в конце гонки, Эндрюс рассчитал точный круг для своего последнего пит-стопа, так что Кульвики гарантированно будет лидировать по количеству кругов и получит пять бонусных очков. Кульвики сделал свой последний пит-стоп только после того, как опередил достаточно кругов, чтобы гарантировать бонусные очки. Чтобы сэкономить время, команда пит-стопа сделала пит-стоп только для топлива. Отсутствие замены шин позволяло им иметь возможность толкать автомобиль, чтобы предотвратить его остановку, поскольку автомобиль должен был начинать движение на более высокой передаче. Поскольку во время быстрой остановки специалист по горючему поспешил долить бензин, он не долил желаемое количество в бак. В результате Кулвицки пришлось экономить топливо, чтобы его машина продолжала работать в конце гонки. Эллиотт выиграл гонку, а Кулвицки растянул топливо и финишировал вторым. Кульвицкий выиграл 1992 Winston Cup Championship, сохранив 10-очковое преимущество над Эллиоттом. Он отпраздновал чемпионство своим вторым победным кругом в Польше. Всегда осознавая свою внешность для потенциальных спонсоров, Калвицки причесался, заставляя телезрителей ждать, пока он выйдет из машины.

Кульвицки преодолели дефицит в 278 очков в последних шести гонках сезона. заняв пятое, четвертое и два вторых места. Кульвицкий выиграл чемпионат благодаря стабильно высоким результатам. Это была ближайшая победа за титул в истории серии кубков NASCAR до внедрения формата Chase for the Cup в 2004 году. Кульвики был последним гонщиком-владельцем, выигравшим титул за почти два десятилетия, первым чемпионом Кубка. с высшим образованием и первый чемпион Кубка, родившийся в северном штате. Он стартовал с поул-позиции шесть раз в течение сезона, что было рекордным показателем для любого гонщика. Песня, которая звучала во время короткого салюта Кульвицкому на банкете в конце года, была песней Фрэнка Синатры "My Way ".

Championship". почести

Кулвицкий вернулся в свой родной город Гринфилд на День Алана Кульвики в январе 1993 года. Гимназия в средней школе Гринфилда была заполнена и окружена от четырех до пяти тысяч человек. Кульвики раздавал автографы в течение шести часов.

В честь своего чемпионата спонсор Хутерс изготовил специальную «Дани Алана», которая использовалась на всех автограф-сессиях в сезоне 1993 года.

Чемпионат NASCAR Winston Cup 1993 года

Кульвики не изменил существенно свои привычки в расходах после победы в чемпионате 1992 года. «Единственное, что я действительно хотел купить, это самолет», - сказал он, «но оказывается, Hooters есть пара, которую я могу использовать ". Кульвицкий заключил договор аренды с Председатель Hooters Роберт Брукс за использование одного из его самолетов. Swearingen Merlin III Twin турбовинтовой арендованный Kulwicki был окрашен в ливрею Hooters, а его реестр FAA был изменен с N300EF (для Eastern Foods, другой компании Брукса) на N300AK.

После того, как первые пять гонок серии 1993 NASCAR Winston Cup Series были завершены, Кулвики занял 9-е место по общему количеству очков. Кулвицкий беспокоился о том, как часто ему позволяли использовать арендованный самолет, и о других финансовых проблемах, которые он хотел решить вместе со своим спонсором Hooters. Представитель по связям с общественностью Hooters и Kulwicki, Том Робертс, предложил, чтобы Kulwicki сообщил о своих проблемах руководству Hooters во время полета из Ноксвилла в Бристоль вечером 1 апреля 1993 года по пути к 1993 Food City 500. Сам Робертс, пытаясь избежать конфликта интересов между двумя сторонами, не сел на чартерный рейс, а вместо этого вылетел коммерческим рейсом в Бристоль.

Смерть
Могила на кладбище Святого Адальберта Похоронная служба

Кулвицкий погиб в авиакатастрофе в четверг, 1 апреля 1993 года. Он возвращался после выступления в Ноксвилле Hooters на Кингстон-Пайк, в корпоративном самолете Hooters на коротком расстоянии. полет через Теннесси перед воскресной весенней гонкой в ​​Бристоле. Самолет замедлился и разбился перед самым заходом на посадку в региональном аэропорту Tri-Cities в поле рядом с межштатной автомагистралью 81 около Блаунтвилля. Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил аварию отказом пилота использовать противообледенительную систему самолета для очистки системы впуска двигателя ото льда.

Кулвицкий был похоронен на St. Кладбище Адальберта в Милуоки; На похоронах присутствовали президент NASCAR Билл Франс-младший и множество водителей. Позже в пятницу утром гоночный автомобиль транспортер Кулвицки сошел с дождливой трассы, в то время как другие команды и СМИ наблюдали, как он медленно ехал по трассе с черным венком на решетке радиатора. Когда транспортер пересек линию старта / финиша, флагман поднял клетчатый флаг. В 2008 году Кайл Петти описал медленные круги как «самое печальное, что я когда-либо видел на гоночной трассе... Мы просто сидели и плакали». Кулвицки участвовал в пяти гонках NASCAR в том сезоне, дважды попав в топ-5, и на момент смерти занял девятое место по очкам. За свою карьеру он выиграл пять гонок NASCAR Winston Cup, 24 поул-позиции, 75 попаданий в топ-10 и один чемпионат в 207 гонках.

Его машиной управлял специалист по трассе Томми Кендалл на дорожных курсах и Джимми Хенсли на других дорожках. Он участвовал в гонках большую часть сезона 1993 года, пока команда не была продана Джеффу Бодину, который управлял им как Джефф Бодин Рейсинг.

Кулвики был выбран для участия в соревнованиях 1993 Международная гонка чемпионов (IROC) в качестве действующего чемпиона Winston Cup. Перед своей смертью он участвовал в двух гонках IROC, заняв девятое место в Дайтоне и одиннадцатое в Дарлингтоне. Дейл Эрнхардт выступал за Кулвицки в двух последних гонках IROC, и денежные призы за эти гонки и их пятое место в сумме очков были отданы вспомогательному агентству гонщиков Winston Cup, детской больнице Бреннера и благотворительным организациям церкви Святого Фомы Аквинского.

Наследие

Через три дня после смерти Кульвицкий победитель гонки в Бристоле Расти Уоллес почтил своего бывшего соперника по шорт-треку, выполнив фирменный победный круг Кульвики в Польше. Дэйви Эллисон умер 13 июля 1993 года; участники, у которых была наклейка № 7 в память о Кульвицкого, добавили наклейку № 28 для Эллисон. После финальной гонки сезона чемпион серии Дейл Эрнхардт и победитель гонки Уоллес бок о бок проехали польский победный круг с флагами Кулвицки и Эллисон. Кулвицки занял 41-е место в итоговой таблице очков, несмотря на то, что участвовал всего в пяти гонках. Через семь месяцев после смерти Эллисон Нил Боннет умер в Дейтоне. Racing Champions выпустила отлитую под давлением версию автомобиля Алана Кулвики № 7, которая была данью титулу Кулвицкого в 1992 году.

Чемпионат USAR Hooters Pro Cup (теперь CARS Tour) проводился в Вызов четырех чемпионов »в память о четырех погибших в авиакатастрофе. Основанный в 1997 году, соревнование представляло собой серию из четырех гонок, каждая из которых была названа в честь одного из четырех погибших в аварии: Калвики, Марка Брукса (сын владельца Hooters Боба Брукса ), Дэна Дункана, и пилот Чарльз Кэмпбелл.

Автомобиль "подлеца" Калвицки, выставленный в Мемориальном парке Алана Кульвики

Округ Милуоки почтил Калвицки в 1996 году, создав Мемориальный парк Алана Кульвики, расположенный недалеко от угла улицы Highway 100 и Cold Spring Road в Greenfield (Карта местности ). Председатель Hooters Роберт Брукс пожертвовал 250 000 долларов на строительство парка площадью 28 акров (0,11 км), в котором находится музей Кульвики внутри павильона Брукса.

С 1994 года Университет Северной Каролины в Шарлотте ежегодно присуждает стипендию памяти Алана Кульвицкого одному поступающему студенту. Обладатели стипендии - выдающиеся выпускники средней школы, которые планируют получить специальность машиностроение. К 1998 году UNC Charlotte создала программу автомобильной и автоспортивной инженерии.

В октябре 2009 года семья Кульвицкого пожертвовала почти 1,9 миллиона долларов на обучение инженеров в области мотоспорта в UNC Charlotte. В честь подарка Попечительский совет университета переименовал существующий исследовательский центр в области автоспорта в лабораторию Алана Д. Кулвицкого. Пожертвование профинансировало строительство второго инженерного здания автоспорта, которое открылось в январе 2012 года.

Трибуна Кульвицкого на Бристольской автодроме в 2006 году

Бристольская автодромная трасса назвала свою трибуну в первом и втором поворотах. честь Кульвицкого, а также терраса над трибуной. Гонка серии Busch Series 2004 года на Милуоки-Майл была названа «Алан Кульвики 250 » в честь Кульвицкого. Висконсинит Пол Менар развернул свою машину после победы в серии Busch Series 2006 года и провел победный круг в Польше в честь Кульвицкого. Slinger Super Speedway проводит ежегодные гонки памяти Алана Кульвики с 1994 года.

Кульвики был посмертно внесен в Международный зал славы автоспорта в 2002 году. Он был введен в должность в суде Lowe's Motor Speedway Court of Легенды в 1993 году, Атлетический зал славы Висконсина в 1993 году, Зал славы Талладега-Тексако в 1996 году, Бристольский Зал славы героев гоночной трассы Бристоля в 1997 году, Национальный польско-американский спортивный зал славы в 2001 г. и Зал славы Америки в 2010 г. Кулвики был введен в Зал славы NASCAR в 2019 г.

Успех Калвицки как гонщика-владельца вызвал небольшую тенденцию среди ветеранов NASCAR. Джефф Бодин, его младший брат Бретт, Рики Радд, Билл Эллиотт и Джо Немечек - все они начали гоночные команды вскоре после смерти Кулвицкого. Однако ни один из них не был таким успешным, как у Кулвицкого. Робби Гордон часто упоминает Алана как вдохновителя для него как водителя-владельца и выбрал автомобиль № 7 как дань уважения Кулвицкому.

Slinger Super Speedway открыла ночь памяти Алана Кульвицкого в 1993 году; он продолжил ежегодный мемориал с 2016 года. В 2010 году Университет Висконсина-Милуоки создал Мемориальный студенческий центр Алана Кульвики в своем здании инженерных и математических наук. Создание центра, наряду со стипендиями для студентов инженерных специальностей, стало возможным отчасти благодаря пожертвованию Тельмы Х. Кульвики, мачехи покойной гонщицы, которая также пожертвовала многочисленные памятные вещи, расположенные в центре.

В мае В 2012 году Историческое общество округа Милуоки объявило о планах открытия специальной выставки, посвященной жизни и карьере Кульвицкого, в начале 2013 года. Выставка называется «Алан Кульвики: история чемпиона».

Программа развития драйверов Алана Кульвики

Победитель KDDP № 91 в 2015 году Тай Мажески в гонке против победителя №11 2016 года Алекса Прунти

В 2015 году друзья Калвицки начали программу развития драйверов Алана Кульвики «помочь достойным водителям в достижении их мечты... и в то же время сохранить память и наследие Алана Кулвицкого». Поле ограничено до 15 претендентов, и программа выделяет 7777 долларов на поддержку карьерного роста семи водителей. Водители оцениваются на основе их эффективности на трассе, а также действий вне трассы, присутствия в социальных сетях и участия сообщества. Победитель получает семь раз по 7777 долларов (54 439 долларов) и трофей. Он был отменен на сезон 2020 года из-за опасений COVID-19. Победителями программы стали:

  • 2020 год отменен из-за COVID-19
  • 2019 Джереми Досс
  • 2018 Бретт Яки
  • 2017 Коди Хаскинс
  • 2016 Алекс Прунти
  • 2015 Тай Майески.

Другие участники в каждом классе:

Медиа

Отец Дейл Грубба, священник, председательствовавший на похоронах Кульвицкого, выпустил биографию своего друга под названием Алан Кульвицкий: чемпион NASCAR вопреки всему в 2009 году. Книга стала основой для малобюджетного художественного фильма, Dare to Dream: The Alan Kulwicki Story, выпущенный 1 апреля 2005 года. Фильм рассказывает о жизни Кульвики, начиная с гонок поздних моделей на Slinger Super Speedway, через его восхождение к чемпионству NASCAR и заканчивая его смертью. Фильм был создан фанатами Кулвики из Висконсина менее чем за 100 000 долларов. Звезда фильма, Брэд Вебер, был фанатом Кульвики и считает, что покойный водитель вдохновил его стать актером.

Результаты карьеры в автоспорте

NASCAR

(key ) (Жирный - Поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - Поул-позиция, полученная по набранным очкам или по времени практики. * - Больше всего кругов впереди.)

Winston Cup Series

NASCAR Winston Результаты Кубка Серии
ГодКомандаNo.Марка123456789101112131415161718192021222324252627282930NWCCОчкиСсылка
1985 Terry Motorsports 32Ford DAY RCH CAR ATL BRI DAR NWS MAR TAL DOV CLT RSD POC MCH DAY POC TAL MCH BRI DAR RCH. 19DOV. 21MAR NWS 40-й509
38CLT. 13CAR. 27ATL. 22RSD
1986 32DAY. DNQRCH. DNQCAR. 1521st2705
35ATL. 14BRI. 15DAR. 11NWS. 18MAR. 4TAL. DNQDOV. 27CLT RSD POC MCH. 16DAY. 10POC. 22TAL. 32GLN MCH. 14BRI. 10
AK Racing DAR. 12RCH. 15DOV. 7MAR. 13NWS. 17CLT. 14CAR. 12ATL. 18RSD. 24
1987 7DAY. 15CAR. 25RCH. 6ATL. 33DAR. 14NWS. 4BRI. 5MAR. 28TAL. 34CLT. 27DOV. 15POC. 30RSD. 28MCH. 31DAY. 32POC. 2TAL. 23GLN. 6MCH. 6BRI. 11DAR. 40RCH. 23DOV. 14MAR. 6NWS. 7CLT. 29CAR. 18RSD. 11ATL. 615-й3238
1988 ДЕНЬ. 32RCH. 21CAR. 4ATL. 39DAR. 2BRI. 19NWS. 15MAR. 20TAL. 22CLT. 3DOV. 6RSD. 38POC. 27MCH. 21 DAY. 40POC. 8TAL. 19GLN. 19MCH. 36BRI. 5DAR. 15RCH. 5DOV. 31MAR. 2CLT. 25NWS. 29CAR. 26PHO. 1ATL. 2514th3176
1989 DAY. 7CAR. 2ATL. 16RCH. 2DAR. 7BRI. 20NWS. 2MAR. 22TAL. 13CLT. 23DOV. 25SON. 36POC. 34MCH. 36DAY. 5POC. 39TAL. 30GLN. 39MCH. 10BRI. 2DAR. 32RCH. 15DOV. 32MAR. 26CLT. 28NWS. 11CAR. 9PHO. 11ATL. 1314th3236
1990 DAY. 35RCH. 24CAR. 27ATL. 8DAR. 23BRI. 31NWS. 11MAR. 25TAL. 13CLT. 6DOV. 24SON. 11POC. 34MCH. 6DAY. 2POC. 17TAL. 4GLN. 11MCH. 11BRI. 6DAR. 3RCH. 26DOV. 29MAR. 6NWS. 9CLT. 5CAR. 1PHO. 6ATL. 88th3599
1991 DAY. 8RCH. 5CAR. 17ATL. 8DAR. 34BRI. 26NWS. 29MAR. 9TAL. 27CLT. 35DOV. 14SON. 17POC. 16MCH. 24DAY. 14POC. 16TAL. 16GLN. 23MCH. 8BRI. 1DAR. 35RCH. 6DOV. 24MAR. 22NWS. 10CLT. 3CAR. 33PHO. 4ATL. 913th3354
1992 DAY. 4CAR. 31RCH. 2ATL. 7DAR. 18BRI. 1NWS. 7MAR. 16TAL. 6CLT. 7DOV. 12SON. 14POC. 1MCH. 3DAY. 30POC. 3TAL. 25GLN. 7MCH. 14BRI. 8DAR. 8RCH. 15DOV. 34MAR. 5NWS. 12CLT. 2CAR. 12PHO. 4ATL. 21st4078
1993 DAY. 26CAR. 4RCH. 3ATL. 36DAR. 6BRI NWS MAR TAL SON CLT DOV POC MCH DAY NHA POC TAL GLN MCH BRI DAR RCH DOV MAR NWS CLT CAR PHO ATL 41st625
Daytona 500
YearTeamManufacturerStartFinish
1986 Terry Motorsports Ford DNQ
1987 AK Racing 3715
1988 1632
1989 97
1990 2535
1991 278
1992 414
1993 1026

Busch Series

NASCAR Busch Series results
YearTeamNo.Make1234567891011121314151617181920212223242526272829NBSCPtsRef
1984 Whitaker Racing 7Olds DAY RCH CAR HCY MAR DAR NSV MLW. 2DOV CLT. 7SBO IRP LGY SBO BRI. 5DAR RCH CLT. 34HCY CAR MAR 50th377
1985 07DAY. 16CAR HCY BRI MAR DAR SBO DOV CLT HCY IRP SBO LGY HCY 52nd236
7Pontiac MLW. 14BRI DAR RCH CLT CAR MAR

International Race of Champions

(key ) (Bold– Pole position. * – Most laps led.)

International Race of Champions results
YearMake1234Pos.PointsRef
1993 Dodge DAY. 9DAR. 11TAL MCH 5th47
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Alan Kulwicki.
Achievements
Preceded by. Dale Earnhardt NASCAR Winston Cup Champion. 1992Succeeded by. Dale Earnhardt
Preceded by. Ken Schrader NASCAR Rookie of the Year. 1986Succeeded by. Davey Allison
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте