Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 29 в серии 1992 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Карта трассы Daytona International Speedway, показывающая в основном скоростную трассу. | |||
Дата | 16 февраля 1992 (1992- 02-16) | ||
Официальное название | Daytona 500 от STP | ||
Местоположение | Daytona International Speedway, Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 4,02336 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 миль) | ||
Погода | Температура достигает 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра приближается к 8,9 миль в час (14,3 км / ч) | ||
Средняя скорость | 160,256 миль в час (257,907 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Junior Johnson Associates | ||
Победители квалификационных гонок | |||
Победитель Duel 1 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Racing | |
Победитель Duel 2 | Билл Эллиотт | Junior Johnson Associates | |
Мост количество кругов led | |||
Пилот | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Racing | |
Круги | 127 | ||
Победитель | |||
No. 28 | Дэви Эллисон | Роберт Йейтс Racing | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер, Нил Боннетт и Нед Джарретт | ||
Nielsen Ratings | 9,2 / 25. (13,4 миллиона зрителей) |
Daytona 500 1992 года, 34-й этап мероприятия , состоялась 16 февраля на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида как первая гонка сезона 1992 NASCAR Winston Cup. Дэйви Эллисон из Роберт Йейтс Рейсинг выиграл гонку, опередив 127 кругов, включая последние 30. Стерлинг Марлин выиграл поул, управляя № 22 Ford для Junior Johnson Associates. Ричард Петти дал команду запустить двигатели из кабины знаменитого # 43 Pontiac для своей команды в своем последнем появлении в гонка как гонщик. Это также будет последний старт Daytona 500 для победителя 1972 года A. Дж. Фойт, который также начнет свой финальный Индианаполис 500 позже в том же году. Рик Уилсон сделал свой последний старт для братьев Ставола. Это была последняя гонка Rahmoc Enterprises. Это также ознаменовало дебют Joe Gibbs Racing в форме зелено-черного № 18 Chevrolet с Дейлом Джарреттом в качестве водителя.
Начальная часть гонки была чистой, хотя Джефф Бодин и Морган Шеперд коснулись выхода из четвертого поворота без дальнейших инцидентов. Бретт Бодин и Рики Радд выпали в первой половине гонки из-за отдельных отказов двигателей, поскольку автомобили Джуниор Джонсон Стерлинг Марлин и Билл Эллиотт зарекомендовали себя как машины, которые нужно избивать. Бригада Дэйви Эллисона сделала ставку на замену двух шин, но попала в удачу, когда Джефф Бодин был оштрафован за превышение скорости и получил драфтингового партнера.
После 80 кругов пошел дождь, и когда гонка возобновилась, Эрни Ирван вышел вперед на 92-м круге. Он опередил Стерлинг Марлин, но не очистил его, а также переместил его вверх по дорожке к своему товарищу по команде Биллу Эллиоту, который был снаружи. Последовавший за этим погром собранный полюсист Стерлинг Марлин, Эрни Ирван, Билл Эллиот, Марк Мартин, Кен Шредер и Дейл Эрнхардт. Также, Бобби Хиллин младший, Дейл Джарретт, Алан Калвики, Чад Литтл, Ричард Петти, Хат Стриклин, Расти Уоллес и Даррелл Уолтрип.
Авария закончилась гонкой Джарретта, Шредера, Марлина, Хиллина и Литтла, их машины были окончательно повреждены.
На 144-м круге Рик Уилсон планировал наткнуться на братьев Ставола Форд, но Керри Тиг не осознавал этого и столкнулся с ним. Это принесло третий желтый флаг в гонке. На 166-м круге поврежденная машина Эрни Ирвана развернулась, и появился четвертый предупреждающий флажок. Лидеры Эллисон, Шеперд и Майкл Уолтрип сделали свои последние остановки. Уолтрип отступил после перезапуска с заглушенным двигателем. В результате два Ford Thunderbirds из Allison и Shepherd боролись за победу и финишировали в таком порядке. Эта победа сделала Эллисонс вторым дуэтом отец - сын, выигравшим Daytona 500 вместе с Ли и Ричардом Петти. Алан Кулвицки финишировал тихим четвертым, что положило начало маловероятной чемпионской гонке.
Позиция | Сетка | Автомобиль | Водитель | Команда | Сделать | Круги | Laps led | Status | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 28 | Davey Allison | Robert Yates Racing | Ford | 200 | 127 | Running | |
2 | 4 | 21 | Morgan Shepherd | Wood Brothers Racing | Ford | 200 | 7 | Бег | |
3 | 16 | 15 | Джефф Бодин (Вт) | Бад Мур Инжиниринг | Ford | 200 | 0 | Бег | |
4 | 41 | 7 | Алан Кулвики | AK Racing | Ford | 200 | 0 | Бег | |
5 | 28 | 75 | Дик Трикл | RahMoc Enterprises | Oldsmobile | 200 | 0 | Бег | |
6 | 33 | 42 | Кайл Петти | SABCO Racing | Pontiac | 200 | 0 | Бег | |
7 | 34 | 94 | Терри Лабонте | Hagan Racing | Oldsmobile | 199 | 0 | Помечено | |
8 | 40 | 55 | Тед Масгрейв | RaDiUs Motorsports | Chevrolet | 199 | 0 | Помечено | |
9 | 3 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 199 | 0 | Помечено | |
10 | 19 | 9 | Фил Парсонс | Melling Racing | Ford | 199 | 0 | Отмечено | |
11 | 24 | 47 | Бадди Бейкер (W) | Oldsmobile | 199 | 0 | Помечено | ||
12 | 11 | 33 | Гарри Гант | Leo Jackson Motorsports | Oldsmobile | 199 | 0 | Отмечено | |
13 | 13 | 1 | Rick Mast | Precision Products Racing | Oldsmobile | 199 | 0 | Помечено | |
14 | 9 | 41 | Грег Сакс | Ларри Хедрик Motorsports | Chevrolet | 199 | 0 | Помечено | |
15 | 37 | 16 | Уолли Далленбах младший (R) | Roush Racing | Ford | 198 | 0 | Помечено | |
16 | 32 | 43 | Ричард Петти (W) | Petty Enterprises | Pontiac | 198 | 0 | Помечено | |
17 | 25 | 73 | Фил Баркдолл | Oldsmobile | 198 | 0 | Помечено | ||
18 | 10 | 30 | Майкл Уолтрип | Bahari Racing | Pontiac | 197 | 3 | Помечено | |
19 | 31 | 90 | Дорси Шредер (R) | Donlavey Racing | Ford | 196 | 0 | Помечено | |
20 | 23 | 71 | Дэйв Марсис | Marcis Auto Racing | Chevrolet | 195 | 0 | Помечено | |
21 | 39 | 14 | A. Дж. Фойт (W) | Chevrolet | 195 | 0 | Помечено | ||
22 | 30 | 49 | Stanley Smith (R) | Chevrolet | 195 | 0 | Помечено | ||
23 | 38 | 8 | Рик Уилсон | Stavola Brothers Racing | Ford | 195 | 0 | Помечено | |
24 | 42 | 12 | Хат Стриклин | Bobby Allison Motorsports | Chevrolet | 188 | 0 | Отмечено | |
25 | 27 | 0 | Delma Cowart | Ford | 188 | 0 | Помечено | ||
26 | 12 | 17 | Даррелл Уолтрип (W) | Darrell Waltrip Motorsports | Chevrolet | 180 | 1 | Помечено | |
27 | 2 | 11 | Билл Эллиотт (W) | Junior Johnson Associates | Ford | 178 | 23 | Помечено | |
28 | 7 | 4 | Эрни Ирван (W) | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet | 166 | 0 | Управление | |
29 | 5 | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 162 | 0 | Помечено | |
30 | 29 | 77 | Майк Поттер (R) | Chevrolet | 151 | 0 | Топливный насос | ||
31 | 17 | 2 | Расти Уоллес | Penske Racing South | Pontiac | 150 | 0 | Помечено | |
32 | 22 | 68 | Бобби Гамильтон | TriStar Motorsports | Олдс мобильный | 125 | 0 | Поршень | |
33 | 21 | 03 | Керри Тиг (R) | Oldsmobile | 122 | 0 | Связаться с Т4 | ||
34 | 20 | 10 | Derrike Cope (W) | Chevrolet | 120 | 0 | Радиатор | ||
35 | 1 | 22 | Sterling Marlin | Junior Johnson Associates | Ford | 91 | 0 | Связаться с BS | |
36 | 35 | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 91 | 0 | Связаться с BS | |
37 | 15 | 25 | Кен Шрейдер | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 91 | 6 | Связаться BS | |
38 | 26 | 31 | Бобби Хиллин-младший | Team Ireland | Chevrolet | 91 | 0 | Связаться с BS | |
39 | 14 | 66 | Чад Литтл | Кейл Ярборо Motorsports | Ford | 90 | 0 | Связаться BS | |
40 | 8 | 5 | Рики Радд | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 79 | 0 | Двигатель | |
41 | 18 | 26 | Бретт Бодин | King Racing | Ford | 13 | 0 | Дистрибьютор | |
42 | 36 | 95 | Боб Шахт (R) | Oldsmobile | 7 | 0 | Engine | ||
Не прошел квалификацию | |||||||||
99 | Брэд Тиг | Chevrolet | |||||||
59 | Энди Белмонт (R) | Ford | |||||||
89 | Джим Сотер | Pontiac | |||||||
23 | Эдди Биршваль | Oldsmobile | |||||||
83 | Lake Speed | Speed Racing | Chevrolet | ||||||
13 | Дэйв М. ader III (R) | Chevrolet | |||||||
98 | Джимми Спенсер | Travis Carter Enterprises | Chevrolet | ||||||
20 | Майк Уоллес (R) | Oldsmobile | |||||||
62 | Бен Хесс | Форд | |||||||
13 | Майк Скиннер (R) | Chevrolet | |||||||
88 | Джо Бухер | Pontiac | |||||||
50 | Клэй Янг (R) | Pontiac | |||||||
48 | Джеймс Хилтон | Hylton Motorsports | Chevrolet | ||||||
52 | Джимми Минс | Means Racing | Pontiac | ||||||
97 | Марк Гибсон (R) | Oldsmobile | |||||||
Источник: |