Ли Петти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фотография Ли Петти, около 1959 года | |||||||
Родился | Ли Арнольд Петти. (1914-03-14) 14 марта 1914 г.. Рэндлман, Северная Каролина, US | ||||||
Умер | 5 апреля 2000 г. 05) (86 лет). Гринсборо, Северная Каролина, США | ||||||
Причина смерти | Аневризма брюшной аорты | ||||||
Достижения | 1954, 1958, 1959 Великий национальный чемпион. 1959 Daytona 500 Победитель (первая гонка) | ||||||
Награды | Введен в Международный зал славы автоспорта (1990). Введен в Зал славы автоспорта Америки (1996). Зал спортивной славы Северной Каролины. Введен в Зал славы NASCAR (2011) | ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
427 гонок за 16 лет | |||||||
Лучший результат | 1-е место (1954, 1958, 1959) | ||||||
Первая гонка | 1949 Гонка №1 (Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Глен 151,8 (Уоткинс Глен ) | ||||||
Первая победа | 1949 безымянная гонка (Питтсбург ) | ||||||
Последняя победа | 1961 безымянная гонка (Джексонвилл ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Конвертируемый дивизион карьера | |||||||
28 гонок за 3 года | |||||||
Лучший результат | 13-е (1957 ) | ||||||
Первая гонка | 1957 Race # 2 (Daytona Beach Road Course ) | ||||||
Последняя гонка | 1959 Race # 14 (Гринвилл-Пикенс ) | ||||||
Первая победа | 1958, гонка № 10 (Шарлотт Фэрграундс ) | ||||||
Последняя победа | 1959, гонка № 14 (Гринвилл-Пикенс ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 1 февраля 2018 г. |
Ли Арнольд Петти (14 марта 1914 г. - 5 апреля 2000 г.) был американцем гонщик серийных автомобилей, участвовавший в соревнованиях в 1950-х и 1960-х годах. Он был одним из пионеров NASCAR и одной из первых суперзвезд. Он также является отцом Ричарда Петти, который впоследствии стал одним из самых успешных гонщиков серийных автомобилей всех времен.
Петти родился около Рэндлмана, Северная Каролина, сын Джесси Мод (урожденная Белл).) и Джадсон Эллсуорт Петти. Ему было тридцать пять лет, когда он начал гоняться. Он участвовал в первой гонке NASCAR, проводившейся на грунтовой трассе длиной три четверти мили Charlotte Speedway ; он участвовал в гонках на автомобиле Buick Roadmaster 1948 года, который он одолжил у своего соседа с гарантией, что призовые деньги, полученные от гонки, могут покрыть любые повреждения автомобиля. На глазах у сына Ричарда Петти потерял контроль над машиной и покатил ее в третьем повороте. Основываясь на своем предыдущем опыте работы в качестве случайного бегуна на самогоне, Петти доставил заводские автомобили на местную станцию техобслуживания, снимал глушители с машины и участвовал в гонках.
Он финишировал в пятерке лучших по набранным очкам за сезон NASCAR одиннадцать сезонов и трижды выигрывал чемпионат гонщиков NASCAR Grand National Series. Петти был также победителем инаугурационной Daytona 500 в 1959 году.
Дважды за свою карьеру Петти был объявлен победителем гонки после того, как были обнаружены ошибки в счете. следит за гонкой. Это были две гонки: Daytona 500 1959 года и Lakewood 500 1959 года.
В инаугурационной гонке на Daytona International Speedway, Петти сражался с Джонни Бошаном на последних кругах гонки. Петти, Бошан и Джо Уэтерли ехали бок о бок через финишную черту на последнем круге для фотофиниша. Петти водил 1959 Oldsmobile Super 88 (No. 42), в то время как Beauchamp водил 1959 Ford Thunderbird (No. 73), а Уэтерли - на 1959 Chevrolet <50.>(№ 48), все купе. Бошан неофициально был объявлен победителем, и он выехал на полосу победы. Петти опротестовал результаты, сказав: «У меня был Бошан на добрых два фута. В собственном сознании я знаю, что выиграл». Основателю NASCAR Биллу Франсу-старшему потребовалось три дня, чтобы определить победителя. В конце концов, с помощью национальной кинохроники Петти был официально объявлен победителем. Его сын Ричард водил кабриолет Oldsmobile 1957 года (№ 43) и финишировал 57-м из 59 стартовавших после того, как на восьми кругах выдул двигатель.
В 1999 году в интервью по спорным концу, Петти выразил уверенность в том, что Франция старший знал, что Петти выиграл, но намеренно назвала Beauchamp победителя намеренно вызывают споры. Петти заявил: «Франция сделала бы все, чтобы привлечь внимание к его ипподромам».
Во время гонки серийных автомобилей в Лейквуде в Атланте, штат Джорджия, сын Петти Ричард участвовал в гонке против Ли, товарища по команде своего отца на Петти. Предприятия. После дуэли бок о бок со своим отцом Ричард обогнал Ли менее чем за 10 кругов до финиша и выиграл гонку. Это была одна из первых гонок Ричарда, и он стал победителем первой серии Кубка в год своего новичка. Через несколько часов после окончания гонки официальные лица изменили официальные результаты после того, как Ли подал протест. Ли возразил, что Ричард опоздал на один круг и ему засчитали дополнительный круг. Ричард опустился на третье место, а Ли был объявлен победителем гонки. В последующие дни в одной из газет цитировали слова Ли: «Я бы запротестовал своей матери, если бы мне было нужно».
Во время второй гонки двойных квалификационных соревнований Daytona 500 1961 года Джонни Бошамп не справился с управлением и зацепился за бампер Петти, отбросив обе машины через ограждение и вылетев с трассы. Автомобиль Петти ударил зрителя А. Б. Келли, который получил несколько порезов, но все же помогал эвакуировать Петти из искореженного металла. Петти и Бошан были знакомы друг с другом, так как ранее они участвовали в первом финише Daytona 500, который состоялся двумя годами ранее. Петти получил многочисленные опасные для жизни травмы, в том числе множественные переломы, внутренние повреждения и прокол легкого, из-за чего он оставался в Дейтонской больнице на четыре месяца. Авария в конечном итоге привела к концу обычной водительской карьеры Петти, хотя он время от времени участвовал в более поздних гонках; его последняя гонка состоялась в 1964 году в Глен.
. Он был отцом Ричарда Петти, который стал рекордсменом NASCAR по победам в гонках. С сыновьями Ричардом и Морисом Петти он основал Petty Enterprises, ставшую самой успешной гоночной командой NASCAR. Он был дедушкой Кайла Петти и прадедом Адама Петти, который погиб в результате аварии во время тренировки Busch Series в Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира. Он также является дедом Ричи Петти, который участвовал в нескольких гонках в NASCAR. Его племянник Дейл Инман работал в Petty Enterprises начальником бригады Ричарда с начала 1960-х до 1981 и в течение 1990-х.
Петти умер в 4:50 утра 5 апреля 2000 г. в Мемориале Моисея Х. Коуна. Больница в Гринсборо, Северная Каролина, через три недели после его 86-летия, через несколько недель после операции по поводу аневризмы брюшной аорты - разрыва в сосуде аорты возле желудка, который растет до остановки сердца. Несмотря на операцию, его состояние ухудшилось, и он умер от расслоения брюшной аорты. Он был похоронен на кладбище Объединенной методистской церкви Левель Кросс в Рэндлмане, Северная Каролина. Ли умер всего через три дня после того, как его правнук Адам дебютировал в серии Winston Cup Series, который скончался всего через 5 недель после аварии на тренировочной гонке.
(клавиша ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировками. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Grand National Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | NGNC | Баллы | |
1949 | 38 | Buick | CLT. 17 | DAB | 2-й | 725 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Petty Enterprises | 42 | Плимут | HBO. 9 | LAN. 7 | HAM | MAR. 2 | HEI. 1 | NWS. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950 | DAB. 16 | CLT. 18 | LAN. 5 | MAR. 3 | CAN. 4 | . 5 | DSP. 8 | MCF. 3 | CLT. 11 | H BO. 7 | DSP. 4 | HAM. 27 | DAR. 6 | LAN. 4 | NWS | . 7 | MAR. 2 | WIN | HBO. 1 | 3-й | 1590 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1951 | DAB. 31 | CLT. 2 | NMO. 7 | HBO. 9 | ASF. 26 | NWS. 3 | MAR. 6 | CAN. 5 | . 5 | CLB. 20 | DSP. 12 | . 6 | . 6 | HEI. 21 | AWS. 25 | MCF. 1 | . 3 | MSF. 13 | . 29 | . 2 | ABS. 7 | DAR. 15 | CLB. 18 | . 21 | LAN. 9 | CLT | DSP. 4 | HBO. 5 | TPN | MAR. 2 | OAK | NWS. 2 | HMS | . 7 | ATL. 12 | NMO. 16 | 4-я | 2392,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1952 | PBS. 2 | . 22 | NWS. 9 | MAR. 4 | CLB. 2 | ATL. 3 | . 7 | LAN. 3 | DAR. 7 | DSP. 4 | CAN. 23 | . 3 | HBO. 6 | CLT. 4 | . 16 | . 5 | . 3 | . 1 * | MCF. 4 | AWS | DAR. 6 | . 1 | LAN. 1 | DSP. 2 | . 2 | HBO. 5 | MAR. 3 | NWS. 13 | ATL. 2 | PBS. 4 | 3-й | 6498,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lincoln | DAB. 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chrysler | MSF. 32 | . 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1953 | Dodge | PBS. 1 * | DAB | . 3 | NWS. 4 | CLT. 11 | RCH. 1 | . 19 | LAN. 2 | CLB. 5 | HCY. 15 | MAR. 1 | . 8 | RSP. 8 | . 1 | FFS. 3 | LAN. 2 | TCS. 5 | . 9 | MCF. 3 | PIF. 1 | . 3 | ATL. 3 | . 4 | . 3 | DAV. 3 | HBO. 3 | AWS. 7 | . 3 | HCY. 4 | DAR. 11 | . 2 | LAN. 6 | BLF. 6 | . 4 | NWS. 5 | MAR. 2 | ATL. 3 | 2-й | 7814 | ||||||||||||||||||||||||||||
1954 | PBS. 3 | JSP. 3 | ATL. 6 | OAK. 6 | NWS. 5 | HBO. 6 | . 9 | . 4 | . 4 | LND. 10 | WGS. 7 | 1-й | 8649 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chrysler | DAB. 1 * | LAN. 9* | MAR. 2 | SHA. 1 * | CLT. 2 | CLB. 5 | HCY. 2 | MCF. 1 | PIF. 3 | SFS. 4 | . 1 | . 6 | OAK | . 1 | . 5 | . 1 | DAR. 38 | . 3 | . 2 | LAN. 2 | MAS. 3 | MAR. 1 * | NWS. 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Olds | AWS. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1955 | Petty Enterprises | 42 | Chrysler | TCS. 1 * | PBS. 5 | JSP. 1 * | DAB. 2 | . 1 * | CLB. 6 | NWS. 4 | MGY. 6 | LAN. 7 | CLT. 15 | HCY. 4 | ASF | MAR. 2 | RCH. 3 | NCF. 4 | ДЛЯ. 1 | . 14 | MCF. 20 | FON. 3 | . 1 * | . 9 | PIF. 3 | CLB. 13 | AWS. 18 | . 2 | . 3 | NYF. 3 | . 10 | 3-й | 7194 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dodge | HBO. 6 | . 5 | FOR. 1 * | MAS. 19 | RSP. 22 | DAR. 21 | MGY. 4 | RSP. 9 | GPS. 10 | MAS. 11 | CLB. 19 | MAR. 8 | LVP | NWS. 2 | HBO. 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
303 | Chrysler | LAN. 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1956 | Petty Enterprises | 42 | Dodge | HCY. 3 | CLT. 3 | PBS. 5 | ASF. 5 | DAB. 12 | PBS. 12 | . 13 | ATL. 5 | NWS. 8 | LAN. 4 | RCH. 7 | . 19 | CON. 23 | GPS. 20 | HCY. 15 | HBO. 3 | MAR. 3 | . 3 | CLT. 5 | POR | NYF. 4 | MAS. 6 | . 3 | MCF. 21 | POR | AWS. 1 | RSP. 36 | PIF. 1 | CSF | CHI. 10 | . 9 | MGY. 5 | OKL. 5* | ROA. 13 | . 22 | . 7 | PIF. 14 | . 15 | POR | DAR. Wth | . 12 | . 10 | LAN. 2 | POR | CLB. 7 | HBO. 12 | . 9 | CLT. 8 | . 21 | MAR. 21 | HCY. 11 | . 9 | 4-я | 8324 | |||||||||||
35 | Ford | DAR. 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1957 | Petty Enterprises | 42 | Dodge | CON. 5 | . 11 | 4-й | 8528 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42M | Olds | DAB. 27 | CON | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | . 4 | HBO. 5 | AWS. 10 | . 7 | LAN. 9 | . 4 | PIF. 4 | . 6 | POR | . 8 | RCH | MAR. 5 | POR | . 10 | . 3 | ASP | . 10 | CLB. 13 | PIF. 1 | JAC. 8 | . 15 | . 3 | MAS. 6 | POR | . 2 | . 8 | . 5 | GLN. 8 | KPC | . 25 | . 1 | . 6 | DAR. 24 | NYF. 2 | AWS. 1 | CSF | LAN. 14 | CLB. 8 | . 5 | . 1 | . 3 | . 23 | CON. 2 | . 2 | . 5* | |||||||||||||||||||||||
1958 | . 2 | DAB. 6 | CON. 1 | . 9 | . 1 | HBO. 4 | . 25 | CLB. 4 | PIF. 12 | ATL. 25 | . 4 | MAR. 11 | ODS. 4 | . 8 | GPS. 6 | . 2 | . 7 | NWS. 11 | BGS. 23 | . 3 | RSD. 4 | CLB. 9 | . 2 | . 4 | . 1 | . 1 | AWS. 6 | . 6 | MCC. 4 | SLS. 8* | TOR. 1 | BUF. 6 | MCF. 4 | BEL. 4 | BRR. 6 | CLB. 7 | NSV. 5 | . 3 | BGS. 1 * | MBS. 5 | DAR. 19 | . 10 | BIR. 3 | CSF | . 2 | RCH. 2 | HBO. 5 | . 1 | MAR. 7 | NWS. 9 | 1-й | 12232 | ||||||||||||||||
2 | ATL. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1959 | 42 | . 9 | DAY. 8 | DAY. 1 | HBO. 4 | CON. 3 | ATL. 17 | . 4 | CLB. 3 | . 6* | HCY. 3 | MAR. 1 * | . 1 | GPS. 3 | . 4 | 1-й | 11792 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | BGS. 2 | NWS. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Плимут | TRN. 3 | . 6 | ASP | PIF. 12 | ATL. 1 | CLB. 1 | RCH. 18 | BGS. 10 | AWS. 2 | ДЕНЬ. 33 | HEI. 3 | . 10 | MBS. 6 | . 18 | NSV. 4 | AWS. 2 | BGS. 3 | GPS. 18 | CLB. 1 | DAR. 20 | . 1 | RCH. 2 | CSF | HBO. 1 | MAR. 10 | AWS. 1 | NWS. 1 * | . 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1960 | . 7 | CLB. 4 | D AY | DAY. 7 | DAY. 4 | . 20 | NWS. 1 | CLB. 4 | MAR. 6 | . 11 | . 2 | BGS. 12 | GPS. 2 | AWS. 1 * | DAR. 4 | PIF. 2 | HBO. 1 * | RCH. 1 | HMS | CLT. 56 | BGS. 2 | ДЕНЬ. 4 | HEI. 1 * | . 3 | MBS. 2 | ATL. 8 | BIR. 3 | . 4 | . 8 | PIF. 2 | CLB. 7 | BGS. 2 | DAR. 30 | . 8 | CSF | . 5 | HBO. 11 | MAR. 23 | NWS. 20 | CLT. 36 | RCH | ATL. 6 | 6-й | 14510 | ||||||||||||||||||||||||
43 | SBO. 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1961 | 42 | . 3 * | JSP. 1 | DAY | DAY. 15 | ДЕНЬ. DNQ | PIF | AWS | HMS | ATL | GPS | HBO | BGS | MAR | NWS | CLB | RCH | DAR | RSD | ASP | CLT | PIF | GPS | BGS | DAY | CLB | MBS | BRI | BGS | RCH | SBO | DAR | HCY | RCH | CSF | ATL | MAR | NWS | CLT | BRI | GPS | HBO | 104-й | – | ||||||||||||||||||||||||
1962 | 41 | CON | AWS | DAY | DAY | DAY | CON | AWS | HBO | RCH | NWS | GPS | MBS | MAR. 5 | BGS | BRI | RCH | CON | DAR | PIF | CLT | ATL | BGS | AUG | RCH | SBO | DAY | CLB | ASH | GPS | AUG | MBS | BRI | CHT | HUN | PIF | DAR | RCH | DTS | AUG | MAR | NWS | ATL | 73rd | 588 | |||||||||||||||||||||||
1963 | BIR | RSD | DAY | ДЕНЬ | ДЕНЬ | PIF | AWS | HBO | ATL | BRI | AUG | RCH | GPS | SBO | BGS | MAR | DAR | ODS | RCH | CLT | BIR | ATL | DAY | MBS | DTS | BGS. 4 | ASH | . 18 | BRR. 6 | BRI | GPS | CLB | AWS | PIF | DAR | RCH | MAR | DTS | NWS | SBO | HBO | RSD | 82nd | 800 | ||||||||||||||||||||||||
1964 | CON | JSP | RSD | DAY | DAY | DAY | RCH | BRI | GPS | BGS | ATL | AWS | PIF | NWS | MAR | SVH | DAR | SBO | CLT | GPS | ASH | ATL | CON | BIR | PIF | DAY | . 17 | BRR | ISP | GLN. 22 | LIN | BRI | NSV | MBS | CLB | DAR | RCH | ODS | HBO | MAR | NWS | JAC | 109-й | 244 |
Год | Команда | Производитель | Начало | Конец |
---|---|---|---|---|
1959 | Petty Enterprises | Oldsmobile | 15 | 1 |
1960 | Плимут | 14 | 4 | |
1961 | DNQ |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
. Херб Томас. Бак Бейкер | Великий национальный чемпион NASCAR. 1954. 1958, 1959 | Преемник. Тим Флок. Рекс Уайт |
Достижения | ||
Предыдущие. Нет | Daytona 500 Победитель . 1959 | Преступник. Джуниор Джонсон |