Southern 500

редактировать
Автогонки, прошедшие в сентябре в Дарлингтоне, США
Cook Out Southern 500
20 DAR Cook-Out-Southern-500-4C.png
Darlington raceway.svg
NASCAR Cup Series
Место проведенияDarlington Raceway
МестоположениеДарлингтон, Южная Каролина, США
Корпоративный спонсор Cook Out
Первая гонка1950 (1950)
Расстояние501,322 мили (806,800 км)
Кругов367 (Этапы 1/2: 100 каждый. Заключительный этап: 167)
Предыдущий именаЮжный 500 (1950–1988). Хайнц Южный 500 (1989–1991). Mountain Dew Southern 500 (1992–1997, 2001 –2004). Pepsi Southern 500 (1998–2000). Dodge Charger 500 (2005–2006). Dodge Avenger 500 ( 2007). Dodge Challenger 500 (2008). Southern 500, представленный GoDaddy.com (2009). Showtime Southern 500 (2010 –2011). Южный 500 Боджанглса (2012–2019)
Больше всего побед (водитель)Джефф Гордон (6)
Больше всего побед (чай м)Hendrick Motorsports (11)
Наибольшее количество побед (производитель)Chevrolet (27)
Информация о схеме
ПоверхностьАсфальт
Длина1,366 мили (2,198 км)
Поворотов4

Модель Southern 500, официально известная как Cook Out Southern 500 из соображений спонсорства, является NASCAR Cup Series гонка серийных автомобилей на Darlington Raceway в Дарлингтоне, Южная Каролина, США. Дистанция гонки составляет 501 милю (806 км) и состоит из 367 кругов. С 1950 по 2003 год и снова с 2015 года забег проводился в День труда уик-энд. Южный 500 в значительной степени считается одной из Crown Jewels календаря NASCAR и получил прозвище NASCAR «старейшая гонка на суперскорости». На протяжении десятилетий гонка рассматривалась участниками и средствами массовой информации как одна из самых сложных и сложных гонок в расписании NASCAR, во многом из-за необычной, асимметричной яйцевидной формы, неровного покрытия и в целом неумолимого характера. Гоночная трасса Дарлингтона сама по себе имеет давнюю и легендарную репутацию «трассы, которую невозможно приручить».

Южный 500 имеет легендарную историю, включая Билла Эллиота, который, как известно, выиграл Winston Million в 1985, и Джефф Гордон делает то же самое в 1997. Это также место, где Даррелл Уолтрип одержал последнюю победу в карьере (1992).

В течение 2004 года Дарлингтон ежегодно проводил две гонки серии Кубка, Южную 500 осенью и 400-мильную гонку весной. В 2004 году гонка Southern 500 была перенесена на ноябрь и стала предпоследней гонкой в ​​первой гонке Chase for the Championship. В следующем году в результате урегулирования спора по иску Ферко Дарлингтон потерял одну из двух дат. Гонка на 500 миль была перенесена на майскую субботу, посвященную Дню матери, и переименована в знак спонсорства Dodge. В этот период гонка проводилась как ночная гонка под светом.

Мероприятие вновь приняло название Southern 500 в 2009 году, а в 2015 году было перенесено на традиционную дату выходных Дня труда. С 2015 года гоночный уик-энд носит тематический характер «NASCAR Throwback», и многие автомобили используют «Throwback» схемы окраски. В 2020 году гонка запланирована на первую гонку в плей-офф NASCAR.

. На трофеи представлены фотографии всех прошлых победителей гонки.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1950–2003: исходный выпуск в выходные дни Дня труда
    • 1.2 2004: ноябрь
    • 1.3 2005–2013: выходные дни Дня матери
    • 1.4 2014: апрель
    • 1.5 2015 – настоящее время: выходные дни возвращения в День труда
    • 1,6 2020: возвращение в плей-офф NASCAR
  • 2 итоги выбранных гонок
  • 3 прошлых победителя
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Примечания к длине трассы
    • 3.3 Несколько победителей (пилоты)
    • 3.4 Несколько победителей (команды)
    • 3.5 Производитель побеждает
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

1950–2003: Исходный выпуск в выходные дни Дня труда

Гонка началась в 1950 году как первая гонка NASCAR на 500 миль, и это была единственная гонка на такую ​​дистанцию, пока Daytona 500 не дебютировала в 1959 году. На протяжении большей части своей истории гонка была одной из гонок NASCAR. главные события, и был известен как один из четырех основных на трассе NASCAR. С 1985 - 1997 он служил четвертой расой популярного Winston Million. Два гонщика, Билл Эллиот (1985) и Джефф Гордон (1997), завершили Winston Million с победами на Southern 500.

Южный 500 был одним из последние гонки на трассе, чтобы включить в свое название права на имя. В 1989 году гонка добавила Хайнца в качестве титульного спонсора, но сохранила традиционное прозвище «Южный» в своем официальном названии. С 1992 по 2004 год его спонсировала продукция PepsiCo (Pepsi или Mountain Dew ).

С 1950 по 2003 год это ежегодное мероприятие традиционно проводилось в выходные Дня труда (как правило, первые выходные сентября). До 1984 года забег проводился в понедельник, в День труда.

2004: ноябрь

В сезоне 2004 года, реорганизация В расписании NASCAR гонка перенесена на ноябрь. Руководство трека полагало, что ноябрьская дата позволит фанатам сделать более прохладную и комфортную погоду, поскольку они все чаще выражают озабоченность по поводу жаркой и влажной погоды. Кроме того, это означало, что гонка будет частью новой гонки за чемпионство. Rockingham потерял дату падения до Fontana, а Pop Secret 500 был перенесен на престижную дату выходного дня Дня труда.

В 2004 году Фрэнсис Ферко, акционер компании, владевшей Texas Motor Speedway, подал в суд на NASCAR, заявив, что они нарушили антимонопольное законодательство отказавшись от второй гонки на Texas Motor Speedway, как и на многих других трассах. Дело было разрешено в его пользу, и NASCAR был вынужден отказаться от одной из своих дат в Дарлингтоне, чтобы вторая гонка могла быть проведена в Техасе.

2005–2013: выходные в День матери

Начиная с 2005 года Дарлингтон был вынужден сократить до одной гонки в год. Официальные лица заменили два мероприятия Дарлингтона одной гонкой на 500 миль. Кроме того, на время отказались от традиционного названия мероприятия «Южный 500». Забег проходил в субботу Дня матери в середине мая. Выходные в День матери были датой, которую NASCAR в основном избегал. В последние десятилетия Нэшвилл 420 какое-то время использовали выходные, посвященные Дню матери, до тех пор, пока его не прекратили в 1984 году. Перенос гонки Дарлингтона на май примерно имитировал период, когда весенняя гонка, когда-то известный как Rebel 500, проводился примерно в День памяти Конфедерации.

Dodge, который в тот момент спонсировал 400-мильную весеннюю гонку Дарлингтона, взял на себя руководство спонсорство 500 миль. Название гонки было основано на различных моделях Dodge до 2008 года, включая Charger, Challenger и Avenger. Гонка должна была проходить под открытым небом, и ее посещаемость была хорошей.

Без титульного спонсора на 2009 год гонка предварительно повторно приняла общее название «Южный 500». Официальные лица и фанаты трека очень хотели возродить традиционное название. GoDaddy был подписан как представляющий спонсор, и он стал известен как Southern 500, представленный GoDaddy.com в 2009 году.

Гонка спонсировалась Showtime Сети с 2010 по 2011 годы, прежде чем Боджанглз вступил во владение в 2012 году. Он оставался на выходных в День матери до 2013 года под названием Южный 500 Боджанглса .

, но с новым успехом в посещаемости и популярность в мае, некоторые фанаты, средства массовой информации и другие по-прежнему желали перенести забег на традиционную дату Дня труда. Особенно после того, как гонки замещения (Фонтана и Атланта ) не смогли закрепиться на желанном праздничном слоте Дня труда. Брутон Смит, генеральный директор из Speedway Motorsports даже предложил купить трассу Дарлингтона, чтобы вернуть ее на выходные в День труда и «вернуть туда, где она принадлежит». «

2014: апрель

В 2014 году гонка поменялась датами с весенней гонкой в ​​Канзасе и прошла во второй уик-энд апреля. Это изменение, как и десять лет назад, продлится всего год. Гонка 2014 года все еще проводилась ночью, тогда как гонка в Канзасе в этот день проводилась днем.

2015 – настоящее время: выходные, посвященные Дню труда.

Возродился интерес к возвращению Южного 500 обратно в День труда летом 2014 года. В августе 2014 г. было объявлено, что 2015 г. Южный 500 вернется к своему традиционному слоту на выходных Дня труда, впервые с 2003 года. Чтобы решить проблему жары и влажности, из-за которых гонка изначально была перенесена, гонка в настоящее время проводится в воскресенье вечером в выходные дни Дня труда под светится, при этом температура ниже, чем в дневное время.

Чтобы отпраздновать возвращение гонки к традиционному уик-энду, была предпринята согласованная и получившая широкую огласку попытка среди NASCAR, трассы и команд, чтобы обозначить уик-энд «Возвращение NASCAR». Тридцать две машины из 43 машин использовали схемы окраски возврата во время мероприятия, с различными другими аспектами возврата, запланированными на выходные. За несколько дней до гонки было объявлено, что легендарные телеканалы Кен Сквайер, Нед Джарретт и Дейл Джарретт объявят часть гонки. Спустя час после начала трансляции Сквайер и Джарретты объявляли гонку круг за кругом около часа. NBC, которая также использовала свои логотипы 1970-х годов во время трансляции, получила широкую похвалу за то, что вернула старые воспоминания в спорте. Успех мероприятия привел к номинации «Спортивное событие года».

В связи с успехом и популярностью в 2015 году тема «Возврат» на уик-энд стала постоянным элементом мероприятия. Забеги на выходных в День труда (1950–2003) и ноябрьские гонки (2004) были объединены с десятью гонками май / апрель (2005–2014) и гонками на выходных в День труда с 2015 года, чтобы создать непрерывное происхождение южных 500 датируемых с 1950 года по настоящее время.

Bojangles прекратил свое титульное спонсорство гонки после гонки 2019 года.

2020: Вернуться в плей-офф NASCAR

Пока еще проводится День труда Южный 500 стал первой гонкой раунда 1/8 плей-офф NASCAR ', так как NASCAR завершил сезон на неделю раньше, чем обычно, на Phoenix Raceway. Гонка ранее проводилась в плей-офф, когда она началась в 2004 году. Cook Out, которая спонсировала Darlington Raceway в качестве официального ресторана быстрого обслуживания трассы, получила права на название для Southern 500.

Избранные итоги гонок
  • 1950: Самый первый заезд длился более шести часов, и у нескольких автомобилей порвало шины. Джонни Манц вел консервативную гонку и одержал победу.
  • 1960: В гонке с 48 участниками произошло множество аварий. Анкрум «Призрак» Кроуфорд получил травму, когда автомобиль врезался в незащищенный участок дороги на яме; позже Бобби Джонс разбился в яме, убив троих. Ричард Петти вел 106 кругов, но до конца оставалось 50 кругов. Поляк Гленн Робертс сломал ось и финишировал девятым, отстав на 11 кругов. Рекс Уайт был отмечен как победитель, но повторная проверка результатов показала, что Уайту засчитали один лишний круг, который он не пробежал, и победу одержал Бак Бейкер.
  • 1965: Дарел Дайрингер прервал гонку с 39 кругами до конца после того, как лидировал 199 кругов, оставив Неда Джарретта в одиночестве на 14 кругов на пути к победе. В гонке произошла страшная рукопашная схватка, когда молодой Кейл Ярборо разбился с Сэмом МакКуагом в первом повороте, и машина Кейла перелетела через ограждение и приземлилась за пределами гоночной трассы; он не получил травм и дал интервью для ABC Sports Крис Экономаки.
  • 1966: Дарел Дайринджер сдал Ричарда Петти с семью кругами до финиша и устремились к победе. Страшная авария произошла в первом повороте, когда Эрл Балмер врезался в ограждение на 186-м круге и развернулся на нем, выбрасывая мусор в пресс-бокс под открытым небом в повороте.
  • 1967: Ричард Петти выигрывает свой единственный Южный 500
  • 1970: Бадди Бейкер вместе со своим отцом Баком Бейкером выигрывает Южный 500. Пять из шести лучших финишировавших водил либо Dodge Daytonas 1969 , либо 1970 Plymouth Superbirds, что сделало эту гонку на Дарлингтоне единственной, выигранной знаменитыми крылатыми Chryslers.
  • 1974: Кейл Ярборо стал трехкратным победителем Southern 500, превзойдя сенсацию второкурсника Даррелл Уолтрип. Сбои сократили поле боя и устранили таких, как Ричард Петти, Бадди Бейкер, Дэвид Пирсон и Бобби Эллисон ; Особой критикой подвергся Ричи Панч, который за день попал в три крушения. Эллисон обвинил Ярборо в том, что тот нанес ему вред, но Ярборо гневно отверг это обвинение.
  • 1976: Дэвид Пирсон завершил карьерный спад в Южном 500, одержав свою девятую победу в волшебном сезоне 1976 года, свою первую Южный 500 после шести побед в Rebel 500. Ричард Петти финишировал вторым, в 60-й раз в своей карьере Пирсон и Петти финишировали 1–2 в Гранд национальной гонке Winston Cup (дуэт финишировал еще 1–2 три раза за свою карьеру, а Пирсон держал в руках 33–30 кромка). Оба Джимми Картер и Боб Доул посетили гонку во время кампании.
  • 1977: Огромная битва между Кейлом Ярборо и Даррелл Уолтрип потерпел крушение, и Пирсон выиграл свой второй подряд Южный 500. После гонки ДК Ульрих, вовлеченный в драку, спросил Кейла, почему он ударил его; Кейл ответил: «Я не ударил тебя, а Челюсти; Челюсти Уолтрип» - так получилось популярное прозвище для Уолтрипа.
  • 1979: Пирсон добился оправдания на том же треке, где ранее в том же году авария на яме стоила ему поездки. с Wood Brothers Racing. За рулем Шевроле Рода Остерлунда, в то время как обычный водитель Дейл Эрнхардт оправился от травмы в конце июля, Пирсон сделал круг, когда Даррелл Уолтрип вышел из лидера с Осталось 70 кругов, а через 20 кругов снова повернуть; он проиграл 12 кругов и финишировал 11-м, опередив 165 кругов. Пирсон опередил молодого гонщика Билла Эллиота за победу, его 104-ю в карьере победу в Гранд-национальном кубке Уинстона.
  • 1980: И снова Уолтрип и Пирсон стали ключами к шокирующей гонке Southern 500; на этот раз Уолтрип, втянутый в контрактный бой с DiGard Racing, провел 196 кругов от поула, в то время как Пирсону снова пришлось составлять круг, на этот раз за рулем Хосса Эллингтона на Chevrolet.. Но на Уолтрипе оборвалась цепь привода ГРМ, и его гонка закончилась за 39 кругов до финиша. Бенни Парсонс захватил лидерство, а Пирсон вернулся на лидирующий круг. Поздний желтый для Кейла Ярборо (у которого был ужасный день с горящим топливом и несколькими предыдущими вращениями) устроил перестрелку из пяти кругов между Парсонсом, Пирсоном и Дейлом Эрнхардтом ; Пирсон взял на себя инициативу при перезапуске, Эрнхардт прошел на 364 круге, но Пирсон вернул лидерство на том же круге, но с двумя оставшимися лидерами все три лидера потерпели крушение в первом повороте из-за масла с заднего маркера; Пирсон хромал к финишу, но Терри Лабонте поймал и пролетел мимо белого флага, одержав свою первую победу в карьере.
  • 1982: Самый конкурентоспособный забег Южных 500 прошел во время У 17 гонщиков лидерство изменилось 41 раз. Бобби Эллисон на № 88 лидировал 88 кругов до прорыва, в то время как Даррелл Уолтрип на Бьюике Джуниора Джонсона лидировал 23 круга, прежде чем взорвался двигатель. В общей сложности 14 предостережений помогли организовать перестрелку из четырех автомобилей, в которой участвовали сливки старой гвардии серийных автогонок (Кейл Ярборо и Ричард Петти ) и сливки его новаторства. - новый охранник (Дейл Эрнхардт и Билл Эллиот ). Кейл опередил Петти, Эрнхардта и Эллиотта в своем рекордном пятом турнире Southern 500, и то, что станет его последней победой над M.C. Гоночная команда Андерсона.
  • 1985: Программа NASCAR Winston Million была выплачена, когда Билл Эллиот одержал победу в Southern 500, выиграв три из четырех крупнейших гонок NASCAR ( он выиграл Daytona 500 и Winston 500 ранее в этом году). Вызовы Дейла Эрнхардта и Кейла Ярборо развалились; Ярборо финишировал вторым, несмотря на то, что оборвалась линия рулевого управления с усилителем. Программа на миллион долларов сделала выигрыши Эллиотта самыми высокими в истории NASCAR к тому моменту.
  • 1986: Тим Ричмонд и Джефф Бодин заняли первое место и вместе составили 330 кругов. Кратковременный дождь затмил четырехчасовое соревнование. Бодин бежал всухую и финишировал восьмым, в то время как Билл Эллиот попытался растянуть запасы топлива, оставив шесть очков, и он финишировал третьим после Ричмонда и Бобби Эллисона. Победа была первой в Дарлингтоне для начальника команды Гарри Хайда. Дейл Эрнхард ударил Ричарда Петти через шесть кругов, и Петти выбыл; «Его разум выходит из строя», - сказал возмущенный Петти.
  • 1987: Рейн сократил бег 1987 года всего за 202 круга; битва за победу превратилась в схватку между Эрнхардтом и Ричардом Петти ; Петти обошел Эрнхардта на рестарте на 188-м круге, но Эрнхардт вернул лидерство на 191-м круге, незадолго до того, как дождь показал желтую конечность гонки на 198-м круге. круги, но разбился в четвертом повороте на 164-м круге; авария охватила Лейк-Спид, а Майк Поттер развернулся за ними и был пробурен Бенни Парсонс.
  • 1989: Даррелл Уолтрип возможность выиграть Winston Million, но потерпел крах, оставив Дейла Эрнхардта до его второй победы в Southern 500.
  • 1990: Эрнхардт, Билл Эллиотт и Джефф Бодин вместе вошли в тройку лидеров и вместе провели 286 кругов между собой; Бодайн стал восьмым, в то время как Эллиот финишировал четвертым, а Эрни Ирван провел 70 кругов и захватил второе, но никто не смог догнать Эрнхардта на пути к его третьему Southern 500 в его предыдущих четырех стартах. Раса была известна жестокой враждой между Кеном Шрейдером и Морганом Шепардом ; Шредер разбился в начале гонки после столкновения с Шепардом, затем после ремонта он вылетел на трассу и протаранил Шепарда в третьем повороте. Шеперд финишировал 21-м, а Шредер был на стоянке.
  • 1991: Гарри Гант выиграл Южный 500 во второй раз, опередив 152 круга, в то время как поул-ситтер Дэйви Эллисон лидировал 151 кругов, но финишировал на четыре круга ниже. Победа Ганта положила начало серии из четырех побед, первой в NASCAR с 1987 года.
  • 1992: Дэйви Эллисон вступил в гонку с шансом на Winston Million, но дождь прервал гонку. Гарри Гант и Дэйви Эллисон вместе опередили 163 круга. С приближением дождя, лидеры проехали серию пит-стопов около 292-го круга, но скудная горстка пилотов осталась в стороне. Начальник экипажа Эллисон Ларри Макрейнольдс отправил члена экипажа на самосвал NASCAR, чтобы тот посмотрел на метеорологический радар. Неправильная интерпретация радара членом экипажа привела к тому, что Эллисон зашла в боксы и сменила четыре колеса. Даррелл Уолтрип был среди тех, кто играл в азартные игры и остался в стороне, унаследовав лидерство в тот момент, когда на 297 круге желтый вышел из-за дождя. Небо открылось, и гонка закончилась после 298 кругов. Дэйви Эллисон скатился на 5-е место в перетасовке пит-стопов, и ему отказали в шансе на бонус в миллион долларов. Эта победа станет 84-й и последней победой Уолтрипа в карьере.
  • 1993: После напряженной битвы Марк Мартин отделился от Дейла Эрнхардта и выиграл Южный 500, свой четвертый прямая победа в Кубке Уинстона. Вместе они с Эрнхардтом опередили 279 кругов. Эрни Ирван занял пятое место в своей дебютной гонке в Роберте Йейтсе после резкого разрыва с Morgan McClure Motorsports ; Джефф Первис финишировал 26-м на McClure Chevrolet.
  • 2003: В последнем Южном 500, проводившемся в выходные в День труда до 2015 года, Терри Лабонте лидировал последние 33 круга и опередил Кевина Харвика. последняя победа в кубковой серии. Гонка была названа многими самой популярной победой 2003 года, так как все всегда были рады победе Лабонте.
  • 2011: Риган Смит осталась без предупреждения, когда остальные поле изобиловало и вспотело из-за поздней аварии, в которой участвовали Кевин Харвик и Кайл Буш, обойдя Карла Эдвардса в своей первой победе на NASCAR. Победа была омрачена, когда Харвик и Буш столкнулись на пит-роуд, когда Харвик попытался нанести удар Бушу в его кабине; НАСКАР оштрафовал двух гонщиков и дал им испытательный срок после гонки.
  • 2012: Джимми Джонсон не участвовал во время последнего этапа пит-стопов по совету начальника экипажа Чада Кнауса. Позже Джонсон задержал Денни Хэмлина и Тони Стюарта, чтобы одержать 200-ю победу в серии кубков NASCAR, выигранную владельцем команды Риком Хендриком.
  • 2015: В 2015 году произошло несколько изменений. В частности, гонка была перенесена на традиционную дату Дня труда. В рамках этого возвращения к традициям гонку назвали «уик-эндом возврата», и большинство команд, участвовавших в гонке, ездили на автомобилях с окраской в ​​стиле ретро, ​​основанной на классических схемах окраски, используемых в 1970-х и 1980-х годах. Вдобавок на внешних стенах была размещена реклама в ретро-стиле, а часть гонки была объявлена ​​бывшими телеведущими NASCAR Кеном Сквайером и отцом и сыном Недом и Дейлом Джарреттом.. В гонке также использовался новый экспериментальный пакет правил, который убрал прижимную силу с машины. Новый пакет привел к очень интенсивной гонке, в которой были установлены рекордные 18 предупреждающих флажков, что привело к тому, что средний пробег с зеленым флагом составлял всего около 14,7 круга. Карл Эдвардс сплотился с двух кругов ниже, чтобы обогнать Брэда Кеселовски и одержать свою вторую победу в году.
Победители прошлых лет
ГодДеньДатаВодительКомандаПроизводительГоночная дистанцияГонкаСредняя скоростьОтчет
КруговМили (км)
1950 Понедельник4 сентября98Джонни Манц Хьюберт Уэстморленд Плимут 400500 (804.672)6:38:4075,250 миль в час (121,103 км / ч)Отчет
1951 Понедельник3 сентября92Херб Томас Херб Томас Хадсон 400500 (804,672)6:30:0576,906 миль / ч (123,768 км / ч)Отчет
1952 Понедельник1 сентября14Fonty Flock Фрэнк Кристиан Oldsmobile 400500 (804.672)6:42:3774,512 миль / ч (119,915 км / ч)Отчет
1953 ПонедельникСентябрь r 787Бак Бейкер Боб Гриффин Oldsmobile 364500,5 (805,476)5:23:1992,881 миль / ч (149,477 км / ч)Отчет
1954 Понедельник6 сентября92Херб Томас Херб Томас Хадсон 364500,5 (805,476)5:16:0195,026 миль / ч (152,930 км / ч)Отчет
1955 Понедельник5 сентября92Херб Томас Херб Томас Шевроле 364500,5 (805.476)5:25:2592,281 миль / ч (148,512 км / ч)Отчет
1956 Понедельник3 сентября99Кертис Тернер Чарли Швам Форд 364500,5 (805,476)5:15:3395,167 миль в час (153,156 км / h)Отчет
1957 Понедельник2 сентября46Спиди Томпсон Спиди Томпсон Шевроле 364500,5 (805,476)5:00:01100,094 миль / ч (161,086 км / ч)Отчет
1958 Понедельник1 сентября22Fireball Roberts Chevrolet 364500.5 (805.476)4:52:44102,585 миль / ч (165,095 км / ч)Отчет
1959 Понедельник7 сентября7Джим Рид Джим Рид Chevrolet 364500,5 (805,476)4:28:30111,836 миль / ч (179,983 км / ч)Отчет
1960 Понедельник5 сентября47Бак Бейкер Джек Смит Pontiac 364500,5 (805.476)4:43: 34105,901 миль / ч (170,431 км / ч)
1961 Понедельник4 сентября29Нельсон Стейси Форд 364500,5 (805,476)4:54:45117,787 миль / ч (189,560 км / ч)
1962 Понедельник3 сентября66Ларри Фрэнк Ратус Уолтерс Форд 364500,5 (805,476)4:14:34117,965 миль / ч (189,846 км / ч)Отчет
1963 Понедельник2 сентября22Огненный шар Робертс Холма n-Moody Ford 364500,5 (805,476)3:51:23129,784 миль / ч (208,867 км / ч)
1964 Понедельник7 сентября3Бак Бейкер Рэй Фокс Додж 364500.5 (805.476)4:15: 01117,757 миль / ч (189,512 км / ч)
1965 Понедельник6 сентября11Нед Джарретт Бонди Лонг Ford 364500,5 (805,476)4:19:09115,878 миль / ч (186,488 км / ч)Отчет
1966 Понедельник5 сентября16Дарел Дайрингер Бад Мур Инжиниринг Меркьюри 364500,5 (805.476)4:21:31114,830 миль / ч (184,801 км / ч)Отчет
1967 Понедельник4 сентября43Ричард Петти Petty Enterprises Плимут 364500,5 (805,476)3:50:15130,423 миль в час (209,895 км / h)
1968 Понедельник2 сентября21Кейл Ярборо Wood Brothers Racing Меркьюри 364500,5 (805,476)3:58:05126,132 миль / ч (202,990 км / ч)
1969 Понедельник1 сентября98ЛиРой Ярбро Junior Johnson Associates Ford 230 *316,25 (508.955)2 : 59: 40105,612 миль / ч (169,966 км / ч)
1970 Понедельник7 сентября6Бадди Бейкер Коттон Оуэнс Додж 367501,322 (806,799)3:55:03128,817 миль / ч (207,311 км / ч)
1971 понедельник6 сентября21Бобби Эллисон Холман-Муди Меркьюри 367501,322 (806,799)3:48:55131,398 миль / ч (211,465 км / ч)
1972 Понедельник4 сентября12Бобби Эллисон Chevrolet 367501,322 (806,799)3:54:46128,124 миль / ч (206,196 км / ч)
1973 понедельниксентябрь 311Кейл Ярборо Шевроле 367501.322 (806.799)3:44:25134,033 миль / ч (215,705 км / ч)Отчет
1974 Понедельник2 сентября11Кейл Ярборо Джуниор Джонсон Associates Chevrolet 367501,322 (806,799)4:30:48111,075 миль / ч (178,758 км / ч)Отчет
1975 Понедельник1 сентября16Бобби Эллисон Penske Racing AMC 367501,322 (806,799)4:17:28116,825 миль / ч (188,012 км / ч)
1976 Понедельник6 сентября21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 367501,322 (806,799)4:09:33120,534 миль / ч (193,981 км / h)Отчет
1977 Понедельник5 сентября21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Меркьюри 367501,322 (806,799)4:41:48106,797 миль / ч (171,873 км / ч)Отчет
1978 Понедельник4 сентября11Кейл Ярборо Junior Johnson Associates Oldsmobile 367501,322 (806,799)4:17:46116,828 миль / ч (188,016 км / ч)Отчет
1979 Понедельник3 сентября2Дэвид Пирсон Род Остерлунд Расинг Chevrolet 367501,322 (806,799)3:58 : 14126,259 миль / ч (203,194 км / ч)Отчет
1980 Понедельник1 сентября44Терри Лабонте Билли Хэган Chevrolet 367501,322 (806,799)4:21:05115,210 миль / ч (185,413 км / ч)
1981 Понедельник7 сентября21Нил Боннетт Wood Brothers Racing Ford 367501,322 (806,799)3:57:57126,410 миль / ч (203,437 км / ч)
1982 Понедельник6 сентября27Кейл Ярборо Buick 367501,322 (806,799)4:21:00115,224 миль / ч (185,435 км / ч)
1983 Понедельник5 сентября22Бобби Эллисон DiGard Motorsports Buick 367501,322 (806,799)4:03:52198,501 км / ч (123,343 миль / ч)
1984 Воскресенье2 сентября33Гарри Гант Mach 1 Racing Chevrolet 367501.322 (806.799)3:54 : 02128,270 миль / ч (206,431 км / ч)
1985 воскресенье1 сентября9Билл Эллиотт *Melling Racing Ford 367501,322 (806,799)4:08:02121,254 миль / ч (195,139 км / ч)Отчет
1986 Воскресенье31 августа25Тим Ричмонд Hendrick Motorsports Chevrolet 367501,322 (806,799)4:08: 45121,068 миль / ч (194,840 км / ч)
1987 Воскресенье6 сентября3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 202 *275,932 (444,069)2:23:19115,520 миль / ч (185,911 км / ч)Отчет
1988 Воскресенье4 сентября9Билл Эллиотт Melling Racing Ford 367501. 322 (806,799)3:54:27128,297 миль / ч (206,474 км / ч)Отчет
1989 Воскресенье3 сентября3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 367501,322 (806,799)3:42:03135,462 миль / ч (218,005 км / h)Отчет
1990 Воскресенье2 сентября3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 367501.322 ( 806,799)4:04:16198,176 км / ч (123,141 км / ч)Отчет
1991 Воскресенье1 сентября33Harry Gant Leo Jackson Racing Oldsmobile 367501.322 (806.799)3:45:18133.508 mph (214.860 km/h)Report
1992 SundaySeptember 617Darrell Waltrip DarWal, Inc. Chevrolet 298*407.068 (655.112)3:09:10129.114 mph (207.789 km/h)Report
1993 SundaySeptember 56Mark Martin Roush Racing Ford 351*479.466 (771.625)3:28:34137.932 mph (221.980 km/h)Report
1994 SundaySeptember 411Bill Elliott Junior Johnson Associates Ford 367501.322 (806.799)3:55:05127.952 mph (205.919 km/h)Report
1995 SundaySeptember 324Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:08:07121.231 mph (195.102 km/h)Report
1996 SundaySeptember 124Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)3:41:34135.757 mph (218.480 km/h)Report
1997 SundayAugust 3124Jeff Gordon *Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:08:17121.149 mph (194.970 km/h)Report
1998 SundaySept ember 624Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)3:36:21139.031 mph (223.749 km/h)Report
1999 SundaySeptember 599Jeff Burton Roush Racing Ford 270*368.82 (593.558)3:25:15107.816 mph (173.513 km/h)Report
2000 SundaySeptember 318Bobby Labonte Joe Gibbs Racing Pontiac 328*448.048 (721.063)4:08:20108.273 mph (174.249 km/h)Report
2001 SundaySeptember 222Ward Burton Bill Davis Racing Dodge 367501.322 (806.799)4:05:00122.773 mph (197.584 km/h)Report
2002 SundaySeptember 124Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:13:35118.617 mph (190.896 km/h)Report
2003 SundayAugust 315Terry Labonte Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:09:08120.733 mph (194.301 km/h)Report
2004 SundayNovember 1448Jimmie Johnson Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:00:33125.044 mph (201.239 km/h)Report
2005 SaturdayMay 716Greg Biffle Roush Racing Ford 370*505.42 (813.394)4:06:29123.031 mph (197.999 km/h)Report
2006 SaturdayMay 1316Greg Biffle Roush Racing Ford 367501.322 (806.799)3:42:36135.127 mph (217.466 km/h)Report
2007 SundayMay 13*24Jeff Gordon Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:01:50124.372 mph (200.157 km/h)Report
2008 SaturdayMay 1018Kyle Busch Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:34:19140.35 mph (225.87 km/h)Report
2009 SaturdayMay 95Mark Martin Hendrick Motorsports Chevrolet 367501.322 (806.799)4:11:19119.687 mph (192.618 km/h)Report
2010 SaturdayMay 811Denny Hamlin Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:57:35126.605 mph (203.751 km/h)Report
2011 SaturdayMay 778Regan Smith Furniture Row Racing Chevrolet 370* 505.42 (813.394)3:53:51129.678 mph (208.697 km/h)Report
2012 SaturdayMay 1248Jimmie Johnson Hendrick Motorsports Chevrolet 368*502.688 (808.997)3:45:25133.802 mph (215.333 km/h)Report
2013 SaturdayMay 1120Matt Kenseth Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:32:45141.383 mph (227.534 km/h)Report
2014 SaturdayApril 124Kevin Harvick Stewart-Haas Racing Chevrolet 374*510.884 (822.188)3:53:37131.211 mph (211.164 km/h)Report
2015 SundaySeptember 619Carl Edwards Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)4:28:35111.993 mph (180.235 km/h)Report
2016 SundaySeptember 478Martin Truex Jr. Furniture Row Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:57:54126.437 mph (203.481 km/h)Report
2017 SundaySeptember 311Denny Hamlin Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:46:34132.761 mph (213.658 km/h)Report
2018 SundaySeptember 22Brad Keselowski Team Penske Ford 367501.322 (806.799)3:48:54131.408 mph (211.481 km/h)Report
2019 Sunday. MondaySeptember 1–220Erik Jones Joe Gibbs Racing Toyota 367501.322 (806.799)3:44:46133.825 mph (215.370 km/h)Report
2020 SundaySeptember 64Kevin Harvick Stewart-Haas Racing Ford 367501.322 (806.799)3:47:26132.256 mph (212.845 km/h)Report

Notes

  • 1969 and 1993:Race shortened due to rain/darkness.
  • 1985:Bill Elliott clinched Winston Million.
  • 1987, 1992, 1999, and 2000:Race shortened due to rain.
  • 1997:Jeff Gordon clinched Winston Million.
  • 2005, 2011–12, and 2014:Race extended due to an overtime finish. 2014 race extended to two attempts.
  • 2007:Race postponed from Saturday night to Sunday afternoon due to rain.
  • 2019:Race started on Sunday but finished Monday morning due to rain.

Track length notes

  • 1950–1952:1.25 mile course
  • 1953–1969:1.375 mile course
  • Since 1970:1.366 mile course

Multiple winners (drivers)

# WinsDriverYears Won
6Jeff Gordon 1995, 1996, 1997, 1998, 2002, 2007
5Cale Yarborough 1968, 1973, 1974, 1978, 1982
4Bobby Allison 1971, 1972, 1975, 1983
3Herb Thomas 1951, 1954, 1955
Buck Baker 1953, 1960, 1964
David Pearson 1976, 1977, 1979
Dale Earnhardt 1987, 1989, 1990
Bill Elliott 1985, 1988, 1994
2Fireball Roberts 1958, 1963
Harry Gant 1984, 1991
Terry Labonte 1980, 2003
Mark Martin 1993, 2009
Greg Biffle 2005, 2006
Jimmie Johnson 2004, 2012
Denny Hamlin 2010, 2017
Kevin Harvick 2014, 2020

Multiple winners (teams)

# WinsTeamYears Won
11Hendrick Motorsports 1986, 1995, 1996, 1997, 1998,. 2002, 2003, 2004, 2007, 2009,. 2012
7Joe Gibbs Racing 2000, 2008, 2010, 2013, 2015,. 2017, 2019
4Junior Johnson Associates 1969, 1974, 1978, 1994
Roush Racing 1993, 1999, 2005, 2006
Wood Brothers Racing 1968, 1976, 1977, 1981
3Herb Thomas 1951, 1954, 1955
Richard Childress Racing 1987, 1989, 1990
2Holman-Moody 1963, 1971
1972, 1973
Melling Racing 1985, 1988
Furniture Row Racing 2011, 2016
Team Penske 1975, 2018
Stewart-Haas Racing 2014, 2020

Manufacturer wins

# WinsManufacturerYears Won
27Chevrolet 1955, 1957, 1958, 1959, 1972,. 1973, 1974, 1979, 1980, 1984,. 1986, 1987, 1989, 1990, 1992,. 1995, 1996, 1997, 1998, 2002,. 2003, 2004, 2007, 2009, 2011,. 2012, 2014
16Ford 1956, 1961, 1962, 1963, 1965,. 1969, 1981, 1985, 1988, 1993,. 1994, 1999, 2005, 2006, 2018,. 2020
7Toyota 2008, 2010, 2013, 2015, 2016,. 2017, 2019
5Mercury 1966, 1968, 1971, 1976, 1977
4Oldsmobile 1952, 1953, 1978, 1991
3Dodge 1964, 1970, 2001
2Hudson 1951, 1954
Plymouth 1950, 1967
Buick 1982, 1983
Pontiac 1960, 2000
1AMC 1975
See also
References
External links

.

Previous race:. Coke Zero Sugar 400 NASCAR Cup Series. Cook Out Southern 500Next race:. Federated Auto Parts 400
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте