Coca-Cola 600

редактировать
Автогонки в Шарлотте, США

Coca-Cola 600
2019coke600logo.jpg
Lowe's Motor Speedway.svg
NASCAR Cup Series
Место проведенияCharlotte Motor Speedway
МестоположениеКонкорд, Северная Каролина, США
Корпоративный спонсор Coca-Cola
Первая гонка1960
Расстояние600 миль (965,606 км)
Круги400 (все 4 этапа: 100 каждый)
Предыдущие названияWorld 600 (1960–1984). Coca-Cola World 600 (1985). Coca-Cola 600 (1986–2001, 2003–). Coca -Cola Racing Family 600 (2002)
Наибольшее количество побед (гонщик)Даррелл Уолтрип (5)
Наибольшее количество побед (команда)Хендрик Моторспортс (11)
Большинство побед (производитель)Chevrolet (24)
Информация о схеме
ПоверхностьАсфальт
Длина2,4 км (1,5 мили)
Обороты4

Coca-Cola 600, первоначально World 600, представляет собой ежегодную гонку на 600 миль (970 км) NASCAR Cup Series по очкам. проводится на Charlotte Motor Speedway в Конкорд, Северная Каролина, в выходные в День памяти. Первая гонка, проведенная в 1960, была также первой, проведенной на новой трассе Шарлотт Мотор Спидвей. Это самая длинная гонка в расписании NASCAR на 600 миль (970 км). Он уникален тем, что на трассе меняются условия на протяжении всей гонки. Он начинается около 18:20, и первую треть гонки трасса залита солнечным светом. Вторая треть происходит в сумерках, а последняя треть - при свете огней.

Гонка проводится позже в тот же день, что и Индианаполис 500 на IndyCar, с несколькими гонщиками, выполнившими Double Duty, участвуя в обе расы.

Брэд Кеселовски - действующий чемпион Coca-Cola 600.

Содержание
  • 1 Происхождение трека
  • 2 История
  • 3 Изменение имени
  • 4 Детали индивидуальной гонки
  • 5 Победители впервые
  • 6 Победители прошлого
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Многократные победители (водители)
    • 6.3 Многократные победители (команды)
    • 6.4 Победители производителя
  • 7 Отборочный турнир World 600
  • 8 Дополнительная гонка 2020 года
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
Начало пути

Весной 1959 года Кертис Тернер вернулся в Шарлотт, Северная Каролина, после просмотра Билла Франса-старшего Daytona International Speedway и у него возникла идея построить гоночную трассу в окрестностях. Тернер подумал, что сможет занять достаточно денег, чтобы построить трек за 750 000 долларов с 45 000 постоянных мест на его территории в округе Кабаррус, Северная Каролина. Позже он узнал, что группа, возглавляемая Брутоном Смитом, имела аналогичную идею построить трек возле Пайнвилля.

Смит и Тернер сформировали альянс для строительства трека, и они подписали контракт с NASCAR проведет 600-мильную гонку в День памяти. Когда строительная бригада приступила к работе, они обнаружили слой гранита под верхним слоем почвы, что сделало строительство дорогостоящим. Только на участке первого поворота использовался динамит на сумму 70 000 долларов, что увеличило план строительства Тернера на 750 000 долларов почти до двух миллионов долларов. Весной 1960 года Тернер умолял отложить гонку на шесть недель после того, как снежная буря задержала заливку бетона.

За две недели, оставшиеся до первой гонки, субподрядчик по укладке дорожного покрытия пригрозил уволиться из-за к отсутствию оплаты. Чтобы удержать его там, Тернер и один из его друзей пригрозили субподрядчику дробовиком и револьвером, чтобы обеспечить завершение обратного хода гусеницы. Первое мероприятие на недавно построенной Charlotte Motor Speedway состоялось 19 июня 1960 года.

История

Мероприятие началось как попытка NASCAR организовать День памяти. событие выходного дня, чтобы соревноваться с открытым колесом Индианаполис 500. Однако только в 1974 году обе гонки соревновались лицом к лицу в один и тот же день из-за политики Индианаполиса не участвовать в гонках по воскресеньям до этого. До 1974 года две гонки проводились в разные дни недели, и в некоторых случаях некоторые гонщики ехали в обоих. Они продолжались даже после того, как Coca-Cola 600 была перенесена в тот же день, хотя и в меньшей степени. Первый World 600 состоялся 16 июня из-за задержки строительства трассы Charlotte Motor Speedway. Гонка 2009 года, перенесенная из-за дождя по сравнению с первоначальной датой 24 мая, была первой гонкой, проводившейся в День памяти.

После установки освещения в 1992 году фанаты попросили руководство трассы начать гонку позже в тот же день из-за печально известной жары и влажности в Северной Каролине. Они хотели проследить за популярностью The Winston на прошлой неделе и переключить гонку на ночной финиш, чтобы снизить температуру для зрителей. Время старта несколько раз переносилось назад в течение 1990-х и, наконец, было установлено в 17:30 в 2001 году, чтобы попытаться завершить гонку к 22:00 по восточному времени, ко времени появления местных новостей о филиалах Fox.

С наступлением нового времени возникли новые задачи. Мало того, что гоночным командам приходится иметь дело с обжигающей жарой Каролины, но и значительное падение температуры ночью влияет на состояние трассы.

Ночная часть гонки освещается системой, в которой используются параболические отражатели, так что опасные блики, которые в противном случае могли бы попадать в глаза пилотов, были минимизированы. Перенос гонки на ранний вечер позволил водителям выполнить Double Duty - проехать Индианаполис 500, затем сразу же вылететь из Индианаполиса в Шарлотт и принять участие в Coca-Cola 600. Эксперты расходятся во мнениях по поводу следует ли разрешить кому-либо по соображениям здоровья и безопасности проехать 1100 миль за один день, но ни один руководящий орган не установил никаких правил, чтобы предотвратить это. С 2005 по 2010 год этот вопрос стал спорным, когда штат Индиана, наконец, решил ввести переход на летнее время. Это привело к тому, что между окончанием Indianapolis 500 и началом Coca-Cola 600 был всего лишь приблизительно один час. Время начала Indianapolis 500 было перенесено на полдень по восточному времени в 2011 году, но только с одной попытки - Курт Буш в 2014 году - производится с тех пор.

Пока не вступил в силу судебный процесс Ферко, гонка считалась третьим этапом турнира Большого шлема и когда-то была частью Winston Million. Он считается одним из пяти лучших ежегодных гонок NASCAR.

Начиная с 2017 года, NASCAR приняла формат многодневных гонок, разделив каждую из трех гонок своего высшего дивизиона на три этапа. Изначально у 600-х годов планировалось, что этапы 1 и 2 будут составлять 115 кругов, а третий и последний этап будет охватывать оставшиеся 170 кругов. Всего за несколько недель до гонки формат этапов гонки был изменен за счет добавления четвертого этапа, и гонка разделена на четыре одинаковых этапа по 100 кругов каждый. Это делает эту гонку единственной в расписании с четырьмя этапами вместо трех. Если погода мешает, правило NASCAR о том, что гонка становится официальной после завершения второго этапа, все еще применяется. Это также делает Coca-Cola 600 самой результативной гонкой по количеству очков, которые может набрать водитель. Обычно, если водитель проходит все этапы и проходит техосмотр, он набирает 60 баллов (40 за победу и 10 за первые два этапа), но при четырех этапах максимум составляет 70 (что Кайл Буш достиг в 2018 году).

Перед гонкой американскому национальному гимну предшествовала игра «Amazing Grace » трубным оркестром Charlotte Fire Department и «Taps ".

Изменение названия

С 1960 по 1984 год гонка была известна как World 600. В 1985 году название гонки было изменено на Coca-Cola World 600. В 1986 году название было сокращено до Coca-Cola 600 или Coke 600, что это упоминалось в то время. Название снова изменилось в 2002 году на Coca-Cola Racing Family 600, имея в виду семью водителей Coca-Cola, спонсируемых Coca-Cola. В 2003 году название вернулось к Coca-Cola 600.

Детали индивидуальных гонок
  • 1960: В 1960 году на первом World 600 Pontiac Дона О'Делла разбил водительскую дверь Chevy Ленни Пейджа. Ленни Пейджу повезло, что он даже пережил удар из-за удара посредственные системы безопасности того времени, и впоследствии он был при смерти, но репортер Крис Экономаки бросился на место происшествия и применил искусственное дыхание, пока не прибыли бригады безопасности. Позже приписывают спасение жизни Ленни.
  • 1961: В гонке произошло множество аварий, в том числе очень серьезное столкновение, в ходе которого он потерял ногу, когда его Ford врезался в ограждение в третьем повороте.
  • 1964: Огненный шар Робертс потерпел серьезную аварию в этой гонке, что привело к аду. Робертс получил серьезные ожоги и умер от осложнений 2 июля того же года.
  • 1974: гонка была сокращена до 540 миль из-за кратковременного топливного кризиса в стране, выиграл Дэвид Пирсон. больше Ричарда Петти. Отрыв от лидерства менялся 37 раз между Пирсоном, Петти, Кейлом Ярборо, Бадди Бейкером и Донни Эллисон, что было самым значительным изменением в истории события на тот момент.
  • 1976: Брутон Смит восстановил полный контроль над спидвеем после отставки бывшего президента трека. Чтобы ускорить продвижение гонки, Джанет Гатри въехала в машину, которую вытащил Ральф Муди. Пирсон снова обошел Петти после того, как изрезанная шина упала Ярборо с лидирующего круга.
  • 1977: Две легенды гонок выигрывают гонки в один и тот же день. Ричард Петти выигрывает свой второй чемпионат мира 600, в то время как А. Дж. Фойт выигрывал свою четвертую победу в Инди.
  • 1978: Даррелл Уолтрип выиграл первую из своих рекордных пяти 600-ых в 1978 году в длительной гонке по перестрелкам из шести автомобилей; на последнем круге Бенни Парсонс и Дэвид Пирсон разбились. Лидерство менялось 43 раза, самое конкурентоспособное - 600 на тот момент в истории.
  • 1979: В гонке произошло наибольшее количество изменений лидерства (54) в истории гонки. Даррелл Уолтрип одержал победу над Ричардом Петти и Дейлом Эрнхардтом.
  • 1980: гонка длилась семь часов из-за 14 предупреждающих флажков и двух длинных красных флажков для дождя. Множественные поломки шин привели к эпидемии аварий; на 275-м круге Дейл Эрнхард сдул шину, и его штопор догнал Бобби Эллисона, Кейла Ярборо и Дэвида Пирсона. Уолтрип лидировал, но на последних 20 кругах ему бросил вызов Бенни Парсонс ; Эти двое боролись с изменением лидерства около семи раз, прежде чем Парсонс обогнал Уолтрип по длине машины.
  • 1982: Нил Боннетт выиграл свой первый чемпионат World 600, управляя знаменитым № 21 Wood Brothers Ford.
  • 1983: Нил Боннетт выиграл свой второй чемпионат мира 600 за рулем Rahmoc-Hodgdon Chevrolet № 75.
  • 1985: гонка была окружена значительной шумихой перед гонкой, когда Билл Эллиот принял участие с шансом на победу. выиграть денежный бонус в миллион долларов за «малый удар» по четырем основным направлениям спорта. Эллиотт выиграл поул-позицию и провел 81 круг, но на финише опустился на 18-е место. Даррелл Уолтрип одержал победу, ключевую победу на пути к чемпионству. Уолтрип (который выиграл первую гонку всех звезд днем ​​ранее) почти пропустил гонку после спора о замене автомобиля / двигателя с директором NASCAR Диком Битти. Эллиотт выиграл Winston Million позже в этом сезоне в Дарлингтоне, но так и не выиграл 600 за свою карьеру.
  • 1988: В разгар войны шин между Goodyear Tire и Rubber Company и Hoosier Racing Tire (теперь часть Continental AG ), многочисленные поломки шин испортили All Star race предыдущей недели, все с участием Goodyear. Goodyear отозвала шины, первоначально предназначенные для 600, и заменила их на более твердый состав. Только Дэйв Марсис остался с более жесткими шинами Goodyear для 600. Но в течение 600-го года поломки шин Hoosier были повсеместными. Даррелл Уолтрип выжил и обогнал Расти Уоллеса, став первым четырехкратным победителем гонки.
  • 1989: Даррелл Уолтрип становится единственным гонщиком, выигравшим гонку в 5-й рекордный раз (1978, 1979, 1985, 1988, 1989). После победы в открытии сезона Daytona 500 Уолтрип теперь выиграл два из четырех основных видов спорта , настроившись на премию в миллион долларов за небольшой удар в Дарлингтоне. Он не добьется успеха. (Уолтрип не выигрывал финальный мейджор, Дарлингтон, и никогда не брал клетчатый флаг, чтобы выиграть Южный 500; его последняя победа в карьере на той гонке в 1992 году произошла, когда он лидировал во время пит-стопов на 293-м круге и гонке. был приостановлен из-за красного флага после 298 кругов из-за дождя, после чего он так и не был завершен.)
  • 1992: Гонка завершилась спорным результатом. Дейл Эрнхардт вышел из пит-стопа с поздним зеленым флагом и лидировал после того, как на три секунды отстал от пит-стопа; были жалобы от нескольких команд, в частности Morgan-McClure Motorsports, чей пилот Эрни Ирван финишировал вторым, что Эрнхардт нарушил установленный NASCAR предел скорости на пит-роуд. Эта гонка, последняя гонка Coca-Cola 600, проводившаяся полностью при дневном свете, ознаменовала единственную победу Эрнхардта в 1992 году.
  • 1993: Эрнхардт снова подвергся разногласиям: сначала его арестовали за превышение скорости на пит-роуд, а затем он был оштрафован на круг за агрессивное вождение после того, как раскрутил притертый автомобиль Грега Сакса. На пит-стопе он был оштрафован за то, что не были затянуты все 5 гаек, хотя на самом деле все 5 были затянуты. NASCAR отказался от предупреждения после фиаско, но Эрнхардт преодолел два круга, которые ему оставались, и вырвался вперед в конце гонки на своем пути к своей третьей победе на Coca-Cola 600. Это также была первая Coca-Cola 600, которая стартовала поздно днем ​​и закончилась под светом, что и делалось с тех пор.
  • 1994: пилот-второй год Джефф Гордон выиграл первый гонка его карьеры. Его команда сделала ставку на финальном пит-стопе, выбрав только две шины, что дало ему лучшую позицию на трассе.
  • 1995: Гонка была драматичной, так как лидерство менялось 32 раза, больше всего с 1988 года, и битва Ибо главная роль в нем превратилась в энергичный многосторонний роман между Бобби Лабонте, Дейлом Эрнхардтом, Расти Уоллесом и Стерлингом Марлином. Лабонте выбил Эрнхардта из-под лидерства в конце гонки и допоздна остановился на зеленых флагах, чтобы заправиться топливом, чтобы одержать победу, его первая победа в Кубке Уинстона.
  • 2000: В этом году говорилось о Дейле Эрнхардте. Младший пытается стать первым новичком, выигравшим гонку, выиграв поул и доминируя на всех этапах гонки. Однако Мэтт Кенсет стал первым новичком, выигравшим гонку после того, как Бобби Лабонте на последних кругах. Это была первая победа Кенсета в карьере.
  • 2001: Джефф Бертон выиграл гонку, Тони Стюарт ошеломил мир гонок, успешно преодолев все дистанции Memorial Day Double.
  • 2005: Во время этой гонки был установлен новый рекорд по количеству предупреждений среди гонок серии NASCAR Cup Series - 22 предупреждения. Кроме того, в конце гонки был красный флаг из-за мусора. На последнем круге Джимми Джонсон проскользнул мимо Бобби Лабонте в четвертом повороте, завоевав клетчатый флаг на несколько дюймов. При этом он стал первым гонщиком, выигравшим три подряд Coca-Cola 600. В следующем году он финишировал на втором месте после Кейси Кейн.
  • 2007: В одном из самых больших поражений NASCAR Кейси Мирс победил. Тони Стюарт лидировал с оставшимися десятью кругами, надеясь выиграть свою первую Coca-Cola 600, но ему пришлось искать горючего за 8 кругов до конца, уступая место Дейлу Эрнхардту младшему, пока у него закончилось топливо. Денни Хэмлин лидировал с семью кругами, оставшимися до тех пор, пока у него также не закончилось топливо. Мирс, выступавший за Hendrick Motorsports на No. 25, лидировал на протяжении шести кругов, оставшихся до победы, у него закончилось топливо сразу после пересечения финишной черты. Весь подиум состоял из Дж. Дж. Йели (второй) и Кайл Петти (третий). Это был окончательный результат на подиуме для всех трех гонщиков. Рид Соренсон (4-е место) и Брайан Викерс (5-е место) замыкают пятерку лучших.
  • 2009: Несмотря на прозвище «24 часа Шарлотты», это был самый короткий пробег гонка в своей истории. Гонка была отложена с воскресенья на понедельник из-за ливня, а на следующий день из-за сильного дождя гонка закончилась всего на 227 кругах, хотя для достижения этой точки потребовался шести с половиной часовой марафон из-за частых прерываний со стороны предупреждения о соревнованиях и три красных флага, в том числе двухчасовой период под красным флагом, который завершил гонку и объявил Давида Реутиманна победителем, одним из немногих гонщиков, которые предпочли не попадать под последнее предупреждение. Ройтиманн стал вторым неожиданным победителем в 2009 году после победы Брэда Кеселовски на Талладеге месяцем ранее.
  • 2011: Бег 2011 года, на 603 мили, было самым длинным расстоянием в истории NASCAR в то время. Дейл Эрнхардт-младший, пытаясь прервать долгую безвыигрышную засуху, закончился бензин на повороте 4, и Кевин Харвик одержал свою третью победу в 2011 году.
  • 2013: заезд 2013 года был отмечен красными флажками 126 кругов, когда кабель, поддерживающий Skycam, используемый Fox Sports, закончился передний участок гоночной трассы сломался и упал на гоночную поверхность. В результате аварии несколько зрителей получили травмы, несколько гоночных автомобилей были повреждены. Гонка возобновилась, но снова была отмечена красным флагом на 325-м круге из-за большой аварии на входе в первый поворот. Кевин Харвик выиграл гонку во второй раз, когда взял две шины на последнем предупреждении и обогнал Кейси Кейн, которая не попала в пит.
  • 2014: Джимми Джонсон выиграл свой четвертый кубок Coca-Cola 600 и первый с 2005 года. Во время гонки была сделана самая большая фотография в мире. Изображение с разрешением 348- гигапикселей, сделанное во время гонки, в 70 000 раз больше, чем стандартный автопортрет, и позволяет каждому из более чем 100 000 фанатов на трибунах, посетивших мероприятие чтобы увеличить изображение на 360 градусов и увидеть себя.
  • 2015: Карл Эдвардс выиграл свой первый Coca-Cola 600 и первый во время вождения за Joe Gibbs Racing.
  • 2016 : Мартин Труекс-младший стартовал с поула и возглавил рекорд соревнований - 392 из 400 кругов и рекорд серии - 588 из 600 миль на пути к своей первой победе на Coca-Cola 600. Кроме того, гонка была самая быстрая в истории Coca-Cola 600 со средней скоростью 160,655, за 3 часа 44 минуты и 5 секунд.
  • 2017: первая гонка, состоящая из четырех этапов, а не трех. Остин Диллон, охваченный парами, задержал Кайла Буша, чтобы одержать свою первую победу в Кубке в карьере. Гонка также ознаменовала возвращение №3 на полосу победы впервые с тех пор, как Дейл Эрнхардт одержал свою последнюю победу в карьере на Талладеге в 2000 году. Незадолго до середины пути случился ливень, задержавший гонку на час. и 30 мин. С задержкой гонка закончилась в 12:30 по восточному времени в понедельник в День памяти. Даника Патрик ведет 7 кругов, став первой женщиной, возглавившей Coca-Cola 600.
  • 2018: Кайл Буш доминировала в гонке, выиграв все этапы, и Он провел 377 из 400 кругов, чтобы одержать свою первую победу в карьере на «Шарлотте», что сделало его первым гонщиком, выигравшим гонку на каждой гоночной трассе Кубковой серии, в которой он участвовал, и на каждой трассе, которая есть в текущем расписании.
  • 2019 г.: 21-летний Уильям Байрон был самым молодым гонщиком, когда-либо занявшим поул-позицию на Coca-Cola 600. С 16 предупредительными флажками и затраченным временем 4 часа 50 минут это Гонка стала самой продолжительной с 2005 года.
  • 2020: В связи со вспышкой коронавируса, затронувшей все виды спорта по всей Америке, NASCAR продолжил работу после двухмесячного отсутствия, но также запретил болельщикам находиться на трибунах. Чейз Эллиот выглядел так, как будто собирался выиграть соревнование, пока его товарищ по команде Уильям Байрон не развернулся, извлекая предупреждение за два круга до финиша. Эллиотт решил сыграть пит с другими, в то время как Брэд Кеселовски остался в стороне, унаследовав лидерство за бело-зелено-клетчатую отделку. Эллиотт переместился с 11-го на 3-е, а Кеселовски дал Роджеру Пенске его вторую 600-ю победу над Джимми Джонсоном в день, когда Indianapolis 500 был отложен из-за пандемии. В технологиях после гонки машина Джонсона нарушила выравнивание задней части, что привело к дисквалификации его со 2-го до последнего (40-е) и подняло Эллиота на второе место. Дождь задержал мероприятие на час и сорок минут всего за 50 кругов, а клетчатый флаг развевался незадолго до полуночи в День поминовения. Гонка, завершившаяся сверхурочным временем, побила рекорд по самой продолжительной гонке NASCAR, установленный в 2011 году. Кеселовски пересек линию старта / финиша, проехав 405 кругов / 607,5 миль, побив рекорд 2011 года - 402 круга / 603 мили.
Впервые. победители

Coca-Cola 600 была местом первых побед многих пилотов, в том числе Дэвида Реутиманна, Кейси Мирса и будущих чемпионов Дэвида Пирсона (1961), Джефф Гордон (1994), Бобби Лабонте (1995) и Мэтт Кенсет (2000). Последним гонщиком, получившим 600 в качестве своей первой победы, был Остин Диллон, выигравший в 2017 году.

Прошлые победители
ГодДатаНет.ВодительКомандаПроизводительРасстояние гонкиВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)Отчет
КругиМили (км)
1960 19 июня *89Джо Ли Джонсон Chevrolet 400600 (965.606)5:34:06107.735Отчет
1961 28 мая3Дэвид Пирсон Джон Мейсони Понтиак 400600 (965.606)5:22:29111.633Отчет
1962 Май 2729Нельсон Стейси Холман-Муди Форд 400600 (965.606)4:46:44125,552Отчет
1963 2 июня *28Фред Лоренцен Холман-Муди Форд 400600 (965,606)4:31:52132,417Отчет
1964 24 мая41Джим Паскаль Мелкое предпринимательство поднимается Плимут 400600 (965.606)4:46:14125.772Отчет
1965 23 мая28Фред Лоренцен Холман-Муди Форд 400600 (965.606)4:55:38121,722Отчет
1966 22 мая42Марвин Панч Petty Enterprises Плимут 400600 ( 965.606)4:26:35135.042Отчет
1967 28 мая14Джим Паскаль Frieden Enterprises Плимут 400600 (965.606)4:25:02135.832Отчет
1968 26 мая3Бадди Бейкер Рэй Фокс Додж 255 *382,5 (615,574)3:04:14104,207Отчет
1969 25 мая98ЛиРой Ярбро Junior Johnson Associates Меркьюри 400600 (965,606)4:27:56134.361Отчет
1970 24 мая27Донни Эллисон Банджо Мэтьюз Форд 400600 (965. 606)4:37:36129.68Отчет
1971 30 мая12Бобби Эллисон Холман- Moody Mercury 400600 (965.606)4:16:20140.422Report
1972 28 мая11Бадди Бейкер Petty Enterprises Dodge 400600 (965.606)4:13:04142.255Отчет
1973 27 мая71Бадди Бейкер Норд Краускопф Додж 400600 (965.606)4:26:53134.89Отчет
1974 26 мая21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Меркурий 360 *540 (869.045)3:58:21135.72Отчет
1975 25 мая43Ричард Петти Петти Энтерпрайзис Додж 400600 (965.606)4:07:42145.327Отчет
1976 30 мая21Дэвид Пирсон Wood Brothers Racing Mercury 400600 ( 965.606)4:22:06137,3 52Отчет
1977 29 мая43Ричард Петти Петти Энтерпрайзис Додж 400600 (965.606)4:21:29137.676Отчет
1978 28 мая88Даррелл Уолтрип DiGard Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4:20:12138.355Отчет
1979 27 мая88Даррелл Уолтрип DiGard Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4:23:24136.674Отчет
1980 25 мая27Бенни Парсонс Chevrolet 400600 (965.606)5: 01:51119.265Отчет
1981 24 мая28Бобби Эллисон Ренье-Ланди Buick 400600 (965.606)4:38:22129.326Отчет
1982 30 мая21Нил Боннетт Wood Brothers Racing Ford 400600 (965.606)4:36:48130.058Отчет
1983 29 мая75Нил Боннетт RahMoc Enterprises Chevrolet 400600 (965.606)4:15:51140.707Отчет
1984 27 мая22Бобби Эллисон DiGard Motorsports Buick 400600 (965.606)4:38:34129.233Отчет
1985 26 мая11Даррелл Уолтрип Junior Johnson Associates Chevrolet 400600 (965.606)4:13:52141.807Report
1986 25 мая3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 400600 (965,606)4:16:24140,406Отчет
1987 24 мая21Кайл Петти Wood Brothers Racing Ford 400600 (965.606)4: 33:48131,483Отчет
1988 29 мая17Даррелл Уолтрип Хендрик Моторспортс Chevrolet 400600 (965.606)4:49:15124.46Отчет
1989 28 мая17Даррелл Уолтрип Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4:09:52144.077Отчет
1990 27 мая27Расти Уоллес Blue Max Racing Pontiac 400600 (965,606)4:21:32137,65Отчет
1991 26 мая28Дэйви Эллисон Роберт Йейтс Racing Форд 400600 (965.606)4:19:05138.951Отчет
1992 24 мая3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 400600 (965.606)4:30:43132.98Отчет
1993 30 мая3Дейл Эрнхардт Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 400600 (965,606)4:07:25145.504Отчет
1994 29 мая24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4:18:10139.445Отчет
1995 28 мая18Бобби Лабонте Дж. oe Gibbs Racing Chevrolet 400600 (965.606)3:56:55151.952Отчет
1996 26 мая88Дейл Джарретт Роберт Йейтс Рейсинг Форд 400600 (965.606)4:03:56147,581Отчет
1997 25–26 мая *24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 333 *499,5 (803,867)3:39:10136,745Отчет
1998 24 мая24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965,606)4:23:53136.424Отчет
1999 30 мая99Джефф Бертон Roush Racing Ford 400600 (965.606)3:57: 50151,367Отчет
2000 28 мая17Мэтт Кенсет Roush Racing Ford 400600 (965,606)4:12:23142,64Отчет
2001 27 мая99Джефф Бертон Roush Racing Ford 400600 (965.606)4:20:40138.107Отчет
2002 26 мая6Марк Мартин Roush Racing Ford 400600 (965.606)4:21:23137.729Отчет
2003 25 мая48Джимми Джонсон Hendrick Motorsports Chevrolet 276 *414 (666.268)3:16:50126.198Отчет
2004 30 мая48Джимми Джонсон Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4:12:10142.763Отчет
2005 29 мая48Джимми Джонсон Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)5:13:52114.698Отчет
2006 28 мая9Кейси Кейн Evernham Motorsports Dodge 400600 (965.606)4:39:25128,84Отчет
2007 27 мая25Кейси Мирс Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4: 36:27130.222Отчет
2008 25 мая9Кейси Кейн Gillett Evernham Motorsports Dodge 400600 (965.606)4:25:09135.772Отчет
2009 25 мая *00Дэвид Ройтиманн Майкл Уолтрип Рейсинг Toyota 227 *340,5 (547,981)2:48:59120,899Отчет
2010 30 мая2Курт Буш Penske Racing Dodge 400600 (965,606)4:08:20144.966Отчет
2011 29 мая29Кевин Харвик Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 402 *603 (970.434)4:33:14132.414Отчет
2012 27 мая5Кейси Кейн Хендрик Моторспортс Chevrolet 400600 (965.606)3:51:14155.687Отчет
2013 26 мая29Кевин Харвик Ричард Childress Racing Chevrolet 400600 (965.606)4:35:49130.521Отчет
2014 25 мая48Джимми Джонсон Hendrick Motorsports Chevrolet 400600 (965.606)4: 07:27145.484Отчет
2015 24 мая19Карл Эдвардс Джо Гиббс Racing Toyota 400600 (965.606)4:03:34147.803Отчет
2016 29 мая78Мартин Труекс младший Furniture Row Racing Toyota 400600 (965.606)3:44:05160.655Отчет
2017 28–29 мая *3Остин Диллон Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 400600 (965,606)4:19 : 22138,8Отчет
2018 27 мая18Кайл Буш Джо Гиббс Racing Toyota 400600 (965.606)4:23:22136.692Report
2019 May 2619Martin Truex Jr. Joe Gibbs Racing Toyota 400600 (965.606)4:50:09124.074Report
2020 May 24–25*2Brad Keselowski Team Penske Ford 405*607.5 (977.467)4:29:55135.024Report

Notes

*1960: The race was moved by three weeks because of construction delays.. *1963 and 2009: The race was moved from Sunday to Monday because of rain.. *1968, 2003, and 2009: The race was shortened due to rain.. *1974: The race was shortened due to 1973-74 energy crisis.. *1997: The race was shortened due to a rain delay and a 1 a.m. noise ordinance. Finished at 12:57 AM on Monday.. *2011 and 2020: The race was lengthened due to a NASCAR overtime finish.. *2017: The race was broken up into four stages, as part of the new changes to race formats. Started on Sunday but finished at 12:30 AM on Monday due to a rain delay.. *1997, 2009, 2017, and 2020: The race was either run or finished on Memorial Day..

Multiple winners (drivers)

# winsDriverYears won
5Darrell Waltrip 1978, 1979, 1985, 1988, 1989
4Jimmie Johnson 2003, 2004, 2005, 2014
3Buddy Baker 1968, 1972, 1973
David Pearson 1961, 1974, 1976
Bobby Allison 1971, 1981, 1984
Dale Earnhardt 1986, 1992, 1993
Jeff Gordon 1994, 1997, 1998
Kasey Kahne 2006, 2008, 2012
2Fred Lorenzen 1963, 1965
Jim Paschal 1964, 1967
Richard Petty 1975, 1977
Neil Bonnett 1982, 1983
Jeff Burton 1999, 2001
Kevin Harvick 2011, 2013
Martin Truex Jr. 2016, 2019

Multiple winners (teams)

# winsTeamYears won
11Hendrick Motorsports 1988, 1989, 1994, 1997, 1998, 2003–2005, 2007, 2012, 2014
6Richard Childress Racing 1986, 1992, 1993, 2011, 2013, 2017
5Petty Enterprises 1964, 1966, 1972, 1975, 1977
4Holman-Moody 1962, 1963, 1965, 1971
Wood Brothers Racing 1974, 1976, 1982, 1987
Roush Racing 1999–2002
Joe Gibbs Racing 1995, 2015, 2018, 2019
3DiGard Motorsports 1978, 1979, 1984
2Junior Johnson Associates 1969, 1985
Robert Yates Racing 1991, 1996
Gillett Evernham Motorsports 2006, 2008
Team Penske 2010, 2020

Manufacturer wins

# winsManufacturerYears won
24Chevrolet 1960, 1978–1980, 1983, 1985, 1986, 1988, 1989, 1992–1995, 1997, 1998, 2003–2005, 2007, 2011–2014, 2017
13Ford 1962, 1963, 1965, 1970, 1982, 1987, 1991, 1996, 1999–2002, 2020
8Dodge 1968, 1972, 1973, 1975, 1977, 2006, 2008, 2010
5Toyota 2009, 2015, 2016, 2018, 2019
4Mercury 1969, 1971, 1974, 1976
3Plymouth 1964, 1966, 1967
2Buick 1981, 1984
Pontiac 1961, 1990
World 600 qualifier
YearDateNo.DriverTeamManufacturerRace dis tanceRace timeAverage speed. (mph)Report
LapsMiles (km)
1961 May 2143Richard Petty Petty Enterprises Plymouth 67100.5 (161.739)0:45:09133.554
8Joe Weatherly Bud Moore Engineering Pontiac 67100.5 (161.739)0:52:18115.591
1963 June 130Bunkie Blackburn Fred ClarkChevrolet 2030 (48.28)0:17:30102.857
Additional 2020 race

Due to schedule changes resulting from the COVID-19 pandemic, Charlotte Motor Speedway hosted an additional 500-kilometer race called the Alsco Uniforms 500 on the Wednesday following the Coca-Cola 600. It was run as a replacement for the Toyota/Save Mart 350 at Sonoma Raceway after the track announced that NASCAR had cancelled its events at the road course due to the pandemic.

YearDateNo. DriverTeamManufacturerRace DistanceRace TimeAverage Speed. (mph)Report
LapsMiles (km)
2020 May 28*9Chase Elliott Hendrick Motorsports Chevrolet 208312 (502.008)2:29:23125.315Report

*2020: The race was moved from Wednesday to Thursday because of rain..

See also
References

.

Previous race:. Blue-Emu Maximum Pain Relief 500 NASCAR Cup Series. Coca-Cola 600Next race:. Super Start Batteries 400
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:21:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте