Билл Франс-старший

редактировать
Американский гонщик и основатель NASCAR
Билл Франс-старший
РодилсяУильям Генри Гетти, Франция. (1909-09-26) 26 сентября 1909 г.. Вашин gton, DC, США
Умер7 июня 1992 г. (1992-06-07) (82 года). Ормонд-Бич, Флорида, США
Место отдыхаКладбище Хиллсайд, Ормонд-Бич, Флорида, США
ПрофессияБизнесмен
ОрганизацияNASCAR
ДолжностьГлавный исполнительный директор
ПредшественникОснователь
ПреемникБилл Франс-младший
Супруг (-а)Энн Бледсо
ДетиБилл Франс-младший. Джим Франс
РодственникиБрайан Франс (внук). Лиза Кеннеди (внучка)

Уильям Генри Гетти, Франция (26 сентября 1909 г. - 7 июня 1992 г.), также известный как Билл Франс-старший или Большой Билл, был американским бизнесменом и автогонщиком. Он наиболее известен тем, что основал и руководил NASCAR, органом, санкционирующим серийные автомобили в США.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера в гонках
  • 3 NASCAR
  • 4 Политическая активность
  • 5 Смерть
  • 6 Награды
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Франция родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Эммы Грэм, иммигранта из Ирландии, и Уильяма Генри Франса. Франция прогуливала школу в подростковом возрасте, чтобы сделать круг в семье Модель T Ford на высоком берегу 1,5 мили (2,4 км) бортовой трек около Лорел, штат Мэриленд. Он бегал кругами, пока не было достаточно времени, чтобы обогнать отца. Франс работал на нескольких работах, прежде чем открыть и запустить собственную станцию ​​технического обслуживания. Он построил свою клиентскую базу, просыпаясь перед рассветом и заводя машины клиентов посреди зимы.

Франция была знакома с историей рекордов наземной скорости в Дейтона-Бич когда он перевез свою семью из Вашингтона в Дайтону весной 1935 года, чтобы избежать Великой депрессии. Когда они уехали из округа Колумбия, в его кармане было менее 100 долларов.Он начал красить дома, затем работал в местном автосалоне. Он основал автомастерскую в Дейтоне на вокзале Мэйн-Стрит, 316, которая до сих пор существует как место проведения мероприятий и развлечений. Малкольм Кэмпбелл и другие участники соревнований по установлению рекордов наземной скорости решили прекратить соревноваться за рекорды наземной скорости в Дейтоне в пользу соляных равнин Бонневилля позже в 1935 году, потому что трасса становилась слишком изрезанной. Дейтона утратила свою славу. Городские власти были полны решимости проводить мероприятия, связанные со скоростью, мероприятия, которые в середине зимы были источником дохода для местных отелей и ресторанов.

Ранняя карьера гонщиков

8 марта 1936 г. Гонка на серийных автомобилях проводилась на Дейтона-Бич Роуд Курс, организованная местным гонщиком Сигом Хаугдалом. Гонка длилась 78 кругов (250 миль или 400 км) для уличных семейных седанов, санкционированных Американской автомобильной ассоциацией (AAA) для автомобилей, построенных в 1935 и 1936 годах. Город разместил кошелек на 5000 долларов с 1700 долларами. для победителя. Гонка была омрачена неоднозначными результатами и огромными финансовыми потерями для города. Прибывшие билетные кассы обнаружили тысячи фанатов уже на пляжной трассе. Песчаные повороты на концах трассы стали практически непроходимыми из-за застрявших и заглохших машин. Участники, занявшие второе и третье места, протестовали против результатов. Франция заняла пятое место. Город потерял 22000 долларов.

Хаугдал поговорил с Францией, и вместе они убедили клуб лосей Дейтона-Бич провести еще одно мероприятие в выходные дни Дня труда в сентябре 1937 года. Мероприятие было более успешным, но все еще теряла деньги, несмотря на свой кошелек на 100 долларов. Хаугдал больше не рекламировал мероприятия. В 1938 году Франция взяла на себя работу по проведению дистанции. В 1938 году было два соревнования. Дэнни Мерфи победил Францию ​​в июльском соревновании. Франция победила Ллойда Муди и Pig Ridings и выиграла мероприятие выходного дня в честь Дня труда. По три гонки каждая была проведена в 1939 и 1940 годах. Франция финишировала четвертой в марте, первой в июле и шестой в сентябре 1940 года. В 1941 году было проведено четыре мероприятия.

Франция была занята планированием соревнований 1942 года, пока Японцы бомбили Перл-Харбор. Франция провела Вторую мировую войну, работая на лодочном заводе Daytona Boat Works, а его жена Анна управляла заправочной станцией. Большинство гонок прекратились до окончания войны. Билл познакомился с Джимом Джонстоном-старшим в 1944 году, когда Джим находился на базе военно-морского флота в Дейтона-Бич, где в настоящее время находится авиационный университет Эмбри-Риддла. Джонстон был автомехаником в Нью-Джерси, где его отец строил автомобильные двигатели Indy. Он познакомился с Францией на заправочной станции Билла и стал механиком его гоночных автомобилей. По выходным они путешествовали со своими женами и детьми по Флориде, участвуя в гонках по множеству небольших треков.

6 апреля 1946 года Джим и Билл тестировали машину Билла на улицах Какао, Флорида, когда их остановили за движение 74 миль в час (119 км / ч) в черте города. Джим был за рулем, и ему пришлось заплатить штраф в размере 25 долларов. Когда война закончилась, Джим перевез свою семью обратно в Нью-Джерси, чтобы начать бизнес по продаже автозапчастей, но оставался близким другом Билла до конца его жизни. После войны Франция решила сосредоточиться на продвижении, а не на вождении. В шестнадцати соревнованиях в Дейтона-Бич Франция одержала две победы и шесть раз попала в топ-5. Франция организовала мероприятия на Seminole Speedway сразу после войны. Он построил Occoneechee Speedway в 1947 году.

NASCAR
Имущество, расположенное на станции 316 Main Street, когда-то принадлежало и управлялось Францией, которая до сих пор работает как место проведения мероприятий и развлечений.

Франция знала, что промоутеры должны организовать свои усилия. Водители часто становились жертвами недобросовестных промоутеров, которые покидали мероприятия со всеми деньгами до того, как водителям заплатили. 14 декабря 1947 года Франция начала переговоры с водителями, механиками и владельцами автомобилей в баре Ebony Bar в Streamline Hotel в Дейтона-Бич, Флорида, которые завершились формированием NASCAR на 21 февраля 1948 года. Они обсудили единые правила, страховое покрытие и гарантированные кошельки.

К 1953 году Франция знала, что пришло время для постоянного трека, чтобы удерживать большие толпы, которые собирались на скачки в Дайтоне и других местах. Вдоль береговой линии строились отели. 4 апреля 1953 года он предложил новую суперскоростную трассу под названием Daytona International Speedway. Франция начала строительство новой суперскоростной трассы длиной 2,5 мили (4,0 км) в 1956 году, чтобы принять то, что станет новым премьерным событием серии - Daytona 500. Мероприятие дебютировало в 1959 году и с тех пор стало его премьерой.

Позже он построил Talladega Superspeedway, который открылся в 1969 году.

Он был председателем и Генеральный директор НАСКАР. Р. J. Reynolds Tobacco Company стала титульным спонсором в 1971 году, в результате чего название серии было изменено с «Grand National» на «Winston Cup». Рейнольдс убедил Францию ​​отказаться от всех грунтовых трасс и гонок на расстояние менее 100 миль (160 км) из расписания NASCAR в 1972 году, что определило «современную эру» спорта. Затем Большой Билл передал бразды правления NASCAR своему сыну Биллу Франсу-младшему Франция держала офис в штаб-квартире до конца 1980-х.

Он построил Международный зал автоспорта Слава, которая ввела Францию ​​в свой первый класс 25 июля 1990 года.

Политическая деятельность

Франция также была менеджером кампании Джорджа К. Уоллеса во время усилия последнего в 1972 году добиться выдвижения Демократической партии на пост президента США и позволили Уоллесу участвовать в кампании во время гонки Daytona 500, проводившейся в том году.

Death

Франция умер 7 июня 1992 года в своем доме в Ормонд-Бич, Флорида, после того, как страдал от болезни Альцгеймера, в возрасте 82 лет.

Awards
Ссылки
  • Несанкционированное руководство поклонников NASCAR Билла Флейшмана и Эла Пирса, 1999.
Внешние ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Рой Холл National Stock Автомобильный чемпион. (Неофициальный) . 1940Преемник. Рой Холл
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте