A автопортрет - это изображение художника, нарисованного, нарисованного, сфотографированного или вылепленного этим художник. Хотя автопортреты создавались с древнейших времен, только в Раннем Возрождении в середине 15 века художников можно часто идентифицировать, изображая себя либо в качестве главного объекта, либо в качестве важных персонажей в их работа. С лучшими и более дешевыми зеркалами и появлением панно портрета многие художники, скульпторы и граверы пробовали некую форму автопортрета. Портрет мужчины в тюрбане Яна ван Эйка 1433 года, возможно, самый ранний известный панельный автопортрет. Он написал отдельный портрет своей жены, и он принадлежал к социальной группе, которая начала заказывать портреты, которые уже более распространены среди богатых голландцев, чем к югу от Альп. Жанр почтенный, но только в эпоху Возрождения, с ростом богатства и интереса к личности как предмету, он стал по-настоящему популярным.
Автопортрет может быть портретом художника или портретом, включенным в более крупную работу, включая групповой портрет. Говорят, что многие художники использовали изображения конкретных людей, включая самих себя, в написании фигур в религиозных или других типах композиций. Такие картины не предназначались для публичного изображения реальных людей как самих себя, но факты были бы известны в то время художнику и покровителю, создавая тему для разговора, а также публичную проверку мастерства художника.
В наиболее ранних сохранившихся образцах средневековья и ренессанса автопортреты, исторические или мифические сцены (из Библии или классической литературы ) были изображен с использованием ряда реальных людей в качестве моделей, часто включая художника, придавая работе множество функций, таких как портретная живопись, автопортрет и живопись истории / мифов. В этих работах художник обычно появляется как лицо в толпе или группе, часто ближе к краю или углу работы и позади основных участников. «Четыре философа» Рубенса (1611–1612) - хороший тому пример. Это достигло высшей точки в 17 веке с работой Яна де Брея. Были использованы многие художественные средства массовой информации; кроме картин, рисунки и гравюры особенно важны.
В знаменитом Портрете Арнольфини (1434) Ян ван Эйк, вероятно, является одной из двух фигур, отраженных в зеркале - удивительно современное самомнение. Картина Ван Эйка, возможно, вдохновила Диего Веласкеса изобразить себя полностью в образе художника, создающего Las Meninas (1656), поскольку Ван Эйк висел во дворце в Мадриде, где он работал. Это было еще одним современным достижением, учитывая, что он появляется как художник (ранее невидимый в официальных королевских портретах) и стоит рядом с семейной группой короля, которые предположительно были главными персонажами картины.
В каком может быть один из них. из самых ранних детских автопортретов, сохранившихся до наших дней, Альбрехт Дюрер изображает себя в натуралистическом стиле 13-летним мальчиком в 1484 году. В более поздние годы он появляется по-разному как купец на фоне Библейские сцены и Христос.
Леонардо да Винчи, возможно, нарисовал изображение самого себя в возрасте 60 лет, примерно в 1512 году. Картинка часто воспроизводится напрямую. как внешность Да Винчи, хотя в этом нет уверенности.
В 17 веке Рембрандт написал ряд автопортретов. В «Блудный сын в таверне» (около 1637 г.), одном из самых ранних автопортретов с семьей, картина, вероятно, включает Саскию, жену Рембрандта, одно из самых ранних изображений члена семьи известным художником. Семейные и профессиональные групповые картины, в том числе изображения художника, становятся все более распространенными с 17 века. С конца 20 века видео играет все большую роль в автопортрете, а также добавляет измерение звука, позволяя человеку говорить с нами своим собственным голосом.
На картине Сандро Боттичелли 1475 года Поклонение волхвов есть «вставленный автопортрет». Положение в (правом) углу и взгляд на зрителя очень типичны для таких автопортретов.
Мазаччо вставлен автопортрет с фресок капеллы Бранкаччи (как и Филиппино Липпи), 1424–1426 гг.
Пьеро делла Франческа в образе спящего солдата в его «Воскресении», 1463 г., фреска, Сансеполькро.
Филиппино Липпи, фигура в его «Мученичестве святого Петра», фреска, 1481 г. –82, Капелла Бранкаччи, Флоренция. Он находится в крайнем правом углу многолюдной композиции.
Женщины-художницы - известные авторы автопортретов; Почти все известные женщины-художницы оставили свои примеры, от Катерины ван Хемессен до плодовитой Элизабет Виже-Лебрен и Фриды Кало, а также Элис Нил, Паула Модерсон-Беккер и Дженни Сэвилл, которые нарисовали себя в обнаженном виде. Виже-Лебрен написала в общей сложности 37 автопортретов, многие из которых были копиями более ранних, написанных для продажи. До 20 века женщины обычно не могли обучаться рисованию обнаженной натуры, что затрудняло им создание композиций с большими фигурами, в результате чего многие художники специализировались на портретной работе. Художницы-женщины исторически воплощали в своих автопортретах ряд ролей. Чаще всего это художник за работой, показывающий себя в процессе рисования или, по крайней мере, держащий кисть и палитру. Часто зритель задается вопросом, была ли одежда той, в которой он обычно рисовал, поскольку сложный характер многих ансамблей был художественным выбором, чтобы показать ее мастерство в мелких деталях.
Автопортрет Катерины ван Хемессен 1548 года , возможно, самый старый автопортрет женщины-масляной живописи, хотя существуют гораздо более ранние образцы рукописных художников.
Софонисба Ангиссола (ок. 1532–1625) из Кремоны служила придворным художником королевы Испании и нарисовала несколько автопортретов и множество ее изображений семья. c. 1556
Лавиния Фонтана, Автопортрет на клавикорде со служанкой, 1577. Она родилась в Болонье, дочери Просперо Фонтана, художника. Болонской школы.
Артемизия Джентилески, Автопортрет как аллегория живописи, 1630-е годы, Королевская коллекция. Обратите внимание на подтянутый рукав на руке, держащей щетку.
Мэри Бил, Автопортрет, ок. 1675–1680 гг. Она стала одним из самых важных портретистов Англии 17-го века и была описана как первая профессиональная английская художница-женщина.
Анжелика Кауфман, автопортрет, 1780–1785, успешный художник в свое время, она была большим другом сэра Джошуа Рейнольдса.
Аделаиды Лабиль-Гьяр, 1785, с два ученика. Вид художника за работой "глазами субъекта". Кажется вероятным, что портретисты женского общества действительно рисовали в такой модной одежде.
Элизабет Виже-Лебрен написала несколько автопортретов, которые имели огромный успех в парижских салонах и оказали влияние на создание «неформального» стиля моды в конце древних времен. Régime. В 22 года, 1782 г.
Мари-Дениз Виллер, «Рисунок молодой женщины», 1801 год, считается ее автопортретом и самой известной и самой прекрасной картиной. Первоначально приписывается Жаку-Луи Давиду.
Мари Элленридер, автопортрет, 1819 год. Немецкий религиозный художник и первая женщина, поступившая в Мюнхенскую академию.
Мэри Кассат была американским художником-портретистом, специализирующимся на портретах женщин и детей, 1878 год.
Мария Башкирцева Автопортрет, 1880 год, русская художница, умершая в возрасте двадцати пяти лет. Большое количество произведений Башкирцева было уничтожено нацистами во время Второй мировой войны.
Гвен Джон (1902) также в основном рисовала женщин и детей.
Паула Модерзон-Беккер, Selbstbildnis am 6 Hochzeitstag («Автопортрет на 6-ю годовщину свадьбы») 1906. Она изображает себя беременной, чего на тот момент никогда не было.
Зинаида Серебрякова, «У туалетного столика» (1909), была одной из первых выдающихся русских живописцев.
Образы работающих художников встречаются в древнеегипетской живописи и скульптуре, а также на древнегреческих вазах. Один из первых автопортретов был сделан главным скульптором фараона Эхнатона Баком в 1365 г. до н.э. Плутарх упоминает, что древнегреческий скульптор Фидий включил свое подобие в ряд персонажей в «Битве амазонок » на Парфенон, и есть классические отсылки к расписным автопортретам, ни один из которых не сохранился.
Портреты и автопортреты имеют более длительную непрерывную историю в азиатском искусстве, чем в Европе. Многие в традиции ученого джентльмена очень маленькие, изображая художника в большом пейзаже, иллюстрировав стихотворение каллиграфией о его опыте сцены. Другая традиция, связанная с дзен-буддизмом, создавала живые полукарикатурные автопортреты, в то время как другие остаются более близкими к условностям формального портрета.
Миямото Мусаси, Самурай, писатель и художник, ок. 1640.
Хакуин Экаку был дзэн-монахом, который написал много автопортретов себя как мудрецов прошлого, 1764, Токио.
Мотоори Норинага, конец XVIII века, Япония
Хокусай, начало XIX века, Япония
Другой Хокусай, Лувр
Кикучи Ёсай, 1856–187 гг., Япония.
Чэнь Хуншоу, Китай, 1635
Жэнь Сюн, представитель шанхайской школы, c.1850
Иллюминированные рукописи содержат ряд очевидных автопортретов, в частности, Сент Данстан и Мэтью Пэрис. Большинство из них либо показывают художника за работой, либо преподносят готовую книгу дарителю или священному персонажу, либо преклоняются перед такой фигурой. Орканья, как полагают, изобразил себя как фигуру в фреска 1359 г., ставшая, по крайней мере, по мнению искусствоведов - Вазари, фиксирует ряд таких традиций - обычную практику художников. Однако для более ранних художников, у которых нет другого портрета, с которым можно было бы сравнивать, эти описания обязательно являются скорее умозрительными. Среди самых ранних автопортретов также две фрески: одна в Велемере (1378), западная Венгрия, и одна в Мартьянци (1392), северо-восточная Словения. В Италии Джотто ди Бондоне (1267–1337) включил себя в цикл «выдающихся людей» в Неаполитанском замке, Мазаччо (1401–1428) изобразил себя одним из апостолы в росписи капеллы Бранкаччи, а Беноццо Гоццоли включает себя вместе с другими портретами в Палаццо Медичи Процессия Magi (1459 г.) с его именем на шляпе. Несколько лет спустя этому подражает Сандро Боттичелли в качестве зрителя Поклонения волхвов (1475), который отворачивается от сцены, чтобы посмотреть на нас. Скульптурные портретные бюсты четырнадцатого века семьи Парлеров в Пражском соборе включают автопортреты и являются одними из самых ранних подобных бюстов некоролевских фигур. Гиберти включил небольшую голову самого себя в свою самую известную работу. Примечательно, что самый ранний автопортрет, написанный в Англии, кроме рукописи, представляет собой миниатюру, написанную маслом на панели немецким художником Герлахом Фликке, 1554 г.
Saint Данстан, тогда художник-аббат Гластонбери, простирается ниц перед великаном Христом. Написано: «Помни, прошу тебя, милостивый Христос, защитить Данстан и не позволяй бурям преисподней поглотить меня». Позже он стал архиепископом Кентерберийским. c. 950 (обрезанный внизу).
«Я - начальник писцов, и ни моя слава, ни слава не умрут; кричи, о мое письмо, кем я могу быть. Благодаря своей славе твой сценарий провозглашает тебя, Эдвин, которого изображает нарисованная фигура, живым через века, чей гений и красота этой книги демонстрирует. Прими, о Боже, книгу и ее жертвователя как приемлемый дар ». Кентербери, ок. 1150-е гг.
Петер Парлер, конец четырнадцатого века, из Пражского собора, где он был главным архитектором и скульптором.
Лоренцо Гиберти у ворот рая, Баптистерио, Флоренция автопортрет, начало 15 века
Ян ван Эйк, Портрет мужчины в тюрбане (на самом деле шаперон ), 1433, Национальная галерея, обычно считается автопортретом, что делает его самым ранним западным панельным портретом после античности.
Рогир ван дер Вейден, как Святой Лука, рисует для своей картины Богородицу. Бостон, гр. 1440.
Жан Фуке, ок. 1450 г., очень ранняя портретная миниатюра, и, если исключить приведенного выше Ван Эйка, самый старый индивидуальный западный автопортрет.
Андреа Мантенья, ок. 1474, включает себя как придворного художника в соответствующее место на этой фреске суда Гонзага.
Исрахель ван Мекенем и его жена, гравюра ок. 1490 г., самый ранний портретный принт.
Альбрехт Дюрер был художником, глубоко осознающим свой общественный имидж и репутацию, чей основной доход поступал от его гравюр старых мастеров, все содержащие его знаменитые монограммы, которые продавались по всей Европе. Он, вероятно, изображал себя чаще, чем любой другой художник до него, создав по крайней мере двенадцать изображений, в том числе три масляных портрета и фигуры в четырех алтаре. Самый ранний из них - рисунок silverpoint, созданный, когда ему было тринадцать лет. В двадцать два года Дюрер написал «Автопортрет с гвоздикой» (1493, Лувр), вероятно, для отправки своей новой невесте. Мадридский автопортрет (1498, Прадо ) изображает Дюрера денди в модной итальянской одежде, что отражает международный успех, которого он к тому времени достиг. В своем последнем автопортрете, проданном или переданном городу Нюрнберг и выставленному публично, чего тогда было очень мало портретов, художник изобразил себя с безошибочным сходством с Иисус Христос (Мюнхен, Старая пинакотека ). Позже он повторно использовал лицо в религиозной гравюре, показывающей, что это Покров Вероники, собственный «автопортрет» Христа (B.25). Автопортрет гуашью, который он послал Рафаэлю, не сохранился. Гравюра на дереве с изображением бани и рисунок показывают практически обнаженные автопортреты.
Дюрер, тринадцать лет, silverpoint, Альбертина, 1484
Дюрер, около двадцати, 1491–92, рисунок, митрополит
Альбрехт Дюрер Автопортрет 1493 г., масло, первоначально на vellum Лувр, Париж. Это один из самых ранних известных официальных автопортретов. Он одет по-итальянски, что свидетельствует о его международном успехе.
Последний автопортрет Дюрера , 1500 - несомненно, Христос
Великие итальянские живописцы эпохи Возрождения сделали сравнительно мало формальных автопортретов, но часто включали себя в более крупные произведения. Большинство оставленных ими автопортретов были простыми изображениями; зрелища Дюрера редко следовали, хотя спорно приписывал автопортрет, как Давида Джорджон будет иметь что-то в таком же духе, если это автопортрет. Есть портрет Пьетро Перуджино примерно 1500 г. (Collegio del Cambio в Перуджа ) и портрет молодого Пармиджанино, показывающий вид в выпуклом зеркале. Есть также рисунок Леонардо да Винчи (1512) и автопортреты в более крупных работах Микеланджело, который придал свое лицо коже Св. Варфоломея в Страшном суде из Сикстинской капеллы (1536–1541) и Рафаэля, который встречается в персонажах Школы Афины 1510, или с другом, держащим его за плечо (1518). Также примечательны два портрета Тициана как старика в 1560-х годах. Паоло Веронезе появляется как скрипач, одетый в белое в его Свадьбе в Кане, в сопровождении Тициана на басовой виоле (1562). Северные художники продолжали делать более индивидуальные портреты, часто очень похожие на других своих буржуазных натурщиков. Йохан Грегор ван дер Шардт создал раскрашенный терракотовый бюст самого себя (ок. 1573 г.).
Аллегория благоразумия Тициана (c 1565–1570) изображает Тициана, его сына Орацио и молодого кузена Марко Вечеллио. Тициан также написал поздний автопортрет в 1567 году; видимо его первый. Художница барокко Артемизия Джентилески "Ла Питтура" (Автопортрет как аллегория живописи) представляет собой воплощение классического аллегорического представления Живописи, которое можно увидеть в драматической маске, носимой на шее Джентилески, которую Живопись часто носит. Сосредоточенность художника на своей работе, вдали от зрителя, подчеркивает драму периода барокко и меняющуюся роль художника от мастера до уникального новатора. Караваджо нарисовал себя в Вакхе в начале своей карьеры, затем появляется в персонале некоторых из его больших картин. Наконец, голова Голиафа, которую держит Давид (1605–10, Галерея Боргезе ), принадлежит Караваджо.
Джентиле Беллини, черный мел, 1496 г. или ранее, Берлин
Нюрнберг скульптор Адам Крафт, автопортрет из церкви Святого Лоренца, 1490-е гг.
Вероятный автопортрет Леонардо да Винчи, ок. 1512–1515
Николас Хиллиард, автопортретная миниатюра , 1577
В XVII веке фламандский а голландские художники рисовали себя гораздо чаще; к этому времени наиболее успешные художники занимали положение в обществе, где представитель любой книги рассматривал возможность написания их портретов. Многие также включали свои семьи, снова следуя обычной практики для среднего класса. Мэри Бил, Энтони ван Дайк и Питер Пауль Рубенс создали множество образы самих себя, последнее также часто рисовал свою семью. Эта практика была распространена среди женщин-художников, включение их семейной часто было преднамеренной попыткой смягчить критику их профессии, отвлекая от их «естественной роли» как матерей.
Рембрандт был наиболее частым автопортретистом., часто рисует жену, сына и любовницу. Когда-то около девяноста картинались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты в рамках своего обучения. Современная наука сократила количество автографов до более чем сорока картинок, а также нескольких рисунков и тридцати одного офорта.. Многие показывают, что он позирует в квазиисторических костюмах или кричит себе. Его картины маслом прослеживают путь от неуверенного молодого человека к щеголеватому и очень успешному портретисту 1630-х годов до тревожных, но очень мощных портретов его старости.
Молодой Рембрандт, ок. 1628, когда ему было 22. Частично упражнение в светотени. Рейксмузеум
Офорт, ок. 1630. Вероятно, упражнение по запечатлению мимики для больших картин.
Рембрандт в 1632 году, когда он пользовался большим успехом как модный портретист этого стиля.
Ролевая игра в «Автопортрете» в роли восточного властителя с Крисом, офорт, 1634.
1640, одетый в костюм в стиле более века назад. Национальная галерея
Вена ок. 1655, грецкое масло, масло, вырезано в размер.
Опять в старинном костюме, 1658, Холст, масло Коллекция Фрика. Его самый большой автопортрет, для которого, возможно, использовалось новое зеркало.
Датируется 1669 годом, годом его смерти, хотя на других портретах он выглядит намного старше. Национальная галерея, Лондон
В Испании, были само- портреты Бартоломе Эстебана Мурильо и Диего Веласкеса. Франсиско де Сурбаран представлял себя в Евангелисте от Луки у ног Христа на кресте (около 1635 г.). В 19 веке Гойя много раз рисовал себя. Французские автопортреты, по крайней мере, после Николя Пуссена, как правило, показывают социальный статус художника, хотя Жан-Батист-Симеон Шарден и некоторые другие вместо этого очень реалистично показали свой настоящий рабочий костюм. Это было решение, которое должны были быть приняты все автопортретисты 18-го века, хотя многие рисовали себя как в формальных, так и в неформальных костюмах на разных картинах. После этого можно сказать, что наиболее значимые художники пришли в упадок с приходом фотографии. Гюстав Курбе (см. Ниже) был, пожалуй, самым креативным автопортретистом XIX, а «Мастерская художника» и Бонжур, месье Курбе, возможно, самыми крупными автопортретами из когда-либо созданных века. Оба набора фигур, но твердо сосредоточены на героической фигуре художника.
Одним из самых известных и плодовитых автопортретистов был Винсент ван Гог, который рисовал и раскрашивал себя более 43 раза в период с 1886 по 1889 год. На всех этих автопортретах поражается, что взгляд художника редко направлен на зрителя; Даже когда это пристальный взгляд, он, кажется, смотрит куда-нибудь. Эти картины различаются по интенсивности и цвету, а некоторые изображают художника с повязками; представляет собой эпизод, в котором он отрезал себе ухо.
Многие автопортреты Эгона Шиле устанавливают новые стандарты открытости или, возможно, эксгибиционизма, представляют его обнаженный во многих позах, иногда мастурбируя или с эрекцией, как у Эроса (1911). Стэнли Спенсер должен был последовать этому примеру. Макс Бекманн был плодовитым художником автопортретов, как и Эдвард Мунк, создававший большое количество автопортретов (70), гравюр (20) и рисунков или акварелей (более 100).) на всей его длине, многие из которых показывают, что жизнь плохо обращается с ним, особенно со стороны женщин. Хорст Янссен одержимо использовал автопортрет в личном и интроспективном художественном выражении, создавающих автопортретов, изображающих его в широком диапазоне контекстов, в первую очередь в связи с болезнью, капризностью и смертью. Выставка 2004 года «Schiele, Janssen. Selbstinszenierung, Eros, Tod »(Шиле, Янссен: Самодраматизация, Эрос, Смерть) в Музее Леопольда в Вене проводилась параллельно с работами Эгона Шиле и Хорста. Янссен, оба рисовали на сюжетах эротики и смерти в сочетании с безжалостным автопортретом. Фрида Кало, которая после ужасного случая провела много лет прикованной ситуации, имея только себя в модели, была другим художником, чьи автопортреты как изображают сильную боль, в ее случае как физическую, так и душевную. Ее 55 с лишним автопортретов включают в себя многие ее портреты выше пояса, а также некоторые кошмарные изображения, которые символизируют ее физические страдания.
На протяжении своей долгой карьеры Пабло Пикассо часто использовал свои портреты, чтобы изобразить себя во многих различных обличьях, масках и воплощениях своей автобиографической художественной персоны. От молодого неизвестного периода «Йо Пикассо » до «Минотавра в Лабиринте », до «старого Кавалера » и периоды "развратных старых художников и моделей ". Часто автопортреты Пикассо изображали и раскрывают сложные психологические идеи, как личные, так и глубокие, о внутреннем состоянии и благополучии художника. Еще одним художником на протяжении всей своей карьеры писал личные и откровенные автопортреты, был Пьер Боннар. Боннар также написал десятки портретов своей жены Марты на протяжении всей ее жизни. Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эгон Шиле и Хорст Янссен, в частности, напряженные (временами пугающие) и откровенные автопортреты на протяжении всей карьеры.
Многие средневековые портреты изображают художника за работой, и Яна ван Эйк (вверху) его шапка-шаперон части имеет, обычно которые свободно свисают на голове, создаваемое вводящее в заблуждение впечатление, что он носит тюрбан, предположительно для удобства, пока он рисует. В период раннего Нового времени все чаще и мужчинам, и женщинам, рисовавшим себя на работе, приходилось выбирать, представлять ли себя в своей лучшей одежде и лучшей комнате или реалистично изображать студийную практику. См. Также Галерею женщин-художников выше.
Питер Брейгель Старший, Художник и покупатель, ок. 1565 г., перо и тушь на коричневой бумаге, предположительно автопортрет. Антверпен
Пьер Миньяр, 1690, Лувр.
Франческо Солимена, ок. 1715.
Франсуа Буше, автопортрет в мастерской, 1720
Джошуа Рейнольдс, Национальная портретная галерея, 1748. Художник-Провидец. Сильно урезанный, изначально имелся вертикальный формат.
Джордж Десмарес и его дочь, 1750, Мюнхен.
Жан-Оноре Фрагонар, Автопортрет с палитрой и кистями, 1769
Жан-Батист-Симеон Шарден (1771) в своей живописной одежде.
Гойя, Автопортрет в мастерской, 1795
Карл Людвиг Ессен, Автопортрет, 1857
Винсент Ван Гог, Автопортрет как художник, декабрь 1887 г. - Февраль 1888 г.
Анри Руссо, 1890
Яцек Мальчевский, Автопортрет с палитрой, 1892
Юлиан Фалат, Автопортрет с палитрой, 1896
Андерс Цорн, Автопортрет с натурщицей, 1896
Умберто Боччони, Автопортрет, 1906
Энрике Симоне, Автопортрет с палитрой, 1910
Илья Репин, Автопортрет за, 1915
работой Анри Матисс, Автопортрет, 1918, Музей Матисса (Le Cateau)
Серхио де Кастро, Автопортрет с кистями, холст, масло, 1961 год
Искусствовед Галина Васильева-Шляпина выделяет две основные формы автопортрета: «профессиональные» портреты, на которых художник изображен за работой, и «личными». портреты, раскрывающие морально-психологические особенности. Она также предлагает более подробную таксономию: (1) «вставляемый» автопортрет, где художник вставляет свой собственный портрет, например, в группу персонажей, связанных с каким-то предметом; (2) «престижный или символический» автопортрет, на котором художник изображает себя в образе исторической личности или религиозного героя; (3) «групповой портрет», на котором художник изображен с членами или другими реальными лицами; (4) «отдельный или естественный» автопортрет, где художник изображен один. Однако можно подумать, что эти классы довольно жесткие; во многих портретах удается объединить несколько из них.
С появлением новых медиа появилась возможность создавать разные виды автопортретов, помимо статичных картин или фотографий. Многие люди, особенно подростки, используют сайты социальных сетей для формирования собственной идентичности в Интернете. Третьи используют блоги или личные веб-страницы, чтобы создать пространство для самовыражения и автопортретов.
Автопортрет теоретически предполагает наличие использования зеркала ; стеклянные зеркала стали доступны в Европе в 15 веке. Первые использованные зеркала были выпуклыми, создавая деформации, которые художник иногда сохранял. Картина Пармиджанино 1524 года «Автопортрет в зеркале» демонстрирует феномен. Зеркала позволяют создавать удивительные композиции, такие как тройной автопортрет Йоханнеса Гамппа (1646) или недавний автопортрет Сальвадора Дали, изображенный со спины его жены, Гала (1972–73). Такое использование зеркала часто приводит к тому, что художники-правши представляют себя левшами (и наоборот). Поэтому обычно нарисованное лицо является зеркальным отражением того, что видел остальной мир, если только не использовались два зеркала. На большинстве автопортретов Рембрандта до 1660 года изображена только одна рука - кисть руки остается неокрашенной. Похоже, он купил зеркало большего размера примерно в 1652 году, после чего его автопортреты стали больше. В 1658 году большое зеркало в деревянной раме разбилось во время транспортировки в его дом; тем не менее, в этом году он завершил свой самый большой автопортрет Фрика.
Пармиджанино, Автопортрет в зеркале ок. 1524, сам по себе нарисован на выпуклой поверхности, как у зеркал периода
Иоганнес Гампп, 1646 год, показывает, как было написано большинство автопортретов
Гюстав Курбе, Мастерская художника (L'Atelier du peintre): настоящая аллегория семилетнего этапа в моей художественной и нравственной жизни, 1855, Музей д'Орсе
Эрнст Опплер, художник и Джо, 1928. Автопортрет и портрет
Размер одностраничных зеркал был ограничен до тех пор, пока во Франции в 1688 г. не появились технические достижения. К тому же они оставались очень хрупкими, а большие были пропорционально дороже мелких - обломки перерезали на мелкие кусочки. Около 80 см, или два с половиной фута, казалось, были максимальным размером до того времени - примерно размер дворцового зеркала в Лас Менинас (выпуклое зеркало на Портрет Арнольфини считается историками непрактичным large, одно из многих хитрых искажений масштаба Ван Эйка). Во многом по этой причине большинство ранних автопортретов изображают художников не более чем в половину длины.
Автопортреты художника за работой были, как упоминалось выше, самой распространенной формой средневекового автопортрета, и они продолжают оставаться популярными, особенно с 18 века. В период средневековья и эпохи Возрождения одним из особых типов был художник, изображенный как Святой Лука (покровитель художников), изображающий Деву Марию. Многие из них были подарены местной Гильдии Святого Луки для размещения в их часовне. Знаменитый большой вид художника в его мастерской - это Мастерская художника Гюстава Курбе (1855), огромная «Аллегория» предметов и персонажей, среди которых сидит художник.
Микеланджело Буонарроти, ок. 1535–1541, Сикстинская капелла : Страшный суд, Микеланджело в виде обвисшей кожи, свисающей с руки Св. Варфоломей.
Аллегория благоразумия, Тициан, его сын и двоюродный брат, которого он фактически усыновил, как Прошлое, Настоящее и Будущее. Национальная галерея, Лондон, конец 1560-х годов.
Софонисба Ангуиссола, Автопортрет, 1610 год, 78 лет, последний из ее многочисленных автопортретов, хотя она была написана позже Ван Дайком.
Голиафом в этом покойном Караваджо Давид с головой Голиафа - автопортрет. 1605–10, Галерея Боргезе, Рим.
Ян де Брей (слева) и его семья изображают из себя пир Антония и Клеопатры. Ко времени выпуска этой второй версии 1669 года большинство моделей умерло от чумы несколько лет назад.
Гойя в возрасте 74 лет, Автопортрет с доктором Арриетой, 1820, Миннеаполис.
Ловис Коринф, 1896 год. Здесь противопоставляются плоть и кости, жизнь и смерть.
Автопортреты многих современных художников и модернистов часто характеризуются сильным смыслом повествования, часто, но не строго ограничиваясь виньетками из жизнеописаний художников. Иногда повествование напоминает фантастику, ролевые игры и художественную литературу. Кроме Диего Веласкеса (в его картине Las Meninas ), Рембрандт Ван Рейн, Ян де Брей, Гюстав Курбе, Винсент Ван Гог и Поль Гоген, другие художники, автопортреты которых раскрывают сложные повествования, включают Пьера Боннара, Марк Шагал, Люсьен Фрейд, Аршил Горки, Элис Нил, Пабло Пикассо, Лукас Самарас, Дженни Сэвилл, Синди Шерман, Энди Уорхол и Гилберт и Джордж.
Кристофано Аллори, Джудит с головой Олоферна, 1613. Согласно его биографу, головы принадлежали художнику, его бывшей возлюбленной и ее матери. Ниже с Караваджо, приведенным выше.
Ван Дейк с подсолнухом, представляя его покровительство Карла I, чью медаль он держит на цветке. Или Ван Дайк - солнце, к обращенный цветок? 1633 или позже.
Иоганн Зоффани специализировался на групповых портретах, часто «разговорах» с мягким повествовательным содержанием, и провел несколько лет в Индии. c. 1786.
Гюстав Курбе, 1854, Бонжур, месье Курбе. Художник отправился на юг Франции (исчезающая карете), чтобы встретиться с коллекционером Альфредом Бруясом, для которого это было написано.
Самореклама Портрет может быть очень эффективна форма рекламы для художника, особенно, конечно, для художника-портретиста. Дюрер на самом деле не интересовался портретами в коммерческих целях, но хорошо использовал свои экстраординарные автопортреты, чтобы рекламировать себя как художника, что он делал очень умело. Софонисба Ангуиссола рисовала замысловатые миниатюры, служили рекламой ее навыков, а также новинками, считавшимися таковыми, потому что редких успешных женщин-художников придавала им необычность. Рембрандт зарабатывал себе на жизнь в основном портретной живописью в течение своего наиболее успешного периода, и, как Ван Дайк и Джошуа Рейнольдс, многие из его портретов, безусловно, были предназначены для рекламы его навыков. С появлением регулярных выставок Академии многие художники пытаются создать запоминающиеся автопортреты, чтобы произвести впечатление на художественную сцену. Недавняя выставка в Национальной галерее Лондона «Мятежники и мученики» не уклонилась от порой роствшего комического пафоса. Пример из 21 века - это малоизвестный в остальном современный художник, который вызвал большую известность, взяв на себя обязательство писать свой автопортрет каждый день. С другой стороны, некоторые художники изображали себя так же, как и других клиентов.
Франсуа Деспорт, художник-анималист, Автопортрет в образе Охотника, 1699.
Морис Квентин де Ла Тур, пастель, 1750–60.
Гюстав Курбе, Автопортрет (Отчаявшийся), ок. 1843.
Уильям Орпен, ок. 1910
Некоторые художники, страдающие неврологическими или физическими заболеваниями, производят автопортреты, которые позволяют более поздним врачам попытаться проанализировать сбои психических процессов; и многие из этих анализов вошли в учебники неврологии.
Автопортреты художников, страдающих психическими заболеваниями, врачам уникальную возможность исследовать самовосприятие людей с психологическими, психическими или неврологическими расстройствами.
Русский сексолог Игорь Кон в своей статье о мастурбации отмечает, что привычка мастурбировать может быть изображена в произведениях искусства, в частности в картинах. Так австрийский художник Эгон Шиле изобразил себя таким занятым на одном из своих автопортретов. Кон отмечает, что на этой картине изображено не удовольствие от мастурбации, а чувство одиночество. Шиле анализируются другими исследователями с точки зрения сексуальности и, в частности, педофилии.
Одна из самых выдающихся и старейших коллекций автопортретов - это в коридоре Вазари в галерее Уффици в Флоренции. Первоначально это была коллекция кардинала Леопольдо Медичи во второй половине 17 века, и она сохранялась и расширялась до настоящего времени. Обычно он не доступен для всеобщего обозрения, хотя некоторые картины выставлены в основных галереях. Многие известные художники не смогли отказаться от приглашения подарить коллекции автопортрет. Он включает более 200 портретов, в частности портреты Пьетро да Кортона, Шарля Ле Брена, Жан-Батиста-Камиля Коро и Марка Шагала.. Другие важные коллекции размещены в Национальной портретной галерее (Соединенное Королевство) в Лондоне (с различными вспомогательными станциями в других местах) и Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Пьетро Перуджино, c.1500
Рафаэль, c. 1517–1518, Галерея Уффици
Ганс Бальдунг, 1526
Тициан, кажется, не писал автопортретов, пока не достиг преклонного возраста, 1567
Вероятный автопортрет автора Эль Греко, 1604
Питер Пауль Рубенс, 1623
Рубенс со своей (первой) женой Изабеллой Брант, Мюнхен, c.1609
Автопортрет Франсиско Сурбарана в образе Святого Луки.. Фрагмент Святого Луки как художника перед распятием
Сальватор Роза, 1640. «О молчании и речи» «Лучше тишина», - гласит надпись
Диего Веласкес, Автопортрет, 1643
Николя Пуссен, Автопортрет, 1650
Джошуа Рейнольдс, представленный Королевская академия, первым президентом которой он был. Скорее как Рембрандт, но более удачный. 1773
Гилберт Стюарт, Автопортрет, 1778
Франсиско Гойя, 1815 г. Масло, панель, Museo de la Real Academia de San Fernando, Мадрид
Эжен Делакруа, 1837
Гюстав Курбе, 1842
Карл Брюллов, 1848
Эдгар Дега, Автопортрет, 1855
Анри Фантен-Латур, Автопортрет, 1860
Иван Крамской, Автопортрет, 1867
Джеймс Макнил Уистлер, Автопортрет, 1872
Поль Сезанн, 1880–1881 Национальная галерея, Лондон
Анри де Тулуз-Лотрек, Автопортрет, 1882–1883
Валентин Серов, 1887
Эдуар Вюйар, Автопортрет, 1889
Винсент Ван Гог, 1889 Музей д'Орсе Париж
Поль Гоген, 1893
Томас Икинс, Автопортрет, 1902
Анри Руссо, 1903, Автопортрет художника с лампой
Анри Матисс, Автопортрет в полосатой футболке, 1906, Statens Museum for Kunst, Копенгаген, Дания
Пьер-Огюст Ренуар, 1910
Эгон Шиле, 1912
Широко распространены два метода получения фотографических автопортретов. Один фотографирует отражение в зеркале, а другой фотографирует себя фотоаппаратом в протянутой руке. сфотографировал свое отражение на поверхности никелированного чайника.
Другой метод включает установку камеры или устройства захвата на штатив или поверхность. Затем можно установить таймер камеры или использовать дистанционно управляемый спуск затвора.
Наконец, настройку камеры, выход на сцену и задание помощника для спуска затвора (т. Е. Если наличие спускового крючка на фотографии нежелательно) можно рассматривать как фотографический автопортрет, также. Скорость создания фотографических автопортретов позволила получить ряд изображений с большей «игровой» атмосферой, чем традиционные методы. Одним из таких примеров является Автопортрет Фрэнсис Бенджамин Джонстон, ок. 1896 год, изображение, демонстрирующее способность фотопортрета играть гендерные роли.
Первым фотографическим портретом, когда-либо сделанным, был автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839.
Мэтью Брэди, автопортрет, около 1875 г.
Надар, Автопортрет с вращением, ок. 1865
Артур Рембо, Автопортрет в Хараре, Эфиопия, 1883
Томас Икинс, Автопортрет с Джоном Лори Уоллесом, около 1883 года
Идверд Мейбридж Автопортрет в виде человека, который метает, карабкается и идет, около 1893
Эдгар Дега, Автопортрет, 1895
Эдвард С. Кертис, автопортрет, 1898
Эмиль Золя, автопортрет, 1902 г.
Эдвард Мунк, автопортрет на пляже в Варнемюнде, 1907. 83 × 87 мм. Музей Мунка, Осло
Сергей Прокудин-Горский, Автопортрет на реке Королисцкали, 1912 г.
Эрнст Кирхнер, автопортрет, 1919 г.
Леонардо да Винчи, Автопортрет, ок. 1512–1515 гг.
Джузеппе Арчимбольдо, автопортрет, ок. 1577
Рембрандт ван Рейн, Автопортрет, перо, кисть, тушь, бумага, ок. 1628-1629
Питер Пауль Рубенс, автопортрет, ок. 1634
Франсиско де Гойя, автопортрет, гравюра, 1795
Джон Констебл автопортрет, 1806
Каспар Давид Фридрих, автопортрет, тридцать шесть лет, 1810
Михаил Врубель, автопортрет, ок. 1885
Кастро Алвес, автопортрет, 18-.
Илка Гедо, Автопортрет в Будапештском гетто, 1944, Венгерский еврейский музей
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с к автопортреты. |