Серия NASCAR Winston Cup 1977 - 1977 NASCAR Winston Cup Series
редактировать
29-й сезон гонок NASCAR на серийных автомобилях
Великая национальная серия Кубка Уинстона NASCAR 1977 года была 29-м сезоном профессиональных гонок на серийных автомобилях в Соединенные Штаты и 6-я серия Кубка NASCAR современной эры. Сезон начался в воскресенье, 16 января, и закончился в воскресенье, 20 ноября. Кейл Ярборо за рулем Джуниора Джонсона №11 Holly Farms Chevrolet выиграл свой второй подряд NASCAR. Гранд Национальная серия Чемпионат Кубка Уинстона. Рики Радд был коронован Новичком года NASCAR.
Это был последний сезон без Терри Лабонте до 2015 года; команда, к которой он присоединится, была в 1977 году под управлением Скип Мэннинга.
Содержание
- 1 Итоги сезона
- 1.1 Сводные данные о гонках
- 2 Итоговое положение по очкам
- 3 Внешние ссылки
Итоги сезона
Донни Эллисон считается победителем, но Даррелл Уолтрип закончил гонку из-за перегретого Донни Эллисона после того, как Даррелл Уолтрип выбыл из гонки после 106 кругов. Очки всегда набирает гонщик, стартовавший в гонке.
Сводка гонок
- Winston Western 500 - Дэвид Пирсон набросился, когда Кейл Ярборо развернулся и выиграл свою одиннадцатую гонку в своих последних 23 стартах и четвертый безоговорочная победа на автостраде в Калифорнии.
- Daytona 500 - Кейл Ярборо стал лишь вторым гонщиком, выигравшим Daytona 500 более одного раза, опередив Бенни Парсонса. Ричард Петти чуть не потерял круг на старте из-за аварийной остановки на круге темпа; Автомобиль Бобби Вавака загорелся на четвертом круге, и желтый позволил Петти вернуться на круг; он проскочил через поле и лидировал, но упал из-за отказа двигателя.
- Ричмонд 400 - Ярборо провел 161 круг, поскольку дождь прервал соревнование на 245 кругах; это была двенадцатая победа Кейла в последних 37 гонках.
- Каролина 500 - Автодром Северной Каролины был отремонтирован в межсезонье, и покрытие оказалось гладким; лидерство менялось 30 раз на фоне многочисленных аварий. Ричард Петти прыгнул на полпути и ловко выиграл первую гонку на суперскорости со средней скоростью менее 100 миль в час с 1961 года.
- Атланта 500 - Петти, Пирсон и Кейл провели всю гонку на себя и закончили 1-2-3, поскольку только два предупреждения прервали дистанцию 500 миль.
- Гвин Стейли 400 - Ярборо провел 320 кругов по пути к победе. Нил Боннетт выиграл свой второй поул в сезоне в Додже Гарри Хайда.
- Rebel 500 - Даррелл Уолтрип первым получил уведомление сезон двух автокатастроф с шестью кругами до финиша привел к желтым; Уолтрип набрал обороты, когда Бобби Эллисон (заменял своего брата Донни в «Шеви» Хосса Эллингтона ) и Петти мчались к финишу; все трое вышли на финишную прямую, и Уолтрип был объявлен победителем на несколько дюймов, поскольку гонка закончилась под желтым.
- Юго-восточный 500 - Ярборо уничтожил поле на Bristol International Raceway, когда он лидировал всеми, кроме пяти кругов и был на семь кругов впереди занявшего второе место Дика Брукса, отчасти благодаря только двум коротким желтым.
- Вирджиния 500 - Даррелл Уолтрип лидировал на 51 круге бросая вызов Кейлу, а также Бенни Парсонсу, но потерпел неудачу из-за отказа тормозов. Парсонс провел 83 круга, но не смог соперничать с Кейлом; эта победа стала пятой для Ярборо в сезоне и 15-й из последних 43 гонок.
- Winston 500 - лидерство в гонке изменилось 63 раза среди 11 пилотов, поскольку Донни Эллисон лидировал более 70 кругов. Ричард Петти вылетел с девятого места в лидеры на шестом круге, но вылетел на 153 круге из-за отказа двигателя. На последнем круге Даррелл Уолтрип лидировал с Эллисон второй, Кейл Ярборо третьим и Бенни Парсонс четвертым; Уолтрип сделал низко во втором повороте, чтобы разбить осадку, и последовала безумная схватка, в которой Кейл взлетел вверх в третьем, но Уолтрип отбил его, и Парсонс попытался пробить брешь; Кейл обогнал Парсонса на втором месте, когда Уолтрип оторвался от победы.
- Music City 420 - Бенни Парсонс завершил серию побед Ярборо на шорт-треке, когда он захватил лидерство с 38 кругами до Кейла. провел 275 кругов подряд; это была первая победа Парсонса в сезоне.
- Мейсон Диксон 500 - Во второй гонке в Дувре подряд Кейл Ярборо проиграл несколько кругов, на этот раз ему отремонтировали поврежденный задний бампер; Джуниор Джонсон оторвал его рукой и отправил Кейла обратно; Кейл устранил свой дефицит и после битвы круг за кругом с Дэвидом Пирсоном вырвался к победе, его шестой результат в сезоне, увеличив свое преимущество по очкам до 202 очков над занявшим третье место Ричардом Петти.
- World 600 - Перед тем, как Petty Enterprises уехала на Charlotte Motor Speedway, производитель двигателей Морис Петти создал гоночный двигатель, который имел такую же мощность, что и их квалификационный мотор; Ричард развязал эту мощность, опередив 311 кругов и выиграв более половины круга; он оторвался от ранних сражений с Пирсоном и Донни Эллисоном и на полпути выполнил рискованный пас в три в ряд в триале вокруг Пирсона и Бобби Эллисона за рулем Бенни Парсонса «Шевроле в облегчении, когда замешан притертый автомобиль Ку Ку Марлина. Кейл Ярборо сломал водяной насос и потерял 50 кругов на ремонте; его отрыв по очкам, таким образом, сократился почти вдвое, до 108 очков.
- NAPA 400 - Петти оторвался от поля на последних 63 кругах и победил Пирсона и Кейла, одержав свою четвертую победу в году; Петти и Пирсон вместе финишировали в двух лучших на 63-м месте, что оказалось последним.
- Мичиган 400 - Кейл Ярборо вернулся в строй с доминирующей победой на Международная гоночная трасса Мичигана, первая там с 1970 года. Он критически относился к поверхности трассы, которая местами покоробилась из-за суровой зимы: «Моя машина трижды выходила из строя».
- Firecracker 400 - Нил Боннет выиграл поул после того, как его команда, вырванная Гарри Хайдом, была куплена таинственным шахтером JD. Стейси ; бывшее страхование KK №71 было перенумеровано и окрашено в белый цвет с красными буквами; цилиндр дрогнул при старте, и Боннет, хромая, финишировал восьмым. После Кейла и Бобби Эллисона боролись за лидерство на первых 49 кругах с А. Дж. Фойт и Даррелл Уолтрип (за это время лидерство менялось 28 раз) Ричард Петти занял первое место, опередив 92 из последних 111 кругов. «Я бы хотел, чтобы люди перестали жаловаться на Chevrolet», - сказал Уолтрип (второй в конце). «Додж выиграл здесь поул, а Додж Петти снес мне двери». Трансмиссия Кейла сломалась, и после замены трансмиссии он закончил 14 кругов на 23-м, сказав: «Когда Old Blue (Петти) хотел ехать, он поехал». Петти сократил отрыв Кейла до 17.
- Нэшвилл 420 - Даррелл Уолтрип провел последние 251 круг и легко победил, но забил головную боль (из-за того, что пит-роуд являлся четвертьмиля приусадебного участка трассы. овал) оставил в споре второе и третье места; Бобби Эллисон финишировал вторым, а Ричард Петти финишировал третьим.
- Coca-Cola 500 - NASCAR потребовал замены цилиндров для двигателей Ford, что дало им около 20 дополнительных лошадиных сил, хотя Дэвид Пирсон считал, что «нам нужно 40», чтобы сражаться с Шевроле. Официально лидерство в гонке переходило из рук в руки 47 раз, поскольку Бенни Парсонс приложил к этому моменту больше всех мускулов, которые он показал в сезоне. Даррелл Уолтрип выиграл поул, свой первый поул на суперскорости, и фотографии с этой гонки в Поконо были использованы в октябрьском рассказе на Уолтрипе в Sports Illustrated. Ричард Петти спустился из-за спущенной шины на первых двадцати кругах; на последних кругах он приблизился к Парсонсу, но финишировал вторым. Парсонс привел 118 кругов к своей второй победе в году, в то время как Кейл Ярборо финишировал шестым с повреждениями в результате аварии с Бадди Бейкером на 120-м круге; Таким образом, Петти опередил Кейла на восемь очков, а Джуниор Джонсон заявил, что машина просто недостаточно сильна.
- Талладега 500 - Еще раз Международная автодром Алабамы стал свидетелем одного из самых странных уик-эндов в истории NASCAR. После квалификации (Бенни Парсонс и Донни Эллисон заняли первое место, в то время как Chevrolets занял первое место; Petty's Dodge на 11-м месте был лучшим из не-Chevrolets) NASCAR конфисковал топливный элемент ( Банджо Мэтьюз продукт, который можно было расширить) одного из участников гонки (личность команды не разглашается) и объявил, что после этого он принимает жесткие меры в отношении незаконных топливных элементов, а также несколько приступов необычайно хорошего пробега в Поконо ; он разместил чиновника возле гаража таксофоны, и имена членов экипажа, отчаянно звонивших по телефону, чтобы приказать убрать новые топливные элементы, были удалены. Так были Джуниор Джонсон, Хосс Эллингтон, Бад Мур, M.C. Андерсон и DiGard Racing поймали с незаконными топливными элементами и оштрафовали. Донни Эллисон боролся за лидерство, которое менялось 49 раз в зверски жаркий день; он заболел, выпив бутылку газировки, и нуждался в помощи водителя; Даррелл Уолтрип прибыл в яму Хосса Эллингтона и проехал последние 40 кругов, обойдя Кейла Ярборо и Скипа Мэннинга за победу, последний раз вступивший в сезон 2020 года. водитель-помощник одержал победу. Кейл был вторым, несмотря на то, что впоследствии он жаловался, что его машина застряла на четвертой передаче и что это «самый жалкий Chevrolet на трассе»; Петти финишировал 11-м с сгоревшим клапаном, Кейл вернул себе лидерство и никогда не оглядывался назад.
- Champion Spark Plug 400 - перенесен в понедельник после воскресных дождей, 400-мильный пробег на Michigan International Speedway выиграл Даррелл Уолтрип. Это была первая гонка Grand National после кончины чемпиона 1970 года Бобби Айзека.
- Волонтера 500 - Ярборо одержал свою восьмую победу в сезоне, опередив Даррелла Уолтрипа по предупреждению.
- Южный 500 - помпаж сезоны Ярборо и Уолтрипом столкнулись трудно в южной части 500. Уолтрип выиграл полюс и Кейл начал четвёртым, а два сражались трудно первым; лидерство переходило из рук в руки 28 раз к 236-му кругу, когда лидеры вышли на круги своя; Уолтрип врезался в Ярборо, и обломки были уничтожены Джанет Гатри, Д.К. Ульрих и Терри Бивинс. Уолтрип хромал домой шестым, а Ярборуг спасся четвертым, когда Дэвид Пирсон набросился на победу, только свою секунду в сезоне. После гонки Ульрих столкнулся с Ярборо по поводу крушения, и Кейл ответил: «Я не бил тебя, Челюсти ударил. Челюсти Уолтрип». Ульрих начал смеяться, узнав это упоминание, и это стало модной фразой для фанатов об Уолтрипе.
- Capital City 400 - Dodge Chargers закончили 1-2 как Нил Боннетт, под руководством старшего экипажа Гарри Хайд, уступивший Ричарду Петти за свою первую победу в Гранд Нэшнл и первую победу для владельца команды Джей Ди Стейси.
- Делавэр 500 - Бенни Парсонс и Донни Эллисон в сумме лидировал 470 из 500 кругов, когда Парсонс одержал свою третью победу в сезоне, а Донни финишировал четвертым. Нил Боннетт, только что после своей первой победы в карьере, выиграл поул и лидировал 20 кругов. Кейл Ярборо финишировал третьим и добавил 77 очков к своему лидерству, поскольку Ричард Петти потерпел неудачу с двигателем.
- Old Dominion 500 - Ярборо одержал свою девятую победу в сезоне в очень жаркий день, настолько жаркий, что измученный Ярборо потребовал, чтобы трасса сократила дистанцию гонок, что вызвало гневный упрек со стороны Х. Клэй Эрлз.
- Уилкс 400 - Умирающие надежды Ричарда Петти на титул получили еще один удар на North Wilkesboro Speedway. Петти оторвался от шеста на 199 кругах, но разбился, когда его сбила притертая машина Бобби Эллисона. Даррелл Уолтрип одержал победу и в послематчевых интервью сказал, что гонка была легкой в соответствии с тем, что он назвал «Шкалой Кейла», издевательской ссылкой на жалобу Ярборо на усталость неделей ранее.
- National 500 - Бенни Парсонс стал автором своего самого доминирующего забега в сезоне, когда он провел 250 кругов и не замедлился, несмотря на то, что у него закончился бензин и он проиграл круг; он легко отскочил и побежал через Ярборо. Ричард Петти провел 25 кругов, но подвеска рухнула, когда он лидировал; Уловка Петти замедлила движение Четвертого, и Дэвид Пирсон и Бобби Эллисон развернулись позади него. DNF фактически разрушил надежды Петти на титул. Дэйв Марсис финишировал 23-м на Chevrolet Penske Racing, а после гонки оборудование Chevy было продано бизнесмену Роду Остерлунду, а Марсис был отмечен как представитель новой команды
- Американец 500 - Донни Эллисон доминировал на выходных, одержав вторую победу в году и девятую в карьере победу в Гранд-национальном кубке Уинстона. Кейл Ярборо завоевал титул, несмотря на то, что Петти занял второе место. Даррелл Уолтрип участвовал в гонках, несмотря на травмы на Riverside International Raceway, а также после того, как его ударил мул во время парада за несколько дней до гонки. «Я врезался в стену и на меня наступил мул», - сказал впоследствии Уолтрип.
- Дикси 500 - Рейн задержал гонку на пороге тьмы и сократил ее расстояние до 268 кругов. На последнем круге с темнотой, близкой к окутывающей трассу, Даррелл Уолтрип, используя пригнанную машину Джеймса Хилтона в качестве пика, пролетел мимо Донни Эллисона и угнал победа; Донни разбился с Кейлом Ярборо на полосе и финишировал четвертым.
- Los Angeles Times 500 - 1974 Dodge Chargers захватили первый ряд, а Петти и Нил Боннетт боролись за пройти все 500 миль; лидерство менялось 37 официальных раз и множество дополнительных раз, особенно на первых кругах, когда Петти и Боннетт сражались с Пирсоном, А. Дж. Фойт и Уолтрип. Уолтрип выпал, а Пирсон проиграл круг с опозданием, так как Петти обогнал Боннетта на полосе, несмотря на проскальзывание в четвертом повороте, чтобы попытаться его догнать. Эта победа стала первой для Боннета на суперскорости и 45-й победой в Гранд-национальном кубке Уинстона для руководителя экипажа Гарри Хайда. Кейл Ярборо оправился от позднего вращения и финишировал третьим; его общая сумма выигрышных баллов составила 5 000, это наивысшее количество баллов, зафиксированное по системе, разработанной Бобом Латфордом. Дэйв Марсис финишировал 14-м в своей первой гонке с Родом Остерлундом. В течение 5 кругов с осторожностью Джанет Гатри лидировала кругами, что было первым разом, когда женщина возглавила круги в NASCAR, и не могла пройти женщина в NASCAR Monster Energy Cup Series до тех пор, пока Daytona 500 2013, когда Даника Патрик будет лидером кругов.
Итоговое положение
- Кейл Ярборо - 5000
- Ричард Петти - 4614
- Бенни Парсонс - 4570
- Даррелл Уолтрип - 4498
- Бадди Бейкер - 3961
- Дик Брукс - 3742
- Джеймс Хилтон - 3476
- Бобби Эллисон - 3467
- Ричард Чайлдресс - 3463
- Сесил Гордон - 3294
Внешние ссылки
- Racing-Reference.info (ссылки на результаты гонок)
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:51:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).