Сезон Кубка Уинстона 1995 года стал 47-м сезоном профессиональных гонок на серийных автомобилейх в Штатах и 24-й серией Кубка современной эры. сезон. Сезон начался 12 февраля в Дейтона-Бич и завершился 12 ноября на Атланта Мотор Спидвей. Джефф Гордон из Hendrick Motorsports выиграл свой первый чемпионат в карьере.
Чемпион Winston Cup 1995 года Джефф Гордон
Дейл Эрнхардт финишировал вторым после Гордона на 34 очка
Стерлинг Марлин занял третье место в чемпионате
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Изменения 1995 года
- 3 Команды и драйверы
- 3.1 Полный график
- 3.2 Ограниченный график
- 4 График
- 5 Гонок
- 5.1 Busch Clash
- 5.2 Gatorade 125s
- 5.3 Daytona 500
- 5.4 Goodwrench 500
- 5.5 Pontiac Excitement 400
- 5.6 Purolator 500
- 5.7 TranSouth Financial 400
- 5.8 Food City 500
- 5.9 First Union 400
- 5.10 Hanes 500
- 5.11 Winston Select 500
- 5.12 Save Mart Supermarkets 300
- 5.13 Coca-Cola 600
- 5.14 Miller Genuine Draft 500
- 5.15 UAW-GM Teamwork 500
- 5.16 Miller Genuine Draft 400
- 5.17 Pepsi 400
- 5.18 Slick 50 300
- 5.19 Miller Genuine Draft 500
- 5.20 DieHard 500
- 5.21 Brickyard 400
- 5.21.1 Поул-квалификация
- 5.21.2 Второй раунд квалификации
- 5.21.3 Итоги гонки
- 5.21.4 Десять лучших результатов
- 5.22 The Bud At The Glen
- 5.23 GM Goodwrench 400
- 5.24 Goody's 500
- 5.25 Mountain Dew Southern 500
- 5.26 Miller Genuine Draft 400
- 5,27 MBNA 500
- 5,28 Goody's 500
- 5,29 Tyson Holly Farms 400
- 5,30 UAW-GM Quality 500
- 5,31 AC Delco 400
- 5,32 Dura Lube 500
- 5,33 NAPA 500
- 6 Итоговое положение
- 7 Новичок года
- 8 См. Также
- 9 Внешние ссылки
Обзор
Основным сюжетом сезона 1995 года была попытка Дейла Эрнхардта творить историю. После победы в своем седьмом чемпионате Winston Cup в 1994, Эрнхардт побил рекорд Ричарда Петти в кубковых чемпионатах. Вступая в сезон 1995 года, Эрнхардт выигрывал из четырех последних пяти очков Winston Cup и считался фаворитом на восьмую победу в 1995 году.
По ходу сезона гонка за чемпионство в серии превратилась в чемпионат. битва между Эрнхардтом, Стерлингом Марлином и Джеффом Гордоном. Большая часть внимания вскоре переместилась на 24-летнего Гордона. Гордон, выигравший две из сторон гонок 1994 года (Coca-Cola 600 и Inaugural Brickyard 400 ), посетил победную дорожку в трех из первых шести гонок 1995 года. самый стабильный гонщик сезона. За один отрезок сезона он 14 раз подряд попадал в первую десятку, выиграв за это время четыре раза. Несмотря на вызов в конце сезона Эрнхардта, Гордон выигрывал чемпионство с результатом 34 очка. При этом стал он самым молодым чемпионом Winston Cup современной эпохи (после 1971 года). Гордон осветил это на банкете по окончании сезона, поджарив Эрнхардту бокалом молока вместо шампанского.
Однако в 1995 году было несколько других важных историй.
- В 1995 году Lumina, который был официальным автомобилем Chevrolet в NASCAR с 1989 Winston 500, замененный новым Chevrolet Monte Carlo. Монте-Карло доминирующим автомобилем в 1995 году, выиграв 21 гонку из 31 сезона. После победы в каждой из первых семи гонок сезона NASCAR дал преимущество двум другим маркам: Ford и Pontiac.
- . В отличие от своего аналога GM, Pontiac продолжал бороться. Производитель выигрывал только дважды в 1995 году, и у него не было ни одного водителя в первой десятке по очкам (12-е место было у Майкла Уолтрипа).
- Goodyear была единственной войной шин в 1995 году после победы в конкурсе "шинная" против Хузьера. Несмотря на три победы в 1994 году с пилотом / владельцем Джеффри Бодином, Хузьер решил покинуть NASCAR после сезона 1994 года. Его аргументация, по словам президента Хузьера Боба Ньютона, заключалась в том, чтобы «сконцентрировать наши усилия на шорт-треке, который остается нашим хлебом с маслом».
Изменения 1995 года
- Роберт Йейтс Рейсинг : После пробной аварии на Международная гоночная трасса Мичигана в августе 1994 года Эрни Ирван провел остаток сезона 1994 года, выздоравливая после травм. Хотя Ирван продолжал добиваться больших успехов в своем выздоровлении, становилось ясно, что ему придется пропустить сезон 1995 года. Таким образом, RYR начал поиск нового водителя, который мог бы стать владельцем Ford №28. После получения выкупа по контракту с Joe Gibbs Racing было объявлено, что Дейл Джарретт будет пилотом в 1995 году.
- Джо Гиббс Racing : После ухода Дейла Джарретта, Джо Гиббс Компания Racing вынуждена найти нового водителя для Chevy № 18. При поддержке General Motors, JGR подписал Бобби Лабонте, который оставил Bill Davis Racing,
- Elliott-Hardy Racing : После двух последних лет борьбы за Джуниор Джонсон, Билл Эллиот сформировал свою команду в 1995 году, поделившись собственностью с бизнесменом Джорджии Чарльзом Харди. Эллиотт воссоединился с братьями Эрни и Дэном, с которым он добился большого успеха во время работы в Melling Racing. Эллиотт выбрал 94 в качестве номера для своего Ford и McDonald's в качестве спонсора. Число использовалось племянником Билла Кейси Эллиоттом до того, как у Кейси был диагностирован рак (Кейси в конечном итоге проиграл свою битву с болезнью в 1996 году).
- Джуниор Джонсон : В 1995 году Джонсон был вынужден искать новые водители и спонсоры для его машин. Budweiser, давний спонсор # 11, ушел, чтобы спонсировать # 25 в Hendrick Motorsports, а Билл Эллиотт взял спонсора # 27, McDonald's, в свою новую команду. В команде № 11 Джонсон заменил водителя Эллиотта на Бретта Бодина и получил спонсорскую поддержку от Lowe's. Для автомобиля № 27 второкурсник Лой Аллен-младший заменил Джимми Спенсера при спонсорской поддержке Hooters. Перед апрельской гонкой в Бристоле Аллен покинул команду. До конца 1995 года на # 27 ездили разные водители; Большинство стартов досталось опытному гонщику Буш Серии Элтону Сойеру.
- King Racing : Бодин будет заменен на спринтерскую машину легенду Стив Кинсер. Кинзер, выигравший 14 чемпионатов World of Outlaws, имел ограниченное участие в гонках на серийных автомобилях; его единственный опыт был в серии IROC. После неудачной попытки участвовать в весенних гонках в Бристоле и Северном Уилксборо, Кинзер и команда разделились. Кинзер вернулся в серию WoO, а Хат Стриклин был нанят, чтобы заменить его на машине 26.
- Larry Hedrick Motorsports : LHM осталась без водителя и спонсора в 1995 году. Бывший чемпион Busch Grand National Series Джо Немечек ушел, чтобы создать свою команду, новичок Рики Крейвен будет управлять Chevy №41. Крейвен выиграл награду «Новичок года» в 1995 году.
- Diamond Ridge Motorsports : Бывший чемпион Busch Grand National Стив Гриссом вернется на второй сезон Кубка.
- NEMCO Motorsports : Как он это сделал на пути к чемпионату Busch Grand National Series 1992 года Джо Немечек сформировал свою команду в 1995 году.
- Leo Jackson Motorsports : Гарри Гант назвал это карьерой после 1994 года. сезон. Регулярный сериал BGN Роберт Прессли заменит Ганта в Skoal Bandit Chevy, а также будет бороться за звание новичка года в 1995 году.
- Билл Дэвис Рэсинг : BDR оказались в таком же положении, что и Многие команды нуждаются в замене обоих гонщиков (Бобби Лабонте). BDR надеялись добиться успеха с водителем Рэнди Ладжуа. Однако это комбо дало не самые лучшие результаты, и в июле Ладжуа уволили. Пройдя через несколько гонщиков, Дэвис остановился на Уорде Бертоне, которого в начале года уволили из команды Алана Дилларда-младшего. Бертон шокировал мир серийных автомобилей, выиграв свою первую гонку серии Cup Series на автодроме North Carolina Motor Speedway в октябре. Ладжуа также добился успеха, выиграв Гранд национальный титул Буша в 1996 и 1997 годах.
- Меллинг Рэйсинг : После работы в течение последних трех сезонов Меллинг вернулся к постоянным соревнованиям в 1995 году. Миссисипец Лейк Спид был нанят в качестве водителя и генерального менеджера команды.
- Бад Мур : После того, как Лейк Спид покинул команду в конце 1994 года, Бад Мур нанял легенду шорт-трека (и Sportscenter фаворит) Дик Трикл за рулем Форд №15.
- Трэвис Картер Motorsports : После борьбы в сезоне 1994 года команда рассталась с гонщиком Хатом Стриклином. Его заменит Джимми Спенсер, который выиграл две гонки за Джуниор Джонсон в 1994 году.
- Petty Enterprises : Джон Андретти, который заменил Уолли Далленбаха-младшего в середине 1994 года, не вернулся в 1995. Заменить Андретти должен был водитель из Теннесси Бобби Хэмилтон.
- SABCO Racing : После того, как Гамильтон ушел в Petty Enterprises, владелец Феликс Сабатес нанял Грега Сакса ездить на Понтиаке №40. После мрачной гонки в 14 гонках Сакс был отпущен. Несколько водителей взяли на себя бразды правления №40, а большая часть обязанностей была возложена на Рича Бикла. Другой автомобиль Сабатеса, № 42, управляемый Кайлом Петти, в 1995 году был окрашен в новые цвета.
- Джаспер Моторспортс : Владелец DK Ульрих нанял ветерана открытого колеса и водителя спортивного автомобиля Дэви Джонса, чтобы пилотировать его. №77 Форд. Бобби Хиллин-младший заменил Джонса на июньской гонке в Дувре.
- Kranefuss-Haas Racing : После гонок на полставки в 1994 году команда, которой совместно владели Майкл Кранефусс и Карл Хаас, ушла. полный рабочий день в 1995 году. Бывший водитель ТЕЛЕЖКИ Джон Андретти был выбран для вождения Ford №37.
Команды и водители
Полный график
Ограниченный график
Расписание
Нет. | Название гонки | Трасса | Дата |
---|
| Busch Clash | Daytona International Speedway, Daytona Beach | 12 февраля |
---|
| Gatorade Twin 125s | 16 февраля |
---|
1 | Daytona 500 | 19 февраля |
---|
2 | Goodwrench 500 | North Carolina Motor Speedway, Рокингем | 26 февраля |
---|
3 | Pontiac Excitement 400 | Richmond International Raceway, Ричмонд | 5 марта |
---|
4 | Purolator 500 | Atlanta Motor Speedway, Hampton | 12 марта |
---|
5 | TranSouth Financial 400 | Darlington Raceway, Дарлингтон | 26 марта |
---|
6 | Food City 500 | Bristol International Raceway, Bristol | 2 апреля |
---|
7 | First Union 400 | North Wilkesboro Speedway, North Wilkesboro | 9 апреля |
---|
8 | Hanes 500 | Martinsville Speedway, Ridgeway | 23 апреля |
---|
9 | Winston Select 500 | Talladega Superspeedway, Талладега | 30 апреля |
---|
10 | Save Mart Supermarkets 300 | Sears Point Raceway, Sonoma | 7 мая |
---|
| Winston Open | Charlotte Motor Speedway, Concord | 20 мая |
---|
| The Winston Select |
---|
11 | Coca-Cola 600 | 28 мая |
---|
12 | Miller Genuine Draft 500 | Dover Downs International Speedway, Dover | 4 июня |
---|
13 | UAW-GM Teamwork 500 | Pocono International Raceway, Лонг-Понд | 11 июня |
---|
14 | Miller Genuine Draft 400 | Michigan International Speedway, Бруклин | 18 июня |
---|
15 | Pepsi 400 | Daytona International Speedway, Daytona Beach | 1 июля |
---|
16 июля | Slick 50 300 | Новинка Hampshire International Speedway, Loudon | 9 июля |
---|
17 | Miller Genuine Draft 500 | Pocono International Raceway, Long Pond | 16 июля |
---|
18 | DieHard 500 | Talladega Superspeedway, Талладега | 23 июля |
---|
19 | Brickyard 400 | Indianapolis Motor Speedway, Speedway | 5 августа |
---|
20 | The Bud at the Glen | Watkins Glen International, Watkins Glen | 12 августа |
---|
21 | GM Goodwrench 400 | Michigan International Speedway, Бруклин | 19 августа |
---|
22 | Goody's 500 | Bristol International Raceway, Бристоль | 26 августа |
---|
23 | Mountain Dew Southern 500 | Darlington Raceway, Darlington | 3 сентября |
---|
24 | Miller Genuine Draft 400 | Richmond International Raceway, Ричмонд | 9 сентября |
---|
25 | MBNA 500 | Dover Downs International Speedway, Довер | 17 сентября |
---|
26 | Goody's 500 | Мартинсвилл Спидвей, Риджуэй | 24 сентября |
---|
27 сентября | Тайсон Холли Фармс 400 | North Wilkesboro Speedway, North Wilkesboro | 1 октября |
---|
28 | UAW-GM Quality 500 | Charlotte Motor Speedway, Concord | 8 октября |
---|
29 | AC Delco 400 | North Carolina Motor Speedway, Рокингем | 22 октября |
---|
30 | Du ra Lube 500 | Phoenix International Raceway, Phoenix | 29 октября |
---|
31 | НАПА 500 | Атланта Мотор Спидвей, Хэмптон | 12 ноября |
---|
Гонки
Busch Clash
1995 Busch Clash, начавший сезон 12 февраля на Daytona International Speedway. Джеффри Бодин вытащил шест. В показательной гонке очки не начисляются. Гонка проходила между обладателями поула Winston Cup 1994 года. Кроме того, впервые в гонке был приглашен гонщик, который собрал больше всего шестов в сезоне Busch Season 1994 года. Эта честь досталась Дэвиду Грину.
Дейл Эрнхардт отлично стартовал в сезоне, опередив 18 кругов из 20 и одержав свою 6-ю победу в Clash. Помимо этого, особенно примечательное событие произошло на первом круге, когда Лой Аллен-младший вошел в контакт с Грегом Саксом в третьем ходу, отправив Сакса в стену. Сакс также забрал Марка Мартина, закончив день Мартина. Стерлинг Марлин занял второе место, Билл Эллиотт - третье. Джефф Гордон и Тодд Бодин замыкают пятерку лучших.
Gatorade 125s
Gatorade 125s, квалификационные гонки на Daytona 500, прошли в четверг, 16 февраля, в Международная гоночная трассапредположили (а ошибочно сообщили), что гонка будет отложена. При неожиданном повороте событий, примерно в 15:30. EST (16:30 EDT), небо внезапно прояснилось, и усилия по сушке трека начались всерьез. Команды поторопились подготовить свои машины, и игроки поспешно выстроились в линию в районе гаража. Пейс-пикап Chevrolet C / K вывел их на трассу, и гонка началась с того, что многие фанаты все еще спешили сесть на места. Многие бригады карьеров также изо всех сил пытались установить свое оборудование в зоне карьера. Сообщается, что некоторые фанаты, раскрытые домой по межштатной автомагистрали, развернулись и поехали обратно на трассу, когда по радио сообщило, что гонка началась.
Зеленый флаг упал в 16:25. EST (17:25 EDT) с прямой трансляцией только по радио. Телеканал ABC-TV был отключен до начала гонки, и вместо этого в воскресенье утром он был показан на ESPN с задержкой на магнитной ленте. Это одна из последних гонок NASCAR, которые не транслировались в прямом эфире по телевидению.
Дейл Эрнхард обыграл Расти Уоллеса до финиша в гонке, замедленной только одним предупреждением на 4 круга. Джефф Бертон свернул на втором повороте прямо перед победителем Эрнхардтом за 27 кругов до финиша. Забег завершился в 19:03. EST (20:03 EDT), незадолго до захода солнца.
Первая десятка результатов
Не прошла квалификацию
Бутон Эт Глен
Бутон Эт Глен проходил 12 августа в Уоткинс Глен Интернэшнл. Марк Мартин выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 6 -Марк Мартин
- 22 -Уолли Далленбах младший
- 24 -Джефф Гордон
- 10 -Рики Радд
- 5 -Терри Лабонте
- 18 -Бобби Лабонте
- 37 -Джон Андретти
- 17 -Даррелл Уолтрип
- 7 -Джеффри Бодин
- 41 -Рики Крейвен
Не удалось пройти квалификацию: 61-, 90 -Майк Уоллес, 49-
- Во время церемоний перед гонкой все гонщики объединились для парада, чтобы использовать поддержку для спонсора серии Р. Дж. Рейнольдс. Каждый водитель ехал в кузове пикапа с американским флагом, видимым для всех зрителей. Это было сделано в знак протеста против распоряжения президента Билла Клинтона, изданного ранее на неделе, направленного на рекламу табака на спортивные мероприятия.
- Это было для Марка Мартина уже третий раз подряд победа с поула в Уоткинс-Глен.
- Уолли Далленбах-младший, в одноразовой гонке «звонящий по трассе » за Билла Дэвиса Рэкинга, лидировал почти на 10 секунд позже в гонке. Страдая от головных болей и усталости, вдыхая дым от утечки масла, Далленбах дважды выходил в лидеры и казалось, был на пути к своей первой победе в Кубке Уинстона. Второе место Марк Мартин набирал, но только примерно на одну секунду за круг. Было высказано предостережение за жидкость на гусенице из-за неисправной трансмиссии Джо Немечека. Зеленый вышел за 8 кругов до финиша, и Далленбах снова уверенно лидировал. Мартин, однако, отставл отставание и обогнал Далленбах через два круга после рестарта, одержав победу.
- канадский специалист по шоссейным гонкам, Рон Феллоуз впервые в этой гонке стартовал в Кубке., в одноразовой команде № 68, принадлежащей Вику Сифтону из Canaska Motorsports.
GM Goodwrench 400
GM Goodwrench 400 проводился 19 августа на Международная гоночная трасса Мичигана. Бобби Лабонте выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 18 -Бобби Лабонте
- 5 -Терри Лабонте
- 24 -Джефф Гордон
- 4 -Стерлинг Марлин
- 2 -Расти Уоллес
- 31- Уорд Бертон
- 41 -Рики Крейвен
- 43 -Бобби Гамильтон
- 94 -Билл Эллиотт, отставание на 1 круг
- 26 -Хат Стриклин, отставание на 1 круг
Не удалось пройти квалификацию: 40 -Рич Бикл, 72- Трейси Лесли, 02- Тим Стил, - Лой Аллен младший
Goody's 500
Goody's 500 проходил 26 августа на Bristol International Raceway. Марк Мартин выиграл поул. Эта гонка, вероятно, самая запоминающаяся за весь сезон 1995 года из-за печально известного финиша события, где Дейл Эрнхардт побежал Терри Лабонте с отставанием на 3 секунды на последних этапах гонки. гонки и постучал по последнему кругу с четвертого поворота. Этот кран ослабил Лабонте, а затем Лабонте сделал чрезмерную корректировку (слегка задев при этом № 31 Chevrolet из Greg Sacks ). Лабонте ударился головой о внешнюю стену сразу за линией старта и финиша, все еще опережая Эрнхардта, претендент на победу.
Десять лучших результатов
- 5 -Терри Лабонте
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 28 -Дейл Джарретт
- 17 -Даррелл Уолтрип
- 6 -Марк Мартин
- 24 -Джефф Гордон
- 4 -Стерлинг Мартин
- 90 -Майк Уоллес
- 8 -Джефф Бертон
- 12 -Деррик Коуп, отставание на 1 круг
Не удалось пройти квалификацию: 42 -Кайл Петти, - Джо Раттман, 81 -Кенни Уоллес, 32- Джимми Хенсли, 77 -Бобби Хиллин-младший, 75 -Тодд Бодин, 27 -Элтон Сойер
- Эта гонка началась примерно на полтора-два часа позже расписания из-за продолжительных дождей из Тропический шторм Джерри, который достиг берега на юге в начале недели.
- Два сезона подряд Терри Лабонте выиграл 3 гонки за сезон, это наибольшее количество побед за сезон в своей карьере. Последний раз в своей карьере Терри Лабонте выигрывал 3 гонки за сезон.
- Это была первая гонка Уорда Бертона в # 22 Pontiac за Билл Дэвис Рэкинг. Однако это был короткий дебют, так как Бертон вылетел из гонки и финишировал 34-м.
- Дейл Эрнхардт был отправлен в тыл поля после того, как повернул Расти Уоллес на выходе из 4 поворота на 4-м повороте. круг 32. Это привело к ссоре между Уоллесом и Эрнхардтом после гонки, когда Уоллес бросил бутылку с водой в Эрнхардта.
- Позже в гонке Эрнхардт врезался в спину Деррика Коупа #12 Ford при перезапуске. Это значительно повредило переднюю часть машины Эрнхардта и вынудило его выехать на пит-роуд для ремонта, когда снова поднялся предупреждающий флаг. Это было причиной, по которой Эрнхардту пришлось прорваться через поле, чтобы поймать Терри Лабонте в конце гонки.
- В какой-то момент # 94 McDonald's Форд из Билл Эллиот взобрался на стену, выходящую из поворота 2.
- # 43 из Бобби Хэмилтон получил штраф в 5 кругов за грубое вождение за то, что дважды разбил #11 Ford из Бретт Бодин за 20 кругов.
- Лейк-Спид пострадал от небольшого случая вдыхания дыма в результате аварии на 390-м круге, в результате на его #9 Ford сломалась масляная магистраль. Разрыв маслопровода (и сопровождающая его значительная утечка масла, которая стекала по левому переднему крылу автомобиля) вызвала пожар, когда Спид пытался вернуть машину к своему стойлу.
Mountain Dew Southern 500
Mountain Dew Southern 500 проводился 3 сентября на Darlington Raceway. # 37 из Джон Андретти выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 24 -Джефф Гордон
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 2 -Расти Уоллес
- 22 -Уорд Бертон
- 30 -Майкл Уолтрип
- 10-Рики Радд
- 26 -Хат Стриклин
- 18 -Бобби Лабонте
- 9 -Лейк-Спид
- 4 -Стерлинг Марлин
Не прошла квалификацию: 66- Билли Стэндридж, 52 -Брэд Тиг, 88 -Гэри Брэдберри
Миллер Подлинный драфт 400
Миллер Genuine Draft 400 прошел 9 сентября на Richmond International Raceway. Дейл Эрнхардт выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 2 -Расти Уоллес
- 5 -Терри Лабонте
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 28 -Дейл Джарретт
- 43 -Бобби Гамильтон
- 24 -Джефф Гордон
- 37 -Джон Андретти, на 1 круг меньше
- 10 - Рики Радд, отставание на 1 круг
- 25 -Кен Шредер, отставание на 1 круг
- 16 -Тед Масгрейв, отставание на 1 круг
Не удалось пройти квалификацию: 32- Эд Берриер, 78-, 40 -Шейн Холл, 29 -Стив Гриссом, 90 -Майк Уоллес, 49-
- Стив Гриссом не прошел квалификацию обоих Ричмонд Гонки Winston Cup в 1995 году.
MBNA 500
Гонка MBNA 500 проводилась 17 сентября на Международной гоночной трассе Довер Даунс. # 1 из Рик Маст выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 24 -ДжеффГордон
- 43 -Бобби Гамильтон
- 2 -Расти Уоллес
- 87 -Джо Немечек
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 4 -Стерлинг Марлин
- 12 -Деррик Коуп, 1 круг
- 6 -Марк Мартин, отставание на 1 круг
- 18 -Бобби Лабонте, отставание на 2 круга
- 10-Рики Радд, отставание на 2 круга
Не удалось пройти квалификацию: ?? - Билли Стэндридж, 66- Терри Фишер, 31- Грег Сакс
- Расти Уоллес в итоге финишировал 3-м после того, как его переместили в тыл поля в начале гонки. из-за потребности в резервной машине, чтобы он мог участвовать в этой гонке.
- 7-я и последняя победа Джеффа Гордона в 1995 году.
Goody's 500
Goody's 500 состоялся 24 сентября на Мартинсвилл Спидвей. В квалификации прошел дождь, и лидер по очкам Джефф Гордон получил поул-позицию.
Десять лучших результатов
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 5 -Терри Лабонте
- 2 -Расти Уоллес
- 43 -Бобби Гамильтон
- 7 -Джеффри Бодин
- 94 -Билл Эллиотт
- 24 -Джеффри Гордон
- 17 -Даррелл Уолтрип
- 12 -Дрик Коп
- 28 -Дейл Джарретт
Не прошел квалификацию: 31- Джимми Хенсли, 32- Грег Сакс, 40 -Рич Бикл, 71-Дэйв Марсис, 77 -Бобби Хиллин-младший, 81 -Кенни Уоллес
- В середине гонки у новичка Роберта Прессли тормоза истощились. На растяжке он коснулся Теда Масгрейва, который работал на семи цилиндрах, и отправил его вращаться в стенку пит-стены. Задние колеса Family Channel Ford забрались на вершину пит-волла. Это, по сути, положило конец всем надеждам Масгрейва на титул, так как он так и не смог восстановить свою прежнюю форму.
Тайсон Холли Фармс 400
Тайсон Холли Фармс 400 проводился 1 октября в Север Уилксборо Спидвей. # 16 из Тед Масгрейв выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 6 -Марк Мартин
- 2 -Расти Уоллес
- 24 -Джефф Гордон
- 5 -Терри Лабонте
- 10-Рики Радд
- 88 -Эрни Ирван
- 28 -Дейл Джарретт
- 25 -Кен Шрейдер, Отставание на 1 круг
- 3 -Дэйл Эрнхардт, отставание на 1 круг
- 94 -Билл Эллиот, отставание на 1 круг
Не удалось пройти квалификацию: 75 -Тодд Бодин, 32 - Грег Сакс, 98 -Джереми Мэйфилд, 22 -Уорд Бертон, 8 -Джефф Бертон, 90 -Майк Уоллес, 78-
- Это была первая гонка Эрни Ирвана в Серия Winston Cup после почти смертельной аварии на тренировке в Мичигане в августе 1994. Это привело к тому, что Роберт Йейтс Рейсинг представил № 88, чтобы он мог повторно акклиматизироваться к гонкам перед тем, как перейти на полную ставку в 1996.
- Все 36 машин, стартовавших в гонке, финишировали. событие в пределах десяти кругов от победителя. (Джимми Спенсер был 36-м, отставая на 10 кругов.) Это была первая гонка с 1959 года, когда все стартовое поле закончило гонку, и ни один из пилотов не получил DNF.
UAW-GM Quality 500
UAW-GM Quality 500 прошла 8 октября на Charlotte Motor Speedway. Рики Радд выиграл поул.
Десять лучших результатов
- 6 -Марк Мартин
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 5 -Терри Лабонте
- 10-Рики Радд
- 28 -Дейл Джарретт
- 4 -Стерлинг Марлин
- 22 -Уорд Бертон
- 18 -Бобби Лабонте
- 2 -Расти Уоллес
- 43 -Бобби Гамильтон
Не прошла квалификацию: 97 -Чад Литтл, 81 -Кенни Уоллес, 44 -Джефф Первис, 0- Делма Коварт, 66- Билли Стэндридж
- Дейл Эрнхардт взял временный титул прошлого чемпиона, чтобы принять участие в этой гонке. Через 70 кругов он стал вторым.
AC Delco 400
AC Delco 400 проходил 22 октября на North Carolina Speedway. # 26 из Хижина Стриклин выиграл полюс.
Десять лучших результатов
- 22 -Уорд Бертон
- 2 -Расти Уоллес
- 6 -Марк Мартин
- 5 -Терри Лабонте
- 8 -Джефф Бертон
- 4 -Стерлинг Марлин
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 41 -Рики Крейвен
- 87 -Джо Немечек
- 94 -Билл Эллиотт
Не прошел квалификацию: 71-Дэйв Марсис, 88 -Эрни Ирван, 19 -Лой Аллен младший, 78-, 84- Норм Беннинг, 70 -, 14- Ричард Брикхаус
- Это была первая в карьере Уорда Бертона победа Winston Cup, его седьмой гонкой за Bill Davis Racing..
- Эта гонка показала необычную осторожность на протяжении 10+ кругов из-за официальных ошибок лиц NASCAR, относящейся к машине Дейла Эрнхардта. На пит-стопе с зеленым флагом экипаж Эрнхардта поменял 4 колеса, как и на любом другом остановке. Однако одна из проушин на левой передней шине не была окрашена в красный цвет, как остальные. В результате чиновник вызвал машину Эрнхардта обратно в боксы, чтобы устранить проблему, которая на самом деле не существовало. Затем NASCAR высказал предостережение, чтобы по сути вернуть Эрнхардта туда, где он был до того, как произошла ошибка официальных лиц, что было более или менее беспрецедентным.
Dura Lube 500
Dura Lube 500 состоялось 29 октября на Phoenix International Raceway. # 94 из Билл Эллиот выиграл поул.
Первая десятка результатов
- 10-Рики Радд
- 12 -Деррик Коуп
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 2 -Расти Уоллес
- 24 -Джефф Гордон
- 16 -Тед Масгрейв
- 21 -Морган Шеперд
- 6 -Марк Мартин
- 1 -Рик Маст
- 25 -Кен Шрейдер
Не прошел квалификацию: 50 -А. Дж. Фойт, 97 -Чад Литтл, 08- Майк Блисс, 40 -Шейн Холл, 00w- Скотт Гейлорд, 58w- Уэйн Джекс, 7w-, 36w- Rich Woodland Jr.
- Эта победа принесла Рики Радду победу в 13 сезонах подряд, начиная с 1983 (когда он заработал свою первую карьеру победа на Риверсайде за рулем #3 Piedmont Airlines Chevrolet за Ричард Чайлдресс ).
NAPA 500
NAPA 500 состоялась в ноябре 12 на Atlanta Motor Speedway. # 17 из Даррелл Уолтрип выиграл поул.
Первая десятка результатов
- 3 -Дейл Эрнхардт
- 4 -Стерлинг Марлин
- 2 -Расти Уоллес
- 94 -Билл Эллиотт
- 22 -Уорд Бертон
- 23 -Джимми Спенсер
- 88 -Эрни Ирван, отставание на 1 круг
- 18 -Бобби Лабонте, отставание на 1 круг
- 77 -Бобби Хиллин-младший., отставание на 1 круг
- 10 -Рикки Радд, отставание на 1 круг
Не удалось пройти квалификацию: 66- Билли Стэндридж, 59 -Джек Спрэг, 90 -Майк Уоллес, 40 -Шейн Холл, 0- Делма Коварт, 49-
- Джефф Гордон пришел я Чтобы выиграть чемпионат, нужно только финишировать 41-м или лучше. В результате он расслабился во время гонки (однажды команда сделала пит-стоп с Рэем Эвернхэмом (начальник экипажа Гордона), выполнявшим замену шин). Дейл Эрнхардт вступил в эту гонку на 147 очков позади Гордона. Эрнхардт, зная, что он должен быть почти идеальным, чтобы выиграть чемпионат, выложился изо всех сил, ничего не теряя. Тем не менее, он выиграл гонку и лидировал по количеству кругов. Он провел 268 из 328 кругов. Гордон провел только один круг, и это было во время пит-стопов с зеленым флагом. С победой Эрнхардта и лидером наибольшего числа кругов (10 бонусных очков за наибольшее количество кругов) и с Гордоном, финишировавшим на 14 кругах на 32-м месте, вместе с 5 бонусными очками за лидерство на круге, Эрнхардт набрал в общей сложности 113 очков на Гордоне.. Однако ему было мало выиграть рекордный 8-й чемпионат в серии. Гордон официально выиграл свой 1-й титул, опередив Эрнхардта на 34 очка.
- Hendrick Motorsports занял четвертую машину только для этой гонки на случай, если непредвиденное врезалось в машину Гордона. Если бы с машиной Гордона случились проблемы, она немедленно съехала бы с трассы и сошла бы с дистанции. Это был № 58 Pontiac с надписью «Racing for a Reason» на квотерпанелях. «Гонки по разуму» относятся к поиску лекарства от лейкемии, болезни, диагностированной владельцем Риком Хендриком. Первоначально команда наняла Джимми Хортона, чтобы водить машину в гонке. Хортон квалифицировался на машине на 34-м месте, но не смог участвовать в гонке из-за серьезных травм, полученных в ужасной аварии в гонке поддержки ARCA Bondo Mar-Hyde Series за день до NAPA 500. Джефф Первис Затем был нанят на замену Хортону в №58 и довел машину до 26-го места, проиграв 8 кругов.
- Финальная гонка King Racing, принадлежащая дрэг-рейсинг легенда Кенни Бернштейн.
Итоговая таблица очков
Жирный шрифт - Поул-позиция, присвоенная временем. Курсив - поул-позиция, определяемая по очкам владельца.
Full Top 50
- 24 -Джефф Гордон - 4614
- 3 -Дейл Эрнхардт - 4580
- 4 -Стерлинг Марлин - 4361
- 6 -Марк Мартин - 4320
- 2 -Расти Уоллес - 4240
- 5 -Терри Лабонте - 4146
- 16 -Тед Масгрейв - 3949
- 94 -Билл Эллиотт - 3746
- 10 -Рики Радд - 3734
- 18 -Бобби Лабонте - 3718
- 21 -Morgan Shepherd – 3618
- 30-Michael Waltrip – 3601
- 28 -Dale Jarrett – 3584
- 43 -Bobby Hamilton – 3576
- 12 -Derrike Cope – 3384
- 7 -Geoffrey Bodine – 3357
- 25 -Ken Schrader – 3221
- 37 -John Andretti – 3140
- 17 -Darrell Waltrip – 3078
- 11 -Brett Bodine – 2988
- 1 -Rick Mast – 2984
- 22 -Ward Burton – 2926
- 9 -Lake Speed – 2921
- 41 -Ricky Craven (R)– 2883
- 15 -Dick Trickle – 2875
- 23 -Jimmy Spencer – 2809
- 29 -Steve Grissom – 2757
- 87 -Joe Nemechek – 2742
- 33 -Robert Pressley (R)– 2663
- 42 -Kyle Petty – 2638
- 98 -Jeremy Mayfield – 2637
- 8 -Jeff Burton – 2556
- 75 -Todd Bodine – 2372
- 90 -Mike Wallace – 2178
- 71-Dave Marcis – 2126
- 26 -Hut Stricklin – 2082
- 77 -Bobby Hillin Jr. – 1686
- 27 -Elton Sawyer – 1499
- 32-Greg Sacks – 1349
- Randy LaJoie (R)– 1133
- 19 -Loy Allen Jr. – 890
- Kenny Wallace – 878
- Chuck Bown – 618
- Jimmy Hensley – 558
- Rich Bickle – 538
- Davy Jones (R)– 520
- 58 -Jeff Purvis – 391
- 88 -Ernie Irvan – 354
- Steve Kinser (R)– 287
- Wally Dallenbach Jr. – 221
Rookie of the Year
29-year-old Ricky Craven from Newburgh, Maine received the 1995 Rookie of the Year award. Крейвен взял 41-й автомобиль Chevy, принадлежащий Сью и Ларри Хедрику, в четыре десятки и занял 24-е место по очкам. Второе место занял бывший соперник Крэйвена Busch Series Роберт Прессли, занявший первое место в рейтинге Leo Jackson Motorsports Chevy. Следующий занявший второе место, Randy LaJoie, начал год на 22-м автомобиле, но вылетел из строя и был освобожден в середине года. Стив Кинсер и Дэви Джонс, пара ветеранов с открытыми колесами, которые изо всех сил пытались перейти на серийные автомобили, оба были освобождены из их поездки до сезона достигли одной трети балла, в то время как Майк Чейз был освобожден своей командой после того, как не прошел квалификацию на Daytona 500. Гэри Брэдберри и подал заявку на звание Новичка года разногласия, но только по ограниченному расписанию.
См. Также
Внешние ссылки