Уорд Бертон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бертон в 1997 году | |||||||
Родился | Джон Эдвард Бертон III. (1961-10-25) 25 октября 1961 года (возраст 58). Южный Бостон, Вирджиния | ||||||
Достижения | 2002 Daytona 500 Победитель. 2001 Southern 500 Winner. Led Busch Series в полюсах в 1993 | ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
375 гонок за 13 лет | |||||||
Лучший результат | 9-е (1999 ) | ||||||
Первая гонка | 1994 Pontiac Excitement 400 (Ричмонд ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Subway 500 (Мартинсвилль ) | ||||||
Первая победа | 1995 AC Delco 400 (Рокингем ) | ||||||
Последняя победа | 2002 New England 300 (Лаудон ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
161 гонка за 10 лет | |||||||
Лучший результат | 6-е место (1993 ) | ||||||
Первая гонка | 1990 Pontiac 200 (Ричмонд ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Carfax 250 (Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1992 Goodwrench 200 (Рокингем ) | ||||||
Последняя победа | 1993 Slick 50 300 (Атланта ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучший результат | 59-е (2012 ) | ||||||
Первая гонка | 2012 NextEra Energy Resources 250 (Дейтона ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 17 апреля 2013 г. |
Джон Эдвард Бертон III (родился 25 октября 1961 г.) - американец бывший профессиональный гонщик на серийных автомобилях. Он одержал пять карьерных побед в серии NASCAR Winston Cup Series, включая Daytona 500 2002 года и 2001 Southern 500. Он старший брат коллеги-водителя NASCAR и NASCAR на телеканале NBC Джеффа Бертона, отца нынешнего водителя NASCAR Xfinity Series Джеб Бертон и дядя водителя Харрисон Бертон. В настоящее время он руководит Фондом дикой природы Уорда Бертона, природоохранной и спортивной организацией.
Бертон начал свою карьеру в NASCAR Busch Series в сезоне 1990 и четыре сезона соревновались на постоянной основе. В своем первом сезоне он провел 23 старта и трижды попал в десятку лучших, закончив сезон на 21-м месте. Его результаты неуклонно улучшались в течение следующих трех лет. Во втором сезоне у него было 29 стартов, два из которых попали в топ-5 и 10 финишировали в топ-10, завершив сезон на 18-м месте.
Третий сезон Бертона в 1992 году принес его первую победу 29 февраля на Рокингеме на автомобиле №27 Gwaltney, принадлежащем Алану Дилларду. Он завершил сезон на восьмом месте в общем зачете с одной победой, тремя попаданиями в топ-5 и 10 финишами в топ-10. Его последний полный сезон в 1993 году принес еще три победы: девять в пятерке лучших и 10 в десятке лучших, заняв шестое место в итоговой таблице очков.
В 1995 году Бертон начал водить машину для База МакКолла на автомобиле Chevrolet № 95 , спонсируемом Caterpillar, Inc., после того, как Джон Таннер был освобожден. Он выступал за Билла Дэвиса Рэкинга в 1996 году, восемь раз участвовал в гонках Pontiac № 22 , спонсируемых MBNA.
Бертон не участвовал в других гонках серии Busch до 1999 года, когда он провел еще пять гонок для Билла Дэвиса при спонсорской поддержке Siemens. Он трижды попал в топ-5 и пять финишировал в топ-10, включая второе место на Dover International Speedway. Он также участвовал в одной гонке за Innovative Motorsports и их № 47 Chevrolet.
В 2000 году Бертон провел еще пять гонок для Дэвиса при спонсорской поддержке Polaris Industries и одну. гонки с Innovative Motorsports. Затем он провел две гонки в 2001 году за новую команду Томми Болдуина-младшего при спонсорской поддержке Пиллсбери.
2 января 2007 года Brewco Motorsports Inc. объявила, что Бертон будет водить автомобиль № 27 Kleenex, спонсируемый Ford Fusion в серии Busch. в 2007 году. Бертон должен был провести 20 гонок для Brewco Motorsports и Kleenex, начиная с Orbitz 300 на Daytona International Speedway. Его выпустили в конце сезона.
Бертон перешел в серию Winston Cup в 1994 году. Он участвовал в 26 из 31 гонок в гонке № 31 , спонсируемой Харди Chevy для AG. Dillard Motorsports, выиграв свой первый поул в карьере на Charlotte Motor Speedway и заняв 35-е место в турнирной таблице. Он вернулся к гонке № 31 в 1995 году, но был освобожден 20 августа, через день после финиша шестым в Мичигане. В следующий уик-энд в Бристоле после 21 гонки он перешел на гонку № 22 Bill Davis Racing MBNA, спонсируемую Pontiac, и выиграл AC-Delco 400. в Рокингеме ближе к концу сезона.
Caterpillar стал новым главным спонсором автомобиля в 1999 году, когда он занял 9-е место по очкам, 6 финишировал в пятерке лучших и 16 финишировал в первой десятке.
В сезоне 2000 он выиграл Mall.com 400 на Darlington Raceway и семнадцать лучших из 10 финишируют 10-м в итоговой таблице очков. Билл Дэвис Рейсинг перешел на Dodge в в следующем сезоне, когда он выиграл Mountain Dew Southern 500 на Darlington Raceway и имел десять лучших 10 финишировал и занял 14-е место в итоговой таблице очков. Бертон также лидировал по количеству кругов в Daytona 500 того года, но сошел с дистанции после 173 кругов после участия в Big One.
В гонке 2002 Daytona 500 Бертон ехал среди ведущих автомобилей и был одним из лидеров в конце гонки. Однако он взял на себя инициативу, потому что Стерлинг Марлин, который был впереди него в то время, вылез из своей машины и попытался починить поврежденное правое переднее крыло во время красного флага, нанеся пенальти, поскольку ремонт запрещен во время условий красного флага, за исключением гонок без начисления очков. Поскольку Марлин был отправлен в конец поля при перезапуске, Бертон унаследовал лидерство и сохранил его, удерживая Эллиотта Сэдлера и Джеффри Бодина для победы.
Он также выиграл New England 300 в Нью-Гэмпшире, но из-за многочисленных механических неисправностей он упал на 25-е место в таблице очков, но после его победы в Лаудоне, однако, в 2002 г. отметить первый и единственный раз в своей карьере, когда он выигрывал несколько гонок за один сезон. В Бристоле он попал в аварию, где он бросил свои тормозные колодки в Дейла Эрнхардта-младшего за то, что тот разбил его в третьем повороте в конце гонки.
2003 был для Бёртона сезоном худших результатов. У него было только четыре Top 10, и он покинул Bill Davis Racing, оставив пять гонок в сезоне, чтобы начать управлять Pontiac № 0 , спонсируемым NetZero, для Haas CNC Racing. Он закончил сезон 21-м в итоговой таблице очков.
В сезоне 2004 Бертон участвовал в гонках на автомобиле, спонсируемом Haas CNC Racing №0 NetZero HiSpeed, и трижды финишировал в десятке лучших, но выбыл из команды двумя гонками. осталось в сезоне. Следующие два сезона он провел в качестве свободного агента. Он вернулся в серию Sprint Cup в конце сезона 2006 года, управляя автомобилем №4 Lucas Oil, спонсируемым компанией Morgan-McClure Motorsports. Его первая гонка с командой была Subway 500 на трассе Martinsville Speedway 22 октября 2006 года. Он стартовал 35-м и финишировал 26-м, став последней машиной на ведущем круге. 5 ноября 2006 года на Texas Motor Speedway в следующий раз он стал 37-м и финишировал 25-м. 12 декабря Бертон подписал контракт с Morgan-McClure Motorsports на постоянное управление автомобилем №4 в 2007 году. В том году его результаты были невысокими, и он занял 14-е место. 12 ноября его уволили из Morgan-McClure Motorsports, чтобы команда могла «оценить результативность». Вскоре после этого Morgan-McClure закрыла магазин.
После освобождения Бертон официально не уходил на пенсию; однако только в 2012 году он вернулся в NASCAR, подписав контракт с Hillman Racing на участие в открывающей сезон гонке Camping World Truck Series на Daytona International Speedway <3.>, а также в некоторых гонках позже в этом году в качестве напарника по команде своего сына Джеб.
Бертон присоединился к Тернеру Скотту Motorsports в качестве тренера пилотов команды, начиная с 2013 года, где он помогал разработка драйверов для команд Nationwide и Camping World Truck Series. Однако незадолго до начала сезона 2014 года главный спонсор команды не выплатил платеж, и команда была закрыта.
1 ноября 2005 года тогдашний губернатор Вирджинии Марк Р. Уорнер назначил Бертона членом Совета по охоте и рыболовству во внутренних водоемах Вирджинии. Как житель округа Галифакс, штат Вирджиния, Бертон занял место в совете директоров 5-го избирательного округа штата Вирджиния, которое ранее принадлежало К. Уилсону Макнили, IV, который ушел в отставку после шести лет службы.
Бертон, заядлый спортсмен и защитник природы, является основателем и президентом Фонда дикой природы Уорда Бертона и с 2003 года является представителем 34 государственных парков штата Вирджиния.
Бертон родился в Данвилле, Вирджиния, но считает Южный Бостон, Вирджиния своим родным городом. У Бертона и его жены Табиты трое детей - Джон Эдвард IV (Джеб ), Сара и Эштон. Ему принадлежит несколько тысяч акров охотничьих угодий в сельской Вирджинии, недалеко от его родного города Южный Бостон, штат Вирджиния. У него также есть дом в Нагс-Хед, Северная Каролина..
Семейное происхождение Бертона можно проследить в колониальной Вирджинии, где высадка его самого раннего предка Ричарда Бертона перешла в колонию Джеймстауна.
(клавиша ) (Жирный - поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет впереди.)
NASCAR Nextel Cup Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | NNCC | Pts | Ref | ||
1994 | AG Dillard Motorsports | 31 | Chevy | DAY. DNQ | CAR. DNQ | RCH. 35 | ATL. 40 | DAR. 21 | BRI. 25 | NWS. DNQ | MAR. 16 | TAL. DNQ | SON. 36 | CLT. 37 | DOV. 37 | POC. 42 | MCH. 29 | DAY. 36 | NHA. 42 | POC. 2 | TAL. DNQ | IND. 31 | GLN. 24 | MCH. 29 | BRI. 36 | DAR. 34 | RCH. 25 | DOV. 27 | MAR. 35 | NWS. 18 | CLT. 41 | CAR. 9 | PHO. 21 | ATL. 41 | 35-й | 1971 | ||||||||
1995 | DAY. 15 | CAR. 9 | RCH. 22 | ATL. DNQ | DAR. 25 | BRI. 21 | NWS. 24 | MAR. 25 | TAL. 32 | SON. 21 | CLT. 41 | DOV. 38 | POC. 19 | MCH. 18 | DAY. 35 | NHA. 39 | POC. 11 | TAL. 20 | IND. 35 | GLN. 19 | MCH. 6 | 22nd | 2926 | |||||||||||||||||||||
Bill Davis Racing | 22 | Pontiac | BRI. 34 | DAR. 4 | RCH. 11 | DOV. 21 | MAR. 21 | NWS. DNQ | CLT. 7 | CAR. 1 | PHO. 42 | ATL. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 | DAY. 26 | CAR. 41 | RCH. 13 | ATL. 15 | DAR. 38 | BRI. 33 | NWS. DNQ | MAR. DNQ | TAL. 27 | SON. 10 | CLT. 11 | DOV. 16 | POC. 35 | MCH. 35 | DAY. 41 | NHA. 25 | POC. 22 | TAL. 33 | IND. 36 | GLN. 32 | MCH. 35 | BRI. 8 | DAR. 40 | RCH. 37 | DOV. 7 | MAR. D NQ | NWS. DNQ | CLT. 7 | CAR. 17 | PHO. 22 | ATL. 12 | 33-й | 2411 | |||||||||||
1997 | ДЕНЬ. 8 | CAR. 23 | RCH. 24 | ATL. 12 | DAR. 18 | TEX. 7 | BRI. 18 | MAR. 18 | SON. 10 | TAL. 42 | CLT. 36 | DOV. 34 | POC. 38 * | MCH. 35 | CAL. 28 | DAY. 26 | NHA. 36 | POC. 15 | IND. 19 | GLN. 41 | MCH. 28 | BRI. 17 | DAR. 27 | RCH. 7 | NHA. 23 | DOV. 22 | MAR. 7 | CLT. 8 | TAL. DNQ | CAR. 26 | PHO. 42 | ATL. 9 | 24th | 2987 | ||||||||||
1998 | DAY. 25 | CAR. 11 | LVS. 18 | ATL. 24 | DAR. 11 | BRI. 17 | TEX. 15 | MAR. 28 | TAL. 8 | CAL. 12 | CLT. 34 | DOV. 29 | RCH. 19 | MCH. 8 | POC. 24 | SON. 40 | NHA. 23 | POC. 34 | IND. 34 | GLN. 21 | MCH. 37 | BRI. 37 | NHA. 31 | DAR. 12 | RCH. 28 | DOV. 33 | MAR. 11 | CLT. 2 | TAL. 30 | DAY. 7 | PHO. 14 | CAR. 7 | ATL. 14 | 16th | 3352 | |||||||||
1999 | DAY. 24 | CAR. 28 | LVS. 2 | ATL. 8 | DAR. 8 | TEX. 16 | BRI. 9 | MAR. 27 | TAL. 32 | CAL. 6 | RCH. 9 | CLT. 8 | DOV. 22 | MCH. 4 | POC. 29 | SON. 35 | DAY. 7 | NHA. 15 | POC. 40 | IND. 6 | GLN. 43 | MCH. 43 | BRI. 9 | DAR. 2 | RCH. 34 | NHA. 8 | DOV. 11 | MAR. 13 | CLT. 5 | TAL. 4 | CAR. 2 | PHO. 13 | HOM. 14 | ATL. 11 | 9th | 4062 | ||||||||
2000 | DAY. 8 | CAR. 3 | LVS. 23 | ATL. 8 | DAR. 1* | BRI. 3 | TEX. 14 | MAR. 11 | TAL. 10 | CAL. 6 | RCH. 6 | CLT. 13 | DOV. 8 | MCH. 6 | POC. 27 | SON. 21 | DAY. 7 | NHA. 18 | POC. 28 | IND. 28 | GLN. 22 | MCH. 9 | BRI. 11 | DAR. 6 | RCH. 8 | NHA. 30 | DOV. 40 | MAR. 43 | CLT. 10 | TAL. 22 | CAR. 8 | PHO. 12 | HOM. 39 | ATL. 3 | 10th | 4152 | ||||||||
2001 | Dodge | DAY. 35 * | CAR. 16 | LVS. 21 | ATL. 11 | DAR. 12 | BRI. 5 | TEX. 21 | MAR. 22 | TAL. 33 | CAL. 42 | RCH. 21 | CLT. 9 | DOV. 14 | MCH. 38 | POC. 40 | SON. 6 | DAY. 4 | CHI. 20 | NHA. 20 | POC. 38 | IND. 6 | GLN. 41 | MCH. 33 | BRI. 12 | DAR. 1 | RCH. 12 | DOV. 33 | KAN. 41 | CLT. 3 | MAR. 3 | TAL. 21 | PHO. 13 | CAR. 6 | HOM. 13 | ATL. 5 | NHA. 42 | 14-й | 3846 | |||||
2002 | DAY. 1 | CAR. 13 | LVS. 21 | ATL. 7 | DAR. 31 | BRI. 25 | TEX. 43 | MAR. 14 | TAL. 15 | CAL. 18 | RCH. 30 * | CLT. 42 | DOV. 37 | POC. 33 | MCH. 42 | SON. 40 | DAY. 9 | CHI. 41 | NHA. 1 | POC. 14 | IND. 30 | GLN. 20 | MCH. 29 | BRI. 37 | DAR. 6 | RCH. 8 | NHA. 38 | DOV. 43 | KAN. 43 | TAL. 10 | CLT. 33 | MAR. 5* | ATL. 16 | CAR. 40 | PHO. 19 | HOM. 12 | 25-й | 3362 | ||||||
2003 | ДЕНЬ. 38 | CAR. 18 | LVS. 25 | ATL. 18 | DAR. 29 | BRI. 33 | TEX. 12 | TAL. 7 | MAR. 25 | CAL. 21 | RCH. 11 | CLT. 10 | DOV. 37 | POC. 8 | MCH. 30 | SON. 16 | DAY. 30 | CHI. 19 | NHA. 25 | POC. 19 | IND. 26 | GLN. 6 | MCH. 14 | BRI. 13 | DAR. 19 | RCH. 15 | NHA. 39 | DOV. 29 | TAL. 14 | KAN. 21 | CLT. 28 | MAR. 18 | 21st | 3550 | ||||||||||
Haas CNC Racing | 0 | Pontiac | ATL. 13 | PHO. 41 | CAR. 18 | HOM. 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | Chevy | DAY. 17 | CAR. 9 | LVS. 26 | ATL. 13 | DAR. 18 | BRI. 28 | TEX. 32 | MAR. 22 | TAL. 40 | CAL. 10 | RCH. 20 | CLT. 16 | DOV. 19 | POC. 17 | MCH. 30 | SON. 24 | DAY. 40 | CHI. 19 | NHA. 29 | POC. 31 | IND. 39 | GLN. 37 | MCH. 30 | BRI. 18 | CAL. 31 | RCH. 40 | NHA. 25 | DOV. 37 | TAL. 10 | KAN. 30 | CLT. 19 | MAR. 28 | ATL. 30 | PHO. 40 | DAR | HOM | 32nd | 2929 | |||||
2006 | Morgan-McClure Motorsports | 4 | Chevy | DAY | CAL | LVS | ATL | BRI | MAR | TEX | PHO | TAL | RCH | DAR | CLT | DOV | POC | MCH | SON | DAY | CHI | NHA | POC | IND | GLN | MCH | BRI | CAL | RCH | NHA | DOV | KAN | TAL | CLT | MAR. 26 | ATL | TEX. 25 | PHO. 28 | HOM. DNQ | 53-й | 252 | |||
2007 | DAY. DNQ | CAL. DNQ | LVS. 43 | ATL. DNQ | BRI. 18 | MAR. DNQ | TEX. DNQ | PHO. 36 | TAL. 36 | RCH. 35 | DAR. DNQ | CLT. DNQ | DOV. 41 | POC. 33 | MCH. DNQ | SON. DNQ | NHA. 43 | DAY. DNQ | CHI. 41 | IND. 14 | POC. 43 | GLN. DNQ | MCH. 20 | BRI. 33 | CAL. DNQ | RCH. DNQ | NHA. 41 | DOV. DNQ | KAN. DNQ | TAL. DNQ | CLT. 43 | MAR. 38 | ATL. DNQ | TEX. DNQ | PHO. DNQ | HOM | 47-й | 939 |
Год | Команда | Производитель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1994 | AG Dillard Motorsports | Chevrolet | DNQ | |
1995 | 21 | 15 | ||
1996 | Bill Davis Racing | Pontiac | 13 | 26 |
1997 | 17 | 8 | ||
1998 | 9 | 25 | ||
1999 | 18 | 24 | ||
2000 | 6 | 8 | ||
2001 | Dodge | 10 | 35 | |
2002 | 19 | 1 | ||
2003 | 17 | 38 | ||
2004 | Haas CNC Racing | Chevrolet | 19 | 17 |
2007 | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet | DNQ |
NASCAR Camping World Truck Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | NCWTC | Очки | Ref | ||||||||||||||||
2012 | Hillman Racing | 27 | Chevy | DAY. 8 | MAR | CAR | KAN | CLT | DOV | TEX | KEN | IOW | CHI | POC | MCH | BRI | ATL | IOW | KEN | LVS | TAL | MAR | TEX | PHO | HOM | 59th | 36 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уордом Бертоном. |
Достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Майкл Уолтрип | Daytona 500 Победитель . 2002 | Преемник. Майкл Уолтрип |
Предыдущий автор. Бобби Лабонте | Итак uthern 500 Победитель . 2001 | Преемник. Джефф Гордон |