Chevrolet Lumina

редактировать
Заводская табличка Chevrolet, используемая для седана, купе и минивэна
Chevrolet Lumina
2nd Chevrolet Lumina 1.jpg
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1989–2001 (Северная Америка) 1999-2012 (Ближний Восток )
Год выпуска 1990–2001 (Северная Америка) 1999-2012 (Ближний Восток) 2005-2006 Филиппины
Кузов и шасси
Класс Среднего размера (Северная Америка и Филиппины) Полноразмерный (Ближний Восток)
Макет Поперечный передний двигатель, передний привод. Компоновка FR (экспортная модель)
Платформа
РодственныеChevrolet Monte Carlo. Oldsmobile Cutlass Supreme. Pontiac Grand Prix
Хронология
ПредшественникChevrolet Celebrity (седан). Chevrolet Monte Carlo (купе). Chevrolet Caprice (Мексика). Chevrolet Impala (Аргентина)
ПреемникChevrolet Impala (седан). Chevrolet Monte Carlo (купе)

Chevrolet Lumina - это автомобиль, который продавался Chevrolet подразделением General Motors с 1989 по 2013 год. Представлен для объединения шильдиков Chevrolet среднего размера в рамках единой линейки продукции. Было произведено пять различных поколений Lumina. Первые два поколения продавались почти исключительно в Северной Америке, а последующие версии продавались на других рынках по всему миру.

Первое поколение Lumina заменило Chevrolet Celebrity и Chevrolet Monte Carlo под единой табличкой; механически не имеющий отношения к делу минивэн Chevrolet Lumina APV служил преемником универсала Celebrity. Модельный ряд был основан на переднеприводной платформе GM10 (позже обозначенной как платформа GM W ), разделяемой с Buick, Oldsmobile и Pontiac. В 1994 году было представлено второе поколение Lumina, которое стало существенной доработкой экстерьера предыдущего поколения (двухдверное купе было переименовано в Monte Carlo). В 2000 модельном году Lumina была заменена на Chevrolet Impala ; модельный ряд сохранит платформу W. В течение 2016 модельного года.

На протяжении всего производства оба поколения Lumina производились на General Motors Canada на Oshawa Car Assembly (Oshawa, Ontario ). Для рынков за пределами Северной Америки Chevrolet Lumina был производным от других крупных седанов GM. С 1998 по 2013 год Lumina продавалась на Ближнем Востоке и в Южной Африке как версия марки Holden Commodore, производимая в Австралии, под маркой Chevrolet. С 2005 по 2006 год GM Philippines продавала Lumina под маркой Chevrolet под маркой Buick Regal (разделяя большую часть своего корпуса со своим американским аналогом).

Содержание
  • 1 Первое поколение (1990–1994)
    • 1.1 Двигатели
    • 1.2 Lumina Z34
    • 1.3 Производство
  • 2 Второе поколение (1995–2001)
    • 2.1 Уровни отделки салона
    • 2.2 Двигатели
    • 2.3 Производство
  • 3 Безопасность
    • 3.1 Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)
    • 3.2 NHTSA
  • 4 Третье и четвертое поколение (1998–2013)
  • 5 На базе Buick Chevrolet Lumina (2005-2006)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Первое поколение (1990–1994)
Первое поколение
1991-1994 Chevrolet Lumina седан - 04-10-2011.jpg 1991-1994 Chevrolet Lumina Sedan
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1989 - 25 августа 1994
Год выпуска 1990–1994
СборкаОшава, Онтарио, Канада
Дизайнер Ирвин Rybicki (1985)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный notchback coupe. 4-дверный notchback седан
Компоновка Компоновка FF
Платформа W-body
СвязаннаяBuick Regal. Oldsmobile Cutlass Supreme. Pontiac Grand Prix
Powertrain
Двигатель 2,2 л LN2 I4. 2,5 л Iron Duke I4. 3,1 л LH0 V6. 3,4 л LQ1 V6
Трансмиссия 5-ступенчатая Getrag 284 ручная. 3 -скоростная 3T40 автоматическая. 4-ступенчатая 4T60 автоматическая. 4-ступенчатая 4T60-E автоматическая
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длинакупе 1990 года: 198,4 дюйма (5039 мм). седан 1990 года: 197,6 дюйма (5019 мм). 1991–94 купе и седан 1993–94: 198,3 дюйма (5037 мм). седан 1991–92 годов и седан Z34: 199,3 дюйма (5062 мм)
Ширинакупе и седан Z34: 71,7 дюйма (1821 мм)). седан: 71,0 дюйма (1803 мм)
ВысотаКупе и седан Z34: 53,3 дюйма (1354 мм). седан: 53,6 дюйма (1361 мм)
Снаряженная масса 3496 фунтов (1586 кг)
Chevrolet Lumina 1990 года выпуска 1993 Chevrolet Lumina 1991-1994 Chevrolet Lumina Euro 3.4 седан

Североамериканский Chevrolet Lumina был основан на среднеразмерном автомобиле GM W-body, который был разделен с Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme (позже Intrigue ), Buick Regal, d Buick Century (после 1996 г.). Хотя Lumina стал популярным продавцом, GM подверглась широкой критике в автомобильной прессе за опоздание с представлением прямого конкурента с аэродинамической конструкцией Ford Taurus . Название "Lumina" было рассмотрено Фордом на стадии подготовки производства Taurus. Производство первого поколения Chevrolet Lumina было прекращено в августе 1994 года, что сделало его самым недолговечным поколением автомобилей GM первого поколения с W-образным кузовом.

Chevrolet Lumina на NASCAR в 1994 году

В 1989 году Lumina стала фирменной табличкой под какие Chevrolet участвовали в гонках NASCAR, более чем за год до того, как модель стала доступна широкой публике. В результате в NASCAR поступило множество писем с жалобами на несправедливое преимущество Chevrolet в гонках на «алюминиевых» автомобилях.

Chevrolet подписала соглашение с Disney-MGM Studios, чтобы сделать Lumina 1990 года официальным автомобилем компании. Ранняя реклама Lumina включала анимированных персонажей Disney из Fantasia по лицензии Disney; В свою очередь, Lumina стала официальным автомобилем Disney World. В одном из эпизодов, рекламирующих просторный салон автомобиля, использовались мультяшные бегемоты, чтобы продемонстрировать более широкие распашные двери задней двери Lumina, которые, по утверждению Chevrolet, облегчили доступ к заднему сиденью. Рекламы были популярны, но вскоре были отменены, когда фокус-группы показали, что они помнят персонажей Диснея лучше, чем сам автомобиль.

Двигатели

  • 1990–1992: 2,5 л (151 дюйм³) Iron Duke I4
  • 1993: 2,2 л (134 дюйма³) 122 I4
  • 1990–1994: 3,1 л ( 191 дюйм³) LHO V6
  • 1991–1994: 3,4 л DOHC (207 дюймов³) LQ1 V6

Lumina Z34

1991–1994 Chevrolet Lumina Z34

Начиная с 1990 года, Chevrolet предлагала высокий Производительная версия Lumina, Lumina Z34 . Стандартно он поставлялся со спортивной подвеской FE3, двигателем V6 мощностью 210 л.с. LQ1, общим с Lumina Euro 3.4 (седан), пятиступенчатым Getrag 284. механическая коробка передач, двойной выхлоп и четырехколесные антиблокировочные тормоза.

В Z34 также были внесены косметические изменения наряду с улучшенными характеристиками, такими как уникальная передняя и задняя облицовка, боковые юбки, задний спойлер, капот с жалюзи, уникальное рулевое колесо и спортивные ковшеобразные сиденья. Показатели производительности включали время 0–97 км / ч (0–97 км / ч) за 7,2 секунды, время 1/4 мили (~ 400 м) за 15,0 секунды, (ограниченную) максимальную скорость 130 миль в час (209,21 км / ч).), скорость 60–0 миль в час (97–0 км / ч) - 153 фута (47 м), и боковое ускорение 0,79 g (7,7 м / с²). Стереосистема Bose и автоматическая коробка передач, которые снижали номинальную мощность до 200 и разгон от 0 до 60 на 0,5 секунды, были необязательными. Единственными цветами краски, доступными для Z34, были белый, красный, черный, серый, серебристый и голубой. В 1995 году Lumina Z34 был заменен на Chevrolet Monte Carlo Z34.

Производство

ГодTotal SedansTotal CoupesSedan LQ1Coupe LQ1 (Z34)
1990278,31145,783N/AН / Д
1991157,78234,495N/A8,936
1992188,55733,4905,62313,016
1993200,84229,9163,48912,323
199475,75310,8661,2344,478
Общий объем производства901,245154,550
Второе поколение (1995–2001)
Второе поколение
98Lumina.JPG
Обзор
Производство7 марта 1994 г. - 26 апреля 2001 г.
СборкаРамос Ариспе, Мексика. Ошава, Онтарио, Канада
Дизайнер Чак Джордан (1990, 1991)
Кузов и шасси
Кузов 4-дверный седан седан
Макет FF макет
Платформа W-body 1.5 Gen
СвязанныеChevrolet Monte Carlo. Oldsmobile Cutlass Supreme. Pontiac Grand Prix
Трансмиссия
Двигатель 3,1 л L82 V6. 3,1 л LG8 V6. 3,4 л LQ1 V6. 3,8 л L36 V6
Трансмиссия 4-ступенчатая 4T60-E автомат. 4-ступенчатая 4T65 -E автоматический
Размеры
Колесная база 107,5 дюйма (2730 мм)
Длина200,9 дюйма (5103 мм)
Ширина72,5 дюйма (1842 мм)
Высота1995–98: 55,2 дюйма (1402 мм). 1999–2001: 54,8 дюйма (1392 мм)
Хронология
ПреемникChevrolet Caprice. Chevrolet Omega. Chevrolet Lumina. Chevrolet Lumina. Chevrolet Impala (в другом месте)
1995 Chevrolet Lumina LS сзади Chevrolet Lumina LTZ сзади

General Motors начал разработку обновленной Lumina в 1989 году под руководством главного инженера Норма Шоллера, запуск которой запланирован на конец 1992 года. К 1991 году был утвержден окончательный дизайн кузова. В конечном итоге разработка заняла больше времени, чем планировалось, и запуск отложен на 18 месяцев. Обновленный Lumina был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 1994 года как модель 1995 года. Lumina 1995 года получила округлый кузов, увеличивший его в размерах, а также обновленный интерьер. В отличие от других своих собратьев на платформе W, Lumina сохранила шасси первого поколения. На смену двухдверному купе Lumina пришло возрожденное Monte Carlo. LH0 V6 был заменен на L82 V6, известный как 3100 SFI; последний двигатель выдавал на 20 лошадиных сил больше при том же рабочем объеме за счет переработанного впускного коллектора и головок цилиндров.

Первоначальные уровни отделки салона состояли из базовой комплектации и LS; последний заменяет "евро" отделку. Опции включали люк с электроприводом, кожаные ковшеобразные сиденья, электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с электроприводом и стерео AM / FM с проигрывателем компакт-дисков. Эта Lumina также продавалась с полицией (код 9C3) и пакетами такси, поскольку производство модели Chevrolet Caprice было прекращено после 1996 модельного года. Производство купе Monte Carlo началось в феврале 1994 года и 7 марта 1994 года для седанов Lumina на заводе GM в Ошаве, а 6 июня 1994 года на рынок была выведена модель 1995 года.

LTZ Отделка салона была представлена ​​в 1996 году для модели 1997 года, поскольку производство Impala SS и Caprice было прекращено. Стандартные функции включали 16-дюймовые матовые алюминиевые диски, радиальные спортивные шины blackwall, спортивную подвеску, 3,1-литровый V6 мощностью 160 л.с. (119 кВт) и 185 фунт-фут (251 Нм) или дополнительный 3,4-литровый V6 мощностью 215 л.с. (160 кВт) и 220 фунт-фут (298 Нм) крутящего момента, задний спойлер, рестайлинговые передние и задние фиксаторы кузова (напоминающие Monte Carlo Z34), тахометр и напольный переключатель передач.

В 1997 году в 1998 модельном году 3,4-литровый V6 был заменен на 3800 Series II, который выдавал 200 л.с. (149 кВт) и 225 фунт-фут (305 Н · м) крутящего момента. Несмотря на увеличенный крутящий момент, двигатель объемом 3,8 л. LTZ продемонстрировал несколько худшие характеристики из-за пониженной мощности: время разгона до 100 км / ч (0–97 км / ч) составляло 7,5 секунд (в отличие от 7,2 секунды для LQ1) и время 1/4 мили (~ 400 м). 15,7 секунды (в отличие от 15,5 секунды для LQ1). Автомобиль имеет ограниченную компьютером максимальную скорость 107 миль в час (172 км / ч), а ограничитель оборотов срабатывает при 5800 оборотах в минуту для 3,8 л (ограничитель оборотов составляет 7000 оборотов). об / мин для 3,4 л LQ1).

Также в 1997, 1998 модельный год Luminas получил подушки безопасности второго поколения. Переднеприводный Chevrolet Impala был представлен в качестве замены Lumina в 2000 году, хотя GM произвела Luminas 2001 модельного года для продажи исключительно в арендуемых автопарках. Розничные продажи Lumina закончились в Канаде в 1999 году, а годом позже - в Соединенных Штатах. Производство автопарка закончилось 26 апреля 2001 года. В некоторых азиатских странах Lumina продолжала выпускаться под новым брендом Buick Century / Regal.

Уровни отделки салона

На протяжении всего жизненного цикла Lumina второго поколения была доступна в трех комплектациях:

Base (1995–2001 гг.): Самая популярная модель Lumina имела стандартную переднюю часть. Рядное многоместное сиденье с сиденьями для шести пассажиров, электрическими замками, регулируемым рулевым колесом, двумя подушками безопасности и кондиционером. Базовые модели оснащались пятнадцатидюймовыми стальными колесами с колесными колпаками.

LS(1995–1999): модели среднего уровня с отделкой салона включали алюминиевые колеса, опциональный двухзонный контроль температуры, электрические стеклоподъемники (опционально на базе), тахометр, стереосистему высшего класса с GM Delcolock, антиблокировочную систему тормозов, дистанционное управление без ключа система входа, модернизированные сиденья и дополнительный двигатель 3,4 л DOHC (1995–1996).

LTZ (1997–1999): вершина линейки Lumina включала легкосплавные диски, на выбор двигатель V6 3,1 л, двигатель DOHC 3,4 л (1997 г.) и двигатель V6 3,8 л (1998–1999 гг.), сиденье водителя с электроприводом, двухзонный климат-контроль и кожа с возможностью обивки роскошной тканью. Центральная консоль была стандартной на LTZ (опция на LS). Внешняя дифференциация включала переднюю часть, крышку багажника и задние фонари пятого поколения Chevrolet Monte Carlo.

Двигатели

  • 1995–1999 гг. 3,1 л (191 дюйм³) L82 V6
  • 1995–1997 гг. 3,4 л DOHC (207 дюймов³) LQ1 V6
  • 1998–1999 3,8 л (231 дюйм³) L36 V6
  • 2000–2001 3,1 л (191 дюйм³) LG8 V6

Производство

ГодИтогоLQ1L36
1995264,68815,998Н / Д
1996224,5532,054н / д
1997234,6267н / д
1998208,627н / д16,679
1999139,098N/A13,869
200037,493N/AN / A
200142,803N / AН / Д
Общий объем производства1,151,888
Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)

1995-2001 Lumina IIHS баллы
Среднее фронтальное смещение с перекрытиемХорошее
Небольшое фронтальное смещение с перекрытиемНе тестировалось
Боковой удар tНе тестировалось
Прочность крышиНе тестировалось

NHTSA

1990-1994 Lumina NHTSA баллы
1989Передний водительПередний пассажирБоковой водительБоковой пассажирпереворачивание 4x2переворачивание 4x4
19900/5 звезд Без рейтингаБез рейтингаБез рейтингаБез рейтингаБез рейтинга
19910/5 звезд Без рейтингаНет НоминальныеБез номинальныхБез номинальныхБез номинальных
19920/5 звезд Без номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальных
19930/5 звезд Без номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальных
19940/5 звезд Без номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез номинальных
1995-2001 Lumina NHTSA набрала
ГодПередний водительПередний пассажирБоковой водительБоковой пассажирРолловер 4x2Ролловер 4x4
19955/5 звезд 4 / 5 звезд Нет НоминальныеБез номинальныхБез номинальныхБез номинальных
19965/5 звезд 4 / 5 звезд Без номинальныхБез номинальныхБез номинальныхБез рейтинга
19975/5 звезд 4 / 5 звезд 4 / 5 звезд 3/5 звезды Без рейтингаБез рейтинга
19984 / 5 звезд 5/5 звезд 4 / 5 звезд 3/5 звезды Без рейтингаБез рейтинга
19994 / 5 звезд 5/5 звезд 4 / 5 звезд 3/5 звезды Нет С рейтингомБез рейтинга
20004 / 5 звезд 5/5 звезд 4 / 5 звезд 3/5 звезды Без рейтингаБез рейтинга
20014 / 5 звезд 5/5 звезд 4 / 5 звезд 3/5 звезды 4 / 5 звезд Без рейтинга
Третье и четвертое поколение (1998–2013)
Третье и четвертое поколения
2000-2001 Chevrolet Lumina SS 01.jpg 2001–2002 Chevrolet Lumina SS седан. (третье поколение)
Обзор
Производство1998–2013 годы
СборкаЭлизабет, Южная Австралия (GM Holden Elizabeth Plant)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа GM V (1998–2006). Платформа GM Zeta (2006–2013)
СвязанныеHolden Commodore. Chevrolet Omega. Pontiac G8
Chevrolet Lumina LS

Австралийский филиал GM, Holden, произвел третье и четвертое поколение Lumina на основе заднеприводного Com Modore (серии VX, VZ и VE) седан и Ute утилитарное купе.

Эта модель производилась исключительно для экспорта в страны Ближнего Востока и Южной Африки. Роскошные характеристики этих седанов также экспортировались в Бразилию, поскольку модели Chevrolet Omega.

с высокими характеристиками оснащались двигателями Chevrolet V8, в том числе Pontiac G8 с высокими техническими характеристиками на базе серии VE, экспортируемыми. В Соединенные Штаты.

PH-spec Lumina
Chevrolet lumina ph-spec.jpg Chevrolet Lumina (PH)
Обзор
Также называетсяBuick Regal (Китай и Северная Америка)
Производство2005-2006
Год выпуска 2005-2006
СборкаКитай: Шанхай, Шанхай GM
Кузов и шасси
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FF
Платформа W-body 2-го поколения
Хронология
ПредшественникOpel Omega B2

Построенный в Китае автомобиль Buick Regal также продавался на Филиппинах с 2005 по 2006 год как Chevrolet Lumina. GM ушел с Филиппин в 1985 году вместе с Ford, сочтя политическую и экономическую ситуацию там в то время неприемлемой. В результате на филиппинском рынке остались только Nissan, Toyota и Mitsubishi. В 1997 году GM вернулась с брендом Opel и представила Opel Vectra, Opel Omega и, вскоре после этого, Opel Tigra. и Опель Астра. В 2000 году компания Chevrolet вернулась с моделями Chevrolet Suburban и GMC Savana, а представительства GM были названы GM AutoWorld. Но Opel боролся на филиппинском рынке, и к 2000 году на нем все еще доминировали японские автопроизводители, на долю которых приходилось 80% всего рынка (корейцы были следующими крупнейшими игроками с 15%). Vectra боролась с такими соперниками, как Nissan Cefiro, Honda Accord и Toyota Camry. GM отказалась от бренда в 2003 году, оставив корпорацию без автомобиля в сегменте среднего размера. А в 2005 году GM на Филиппинах представила Chevrolet Lumina в связи с растущим рынком седанов среднего размера.

Lumina имел только 2,5-литровый V6 в качестве единственного двигателя, предлагаемого на рынке. при 152 л.с. и 154 фунта. фут крутящего момента. К двигателю Lumina присоединяется четырехступенчатая автоматическая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 173 км / ч и время разгона от 0 до 100 км / ч за 12,8 секунды. Выбросы в этом автомобиле сведены к минимуму благодаря трехкомпонентному каталитическому нейтрализатору уровня EURO II. А основная система безопасности включает в себя дисковые тормоза всех четырех колес с антиблокировочной тормозной системой (ABS), бортовую систему диагностики автомобиля, датчик давления в шинах и интегрированные корпуса указателей поворота / фар из прозрачного стекла. В случае аварии пять ремней безопасности (два для передних пассажиров, три для задних) и передние двойные подушки безопасности удерживают пассажиров от ударов о приборную панель. Для усиления защиты кабины кузов Lumina имеет интегрированную стальную конструкцию кузова (с защитой от ударов) и фирменные стальные четырехдверные балки безопасности GM. Для предотвращения кражи Lumina оснащена иммобилайзером двигателя и системой центрального замка. Его основные особенности включают вход без ключа, регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя с электроприводом, дистанционное открывание багажника и регулятор боковых зеркал на уровне группы приборов с усилителем. Рулевое колесо оснащено кожаным рулевым колесом (с регулируемой по наклону рулевой колонкой) и гидроусилителем. Он также имел кожаную отделку и отделку из искусственного дерева, которые можно найти по всему интерьеру Lumina, а также подлокотник для хранения задних сидений (плюс два подстаканника), электронный климат-контроль и головное устройство для компакт-дисков (CD) / радио с шестью динамиками и антенна со стеклянной печатью.

В то время автомобиль стоил около 1,290 млн Php и был немного больше, чем Vectra, на 20 дюймов длиннее и примерно на 5 дюймов шире. Это сделало его самым большим автомобилем в своем классе, больше и шире, чем его основные конкуренты, Honda Accord и Toyota Camry. Машину хвалили за то, что она удобная, просторная и хорошо оборудованная. И дизайн также раскритиковали за то, что он «слишком мягкий».

Так как автомобиль был недолговечным. Китай прекратил производство Regal в 2008 году, и поэтому Chevrolet Lumina был снят с производства на филиппинском рынке в 2006 году, в результате чего GM снова осталась без седана среднего размера. Продажи были низкими, что делало Lumina очень редким автомобилем на Филиппинах.

В 2013 году Chevrolet на Филиппинах представила восьмое поколение Chevrolet Malibu в качестве преемника Lumina, так как это ознаменовало возвращение Chevrolet в сегмент представительских седанов после Lumina с середины 2000-х годов. А с нынешним Malibu девятого поколения он все еще продается на рынке и конкурирует с другими конкурентами среднего размера, такими как Toyota Camry и Honda Accord, и даже с некоторыми другими. дорогие европейские модели.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Lumina (W-body).
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте