Chevrolet Lumina APV

редактировать
Chevrolet Lumina APV
1994-1996 гг. Chevrolet Lumina APV.jpg
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Также называетсяChevrolet Lumina Minivan (1994-1996)
Производство1989–1996
СборкаТэрритаун, Нью-Йорк, США
Дизайнер Дик Руззин
Кузов и шасси
Класс Минивэн
Тип кузова 3-дверный фургон
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа GM Платформа U : GMT199
СвязанныеOldsmobile Silhouette. Pontiac Trans Sport
Трансмиссия
Двигатель 3,1 л LG6 V6. 3,4 л LA1 V6. 3,8 л L27 V6
Трансмиссия 3-ступенчатая 3T40 автоматическая. 4-ступенчатая 4T60-E автоматическая
Размеры
Колесная база 109,8 дюйма (2789 мм)
Длина1990–93: 194,2 дюйма (4933 мм). 1993–96: 191,5 дюйма (4864 мм)
Ширина73,9 дюйма (1877 мм)
Высота1990–92: 65,2 дюйма (1656 мм). 1993–97: 65,7 дюйма (1669 мм)
Бордюр вес 35 99–3899 фунтов (1632–1769 кг)
Хронология
ПредшественникChevrolet Celebrity (универсал)
ПреемникChevrolet Venture

Chevrolet Lumina APV минивэн, который был произведен подразделением Chevrolet компании General Motors. Lumina APV - первый переднеприводный минивэн, проданный Chevrolet, продавался в одном поколении с 1990 по 1996 годы. Lumina APV, продаваемый вместе с Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, соревновался с Dodge Grand Caravan / Plymouth Grand Voyager, удлиненным Ford Aerostar и Mazda MPV.

Представленный за год до минивэнов Chrysler второго поколения, Lumina APV был первым минивэном на американском рынке, который принял форм-фактор Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Несмотря на то, что Lumina APV производился на шасси для конкретной модели, он был переднеприводным, заимствуя трансмиссию от седанов GM. По размерам Lumina APV располагался между Chevrolet Astro и полноразмерным Chevrolet Van.

. Во время производства Lumina APV и его аналоги Pontiac и Oldsmobile собирались на заводе Сборка Северного Тарритауна, ставшая последней машиной, произведенной там до его закрытия. В 1997 году Chevrolet приняла отличную табличку с паспортными данными своего переднеприводного минивэна, заменив Lumina APV на Chevrolet Venture.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Обзор модели
    • 2.1 Технические характеристики шасси
      • 2.1.1 Силовой агрегат
    • 2.2 Конструкция кузова
      • 2.2.1 Внешний вид
      • 2.2.2 Интерьер
  • 3 Варианты
    • 3.1 Грузовой фургон
    • 3.2 Китайский клон
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
История вопроса

В ответ на минивэны Chrysler первого поколения, General Motors представила задний привод Chevrolet Astro (и GMC Safari) для 1985 модельного года. По размерам близкий к короткобазному Chevrolet Van, Astro продавался как в пассажирском, так и в грузовом исполнении. В 1986 году GM представила концептуальный автомобиль Pontiac Trans Sport, который в значительной степени служил предварительным просмотром модельных рядов APV. Несмотря на гораздо более радикальный дизайн кузова, концепция Trans Sport стала первым минивэном, который принял форм-фактор с передним приводом, используемый в минивэнах Chrysler.

В отличие от Astro / Safari, в которой использовались различные компоненты от легких грузовиков Chevrolet / GMC, платформа GMT199 с передним приводом была предназначена для минивэнов Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, разделяя в основном двигатели и трансмиссии с другими автомобилями GM. Вместо официального обозначения платформы GMT199 GM начал использовать название APV, что означает универсальный автомобиль. Chevrolet получит Lumina APV, а Oldsmobile получит Silhouette; Понтиак принял название Trans Sport от концептуального фургона 1986 года.

Во время разработки модельные ряды APV в значительной степени соответствовали фургонам Chrysler увеличенной длины, точно соответствуя их длине, ширине и высоте (при более короткой колесной базе). Чтобы расширить свой рыночный потенциал (и смягчить любое возможное совпадение моделей), GM поставила перед каждой модельной линией четкие маркетинговые цели. Lumina APV должен был напрямую конкурировать с более объемным Voyager / Caravan, выступая в качестве «лидера по объему продаж», Trans Sport должен был стать минивэном, эквивалентным спортивным седанам Pontiac, а силуэт с роскошной отделкой был задуман как более современный конкурент Chrysler Town Country и Ford Aerostar Эдди Бауэр.

Обзор модели

Во время выпуска в 1990 году Lumina APV продавался как кузов модели Chevrolet Lumina. В 1989 модельном году Chevrolet представила Lumina, эффективно объединив Celebrity и Monte Carlo в единую модельную линейку, а Lumina APV заменила универсал Celebrity.

На момент своего появления в 1990 году Lumina APV предлагался в двух комплектациях; базовая отделка и отделка высокого уровня CL. Еще был грузовой фургон Chevrolet APV, двухместный коммерческий автомобиль. Версии с базовой отделкой имели хромированную внешнюю отделку, в то время как версии CL производились с красной внешней отделкой и значками (аналогично Lumina Euro). В 1993 году отделка CL была переименована в LS; Значок Lumina APV был удален с дверей. В 1994 году модель прошла доработку в середине цикла и была переименована в Chevrolet Lumina Minivan (вместо суффикса APV).

Характеристики шасси

Chevrolet Lumina APV - это автомобиль GM U-body, использующий обозначение платформы GMT199. В отличие от конструкции unibody, используемой в Astro / Safari и Van / Vandura, шасси Lumina APV использует конструкцию шасси, аналогичную конструкции Pontiac Fiero и Saturn SL, с гальванизированным покрытием. стальная пространственная рама, поддерживающая внешние панели кузова. Lumina APV имеет 109,8-дюймовую колесную базу, размер которой находится между седаном / купе Lumina и Astro / Safari.

Как и минивэны Chrysler, Lumina APV оснащалась независимой передней подвеской со стойками MacPherson. Ось задней балки была оснащена цилиндрическими пружинами (в то время это был единственный другой минивэн, кроме Ford Aerostar и Renault Espace). В качестве опции Chevrolet предлагал Lumina APV с задними пневморессорами для выравнивания нагрузки, в которых использовался воздушный компрессор, который накачивал задние пневморессоры для дополнительного использования с комплектом воздушного шланга. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные; Антиблокировочная система тормозов (ABS) была представлена ​​в 1992 году. В 1994 году антипробуксовочная система была представлена ​​как опция (с 3,8-литровым двигателем V6).

Трансмиссия

После выпуска в 1990 году Lumina APV оснащался 3,1-литровым двигателем V6 мощностью 120 л.с. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была единственной коробкой передач. В 1992 году стал опцией 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (127 кВт), представленный с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1996 году оба двигателя были заменены на 3,4-литровый V6 мощностью 180 л.с. автомат с 3 скоростями был прекращен.

1990-1992 Lumina APV 1993 Lumina APV Lumina Minivan (после фейслифтинга) Lumina Minivan LS

Дизайн кузова

Внешний вид

Отличился Благодаря большому лобовому стеклу и наклонной линии капота Lumina APV имел конструкцию «с одним коробом», конфигурацию аналогичную Ford Aerostar и Renault Espace. Как и минивэны Aerostar и Chrysler, Lumina APV был оснащен одной раздвижной дверью и задней дверью багажного отделения. Lumina APV почти соответствует минивэнам Chrysler "Grand" 1987-1990 годов по длине, ширине и высоте, он почти на 10 дюймов (250 мм) ниже Astro и на 3 дюйма (80 мм) уже. В 1993 году Lumina APV (и его аналоги) представили раздвижную дверь с механическим приводом, став первым минивэном на американском рынке, предлагающим такой дизайн.

Наряду с использованием пространственной рамы из оцинкованной стали (вместо традиционной конструкции с единым корпусом), Lumina APV был оснащен корпусными панелями из композитного пластика (SMC). Технология производства, разработанная для Pontiac Fiero, а затем расширенная в использовании для Saturn SL, в значительной степени устранила угрозу коррозии и повреждений от мелких вмятин и вмятин. Производство также позволило GM оформить Lumina APV отдельно от его аналогов Pontiac и Oldsmobile по низкой цене; Каждая модельная линейка внешне отличается капотом и передней панелью.

Lumina APV отличается от своих Pontiac и Oldsmobile дизайном крыши, а также передней панелью. От средней стойки до лобового стекла крыша была окрашена в черный цвет; На примерах с тонированным стеклом дизайн должен был сохранить стиль стеклянной крыши концепта Trans Sport 1986 года. У Trans Sport была вся крыша, окрашенная в черный цвет (за исключением полосы, соединяющей средние стойки), в то время как у Silhouette были передние стойки в цвет кузова и черные средние стойки. Доступны двухцветные версии Lumina APV; ранняя конфигурация отличалась затемненной верхней частью тела. В 1992 году Chevrolet стандартизировал складные боковые зеркала заднего вида в отделке CL.

В 1994 модельном году Lumina APV подвергся внешней доработке, в результате чего передний свес уменьшился почти на три дюйма. В основном предназначенный для визуального сокращения угла наклона капота, Lumina Minivan (без суффикса APV) получил новый капот, большую решетку радиатора и гораздо более крупные фары (общие с Pontiac Bonneville SSEi ). 15-дюймовые колеса стали стандартными, а LS предлагала (рестайлинговую) версию 16-дюймовых колес Beretta Z26. Крыша была немного изменена: передние стойки были окрашены, а крыша полностью окрашена в цвет кузова.

В 1995 году на задней двери был добавлен центральный верхний стоп-сигнал (CHMSL). Поскольку задние фонари APV были установлены на D-стойках, CHMSL оказался самым нижним из трех стоп-сигналов.

Интерьер

Дизайн интерьера Lumina APV, отличающийся от аналогов отделкой, был сосредоточен вокруг его модульной системы задних сидений. Предлагалось четыре конфигурации: двухместная грузовая машина, пятиместная пассажирская компоновка (2 + 3), шесть мест (2 + 2 + 2) и семь мест (2 + 3 + 2). В отличие от съемных задних многоместных сидений (конструкция заимствована из полноразмерных фургонов), 34-фунтовые задние сиденья Lumina APV были индивидуально съемными, и каждая спинка сиденья складывалась плоско. В дополнение к подстаканникам в салоне каждая спинка сиденья была оснащена двумя встроенными подстаканниками. В рамках пересмотра 1994 года предлагались версии с 7 пассажирами с опцией интегрированных детских сидений. В 1996 году были исключены конфигурации с пятью и шестью пассажирами.

Несмотря на то, что дизайн приборной панели по большей части разделял с Trans Sport / Silhouette, Lumina APV отличался собственным дизайном приборной панели (заимствованным из Corsica ). Вследствие скошенной конструкции лобового стекла глубина приборной панели Lumina APV (и его аналогов) была одной из самых высоких в серийных автомобилях. В 1991 году обивка приборной панели была изменена, чтобы устранить жалобы на блики. В 1992 году внешняя радиоантенна была заменена интегрированной конструкцией, установленной между обшивкой потолка и крышей. В редакции 1994 года были обновлены приборная панель, нижняя часть приборной панели (и органы управления на центральной консоли), а также введена подушка безопасности на стороне водителя (заменяющая рулевое колесо Lumina Z34 на рулевое колесо от Camaro).

Варианты

Грузовой фургон

С середины 1990 по 1996 год компания Chevrolet производила Lumina APV как грузовой фургон, известный просто как APV (на внешней стороне не было никаких знаков Lumina). Расположенный под Astro / Safari, грузовой фургон соревновался с Grand Caravan C / V. Разделяя идентичный кузов со своим коллегой из пассажирского фургона, Chevrolet удалила заднюю часть грузового фургона, включив в нее плоский резиновый коврик; задние стекла были заменены приклеенными пластиковыми панелями цвета кузова. Грузовое пространство вмещало 133 кубических фута (3,8 м), а максимальная грузоподъемность составляла 1135 фунтов (515 кг).

Из трех фургонов GMT199 / APV только Chevrolet предлагал конфигурацию грузового фургона.

Китайский клон

Chevrolet продавала Lumina APV в Китае с 1993 по 1996 год, продав несколько экземпляров в этой стране. В 1996 году компания Jiangsu Nushen Automobile (Nushen) дебютировала с Nushen JB6500. JB6500 - это заднеприводный автомобиль, почти идентичный по размерам и внешнему виду, с двигателем мощностью 87 л.с., разработанным Chrysler, 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В 2001 году Nushen прекратил производство JB6500.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Chevrolet Lumina APV.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте