Oldsmobile Silhouette | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1 августа 1989 г. - 31 марта 2004 г. |
Годы модели | 1990–2004 |
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн |
Платформа | U- кузов |
Родственный | Pontiac Trans Sport. Pontiac Montana. Opel Sintra. Chevrolet Venture |
Хронология | |
Предшественник | Oldsmobile Custom Cruiser |
Преемник | Saturn Relay. Buick Terraza |
Oldsmobile Silhouette - это минивэн, который производился General Motors в течение 1990–2004 модельных годов. Производство было прекращено как прямое результат того, что General Motors прекратила выпуск бренда Oldsmobile в 2004 году. В 2005 модельном году модель Silhouette была заменена на Saturn Relay и Buick Terraza.
Первая попытка General Motors создать минивэн, чтобы конкурировать с минивэнами Chrysler, заднеприводными, на базе грузовиков Chevrolet Astro и его близнец GMC Safari не смогли существенно повлиять на почти монополию Chrysler на рынке минивэнов в 1980-х, поэтому была предпринята вторая попытка. Oldsmobile Silhouette 1989 года и его родственные модели, хотя и были более успешными, чем Astro / Safari с точки зрения доли рынка, имели нетрадиционный стиль «Dustbuster », что в конечном итоге ограничивало его привлекательность и продажи.
Впервые представленный публике в 1986 году, концепт-кар Pontiac Trans Sport отличался футуристическим стилем, индивидуально съемными ковшеобразными сиденьями со встроенными -в стереодинамиках, заднюю пассажирскую дверь в виде крыла чайки и широкое использование стекла, включая стеклянную крышу.
Trans Sport был впоследствии одобрен для производства без двери типа "крыло чайки" и стеклянной крыши. Chevrolet и Oldsmobile получили серийные автомобили на базе Trans Sport: Lumina APV и Silhouette соответственно. В то время как Pontiac Trans Sport был ориентирован на покупателей, ориентированных на спорт и стиль, Lumina и Silhouette были ориентированы на рынок недорогих и премиальных автомобилей соответственно.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Pontiac Trans Sport (Европа, 1994-1997) |
Производство | 1 августа 1989 г. - 17 мая 1996 г. |
Годы модели | 1990-1996 гг. |
Ассамблея | Ассамблея Северного Тарритауна, Северный Тарритаун, Нью-Йорк, США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | U- Кузов / GMT199 |
Сопутствующие | Pontiac Trans Sport. Chevrolet Lumina APV |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,1 л LG6 V6. 3,4 л LA1 V6. 3,8 л L27 V6 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая 3T40 автоматическая. 4-ступенчатая 4T60-E автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 109,8 дюйма (2789 мм) |
Длина | 1989–93: 194,2 дюйма (4933 мм). 1994–96: 194,7 дюйма (4945 мм) |
Ширина | 1989–93: 73,9 дюйма (1877 мм) |
Высота | 1989–91: 65,2 дюйма (1656 мм). 1992–96: 65,7 дюйма (1669 мм) |
Снаряженная масса | 3,599 фунтов ( 1632 кг) —3 899 фунтов (1769 кг) |
Самый первый Oldsmobile Silhouette 1990 года сошел с конвейера 1 августа 1989 года. Собран в General Motors сейчас- закрытые сборочное предприятие North Tarrytown Assembly, эти U-образные платформы фургоны состояли из оцинкованной стали космической рамы, обернутой композитными пластиковыми панелями кузова, которые были непроницаемость для ржавчины и мелких вмятин и вмятин, технология производства была разработана на Pontiac Fiero, а также широко используется в линейке автомобилей General Motors Saturn.
Silhouette был доступен с семью сиденьями, с пятью легкими (34 фунта (15 кг)) задними сиденьями, которые можно было индивидуально перенастроить и снять. В 1994 году в список опций были добавлены встроенные детские сиденья, которые обеспечивали возможность переключения двух задних сидений между сиденьями для взрослых и детей с помощью фиксатора сиденья.
В комплекте с пакетом ровной езды, в котором использовались компрессор и задние амортизаторы с воздушным давлением для поддержания высоты автомобиля независимо от нагрузки, были панель управления и комплект воздушного шланга, которые позволяли использовать автомобиль для накачивания шин., надувные матрасы, спортивный инвентарь и прочее.
В 1994 году была добавлена функция раздвижных дверей с дистанционным управлением, что было нововведением General Motors.
Для моделей 1994 и 1995 годов система контроля тяги была доступна с опцией двигателя 3800.
Силуэт первого поколения не был доступен в Канаде.
Европейцы привыкли к элегантным минивэнам благодаря Renault Espace и не возражали к футуристическому стилю. Однако для европейского рынка Oldsmobile Silhouette продавался как Pontiac Trans Sport путем замены значка Oldsmobile значком Pontiac вместе с колесами Pontiac. Продажи в Европе были хорошими для американского импорта, но не представляли достаточного объема, чтобы сделать четвертую, отдельную модель, экономически осуществимой. Как и Oldsmobile Silhouette, европейский Trans Sport не подвергся фейслифтингу, так как первоначальный стиль фургонов не получил там негативной оценки. В 1995 году 1,9-литровый турбодизель от PSA стал опцией на европейском рынке.
Pontiac Trans Sport модели Europe был снят с производства в 1997 году. Его преемниками были оба Chevrolet Trans Sport (второе поколение Pontiac Trans Sport переименован в Chevrolet) (LWB) и Opel Sintra (SWB). В Великобритании он продавался как Vauxhall Sintra.
Европейский Pontiac Trans Sport (спереди).
Европейский Pontiac Trans Sport (задний).
Дизайн этих минивэнов было спорным. В то время, когда были задуманы Oldsmobile Silhouette и его братья и сестры, никто не пытался продавать стильный или спортивный минивэн, и GM считала, что это потенциально большой рыночный сегмент. Они сделали эти минивэны ниже и изящнее, чем у конкурирующих брендов. Чрезвычайно большое, длинное и наклонное лобовое стекло и, как следствие, большое расстояние до основания лобового стекла, когда он сидит на сиденье водителя, создавали неприятные ощущения от вождения, пока человек не смог приспособиться к «другим» пропорциям. Автомобильные журналы окрестили новые минивэны «пылесосом» в честь бытовой техники с подобным профилем.
Первым двигателем в этих фургонах был скудный 3,1-литровый V6, который выдавал всего 120 л.с. (89 кВт), что не подходило для перевозки этих довольно тяжелых автомобилей.
В 1992 году Silhouette и его собратья получили в качестве опции 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. (127 кВт) 3800 V6, который обеспечивал лучший крутящий момент и ускорение, что делало их также самыми мощными. как лучший управляемый минивэн, чем в производстве.
Производство Силуэтов и товарищей по конюшне первого поколения закончилось в 1996 году, когда завод в Тэрритаун, штат Нью-Йорк, который их производил и работал с 1900 года, был закрыт и намечен к сносу. Последний U-образный кузов Oldsmobile Silhouette первого поколения сошел с конвейера 17 мая 1996 года.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 6 августа 1996 г. - 31 марта 2004 г. |
Годы модели | 1997-2004 гг. |
Сборка | Доравилль, Джорджия, США |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн. 4-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / все- полный привод |
Платформа | U-body / GMT200 |
Связанные | Pontiac Trans Sport. Chevrolet Venture. Pontiac Montana. Buick GL8. Opel Sintra. Vauxhall Sintra. Pontiac Aztek. Buick Rendezvous. Buick Terraza |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,4 л LA1 V6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 4T65-E автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 112,0 дюйма (2, 845 мм). LWB: 120,0 дюйма (3048 мм) |
Длина | SWB: 187,4 дюйма (4760 мм). LWB: 201,4 дюйма (5116 мм) |
Ширина | 72,2 дюйма (1834 мм) |
Высота | SWB: 67,4 дюйма (1712 мм). LWB: 68,1 дюйма (1730 мм) |
Снаряженная масса | 3710 фунтов ( 1680 кг) —3 832 фунта (1738 кг) |
Модернизированный силуэт 1997 года был построен на заводе Doraville Assembly. Первый силуэт 1997 года сошел с конвейера 6 августа 1996 года. Продажи в Канаде начались как модель 1998 года. В отличие от Venture и Trans Sport / Montana, багажник на крыше был стандартным на всех силуэтах. GM продолжала предлагать Silhouette в качестве роскошного минивэна премиум-класса, Montana в качестве спортивного и Venture в качестве базовой версии. Базовая модель (предлагавшаяся только в 1997 году) была единственной моделью с короткой колесной базой, а раздвижная дверь со стороны водителя была только опциональной, тогда как все другие уровни отделки салона Silhouette были в версии с удлиненной колесной базой и предлагали стандартную сторону водителя. раздвижная дверь.
Достигнув второго места по продажам после Chrysler, General Motors выпустила совершенно новую серию минивэнов на платформе U, теоретически основываясь на уроках, извлеченных из предыдущих ошибок. По-прежнему страдая от критики минивэнов «мусороуборочная машина », новый Silhouette был бы совершенно обычным во всех отношениях. Автомобиль будет иметь стальную конструкцию unibody, а стиль будет максимально консервативным. Предыдущее поколение было немного слишком большим для комфортной навигации по европейским улицам, поэтому этот новый модельный ряд будет уже и немного меньше, чем это было нормой для США, чтобы производить единый ассортимент минивэнов, который, как надеялся GM, удовлетворит потребности как североамериканского, так и европейского рынков.
Новое для этого поколения, были установлены фильтры салона, и доступ к фильтрам можно получить из-за панели доступа, к которым легко получить доступ изнутри перчаточного ящика.
Во время разработки этого поколения минивэна с U-образным кузовом компания General Motors тщательно провела тестирование нынешнего минивэна Chrysler. Получившиеся в результате автомобили больше напоминали чрезвычайно успешное трио минивэнов Chrysler ; Однако Chrysler выпустит полностью модернизированную линейку минивэнов за год до GM.
2001–2004 Oldsmobile Silhouette Задний конец модели 2001-2004 годовПредлагались две разные длины колесной базы, а также двойные раздвижные двери. Силуэты, в соответствии с их роскошным позиционированием, предлагали в стандартной комплектации многие функции, которые были необязательными для конкурирующих марок и их партнеров по платформе. В 1998 году он стал одним из первых автомобилей на рынке, предложивших видеомагнитофон с выдвигающимся над головой ЖК-экраном для просмотра на заднем сиденье, который с тех пор стал обязательной опцией. для семей с детьми. В 2001 году Silhouette получил незначительный фейслифтинг, в том числе новую решетку радиатора и передний бампер.
3,4 л LA1 3400 (207 куб. Дюймов (3,4 л)) V6
Минивэн получил оценку «плохо» от Страхового института дорожной безопасности. Некоторые комментарии, сделанные IIHS после первого испытания в 1997 году, были следующими:
Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила фургону 4 звезды за защиту водителя и 3 звезды за защиту пассажиров при лобовом ударе со скоростью 35 миль в час (56 км / ч) контрольная работа. В испытании на боковой удар он получил 5 звезд за защиту переднего пассажира и 5 звезд за защиту заднего пассажира.
Проблемы безопасности модели Silhouette и других минивэнов с U-образным кузовом второго поколения были решены с помощью редизайна третьего поколения, получившего наивысшую оценку «Хорошо», присвоенную Институтом страхования в краш-тестах с фронтальным смещением.
Silhouette и его партнеры по платформе достигли несколько лучших продаж, чем их авангардные предшественники, но также не смогли захватить значительную долю рынка. Silhouette был близким конкурентом во многих категориях, которые считались важными, но он был победителем в роскоши, первым в мире предложившим заводской видеоэкран, рынок минивэнов стал значительно более переполненным конкурирующими продуктами, которые оказались более востребованными и на протяжении всего своего производства он широко считался конкурентом второго уровня, безусловно, компетентным, но не выделяющимся ни в одной категории.
Силуэт оставался в производстве до 2004 модельного года с минимальными изменениями. Подразделение Oldsmobile компании General Motors было закрыто, и после 2004 модельного года Oldsmobiles не производились. Последний Oldsmobile Silhouette сошел с конвейера 31 марта 2004 года.
Духовным преемником Oldsmobile Silhouette в линейке General Motors является Buick Terraza (2005-2007), который был построен на обновленной версии платформы U и занимал слот для роскошных минивэнов, ранее занимаемый Silhouette. Из-за плохих продаж всех минивэнов GM третьего поколения GM решила вообще уйти с рынка минивэнов. Производство Buick Terraza и Saturn Relay прекратилось после 2007 модельного года, а для Chevrolet Uplander производство в США прекратилось после 2008 модельного года и сосредоточилось на новом кроссовер рынок. Однако производство Uplander продолжалось еще один год (вместе с Pontiac Montana SV6 ) в Мексике и Канаде из-за несколько более высоких продаж в этих странах. Если бы подразделение Oldsmobile не было прекращено, то, вероятно, силуэт был бы сохранен для третьего поколения минивэнов GM.
На Викискладе есть материалы, связанные с на Oldsmobile Silhouette. |
.