Saturn Corporation

редактировать
Бывшая дочерняя компания General Motors по производству автомобилей

Saturn LLC
Прежний тип Дочерняя компания, LLC
IndustryAutomotive
FateDissolved
Основана7 января 1985 г.; 35 лет назад (7 января 1985 г.)
Несуществующий31 октября 2010 г.; 9 лет назад (2010-10-31)
Штаб-квартираСпринг-Хилл, Теннесси, США (1985–2007). Детройт, Мичиган, США (2007–2010)
Обслуживаемая территорияСША, Канада
Ключевые люди
ПродукцияАвтомобили
Материнская компания Ликвидационная компания Моторс. General Motors
Веб-сайтSaturn.com

Saturn Corporation, также известная as Saturn LLC, американский производитель автомобилей, зарегистрированная торговая марка, созданная 7 января 1985 года как дочерняя компания General Motors. Компания позиционировала себя как «автомобильную компанию другого типа» и какое-то время действовала несколько независимо от своей материнской компании с собственным сборочным заводом в Спринг-Хилл, Теннесси, уникальными моделями и отдельной розничной сетью. и была попыткой GM конкурировать с японским импортом и трансплантатами на рынке компактных автомобилей США.

После того, как Penske Automotive отозвал заявку на приобретение Saturn в сентябре 2009 года, General Motors прекратила поддержку бренда Saturn и прекратила свою деятельность по франшизе 31 октября 2010 года.. Все новое производство уже было остановлено 7 октября 2009 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1982–1989: Формирование
    • 1.2 1990–2000: «Автомобильная компания нового типа»
    • 1.3 2000–2008: Расширение модели
    • 1.4 2008–2009: Попытка продать бренд, рыночные изменения
    • 1.5 2009: Продажи падают до
  • 2 Модели
    • 2.1 Более ранние модели
    • 2.2 Окончательный модельный ряд
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 Концепции
  • 4 Награды
  • 5 Заводы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1982–1989: Формирование

Алекс К. Мэр начал обсуждение «революционно нового» проекта небольшого автомобиля под кодовым названием Сатурн в июне 1982 года. В ноябре 1983 года идея Сатурна была обнародована председателем General Motors Роджером Б. Смитом и Президент GM Ф. Джеймс Макдональд. Двенадцать месяцев спустя был показан первый демонстрационный автомобиль Saturn. 7 января 1985 года была официально основана корпорация Saturn. Ссылаясь на полное раскрытие информации, Saturn была основана как частная компания, принадлежащая сотрудникам, бывшим руководством GM. Они оставались частными, пока GM не выкупила их и фактически «переписала» историю компании.

В середине 1980-х GM выпустила концепт-кар Saturn. Автомобиль, который напоминал первый Saturn SL, изначально не предназначался для запуска бренда; однако GM планировала выпустить автомобиль Saturn под одной из своих марок, которыми в то время были Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick., Cadillac и GMC. В 1985 году GM изменила свой план и основала Saturn как собственную марку, первыми автомобилями которой стали Saturn SC и Saturn SL. Производство обоих автомобилей Saturn началось в 1990 году с начала производства автомобилей 1991 модельного года. Saturn SW был позже добавлен в 1993 году. GM планировала выпустить седан, купе, кабриолет, универсал и даже внедорожник ; однако, первый внедорожник Saturn , Vue появился только в 2002 модельном году. и первый кабриолет Saturn Sky появился только в 2006 модельном году.

1990–2000: «Новый вид автомобильной компании»

1990–1995 Saturn S-Series

30 июля 1990 года был построен первый Saturn, красный модель 1991 года. -год Saturn SL2. Первый дилерский центр Saturn открылся в Мемфисе, штат Теннесси. Saturn Corporation была запущена как «автомобильная компания другого типа», и у Saturn даже были свои собственные уникальные модели автомобилей (хотя более поздние модели использовали платформу с другими автомобилями GM, чтобы быть более рентабельными на рынке), а также собственную дилерскую сеть, которая была отдельно от остального GM.

Однако результаты на Сатурне были скорее сомнительными, чем положительными. Согласно The Wall Street Journal, проект был слишком амбициозным, поскольку «на Сатурне все новое: автомобиль, завод, рабочая сила, дилерская сеть и производственный процесс. Даже Toyota, очень успешный и опытный автопроизводитель, разрабатывает более двух новых элементов в рамках одного проекта ». Хотя автомобили Saturn оказались очень популярными среди покупателей, фактические продажи так и не достигли оптимистичных прогнозируемых показателей, отчасти из-за рецессии начала 1990-х. Это также оказалось каннибализмом, поскольку 41% покупателей Saturn уже владели автомобилем GM. Отделение компании от остальной материнской компании GM, а также тот факт, что компания потратила 5 млрд долларов на другие автомобильные проекты, вызвали недовольство в других подразделениях GM. Кроме того, Saturn открылся по значительно более высокой цене, чем японские трансплантаты (заводы, которые японские автопроизводители открыли в Соединенных Штатах).

Тем не менее, бренд сразу же стал известен своими ценами «без торговли». Первая модель Saturn, S-Series, имела большой успех. Год спустя Saturn появился на канадском рынке. В 1993 году был построен 500-тысячный автомобиль Сатурна «Карла». В мае 1995 года на рынок вышел миллионный автомобиль Saturn. В 1996 году дилерские центры Saturn распространили электрический GM EV1, первый электромобиль, выпущенный под маркой GM. В 1997 году Saturn стал первым североамериканским автомобилем General Motors, который был полностью построен с правым рулем на той же сборочной линии, что и леворульные автомобили (предыдущие североамериканские автомобили GM с правым рулем были построены в страны с левосторонним правилом дорожного движения, использующие комплект для разборки и индивидуальные компоненты приборной панели и рулевого управления) при выходе на японский рынок. В январе 1999 года Saturn представила свой двухмиллионный автомобиль. Также в 1999 году Saturn начал производство своей новой модели L-Series 2000 модельного года.

2000–2002 Saturn L-Series

Однако к тому времени, когда бренд Saturn был запущен в Японии, японская экономика была уже в состоянии резкого спада после краха пузыря цен на активы в Японии в 1990 году.

2000–2008: Расширение модели

Первый компактный кроссовер-внедорожник Saturn был представлен в 2001 году как модель 2002 года как VUE на основе всемирно используемого дизайна GM. В 2002 году, в 2003 модельном году, Saturn представила модель ION в качестве замены S-Series. В 2004 году для модели 2005 года Saturn начал продавать RELAY, минивэн и первый Saturn, основанный на аналогичных моделях других брендов GM. В том же году производство L-серии было прекращено. Родстер Sky был представлен в 2006 году как модель 2007 года. В 2006 году в качестве модели 2007 года седан AURA среднего размера поступил в дилерские центры вместе с Outlook, более крупным CUV, чем the Vue, а 2006 год стал последним годом выпуска Ion. В 2008 году на смену Ion пришел европейский автомобиль Astra. Во время Североамериканского международного автосалона (NAIAS) в 2008 году компания Saturn представила свой концептуальный автомобиль Flextreme, который был переименован в Opel Flextreme.

Считалось, что у Saturn были разногласия с GM и не очень одобряли закрытие компании. В 2004 году GM и United Auto Workers расторгли свой уникальный трудовой договор на производственное предприятие в Спринг-Хилл, что позволило объединить операции Saturn с остальной частью GM.

2008–2009: Попытка продавать бренд, изменения на рынке

На слушаниях в Конгрессе США 2 декабря 2008 г. General Motors объявила о своем намерении сосредоточиться на своих четырех основных брендах (Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC ) с продажей, консолидацией или закрытием Saturn и остальных брендов (Pontiac, Hummer и Saab, где Oldsmobile уже прекратили производство в 2004 году). Председатель и бывший генеральный директор General Motors Рик Ваггонер объявил на пресс-конференции 17 февраля 2009 г., что Saturn будет продолжать работать до конца запланированного жизненного цикла всех продуктов Saturn (2010–2011).

В феврале 2009 года GM заявила о своем намерении расстаться с этим брендом, закрыв или продав подразделение инвесторам или дилерам в рамках планов реструктуризации в зависимости от получения второго раунда государственных займов ( "спасение " финансирование). Это была третья такая акция GM в 21 веке после действий Oldsmobile, которая прекратила производство в 2004 году, и Pontiac, производство которой закончилось в 2010 модельном году к концу 2009 года.

General Motors объявила в июне 2009 года, что продает бренд Saturn Penske Automotive Group. Эта договоренность была аналогична сделке, по которой Penske распространяет в США автомобиль Daimler AG Smart Car. Пенске не планировал покупать заводы, поэтому в конечном итоге ему пришлось бы заключить контракт с другими автомобильными компаниями на производство автомобилей, продаваемых как Сатурн. GM разработал бы Aura, Vue и Outlook для Penske в течение первых двух лет. Чтобы заменить GM в качестве производителя бренда, Penske вела переговоры с несколькими мировыми автопроизводителями, включая Renault Samsung Motors из Кореи и Renault-Nissan Alliance.

. К концу 2009 года GM закрылась. все 46 представительств Saturn в Канаде, даже те представительства Saturn, которые также продают автомобили Saab. GM и Penske решили, что после продажи бренда они больше не могут обосновывать свое экономическое обоснование на продажу автомобилей Saturn в Канаде. Отдел обслуживания клиентов, запасные части и гарантийное обслуживание Saturn были переведены в другие представительства GM в Канаде.

2009: Продажа прерывается из-за

30 сентября 2009 г. Penske завершил сделку с General Motors из-за Penske не нашел другого производителя для производства автомобилей Saturn. В какой-то момент Пенске вёл переговоры с некоторыми производителями автомобилей, включая Renault Samsung Motors и Альянс Renault-Nissan, однако переговоры с Альянсом Renault-Nissan закончились в основном из-за возражений со стороны Nissan часть альянса. Другая часть сделки между Penske и GM заключалась в том, чтобы GM продолжила выпуск Aura, Outlook и Vue до 2011 года, после чего другой производитель взять на себя управление, но поскольку Penske не нашел другого производителя автомобилей, который хотел бы продолжить производство автомобилей Saturn, сделка между Penske и GM закончилась. В результате General Motors объявила, что бренд Saturn будет прекращен в 2010 году и что все дилерские центры Saturn будут закрыты к 31 октября 2010 года или до тех пор, пока не будет продан весь их инвентарь.

В феврале 2010 года для удержания клиентов GM объявила, что предлагает существующим владельцам Saturn до 2000 долларов США в качестве стимулов для покупки нового автомобиля Chevrolet, Buick, Cadillac или GMC до 31 марта. должны владеть своими Сатурнами не менее шести месяцев и не обязаны продавать их, чтобы иметь право на льготы.

Авторизованные поставщики услуг Saturn были введены с момента закрытия бренда Saturn и доступны у дилеров GM. Авторизованные поставщики услуг Saturn несут ответственность за все аспекты обслуживания, включая гарантийное обслуживание автомобилей Saturn.

Последними моделями транспортных средств Saturn были Saturn Aura, Saturn Outlook, Sky и Saturn Vue. GM продолжала выпускать Aura, Outlook, Sky и Vue в 2010 модельном году.

В 2012 году General Motors переименовала и повторно представила снятый с производства Saturn Vue как 2012 Chevrolet Captiva Sport. Captiva Sport практически не отличался от снятого с производства Saturn Vue. Однако у Captiva Sport не было доступной гибридной версии, как у Vue.

Модели

Предыдущие модели

Первоначально в продукции компании использовалась специальная платформа под названием Z-body и специальный двигатель 1.9 L двигатель Saturn I4 и специальный завод в Спринг-Хилл, Теннесси. Все оригинальные Сатурны отличались устойчивыми к вмятинам пластиковыми панелями кузова, которые также рекламировались как позволяющие компании легко изменять внешний вид автомобилей. Однако на практике компания не часто использовала эту возможность.

Семейство автомобилей Saturn S-Series производилось с 1991 по 2002 год. У автомобилей S-Series было три поколения: автомобили первого поколения выпускались с 1991 по 1995 год. Для 1995 модельного года. Saturn использовал экстерьер «первого поколения» и интерьер «второго поколения». Экстерьер модели 1995 года выглядел так же, как и автомобили первого поколения, но имел большие габариты приборной панели и измененную центральную консоль. Двигатели первого поколения были рассчитаны на 85 лошадиных сил (63 кВт) для двигателей с одним верхним кулачком, в то время как двигатели с двумя верхними кулачками были рассчитаны на 124 лошадиные силы (92 кВт) для всех автомобилей серии S (1991–2002 гг.). В 1996 году было представлено второе поколение S-Series седан. Изменения, которые продолжались до 1999 года, включали переработанный корпус и увеличение мощности одного верхнего распредвала до 100 лошадиных сил (75 кВт). Седан третьего поколения претерпел лишь незначительные конструктивные изменения за период производства 2000-2002 годов. В частности, были обновлены внешние панели кузова и предложены новые цвета окраски. Седан сохранил многие из тех же механических компонентов с обновленным дизайном интерьера. В 1997 году было представлено второе поколение модели спортивное купе с более изогнутой передней фарой. Модели 1999 купе получили самоубийственную дверь за дверью со стороны водителя. Серия S выпускалась в трех вариантах: купе (SC), седан (SL) и универсал (SW). Универсал был представлен в 1993 модельном году и производился до 2001 года.

Первое существенное изменение произошло с автомобилем среднего размера 2000 Saturn L-Series. Он разделял платформу GM2900 с Opel Vectra вместе с двигателем. Он был построен на заводе GM в Уилмингтоне, Делавэр. Автомобили 2000 модельного года были обозначены LS-1 (4-цилиндровый) и LS-2 (6-цилиндровый). Однако, поскольку Lincoln-Mercury владела обозначением LS, и чтобы предотвратить судебный процесс, Saturn изменил обозначения на L200 и L300 для Год выпуска 2001-2005. Saturn L200 был снят с производства после 2003 модельного года. В 2003 году модель Saturn ION пришла на смену компактной серии S.

Производство Saturn Ion было временно остановлено на три недели в 2003 году из-за избытка автомобилей Ion в дилерских центрах Saturn.

Производство Saturn L-Series было прекращено после 2005 модельного года из-за плохих продаж.

Последняя модельная линейка

2009 Saturn Vue

В 2007 году двумя последними моделями Saturn с пластиковыми панелями корпуса были VUE и ION. Пластиковые панели кузова были сняты с производства на всех моделях Saturn после 2007 модельного года. Ни в одной из моделей Saturn 2008 года не использовались пластиковые кузовные панели.

Сатурн 2009 года выпуска: родстер Sky, седан AURA, хэтчбек Astra, VUE small кроссовер-внедорожник и полноразмерный кроссовер Outlook, построенный на платформе GM Lambda.

Некоторые из последних моделей Сатурн были практически идентичны европейским Opel / Модели Vauxhall. Например, Saturn VUE 2008 года был переименован в Opel Antara, а Opel GT был основан на Saturn Sky. Saturn Astra представляла собой переименованную версию Opel Astra. Saturn Astra также был первым Saturn, построенным за пределами Северной Америки. Saturn Astra был построен в Антверпене, Бельгия. Версия Saturn Astra была доступна как импортированная с конца 2007 года до тех пор, пока Saturn не был прекращен после банкротства GM в 2010 году.

Сатурн имел две части своих транспортных средств: Зеленую линию и Красную линию. Модели Green Line Saturn были экологически чистыми мягкими гибридными автомобилями, а модели Red Line Saturn были высокопроизводительными и спортивными автомобилями.

Модельный ряд

2009 Saturn Sky Представительство Saturn в Мичигане
МодельКлассПроизводство
Saturn S-Series компактный седан и купе 1991–2002
универсал 1993–2001
Saturn L-Series среднего размера седан и универсал2000–2005
Saturn VUE компакт кроссовер 2002–2010
Saturn ION компактный седан и квадроцикл 2003–2007
Saturn RELAY минивэн 2005–2007
Saturn Sky родстер 2007–2010
EV1 Electric 1996–1999
Saturn Outlook полноразмерный кроссовер2007–2010 гг.
Saturn AURA среднеразмерный седан 2007–2010
Saturn Astra компактный 3- и 5-дверный хэтчбек 2008–2009 гг.

Концепты

  • Прототип Сатурна (1984)
  • Прототип Сатурна (1988)
  • Сатурн Sport Sedan Concept (1990)
  • Saturn SC Performance Edition (1999)
  • Saturn CV-1 (2000)
  • Saturn SCX (2001)
  • Saturn L ST (2001)
  • Saturn VUE Urban Expression (2001)
  • Saturn VUE Outdoor Expression (2001)
  • Saturn Sky Concept (2002)
  • Saturn ION · EFX (2002)
  • Saturn ION QC / T (2003)
  • Saturn ION Rally (2003)
  • Saturn VUE Red Line Street Play (2004)
  • Saturn VUE "Spring Special" (2004)
  • Saturn Curve (2004)
  • Saturn AURA Concept (2005)
  • Saturn PreVue (2006)
  • Saturn Astra Tuner (2007)
  • Saturn Flextreme (2008)
  • Saturn VUE Greenline Hyline (2008)
  • Saturn VUE Hybrid 2-Mode (2009)

Слоганы

Другая компания по производству автомобилей (1990-1994)

Другая компания, другая машина (1994-2002)

На Сатурне все по-другому (2002- 2004)

Люди превыше всего (2004-2006)

Как всегда. Как никогда раньше. (2006-2007)

Rethink American (2007)

Rethink (2008-2010)

Награды

  • 1991
    • Saturn получает два "серебра" Награды Anvil за общественные отношения и внутренние отношения.
    • Saturn получает награду Popular Mechanics «Дизайн и инженерия» за «производственные процессы, которые приводят к исключительно высокому качеству совершенно нового автомобиля».
    • Saturn получает награду Driver's Choice за лучший малолитражный автомобиль от MotorWeek.
  • 1992
    • Saturn получает награду Driver's Choice за лучший малолитражный автомобиль от MotorWeek.
    • Saturn входит в десятку лучших Внутренние закупки »по версии журнала Motor Trend.
    • Saturn получает награду« EVE »за попытку Сатурна нанять женщин и меньшинства.
  • 1993
    • Saturn получает лучший американский автомобиль стоимостью менее 13000 ; Самая низкая общая стоимость владения - американский автомобиль; Лучшая общая стоимость - компактный класс до 16 500; от Intellichoice.
    • Saturn получает награду «Технология года» от журнала Automobile.
  • 1995
    • Saturn получает награду Best American Car Value менее 13 000; Лучший компактный до 17000; Лучший малолитражный автомобиль более 12500; от Intellichoice.
  • 1996
    • Saturn получает лучший американский автомобиль стоимостью менее 20 000; Лучшая компактная стоимость до 17 000 (импортные или внутренние); от Intellichoice.
    • Saturn получает награду за лучший малолитражный универсал (импортный или отечественный).
    • Saturn получает награду за лучший малолитражный автомобиль стоимостью менее 12 000 (импортный или внутренний).
    • Saturn получает награду за лучший малолитражный автомобиль стоимостью более 12 500 (импортный или отечественный).
  • 1997 г.
    • Saturn получает награду за лучший автомобиль стоимостью менее 20 000; Лучшая компактная стоимость до 15 000; Лучшая цена малолитражки до 14 000; Лучшая цена на малый вагон; от Intellichoice.
    • Saturn является лидером в категории «Бренды до 20 000».
  • 1999
    • Saturn получает награды за лучшую компактную стоимость менее 20 000; Лучший малый универсал.
    • Saturn S-Series получает двойную оценку 5 звезд в тестах на столкновение водителя и пассажира.
  • 2000
    • Saturn признан MotorWeek "Лучшим семейным седаном" ".
    • Сатурн получает« Лучшее общее значение года »для SL1 и SL2 от Intellichoice.
    • Сатурн в Спринг-Хилл получает« Самую ценную защиту от загрязнения ».
  • 2007
    • Сатурн 2007 AURA назвал Североамериканский автомобиль года.
  • 2008
    • Обзор Saturn получил журнал Parents Magazine / Edmunds.com «Лучший семейный автомобиль 2008 года» и «Лучший кроссовер-утилит» от MotorWeek Drivers, «Лучший новый семейный автомобиль» от kbb.com.

Plants

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с транспортными средствами Saturn.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:38:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте