Двигатель General Motors 122 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1982-2003 гг. |
Компоновка | |
Конфигурация | Безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель |
Рабочий объем |
|
Диаметр цилиндра | 89 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня |
|
Блок материал | Чугун |
Материал головки |
|
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цилиндр |
Степень сжатия | 9,0: 1 |
Сгорание | |
Топливо система | Рочестер карбюратор. дроссельный впрыск топлива. многоточечный впрыск топлива. последовательный многопортовый FI |
тип топлива | бензин, E85, Сжиженный нефтяной газ |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 83–120 л.с. (62–89 кВт) |
Выходной крутящий момент | 108–140 фунт-фут (146–190 Нм) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель GM Iron Duke |
Преемник |
|
Двигатель 122 был разработан Chevrolet и использовался в широком спектре автомобилей General Motors. Модель 122 была похожа на первые два поколения двигателя 60 ° V6 General Motors ; совместное использование диаметра цилиндра и некоторых деталей. Модель 122 была доступна в США с 1982 года для компактных автомобилей платформы GM J и грузовиков серии S.
Для автомобилей J он развивался до 2002 года, когда его заменили линейкой GM Ecotec DOHC 4-цилиндровые двигатели. В моделях, связанных с S-10, он развивался до 2003 года и был известен как Vortec 2200 . Производство было прекращено в связи с заменой грузовиков серии S на субплатформу GMT 355.
Двигатель с толкателем 1,8 л был первым двигателем, который приводил в движение автомобили J-Body. Представленный в моделях 1982 года, 1.8 использовал 2-цилиндровый карбюратор Rochester и выдавал 88 л.с. (66 кВт) при более высоких оборотах. Ускорение в этих автомобилях было довольно вялым: Pontiac J2000 в испытаниях 1982 года разгонялся от 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) за 16,3 секунды, с ⁄4милей (402 м) время 20,6 секунды.
Применения:
Этот двигатель был похож на LQ5, однако в нем не использовался впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки, вместо него был 2-х цилиндровый карбюратор. Этот двигатель до 1985 года использовался в компактных пикапах Chevrolet S-10 и GMC S-15 и их аналогах Blazer и Jimmy., когда он был заменен двигателем 2,5 л Tech IV. Этот двигатель производил 83 л.с. (62 кВт) при 4600 оборотах в минуту и 108 фунт-фут (146 Нм) при 2400 оборотах в минуту.
Применения:
Версия 1,8-литрового двигателя с рабочим объемом 2,0 литра была представлена в середине 1982 г., чтобы обеспечить более низкую мощность для автомобилей J. Этот двигатель полностью заменил двигатель 1,8 л и имел впрыск топлива через дроссельную заслонку. Он производит 86 л.с. (64 кВт).
Применения:
Этот двигатель заменил LQ5 и использовался с 1987 по 1989 год. Он отличался впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки и производил 90 л.с. (67 кВт) и 108 фунт-футов (146 Нм) крутящего момента.
Приложения:
В 1990 модельном году GM заменила 2,0-литровый двигатель на поршневую версию с рабочим объемом 2,2 литра и с впрыском топлива через дроссельную заслонку (TBI). Обычно называемый 2.2, он производил 95 л.с. (71 кВт) и 120 фунт-фут (163 Нм) крутящего момента.
Применение:
В 1992 году 2.2 получил многопортовый впрыск топлива (MPFI), заменив версию TBI в автомобили J-body и увеличивая мощность до 110 л.с. (82 кВт) и 130 фунт-футов (176 Нм) крутящего момента. В автомобилях с L-образным кузовом он был преобразован прямо в систему последовательного впрыска топлива. В 1994 году все двигатели объемом 2,2 л были модернизированы до последовательного многоточечного впрыска топлива, а мощность увеличилась до 120 л.с. (89 кВт) с увеличением крутящего момента до 140 фунт-футов (190 Нм). Версии MPFI и SFI производили достаточно мощности, чтобы позволить 2.2 заменить старый двигатель Pontiac Iron Duke в качестве 4-цилиндрового двигателя на платформе S / T. грузовики и легковые автомобили с кузовом А-образным кузовом. В 1996 году он стал известен как Vortec 2200 в грузовых автомобилях S / T.
В 1998 году двигатель был пересмотрен с учетом норм выбросов и стал известен как 2200 . Эта ревизия снизила мощность до 115 л.с. (86 кВт) при 5000 об / мин и крутящий момент до 135 фунт-фут (183 Н · м) при 3600 об / мин. Производство двигателя было прекращено в 2003 году, его заменил двигатель 2,2 л DOHC Ecotec. Хотя вытесняет 134 куб. в, 2,2-литровый OHV до сих пор обычно называют GM 122 и известен своей простотой, надежностью и легкостью обслуживания в автомобилях J-body и грузовиках S-серии, а также в некоторых легковых автомобилях L-Body. Модель 2003 года LN2 оснащена системой впрыска вторичного воздуха.
Применения:
Vortec 2200 (код RPO L43 ) - это грузовик OHV straight-4 двигатель. Этот двигатель оснащен системой впрыска вторичного воздуха и может работать с гибким топливом. Он полностью отличается от Iron Duke и был последней версией двигателя GM 122 в Северной Америке. В 2200 используется железный блок и алюминиевая 2-клапанная головка блока цилиндров. Мощность составляет 120 л.с. (89 кВт) при 5000 об / мин и 140 фунт-фут (190 Н · м) при 3600 об / мин. Объем двигателя 2.2 л; 133,6 куб. Дюймов (2189 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 89 мм × 88 мм (3,50 дюйма × 3,46 дюйма). 2200 были построены на заводе двигателей Тонаванда GM в Буффало. Этот двигатель был заменен на LN2 в сентябре 2002 года.
Применения:
На Викискладе есть материалы, связанные с двигателем General Motors 122. |