Chevrolet S-10. GMC S-15 / Sonoma | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Общие Моторы |
Производство | 1981–2004 (Северная Америка). 1995–2012 (2-е поколение North-American S-10) 2012-настоящее время (2-е поколение colorado как S- 10) (Бразилия) |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный пикап |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet LUV |
Преемник | Chevrolet Colorado / GMC Canyon (только Северная Америка) |
Chevrolet S-10 - это компактный пикап , выпускавшийся Chevrolet. Это был первый компактный пикап отечественной тройки американских автопроизводителей. Когда он был впервые представлен как «пикап весом четверть тонны» в 1981 году для модели 1982 года, версия GMC была известна как S-15, а позже была переименована в GMC Sonoma . В 1991 году была выпущена высокопроизводительная версия, получившая название GMC Syclone. Пикап также продавался Isuzu как Hombre с 1996 по 2000 год, но только в Северной Америке. Также была версия внедорожника, Chevrolet S-10 Blazer / GMC S-15 Jimmy. Электрическая версия была сдана в аренду в качестве транспортного средства в 1997 и 1998 годах. Вместе эти пикапы часто называют серией S .
. В Северной Америке серия S была заменена на Chevrolet Colorado, GMC Canyon и Isuzu i-Series в 2004 году.
Производство S-Series закончилось в Бразилии в 2012 году, и на смену ему пришла модель Chevrolet Colorado, но все еще с названием S-10.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1981–1993 |
Модельные годы | 1982–1993 |
Ассамблея | |
Кузов и шасси | |
Платформа | GMT325 |
Связанный | |
Powertrain | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Первый компактный грузовик от Большую тройку автопроизводителей представил Isuzu KB, продаваемый с 1972 года как Chevrolet LUV, и в том же году Ford быстро ответил Ford Courier производства Mazda. Однако арабское нефтяное эмбарго 1973 г. заставило GM задуматься о разработке компактного пикапа отечественного производства. Как обычно, были включены детали из других линеек шасси GM (в основном из GM G-body промежуточных продуктов ). Ширина колеи была аналогична прежним малолитражкам GM H-body (Vega / Monza ). Первые пикапы S-серии были представлены в 1981 году в качестве модели 1982 года. Базовым двигателем (произведенным в Японии и импортированным) был 4-цилиндровый Isuzu объемом 1,9 л (RPO LR1), который использовался совместно с LUV и Isuzu P'up, с двигателем V6 объемом 2,8 л. опция. Модели Chevrolet и GMC были идентичны, за исключением решетки радиатора, задней двери и различных знаков различия. В следующем году была добавлена расширенная кабина с полным приводом «Club Coupe» и «Insta-Trac» вместе с двумя новыми двигателями - 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем (RPO LQ2) от J-платформы. автомобили вместе с четырехцилиндровым дизельным двигателем Isuzu 2,2 л (RPO LQ7).
1991–1994 GMC Sonoma ST с удлиненной кабинойВ 1983 году дебютировали спортивные универсалы S-10 Blazer и S-15 Jimmy ; GM первой представила компактный спортивный утилитар, за ним последовали Ford, а затем Jeep в 1984 году. Вслед за популярностью Jeep Cherokee, 4-дверный SUV были представлены в марте 1990 года как модели 1991 вместе с разработанным значком Oldsmobile Bravada.
. Новые тяжелые и внедорожные подвески появились в 1984 году вместе с гидравлической системой. clutch, в то время как большой новостью 1985 года стало прекращение производства модели Cavalier с OHV I4 объемом 2,0 л в пользу Pontiac «Iron Duke» объемом 2,5 л. OHV I4. Дизельный двигатель объемом 2,2 л и газовый двигатель 1,9 л SOHC, производные от OHV, оба от Isuzu, исчезли в следующем году, оставив только Iron Duke и обновленный 2,8 л V6 . В 1988 году был добавлен столь желанный 4,3-литровый двигатель V6, а в следующем году появились антиблокировочные тормоза.
GMC S-15 стал GMC Sonoma в 1991 году, и пакеты отделки Sierra были отброшены, чтобы избежать путаницы с новым полноразмерным пикапом GMC Sierra . В том же году появился GMC Syclone. Sonoma GT поклонился в 1992 году. К этому добавился 4,3-литровый двигатель V6 Vortec с W-кодом. Последним годом этого поколения был 1993 год.
S-10 Baja - это дополнительный пакет внешнего вида, который устанавливался на любой полноприводный S-10 (обычная кабина с укороченной кабиной). коробка, обычная кабина с длинным ящиком и удлиненная кабина с коротким ящиком) с 1989 по 1991 год. Baja была доступна в трех цветах: Midnight Black, Apple Red и Frost White. Опция Baja также включала в себя: поперечную дугу с внедорожными фарами, переднюю трубчатую решетку радиатора с противотуманными фарами, трубчатый задний бампер, пакет защиты днища (щит раздаточной коробки, щит переднего дифференциала, щит топливного бака, масляный поддон / щитки рулевого механизма), пакет подвески, баннер для лобового стекла Chevrolet, наклейки Baja по бокам коробки и полосу шириной в один дюйм на кузове. Дополнительные опции Baja включали в себя концевые ворота для грузовой сетки, алюминиевые колеса Outlaw и специальное крепление для запасного колеса с алюминиевым колесом. В 1991 году на S10 Bajas были установлены ковшеобразные сиденья с красной и серой вышивкой «BAJA» и уникальная красная отделка дверных панелей.
S-10 Cameo и Cameo EL были пакетами внешнего вида, доступными для полноприводного S-10 в период с 1989 по 1991 год. Когда Cameo впервые была представлена в 1989 году, у Cameo было три цвета на выбор; Apple Red, Frost White или Midnight Black. В 1991 году были доступны двухцветные схемы окраски, а также дополнительные внешние элементы, такие как закругленный передний бампер с противотуманными фарами, декоративные молдинги на нижней части кузова и расширители колес, установленный заподлицо балдахин задней двери, задний поворотный поддон (законы штата если позволяет), и надпись "Cameo" на дверях и двери багажника. Другие пакеты внешнего вида включали S-10 Back Country, предшественник Baja, версию S-10 Top Gun, GMC Sonoma SST, GMC S-15 Gypsy Magic и GMC Jimmy Magic.
Sonoma GT был пакетом производительности, доступным для полноприводной короткой кровати Sonoma с обычной кабиной. Всего было построено 806 единиц. Грузовик оснащался улучшенным V6 Vortec 4,3 л. Он отличался центральным многоточечным впрыском топлива и производил 195 л.с. (145 кВт) и крутящий момент 260 фунт-фут (353 Нм). Оснащался автоматической коробкой передач 4L60 и дифференциалом повышенного трения с передаточным отношением 3,42: 1.
Изменено Production Automotive Services из Трой, штат Мичиган, он был оснащен внутренним пакетом Syclone с черными тканевыми ковшеобразными сиденьями с красной окантовкой, специальным пакетом датчиков, и напольную сменную консоль.
Sonoma GT разбивка по цвету;
Некоторые модели Sonomas 1992 и 1993 годов поставлялись с заводским оснащенным двигателем L35 с W-кодом. В 1993 г. не было известно об использовании специальной маркировки или тегов ограниченного выпуска с механизмом W-кода. Объем производства этих автомобилей неизвестен.
Syclone был высокопроизводительным пакетом для 1991 модельного года. Он шел с полным приводом, 4-колесными антиблокировочными тормозами, 4,3-литровым LB4 V6 с нижними поршнями сжатия, турбонаддувом и системой водяного охлаждения. Они выдавали ~ 280 л.с. Производство было ограничено всего 2998 единиц.
1982–1990 Chevrolet S-10 с одинарной кабиной
1982–1990 GMC S-15 с одной кабиной
GMC S-15 / Sonoma 1-го поколения, вид сзади
1990 Chevrolet S-10 Cameo в цвете Apple Red
Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|
1982–1985 | 1,9 L LR1 Isuzu I4, 2-баррель | 82 л.с. (61 кВт; 83 л.с.) при 4600 об / мин | 101 фунт-фут (137 Н · м) при 3000 об / мин |
1983–1984 | 2,0 л LQ2 GM 122 I4, 2-цилиндровый | 83 л.с. (62 кВт; 84 л.с.) при 4600 об / мин | 108 lb⋅ft (146 Нм) при 2400 об / мин |
1984–1985 | 2,2 л LQ7 Isuzu Дизель I4 | 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.) при 4300 об / мин | 96 фунт-фут (130 Н · м) при 2200 об / мин |
1985–1986 | 2,5 л LN8 Iron Duke I4, TBI | 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4400 об / мин | 134 фунт-фут (182 Н · м) при 2800 об / мин |
1987-1989 | 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4400 об / мин | 130 фунт-фут (176 Н · м) при 3200 об / мин | |
1990 | 94 л.с. (70 кВт; 95 PS) при 4400 об / мин | 130 фунт-фут (176 Нм) при 3200 об / мин | |
1991-1994 | 2,5 л L38 Iron Duke I4, TBI | 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) при 4800 об / мин | 135 фунт-фут (183 Нм) при 3200 об / мин |
1982 | 2,8 л LR2 60 ° V6, 2 ствола | 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 4800 об / мин | 148 фунт-фут (201 Н · м) при 2000 об / мин |
1983-1984 | 110 (82 кВт; 112 л.с.) при 4800 об / мин | 145 фунт-фут (197 Н · м) при 2100 об / мин | |
1985 | 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 4800 об / мин | 150 фунт-фут (203 Н · м) при 2100 об / мин | |
1986 | 2,8 л LL2 60 ° V6, TBI | 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) при 4800 об / мин | 150 фунт-фут (203 Н · м) при 2200 об / мин |
1987-1993 / | 125 л.с. (93 кВт ; 127 л.с.) при 4800 об / мин | 150 фунт-фут (203 Нм) при 2400 об / мин | |
1988–1992 | 4,3 л LB4 90 ° V6, TBI | 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 4000 об / мин | 230 фунт-фут (312 Н · м) при 2800 об / мин |
1993 | 165 (123 кВт; 167 л.с.) при 4000 об / мин | 235 фунт-фут (319 Н · м) при 2400 об / мин | |
1992-1994 | 4,3 л L35 90 ° V6, CPI | 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) при 4500 об / мин | 260 фунт-фут (353 Н · м) при 36 00 об / мин |
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | GMC Sonoma. Isuzu Hombre |
Производство | 1993 –2004 (Северная Америка). 1995–2012 (Бразилия). 1996–2000 (Isuzu Hombre) |
Год выпуска | 1994–2004 (S-10 / Sonoma). 1996-2000 ( Isuzu Hombre) |
Assembly | Шривпорт, Луизиана, США. Линден, Нью-Джерси, США. Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия (GM Brazil ). Shenyang, China (Jinbei GM ) |
Designer | Джек Финеган (бразильская версия) |
Body и шасси | |
Платформа | GMT325 |
Родственные | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 4L60-E автомат. 5-ступенчатая Borg-Warner T-5 ручная (1994–95 I4). 5-ступенчатая NV1500 ручная ( 1996+ I4). 5-ступ. NV3500 руководство (V6) |
Размеры | |
Колесная база | 108,3 дюйма (2751 мм) (рег. короткая кровать в кабине). 117,9 дюйма (2995 мм) (стандартная длинная кровать в кабине). 122,9 дюйма (3,122 мм) (внешняя короткая кровать в кабине) |
Длина | 190 дюймов (4826 мм) (короткая станина). 203 дюйма (5,156 мм) (внешняя кабина). 205 дюймов (5,207 мм) (длинная станина) |
Ширина | 67,9 дюйма (1725 мм) |
Высота | 63,5 дюйма (1613 мм) |
Грузовики второго поколения прибыли в 1994 модельном году. Все специальные модели (Syclone, Typhoon и Sonoma GT) были сняты с производства, но изменения в пикапе привели его в соответствие с его основным конкурентом Ford Ranger. 4-цилиндровые двигатели Iron Duke и 2,8-литровый 60 ° V6 были сняты с производства, 4,3-литровый V6 Vortec был усовершенствован, а новый 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель (который был представлен в 1990 году на различных переднеприводных моделях компактных и средних автомобилей GM). -размерные платформы) стали предпочтительными двигателями для двигателей С-10 второго поколения. В соответствии с Законом о чистом воздухе, начиная с 1994 модельного года, во всех S-10 и Sonomas второго поколения, оборудованных кондиционерами, использовался хладагент R134a, не содержащий фреонов. Совершенно новый S-10 1994 года не предлагал никаких подушек безопасности, по-видимому, в качестве временной меры для экономии введения новых стилей кузова, а также для постепенного отказа от конструкции рулевого колеса, в которой не было подушек безопасности, хотя автомобиль сам был предназначен для возможности подушки безопасности.
Многие компоненты шасси были такими же, как и в первом поколении (А-образные рамы между первым и вторым поколениями были такими же, хотя изначально они были взяты из линейки автомобилей GM G-body ), а также поворотный кулак, листовые рессоры и дифференциал в сборе, но подвеска и оси были значительно улучшены. Нижние А-образные рамы для полноприводной модели имели упоры рулевого управления толщиной на 1/4 дюйма - А-образные рамы второго поколения обычно используются в качестве модернизации для первого поколения. Утилитарные модели (Blazer, Jimmy, Bravada) поставлялись с более толстыми передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости.
Как правило, для полноприводных грузовиков задняя часть 8,5 дюйма использовалась только в том случае, если она поставлялась с механической коробкой передач и L35 с кодом W 4,3 л (262 куб. в) двигатель V6 ; это был вариант для полноприводных грузовиков с трансмиссией . В этом же году GM представила внедорожный пакет ZR2.
. В 1995 году была добавлена боковая подушка безопасности водителя и дневные ходовые огни. В 1996 году двигатель объемом 4,3 л был обновлен, а для моделей с удлиненной кабиной была добавлена третья (задняя) дверь, а также вариант спортивной кровати. В 1998 году были обновлены внешний вид, интерьер, тормоза и двигатель объемом 2,2 л I4, а также была установлена дополнительная удерживающая система "следующего поколения", которая добавила подушку безопасности на стороне пассажира. Пакет SS был заменен пакетом «Xtreme». В 2001 году была добавлена опция кабины экипажа, которая была доступна только с полным приводом и автоматической коробкой передач. В 2004 модельном году производство стандартной и удлиненной кабины было прекращено; сохранилась только модель кабины экипажа.
Базовые модели с приводом на два колеса поставлялись с колесами 15 x 6,5 дюйма с направленными вентиляционными отверстиями, модели Xtreme и ZQ8 поставлялись с колесами 16 x 8 дюймов, а модели с полным приводом (включая ZR2 ) использовали колеса размером 15 x 7 дюймов. 14-дюймовые (360 мм) колеса, использовавшиеся в первом поколении, были сняты с производства.
Chevrolet S-10 SS был высокопроизводительной версией S-10, представленной в 1994 году. В среднем ежегодно производилось менее 3000 SS. На момент своего появления SS продавался только в трех цветах: Onyx Black, Summit White и Apple Red. SS был снят с производства в 1998 году и был заменен на S-10 Xtreme в 1999 модельном году.
4,3-литровый V6 (который был опциональным для обычных S-10) был стандартным двигателем, используемым в SS, производя от 180 до 200 л.с. (149 кВт). SS включал в себя дифференциал повышенного трения, заниженную подвеску (начиная с 1996 модельного года), косметические изменения, такие как другая решетка радиатора, бамперы в цвет кузова, 16-дюймовые колеса (выпускались с 1996 по 1998 год, схожи по конструкции с 1991 и Camaro Z28 1992 года с центральными крышками с логотипом Chevrolet "bowtie") и другими незначительными косметическими отличиями. Все версии SS были с обычной кабиной, Xtremes были доступны с удлиненной кабиной «третья дверь». Версия с подножкой была доступна с 1996 по 1998 год и до 2003 года на Xtreme.
2001 Chevrolet S-10 ZR2 1994–1997 GMC Sonoma с обычной кабинойПакет ZR2 был внедорожным пакетом, доступным для S-10 второго поколения. Пакет ZR2 включал в себя более широкую колею на 4 дюйма (100 мм), коробчатую раму лестничного типа с измененными точками крепления подвески, более крупные колесные и осевые подшипники, 31-дюймовые вездеходные шины, подъемник подвески (примерно на 3 дюйма больше клиренс по сравнению с обычным полноприводным S-10), модернизированной подвеской Bilstein, расширителями крыльев, легкосплавными дисками и 8,5-дюймовым задним дифференциалом Chevrolet с 10 болтами и передачами 3,73: 1 и Eaton MLocker (кодируется G80).
В 1996 году Isuzu заменил свой P'up версией построенной в Луизиане. Chevrolet S-10, Isuzu Hombre, основан на бразильском рынке S-10 (передняя решетка и крылья основаны на бразильском S-10 вместе с листовым металлом кузова грузовика). Hombre отличался от своих собратьев GM главным образом передним листом, с другими фарами, решеткой, передним бампером и передними крыльями, которые были более расширенными. Задние боковые панели также отличались, поскольку они имели небольшой выступ над колесной аркой, чтобы соответствовать передним крыльям. У Hombre был гораздо меньший выбор оборудования по сравнению с S-10 и Sonoma; Удлиненная кабина Spacecab, двигатель V6 и полный привод были добавлены в 1997 году и были доступны до 1998 года.
Предлагалось два уровня отделки салона: базовый S и более высокий XS. XS имел такие особенности, как кассетная дека, высококачественная внутренняя ткань, тахометр, раздвижное заднее окно и спинка сиденья с разделением 60/40. Hombre были оснащены стальными колесами Chevrolet S-серии 15 x 7 (с 8 направленными вентиляционными отверстиями) - колеса Hombre были окрашены в черный цвет (колеса S10, Sonoma и Blazer / Jimmy были окрашены в серебристый цвет), поскольку большинство из них были оснащены колесными колпаками. с логотипом Isuzu. Hombres были также доступны с алюминиевыми дисками S-10 с центральными крышками Isuzu.
Низкие продажи привели к прекращению производства в 2000 году. Пройдет еще шесть лет, прежде чем Isuzu вернется на рынок пикапов с серией i-Series, которая легла в основу модели S. -10, модель Colorado.
Years | Engine | Power | Torque | Буква VIN |
---|---|---|---|---|
1994 –2000, 2003 | 2,2 л Vortec 2200 (LN2) I4 | 110–120 л.с. (82–89 кВт; 112–122 л.с.) при 5200 об / мин | 130–140 фунт-фут (176–190 Нм) при 2800 об / мин | 4 |
2000-2002 | 2,2 л Vortec 2200 (L43) I4 | 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) при 5000 Об / мин | 140 фунт-фут (190 Нм) при 3600 об / мин | 5 |
1994 | 4,3 л 90 ° (LB4) V-6, TBI | 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) при 4000 об / мин | 235 фунт-фут (319 Н · м) при 2400 об / мин | Z |
1995 | 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4000 об / мин | |||
1994 | 4,3 л Vortec 4300 (L35) V-6, SCPI | 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4500 об / мин | 260 фунт-фут (353 Н · м) при 3600 об / мин | W |
1995 | 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) @ 45 00 об / мин | 260 фунт-фут (353 Н · м) при 3400 об / мин | ||
1996-2002 гг. С 2WD | 180 л.с. (134 кВт; 182 л. 4400 об / мин | 250 фунт-футов (339 Нм) при 2800 об / мин | ||
1996-1999 с 2WD | 4,3 л Vortec 4300 (LF6) V-6, MPFI | 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 4400 об / мин | 240 фунт-фут (325 Н⋅м) при 2800 об / мин | X |
1996-1999 с 4WD | 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 4400 об / мин | |||
2003 с 2WD | 4,3 л Vortec 4300 (LU3) V-6, MPFI | 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 4400 об / мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2800 об / мин | X |
2003-2004 гг. С полным приводом | 190–200 л.с. (142–149 кВт; 193–203 л.с.) при 5400 об / мин | 260 фунт-фут (353 Н · м) при 2800 об / мин |
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | GMC Canyon. Isuzu I Series. Chevrolet Colorado ( Северная Америка). Holden Colorado (Австралия). HSV SportsCat (Австралия). Isuzu D-Max |
Производство | 2012 – настоящее время |
Хотя т Североамериканская версия S-серии была снята с производства в 2004 году, второе поколение S-10 все еще производилось в Бразилии до 2012 года, когда оно было заменено бразильской версией Chevrolet Colorado под названием С-10.
В Бразилии до 2014 года S-10 третьего поколения предлагал 2,4-литровый двигатель мощностью 147 л.с. Flexpower flex-fuel или 2,8-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Дизельный двигатель Duramax. В моделях 2015 года был обновлен дизельный двигатель, в результате чего мощность увеличилась до 200 л.с. Двигатель с гибким топливом (бензин / этанол) был модернизирован для некоторых версий (LT и LTZ) и предлагал 206 л.с. с 2,5 л LCV Ecotec с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, впервые в Бразилии компания Chevrolet предложила автомобиль flex-fuel S-10 с полным приводом.
Для модели 2017 года S-10 подвергся фейслифтингу, а двигатель с гибким топливом объемом 2,4 л был исключен, а остальные варианты двигателей остались без изменений. На 2018 год для Flex-Fuel S-10 теперь предлагается автоматическая трансмиссия, что в настоящее время является рыночной тенденцией для этих автомобилей в Бразилии.
Правосторонняя версия модернизированной модели 2017+ выпускается в GM. Завод в Таиланде и продается в Австралии и Новой Зеландии как текущая модель Holden Colorado.
СМИ, связанные с Chevrolet S-10 на Викимедиа Commons