Тип | Подразделение |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основана |
|
Штаб-квартира | Толедо, Огайо, США |
Обслуживаемая территория | по всему миру (кроме Кубы, Сирия, Иран, Северная Корея и Судан) |
Ключевые люди | Кристиан Менье (Президент бренда Jeep, во всем мире) |
Продукция | |
Владелец | Fiat Chrysler Automobiles |
Родитель |
|
Веб-сайт | jeep.com |
Jeep - это марка американских автомобилей, а также подразделение FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), 100% дочерняя компания итало-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles. Jeep является частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с оставшимися активами у своего предыдущего владельца American Motors Corporation (AMC).
Ассортимент продукции Jeep состоит исключительно из внедорожников - как кроссоверов, так и полностью внедорожников и моделей, в том числе одного пикап. Ранее в ассортимент Jeep входили другие пикапы, а также небольшие фургоны и несколько родстеров. Некоторые автомобили Jeep, такие как Grand Cherokee, входят в сегмент роскошных внедорожников, а в сегменте рынка считается, что стартовал автомобиль 1963 года Wagoneer. Jeep продал 1,4 миллиона внедорожников во всем мире в 2016 году по сравнению с 500 000 в 2008 году, две трети из которых в Северной Америке, и был самым продаваемым брендом Fiat-Chrysler в США в первой половине 2017 года. Только в США более 2400 дилерских центров. владеют правами франшизы на продажу автомобилей под брендом Jeep, и если бы Jeep был выделен в отдельную компанию, она оценивалась бы в сумму от 22 до 33,5 миллиардов долларов - немного больше, чем все FCA (США).
Prior до 1940 года термин «джип» использовался на сленге армии США для обозначения новобранцев или транспортных средств, но «джип» времен Второй мировой войны, который был запущен в производство в 1941 году, определенно привязывал это название к этому легкому военному полноприводному автомобилю, возможно, что делает их самыми старыми полноприводными автомобилями массового производства, ныне известными как внедорожники. Джип стал основным легким полноприводным автомобилем вооруженных сил США и союзников во время Второй мировой войны, а также в послевоенный период.. Этот термин стал распространенным во всем мире после войны. Дуг Стюарт отмечал: «Спартанский, тесный и неизменно функциональный джип стал вездесущим четырехколесным олицетворением времен Второй мировой войны, олицетворением изобретательности янки и дерзкой решимости». Он является предшественником последующих поколений военных легких грузовиков, таких как Humvee, и вдохновил на создание гражданских аналогов, таких как оригинальная Series I Ленд Ровер. Многие варианты Jeep, выполняющие аналогичные военные и гражданские роли, с тех пор были разработаны в других странах.
Штаб-квартира марки Jeep находится в Толедо, штат Огайо, с тех пор, как Willys-Overland запустили производство первого CJ или гражданского Jeep. в 1945 году. Его замена, концептуально последовательная серия Jeep Wrangler, остается в производстве с 1986 года. Благодаря твердым мостам и открытому верху Wrangler был назван моделью Jeep, которая является центральной для бренда. Porsche - это 911 с задним расположением двигателя.
По крайней мере, две модели Jeep (CJ-5 и SJ Wagoneer ) производились экстраординарно три десятилетия. пробеги одного поколения тела.
В нижнем регистре термин «джип» продолжает использоваться как общий термин для транспортных средств, вдохновленных джипом, которые подходят для использования на пересеченной местности.
Когда стало ясно, что Соединенные Штаты будут участвовать в европейском театре военных действий Второй мировой войны, армия связалась со 135 компаниями. создать рабочие прототипы полноприводной разведывательной машины. Ответили только две компании: American Bantam Car Company и Willys-Overland. Армия установила, казалось бы, невозможный срок в 49 дней для поставки рабочего прототипа. Виллис попросил больше времени, но получил отказ. У компании Bantam Car Company остался лишь скелетный штат сотрудников, и она обратилась к Карлу Пробсту, талантливому внештатному дизайнеру из Детройта. Отклонив первоначальный запрос Бантама, Пробст ответил на запрос армии и начал работу 17 июля 1940 года, первоначально без зарплаты.
Пробст изложил полные планы всего за два дня для прототипа Bantam, известного как BRC или Bantam Reconnaissance Car, и подготовил смету на следующий день. Заявка Bantam была подана 22 июля вместе с чертежами. Большая часть автомобиля могла быть собрана из готовых автомобильных деталей, а нестандартные компоненты полноприводной трансмиссии должны были быть поставлены Спайсером. Изготовленный вручную прототип был завершен в Батлере, Пенсильвания и 23 сентября доставлен в Кэмп Холаберд, Мэриленд для армейских испытаний. Автомобиль соответствовал всем требованиям армии, кроме крутящего момента двигателя.
Армия посчитала, что компания Bantam слишком мала для поставки необходимого количества автомобилей, поэтому она поставила дизайн Bantam компаниям Willys и Ford. и призвал их изменить дизайн. Получившиеся в результате прототипы Ford "Pygmy" и Willys "Quad" были очень похожи на прототип Bantam BRC, и Spicer поставил очень похожие компоненты полноприводной трансмиссии всем трем производителям.
1500 из них. каждая модель (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA) была построена и прошла всесторонние полевые испытания. После того, как спецификация веса была изменена с 1275 фунтов (578 кг) до максимальной 2450 фунтов (1110 кг), включая нефть и воду, главный инженер Willys-Overland Делмар «Барни» Роос изменил конструкцию, чтобы использовать тяжелый, но мощный двигатель Willys "Go Devil " и выиграть первоначальный контракт на производство. Версия Willys стала стандартной моделью Jeep, получившей обозначение модель MB, и была построена на их заводе в Толедо, штат Огайо. Знакомая решетка Jeep из штампованного металла была конструктивной особенностью Ford и вошла в окончательный дизайн.
Поскольку военное министерство США потребовало большое количество автомобилей в короткие сроки, Willys-Overland предоставила правительству США неисключительную лицензию, позволяющую другой компании производить автомобили с использованием спецификаций Willys. Армия выбрала Ford в качестве второго поставщика, создав джипы по дизайну Willys. Willys предоставил Ford полный набор планов и спецификаций. Американская компания Bantam, создатель первого джипа, построила около 2700 из них по проекту BRC-40, но оставшуюся часть войны потратила на создание тяжелых прицепов для армии.
Окончательная производственная версия Jeep, построенная Willys-Overland, была Model MB, а модели Ford - Модель GPW (G = правительственный автомобиль, P = 80 "колесная база, W = конструкция двигателя Willys). Между ними были небольшие различия. В версиях, выпускаемых Ford, были все компоненты ( включая головки болтов), помеченные буквой "F", и на раннем этапе Ford также штамповал свое имя большими буквами в своем шрифте торговой марки, тисненном на задней панели своих джипов. Willys последовали шаблону Ford, выбив "Willys" на нескольких частях кузова., но правительство США возражало против этой практики, и обе стороны прекратили ее в 1942 году. Несмотря на настойчивую рекламу со стороны производителей автомобилей и комплектующих о вкладе в производство успешных джипов во время войны, никаких автомобилей под маркой "Jeep" построено не было. до Willys CJ-2A 1945 года.
Стоимость одного автомобиля росла по мере увеличения война продолжалась с цены по первому контракту с Willys в 648,74 доллара (у Форда 782,59 доллара за штуку). Willys-Overland и Ford под руководством Чарльза Э. Соренсена (вице-президент Ford во время Второй мировой войны) произвели около 640 000 джипов для военных нужд, что составило примерно 18% всех колесные военные машины, построенные в США во время войны.
Джипы использовались всеми видами вооруженных сил США. В каждый армейский пехотный полк было поставлено в среднем 145 единиц. Джипы использовались для многих целей, в том числе для прокладки кабеля, лесопилки, в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и с подходящими колесами для передвижения по железнодорожным путям. Джип-амфибия, модель GPA, или "seep" (морской джип) был построен для Ford в скромных количествах, но его нельзя было считать успехом, поскольку он не был ни хорошим внедорожником, ни хорошая лодка. В рамках военных действий почти 30% всего производства джипов было поставлено в Великобританию и Советскую Красную армию.
Jeep широко подражали во всем мире, в том числе во Франции Delahaye и Hotchkiss et Cie (после 1954 года Hotchkiss производил джипы по лицензии Willys), и в Японии - Mitsubishi Motors и Toyota. Land Rover был вдохновлен джипом. Утилитарный внешний вид оригинального Jeep был одобрен как промышленными дизайнерами, так и кураторами музеев. Музей современного искусства описал джип как шедевр функционалистского дизайна и периодически выставлял джип как часть своей коллекции. Победитель Пулитцеровской премии военный корреспондент Эрни Пайл вызвал джип вместе с Coleman GI. Карманная плита, «два самых важных элемента небоевого снаряжения из когда-либо разработанных». Джипы стали еще более известными после войны, так как стали доступны на излишках рынка. В некоторых объявлениях утверждалось, что «джипы все еще в заводском ящике». Эта легенда сохранялась на протяжении десятилетий, несмотря на то, что Джипы никогда не отправлялись с завода в ящиках (хотя Форд действительно «сбивал» Джипы для облегчения доставки, что, возможно, увековечило миф).
Jeepney - это уникальный тип такси или автобуса, созданный на Филиппинах. Первые Jeepneys были излишками военного назначения и GPW, оставленными в опустошенной войной стране после Второй мировой войны и независимости Филиппин. Джипни были построены из джипов путем удлинения и расширения задней «кадки» транспортного средства, что позволило им перевозить больше пассажиров. За прошедшие годы джипни стали самым вездесущим символом современных Филиппин, несмотря на то, что их владельцы украшали их в более сложных и ярких стилях. Большинство Jeepney сегодня построено с нуля местными производителями с использованием различных силовых агрегатов.
Помимо джипни, сборщики на заднем дворе на Филиппинах конструируют точные копии джипов с корпусами из нержавеющей стали и излишками деталей, и их называют «джипами типа владельца» (поскольку джипни также называют «джипами пассажирского типа»). 104>
В вооруженных силах США джип был вытеснен рядом транспортных средств (например, Ford M151 ), последним из которых является Humvee.
После Второй мировой войны Jeep начал экспериментировать с новыми конструкциями, в том числе с моделью, которая могла ездить под водой. 1 февраля 1950 года был утвержден контракт N8ss-2660 на 1000 единиц, «специально приспособленных для общей разведки или командной связи» и «построенных для краткосрочных подводных операций, например, для операций по высадке и переходу вброд». Двигатель был модифицирован системой шноркеля, чтобы двигатель мог нормально дышать под водой.
Jeep M715В 1965 году компания Jeep разработала армейский грузовик M715 1,25 тонны., военизированная версия гражданского грузовика Jeep J-серии, который много служил во время войны во Вьетнаме. У него были более тяжелые полностью плавающие оси и складывающееся вертикальное плоское лобовое стекло. Сегодня он обслуживает другие страны и все еще производится Kia по лицензии.
Многие объяснения происхождения слова джип оказались трудными для проверки. Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что военное обозначение GP (для государственных целей или общего назначения) было невнятно в слове Jeep так же, как современный HMMWV (от High-Mobility многоцелевой колесный автомобиль) стал известен как Хамви. Джо Фрейзер, Виллис-Оверленд президент с 1939 по 1944 год, утверждал, что придумал слово джип, невнятно инициалы Г.П. Не существует одновременного использования «GP» до более поздних попыток создать «backronym».
Более подробный вид, популяризированный Р. Ли Эрми в своем телесериале Mail Call оспаривает это "невнятное происхождение GP", говоря, что автомобиль был разработан для конкретных задач и никогда не упоминался как "универсальный", и это очень важно. Маловероятно, что средний водитель джипа GI знал бы это обозначение. Аббревиатура Ford GPW фактически означала G для использования в правительстве, P для обозначения его 80-дюймовой (2000 мм) колесной базы и W для обозначения двигателя, разработанного Willys-Overland. Эрми предполагает, что солдаты в то время были настолько впечатлены новой машиной, что они неофициально назвали ее в честь Джипа Юджина, персонажа комикса Thimble Theater и мультфильмов, созданных Э. К. Сегар, еще в середине марта 1936 года. Джип Юджин был «питомцем джунглей» Папая и был «маленьким, способным перемещаться между измерениями и решать, казалось бы, невозможные задачи».
Слово «джип», однако, использовался уже во время Первой мировой войны в качестве жаргона армии США для обозначения новичков, не прошедших подготовку, или механиками для обозначения новых непроверенных транспортных средств. В 1937 году тракторы, которые Миннеаполис Молайн поставляла армии США, назывались джипами. Предшественник Boeing B-17 Flying Fortress также назывался джипом.
«Слова боевых сил» Клинтона А. Сандерса, словарь военного сленга, опубликованный в 1942 году., в библиотеке по адресу Пентагон дает следующее определение:
Это определение подтверждается использованием термина «джип-авианосец» для обозначения небольших эскортных авианосцев ВМФ.
В начале 1941 года, Willys-Overland продемонстрировал внедорожные возможности автомобиля, подняв его по ступеням Капитолия США, за рулем которого пилот Willys Ирвинг «Рэд» Хаусманн, который недавно услышал солдаты форта Холабёрд называют его «джипом». На вопрос синдицированного обозревателя Кэтрин Хиллер для Washington Daily News (или случайного прохожего, согласно другому сообщению), как это называется, Хаусманн ответил: «Это джип».
Статья Кэтрин Хиллер была опубликована на национальном уровне 19 февраля 1941 года и включала фотографию автомобиля с подписью:
Хотя этот термин также был военным жаргоном для автомобилей, которые не были испытаны или не тестировались, это разоблачение привело к исчезновению всех других ссылок на джипы, в результате чего 4x4 остался с названием.
Бренд Jeep сменил многих владельцев, начиная с Willys-Overland, которая подала оригинальную заявку на товарный знак для торговой марки «Jeep» в феврале 1943 года. Чтобы помочь закрепить этот термин как бренд Willys, компания провела рекламную кампанию, подчеркивая выдающийся вклад Willys в создание Jeep, который помог выиграть войну. Первоначально заявление Виллиса встретило годы сопротивления, в первую очередь со стороны Бантама, но также и со стороны Миннеаполис-Молин. Федеральная торговая комиссия первоначально вынесла решение в пользу Bantam в мае 1943 года, в значительной степени игнорируя претензии Миннеаполиса-Молина, и продолжала ругать Willys-Overland после войны за ее рекламу. FTC даже направила компании официальную жалобу, чтобы прекратить и воздерживаться от любых заявлений о том, что она «создала или спроектировала» Jeep - Willys было разрешено только рекламировать свой вклад в развитие Jeep. Однако Willys приступила к производству первых автомобилей марки Civilian Jeep (CJ) в 1945 году, а в 1946 году просто получила авторские права на имя Jeep. Будучи единственной компанией, которая после войны непрерывно производила автомобили марки Jeep, Willys-Overland в конце концов, в июне 1950 года было присвоено имя «Jeep» в качестве зарегистрированного товарного знака. Помимо Willys, King Features Syndicate с августа 1936 года владеет товарным знаком на имя «Jeep» для своих комиксов.
Willys также всерьез рассматривал торговую марку A GRI J EEP, и в декабре 1944 года ей был предоставлен товарный знак, но вместо этого модели гражданского производства по состоянию на 1945 год продавались как «Универсальный джип», который отражает более широкий спектр применения за пределами сельского хозяйства.
Подразделение FCA US LLC, последней компании-преемника бренда Jeep, теперь имеет статус торговой марки название «Jeep» и характерный дизайн передней решетки с 7 прорезями. Оригинальная решетка с 9 прорезями, характерная для всех джипов времен Второй мировой войны, была разработана Ford для их GPW, и, поскольку она весила меньше, чем оригинальная решетка радиатора Willys (система плоских перекладин), была включена в «стандартизированный джип». " дизайн.
История HMMWV (Humvee ) связана с Jeep. В 1971 году подразделение оборонной и правительственной продукции Jeep было преобразовано в AM General, стопроцентную дочернюю компанию American Motors Corporation, которая также владела Jeep. В 1979 году AM General, все еще принадлежащая American Motors, начала делать первые шаги в разработке Humvee. AM General также продолжила производство полноприводного DJ, который Jeep создал в 1953 году. General Motors Hummer и Chrysler Jeep вели борьбу в судах США за право использовать семь слотов в соответствующих радиаторах. решетки. Chrysler Jeep утверждает, что обладает исключительными правами на использование семи вертикальных щелей, поскольку он является единственным оставшимся правопреемником различных компаний с тех пор, как Willys предоставил своим послевоенным джипам семь слотов вместо девяти слотов Ford, разработанных для Jeep.
Реклама Jeep всегда подчеркивала внедорожные возможности автомобилей бренда. Сегодня Wrangler - один из немногих оставшихся полноприводных автомобилей с твердыми передней и задней осями. Эти оси известны своей прочностью, прочностью и шарнирно-сочленением. Новые Wrangler поставляются с задним дифференциалом Dana 44 и передним дифференциалом Dana 30. Модернизированная модель Rubicon JK Wrangler оснащена блокировкой дифференциалов с электронным управлением, передним и задним мостами Dana 44 с передачей 4,10, раздаточной коробкой 4: 1 , электронным переключением . бар разъединитель и сверхмощная подвеска.
Еще одно преимущество автомобилей с твердой осью состоит в том, что их легче и дешевле «поднимать» с помощью вторичных систем подвески. Это увеличивает расстояние между осью и шасси автомобиля. Увеличивая это расстояние, можно установить шины большего размера, что увеличит дорожный просвет , что позволит ему преодолевать даже более крупные и сложные препятствия. Помимо увеличения дорожного просвета, многие владельцы стремятся увеличить шарнирное сочленение или «гибкость» подвески, чтобы значительно улучшить внедорожные характеристики своих джипов. Хорошая артикуляция подвески позволяет удерживать все четыре колеса в контакте с землей и сохранять сцепление с дорогой.
Полезными особенностями джипов меньшего размера являются их короткая колесная база, узкая рама и широкий заход, отрыв и углы съезда, позволяющие им вписаться в места, где полно -размер с полным приводом есть затруднения.
После войны Willys не возобновила производство своих моделей легковых автомобилей, вместо этого сконцентрировавшись на автомобилях Jeep и Jeep, выпустив модель Jeep. Универсал в 1946 году, Jeep Truck в 1947 году и Jeepster в 1948 году. Попытка вернуться на рынок легковых автомобилей в 1952 году с моделью Седан Willys Aero оказался неудачным и закончился приобретением компании Kaiser Motors в 1953 году за 60 миллионов долларов. Первоначально Kaiser называл объединенную компанию «Willys Motors», но в 1963 году переименовал ее в Kaiser-Jeep. К концу 1955 года Kaiser-Frazer отказалась от Willys Aero, а также собственных легковых автомобилей. Исключительно джипы.
American Motors Corporation (AMC), в свою очередь, купила убыточное производство Jeep Кайзера в 1970 году. На этот раз 70 миллионов долларов перешли из рук в руки. Грузовые автомобили дополнили бизнес AMC по производству легковых автомобилей за счет совместного использования компонентов, увеличения объема продаж, а также извлечения выгоды из международного и государственного рынков Jeep. В 1971 году AMC выделила линейки коммерческих, почтовых и военных автомобилей Jeep в отдельную дочернюю компанию AM General - компанию, которая позже разработала M998 Humvee. В 1976 году Jeep представил CJ-7, заменив CJ-6 в Северной Америке, а также впервые пересек 100 000 гражданских автомобилей в ежегодных мировых продажах.
Французский автопроизводитель Renault начал инвестировать в AMC в 1979 году. Вскоре после этого Renault начала продавать Jeep через свои европейские дилерские центры, начиная с Бельгии и Франции, постепенно вытесняя ряд независимых импортеров. В этот период Jeep представил XJ Cherokee, свой первый unibody SUV; а мировые продажи впервые превысили 200 000 в 1985 году. Однако замена CJ Jeep новой линейкой Wrangler в 1986 году ознаменовала начало другой эры. К 1987 году автомобильные рынки изменились, и у самой Renault возникли финансовые проблемы.
В то же время Chrysler Corporation хотела захватить бренд Jeep, а также другие активы AMC. Таким образом, Chrysler выкупил AMC в 1987 году, вскоре после того, как Jeep CJ-7 был заменен разработанным AMC Wrangler YJ. Спустя более 40 лет бренд полноприводных грузовых автомобилей, который был прибыльной нишей для небольших автопроизводителей, попал в руки одной из Большой тройки ; и Jeep был единственным брендом AMC, продолженным Chrysler после приобретения. Но впоследствии Chrysler объединился с Daimler-Benz в 1998 году и превратился в DaimlerChrysler. В конце концов, DaimlerChrysler продала большую часть своей доли в Chrysler частной компании в 2007 году. Chrysler и подразделение Jeep работали под Chrysler Group LLC до 15 декабря 2014 года, когда Chrysler превратился в Fiat Chrysler Automobiles, с подразделением в США, действующим в рамках FCA US LLC.
Джипы производятся по лицензии различными производителями по всему миру, включая Mahindra в Индии, EBRO в Испании и несколько в Южной Америке. Mitsubishi построила более 30 моделей в Японии с 1953 по 1998 год; Большинство из них было основано на модели CJ-3B оригинальной конструкции Willys-Kaiser.
Толедо, штат Огайо, был штаб-квартирой бренда Jeep с момента его основания, и город всегда гордился этим наследием. Хотя более не производятся в том же Toledo Complex, что и оригиналы времен Второй мировой войны, две улицы в непосредственной близости от старого завода носят названия Willys Parkway и Jeep Parkway. Jeep Wrangler и Jeep Cherokee в настоящее время строятся в городе, на отдельных объектах, недалеко от места первоначального завода Willys-Overland.
Компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике 15 января 1984 года. Результатом стала компания Beijing Jeep Corporation, Ltd., в партнерстве с Beijing Automobile Industry Corporation, для производства Jeep Cherokee (XJ) в Пекине. Производство продолжилось после выкупа Chrysler AMC. Это совместное предприятие теперь является частью DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation. Первоначальная модель XJ 1984 года была обновлена и названа "Jeep 2500" ближе к концу ее производства, которое закончилось после 2005 года.
В то время как Jeep производились в Индии по лицензии Mahindra Mahindra с 1960-х годов, Jeep был непосредственно вышла на индийский рынок в 2016 году, начиная с выпуска в стране моделей Wrangler и Grand Cherokee.
Серия CJ (от «гражданского джипа») была буквально первыми автомобилями под маркой «Jeep», продававшимися коммерчески гражданскому населению, начиная с 1945 с моделью CJ-2A, за которой последовали CJ-3A в 1949 году и CJ-3B в 1953 году. Эти ранние джипы часто упоминаются как « плоские крылья », потому что их передние крылья были полностью плоскими и прямыми, ничем не отличаясь от оригинальной модели Второй мировой войны (Willys MB и идентичный Ford GPW).. CJ-4 существует только как единственный прототип 1951 года и представляет собой «недостающее звено» между CJ-2A и CJ-3A / B с плоскими крыльями и последующими Jeep с новыми кузовами, с закругленными крыльями и капотом, начиная с 1955 года. CJ-5, впервые представленный как военный Willys MD (или M38A1). Рестайлинговый кузов в основном был побужден очистить более высокий новый верхнеклапанный двигатель Hurricane.
With over 300,000 wagons and its variants built in the US, it was one of Willys' most successful post-World War II models. Its production coincided with consumers moving to the suburbs.
The 1948 introduced Jeepster was directly based on the rear-wheel-drive Jeep Station Wagon chassis, and shared many of the same parts.
(Jeepster) Commando
From 1955 onwards Willys offered two-wheel drive versions of their CJ Jeeps for commercial use, called DJ models (for 'Dispatcher Jeep'), in both open and closed body-styles. A well-known version was the right-hand drive model with sliding side-doors, used by the US Postal service.. In 1961 the range was expanded with the 'Fleetvan' delivery-van, based on DJ Jeeps.
Fleetvan Jeep
"Full-Size Jeeps" Jeep Wagoneer ca. 1968 J20 pickup, Honcho packageSUV models(1962-1991)
Pickup models(1962-1988)
Бренд Jeep в настоящее время производит пять моделей, но 8 автомобилей находятся под торговой маркой или используйте логотип Jeep:
Джипы производятся и / или собираются по всему миру различными компаниями.
Jeep также является брендом одежды для активного отдыха, продаваемой по лицензии. Сообщается, что в Китае насчитывается от 600 до 1500 таких торговых точек, что значительно превышает количество автомобильных дилеров Jeep в стране.
В апреле 2012 года Jeep подписал с компанией спонсорское соглашение на сумму 35 млн евро (45 млн долларов). Итальянский футбольный клуб Ювентус.
В августе 2014 года Jeep подписал спонсорское соглашение с греческим футбольным клубом AEK Athens FC.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jeep. |
Ищите jeep в Викисловарь, бесплатный словарь. |