Высокомобильный многоцелевой колесный автомобиль (HMMWV) | |
---|---|
Усовершенствованный носитель вооружения M1151 | |
Тип | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В сервисе | 1983 – настоящее время |
История производства | |
Производитель | AM General |
Себестоимость единицы продукции | 220 000 долл. США (2011 г.) (усиленная броня) (эквивалентно 251 906 долл. США в 2019 г.) |
Произведено | 1984 – настоящее время |
Нет построено | 281 000 |
Характеристики | |
Масса | Снаряженная масса от 5200 до 5900 фунтов (2359–2676 кг), полная масса от 7700 до 8500 фунтов (3493–3856 кг) |
Длина | 15 футов (4,57 м), колесная база 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Ширина | 7 футов 1 дюйм (2,16 м) |
Рост | 6 футов (1,83 м), с возможностью уменьшения до 4 футов 6 дюймов (1,37 м) |
Основное вооружение | Несколько, см. Особенности конструкции |
Двигатель | 6,2 л (380 куб. Дюймов) дизель V8 или 5,7 л бензина или 6,5 л (400 куб. Дюймов) турбодизель V8 и дизель без турбонаддува: 190 л.с. (142 кВт) при 3400 об / мин / 380 фунт фут (515 Н м) @ 1700 об / мин |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Приостановка | Независимая 4х4 |
Вместимость топливных баков | 25 галлонов США (95 л) |
Максимальная скорость | 55 миль / ч (89 км / ч) при максимальной полной массе Максимальная скорость более 70 миль / ч (113 км / ч) |
Высокая мобильность Многоцелевой колесного транспортного средства ( HMMWV, разговорное : Humvee) представляет собой семейство света, четыре колеса, военных грузовиков и грузовых автомобилей производства на AM General. Он в значительной степени вытеснил роли, которые ранее выполняли оригинальный джип и другие модели, такие как джип M151 времен войны во Вьетнаме, M561 «Gama Goat», их версии скорой помощи M718A1 и M792, грузовой автомобиль коммерческого назначения и другие легкие грузовики. В основном используется военными США, он также используется многими другими странами и организациями и даже в гражданских адаптациях. Хамви получил широкое распространение во время войны в Персидском заливе 1991 года, когда он перемещался по коварной пустынной местности; это использование помогло вдохновить гражданские версии Hummer. Пройдя процесс замены, Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) был выбран в качестве его преемника на передовой.
С тех пор, как во время Второй мировой войны разведывательный грузовик Willys MB использовался для массового развертывания и стал известен как «джип», военные США продолжали в значительной степени полагаться на джипы как на универсальные грузовые автомобили и как массовый транспорт для солдат в небольших группах.. Хотя армия США позволила Ford перепроектировать джип с нуля в 1950-х годах, и получившийся джип M151 включил в себя значительные инновации, он твердо придерживался первоначальной концепции - очень компактный, легкий, низкопрофильный автомобиль со складывающимся лобовым стеклом. что непрофессионал едва ли мог отличить от предыдущих джипов Willys. Джипы были короче Volkswagen Beetle и весили чуть более одной метрической тонны, вмещали троих при полезной нагрузке 800 фунтов (360 кг). Во время и после войны, очень легкие, 1 / 4 -ton джипы были дополнены 3 / 4 -ton Dodge WC и Корейская война моделей М37.
К середине 1960-х годов американские военные почувствовали необходимость пересмотреть свой стареющий парк легких транспортных средств. Во-первых, с середины 1960-х годов армия США пыталась модернизировать, заменив более крупные, специально построенные Dodge M37 на военизированные, готовые коммерческие грузовики (COTS) с колесной формулой 4 × 4 - первоначально грузовики M715 Jeep, преуспел в конце 1970-х годов в серии Dodge M880, но они также не отвечали новым требованиям - требовался действительно универсальный легкий военный грузовик, который мог бы заменить несколько устаревших автомобилей. Узнав о желании армии США создать универсальный новый носитель легкого вооружения / разведывательную машину, еще в 1969 году корпорация FMC начала разработку своего прототипа XR311 и предложила его для испытаний в 1970 году. Combat Vehicle высокой мобильности, или программа HMCV, изначально гораздо больше в качестве расширения возможностей преемника джипа M151, чем как общего назначения транспортного средства. В 1977 году Lamborghini разработала модель Cheetah, пытаясь соответствовать требованиям армейского контракта.
Хамви интерьерВ 1979 году армия США разработала окончательные спецификации для высокомобильной многоцелевой колесной машины (HMMWV), которая должна была заменить все тактические машины в диапазоне от 1/4 до 1 1/4 тонны, а именно четвертьтонный джип M151 и M561 Gama Goat, как одна легкая тактическая машина на все руки, должна выполнять роль нескольких существующих грузовиков. Спецификация требовала отличных характеристик на дороге и бездорожье, способности нести большую полезную нагрузку и повышенной живучести от огня с закрытых огневых позиций. По сравнению с джипом, он был больше и имел гораздо более широкую колею с дорожным просветом 16 дюймов (410 мм), что вдвое больше, чем у большинства внедорожников. Новый грузовик должен был преодолевать 60-процентный уклон и преодолевать 40-процентный уклон. Воздухозаборник должен был быть установлен заподлицо на верхней части правого крыла (или подниматься на дымоходе до уровня крыши до брода) на 5 футов (1,5 м) от воды, а электроника должна была быть водонепроницаемой для проезда через 2,5 фута (0,76 м) воды. были указаны. Радиатор должен был быть установлен высоко, наклонно над двигателем на откидывающемся вперед капоте.
Из 61 компании, проявившей интерес, только три представили прототипы. В июле 1979 года AM General, дочерняя компания American Motors Corporation, приступила к предварительным проектным работам. Менее чем через год опытный образец находился на испытаниях. Chrysler Defense и Teledyne Continental также производили конкурирующие модели. В июне 1981 года армия заключила с AM General контракт на разработку еще нескольких прототипов машин, которые будут переданы правительству для еще одной серии испытаний. Оригинальная серия M998 A0 имела снаряженную массу 5200 фунтов (2400 кг), полезную нагрузку 2500 фунтов (1100 кг), 6,2 л (380 куб. Дюймов) дизельный двигатель V-8 и 6,3 л бензина, а также трехступенчатую. автоматическая коробка передач.
Три компании были выбраны для разработки и создания одиннадцати прототипов HMMWV; Транспортные средства прошли более 600 000 миль в испытаниях, включая бездорожье в пустынных и арктических условиях. В 1983 году AM General получила первоначальный контракт на 2334 машины, первую партию пятилетнего контракта, в соответствии с которым 55 000 машин были поставлены вооруженным силам США, в том числе 39 000 машин для армии; 72 000 автомобилей были доставлены США и иностранным клиентам во время войны в Персидском заливе 1991 года, а 100 000 были доставлены к 10-летию Humvee в 1995 году. Льюис, Вашингтон, и 2-й батальон 47-й пехотной 9-й пехотной дивизии были испытательным подразделением для использования HMMWV в новой концепции моторизованной дивизии. Учебный центр Якима в Якиме, штат Вашингтон, был основным полигоном для испытаний HMMWV с 1985 по декабрь 1991 года, когда от моторизованной концепции отказались и дивизия дезактивировалась.
HMMWV впервые участвовали в боевых действиях в ходе операции Just Cause, вторжения США в Панаму в 1989 году. HMMWV был разработан в первую очередь для перевозки личного состава и легких грузов в тылу, а не в качестве боевой машины на передовой. Как и предыдущий джип, базовый HMMWV не имеет брони или защиты от химических, биологических, радиологических или ядерных угроз. Тем не менее потери в обычных операциях, таких как война в Персидском заливе, были относительно низкими. Транспортные средства и экипажи понесли значительные повреждения и потери во время битвы за Могадишо в 1993 году из-за характера боевых действий в городах. Однако живучесть шасси позволила большинству этих экипажей вернуться в безопасное место, хотя HMMWV никогда не проектировался для защиты от интенсивного огня из стрелкового оружия, а тем более от пулеметов и реактивных гранатометов. С ростом асимметричной войны и конфликтов низкой интенсивности HMMWV был задействован в городских боевых действиях, для которых он изначально не предназначался.
После операции «Восстановление надежды» в Сомали военные осознали необходимость в более защищенном HMMWV, и AM General разработала M1114, бронированный HMMWV, способный выдержать огонь из стрелкового оружия. M1114 производился с 1996 года, до развертывания на Ближнем Востоке использовался ограниченно на Балканах. Эта конструкция превосходит M998 с более крупным и мощным двигателем с турбонаддувом, кондиционером и усиленной системой подвески. Что еще более важно, он может похвастаться полностью бронированным пассажирским салоном, защищенным закаленной сталью и пуленепробиваемым стеклом. С увеличением числа прямых нападений и партизанской войны в Ираке AM General направила большую часть своих производственных мощностей на производство этих транспортных средств.
Хаммеры были отправлены в Афганистан после террористических атак 11 сентября, где они оказались бесценными во время начальных операций. В первые годы до того, как СВУ стали широко распространены, военнослужащие полюбили машину за ее способность преодолевать труднопроходимую гористую местность. Некоторые солдаты убирали с Хаммеров элементы, в том числе ту небольшую броню, которая у них была, а иногда и целые двери, чтобы сделать их легче и маневреннее в условиях бездорожья, а также для увеличения видимости. С началом войны в Ираке Хаммеры оказались очень уязвимыми для СВУ; за первые четыре месяца 2006 года 67 американских военнослужащих погибли на «Хамви». Для повышения защиты американские военные в спешном порядке добавили к машинам комплекты брони. Хотя это несколько улучшило живучесть, установка брони на болтах сделала Хамви «неуклюжим зверем», увеличивая вес и создавая нагрузку на шасси, что приводило к ненадежности. Военнослужащим было трудно открыть бронированные двери, которые весили сотни фунтов, а новая бронированная башня делала Хамви тяжелыми и увеличивала опасность опрокидывания. Корпус морской пехоты США решил начать замену Humvees в бою на противоминные и защищенные от засад ( MRAP ) машины в 2007 году, а армия США заявила, что эта машина «больше не пригодна для боевых действий» в 2012 году. использовались боевиками Талибана для террористических актов, направленных против Афганских национальных сил безопасности в стране.
HMMWV стал автомобильной основой вооруженных сил США по всему миру. Во время войны в Ираке силами коалиции было задействовано более 10 000 HMMWV. Humvee был описан как транспортное средство с «правильными возможностями для своей эпохи»: разработанное для обеспечения мобильности полезной нагрузки в защищенных (безопасных) зонах. Однако развертывание транспортного средства в зонах конфликта, где он подвергался полному спектру угроз, для работы в которых он не был предназначен и не позволял выжить, привело к добавлению защиты за счет мобильности и полезной нагрузки.
Корпуса морской пехоты США M1123 HMMWV в 2004 году, оснащен болты на MAK комплектом брони. В Бриджпорте, Калифорнийский учебный центр Mountain Warfare в марте 1997 года, тестовый HMMWV проезжает по снегу, оборудованный гусеницами Mattracks.В декабре 2004 года министр обороны США Дональд Рамсфельд подвергся критике со стороны американских войск и их семей за то, что они не предоставили более оснащенные HMMWV. Рамсфелд указал, что до войны комплекты брони производились лишь в небольших количествах в год. По мере того как роль американских войск в Ираке изменилась с борьбы с иракской армией на подавление повстанческого движения партизан, производилось все больше комплектов брони, хотя, возможно, не так быстро, как было на производственных мощностях. Также разрабатывались еще более совершенные комплекты. Хотя эти комплекты намного более эффективны против всех типов атак, они весят от 1500 до 2200 фунтов (от 680 до 1000 кг) и имеют те же недостатки, что и импровизированная броня. В отличие от гражданских грузовых автомобилей и эвакуаторов аналогичного размера, которые обычно имеют двойные задние колеса для уменьшения раскачивания, HMMWV имеет одинарные задние колеса из-за своей независимой задней подвески в сочетании с конструкцией кузова.
HMMWV, оснащенный ракетами класса "земля-воздух" Raytheon, демонстрируется на Парижском авиасалоне в июне 2007 года.Большинство бронированных HMMWV хорошо противостоят боковым атакам, когда взрыв распространяется во всех разных направлениях, но обеспечивают слабую защиту от взрыва мин под грузовиком, например, заложенных самодельных взрывных устройств и наземных мин. Взрывоопасные пенетраторы (EFP) также могут поражать комплекты брони, что приводит к жертвам.
Установленные комплекты брони включают комплект для обеспечения живучести брони (ASK), FRAG 5, FRAG 6, а также комплекты для модернизации M1151. ASK был первым выставлен на вооружение в октябре 2003 года, добавив к весу автомобиля около 450 кг. Armor Holdings представила еще более легкий комплект, добавив всего 750 фунтов (340 кг) к весу автомобиля. Комплект морской брони (MAK), представленный в январе 2005 года, обеспечивает большую защиту, чем M1114, но также увеличивает вес. FRAG 5 предлагал еще большую защиту, но все еще был недостаточным для предотвращения атак EFP. Комплект FRAG 6 предназначен именно для этого, однако его повышенная защита добавляет транспортному средству более 1000 фунтов (450 кг) по сравнению с комплектом FRAG 5, а ширина увеличивается на 2 фута (61 см). Для открытия и закрытия дверей может также потребоваться механическое вспомогательное устройство.
Другой недостаток бронированных HMMWV возникает во время аварии или атаки, когда сильно бронированные двери имеют тенденцию заклиниваться, удерживая солдат внутри. В результате Центр исследований, разработок и инженерии армии США в области авиации и ракет разработал D-образное кольцо Humvee Crew Extraction в 2006 году. D-образное кольцо зацепляется за дверь HMMWV, чтобы другой автомобиль мог оторвать дверь с помощью буксирный ремень, цепь или трос, чтобы освободить солдат внутри. Позже D-образное кольцо было признано одним из 10 величайших армейских изобретений 2006 года. Кроме того, окна для аварийного покидания автомобиля (VEE), разработанные BAE Systems, были выставлены для использования на бронированном HMMWV M1114 с 1000 комплектов. заказал.
Солдаты 3-го BCT / 25-го ID используют M153 CROWS на вершине M1115A1 HMMWV в комплексе боевых действий, казармы Шофилд, Гавайи, 2017.Солдат, стоящий наверху машины с выставленным орудием, обслуживаемым экипажем, чрезвычайно уязвим. В ответ на это многие HMMWV были оснащены основными орудийными щитами или башнями, как это было в случае с БТР M113 после того, как они впервые были развернуты во Вьетнаме. Американские военные в настоящее время оценивают новую форму защиты, разработанную BAE Systems, а также системы, разработанные армией, которые уже находятся на театре военных действий. Сиденье нового наводчика защищено стальными пластинами высотой от 1,5 до 2 футов (от 46 до 61 см) с окнами из пуленепробиваемого стекла. Кроме того, некоторые HMMWV были оснащены дистанционно управляемой боевой станцией CROWS, которая подчиняет пулемет органам управления на заднем сиденье, чтобы из него можно было стрелять, не подвергая опасности экипаж. Бумеранг анти- снайперская система была также выставляли некоторый HMMWVs в Ираке немедленно дать войскам расположения повстанцев стрельбу на них.
Еще одним недостатком HMMWV оказался его размер, что ограничивало его развертывание в Афганистане, поскольку он слишком велик для самых маленьких дорог и слишком велик для многих видов воздушного транспорта по сравнению с джипами или автомобилями размером с Land Rover (а это почти два автомобиля). ноги уже). Этот размер также ограничивает возможности управления автомобилем в любых ситуациях.
Армия закупила специально созданный бронированный автомобиль M1117 Armoured Security Vehicle, также известный как бронетранспортер (БТР), в ограниченном количестве для использования Корпусом военной полиции армии США. В 2007 году Корпус морской пехоты объявил о намерении заменить все HMMWV в Ираке на MRAP из-за высокого уровня потерь и подписал контракты на закупку нескольких тысяч таких машин, в том числе International MaxxPro, BAE OMC RG-31, BAE. RG-33 и Caiman, а также Force Protection Cougar, которые использовались в основном для разминирования. Более тяжелые модели мобильных пехотных машин (IMV) также могут использоваться для патрульных машин. MaxxPro Line показал самый высокий уровень несчастных случаев при опрокидывании транспортных средств из-за очень высокого центра тяжести и огромного веса.
Процесс замены Humvee, предпринятый военными США, был сосредоточен на временной замене MRAP и долгосрочной замене на Joint Light Tactical Vehicle (JLTV). HMMWV несколько раз эволюционировал с момента своего появления и использовался в тактических ролях, для которых он изначально никогда не предназначался. Военные предприняли несколько инициатив по его замене, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В рамках краткосрочной замены использовались коммерческие серийные автомобили в рамках программы защиты от мин и засад (MRAP). Эти машины были закуплены для замены Хаммеров на театрах боевых действий. Долгосрочная замена Humvee - это JLTV, разработанный с нуля. Программа Future Tactical Truck System (FTTS) была инициирована для анализа потенциальных требований к замене Humvee. В рамках этих усилий были построены различные прототипы транспортных средств, такие как MillenWorks Light Utility Vehicle и ULTRA AP. Контракт с JLTV был заключен с Oshkosh в августе 2015 года.
В 2013 году Корпус морской пехоты США опубликовал запрос предложений по своей инициативе по модификации систем жизнеобеспечения Humvee по модернизации 6700 автомобилей повышенной грузоподъемности (ECV). Морские пехотинцы планируют выставить JLTV, но не имеют достаточного финансирования для полной замены всех Хаммеров, поэтому они решили продолжать поддерживать свой флот. Ключевые области улучшений включают модернизацию подвески для уменьшения силы, передаваемой на шасси, модернизацию двигателя и трансмиссии для повышения топливной экономичности, усовершенствования системы охлаждения для предотвращения перегрева, центральную систему накачки шин для повышения мобильности на бездорожье. и ходовые качества, и повышенная живучесть днища. Испытания модернизированных Хаммеров должны были состояться в 2014 году, а производство и установка - с 2015 по 2018 годы. Старые Хаммеры серии А2 составляют половину текущего парка, а 4000 должны быть утилизированы за счет продажи и передачи за границу. К 2017 году парк легких тактических машин морской пехоты должен состоять из 3500 Хаммеров серии А2, 9500 Хаммеров ECV и 5000 автомобилей JLTV, всего 18000 машин. Хаммеры, находящиеся на вооружении Корпуса морской пехоты, будут модернизированы до 2030 года. Морские пехотинцы отложили модернизацию Хамви в марте 2015 года из-за сокращения бюджета.
Несколько компаний предлагают модификации для обслуживания оставшегося американского военного парка Humvee. Корпорация Oshkosh предлагает обновления Humvee для морской пехоты в дополнение к своему предложению JLTV, которые являются модульными и масштабируемыми для обеспечения различных уровней возможностей по разным ценам, которые могут быть предоставлены индивидуально или в виде полных пакетов. Их подход основан на системе независимой подвески TAK-4, которая обеспечивает больший внедорожный профиль, улучшенное качество езды, увеличение максимальной скорости, большую долговечность автомобиля и восстановленную грузоподъемность и дорожный просвет. Компания Northrop Grumman разработала новое шасси и силовую передачу для Humvee, которые сочетают в себе мобильность и полезную нагрузку оригинальных вариантов автомобиля, сохраняя при этом уровни защиты более бронированных версий. Стоимость обновления одного Humvee с функциями Northrop Grumman составляет 145 000 долларов. Textron предлагает еще один вариант модернизации Humvee под названием Survivable Combat Tactical Vehicle (SCTV), который восстанавливает мобильность и живучесть по сравнению с бронированными уровнями Humvee. Хотя SCTV стоит дороже - 200000 долларов за автомобиль, компания утверждает, что может восстановить Humvee для эксплуатации, сочетая мобильность и транспортабельность на уровне Humvee с защитой днища на уровне MRAP в качестве переходного решения до тех пор, пока JLTV не появится в большом количестве.
Один предположил, что в будущем Humvee будет играть роль автономного беспилотного наземного транспортного средства (UGV). В случае преобразования в UGV машина могла бы служить мобильной разведывательной машиной с удаленными элементами брони для повышения мобильности и доступности местности, поскольку не было бы необходимости в защите пассажиров. Поскольку после того, как JLTV поступит на вооружение, в арсенале США все еще будут находиться десятки тысяч автомобилей Humvee, это может стать недорогим способом создания парка беспилотных боевых машин. Функции автономности позволили бы Хаммеру управлять собой, а одному солдату управлять «рой» из нескольких транспортных средств.
Хотя армия планирует купить 49 100 JLTV и 5 500 корпусов морской пехоты, они не могут полностью заменить Humvee, и обе службы по-прежнему будут эксплуатировать большие флоты. Для морской пехоты 69 JLTV заменят 74 Humvee во всех действующих пехотных батальонах для прикрытия его экспедиционных сил. Заказ морской пехоты JLTV планируется выполнить к 2022 году, оставив оставшуюся часть 13-тысячных сил Хамви Корпуса рассредоточенными по вспомогательным организациям, в то время как мягкокожие Хамви будут оказывать поддержку развернутому вперед экспедиционному отряду морской пехоты. Армия не планирует заменять Хаммеры в Национальной гвардии и рассматривает варианты того, сколько из ее 120 000 автомобилей будет заменено, поддержано или модернизировано. Даже если половина сил будет заменена на JLTV, весь запланированный заказ не будет выполнен до 2040 года. Если модернизация будет выбрана для оставшихся Хаммеров, стоимость, вероятно, не должна будет превышать 100 000 долларов за автомобиль. Ожидается, что Humvee останется на военной службе США по крайней мере до 2050 года. Варианты скорой помощи Humvee будут особенно активно использоваться, поскольку JLTV не может быть модифицирован, чтобы служить таковым из-за проблем с весом.
Humvee вмещает четырех человек с доступной полностью закрытой металлической кабиной с вертикальным лобовым стеклом. Кузов изготовлен из легкого и устойчивого к ржавчине алюминия вместо обычной стали. Он имеет полный привод с независимой подвеской и ступицы с косозубыми редукторами, аналогичные портальным мостам, которые крепятся к верхней части, а не к центру каждого колеса, чтобы валы трансмиссии поднимались на полные 410 мм (16 дюймов). дорожный просвет. Кузов установлен на узкой стальной раме с коробчатыми направляющими и пятью поперечинами для повышения жесткости. Направляющие действуют как ползунки для защиты трансмиссии, расположенной между направляющими и над ними. Поднятие трансмиссии в зону кабины и опускание сидений в раму создает массивную горку трансмиссии высотой до груди, которая разделяет пассажиров с каждой стороны и снижает общий центр тяжести по сравнению с большинством грузовиков, где корпус и пассажиры находятся над рамой.
Автомобиль также имеет двухрычажную подвеску с портальными ступицами на всех 4 колесах; и всесторонние внутренние дисковые тормоза. Тормозные диски установлены не на колесах, как на обычных автомобилях, а внутри полуосей, закрепленных прямо за дифференциалами. Передний и задний дифференциалы - типа Torsen, а межосевой дифференциал - обычного типа с блокировкой. Дифференциалы со смещением по крутящему моменту допускают движение вперед, если хотя бы одно колесо имеет тягу. Он работает на специализированных радиальных шинах 37 × 12,5 с низкопрофильными устройствами Runflat. Более новые версии HMMWV могут быть оснащены дополнительным комплектом центральной системы подкачки шин (CTIS) в полевых условиях. Хотя он оптимизирован для мобильности по бездорожью, он может двигаться со скоростью 55 миль в час (89 км / ч) при максимальном весе с максимальной скоростью 70 миль в час (110 км / ч).
HMMWV хорошо подходят для аэромобильных операций, поскольку их можно транспортировать на C-130 или более крупных боевых транспортных средствах, сбрасывать с парашютом и грузить на стропе с вертолетов, хотя есть и более мелкие транспортные средства, такие как Growler, которые были разработаны для установки в меньшие суда. такие как V-22. В боевых условиях HMMWV может быть доставлен с помощью системы извлечения парашюта на малых высотах, которая вытягивает автомобиль из открытой задней рампы прямо над землей без необходимости приземления самолета.
Хамви бродНа вооружении армии США находится не менее 17 вариантов HMMWV. HMMWV служат в качестве грузовых / военнослужащих, платформ автоматического оружия, машин скорой помощи (четыре носилки или восемь амбулаторных пациентов), ракетоносцев M220 TOW, гаубичных тягачей M119, платформ Stinger, установленных на пьедестале M1097 Avenger, машин прямой поддержки с воздуха MRQ-12, укрытия S250. перевозчики и другие роли. HMMWV способен преодолевать вброд 2,5 фута (76 см) в обычном режиме или 5 футов (1,5 м) с установленными комплектами для преодоления препятствий на большой глубине.
HMMWV армии США, запускающий ракету BGM-71 TOW.Дополнительное оборудование включает лебедку (максимальная грузоподъемность 6 000 фунтов (2700 кг) и дополнительная броня. Носители вооружения M1025 / M1026 и M1043 / M1044 обеспечивают возможность установки и стрельбы для минигана M134, гранатомета Mk 19, крупнокалиберного пулемета M2., пулемет Гатлинга ГАУ-19А / Б, пулемет М240Г / Б и пулемет М249.
«Бронированный» HMMWV M1114, представленный в 1996 году, также имеет аналогичную установку для вооружения. Кроме того, некоторые M1114 и M1116 до бронированных и модели M1117 Armored Security Vehicle оснащены общий дистанционного управление Weapon Station (Вороны), которая позволяет наводчику работать внутри транспортного средства, и / или Бумеранг анти- снайперские систем обнаружения. Недавние улучшения также привели к разработке модели M1151, которая быстро сделала предыдущие модели устаревшими. Заменив M1114, M1116 и более ранние бронированные типы HMMWV одной моделью, армия США надеется снизить затраты на техническое обслуживание.
Последнюю версию серии Humvee можно увидеть в M1151A1 и более поздних версиях A1 с повышенной броней. Он имеет более прочную подвеску и больший 6,5-литровый турбодизель, способный выдержать вес до 680 кг (1500 фунтов) дополнительной брони. Броневая защита может быть установлена или снята в зависимости от условий эксплуатации, поэтому автомобили могут двигаться более эффективно без брони, когда нет угрозы нападения. Есть броня днища, которая умеренно защищает от мин и придорожных бомб. Среди других улучшений - окна для аварийного покидания автомобиля (VEE), которые можно быстро снять, чтобы военнослужащие, находящиеся внутри, могли сбежать в случае опрокидывания, заклинивания двери или возгорания автомобиля, а также дымовую трубу, отводящую силу взрыва бомбы вверх и подальше от жителей. M1151A1 имеет экипаж из четырех человек, может нести 2000 фунтов (910 кг) полезной нагрузки и может буксировать груз 4000 фунтов (1800 кг). На дорогах он развивает максимальную скорость 80 км / ч (50 миль в час) и запас хода 480 км (300 миль).
С введением серии A1 количество моделей было сокращено, с дальнейшими пересмотрами обозначений, когда была представлена серия A2.
По контракту с армией США AM General разработала машину повышенной грузоподъемности M1113 (ECV). M1097A2 является основой для автомобиля повышенной грузоподъемности (ECV). ECV обеспечивал грузоподъемность, позволяющую устанавливать более крупные и тяжелые укрытия для связи, улучшенный уровень броневой защиты для разведчиков, военной полиции, полиции безопасности и платформы для обезвреживания боеприпасов.
M1114 с турелью, обернутой кевларом, возвращается из миссии боевого патруля (CLP) в CAMP AdderВ конце 1995 года началось производство M1114 на базе усовершенствованного шасси ECV. M1114 отвечает требованиям армии к разведчикам, военной полиции и средствам обезвреживания боеприпасов с улучшенными уровнями баллистической защиты. M1114 обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных снарядов, 155-мм артиллерийских воздушных очередей и от взрывов противотанковых мин весом 12 фунтов (5,4 кг).
В июне 1996 года армия США закупила первые 390 M1114 для операций в Боснии. В ВВС США есть несколько машин M1114, которые в деталях отличаются от модели армии США. Этот тип под обозначением M1116 был специально разработан и адаптирован к потребностям ВВС США. M1116 отличается увеличенным грузовым отсеком, бронированным кожухом для наводчика башни, а также улучшенной системой отопления и кондиционирования салона. M1114 и M1116 получили броню в компании O'Gara-Hess amp; Eisenhardt Armoring Company в Фэрфилде, штат Огайо. M1145 обеспечивает защиту M1114 и M1116 для эскадрилий воздушной поддержки ВВС (ASOS). Разработанные для защиты передовых авиадиспетчеров, модификации включают баллистическую защиту по периметру, защиту от взрыва над головой, защиту от СВУ, защиту от взрыва мин и прозрачную броню «белое стекло». До появления последних бронированных вариантов HMMWV и в период с 1993 по июнь 2006 года Armor Holdings произвела более 17 500 бронированных HMMWV (более 14 000 в период с 2003 по 2007 год), все, за исключением 160 самых ранних моделей, были M1114, с меньшим количеством M1116 и M1045. Эти HMMWV увеличенной грузоподъемности могут проезжать по вертикальной стене 18 дюймов (460 мм) и нести полезную нагрузку 6820 фунтов (3090 кг).
M1165A1, авиашоу Aviation Nation 2014 в США - авиабаза Неллис, Лас-ВегасSurvivable Combat Tactical Vehicle (SCTV) Textron - это защитная капсула, которая может повысить выживаемость Humvee до уровней MRAP, при этом значительно улучшая мобильность; модификации поставляются в виде пяти комплектов, но все пять необходимо установить, прежде чем автомобиль можно будет правильно назвать SCTV. Автомобиль отличается монококовым V-образным корпусом и скошенными бортами, которые помогают отклонять реактивные гранаты (РПГ) с масштабируемыми уровнями защиты. Он имеет большую мощность двигателя, заменяющий 6,5-литровый дизельный двигатель на 6,7-литровый дизель Cummins и 6-ступенчатую коробку передач Allison, а также более прочную подвеску, улучшенные тормоза, увеличенный дорожный просвет и новые бортовые приборы. Запас топлива увеличен с 27 галлонов до 40, а аккумулятор и топливные элементы перемещены из-под заднего сиденья в заднюю часть автомобиля. Также в комплект входят мощный кондиционер и система обогрева, спущенные шины, термозащитный кожух под крышей, острые края, удаленные изнутри кабины, сиденья с шумоподавлением и складывающаяся турель наводчика, позволяющая быстро развернуть его с грузового самолета или борта. под палубой. Хотя SCTV тяжелее Хамви, он вдвое меньше и стоит на 150 000 долларов меньше, чем сравнительно живучий MRAP. Базовая версия представляет собой четырехпассажирский авианосец, но он может быть сконфигурирован как десантный авианосец с девятью пассажирами, машина ПВО, бортовой грузовой автомобиль или полевой автомобиль скорой помощи в зависимости от типа Humvee, из которого он переоборудован.
Работа над SCTV началась в 2008 году в ожидании военной модернизации США, но была отложена, когда они сделали JLTV своим приоритетом. Затем Textron сосредоточился на продаже пакета обновления SCTV более чем 25 странам, имеющим глобальный автопарк, потенциальный рынок до 10 000 автомобилей. Обновление может повысить живучесть ранее покрытых оболочкой версий, иногда продаваемых США как Excess Defense Items, при этом их стоимость и вес меньше, чем у сопоставимого MRAP. К 2015 году Колумбия установила SCTV на три Humvee для тестирования, а Украина проявила интерес к модернизации своих старых моделей Humvee, недавно поставленных США. Украина заказала три SCTV в феврале 2016 года.
В декабре 2014 года министерство обороны начало продажу на аукционе около 4000 подержанных автомобилей Humvee. Хотя некоторые из них были переданы национальным правоохранительным органам, это первый раз, когда военные машины были переданы в собственность гражданам. Идея состоит в том, чтобы продать их со стартовой ставкой в 10 000 долларов за каждую только для внедорожного использования, а не просто списывать их, чтобы сэкономить деньги и перепрофилировать их. Доступны модели Хамви M998, M998A1, M1038 и M1038A1, которые не используются в США и не имеют брони. AM General выступала против перепродажи военных Humvee широкой публике, в первую очередь потому, что излишки правительственных автомобилей сократили бы продажи гражданской модели Hummer, производство которой закончилось в 2010 году. Первые продажи с аукциона состоялись 17 декабря 2014 года. 25 Хаммеров. Ставки варьировались от 21 500 долларов за M1038 1989 года до 41 000 долларов за AM General M998A1 1994 года. Средняя ставка составляла около 30 000 долларов, а чистая продажа 25 автомобилей составила 744 000 долларов. С тех пор GovPlanet взяла на себя контракт и продает Humvees на своих еженедельных аукционах.
В 2017 году было объявлено, что AM General подписала контракт с VLF Automotive на создание новой гражданской версии HMMWV для продажи за пределами США. Первоначальный контракт предусматривает строительство и продажу до 100 штук в год в такие страны, как Китай, Европа, Ближний Восток и Австралия. По сути, это обновленные Hummer H1, но они не могут использовать бренд Hummer, принадлежащий General Motors. Эти автомобили не были одобрены для продажи в США из-за стандартов безопасности или выбросов.
Комплекты были произведены для широкого рынка, чтобы превратить седан в двойник Хамви. Альтернативой является покупка готовой (или « под ключ ») модели. Существуют различные комплекты, но одним из наиболее известных является «Вомбат» на базе Volkswagen Beetle. Ранее он назывался «HummBug», пока угроза судебного иска со стороны General Motors не вынудила изменить название и дизайн решетки радиатора, чтобы сделать его менее похожим на настоящий. Его можно купить / построить примерно за 18 000 долларов США; это делает его значительно дешевле, чем настоящий HMMWV (56 000 долларов) или Hummer.
В Австралии компания Rhino Buggies из Голд-Коста производит копии Hummer H1 на базе полноприводного автомобиля Nissan Patrol примерно за 30 000 австралийских долларов.
В США четыре компании предложили обвесы, похожие на Hummer, которые можно сочетать с полноразмерными грузовиками GM и шасси Suburban, а в некоторых случаях - с Ford, Dodge и даже Cadillac. Некоторые модели есть; Urban Gorilla от Urban Manufacturing, Endeavour SB400 и SB4x400 от Forever Off-Road, Jurassic Truck Corporation T-Rex и Bummer от Tatonka Products. Еще одна компания предлагает планы по сборке шасси. Наборы варьируются от двухдверных моделей из стекловолокна до конструкций из стальных труб и листового металла.