Willys M38A1

редактировать
Willys / Kaiser MD / M38A1
'67 Kaiser Jeep (Auto classique VAQ St-Lambert '12).jpg 1967 Kaiser Jeep
Обзор
ПроизводительWillys 1952–1953. Willys Motors / Kaiser Jeep 1953–1971. NEKAF 1955–1962. Шеркат-Сахами (Иран)
Также называетсяWillys MD
Производство1952–1971
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный внедорожник
Компоновка Передний двигатель, полный привод
Сопутствующие
Трансмиссия
Двигатель 134 куб. Дюймов (2,20 л) Hurricane I4 (бензин )
Трансмиссия 3-ступенчатая Borg-Warner T-90 ручная
Размеры
Колесная база 81 дюйм (2,06 м)
Длина138,6 дюйма (3,52 м)
Ширина60,8 дюйма (1,54 м) (корпус)
Высота73 дюйма (1,85 м) с доливом, с возможностью уменьшения до 56 ⁄ 4 дюймов (1,43 м)
Снаряженная масса 2,660 фунтов (1210 кг)
Хронология
ПредшественникWillys M38
ПреемникFord M151

Willys MD, формально Грузовик M38A1, универсальный: 1/4 тонны, 4x4 или G‑758 его США. Армия Стандартная номенклатура обозначение каталога снабжения, был полноприводным, военным легким грузовиком, произведенным Willys и Willys Motors / Kaiser Jeep с 1952 по 1971 год. Он широко закупался американскими военными с 1952 по 1957 год, после чего закупки США сократились до США. Корпус морской пехоты. Морская версия имела незначительные отличия от агрегатов других веток.

MD был первым джипом Willys со значительно обновленным кузовом, который можно было сразу узнать по закругленному капоту и крыльям. Он лег в основу гражданского и коммерческого Jeep CJ ‑ 5, выпускавшегося в течение трех десятилетий (1954–1983), и последующих моделей, и был назван первым Jeep с круглыми крыльями. Хотя жесткие двери по-прежнему отсутствовали, мягкий верх можно было дополнить мягкими боковыми панелями и маленькими распашными дверцами, которые состояли из тонкой стальной рамы с тканью и пластиковым окном.

Для армии США MD был заменен джипом Ford M151 с 1960 года. Производство M38A1 в небольших объемах для экспорта в дружественные иностранные правительства продолжалось до 1971 года. Всего было произведено 101 488 единиц (80 290 внутренних продаж и 21 198 зарубежных продаж). Джипы M38A1 широко использовались во время Корейской войны, Вьетнамской войны и ряда других конфликтов.

.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Привод
  • 2 Варианта
    • 2.1 M38A1 (MD)
    • 2.2 M38A1C
    • 2.3 M38A1'D '
    • 2.4 Сварочный аппарат M38A1
    • 2,5 Машина скорой помощи M170
    • 2,6 Вариант морской пехоты США
    • 2,7 Вариант DJ ВВС США
    • 2,8 Другие варианты
      • 2.8.1 Канадский
      • 2.8.2 Голландский: джипы NEKAF
      • 2.8.3 Иранский
      • 2.8.4 Южнокорейский
  • 3 Операторы
    • 3.1 Негосударственные военные операторы
  • 4 История обслуживания
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Справочные примечания
  • 8 Общие ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Описание
M38A1 часто сочетался с версией M100 (Корейская война ) из трейлера Jeep.

M38A1 / MD был вторым послевоенная эволюция джипа Второй мировой войны Willys MB (после M38 или MC; прототип двигателя F ) и первого джипа Willys с новые закругленные крылья и дизайн кузова капота, которые станут отличительной чертой кузова CJ ‑ 5 1955 года, и которая использовалась десятилетиями. Джипы CJ ‑ 6, CJ ‑ 7 и CJ ‑ 8.. Колесная база M38A1 увеличилась на 2,5 см, а общая длина - примерно на 6 дюймов (15 см).

Кабина / приборная панель M38A1

Привод

M38A1 был первым армейским джипом, в котором использовался Willys Hurricane F-Head 134 рядный четырехцилиндровый двигатель. Этот двигатель был выше, чем двигатель Go-Devil, который приводил в действие джипы времен Второй мировой войны и M38, и стал причиной рестайлинга кузова по сравнению с более высокой силовой установкой.

В остальном у MD была трехступенчатая трансмиссия Т-90, раздаточная коробка Dana 18, передняя ось Dana 25 или Dana 27 и задняя ось Dana 44.

.

корректировщик M38A1C с пулеметом калибра 50.
Варианты
M38A1C со 106-мм безоткатным орудием. M38A1'D ', использованный в ядерных испытаниях Little Feller I.

M38A1 (MD)

Базовая версия утилиты. Регулярно оснащался бы пулеметом М2.50 калибра и / или радиооборудованием и антенной установкой. На ранних моделях (1952–1953 гг.) Передняя решетка была установлена ​​с двумя петлями под углом 45 градусов, по одному на каждой направляющей рамы, чтобы откидывать ее вперед для обслуживания.

M38A1C

Модифицированная версия, оснащенная 106-мм безоткатное ружье М40А1. Некоторые подразделения были оснащены в качестве корректировщиков винтовкой 50-го калибра. 50 кал. был произведен первый выстрел, чтобы гарантировать попадание первого снаряда в устройство, оснащенное M40.

M38A1'D '

Несколько десятков M38A1 были переоборудованы, установив тактическое ядерное оружие Оружейная система Дэви Крокетта, стреляющая из гладкоствольной винтовки большого диаметра - либо 120-мм M28, либо 155-мм орудия M29. Машина несла два снаряда M388 с ядерной боеголовкой Mk-54. Дальность стрельбы составляла примерно 1,25 мили (2 км) с пушкой M28 или 2,5 мили (4 км) с M29. Эта комбинация машины и оружия также называлась «Атомная система доставки боевой группы» и предназначалась для воздушно-десантных подразделений.

Голландцы использовали этот M38A1 с генератором и мобильным сварочным аппаратом

Сварочный агрегат M38A1

Предполагается, что был построен только один агрегат, первоначально оснащенный системой дуговой сварки Harger Valentine с питанием от коробка отбора мощности приводимый генератор.

версия машины скорой помощи с длинной колесной базой M170

машина скорой помощи M170

вариант машины скорой помощи M170 Frontline с двигателем M38A1 с 20-дюймовым (51 см) удлиненная колесная база, легшая в основу более позднего гражданского Willys CJ ‑ 6 Jeep. Запасное колесо было перемещено в специальную колесную нишу на правой внутренней стороне автомобиля, и был установлен топливный бак большего объема на 20 галлонов США (76 л). Вместимость составляла шесть сидячих пассажиров или трое лежащих на носилках. В общей сложности 4 155 машин скорой помощи M170 были спроектированы и построены Kaiser Jeep из Толедо, штат Огайо, с середины 1950-х до начала 1960-х годов.

США Вариант морской пехоты

Не существует официальных или унифицированных спецификаций для M38A1, которые производились специально для Корпуса морской пехоты США. Джипы USMC должны были перевозиться по воздуху, подвешиваться под вертолетом, поэтому все они имели усиленный задний бампер для установки подъемного кольца, и у большинства действительно были передние и задние подъемные кольца. Задние подъемные кольца были установлены (компанией или для USMC) в другом положении, чем стандартные джипы были подготовлены на заводе.. Кроме того, большинство джипов USMC имели большую гидроизоляцию, и примерно две трети из них получили большее количество грунтовочного покрытия - к внешней стороне рамы, под полом и капотом, а также к нижней половине брандмауэра. Для лучшей тяги Корпус морской пехоты начал заказывать дифференциалы повышенного трения, особенно на заднюю ось, и в основном после внедрения в армии джипов M151. Джипы USMC были окрашены в цвет 34052 лесного зеленого цвета с плоской желтой нумерацией только на капоте. На джипах USMC почти не было нанесено никакой другой маркировки.

США Air Force DJ Variant

.

Другие варианты

Канадский джип M38A1

Canadian

Канадские варианты: M38A1Cdn, M38A1Cdn2 и M38A1Cdn3, произведенные в Канаде.

Согласно канадскому писателю Дэвиду Данлопу, Ford of Canada в 1952/1953 годах построил более 1000 M38A1.. Затем Kaiser Jeep of Canada Ltd начала сборку джипов в Виндзоре в 1954 году. или в 1959 году, на бывшей фабрике Willys, основанной там в 1934 году. Первоначально производство только джипов CJ-5 с запланированной производительностью 1000 в год, в 1967 году был заключен канадский правительственный контракт на производство 800 джипов M38A1 для канадских вооруженных сил. 2 789 000 канадских долларов. Неясно, сколько других моделей и единиц Jeep было построено для канадских вооруженных сил в 1959-69 годах. Появились неофициальные сведения о подразделении ВМС Канады, построенном в 1964 году.

Голландский: джипы NEKAF

Голландская армия также использовала короткобазный M38A1 в качестве машины скорой помощи -. вместо длиннобазной M170.

После первоначального использования излишков американских военных джипов после Второй мировой войны, Королевская армия Нидерландов с начала 1950-х годов потребовала новую модель. Желая поддержать голландскую промышленность, единственный в стране производитель легковых и грузовых автомобилей DAF рассмотрел прототип конструкции полноприводного автомобиля с приводом на H, который будет конкурировать с M38A1 американского производства., некоторые из которых были поставлены в рамках программы взаимной помощи в защите.

Предложение DAF не выглядело ни лучше, ни дешевле и проиграло гонку, но в качестве экономического стимула американские джипы должны были быть собраны в Голландии из комплекты для разборки деталей, произведенные в США на заводе "NEtherlands KAiser-Frazer" (или NEKAF). В итоге около 24% запчастей для джипа NEKAF было поставлено голландскими фирмами. Джипы Nekaf были идентичны американским M38A1, за исключением незначительных дополнений освещения.

Голландская армия Джип M38A1 MD

Производство продолжалось с 1955 по 1958 год под руководством Kaiser-Frazer (около 5650 единиц), после чего производство было прекращено. приобретена голландской компанией, которая в 1963 году поставила еще 2237 джипов, все еще носящих имя NEKAF, всего чуть менее 8000 единиц. Джип M38A1 в конечном итоге прослужил с одним из самых длительных послужных списков в Королевских вооруженных силах Нидерландов более 40 лет, с 1952 по 1996 год, в результате как бюджетных ограничений, так и огромного срока службы автомобилей, даже превзойдя DKW Mungas, который был куплен, чтобы заменить их на голландской службе, а также около 1200 DAF YA 66, поставленных в 1970-х годах, которые практически не имели внедорожных возможностей и были списаны в начале 1990-х гг.

После 1959 г. с использованием американских комплектов деталей 355 Nekaf были переоборудованы в M38A1C: 106-мм безоткатные носители M40, а с 1983 по 1989 г. сорок M38A1C были оснащены ракетами TOW.

иранского производства с кабельным наведением.

Копии Jeep Truck (по-разному называемые Simurg или Simoorgh), производимые фирмой Sherkat-Sahami в Иране.

Южнокорейские

KM-410 и Keohwa M-5GA1 версии произведены в Южной Корее.

Операторы
Бывшая Бангладешская армия (полученная от сдавшейся пакистанской армии в 1971 ) M38A1C с безоткатной винтовкой M40, в Военном музее Бангладеш. Израильские противотанковые джипы M38A1C. Willys M38A1 - бывшие швейцарские военные.

Негосударственные военные операторы

Соединенные Джипы для поддержания мира (UNIFIL ), эксплуатируемые голландским батальоном в Ливане (1981).
История обслуживания
Президент Линдон Б. Джонсон на M38A1.
См. Также
Сноски
Справочные заметки
Общие ссылки
  • TM 9-804A ​⁄4-тонная утилита 4x4 грузовик M38A1, Техническое руководство (1952)
  • TH 9-345 NEKAF M38A1 Голландский M38A1 производства NEKAF, Техническое руководство (1957)
  • Кеннет Конбой и Дон Грир, Война в Лаосе 1954-1975, Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1994. ISBN 0-89747-315-9
  • Самер Кассис, 30 лет военной техники в Ливане, Бейрут: Elite Group, 2003. ISBN 9953-0-0705-5
  • Самер Кассис, Véhicules Militaires au Liban / Military Vehicles in Lebanon 1975-1981, Trebia Publishing, Chyah 2012. ISBN 978-9953-0-2372-4
  • Ли Невилл, Технические характеристики: нестандартные тактические машины от Великой войны Toyota до современных спецназовцев, New Vanguard, серия 257, Osprey Publishing Ltd, Oxford 2018. ISBN 9781472822512
  • Мустафа Эль-Асад, Civil Wars Volume 1: Gun Trucks, Blue Steel books, Sidon 2008. ISBN 9789953012568
  • Филип Науд, La Guerre Civile Libanaise - 1re partie: 1975-1978, Steelmasters Magazine, август – сентябрь 2012 г., стр. 8–16. ISSN 1962-4654 (на французском )
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Willys M38A1.
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте