Длинное название | Закон об улучшении, усилении и ускорении программ по предотвращению и сокращению загрязнения воздуха с внесенными в него поправками. |
---|---|
Акронимы (разговорный) | CAA |
Кодификация | |
Разделы ОСК созданы | 42 USC гл. 85 (§§ 7401-7671q) |
Основные поправки | |
Закон о чистом воздухе 1963 г. (77 Stat. 392, Pub.L. 88–206 ) Закон о контроле за загрязнением воздуха автотранспортными средствами 1965 г. (79 Stat. 992, Pub.L. 89–272 ) Закон о качестве воздуха 1967 г. (81 Stat. 485, Pub.L. 90-148 ) Чистый воздух Поправки 1970 года (84 Stat. 1676, Pub.L. 91-604 ) Закон о чистом воздухе Поправки 1977 года (91 Stat. 685, Pub.L. 95-95 ) Чистый Поправки к Закону о воздухе 1990 г. (104 Stat. 2468, Pub.L. 101–549 ) | |
Дела Верховного суда США | |
Union Elec. Co. против EPA, 427 U.S. 246 (1976) Chevron v. NRDC, 467 U.S. 837 (1984) Whitman v. Am. Trucking Ass'ns, 531 U.S. 457 (2001) Массачусетс против EPA, 549 U.S. 497 (2006) |
Закон о чистом воздухе - это основной федеральный закон США о качестве воздуха, направленный на сокращение и контроль загрязнения воздуха по всей стране. Первоначально принятый в 1963 году и с тех пор многократно изменявшийся, он является одним из первых и наиболее влиятельных современных законов США об окружающей среде.
Как и многие другие важные федеральные законы США об окружающей среде, Закон о чистом воздухе находится в ведении Агентства по охране окружающей среды США (EPA) в координации с правительствами штатов, местными властями и правительствами племен. EPA разрабатывает обширные административные правила для выполнения требований закона. Соответствующие нормативные программы часто носят сложный технический характер. Среди наиболее важных - программа NAAQS устанавливает стандарты концентраций определенных загрязнителей в наружном воздухе; Программа NESHAPS устанавливает стандарты выбросов определенных опасных загрязнителей из определенных источников. Другие программы устанавливают требования к автомобильному топливу, промышленным объектам и другим технологиям и видам деятельности, влияющим на качество воздуха. Новые программы решают конкретные проблемы, включая кислотные дожди, защиту озонового слоя и изменение климата.
Хотя его точные преимущества зависят от того, что считается, Закон о чистом воздухе существенно снизил загрязнение воздуха и улучшил качество воздуха в США - выгоды, которые EPA приписывает экономии триллионов долларов и спасению многих тысяч жизней каждый год.
В Соединенных Штатах «Закон о чистом воздухе» обычно относится к кодифицированному статуту в 42 USC ch. 85. Этот статут является продуктом нескольких актов Конгресса, один из которых - закон 1963 года - фактически назывался Законом о чистом воздухе, а другой - закон 1970 года - чаще всего упоминается как таковой. В Кодексе США сам статут разделен на подразделы, и номера разделов явно не связаны с подразделами. Однако в законопроектах, создавших закон, основные разделы называются «Заголовками», а разделы закона пронумерованы в соответствии с заголовком (например, Раздел II начинается с Раздела 201). На практике EPA, суды и поверенные часто используют последнюю схему нумерации.
Хотя многие части закона достаточно подробны, в других излагаются только общие контуры программ регулирования закона, а многие ключевые термины остаются неопределенными. Ответственные агентства - в первую очередь EPA - разработали административные правила для выполнения инструкций Конгресса. Предлагаемые и окончательные постановления EPA публикуются в Федеральном реестре, часто с обширной историей. Существующие правила CAA кодифицированы в 40 CFR, подраздел C, части 50–98. Эти части чаще всего соответствуют основным нормативным программам Закона о чистом воздухе.
Сегодня в соответствии с Законом о чистом воздухе перечислены основные регулирующие программы.
В НСКАХ управляют тем, как много на уровне земли озона (O 3), оксид углерода (CO), твердые частицами (ТЧ 10, ТЧ 2,5), свинец (Pb), диоксид серы (SO 2) и диоксид азота (NO 2) являются допускается на открытом воздухе. NAAQS установил допустимые уровни определенных загрязнителей воздуха в окружающем воздухе в Соединенных Штатах. До 1965 года не существовало национальной программы по разработке стандартов качества окружающего воздуха, а до 1970 года федеральное правительство не несло основную ответственность за их разработку. Поправки CAA 1970 года потребовали от EPA определить, какие загрязнители воздуха представляют наибольшую угрозу для здоровья и благополучия населения, и опубликовать NAAQS и критерии качества воздуха для них. Стандарты, основанные на здоровье, были названы «первичными» NAAQS, тогда как стандарты, установленные для защиты общественного благосостояния, помимо здоровья (например, сельскохозяйственных ценностей), были названы «вторичными» NAAQS. В 1971 году EPA обнародовало правила для оксидов серы, твердых частиц, монооксида углерода, фотохимических окислителей, углеводородов и диоксида азота (36 FR 22384 ). Первоначально EPA не включало свинец в список критериев загрязнения, контролируя его через мобильные органы, но это было обязано сделать это после успешного судебного разбирательства NRDC в 1976 году (43 FR 46258 ). Поправки CAA 1977 г. создали процесс регулярного пересмотра списка NAAQS и создали постоянный независимый комитет по научному обзору для предоставления EPA технической информации по NAAQS. EPA добавило правила для PM2,5 в 1997 году (62 FR 38652 ) и время от времени обновляет NAAQS на основе новых научных знаний об окружающей среде и здоровье.
В NESHAPs определяет, сколько из 187 токсичных загрязнителей воздуха могут быть излучаемыми от промышленных объектов и других источников. В соответствии с CAA опасные загрязнители воздуха (HAP или токсичные вещества воздуха) представляют собой загрязнители воздуха, отличные от тех, для которых существует NAAQS, которые угрожают здоровью и благополучию человека. NESPHAP - это стандарты, используемые для контроля, сокращения и устранения выбросов HAP из стационарных источников, таких как промышленные объекты. ВГА 1970 г. потребовало от Агентства по охране окружающей среды составить список HAP, а затем разработать национальные стандарты выбросов для каждого из них. Первоначальные NESHAP были стандартами, основанными на здоровье. Поправки CAA 1990 г. ( Pub.L. 101–549, раздел III) кодифицировали список EPA и потребовали создания технологических стандартов в соответствии с «максимально достижимой технологией управления» (MACT). За прошедшие годы EPA выпустило десятки правил NESHAP, в которых разработаны NESHAP по загрязнителям, по отраслевым категориям источников и по промышленным процессам. Существуют также NESHAP для мобильных источников (транспортировка), хотя они в основном обрабатываются властями мобильных источников. Поправки 1990 года (добавление CAA § 112 (df)) также создали процесс, в соответствии с которым EPA должно было пересматривать и обновлять свои NESHAP каждые восемь лет, выявлять любые риски, остающиеся после применения MACT, и разрабатывать дополнительные правила, необходимые для защиты здоровья населения..
В NSPS правила для оборудования, необходимого для установки в новых и модифицированных промышленных объектах, а также правила для определения, является ли объект является «новым». ВГА 1970 г. потребовало от Агентства по охране окружающей среды разработки стандартов для вновь построенных и модифицированных стационарных источников (промышленных объектов) с использованием «наилучшей системы сокращения выбросов, которая (с учетом стоимости достижения такого сокращения), по мнению Агентства по охране окружающей среды, была адекватно продемонстрирована. " EPA выпустило свой первый регламент NSPS в следующем году, охватывающий парогенераторы, мусоросжигательные заводы, заводы по производству портландцемента, а также заводы по производству азотной и серной кислоты (36 FR 24876 ). С тех пор EPA выпустило десятки правил NSPS, в основном по категориям источников. Требования способствуют повсеместному внедрению доступных технологий контроля загрязнения в отрасли. Однако, поскольку эти стандарты применяются только к новым и модифицированным источникам, они способствуют продлению срока службы уже существующих объектов. В поправках к CAA 1977 года Конгресс потребовал от EPA провести процесс «обзора новых источников» ( 40 CFR 52, подраздел I), чтобы определить, повышается ли техническое обслуживание и другие виды деятельности до уровня модификации, требующей применения NSPS.
ARP является AN торговли выбросами программы для электростанций для контроля выбросов вредных веществ, которые вызывают кислотные дожди. Поправки CAA 1990 года создали новое название, посвященное проблеме кислотных дождей и, в частности, выбросов оксидов азота (NO x) и диоксида серы (SO 2) от электростанций, работающих на ископаемом топливе, и других промышленных источников. Программа «Кислотный дождь» была первой программой торговли квотами на выбросы в Соединенных Штатах, в которой был установлен предел общих выбросов, который со временем снижался за счет продажи кредитов на выбросы, а не прямого контроля за выбросами. Программа развивалась в два этапа: на первом этапе требовалось более 100 электростанций мощностью более 100 мегаватт, чтобы обеспечить сокращение выбросов SO 2 на 3,5 миллиона тонн к январю 1995 года. На втором этапе к январю 2000 года был установлен крайний срок для предприятий мощностью более 75 мегаватт. Программа достигла всех установленных законом целей.
Программа CAA по озону - это программа перехода к технологиям, направленная на постепенный отказ от использования химикатов, наносящих вред озоновому слою. В соответствии с обязательствами США по Монреальскому протоколу, Раздел VI CAA, добавленный поправками CAA 1990 года, предписывает правила, касающиеся использования и производства химикатов, которые наносят вред стратосферному озоновому слою Земли. В соответствии с Разделом VI, EPA запускает программы по поэтапному отказу от озоноразрушающих веществ, отслеживает их импорт и экспорт, определяет исключения для их дальнейшего использования и определяет методы их уничтожения, технического обслуживания и обслуживания оборудования, которое их использует, и определения новых альтернатив тем, которые все еще используются. в использовании.
Правила по выбросам загрязняющих веществ из двигателей внутреннего сгорания в транспортных средствах. С 1965 года Конгресс ввел в действие все более строгие меры контроля за технологией автомобильных двигателей и сокращением выбросов выхлопных газов. Сегодня закон требует от Агентства по охране окружающей среды устанавливать и регулярно обновлять правила для загрязняющих веществ, которые могут угрожать общественному здоровью, от самых разных классов транспортных средств, которые включают технологии для достижения «максимально достижимой степени сокращения выбросов» с учетом доступности и стоимости., энергия и безопасность ( 42 USC § 7521 ).
Агентство по охране окружающей среды устанавливает стандарты для выхлопных газов, выбросов парниковых газов, токсичных веществ в воздух, улавливания паров при заправке топливом, а также проверки и технического обслуживания транспортных средств для нескольких классов транспортных средств, передвигающихся по дорогам. Правила EPA для легковых автомобилей распространяются на легковые автомобили, минивэны, пассажирские фургоны, пикапы и внедорожники. Правила для большегрузных автомобилей распространяются на большие грузовики и автобусы. EPA впервые выпустило правила выбросов для мотоциклов в 1977 году (42 FR 1122 ) и обновило их в 2004 году (69 FR 2397 ).
Поправки CAA 1970 года предусматривали регулирование выбросов от самолетов ( 42 USC § 7571 ), и EPA начало регулирование в 1973 году. В 2012 году EPA завершило свои новейшие ограничения на выбросы NOx из газотурбинных авиационных двигателей с номинальной тягой выше 26,7 кН (3 коротких тонны). -force ), что в первую очередь означает двигатели для коммерческих реактивных самолетов, предназначенные для соответствия международным стандартам. EPA расследует вопрос о том, следует ли регулировать использование свинца в топливе для малых самолетов с 2010 года, но пока не приняло никаких мер. Поправки CAA 1990 г. ( Pub.L. 101–549 § 222) добавили правила для «внедорожной» программы двигателей ( 42 USC § 7547 ), которая расширила правила EPA на локомотивы, тяжелую технику и двигатели малой техники, работающие на дизельном топливе (сжатие - зажигание), и газ и другое топливо (искровое зажигание), и морской транспорт.
EPA разработало ряд добровольных программ для стимулирования и содействия сокращению загрязнения воздуха, связанного с транспортом, включая элементы Кампании за чистое дизельное топливо, Портовой инициативы, программы SmartWay и других.
EPA регулирует химический состав транспортного топлива с 1967 года, а в 1970 году были добавлены новые важные полномочия по защите здоровья населения. Одним из первых действий EPA было устранение свинца из бензина в США в 1971 году (36 FR 1486, 37 FR 3882, 38 FR 33734 ), проект, который был описан как «одно из величайших достижений общественного здравоохранения 20-го века. " EPA продолжает регулировать химический состав бензина, автомобильного газа и дизельного топлива в Соединенных Штатах.
Начиная с его самой ранней версии в 1963 году, Закон о чистом воздухе создал совместную федералистскую программу по разработке стандартов и программ по контролю за загрязнением. Вместо того, чтобы создавать полностью федеральную систему, CAA возлагает на штаты США ответственность за разработку планов по выполнению требований Закона. Затем EPA рассматривает, вносит поправки и утверждает эти планы. EPA впервые обнародовало правила SIP в 1971 и 1972 годах (36 FR 15486, 37 FR 19807 ).
Поправки CAA 1977 года добавили требования SIP для областей, которые не достигли применимых NAAQS («недостижимые области»). В этих областях от государств требовалось принять планы, которые обеспечили «разумный дальнейший прогресс» в достижении результатов до тех пор, пока не будут приняты все «разумно доступные меры контроля». Поскольку прогресс в достижении результатов был намного медленнее, чем первоначально было предписано Конгрессом, основные поправки к требованиям SIP в областях, не связанных с достижениями, были частью поправок CAA 1990 года.
( 40 CFR 52.21 ). Поправки CAA 1977 г. ( Pub.L. 95–95, раздел 127, добавив CAA Title I Part C, кодифицированный 42 USC ch. 85, subch. I ), изменили требования SIP для защиты территорий, включая, в частности, дикие зоны и национальные парки. это уже соответствовало требованиям NAAQS; то есть требовать, чтобы SIP сохраняли хороший воздух в дополнение к очистке плохого воздуха. Новый закон также требовал проверки новых источников (исследования предлагаемого строительства новых загрязняющих объектов) для проверки того, будут ли выполнены требования ОСЧС.
Поправки 1990 года разрешили национальную программу разрешений на эксплуатацию, охватывающую тысячи крупных промышленных и коммерческих источников. Это потребовало от крупных предприятий устранения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, измерения их количества и наличия плана по их контролю и минимизации, а также периодической отчетности. Это сводные требования к объекту в единый документ. В недостижимых районах разрешения требовались для источников, которые выбрасывают всего 50, 25 или 10 тонн ЛОС в год в зависимости от серьезности недостижимого статуса региона. Большинство разрешений выдается государственными и местными агентствами. Если государство не контролирует требования должным образом, EPA может взять на себя управление. Общественность может запросить просмотр разрешений, связавшись с EPA. Срок действия разрешения ограничен пятью годами и требует продления.
Один из наиболее публичных аспектов Закона о чистом воздухе, EPA уполномочено контролировать соблюдение многих требований закона, добиваться санкций за нарушения и принуждать регулируемые организации соблюдать их. Дела о принудительном исполнении обычно урегулируются, и штрафы устанавливаются значительно ниже максимальных установленных законом ограничений. В последнее время многие из крупнейших урегулирований в соответствии с Законом о чистом воздухе были достигнуты с автопроизводителями, обвиненными в нарушении требований Закона о транспортных средствах и стандартах топлива (например, Dieselgate ).
Большая часть регулирования EPA выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах осуществляется в рамках программ, описанных выше. Агентство по охране окружающей среды начало регулировать выбросы парниковых газов после решения Верховного суда по делу Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды, последующего вывода Агентства по охране окружающей среды и разработки конкретных правил для различных источников. Стандарты для мобильных источников были установлены в соответствии с разделом 202 CAA, а парниковые газы из стационарных источников контролируются в соответствии с частью C раздела I Закона. Стандарты выбросов парниковых газов EPA, выпущенные в 2010 и 2012 годах, призваны сократить выбросы от целевых транспортных средств наполовину, удвоить экономию топлива легковых и малотоннажных грузовиков к 2025 году и сэкономить более 4 миллиардов баррелей нефти и 1,7 триллиона долларов США. потребители. Агентство также предложило двухэтапную программу по сокращению выбросов парниковых газов для средних и тяжелых грузовиков и автобусов. Кроме того, EPA наблюдает за национальной программой отчетности по инвентаризации парниковых газов.
Другие важные, но менее фундаментальные нормативные программы Закона о чистом воздухе, как правило, основываются на вышеуказанных программах или пересекаются с ними:
В период между Второй промышленной революцией и 1960-ми годами загрязнение воздуха в США постоянно возрастало. После смога в Доноре в 1948 году общественность стала обсуждать загрязнение воздуха как серьезную проблему, штаты начали принимать ряд законов по сокращению загрязнения воздуха, а Конгресс начал обсуждать, следует ли предпринять дальнейшие ответные меры. В то время основными федеральными агентствами, заинтересованными в загрязнении воздуха, были Горное управление США, которое было заинтересовано в "борьбе с задымлением" (уменьшение дыма от сжигания угля), и Служба общественного здравоохранения США, которая занималась промышленной гигиеной и озабочены причинами проблем со здоровьем легких.
После нескольких лет предложений и слушаний Конгресс принял первый федеральный закон по борьбе с загрязнением воздуха в 1955 году. Закон о контроле за загрязнением воздуха 1955 года санкционировал программу исследований и обучения, направляя 3 миллиона долларов в год в Службу общественного здравоохранения США на пять лет. но напрямую не регулировал источники загрязнения. Программа исследований Закона 1955 года была расширена в 1959, 1960 и 1962 годах, пока Конгресс рассматривал вопрос о том, следует ли регулировать дальше.
Начиная с 1963 года Конгресс начал расширять федеральный закон о контроле за загрязнением воздуха, чтобы ускорить ликвидацию загрязнения воздуха по всей стране. Программы нового закона первоначально находились в ведении министра здравоохранения, образования и социального обеспечения США и Управления по борьбе с загрязнением воздуха Службы общественного здравоохранения США, пока они не были переданы недавно созданному Агентству по охране окружающей среды непосредственно перед внесением серьезных поправок в 1970 году. с тех пор управлял Законом о чистом воздухе, а Конгресс добавил основные регулирующие программы в 1977 и 1990 годах. Совсем недавно решение Верховного суда США по делу Массачусетс против EPA привело к расширению регулирующей деятельности EPA в отношении парниковых газов.
Закон о чистом воздухе 1963 года и ранние поправки. Закон о чистом воздухе 1963 года ( Pub.L. 88–206 ) был первым федеральным законом, позволившим федеральному правительству США принимать прямые меры по контролю за загрязнением воздуха. Он расширил программу исследований 1955 года, поощрил совместные действия штатов, местных и федеральных властей по сокращению загрязнения воздуха, выделил 95 миллионов долларов в течение трех лет на поддержку разработки программ контроля за загрязнением в штатах и уполномочил Секретаря HEW организовывать конференции и принимать прямые меры против межгосударственное загрязнение воздуха, где действия государства были сочтены недостаточными.
Закон о контроле за загрязнением воздуха автотранспортными средствами ( Pub.L. 89–272 ) внес поправки в Закон о чистом воздухе 1963 года и установил первые федеральные стандарты выбросов транспортных средств, начиная с моделей 1968 года. Эти стандарты были сокращены по сравнению с уровнями выбросов 1963 года: 72% сокращение для углеводородов, 56% сокращение для монооксида углерода и 100% сокращение для картерных углеводородов. Закон также добавил новый раздел, разрешающий сокращение международного загрязнения воздуха.
Президент Линдон Б. Джонсон подписывает Закон о качестве воздуха 1967 года в Восточном зале Белого дома, 21 ноября 1967 года.Закон о качестве воздуха 1967 г. ( Pub.L. 90–148 ) санкционировал гранты на планирование государственным агентствам по контролю загрязнения воздуха, разрешал создание межгосударственных агентств по контролю загрязнения воздуха и требовал от HEW определять регионы качества воздуха и разрабатывать техническую документацию, которая позволила бы штаты установили стандарты качества атмосферного воздуха и технологий контроля загрязнения, а также потребовали от штатов представить планы реализации по улучшению качества воздуха, а также разрешили HEW принимать прямые меры по борьбе с загрязнением воздуха в чрезвычайных ситуациях. Он также санкционировал расширенные исследования кадастров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, методов мониторинга окружающей среды и методов контроля. Это позволило федеральному правительству активизировать свою деятельность по расследованию применения межгосударственных перевозок загрязнителей воздуха и, впервые, провести обширные исследования по мониторингу окружающей среды и инспекции стационарных источников. Закон 1967 г. также санкционировал расширенные исследования кадастров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, методов мониторинга окружающей среды и методов контроля. В то время как только шесть штатов имели программы по загрязнению воздуха в 1960 году, все 50 штатов имели программы по загрязнению воздуха к 1970 году благодаря федеральному финансированию и законодательству 1960-х годов.
Президент Ричард Никсон подписывает Поправки о чистом воздухе 1970 года в Белом доме 31 декабря 1970 года.Поправки 1970 г. В Поправках о чистом воздухе 1970 г. ( Pub.L. 91–604 ) Конгресс значительно расширил федеральные полномочия, потребовав всеобъемлющие федеральные и государственные правила как для промышленных, так и для мобильных источников. Закон установил Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS), стандарты эффективности новых источников (NSPS); и Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAPs), а также значительно укрепили федеральные правоохранительные органы, все для достижения агрессивных целей по сокращению загрязнения воздуха.
Чтобы внедрить строгие поправки, администратор EPA Уильям Рукелсхаус потратил 60% своего времени в течение своего первого срока на автомобильную промышленность, выбросы которой должны были быть сокращены на 90% в соответствии с новым законом. Сенаторы были разочарованы неспособностью отрасли сократить выбросы в соответствии с предыдущими, более слабыми законами о воздухе.
Поправки 1977 г. Основные поправки были внесены в Закон о чистом воздухе в 1977 году (1977 CAAA) (91 Stat. 685, Pub.L. 95–95 ). Поправки 1977 г. в первую очередь касались положений о предотвращении значительного ухудшения (PSD) качества воздуха в районах, соответствующих требованиям NAAQS. В CAAA 1977 г. также содержались требования, касающиеся источников в областях, не предназначенных для NAAQS. Зона недостижения - это географическая зона, которая не соответствует одному или нескольким федеральным стандартам качества воздуха. Оба этих CAAA 1977 г. установили основные требования по пересмотру разрешений, чтобы гарантировать достижение и поддержание NAAQS. Эти поправки также включали принятие политики взаимозачета, первоначально применявшейся в Лос-Анджелесе в 1974 году, которая позволяет новым источникам компенсировать свои выбросы путем покупки дополнительных сокращений из существующих источников.
Поправки к Закону о чистом воздухе 1977 г. требовали Предотвращения значительного ухудшения (PSD) качества воздуха для областей, соответствующих NAAQS, и добавляли требования для областей, не соответствующих требованиям.
Президент Джордж Буш подписывает поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года в Белом доме 15 ноября 1990 года.Поправки 1990 г. Еще один набор серьезных поправок к Закону о чистом воздухе был внесен в 1990 г. (CAAA 1990) (104 Stat. 2468, Pub.L. 101–549 ). CAAA 1990 г. существенно повысил авторитет и ответственность федерального правительства. Были утверждены новые программы регулирования для контроля кислотных отложений (кислотных дождей) и для выдачи разрешений на эксплуатацию стационарных источников. NESHAP были включены в значительно расширенную программу контроля токсичных загрязнителей воздуха. Условия получения и поддержания NAAQS были существенно изменены и расширены. Другие изменения включали положения, касающиеся защиты стратосферного озона, усиления правоприменения и расширенных исследовательских программ.
Закон о чистом воздухе 1990 г. добавил регулирующие программы для контроля кислотных отложений (кислотных дождей) и разрешения на эксплуатацию стационарных источников. Положения, направленные на сокращение выбросов диоксида серы, включали программу ограничения выбросов и торговли квотами, которая дала энергетическим компаниям больше гибкости в достижении целей закона по сравнению с предыдущими версиями Закона о чистом воздухе. Поправки значительно вышли за рамки исходных критериев загрязнителей, расширив программу NESHAP списком из 189 опасных загрязнителей воздуха, подлежащих контролю в сотнях категорий источников в соответствии с конкретным графиком. Была также расширена программа NAAQS. Другие новые положения охватывают защиту стратосферного озона, усиление правоохранительных органов и расширенные исследовательские программы.
В 1990 году были внесены дополнительные поправки для решения проблем кислотных дождей, истощения озонового слоя и токсичного загрязнения воздуха, а также для создания национальной программы разрешений для стационарных источников и усиления правоприменительных органов. Поправки также установили новые требования к изменению состава автомобильного бензина, установили стандарты давления паров Рейда (RVP) для контроля выбросов паров бензина и обязали продавать новые составы бензина с мая по сентябрь во многих штатах. Рассматривая свое пребывание на посту администратора EPA при президенте Джордже Буше, Уильям К. Рейли охарактеризовал принятие поправок 1990 года к Закону о чистом воздухе как свое самое заметное достижение.
Федерализм. До 1970 г. существовала лишь очень ограниченная национальная программа контроля за загрязнением воздуха, при которой почти все правоприменительные полномочия принадлежали правительствам штатов и местным властям, как это было традиционно при федерализме США. Закон о чистом воздухе 1970 года явился важным этапом эволюции этой системы, предоставив Агентству по охране окружающей среды США правоприменительные полномочия и потребовав от штатов разработать планы внедрения штатов в отношении того, как они будут соответствовать новым национальным стандартам качества окружающего воздуха к 1977 году. Эта совместная федеральная модель действует и сегодня. В законе признается, что штаты должны руководить выполнением Закона о чистом воздухе, потому что проблемы контроля за загрязнением часто требуют особого понимания местной промышленности, географии, структуры жилищного строительства и т. Д. Однако штатам не разрешается иметь более слабый контроль, чем установленный минимальный национальный критерий. пользователя EPA. EPA должно одобрить каждый SIP, и если SIP неприемлем, EPA может сохранить принудительное исполнение CAA в этом состоянии. Например, Калифорния не смогла соответствовать новым стандартам, установленным Законом о чистом воздухе 1970 года, что привело к судебному иску и федеральному плану реализации для штата. Федеральное правительство также помогает штатам, предоставляя научные исследования, экспертные исследования, инженерные разработки и деньги для поддержки программ по чистому воздуху. Закон также запрещает штатам устанавливать стандарты, которые являются более строгими, чем федеральные стандарты, но делает специальное исключение для Калифорнии из-за ее прошлых проблем с загрязнением смогом в мегаполисах. На практике, когда природоохранные учреждения Калифорнии принять решение о новых нормах выбросов транспортных средств, они представляются EPA для утверждения в соответствии с настоящим отказом, с самим последним утверждением в 2009 году стандарта Калифорнийскома был принято двенадцать других государствами, и установили де - факто стандарт что производители автомобилей впоследствии приняли, чтобы избежать необходимости разрабатывать различные системы выбросов в своих транспортных средствах для разных штатов. Однако в сентябре 2019 года президент Дональд Трамп попытался отменить этот отказ, утверждая, что более строгие выбросы сделали автомобили слишком дорогими, а их удаление сделает автомобили более безопасными. Эндрю Уиллер из EPA также заявил, что, хотя агентство уважает федерализм, они не могут позволить одному штату диктовать стандарты для всей страны. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом счел этот шаг частью «политической вендетты» Трампа против Калифорнии и заявил о своем намерении подать в суд на федеральное правительство. Двадцать три штата, а также округ Колумбия и города Нью-Йорк и Лос-Анджелес присоединились к Калифорнии в федеральном иске, оспаривающем решение администрации.
Согласно последнему исследованию EPA, по сравнению с базовым уровнем нормативных программ 1970 и 1977 годов, к 2020 году обновления, инициированные поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года, будут обходиться Соединенным Штатам примерно в 60 миллиардов долларов в год, при этом принося пользу Соединенным Штатам. Штаты (в денежном выражении здоровья и спасенных жизнях) около 2 триллионов долларов в год. В 2020 году исследование, подготовленное для Совета по защите природных ресурсов, оценило ежегодные выгоды в 370 000, предотвращение преждевременных смертей, снижение числа госпитализаций на 189 000 и чистую экономическую выгоду в размере до 3,8 триллиона долларов (в 32 раза больше, чем затраты на нормативные акты). Другие исследования пришли к аналогичным выводам.
Мобильные источники, включая автомобили, поезда и двигатели лодок, с 1970-х годов стали на 99% чище в отношении загрязняющих веществ, таких как углеводороды, монооксид углерода, оксиды азота и выбросы твердых частиц. Допустимые выбросы летучих органических химикатов, окиси углерода, оксидов азота и свинца от отдельных автомобилей также были сокращены более чем на 90%, что привело к сокращению национальных выбросов этих загрязняющих веществ, несмотря на увеличение более чем на 400% общего пробега миль за год. С 1980-х годов была сокращена 1/4 приземного озона, выбросы ртути сократились на 80%, а с момента перехода с этилированного газа на неэтилированный, загрязнение атмосферы свинцом уменьшилось на 90%. Исследование 2018 года показало, что Закон о чистом воздухе способствовал сокращению выбросов загрязняющих веществ в обрабатывающей промышленности на 60% в период с 1990 по 2008 год.
По состоянию на 2017 год некоторые города США все еще не соответствуют всем национальным стандартам качества атмосферного воздуха. Вероятно, что десятки тысяч преждевременных смертей по-прежнему вызваны загрязнением мелкими частицами и приземным озоном.
Изменение климата представляет собой проблему для управления обычными загрязнителями воздуха в Соединенных Штатах из-за более теплых и засушливых летних условий, которые могут привести к учащению случаев застоя воздуха. Продолжительные засухи, которые могут способствовать возникновению лесных пожаров, также могут привести к региональному высокому уровню выбросов частиц в воздухе.
Трансграничное загрязнение воздуха (как на входе, так и на выходе из США) прямо не регулируется Законом о чистом воздухе, требующим международных переговоров и текущих соглашений с другими странами, особенно с Канадой и Мексикой.
Экологическая справедливость продолжает оставаться проблемой для Закона о чистом воздухе. Содействуя сокращению загрязнения, Закон о чистом воздухе помогает снизить повышенную подверженность загрязнению воздуха среди цветных сообществ и сообществ с низкими доходами. Но афроамериканское население «постоянно перепредставлено» в районах с наихудшим качеством воздуха. Плотные группы населения с низкими доходами и меньшинств населяют наиболее загрязненные районы Соединенных Штатов, что, как считается, усугубляет проблемы со здоровьем среди этих групп населения. Высокий уровень воздействия загрязнения воздуха связан с несколькими состояниями здоровья, включая астму, рак, преждевременную смерть и младенческую смертность, каждое из которых непропорционально сказывается на цветных сообществах и сообществах с низкими доходами. Снижение загрязнения, достигнутое Законом о чистом воздухе, связано с ухудшением каждого из этих условий и может способствовать экологической справедливости для сообществ, на которые непропорционально сильно влияет загрязнение воздуха и ухудшение состояния здоровья.