Категория | Стандартные автомобили |
---|---|
Страна | США |
Первый сезон | 1982 |
Производители | Chevrolet ·Ford ·Toyota |
Поставщики шин | Goodyear |
Чемпион среди водителей | Тайлер Реддик |
Чемпион команд | Ричард Чайлдресс Racing |
Становится чемпионом | Chevrolet |
Официальный сайт | Xfinity Series |
Текущий сезон |
NASCAR Xfinity Series (NXS ) - серия гонок на серийных автомобилях, организованная NASCAR. Он продвигается как трасса «низшей лиги» NASCAR и считается испытательным полигоном для водителей, которые хотят выйти на трассу высшего уровня организации, NASCAR Cup Series. События NXS часто проводятся как гонка поддержки за день до турнира Cup Series, запланированного на эти выходные.
Серия ранее называлась Budweiser Late Model Sportsman Series в 1982 и 1983 годах, NASCAR Busch Grand National Series с 1984 по 2002 год, NASCAR Busch Series с 2003 по 2007 год и NASCAR Nationwide Series с 2008 по 2014 год. В настоящее время спонсируется Comcast через бренд потребительских кабелей Xfinity.
серия возникла из подразделения NASCAR Sportsman, которое было образовано в 1950 году как подразделение NASCAR по шорт-треку. Это была четвертая серия NASCAR (после серий Modified и Roadster в 1948 году и Strictly Stock Series в 1949 году). Спортивные автомобили не являлись современными моделями автомобилей и могли быть подвергнуты дополнительной модификации, но не настолько, как Модифицированные серийные автомобили. В 1968 году он стал Late Model Sportsman Series, и вскоре он стал включать гонки на более крупных трассах, таких как Daytona International Speedway. Водители использовали устаревшие автомобили Grand National на более крупных трассах, но к началу туристического формата в 1982 году в этой серии использовались более старые компактные автомобили. Использовались шорт-гусеничные вагоны с относительно небольшими двигателями объемом 300 кубических дюймов V-8. Драйверы использовали меньшие модели текущего года с двигателями V6.
Современная серия Xfinity была сформирована в 1982 году, когда Anheuser-Busch спонсировала недавно реформированную серию спортсмена последней модели под своим брендом Budweiser. В 1984 году сериал переключился на спонсорство на Busch. В 1986 году он был переименован в Busch Grand National Series .
Grand National был исключен из названия сериала в 2003 году как часть идентичности бренда NASCAR ( название Grand National теперь использовалось для серий Busch East и Winston West как часть общенациональной стандартизации правил региональных гонок NASCAR). Anheuser-Busch отказалась от спонсорства в 2007 году; Nationwide Insurance взяла на себя спонсорство сезона 2008 года, переименовав его в Nationwide Series . Спонсорство Nationwide заключалось в семилетнем контракте, и в него не входили банковский и ипотечный отделы Nationwide. По имеющимся сведениям, спонсорство обеспечило обязательство в размере 10 миллионов долларов на 2008 год с последующим ежегодным увеличением на 6%.
3 сентября 2014 года было объявлено, что Comcast станет новый титульный спонсор серии через свой бренд кабельного телевидения и интернета Xfinity, переименовав его в Xfinity Series . В 2016 году NASCAR внедрила систему Chase с семью гонками, аналогичную той, которая использовалась в серии NASCAR Cup.
21 августа 2019 года NASCAR объявил, что размер поля NXS будет будет сокращено с 38 до 36
6 марта 2005 года серия провела свою первую гонку за пределами США, Telcel-Motorola 200. Гонка проходила в Мехико, Мексике на Autodromo Hermanos Rodriguez, трассе, на которой проходили Формула-1 и Champ Car гонки в прошлом. Его выиграл Мартин Труекс-младший. 4 августа 2007 года серия провела свою вторую гонку за пределами США, на Circuit Gilles Villeneuve в Монреале, Квебек, еще один дорожный курс. Его выиграл Кевин Харвик, а уроженец Квебека Патрик Карпентье занял второе место. В июле 2008 года NASCAR объявило, что Национальная серия не вернется в Мехико в 2009 году, а в 2012 году они объявили, что не вернутся в Монреаль в 2013 году.
В 2016 году NXS и NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series приняли формат плей-офф, аналогичный гонке на чемпионат серии NASCAR Cup. В отличие от серии NASCAR Cup, чья погоня состоит из четырех раундов, в серии Xfinity и серии Truck используется формат из трех раундов. После каждого из первых двух раундов четыре гонщика сетки Чейза с наименьшим количеством очков в сезоне исключаются из сетки и состязания в Чейзах.
В 1980-х гонки редко показывались, в основном ESPN если бы они освещали кубковую гонку на одной и той же трассе. Начиная с 1990 года стали показывать больше гонок. К середине 1990-х годов были показаны все гонки. Большинство автономных гонок транслировалось на TNN, что помогло расширить охват серии, в то время как гонки, которые были сопутствующими гонками с датами Кубка Уинстона, в основном транслировались по сети, транслировавшей гонку Кубка. TNN транслировал некоторые из этих гонок, которые также транслировались на CBS, NBC, ESPN, ABC и TBS.
С 2001 по 2006 год Fox Sports освещал всю первую половину сезона Busch Grand National, в то время как NBC и TNT транслировали гонки в течение второй половины, а Turner Sports обеспечивал все покрытие для обеих сетей. Однако в четные годы освещение было изменено: первая гонка в Дейтоне транслировалась на NBC в 2004 году, на TNT в 2002 и 2006 годах (из-за освещения зимних Олимпийских игр на канале NBC) и июльской гонки на трассе. выход в эфир на FX. Большая часть репортажей Fox транслировалась в сестринской сети FX, при этом несколько важных событий происходило в самой сети.
С 2007 по 2014 год ESPN был домом для переименованной серии Nationwide. Как правило, четыре гонки за сезон транслируются на ABC, а остальные на ESPN, ESPN2 и ESPNews. В начале работы ESPN ESPN Classic использовался для переполнения NNS, однако с меньшим объемом передачи этой сети эта практика прекратилась. Fox Sports действительно вернулась в сериал, показав 2011 Bubba Burger 250 в Ричмонде на Speed Channel из-за того, что ESPN отказалась от своих исключительных прав на гонку из-за программных конфликтов.
В 2015 году NXS вернулась в FOX Sports в первой половине сезона. Как и в предыдущий раз, права на сериал принадлежали Fox, большая часть трансляции шла по кабелю, хотя на этот раз он транслировался на Fox Sports 1. Четыре гонки транслировались на самом Fox до 2019 года, когда все гонки перешли на FS1. Вторую половину сезона NXS будет транслировать NBC Sports. Четыре гонки (пять в 2020 году) будут транслироваться непосредственно на NBC, а остальные будут транслироваться на NBCSN или во время Олимпийских игр, CNBC или USA Network.
NXS доступен в большинстве стран Латинской Америки для кабельного и спутникового телевидения. С 2006 года Fox Sports 3 (до 2013 года называвшаяся SPEED) транслирует все события в прямом эфире. Гонки также показаны на Fox Sports Latin America, некоторые из них в прямом эфире, а некоторые с задержкой в зависимости от расписания сети. Televisa Deportes также каждое воскресное утро транслирует 30-минутный отчет по национальному телевидению Мексики. В Бразилии Fox Sports 2 переносит все три серии.
Дополнительная служба высокой четкости Network Ten, ONE, начала транслировать гонки с NXS в прямом или почти прямом эфире в течение сезона 2008 года. ONE продолжал транслировать основные моменты каждой гонки до конца 2014 года. Трансляции сериала теперь эксклюзивно транслируются на платных телеканалах Fox Sports.
Все гонки транслируются в прямом эфире на каналах TSN с использованием каналов FOX или NBC. Кроме того, гонки транслируются на RDS или RDS2 на французском языке с использованием мирового канала, производимого NASCAR.
В 2012 году Motors TV транслировал все гонки Xfinity в прямом эфире, с задержкой и основными моментами до 2018 года, когда канал прекратил работу.
Португальский канал Sport TV транслирует в прямом эфире все гонки Xfinity.
Все гонки транслируются в прямом эфире на каналах Sports Illustrated Television с использованием репортажей FOX или NBC с основными моментами на Fox Sports Asia.
С первых дней серии Xfinity многие гонщики серии NASCAR Cup использовали свои выходные для езды на NXS. Это может быть по любому количеству причин, наиболее известными или часто называемыми - это получение большего «времени для сидения» или ознакомление с трассой. Примерами этого могут быть Дейл Эрнхардт, выигравший самую первую гонку NXS, и Кайл Буш, выигравший наибольшее количество гонок в истории NXS.
В последние годы недоброжелатели окрестили эту практику "бушвэкингом". Разговор возник, когда Anheuser-Busch выступила главным спонсором сериала, объединив название «Busch» с термином «bushwhacker », но постепенно вышла из употребления после прекращения спонсорской поддержки Anheuser-Busch. Другие прозвища, такие как Claim Jumper (когда спонсором серии была Nationwide) и Signal Pirate (для нынешнего спонсора Xfinity), никогда не прижились.
Критики утверждают, что гонщики серии NASCAR Cup, участвующие в гонках на NXS, лишают возможности постоянных участников NXS, обычно более молодых и менее опытных водителей. С другой стороны, многие фанаты утверждают, что без звезд NASCAR Cup Series и большого интереса фанатов, который они привлекают к своим гонкам, NXS будет неадекватным дивизионом высокого уровня. Кроме того, многие водители NXS приветствовали пилотов Кубка, потому что это дает им возможность ездить с большим количеством опытных ветеранов.
В 2007 году серия NASCAR Cup началась с гонок на Car of Tomorrow, радикально новая спецификация, отличная от NXS. Пилоты серии NASCAR Cup признали, что вождение автомобиля Xfinity за день до гонки мало помогает в гонке серии NASCAR Cup, поскольку машины сильно различаются. Это привело к тому, что новый автомобиль серии Nationwide дебютировал в 2010 году в Subway Jalapeño 250 на международной гоночной трассе Daytona. Этот автомобиль настроен ближе к нынешнему автомобилю Кубка, и некоторые пилоты Кубка, которые тестировали автомобиль, говорят, что он имеет аналогичные характеристики управляемости. Новая машина пошла на полную ставку с сезона 2011 года. В 2007 году шесть из десяти лучших пилотов в итоговой таблице были регулярными игроками Кубка, причем Джейсон Леффлер был единственным гонщиком в этой группе, не участвовавшим в Кубке, который выиграл гонку в 2007 году. Это число уменьшилось по сравнению с 2006 годом. когда 8 из 10 гонщиков были завсегдатаями Кубка. Уменьшение количества связано с тем, что завсегдатаи Кубка используют только частичные расписания, что позволяет большему количеству завсегдатаев NXS попасть в первую десятку по очкам. Тем не менее, чемпионы с 2006 по 2010 год были все завсегдатаи Кубка, ведущие полный график серии (Кевин Харвик, Карл Эдвардс, Клинт Бойер, Кайл Буш и Брэд Кеселовски ). В результате, начиная с сезона 2011 года, NASCAR ввело правило, согласно которому гонщики могут соревноваться за первенство только в одной из трех национальных серий (Cup Series, Xfinity и Truck) по выбору гонщиков.
26 октября 2016 года НАСКАР объявил о планах ограничить участие в Кубке в нижней серии, начиная с 2017 года. Пилоты Кубка, которые боролись за очки в серии Кубков, с опытом работы не менее пяти лет, будут разрешено участвовать до десяти гонок NXS, но им запрещено участвовать в финальных гонках регулярного сезона серии, гонках Chase и Dash 4 Cash.
С появлением модели NASCAR Автомобиль завтрашнего дня автомобили NXS стали сильно отличаться от своих собратьев серии NASCAR Cup Series, Основные отличия заключаются в несколько более короткой колесной базе (105 дюймов вместо 110 дюймов), меньшем весе на 100 фунтов и менее мощном двигателе. В прошлом участники NXS могли использовать марки автомобилей, не использовавшихся в серии Cup, а также двигатели V-6 вместо V-8 Cup.
В начале 1980-х команды переходили с компактных автомобилей General Motors 1971–77 X-Body с двигателями объемом 311 кубических дюймов. Позже команды использовали автомобили General Motors 1982–87 G-body. Команды Ford постоянно использовали автомобили Thunderbird.
В 1989 году NASCAR изменил правила, требующие, чтобы автомобили использовали текущий стиль кузова, аналогично автомобилям Кубка. Однако на автомобилях по-прежнему использовались двигатели V6. Постепенно автомобили стали похожи на кубковые.
В 1995 году были внесены изменения. Серия перешла на V-8 со степенью сжатия 9: 1 (в отличие от 14: 1 для Cup в то время). Вес автомобиля с водителем был установлен на уровне 3300 фунтов (против 3400 у Cup). Изменения в стиле кузова, а также введение двигателей V-8 сделали автомобили двух серий все более похожими.
подвески, тормозные системы, трансмиссии были идентичны в двух сериях, но Автомобиль завтрашнего дня устраняет некоторые из этих общих черт. Автомобиль завтрашнего дня выше и шире, чем автомобили текущего поколения в серии Nationwide, и в нем используется передний «сплиттер», а не передний обтекатель. Автомобиль завтрашнего дня также устанавливал полюс скорости ниже, чем автомобили NXS на соревнованиях-компаньонах.
Раньше автомобили серии Busch использовали топливо, содержащее свинец. NASCAR провело три гонки неэтилированного бензина в этой серии, которые начались 29 июля 2006 года с гонки на Gateway International Raceway. Топливо, Sunoco GT 260 Unleaded, стало обязательным для всех серий, начиная со второго уик-энда серии 2007 года, при этом Daytona стала последним уик-эндом гонок с использованием этилированного бензина.
Еще одно различие между автомобилями началось в 2008 году: Goodyear разработала дождевую шину для гонок NASCAR road course в обеих сериях, но NASCAR никогда использовал их в условиях гонки. Программа была прекращена в серии кубков NASCAR в 2005 году, но серия Busch продолжала использовать дождевые шины в гонках на Autodromo Hermanos Rodriguez и Circuit Gilles Villeneuve, поскольку гонки не могли быть запланировано с датами дождя. Когда начался дождь на 2008 NAPA Auto Parts 200, шины впервые использовались во время дождя.
Еще одно отличие было добавлено в 2012 году, когда NASCAR изменило подачу топлива Система в Чаше автомобилей от карбюратора до впрыска топлива. В автомобилях NXS по-прежнему используются карбюраторы.
Тогдашняя Национальная серия представила свой «Автомобиль завтрашнего дня» (CoT) на гонке в июле 2010 года в Daytona International Спидвей. До полной интеграции в сезон 2011 года он также использовался в гонках 2010 года на Michigan International Speedway, Richmond International Raceway и Charlotte Motor Speedway. Xfinity CoT имеет важные отличия от NASCAR Cup Series CoT и от ныне снятых с производства автомобилей в стиле Generation 4. Кузов и аэродинамический пакет отличаются от автомобилей серии NASCAR Cup, продающих американские пони-кары 1960-х годов, такие как Ford Mustang, Dodge Challenger и <415.>Шевроле Камаро. Xfinity CoT делит шасси с CoT серии NASCAR Cup, но имеет увеличенную колесную базу на 110 дюймов (2794 миллиметра).
Каждый производитель использует индивидуальный дизайн кузова (похожий на маслкары 1960-х), построенный в соответствии со строгими аэродинамическими рекомендациями NASCAR. Кузов Chevrolet в настоящее время напоминает Camaro SS, после первоначального использования Impala, а затем Camaro на базе Zeta (который совпал с Автомобиль GM Cup, являющийся его четырехдверным аналогом Zeta, Chevrolet SS на базе Holden VF Commodore, использовавшийся в то время в Cup). Ford использует Mustang GT. Toyota использует Camry, реконфигурированную в 2015 году, чтобы она напоминала текущую серийную модель. Toyota объявила, что они будут использовать Supra начиная с 2019 года, заменив Camry, которая использовалась в этой серии с тех пор, как Toyota присоединилась к серии Xfinity в 2007 году. Команды Dodge использовали Модель Challenger R / T, несмотря на то, что производитель полностью прекратил заводскую поддержку после 2012 года (хотя это продолжалось в Канаде, поскольку FCA Canada по-прежнему поддерживает серию Pinty's). После ухода Dodge более мелкие недофинансированные команды продолжали использовать подержанные шасси Challenger без заводской поддержки (таким образом, получив прозвище «Zombie Dodges»). В результате изменения правил после сезона 2018 года все шасси Challenger оказались непригодными для участия в соревнованиях, так как серия перешла на композитные панели кузова. Поскольку FCA за несколько лет до этого прекратила поддержку завода, новый кузов не был представлен для участия в конкурсе, что исключает возможность использования шасси Challenger в этой серии.
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, в конечном итоге выиграют хотя бы одну NASCAR Cup Series Чемпионат.
Драйверы, выделенные жирным шрифтом, в конечном итоге перейдут на wi n хотя бы один чемпионат серии кубков NASCAR.
Водители, выделенные курсивом, в конечном итоге выиграют хотя бы один чемпионат Xfinity.
Гонщики, выделенные как курсивом, так и жирным шрифтом, в конечном итоге выиграют как минимум 1 чемпионат Xfinity Cup Championship.
^= Означает, что водитель выиграл не менее 1 чемпионата NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series.
Все цифры верны по состоянию на 2020 Канзасская лотерея 300 на Канзас Спидвей (октябрь 17, 2020).
^ - Мартинсвилл был добавлен в расписание Xfinity Series 2020 3 апреля 2019 года
Год | Производитель |
---|---|
1982 | Pontiac |
1983 | Oldsmobile |
1984 | Pontiac |
1985 | |
1986 | |
1987 | Chevrolet |
1988 | Buick |
1989 | |
1990 | |
1991 | Oldsmobile |
1992 | Chevrolet |
1993 | |
1994 | |
1995 | Ford |
1996 | Chevrolet |
1997 | |
1998 | |
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | Ford |
2003 | Chevrolet |
2004 | |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | Toyota |
2009 | |
2010 | |
2011 | Ford |
2012 | Chevrolet |
2013 | Ford |
2014 | Chevrolet |
2015 | |
2016 | Toyota |
2017 | Chevrolet |
2018 | |
2019 |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с NASCAR Xfinity Series. |