Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 36 в категории 2001 NASCAR Winston Cup Series | |||
Дата | 18 февраля 2001 г. (2001-02-18) | ||
Официальное название | Daytona 500 by Dodge | ||
Местоположение | Daytona International Speedway. Дейтона-Бич, Флорида, US | ||
Курс | Постоянная гоночная трасса. 4,02336 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 миль) | ||
Погода | Тепло с показаниями температуры до 79 ° F (26 ° C); скорость ветра до 29,92 миль в час (48,15 км / ч) | ||
Средняя скорость | 161,783 миль в час (260,365 км / ч) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Evernham Motorsports | ||
Time | 49.029 | ||
Победители квалификационных гонок | |||
Победитель Duel 1 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Racing | |
Победитель Duel 2 | Майк Скиннер | Ричард Чайлдресс Гонки | |
Больше всего кругов лидировал | |||
Пилот | Уорд Бертон | Билл Дэвис Рейсинг | |
Круги | 53 | ||
Победитель | |||
No. 15 | Майкл Уолтрип | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Фокс | ||
Дикторы | Майк Джой, Даррелл Уолтрип и Ларри Макрейнольдс | ||
Nielsen Ratings | 10,0 | ||
Радио в США | |||
Радио | MRN | ||
Дикторы на будке | Джо Мур и Барни Холл | ||
Дикторы поворота | Курт Беккер (1 и 2), Майк Бэгли (Backstretch) и Эли Голд (3 и 4) |
2001 Daytona 500, 43-я гонка в событии, была первой гонкой 2001 NASCAR Winston Cup Series. Он был проведен 18 февраля 2001 года на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида и состоял из 200 кругов и 500 миль по трех-овальной асфальтовой трассе длиной 2,5 мили (4 км)..
Билл Эллиотт выиграл поул, а Майкл Уолтрип в своей первой гонке на автомобиле №15 за Дейл Эрнхардт, Inc. выиграл гонку. Это была первая победа в Winston Cup в его карьере, ставшая его 463-м стартом, самым долгим ожиданием первой победы. Его товарищ по команде Дейл Эрнхардт младший занял второе место, а Расти Уоллес занял третье место.
На последнем круге произошла крупная авария с участием Дейла Эрнхардта-старшего, Кена Шрейдера и Стерлинга Марлина. Автомобиль Эрнхардта врезался лоб в подпорную стену, мгновенно убив Эрнхардта. В аварии попали три машины. Гонка также была омрачена скоплением 18 машин на 173 круге, которое началось, когда Уорд Бертон вступил в контакт с Робби Гордоном, отправив Тони Стюарта дважды. вниз по растяжке. После смерти Эрнхардта - а также других заметных смертей других гонщиков в других национальных гоночных сериях NASCAR в предыдущих сезонах - NASCAR внедрил серьезные улучшения в области безопасности в более поздние сезоны.
Polesitter Билл Эллиотт вывел поле к зеленому флагу, но он провел всего один круг до Sterling Marlin (победитель первой 125-мильной квалификационной гонки тремя днями ранее) обогнал его. На 29 круге Расти Уоллес въехал в яму после того, как его правое переднее колесо внезапно спустилось. NASCAR определила, что он превысил ограничение скорости на пит-роуд, и ему был назначен 15-секундный штраф. В результате он проехал круг и попытался наверстать упущенное, пропустив первый запланированный пит-стоп. Первое предупреждение прозвучало на 48-м круге, когда Джефф Первис отскочил от стены между 3-м и 4-м поворотами. Гонка возобновилась и продолжалась длительная гонка с зелеными флагами, которая длилась 105 кругов, в которой Уорд Бертон лидировал больше всех. На 87-м круге Дейл Эрнхардт и новичок Курт Буш вступили в контакт между дверями, выходя из 4-го хода, борясь за пятое место. Эрнхардт сразу перевернул птицу Буша на скорости 185 миль в час или, как описал комментатор круг за кругом Майк Джой, он просто сказал: «Курт, ты номер 1». 6>
Второе предупреждение прозвучало на 157 круге, когда Буш, пытаясь обогнать Джо Немечека, ударился о переднюю растяжку и выскользнул по трассе прямо через приусадебный участок и на пит-роуд. На 167 круге Стив Парк вышел вперед, но на следующем круге его обогнал товарищ по команде Майкл Уолтрип.
На 173 круге огромная авария поразительным образом уничтожила 18 машин. Это началось, когда Робби Гордон, выйдя на обратный прямой, повернул Уорда Бертона на внешнюю полосу. Затем Бертон ударил Тони Стюарта, который повернул обратно через середину ипподрома, собирая большую часть поля позади себя. Стюарт совершил худшую поездку из всех водителей в этой аварии, так как его машина повернулась к стене после удара Бертона, попала в воздушную яму, влетела в воздух над Робби Гордоном и дважды перевернулась, а затем приземлилась на Джейсон Леффлер перед остановкой на приусадебном участке. У Бобби Лабонте капот сломался и прицепился к машине Стюарта, в результате чего его двигатель загорелся. Автомобиль Стюарта был описан как нечто похожее на аварию Ричарда Петти при опрокидывании на гонке 1988 года. Марк Мартин сначала столкнулся с внешней стеной, а затем его сбили как минимум две другие машины, повредив заднюю часть своей. Мартину удалось прихрамывать машину обратно на пит-роуд и бросить ее. В аварии также участвовали Джефф Гордон, Терри Лабонте, Энди Хьюстон, Бакшот Джонс, Дейл Джарретт (защищающий победитель Daytona 500), Джефф Бертон, Эллиот Сэдлер, Кенни Уоллес, Джон Андретти и Джерри Надо. Только несколько водителей, включая Эрнхардта; Эллиотт; Рон Хорнадей-младший ; и Кен Шредер смогли избежать аварии с неповрежденными автомобилями. Гонка была отмечена красным флагом за обширную уборку. Когда красный флаг исчез, гонка возобновилась на 180-м круге с Дейлом Эрнхардтом-младшим в лидерах. Марлин лидировал следующие три круга, прежде чем Уолтрип снова взял верх.
Осталось менее двух кругов, Даррелл Уолтрип в кабинке Fox Sports прокомментировал, что «Стерлинг [Марлин] ха [d] победил переднюю часть этого... этот старый Додж просто пытается обойти Дейла [Эрнхардта] ". Когда белый флаг развевался перед последним кругом, и Эрнхардт, и его сын Дейл Эрнхардт-младший были прямо за Уолтрипом. Эрнхардт-младший был на втором месте перед отцом. Направляясь к третьему повороту, Эрнхардт, занимавший третье место, бежал по средней полосе стаи. Марлин, стоявший позади него слева, вбежал внутрь. Р. Уоллес вел свой темно-синий № 2 Penske Racing Ford прямо за Эрнхардтом, а Шредер выехал по внешней полосе на своем желтом «Понтиаке» № 36. Как только поле двинулось к повороту 4, машина Марлина задела левую заднюю часть автомобиля Эрнхардта, в результате чего черный № 3 соскользнул с крутого наклона трассы на плоский фартук. Пытаясь исправить на скорости, Ернхардт резко повернул его след к наружной подпорной стенке. Хотя на мгновение это выглядело так, как будто он собирался избежать удара о подпорную стену, Эрнхардт вошел прямо на путь Шредера, и Шредер врезался в него за пассажирской дверью, заставив машину Эрнхардта треснуть, быстро изменив угол наклона к стене. Когда Шредер вошел в контакт, Эрнхардт врезался в стену носом вперед на расчетной скорости 155–160 миль в час. Обе машины скатились по крутому склону с рельсового пути в приусадебную траву. В то время как это крушение двух автомобилей происходило, гонщикам разрешили мчаться до финиша в условиях зеленого флага.
Через несколько секунд Уолтрип (после 462 гонок без побед) одержал свою первую победу в Кубке Уинстона, а его товарищ по команде Эрнхардт-младший отставал на 0,124 секунды и финишировал вторым. Желтый и клетчатый флаги вышли одновременно, когда Уолтрип пересек линию, заблокировав остальную часть поля на своих позициях в этот момент. Р. Уоллес финишировал третьим, Рики Радд финишировал четвертым, Эллиотт (полюсист) финишировал пятым, брат Р. Уоллеса Майк финишировал шестым, Марлин (который освободился после контакта с Эрнхардтом) финишировал седьмым, Бобби Хэмилтон финишировал восьмым, Джереми Мэйфилд финишировал девятым, а сторонний полюсист Стейси Комптон перешла на десятую строчку. Немечек финишировал 11-м на ведущем круге. Эрнхардт и Шрадер заняли 12-е и 13-е места, несмотря на то, что не финишировали в гонке. Перейдя финишную черту позади своего товарища по команде, Эрнхардт-младший остановился на месте крушения своего отца на 3-м повороте. Эрнхардта вытащили из машины и доставили на машине скорой помощи в ближайший Медицинский центр Галифакса, где он был объявлен мертвым в 17:16 EST, как сообщается, в окружении своей жены Терезы, владельца своей команды и ближайшего друга Ричарда Чилдресса и его сына Эрнхардта-младшего. Официальное объявление Эрнхардта смерть была совершена около 19:00 по восточному стандартному времени президентом NASCAR Майком Хелтоном. Смерть семикратного чемпиона Winston Cup в значительной степени омрачила первую победу Уолтрипа в Winston Cup, а также аварию с 18 автомобилями на 173-м круге.
Daytona 500 2001 года ознаменовала первую гонку серии Cup в рамках новых централизованных телевизионных контрактов NASCAR, которые перекладывают ответственность за права NASCAR на СМИ. от владельцев треков (что привело к событиям в ng непоследовательно рассредоточены по нескольким сетям, включая давнего правообладателя CBS ) до самой NASCAR. NASCAR заключил долгосрочные соглашения с двумя вещательными компаниями, Fox Sports и NBC Sports (с суб-лицензированием NBC прав на кабельное телевидение на TNT, а Fox использует свои тогдашние -сестра кабельная сеть FX ), чтобы выступать в качестве правообладателей на каждую соответствующую половину сезона в сериях Winston Cup Series и Busch Series. Fox и NBC ежегодно меняли права на проведение двух гонок в Daytona.
Майк Джой присоединился к Fox из CBS, чтобы продолжить свою роль ведущего диктора. Бывшие водители Даррелл Уолтрип и Ларри Макрейнольдс присоединятся к Джой в качестве аналитиков. Джой, Уолтрип и Макрейнольдс неизменно оставались эфирной командой Fox до 2016 года, когда Макрейнольдс ушел в отставку, чтобы стать техническим аналитиком по правилам и был заменен недавно вышедшим на пенсию Джеффом Гордоном. Даррелл Уолтрип ушел из трансляций после сезона 2019 года, оставив Джой и Гордон в качестве будки для двоих на сезон 2020 года.