2001 Daytona 500 - 2001 Daytona 500

редактировать
Ежегодная гонка серийных автомобилей
2001 Daytona 500
Детали гонки
Гонка 1 из 36 в категории 2001 NASCAR Winston Cup Series
Дата18 февраля 2001 г. (2001-02-18)
Официальное названиеDaytona 500 by Dodge
МестоположениеDaytona International Speedway. Дейтона-Бич, Флорида, US
КурсПостоянная гоночная трасса. 4,02336 км (2,5 мили)
Расстояние200 кругов, 804,672 км (500 миль)
ПогодаТепло с показаниями температуры до 79 ° F (26 ° C); скорость ветра до 29,92 миль в час (48,15 км / ч)
Средняя скорость161,783 миль в час (260,365 км / ч)
Положение полюса
ВодительEvernham Motorsports
Time49.029
Победители квалификационных гонок
Победитель Duel 1Стерлинг Марлин Чип Ганасси Racing
Победитель Duel 2Майк Скиннер Ричард Чайлдресс Гонки
Больше всего кругов лидировал
ПилотУорд Бертон Билл Дэвис Рейсинг
Круги53
Победитель
No. 15Майкл Уолтрип Дейл Эрнхардт, Inc.
Телевидение в США
Сеть Фокс
Дикторы Майк Джой, Даррелл Уолтрип и Ларри Макрейнольдс
Nielsen Ratings 10,0
Радио в США
РадиоMRN
Дикторы на будкеДжо Мур и Барни Холл
Дикторы поворотаКурт Беккер (1 и 2), Майк Бэгли (Backstretch) и Эли Голд (3 и 4)

2001 Daytona 500, 43-я гонка в событии, была первой гонкой 2001 NASCAR Winston Cup Series. Он был проведен 18 февраля 2001 года на Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида и состоял из 200 кругов и 500 миль по трех-овальной асфальтовой трассе длиной 2,5 мили (4 км)..

Билл Эллиотт выиграл поул, а Майкл Уолтрип в своей первой гонке на автомобиле №15 за Дейл Эрнхардт, Inc. выиграл гонку. Это была первая победа в Winston Cup в его карьере, ставшая его 463-м стартом, самым долгим ожиданием первой победы. Его товарищ по команде Дейл Эрнхардт младший занял второе место, а Расти Уоллес занял третье место.

На последнем круге произошла крупная авария с участием Дейла Эрнхардта-старшего, Кена Шрейдера и Стерлинга Марлина. Автомобиль Эрнхардта врезался лоб в подпорную стену, мгновенно убив Эрнхардта. В аварии попали три машины. Гонка также была омрачена скоплением 18 машин на 173 круге, которое началось, когда Уорд Бертон вступил в контакт с Робби Гордоном, отправив Тони Стюарта дважды. вниз по растяжке. После смерти Эрнхардта - а также других заметных смертей других гонщиков в других национальных гоночных сериях NASCAR в предыдущих сезонах - NASCAR внедрил серьезные улучшения в области безопасности в более поздние сезоны.

Содержание

  • 1 Список записей
  • 2 Сводка соревнований
  • 3 Результаты
  • 4 Мультимедиа
  • 5 Ссылки

Список записей

ДрайверКомандаПроизводитель
01Джейсон Леффлер (R)Чип Ганасси Racing. с Феликсом Сабатесом Dodge
1Стив Парк Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet
2Расти Уоллес Penske Racing Ford
3Дейл Эрнхардт Richard Childress Racing Chevrolet
4Робби Гордон Морган-МакКлюр Motorsports Chevrolet
5Терри Лабонте Hendrick Motorsports Chevrolet
6Марк Мартин Roush Racing Ford
7Майк Уоллес Ultra Motorsports Ford
8Дейл Эрнхард-младший Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet
9Билл Эллиотт Evernham Motorsports Dodge
10Джонни Бенсон-младший MBV Motorsports Pontiac
11Brett Bodine Brett Bodine Racing Ford
12Джереми Мэйфилд Penske Racing Ford
14Рон Хорнадей младший (R)А. J. Foyt Racing Pontiac
15Майкл Уолтрип Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet
17Мэтт Кенсет Roush Racing Ford
18Бобби Лабонте Джо Гиббс Рейсинг Pontiac
19Кейси Этвуд (R)Evernham Motorsports Dodge
20Тони Стюарт Джо Гиббс Racing Pontiac
21Эллиот Сэдлер Wood Brothers Racing Ford
22Уорд Бертон Bill Davis Racing Dodge
24Джефф Гордон Hendrick Motorsports Chevrolet
25Джерри Надо Hendrick Motorsports Chevrolet
26Джимми Спенсер Хаас- Carter Motorsports Ford
27Кенни Уоллес Eel River Racing Pontiac
28Рики Радд Роберт Йейтс Racing Ford
31Майк Скиннер Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet
32Рики Крейвен PPI Motorsports Ford
33Джо Немечек Энди Петри Racing Chevrolet
36Кен Шрейдер MBV Motorsports Pontiac
37Derrike Cope Qwest Motor Racing Pontiac
40Sterling Marlin Chip Ganassi Racing. с Феликсом Сабатесом Dodge
43Джон Андретти Петти Энтерпрайзис Додж
44Бакшот Джонс Петти Энтерпрайзис Додж
45Кайл Петти Петти Энтерпрайзис Додж
50Рик Маст Midwest Transit Racing Chevrolet
51Джефф Первис Phoenix Racing Ford
55Бобби Хэмилтон Энди Петри Racing Chevrolet
66Тодд Бодин Haas-Carter Motorsports Ford
71Дэйв Марсис Marcis Auto Racing Chevrolet
72Дуэйн Leik Marcis Auto Racing Chevrolet
77Роберт Прессли Jasper Motorsports Ford
80Morgan Shepherd Hover Motorsports Ford
84Norm Benning Norm Benning Racing Chevrolet
85Карл Лонг Ford
88Дейл Джарретт Роберт Йейтс Racing Ford
90Хижина Стриклина Донлави Рейсинг Фо rd
92Стейси Комптон Меллинг Рейсинг Додж
93Дэйв Блейни Билл Дэвис Рейсинг Додж
96Энди Хьюстон (R)PPI Motorsports Ford
97Курт Буш (R)Roush Racing Ford
99Джефф Burton Roush Racing Ford

Итоги гонки

Polesitter Билл Эллиотт вывел поле к зеленому флагу, но он провел всего один круг до Sterling Marlin (победитель первой 125-мильной квалификационной гонки тремя днями ранее) обогнал его. На 29 круге Расти Уоллес въехал в яму после того, как его правое переднее колесо внезапно спустилось. NASCAR определила, что он превысил ограничение скорости на пит-роуд, и ему был назначен 15-секундный штраф. В результате он проехал круг и попытался наверстать упущенное, пропустив первый запланированный пит-стоп. Первое предупреждение прозвучало на 48-м круге, когда Джефф Первис отскочил от стены между 3-м и 4-м поворотами. Гонка возобновилась и продолжалась длительная гонка с зелеными флагами, которая длилась 105 кругов, в которой Уорд Бертон лидировал больше всех. На 87-м круге Дейл Эрнхардт и новичок Курт Буш вступили в контакт между дверями, выходя из 4-го хода, борясь за пятое место. Эрнхардт сразу перевернул птицу Буша на скорости 185 миль в час или, как описал комментатор круг за кругом Майк Джой, он просто сказал: «Курт, ты номер 1». 6>

Второе предупреждение прозвучало на 157 круге, когда Буш, пытаясь обогнать Джо Немечека, ударился о переднюю растяжку и выскользнул по трассе прямо через приусадебный участок и на пит-роуд. На 167 круге Стив Парк вышел вперед, но на следующем круге его обогнал товарищ по команде Майкл Уолтрип.

На 173 круге огромная авария поразительным образом уничтожила 18 машин. Это началось, когда Робби Гордон, выйдя на обратный прямой, повернул Уорда Бертона на внешнюю полосу. Затем Бертон ударил Тони Стюарта, который повернул обратно через середину ипподрома, собирая большую часть поля позади себя. Стюарт совершил худшую поездку из всех водителей в этой аварии, так как его машина повернулась к стене после удара Бертона, попала в воздушную яму, влетела в воздух над Робби Гордоном и дважды перевернулась, а затем приземлилась на Джейсон Леффлер перед остановкой на приусадебном участке. У Бобби Лабонте капот сломался и прицепился к машине Стюарта, в результате чего его двигатель загорелся. Автомобиль Стюарта был описан как нечто похожее на аварию Ричарда Петти при опрокидывании на гонке 1988 года. Марк Мартин сначала столкнулся с внешней стеной, а затем его сбили как минимум две другие машины, повредив заднюю часть своей. Мартину удалось прихрамывать машину обратно на пит-роуд и бросить ее. В аварии также участвовали Джефф Гордон, Терри Лабонте, Энди Хьюстон, Бакшот Джонс, Дейл Джарретт (защищающий победитель Daytona 500), Джефф Бертон, Эллиот Сэдлер, Кенни Уоллес, Джон Андретти и Джерри Надо. Только несколько водителей, включая Эрнхардта; Эллиотт; Рон Хорнадей-младший ; и Кен Шредер смогли избежать аварии с неповрежденными автомобилями. Гонка была отмечена красным флагом за обширную уборку. Когда красный флаг исчез, гонка возобновилась на 180-м круге с Дейлом Эрнхардтом-младшим в лидерах. Марлин лидировал следующие три круга, прежде чем Уолтрип снова взял верх.

Осталось менее двух кругов, Даррелл Уолтрип в кабинке Fox Sports прокомментировал, что «Стерлинг [Марлин] ха [d] победил переднюю часть этого... этот старый Додж просто пытается обойти Дейла [Эрнхардта] ". Когда белый флаг развевался перед последним кругом, и Эрнхардт, и его сын Дейл Эрнхардт-младший были прямо за Уолтрипом. Эрнхардт-младший был на втором месте перед отцом. Направляясь к третьему повороту, Эрнхардт, занимавший третье место, бежал по средней полосе стаи. Марлин, стоявший позади него слева, вбежал внутрь. Р. Уоллес вел свой темно-синий № 2 Penske Racing Ford прямо за Эрнхардтом, а Шредер выехал по внешней полосе на своем желтом «Понтиаке» № 36. Как только поле двинулось к повороту 4, машина Марлина задела левую заднюю часть автомобиля Эрнхардта, в результате чего черный № 3 соскользнул с крутого наклона трассы на плоский фартук. Пытаясь исправить на скорости, Ернхардт резко повернул его след к наружной подпорной стенке. Хотя на мгновение это выглядело так, как будто он собирался избежать удара о подпорную стену, Эрнхардт вошел прямо на путь Шредера, и Шредер врезался в него за пассажирской дверью, заставив машину Эрнхардта треснуть, быстро изменив угол наклона к стене. Когда Шредер вошел в контакт, Эрнхардт врезался в стену носом вперед на расчетной скорости 155–160 миль в час. Обе машины скатились по крутому склону с рельсового пути в приусадебную траву. В то время как это крушение двух автомобилей происходило, гонщикам разрешили мчаться до финиша в условиях зеленого флага.

Через несколько секунд Уолтрип (после 462 гонок без побед) одержал свою первую победу в Кубке Уинстона, а его товарищ по команде Эрнхардт-младший отставал на 0,124 секунды и финишировал вторым. Желтый и клетчатый флаги вышли одновременно, когда Уолтрип пересек линию, заблокировав остальную часть поля на своих позициях в этот момент. Р. Уоллес финишировал третьим, Рики Радд финишировал четвертым, Эллиотт (полюсист) финишировал пятым, брат Р. Уоллеса Майк финишировал шестым, Марлин (который освободился после контакта с Эрнхардтом) финишировал седьмым, Бобби Хэмилтон финишировал восьмым, Джереми Мэйфилд финишировал девятым, а сторонний полюсист Стейси Комптон перешла на десятую строчку. Немечек финишировал 11-м на ведущем круге. Эрнхардт и Шрадер заняли 12-е и 13-е места, несмотря на то, что не финишировали в гонке. Перейдя финишную черту позади своего товарища по команде, Эрнхардт-младший остановился на месте крушения своего отца на 3-м повороте. Эрнхардта вытащили из машины и доставили на машине скорой помощи в ближайший Медицинский центр Галифакса, где он был объявлен мертвым в 17:16 EST, как сообщается, в окружении своей жены Терезы, владельца своей команды и ближайшего друга Ричарда Чилдресса и его сына Эрнхардта-младшего. Официальное объявление Эрнхардта смерть была совершена около 19:00 по восточному стандартному времени президентом NASCAR Майком Хелтоном. Смерть семикратного чемпиона Winston Cup в значительной степени омрачила первую победу Уолтрипа в Winston Cup, а также аварию с 18 автомобилями на 173-м круге.

Результаты

PosGridАвтомобиль №ВодительКомандаПроизводительКругиLaps LedВремя / На пенсии
11915Майкл Уолтрип Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 200273:05:26
268Дейл Эрнхардт-младший Дейл Эрнхардт, Inc. Chevrolet 20013+0,124
3122Расти Уоллес Penske Racing Ford 2000Лидировать на круге с осторожностью
43028Рики Радд Роберт Йейтс Racing Ford 2000Ведущий круг с осторожностью
519Билл Эллиотт (Вт)Evernham Motorsports Dodge 2001Ведущий круг с осторожностью
6277Майк Уоллес Ultra Motorsports Ford 2000Ведущий круг с осторожностью
7340Sterling Marlin (W)Chip Ganassi Racing Dodge 20039Ведущий круг с осторожностью
83555Бобби Хэмилтон Энди Петри Racing Chevrolet 2000Ведущий круг с осторожностью
93812Джереми Мэйфилд Penske Racing Ford 2000Ведущий круг с осторожностью
10292Стейси Комптон Melling Racing Dodge 2000Ведущий круг с осторожностью
113233Джо Немечек Энди Петри Racing Chevrolet 2000Первый круг с осторожностью
1273Дейл Эрнхардт (W)Richard Childress Racing Chevrolet 19917Свяжитесь с T4 (со смертельным исходом )
131436Кен Шрейдер MB2 Motorsports Pontiac 1990Свяжитесь с T4
143977Роберт Прессли Джаспер Моторспортс Форд 1990+1 круг
154311Бретт Бодин Бретт Бодин Рейсинг Форд 1991+1 круг
162845Кайл Петти Petty Enterprises Dodge 1990+1 круг
174214Рон Хорнадей младший (R)А. J. Foyt Racing Pontiac 1990+1 круг
184021Эллиот Сэдлер Wood Brothers Racing Ford 1990+1 круг
19899Джефф Бертон Roush Racing Ford 1990+1 круг
202119Кейси Этвуд (R)Evernham Motorsports Dodge 1980+2 круга
211617Мэтт Кенсет Roush Racing Ford 1960+4 круга
223188Дейл Джарретт (W)Роберт Йейтс Racing Ford 1861Свяжитесь с BS
231832Рики Крейвен PPI Motorsports Ford 1850+15 кругов
24345Терри Лабонте Hendrick Motorsports Chevrolet 1840Свяжитесь с BS
252327Кенни Уоллес Eel River Racing Pontiac 1840Свяжитесь с BS
26431Майк Скиннер Ричард Чайлдресс Racing Chevrolet 18324+17 кругов
271126Джимми Спенсер Haas-Carter Motorsports Ford 1830+17 кругов
283310Джонни Бенсон младший MBV Motorsports Pontiac 1810Двигатель
292944Бакшот Джонс (R)Petty Enterprises Dodge 1810Свяжитесь с BS
301324Джеффом Гордоном (W)Hendrick Motorsports Chevrolet 17811Свяжитесь с BS
31251Стив Парк Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet 1772+23 круга
32525Джерри Надо Hendrick Motorsports Chevrolet 1760Свяжитесь с BS
33226Марк Мартин Roush Racing Ford 1751Свяжитесь с BS
341501Джейсон Леффлер (R)Чип Ганасси Racing Dodge 1740Связаться с BS
351022Уорд Бертон Билл Дэвис Racing Dodge 17353Связаться с BS
362420Тони Стюарт Джо Гиббс Racing Pontiac 1730Связаться с BS
37414Робби Гордон Морган- McClure Motorsports Chevrolet 1730Связаться с BS
38996Энди Хьюстон (R)PPI Motorsports Ford 1730Связаться BS
393643Джон Андретти Petty Enterprises Dodge 1730Связаться с BS
403718Бобби Лабонте Джо Гиббс Racing Pontiac 1733Свяжитесь с BS
412697Курт Буш (R)Roush Racing Ford 1690+31 круг
422093Дэйв Блейни Bill Davis Racing Dodge 1350Engine
431751Jeff Purvis Phoenix Racing Ford 470Связаться с FS
Не удалось пройти квалификацию
71Дэйв Марсис Marcis Auto Racing Chevrolet
66Тодд Бодин Haas-Carter Motorsports Ford
90Hut Stricklin Donlavey Racing Ford
50Рик Маст Midwest Transit Racing Chevrolet
37Derrike Cope (W)Quest Motor Racing Pontiac
84Norm Benning (R)Norm Benning Гонки Chevrolet
85Карл Лонг (R)Ford
80Morgan Shepherd Hover Motorsports Ford
72Дуэйн Лейк (R)Marcis Auto Racing Chevrolet
Источники:

СМИ

Daytona 500 2001 года ознаменовала первую гонку серии Cup в рамках новых централизованных телевизионных контрактов NASCAR, которые перекладывают ответственность за права NASCAR на СМИ. от владельцев треков (что привело к событиям в ng непоследовательно рассредоточены по нескольким сетям, включая давнего правообладателя CBS ) до самой NASCAR. NASCAR заключил долгосрочные соглашения с двумя вещательными компаниями, Fox Sports и NBC Sports (с суб-лицензированием NBC прав на кабельное телевидение на TNT, а Fox использует свои тогдашние -сестра кабельная сеть FX ), чтобы выступать в качестве правообладателей на каждую соответствующую половину сезона в сериях Winston Cup Series и Busch Series. Fox и NBC ежегодно меняли права на проведение двух гонок в Daytona.

Майк Джой присоединился к Fox из CBS, чтобы продолжить свою роль ведущего диктора. Бывшие водители Даррелл Уолтрип и Ларри Макрейнольдс присоединятся к Джой в качестве аналитиков. Джой, Уолтрип и Макрейнольдс неизменно оставались эфирной командой Fox до 2016 года, когда Макрейнольдс ушел в отставку, чтобы стать техническим аналитиком по правилам и был заменен недавно вышедшим на пенсию Джеффом Гордоном. Даррелл Уолтрип ушел из трансляций после сезона 2019 года, оставив Джой и Гордон в качестве будки для двоих на сезон 2020 года.

Ссылки

  1. ^«Расписание серии Sprint Cup». ESPN. Получено 10 мая 2012 г.
  2. ^"Информация о погоде для Daytona 500 2001 г.". Альманах старого фермера. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года. Получено 20 июня 2013 года.
  3. ^Lap114
  4. ^Официальные результаты 2001 Daytona 500 на Racing-Reference.info
  5. ^«2001 Daytona 500 - Racing -Reference.info ". Архивировано 19 февраля 2012 г. из оригинала. Проверено 10 июня 2013 г.
  6. ^«Темный день, когда Дейл Эрнхардт остановил время в Дейтоне». Fox Sports. 2016-02-15. Проверено 16 февраля 2020 г.
  7. ^«Радиовещательные компании Fox оглядываются на Daytona 500 2001 года на Fox». Ужасное объявление. 2020-02-15. Проверено 16 февраля 2020 г.
  8. ^«Впервые за 47 лет Даррелл Уолтрип не знает, что будет дальше». ESPN.com. 2019-05-23. Проверено 21.06.2019.
  9. ^«Фокс переходит на двухместную будку NASCAR с радостью, Гордон». Sports Business Daily. Проверено 16 февраля 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте