Категория | Стандартные автомобили, гоночные пикапы |
---|---|
Страна | США ·Канада |
Первый сезон | 1995 |
Производители | Chevrolet ·Ford ·Toyota |
Поставщики двигателей | Ilmor Engineering Ltd. |
Поставщики шин | Goodyear |
Чемпион водителей | Шелдон Крид |
Чемпион команд | GMS Racing |
Чемпион Makes | Chevrolet |
Официальный сайт | Gander RV Outdoors Truck Series |
Текущий сезон |
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series - это пикап серия гоночных грузовиков, принадлежащая и управляемая Национальной ассоциацией автогонок на серийных автомобилях, является единственной серией в NASCAR для гонок модифицированных серийных пикапов . Серия является одним из трех национальных подразделений NASCAR, занимая третье место после второго уровня NASCAR Xfinity Series и высшего уровня NASCAR Cup Series. Camping World был титульным спонсором с 2009 по 2018 год; он заменил Craftsman, который занимал эту должность с 1996 по 2008 год.
Сериал ранее назывался NASCAR SuperTruck Series в 1995 году, NASCAR Craftsman Truck Series с 1996 по 2008 год, NASCAR Camping World Truck Series с 2009 по 2018 год и NASCAR Gander Outdoors Truck Series в 2019 году. Название серии вернется к Серия NASCAR Camping World Truck, начиная с 2021 года.
Идея серии Truck восходит к 1991 г. Группа гонщиков по бездорожью SCORE (Дик Лэндфилд, Джимми Смит, Джим Венейбл и Фрэнк «Скуп» Весселс ) были обеспокоены будущим гонок по пустыне и решили создать серию гонок на тротуарах.. Они посетили вице-президента NASCAR по западным операциям Кена Клаппа, чтобы продвинуть идею, который проконсультировался с Биллом Франсом-младшим, но планы рухнули. После этого Клапп сказал четверым построить грузовик, прежде чем NASCAR рассмотрит это. Бейкерсфилд производитель Гэри Коллинз построил прототип грузовика, который был впервые продемонстрирован во время Speedweeks для 1994 Daytona 500 и испытан владельцем грузовика. Джим Смит на Международной гоночной трассе Дейтона. Грузовик оказался популярным среди фанатов, и НАСКАР организовал встречу в отеле Бербанка, Калифорния 11 апреля 1994 года; Встреча в конечном итоге привела к созданию «SuperTruck Series ".
. Четыре демонстрационные гонки были проведены на Mesa Marin Raceway, Portland Speedway, Saugus Speedway и Tucson Raceway Park. Тусон провел четыре мероприятия той зимой, которые транслировались по общенациональному телевидению во время передачи Winter Heat Series. Линия инструментов Craftsman выполняла функции спонсор серии по трехлетнему соглашению, и серия была переименована в «Craftsman Truck Series » в 1996 году. Кроме того, серия $ 580 000 долларов больше чем фонд Busch Grand National Series. Будучи новой серией, она сразу же получила поддержку многих известных владельцев и пилотов команд Winston Cup Series. Выдающиеся обладатели Кубка Ричард Чилдресс, Рик Хендрик и Джек Роуш владели грузовыми командами, а ведущие водители, такие как Дейл Эрнхардт и Эрни Ирван, также выставляли SuperTrucks. для др. Сериал как o привлек внимание таких водителей, как спринтерский гоночный автомобиль звезда Сэмми Суинделл, Уокер Эванс из гонок по бездорожью, open wheel ветеран Майк Блисс и Atlanta Falcons главный тренер Джерри Глэнвилл. Инаугурационная гонка Skoal Bandit Copper World Classic на Phoenix International Raceway состоялась 5 февраля; гонка, собравшая рекордное количество зрителей в 38 000 зрителей, завершилась тем, что будущий чемпион серии Майк Скиннер сдержал ветеран Кубка Терри Лабонте, чтобы победить.
В конце графика 2008 NASCAR Craftsman Truck Series Craftsman прекратил спонсировать серию. Впоследствии Camping World подписали семилетний контракт с NASCAR, переименовав серию в «Camping World Truck Series ".
С уменьшением денег и увеличением затрат, серия испытывала финансовые трудности с спонсорством и призовой фонд, причем последний часто был низким, в то время как первый побуждал команды к закрытию, чтобы уменьшить размер. Такие команды, как Richard Childress Racing, команда Кубка, выигравшая 31 грузовик, закрыли свои операции с грузовиками; Случай RCR после сезона 2013 г. После сезона 2014 г. Брэд Кеселовски заявил, что его команда Brad Keselowski Racing потеряла 1 миллион долларов, несмотря на победу в том году, и сообщил Sporting News : «С серией грузовиков у вас есть возможность постоянно терять деньги. Именно так работает система ». BKR прекратил работу после сезона 2017 года. Чтобы сократить расходы, NASCAR потребовал, чтобы команды использовали герметичные двигатели, при этом командам не разрешалось участвовать не более трех гонок с ранее использовавшимся двигателем. Кроме того, В 2009 году NASCAR сократило максимальное количество членов пит-стопов, которым разрешено пересекать стену на пит-стопе, с семи до пяти и потребовало, чтобы команды использовали только топливо или шины на одном пит-стопе. Это требование было отменено в сезоне 2010 года.
Начиная с сезона 2011 года, NASCAR ввело новое правило, которое позволяет водителям соревноваться за первенство пилотов только в одной из трех национальных гоночных серий (Cup, Xfinity или Truck) в данном сезоне. В январе 19 ноября 2016 года NASCAR объявило о введении формата плей-офф, аналогичного формату серии кубков NASCAR Chase for the Championship : формат состоит из восьми гонщиков в трех раундах, причем два гонщика выбывают после каждого раунда. сезон 2020 года, плей-офф был расширен до 10 пилотов, двое из которых выбыли после первого раунда, а четыре - после второго.
Camping World подписал семилетнее продление в 2014 году, чтобы остаться титульным спонсором из серии Truck Series как минимум до 2022 года. В сентябре 2020 года Camping World объявила, что серия NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series будет переименована обратно в NASCAR Camping World Truck Series, начиная с 2021 года.
8 мая 2018 года NASCAR и Camping World объявили, что титульный спонсор Truck Series будет переведен в дочернюю компанию Camping World Gander Outdoors, начиная с 2019 года, переименовав его в «NASCAR Gander Outdoors Truck Series ». Контракт до 2022 года будет продлен, как и планировалось. После сезона 2019 серия снова была переименована, на этот раз в «NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series », начиная с 2020 года. Название Camping World Truck Series будет восстановлено в 2021 году.
Большинство первых пилотов в этой серии были опытными гонщиками на шорт-треке, которые не успели или изо всех сил пытались преуспеть в другой национальной серии NASCAR; например, 1991 Featherlite Southwest Tour чемпион Рик Карелли не смог двенадцать раз пройти квалификацию в кубковых гонках в 1991–1994 годах, имея только девять стартов в Кубке за карьеру, но на первом этапе он финишировал шестым. Чемпионат Truck Series. Стоит отметить, что большинство первых чемпионов стали регулярными игроками NASCAR Cup Series позже в своей карьере, например, чемпион 1995 года Скиннер, который присоединился к команде Кубка Ричарда Чайлдресса в 1997 году, соревнуясь в полном составе. до 2003 года. Профессиональный футбольный тренер Джерри Глэнвилл был одним из первых пилотов этой серии. Шли годы, и ряд молодых гонщиков дебютировали в этой серии, используя ее как трамплин для своей гоночной карьеры. Звезды NASCAR Грег Биффл, Кевин Харвик, Джейми МакМюррей, Курт Буш, Карл Эдвардс и Кайл Буш каждый стартовал в серии.
Инцидент на гонке серии Truck Series 2001 привел к серьезному изменению правил NASCAR. В начале ноября того же года Truck Series проходил как гонка поддержки для CART Marlboro 500, заключительного события этого сезона в этом сезоне. Поскольку гоночный уик-энд был организован CART, а не NASCAR, необходимо было следовать его правилам. В результате действовало Основное соглашение о мировом соглашении по табаку, и, таким образом, любой пилот, участвовавший в гоночном уик-энде, должен был быть не моложе восемнадцати лет. Правило коснулось грузовика Roush Racing № 99, которым управлял Кайл Буш, поскольку он был несовершеннолетним в то время (16) и поэтому был дисквалифицирован с соревнований, несмотря на то, что уже прошел квалификацию. Проблема привела к изменению правил 2002 года, согласно которому любому гонщику, участвующему в национальной гоночной серии NASCAR (Truck, Busch, Cup) или любой региональной серии гонок в выходные дни национальной серии, должно быть не менее 18 лет, чтобы соответствовать требованиям Генеральное мировое соглашение. После того, как NASCAR прекратил спонсирование табака, минимальный возраст для региональных туристических серий был изменен до 16 лет, а правило Truck Series регламентировало минимальный возраст 16 лет для любой трассы длиной в одну милю или короче (Rockingham Speedway включая, несмотря на это 1,017 мили), и Canadian Tire Motorsport Park.
Однако в более поздние годы серия Truck Series также стала местом для ветеранов Кубка, которым не нужно было ездить на жизнь, в том числе Рики Крейвен, Джимми Спенсер, Деннис Сетзер, Брендан Гоган (который начал свою карьеру в семейной команде, а после попытки на Кубке Nextel вернулся в семейная операция), Рич Бикл, Энди Хьюстон, Тодд Бодин, Бобби Гамильтон-младший и предыдущие чемпионы Джонни Бенсон, Майк Скиннер, Рон Хорнадей, Тед Масгрейв и Джек Спрэг. В этой серии доминировали пилоты старшего возраста, большинство из которых имели опыт Xfinity и Cup Series: в 2007 году все десять пилотов из первой десятки были старше 30 лет, и 7 из 10 имели опыт работы в кубках, как и все победители гонок, за исключением Эрик Дарнелл. Несмотря на то, что водители-новички играют минимальную роль в этой серии «низшая лига », нет разногласий, подобных спорам по «Buschwhackers » в Busch (позже Nationwide, теперь Xfinity Series). Ни один из текущих завсегдатаев Кубка не имеет полного расписания серии Truck Series, хотя пилот Кубка Кевин Харвик владел своей собственной командой в серии до 2011 года, Брэд Кеселовски владел своей собственной командой пока он не объявил о прекращении своей деятельности в 2017 году и Кайл Буш в настоящее время руководит собственной командой, Kyle Busch Motorsports, соответственно, управляя его командой на полставки. Текущее поле «Серии грузовиков» можно разделить на три группы: гонщики Кубка, которые соревнуются как водители-владельцы, как Буш, или чтобы получить дополнительные деньги, например, Дэвид Гиллиланд ; Завсегдатаи грузовиков, которые постоянно соревнуются в сериале; и молодые водители, которые используют серию грузовиков для участия в NASCAR.
В настоящее время в серии Truck Series входят 32 грузовика. Раньше поле составляли 36 грузовиков, но количество участников сокращалось; в 2014 году в каждой гонке участвовало в среднем 33 грузовика, наименьшее поле составляло 27 в Техасе, а максимальное превышалось только восемь раз.
Для большинства гонок используется квалификационный формат с одним грузовиком. На трассах длиной 1,25 мили и короче каждый грузовик делает два круга с самым быстрым подсчетом круга. На трассах длиной более 1,25 мили каждый грузовик проходит только один круг на время. В соревнованиях дорожной трассы используется формат квалификации из двух частей на выбывание, аналогичный Формуле-1, где 12 лучших квалификационных турниров из первого квартала переходят во второй квартал. На мероприятии в Эльдоре квалификация определяет составы для серии гонок, которые затем определяют состав.
Изначально в серии использовался ряд правил, которые отличались как от Winston Cup, так и от Busch Grand National Series гонки. Большинство первых гонок не превышало 125 миль в длину, многие из них были гонками на 150 кругов на коротких трассах. Чтобы сэкономить деньги команд, не требуя, чтобы команды нанимали специалистов по питанию и покупали дополнительные шины, а также потому, что некоторые трассы - Saugus Speedway, Flemington Raceway, Tucson Raceway Park, Evergreen Speedway и Colorado National Speedway в первую очередь - в них не было пит-стопов, достаточно безопасных для пит-стопов, или были ямы за пределами трассы, начиная со второго Гонка серии в Тусоне, NASCAR приняла пятиминутный перерыв на перерыв вместо пит-стопов, где команды могли вносить любые изменения в грузовик. Единственный раз, когда замена шин была возможна, была в интересах безопасности, например, из-за поломки шины или опасности для шины. Правило было популярно среди телевидения и болельщиков и впоследствии было распространено на весь график, так как репортеры могли брать интервью у водителей и руководителей экипажей во время перерыва без стресса. Однако, начиная с 1998 года, NASCAR ввело предупреждения о соревнованиях, при этом каждая команда получала четыре комплекта шин; с этим изменением правила перерыв на перерыв был отменен, начиная с гонки на Pikes Peak International Raceway. В 1999 году были добавлены полные пит-стопы, при этом водителям разрешалось питаться во время гонок, но не разрешалось менять более двух шин во время остановки.
В 1996 году в некоторых гонках было два перерыва для полной шины. и остановки заправки, в то время как более длительные гонки останавливались трижды - ограниченный перерыв около отметок четверть и три четверти для остановок заправки, и в средней точке остановки заправки и шин. Если износ шин был проблемой, NASCAR также разрешил замену двух шин при необходимости в первом и третьем перерывах между периодами. Эти правила повлияли на разработку драйверов. Пилотам приходилось учиться сохранять износ шин до половины гонки, что позволило им научиться сохранять грузовик. Некоторые гонщики использовали правила, чтобы узнать о консервации шин для других серий. В 1997 году NASCAR начал поэтапно пит-стопы. В течение сезона 1997 года грузовики могли только легально заправлять топливо и вносить изменения во время пит-стопов во время гонки. Замена шин по-прежнему была незаконной, за исключением случаев крайней необходимости и во время перерывов.
На короткое время в 1995 году NASCAR приняло традиционные правила шорт-трека, перевернув несколько машин перед сетка после жалоб на некоторые гонки, в которых гонщики возглавляли все соревнования. Это было быстро прекращено после того, как некоторые гонки закончились переброской для пилотов, возглавляющих целые гонки.
Команда Мигеля Палудо выполняет пит-стоп на Texas Motor Speedway в 2012 году.Более популярный Правило, действовавшее до середины сезона 2004 года, было правилом «сверхурочной работы». Гонки Craftsman Truck Series, если они не были прерваны погодой, должны были заканчиваться в условиях зеленого флага, и согласно правилу все гонки должны заканчиваться как минимум двумя последовательными кругами в состоянии зеленого флага, часто называемого "зелено-белым. клетчатый "финиш ". Поскольку гонка под желтым флагом была запрещена до 1998 года (и снова в 2003 году в соответствии с действующим правилом бесплатного прохода ), подсчет очков возвращался к последнему завершенному кругу и до тех пор, пока гонка не вернется к линии был легализован в 1998 году, если желтый махнул рукой на первом круге финиша в бело-зеленую клетку, вся ситуация была бы сброшена. Это правило означало, что некоторые расы будут значительно расширены. В 1998 году телетрансляционная гонка CBS в Пайкс-Пик, запланированная на 186 кругов, составила 198 кругов (12 дополнительных кругов) из-за нескольких попыток, и последняя такая гонка состоялась на Gateway International Raceway в 2004 году - 14 дополнительных кругов (16,25 миль). Изменение правил для трех национальных серий NASCAR от 24 июля 2004 г. означало, что можно попытаться финишировать только один раз в «зелено-белую клетку», и гонка может закончиться желтым цветом в одной из четырех ситуаций - ненастная погода, темнота, развевающийся желтый флаг, потому что инцидента во время последнего круга гонки, или развевающийся желтый флаг после того, как началась одна попытка прохождения трассы в бело-зеленую клетку. Позже NASCAR расширил это число до трех попыток. (Несмотря на то, что в серии Truck Series количество попыток финиша с зелено-белыми клетками сократилось до одной, изменение правила было частью реализации NASCAR правила для серии Cup и Busch из-за жалоб на политику NASCAR в то время в отношении предупреждений о поздних гонках; политика гласила, что во время предупреждения о поздней гонке будет установлен красный флаг, чтобы попытаться гарантировать, что гонка завершится под зеленым, но если предупреждение произойдет после окна для красного флага, гонка завершится с предупреждением независимо от того, где произошел инцидент или насколько это было тяжело). По иронии судьбы, первая гонка Truck Series по новым правилам завершилась желтым флагом на последнем круге.
В 2014 году NASCAR запретил тандемный драфтинг, метод гонок, в котором два автомобиля выстраиваются в линию, чтобы набрать скорость, из серии Truck. Водители, совершившие такое действие, отмечены черными флажками.
В сезоне 2016 года команда Truck Series экспериментировала с правилом «часов с осторожностью», согласно которому предупреждение выдавалось через каждые 20 минут гонок с зеленым флагом. За эти предупреждения не был предоставлен бесплатный проход, и 20-минутные часы сбрасывались при всех перезапусках. Часы с предупреждением не использовались в течение последних 20 кругов (10 кругов в Поконо или Canadian Tire Motorsports Park) гонки и не использовались во время Eldora Dirt Derby из-за своего формата. В 2017 году она была заменена системой этапов, принятой во всех других национальных сериях NASCAR того сезона.
Изначально серия Truck Series соревновалась в основном на коротких гусеницах и гусеницах в Западные Соединенные Штаты ; инаугурационный график серии включал гонки на треках в Аризоне, Калифорнии, Колорадо, Орегоне и Вашингтоне, всего пять гонок в юго-востоке США, например, Louisville Motor Speedway, которая не проводилась в рамках Кубка. Кроме того, самые длинные трассы серии, Phoenix International Raceway и Milwaukee Mile, были длиной в одну милю. К 1998 году большинство коротких трасс были заменены на скоростные трассы длиной от 1 до 2 миль, и большая часть гонок проводилась на трассах, на которых одновременно проходили соревнования Cup и Busch, но некоторые гонки были проводился с мероприятиями Champ Car и Indy Racing League. Дорожные трассы были свернуты к 2001 году, последняя гонка была в 2000 году на Watkins Glen International, но вернулась в 2013 году с гонкой грузовиков на Canadian Tire Motorsport Park. Также в 2013 году серия Truck Series начала гонки на Eldora Speedway, впервые NASCAR участвовал в гонках по грунтовой дороге с сезона 1970 NASCAR Grand National Series. По состоянию на сезон 2015 года серия гонок проходит на 20 трассах: одна грунтовая (Эльдора), одна трасса (Canadian Tire Motorsport Park), две короткие трассы (Бристоль и Мартинсвилл )., две суперскорости (Daytona и Talladega ) и 14 промежуточных овалов. Самым последним дополнением к графику сериала является Atlanta Motor Speedway, который вернулся к проведению гонок на грузовиках в 2015 году после двухлетнего отсутствия.
Гонки сезона 1995 года транслировались по национальному телевидению на ESPN, TNN, ABC и CBS. Из 20 гонок TNN транслировало десять гонок, в то время как ESPN транслировало семь гонок и два CBS, а ABC транслировало гонку на гоночной трассе Меса Марин в рамках своей программы Wide World of Sports.
В 2001 году NASCAR переместил серию исключительно на кабельное телевидение, сначала с ESPN, а в 2003 году переключилось на Speed , сеть, которая обеспечивала дополнительное покрытие для освещения Fox событий NASCAR. Сетевое телевидение вернулось в сериал с 2007 по 2010 год, когда две гонки за сезон (Kroger 250 в Мартинсвилле и City of Mansfield 250 в Mansfield, с гонки на Фонтане вместо Мэнсфилда), транслируемых на Fox как NASCAR на мероприятиях Fox. Эти трансляции были прекращены в 2009 году.
13 августа 2013 года Speed был преобразован в Fox Sports 1 (FS1), продолжая транслироваться все гонки Truck Series, а также некоторые тренировки и квалификационные сессии. были перемещены на сестринский канал Fox Sports 2 (FS2). В сезоне 2014 года трансляция гонки на Fred's 250 в Талладеге была перенесена с FS1 на вещательную сеть Fox. В сезоне 2018 года UNOH 200 в Бристоле транслировался в прайм-тайм на Fox.
Motor Racing Network имеет эксклюзивные права на радиовещание серии NASCAR Gander Outdoors Truck.
Серия была отмечена возвращением Chrysler Corporation заводские гоночные автомобили выходят на гусеницы. Chrysler прекратил заводскую поддержку своих брендов Dodge и Plymouth после сезона 1972 года, чтобы сократить расходы, хотя команды продолжали проводить кампании автомобилей с листовым металлом Plymouth и Dodge и электростанциями до 1985 года. небольшое усилие НИОКР при заводском финансировании и поддержке Dodge, чтобы вернуться в NASCAR для серии Craftsman Truck Series с пикапом Dodge Ram в 1997 году. К 2001 году Dodge полностью занялся вернуться в NASCAR с полной поддержкой завода. В то время как Dodge продолжал участвовать в других сериях до 2012 года, подразделение Ram Trucks (отделившееся от Dodge после того, как Fiat Group взяло под свой контроль Chrysler) участвовало в серии Camping World Truck Series в Дом Доджа. В 2014 году Рэм отказался, оставив Nationwide Series последней серией с командами, выставляющими Dodge. По состоянию на сезон 2016 года JJC Racing, MB Motorsports, Mike Harmon Racing и Faith Motorsports - единственные команды в серии Truck Series. к полевым грузовикам Ram.
Эта серия грузовиков также примечательна тем, что является первой крупной серией NASCAR с моделью Toyota, а модель Toyota Tundra дебютировала в серия в 2004 ; Ранее Toyota участвовала в соревнованиях преимущественно на региональном уровне Goody's Dash Series. Японский автопроизводитель стал первым иностранным производителем, участвовавшим в гонках NASCAR в современную эпоху этого вида спорта. Позднее Toyota присоединится к серии Cup и серии Xfinity, сделав это в 2007.
Все цифры верны на 2020 Lucas Oil 150 на Phoenix Raceway (6 ноября 2020 г.).
^ - Richmond Raceway was added to the 2020 NASCAR Gander Outdoors Truck Series schedule on April 3, 2019
Wikimedia Commons has media related to NASCAR Gander Outdoors Truck Series. |