2000 NAPA 500 - 2000 NAPA 500

редактировать
Автогонка на трассе Atlanta Motor Speedway в 2000 году
2000 NAPA 500
Подробности гонки
Race 34 of 34 в сезоне 2000 NASCAR Winston Cup Series сезон
Atlanta Motor Speedway (Конфигурация с 1997 г. по настоящее время) Atlanta Motor Speedway (конфигурация 1997-настоящее время)
Дата20 ноября 2000 г. (2000-ноябрь-20)
Официальное названиеNAPA 500
МестоположениеАтланта Мотор Спидвей, Хэмптон, Джорджия
КурсПостоянный гоночный комплекс. 1,54 мили ( 2,502 км)
Расстояние328 кругов, 500,5 миль (813,12 км)
ПогодаХолодно с температурой 55,4 ° F (13,0 ° C); скорость ветра 18,1 мили в час (29,1 км / ч)
Средняя скорость141,296 миль / ч (227,394 км / ч)
Положение полюса
ВодительХендрик Motorsports
Время28,537 секунды
Наибольшее количество кругов
ВодительДжерри Надо Хендрик Motorsports
Круги155
Победитель
Нет. 25Джерри НадоHendrick Motorsports
Телевидение в США
Сеть ESPN
ДикторыБоб Дженкинс. Бенни Парсонс. Нед Джарретт

2000 NAPA 500 был гоночным мероприятием NASCAR Winston Cup Series, которое проводилось 20 ноября 2000 года в Atlanta Motor. Спидвей в Хэмптоне, Джорджия. Изначально он был запланирован на 19 ноября, но был отложен из-за дождя и запускался в понедельник. Это была 34-я и последняя гонка сезона NASCAR 2000 года.

Джерри Надо, за рулем № 25 Майкла Холигана Chevrolet Monte Carlo за Hendrick Motorsports, выиграл гонку. Это была его первая победа в серии Winston Cup, и она окажется единственной победой, которую он одержал за всю свою карьеру.

После гонки Кубок Уинстона был официально вручен Бобби Лабонте, пилот № 18 Interstate Batteries Pontiac Grand Prix для Joe Gibbs Racing. Лабонте завоевал титул чемпиона Winston Cup на прошлой неделе, заняв 4-е место в Pennzoil 400 на Homestead-Miami Speedway, а затем занял 5-е место в этой гонке. 333>Содержание

Предыстория

Эта гонка, возможно, вполне уместно, стала домом для серии финалов. Среди них:

Другие примечания относительно смены команды пилотов:

Кроме того, несколько команд проводили свои последние гонки с их нынешними производителями. Ниже представлены команды, которые все присоединились к усилиям Dodge в NASCAR в 2001 году.

Наконец, некоторые известные команды также провели свои последние гонки со своими нынешними спонсорами:

Это также была последняя гонка, Дейл Эрнхардт финишировал в пятерке лучших и занял второе место.

Отчет о гонке

Для гонок серии NASCAR Winston Cup в 1990-х годах на лидирующих кругах нередко было от трех до пяти автомобилей. Если бы кто-то развернулся, не ударился о стену или кого-то еще и мог бы запустить его и двинуться в путь, не было бы причин махать флажком с предупреждением на нескольких кругах. От 8 до 12 машин на лидирующем круге считалось типичным показателем на гонках серии NASCAR Winston Cup в 1990-х годах; это далеко по сравнению с более чем 15 автомобилями на лидирующем круге на шорт-треке в текущем NASCAR.

Примерно 14% забега прошли под знаком предупреждения; средний пробег под зеленым флагом составил 31 круг. Несколько аварий и разливов нефти привели к восьми периодам предупреждения за 44 круга. Триста двадцать пять кругов были пройдены за 3 часа 32 минуты 32 секунды. Джерри Надо обыграл Дейла Эрнхардта до финиша на 1,338 секунды и выиграл гонку (его первая и единственная победа в соревнованиях Winston Cup). Боб Дженкинс из ESPN, назвав свой последний турнир Winston Cup для ESPN, назвал финиш следующим образом:

Еще в марте 81-го Даррелл Уолтрип взял клетчатый флаг, чтобы выиграть самую первую гонку, которую мы транслировали по ESPN... и в ноябре 2000 года... Джерри Надо выигрывает финальную гонку на ESPN!

Когда участники гонки завершили 320-й круг, Дейл Эрнхардт наконец-то добился подвига, проехав 10000 кругов за один сезон серии NASCAR Winston Cup Series перед своей смертью на гонке. 2001 Daytona 500. Гонка официально началась вскоре после 13:00 по восточному поясному времени и закончилась примерно в 16:32 EST.

Atlanta Motor Speedway, гоночная трасса, на которой проводилась гонка.

Джефф Бодин финишировал последним из-за проблемы с двигателем на 11-м круге. Бакшот Джонс финишировал на 37-м месте, отстав от ведущих пилотов на 48 кругов. Джереми Мэйфилд имел гоночный автомобиль-победитель, который был вынужден покинуть гонку на 53-м круге из-за проблем с двигателем; это выступление было типичным для его сезона NASCAR Winston Cup Series 2000. Даррелл Уолтрип финишировал 34-м в своем финальном старте Кубка и на 7 кругов отставал от Джерри Надо; хотя, конечно, это был не тот «победный тур», который он планировал. В сезоне 2001 года Уолтрип начал работать цветным комментатором в репортаже Fox Sports о гонках на Кубок Уинстона. Отставка Уолтрипа также положила конец тяжелым отношениям между ним и Travis Carter Motorsports, которые длились с сезона 1998 NASCAR Winston Cup Series.

По мнению некоторых фанатов, в последние годы карьеры Уолтрипа в NASCAR он стал метафорически уступить место Джеффу Гордону ; который тогда был восходящей звездой. Карьера Даррелла Уолтрипа в Fox Sports началась с Budweiser Shootout 11 февраля 2001 года. На следующей неделе Уолтрип прокомментировал роковую гонку Daytona 500, в которой погиб Дейл Эрнхардт появился на последнем круге той гонки. К счастью, этот вид спорта стал намного безопаснее с тех пор, как Дейл Эрнхардт был убит за рулем в 2001 году, и такие гонщики, как Райан Ньюман, все еще с нами. Однако в 21 веке этот спорт стал более зависимым от технологий, и чистые навыки вождения были отброшены в пользу стратегий, основанных на удаче, которые включают использование постоянно прогрессирующих технологий и сложной математики, включающей углы и оценку транспортных средств. максимальная скорость.

43 водителя, все родом из Соединенных Штатов Америки, имеющих право на участие в NAPA 500, управляющих автомобилями Chevrolet, Ford или Понтиак легковые автомобили. 13 других водителей не прошли квалификацию, в том числе Дик Трикл, Хат Стриклин, Морган Шеперд и Герми Сэдлер. Заработок каждого гонщика в индивидуальной гонке варьировался от 180 550 долларов США Джерри Надо (268 051 доллар США с поправкой на инфляцию) до 34 982 долларов США занявшему последнее место Джеффу Бодину (51 936 долларов с поправкой на инфляцию). Общий кошелек для мероприятия составил 2336 442 доллара (3468 770 долларов с поправкой на инфляцию).

Среди известных руководителей экипажей, которые активно участвовали в этой гонке, были Робин Пембертон, Грег Зипаделли, Донни Уинго, Ларри Макрейнольдс, Хат Стриклин, Джефф Хаммонд и другие.

Это была последняя гонка NASCAR ХХ века и 2-го тысячелетия. Хотя цены на бензин и нефть будут оставаться низкими в течение первых пяти лет 21 века, постоянная угроза истощения запасов ископаемого топлива в конечном итоге заставила NASCAR принять электронный впрыск в качестве меры экономии топлива. Забота об окружающей среде также привлекла внимание должностных лиц NASCAR в 21 веке; они предпримут попытку уменьшить углеродный след, который NASCAR увеличил в 1970-х, 1980-х и 1990-х.

Сезон серии NASCAR Winston Cup 2000 года был, когда средний поклонник NASCAR мог заметить некоторые изменения в назревающей иерархии.. Мэтт Кенсет был отличным молодым соперником, который мог соревноваться вместе со Стивом Паком и Дейлом Эрнхардтом-младшим. Выиграют четырнадцать разных гонщиков, что на тот момент было значительным числом.

По крайней мере пятеро гонщиков, участвующих в этой гонке, по состоянию на 2020 год уже не живут; включая Блэза Александра, Дика Трикла, Дейла Эрнхардта, Бобби Гамильтона и Джона Андретти. Только Курт Буш все еще остается в серии кубков NASCAR после этой гонки; что делает его одним из старейших государственных деятелей NASCAR.

Квалификационная

СеткаДрайверПроизводительСкоростьКвалификационное времяВладелецСпонсор
124Джефф Гордон Chevrolet 194,27428,537Рик ХендрикDupont Automotive Finishes
225Джерри Надо Chevrolet 193,29928.681Рик ХендрикМайкл Холиган Хоумс
388Дейл Джарретт Форд 193,15728,702Yates RacingFord Quality Care
493Дэйв Блейни Pontiac 193,15728,792Билл ДэвисAmoco Ultimate
546Тодд Бодин Ford 192.25328.837Трэвис КартерДжинсы Big Kmart / Route 66
66Марк Мартин Ford 192.07328.864Джек РушValvoline / Cummins
712Джереми Мэйфилд Ford 191.98728.877Майкл КранефуссMobil 1
83Дейл Эрнхардт Chevrolet 191,40328,965Ричард ЧайлдрессGM Goodwrench Service Pl us
918Бобби Лабонте Pontiac 191.27828.984Джо ГиббсInterstate Batteries
1075Уолли Далленбах младший Ford 191.11329.009Darwin OordtTBS Dinner A Movie / Pizza Hut
20 лучших финалистов
PosНет.ВодительПроизводительКругиСветодиодный индикатор круговВремя / Статус
125Джерри Надо Chevrolet 3251553:32:32
23Дейл Эрнхардт Chevrolet32512+1,338 секунды
322Уорд Бертон Pontiac 32596Ведущий круг под зеленым flag
424Джефф Гордон Chevrolet3254Ведущий круг под зеленым флагом
518Бобби Лабонте Pontiac3254+1 круг
631Майк Скиннер Chevrolet3251+1 круг
72Расти Уоллес Ford 3250+1 круг
840Стерлинг Марлин Chevrolet3250+1 круг
917Мэтт Кенсет Форд3240+2 круга
1010Джонни Бенсон-младший Понтиак3240+2 круга
1194Билл Эллиотт Ford3240+2 круга
1299Джефф Бертон Ford3240+2 круга
1377Роберт Прессли Форд3246+2 круга
1446Тодд Бодин Форд3240+2 круга
1588Дейл Джарретт Ford3232+3 круга
164Бобби Хэмилтон Chevrolet3230+3 круга
175Терри Лабонте Chevrolet3230+3 круга
1893Дэйв Блейни Pontiac3230+3 круга
1943Джон Андретти Pontiac3230+3 круга
208Дейл Эрнхардт-младший Chevrolet3220+4 круга
Временная шкала

Ссылка на раздел:

Положение после гонки
ПозицияПилотОчкиДифференциал
1 1rightarrow.png Бобби Лабонте 5,1300
2 УвеличитьДейл Эрнхардт 4,865-265
3 УменьшитьДжефф Бертон 4841-289
4 1rightarrow.png Дейл Джарретт 4684-446
5 УвеличитьРики Радд 4575-555
6 УменьшитьТони Стюарт 4570-560
7 1rightarrow.png Расти Уоллес 4544-586
8 1rightarrow.png Марк Мартин 4,410-720
9 1rightarrow.png Джефф Гордон 4,36 1-769
10 1rightarrow.png Уорд Бертон 4,152-978
Ссылки
, предшествовавшие. 2000 Pennzoil 400 Сезон NASCAR Winston Cup Series . 2000-01Преемник. 2001 Daytona 500
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте