Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Race 34 of 34 в сезоне 2000 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Atlanta Motor Speedway (конфигурация 1997-настоящее время) | |||
Дата | 20 ноября 2000 г. (2000-ноябрь-20) | ||
Официальное название | NAPA 500 | ||
Местоположение | Атланта Мотор Спидвей, Хэмптон, Джорджия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,54 мили ( 2,502 км) | ||
Расстояние | 328 кругов, 500,5 миль (813,12 км) | ||
Погода | Холодно с температурой 55,4 ° F (13,0 ° C); скорость ветра 18,1 мили в час (29,1 км / ч) | ||
Средняя скорость | 141,296 миль / ч (227,394 км / ч) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Хендрик Motorsports | ||
Время | 28,537 секунды | ||
Наибольшее количество кругов | |||
Водитель | Джерри Надо | Хендрик Motorsports | |
Круги | 155 | ||
Победитель | |||
Нет. 25 | Джерри Надо | Hendrick Motorsports | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ESPN | ||
Дикторы | Боб Дженкинс. Бенни Парсонс. Нед Джарретт |
2000 NAPA 500 был гоночным мероприятием NASCAR Winston Cup Series, которое проводилось 20 ноября 2000 года в Atlanta Motor. Спидвей в Хэмптоне, Джорджия. Изначально он был запланирован на 19 ноября, но был отложен из-за дождя и запускался в понедельник. Это была 34-я и последняя гонка сезона NASCAR 2000 года.
Джерри Надо, за рулем № 25 Майкла Холигана Chevrolet Monte Carlo за Hendrick Motorsports, выиграл гонку. Это была его первая победа в серии Winston Cup, и она окажется единственной победой, которую он одержал за всю свою карьеру.
После гонки Кубок Уинстона был официально вручен Бобби Лабонте, пилот № 18 Interstate Batteries Pontiac Grand Prix для Joe Gibbs Racing. Лабонте завоевал титул чемпиона Winston Cup на прошлой неделе, заняв 4-е место в Pennzoil 400 на Homestead-Miami Speedway, а затем занял 5-е место в этой гонке. 333>Содержание
Эта гонка, возможно, вполне уместно, стала домом для серии финалов. Среди них:
Другие примечания относительно смены команды пилотов:
Кроме того, несколько команд проводили свои последние гонки с их нынешними производителями. Ниже представлены команды, которые все присоединились к усилиям Dodge в NASCAR в 2001 году.
Наконец, некоторые известные команды также провели свои последние гонки со своими нынешними спонсорами:
Это также была последняя гонка, Дейл Эрнхардт финишировал в пятерке лучших и занял второе место.
Для гонок серии NASCAR Winston Cup в 1990-х годах на лидирующих кругах нередко было от трех до пяти автомобилей. Если бы кто-то развернулся, не ударился о стену или кого-то еще и мог бы запустить его и двинуться в путь, не было бы причин махать флажком с предупреждением на нескольких кругах. От 8 до 12 машин на лидирующем круге считалось типичным показателем на гонках серии NASCAR Winston Cup в 1990-х годах; это далеко по сравнению с более чем 15 автомобилями на лидирующем круге на шорт-треке в текущем NASCAR.
Примерно 14% забега прошли под знаком предупреждения; средний пробег под зеленым флагом составил 31 круг. Несколько аварий и разливов нефти привели к восьми периодам предупреждения за 44 круга. Триста двадцать пять кругов были пройдены за 3 часа 32 минуты 32 секунды. Джерри Надо обыграл Дейла Эрнхардта до финиша на 1,338 секунды и выиграл гонку (его первая и единственная победа в соревнованиях Winston Cup). Боб Дженкинс из ESPN, назвав свой последний турнир Winston Cup для ESPN, назвал финиш следующим образом:
Еще в марте 81-го Даррелл Уолтрип взял клетчатый флаг, чтобы выиграть самую первую гонку, которую мы транслировали по ESPN... и в ноябре 2000 года... Джерри Надо выигрывает финальную гонку на ESPN!
Когда участники гонки завершили 320-й круг, Дейл Эрнхардт наконец-то добился подвига, проехав 10000 кругов за один сезон серии NASCAR Winston Cup Series перед своей смертью на гонке. 2001 Daytona 500. Гонка официально началась вскоре после 13:00 по восточному поясному времени и закончилась примерно в 16:32 EST.
Atlanta Motor Speedway, гоночная трасса, на которой проводилась гонка.Джефф Бодин финишировал последним из-за проблемы с двигателем на 11-м круге. Бакшот Джонс финишировал на 37-м месте, отстав от ведущих пилотов на 48 кругов. Джереми Мэйфилд имел гоночный автомобиль-победитель, который был вынужден покинуть гонку на 53-м круге из-за проблем с двигателем; это выступление было типичным для его сезона NASCAR Winston Cup Series 2000. Даррелл Уолтрип финишировал 34-м в своем финальном старте Кубка и на 7 кругов отставал от Джерри Надо; хотя, конечно, это был не тот «победный тур», который он планировал. В сезоне 2001 года Уолтрип начал работать цветным комментатором в репортаже Fox Sports о гонках на Кубок Уинстона. Отставка Уолтрипа также положила конец тяжелым отношениям между ним и Travis Carter Motorsports, которые длились с сезона 1998 NASCAR Winston Cup Series.
По мнению некоторых фанатов, в последние годы карьеры Уолтрипа в NASCAR он стал метафорически уступить место Джеффу Гордону ; который тогда был восходящей звездой. Карьера Даррелла Уолтрипа в Fox Sports началась с Budweiser Shootout 11 февраля 2001 года. На следующей неделе Уолтрип прокомментировал роковую гонку Daytona 500, в которой погиб Дейл Эрнхардт появился на последнем круге той гонки. К счастью, этот вид спорта стал намного безопаснее с тех пор, как Дейл Эрнхардт был убит за рулем в 2001 году, и такие гонщики, как Райан Ньюман, все еще с нами. Однако в 21 веке этот спорт стал более зависимым от технологий, и чистые навыки вождения были отброшены в пользу стратегий, основанных на удаче, которые включают использование постоянно прогрессирующих технологий и сложной математики, включающей углы и оценку транспортных средств. максимальная скорость.
43 водителя, все родом из Соединенных Штатов Америки, имеющих право на участие в NAPA 500, управляющих автомобилями Chevrolet, Ford или Понтиак легковые автомобили. 13 других водителей не прошли квалификацию, в том числе Дик Трикл, Хат Стриклин, Морган Шеперд и Герми Сэдлер. Заработок каждого гонщика в индивидуальной гонке варьировался от 180 550 долларов США Джерри Надо (268 051 доллар США с поправкой на инфляцию) до 34 982 долларов США занявшему последнее место Джеффу Бодину (51 936 долларов с поправкой на инфляцию). Общий кошелек для мероприятия составил 2336 442 доллара (3468 770 долларов с поправкой на инфляцию).
Среди известных руководителей экипажей, которые активно участвовали в этой гонке, были Робин Пембертон, Грег Зипаделли, Донни Уинго, Ларри Макрейнольдс, Хат Стриклин, Джефф Хаммонд и другие.
Это была последняя гонка NASCAR ХХ века и 2-го тысячелетия. Хотя цены на бензин и нефть будут оставаться низкими в течение первых пяти лет 21 века, постоянная угроза истощения запасов ископаемого топлива в конечном итоге заставила NASCAR принять электронный впрыск в качестве меры экономии топлива. Забота об окружающей среде также привлекла внимание должностных лиц NASCAR в 21 веке; они предпримут попытку уменьшить углеродный след, который NASCAR увеличил в 1970-х, 1980-х и 1990-х.
Сезон серии NASCAR Winston Cup 2000 года был, когда средний поклонник NASCAR мог заметить некоторые изменения в назревающей иерархии.. Мэтт Кенсет был отличным молодым соперником, который мог соревноваться вместе со Стивом Паком и Дейлом Эрнхардтом-младшим. Выиграют четырнадцать разных гонщиков, что на тот момент было значительным числом.
По крайней мере пятеро гонщиков, участвующих в этой гонке, по состоянию на 2020 год уже не живут; включая Блэза Александра, Дика Трикла, Дейла Эрнхардта, Бобби Гамильтона и Джона Андретти. Только Курт Буш все еще остается в серии кубков NASCAR после этой гонки; что делает его одним из старейших государственных деятелей NASCAR.
Сетка | № | Драйвер | Производитель | Скорость | Квалификационное время | Владелец | Спонсор |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | Джефф Гордон | Chevrolet | 194,274 | 28,537 | Рик Хендрик | Dupont Automotive Finishes |
2 | 25 | Джерри Надо | Chevrolet | 193,299 | 28.681 | Рик Хендрик | Майкл Холиган Хоумс |
3 | 88 | Дейл Джарретт | Форд | 193,157 | 28,702 | Yates Racing | Ford Quality Care |
4 | 93 | Дэйв Блейни | Pontiac | 193,157 | 28,792 | Билл Дэвис | Amoco Ultimate |
5 | 46 | Тодд Бодин | Ford | 192.253 | 28.837 | Трэвис Картер | Джинсы Big Kmart / Route 66 |
6 | 6 | Марк Мартин | Ford | 192.073 | 28.864 | Джек Руш | Valvoline / Cummins |
7 | 12 | Джереми Мэйфилд | Ford | 191.987 | 28.877 | Майкл Кранефусс | Mobil 1 |
8 | 3 | Дейл Эрнхардт | Chevrolet | 191,403 | 28,965 | Ричард Чайлдресс | GM Goodwrench Service Pl us |
9 | 18 | Бобби Лабонте | Pontiac | 191.278 | 28.984 | Джо Гиббс | Interstate Batteries |
10 | 75 | Уолли Далленбах младший | Ford | 191.113 | 29.009 | Darwin Oordt | TBS Dinner A Movie / Pizza Hut |
Pos | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Светодиодный индикатор кругов | Время / Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Джерри Надо | Chevrolet | 325 | 155 | 3:32:32 |
2 | 3 | Дейл Эрнхардт | Chevrolet | 325 | 12 | +1,338 секунды |
3 | 22 | Уорд Бертон | Pontiac | 325 | 96 | Ведущий круг под зеленым flag |
4 | 24 | Джефф Гордон | Chevrolet | 325 | 4 | Ведущий круг под зеленым флагом |
5 | 18 | Бобби Лабонте | Pontiac | 325 | 4 | +1 круг |
6 | 31 | Майк Скиннер | Chevrolet | 325 | 1 | +1 круг |
7 | 2 | Расти Уоллес | Ford | 325 | 0 | +1 круг |
8 | 40 | Стерлинг Марлин | Chevrolet | 325 | 0 | +1 круг |
9 | 17 | Мэтт Кенсет | Форд | 324 | 0 | +2 круга |
10 | 10 | Джонни Бенсон-младший | Понтиак | 324 | 0 | +2 круга |
11 | 94 | Билл Эллиотт | Ford | 324 | 0 | +2 круга |
12 | 99 | Джефф Бертон | Ford | 324 | 0 | +2 круга |
13 | 77 | Роберт Прессли | Форд | 324 | 6 | +2 круга |
14 | 46 | Тодд Бодин | Форд | 324 | 0 | +2 круга |
15 | 88 | Дейл Джарретт | Ford | 323 | 2 | +3 круга |
16 | 4 | Бобби Хэмилтон | Chevrolet | 323 | 0 | +3 круга |
17 | 5 | Терри Лабонте | Chevrolet | 323 | 0 | +3 круга |
18 | 93 | Дэйв Блейни | Pontiac | 323 | 0 | +3 круга |
19 | 43 | Джон Андретти | Pontiac | 323 | 0 | +3 круга |
20 | 8 | Дейл Эрнхардт-младший | Chevrolet | 322 | 0 | +4 круга |
Ссылка на раздел:
Позиция | Пилот | Очки | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Бобби Лабонте | 5,130 | 0 |
2 | Дейл Эрнхардт | 4,865 | -265 |
3 | Джефф Бертон | 4841 | -289 |
4 | Дейл Джарретт | 4684 | -446 |
5 | Рики Радд | 4575 | -555 |
6 | Тони Стюарт | 4570 | -560 |
7 | Расти Уоллес | 4544 | -586 |
8 | Марк Мартин | 4,410 | -720 |
9 | Джефф Гордон | 4,36 1 | -769 |
10 | Уорд Бертон | 4,152 | -978 |
, предшествовавшие. 2000 Pennzoil 400 | Сезон NASCAR Winston Cup Series . 2000-01 | Преемник. 2001 Daytona 500 |