Скотт Пруетт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пруетт в 2008 году | |||||||
Родился | Скотт Дональд Пруетт. (1960- 03-24) 24 марта 1960 г. (60 лет). Розвилл, Калифорния | ||||||
Достижения | SCCA Чемпион Trans-Am (1987, 1994, 2003). IMSA Чемпион GTO (1988, 1986). Michigan 500 победитель (1995). 24 Hours of Daytona абсолютный победитель (1994, 2007, 2008, 2011, 2013). Rolex Sports Car Series Daytona Prototype Grand-Am Чемпион (2004, команда 2006, 2008, 2010, 2012). 12 часов Себринга Абсолютный победитель 2014 года в классе Победитель 1986. 24 часа Ле-Мана Победитель класса 2001 | ||||||
Награды | Индианаполис 500 второй новичок года (1989). Всемирная ассоциация картинга Член Зала славы (1991). Премия Клуба гонщиков шоссейных гонок Фила Хилла (2016). Зал славы автоспорта Америки член Зала славы в 2017 году. | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
40 гонок за 8 лет | |||||||
2008 p osition | 68-е | ||||||
Лучшее завершение | 37-е (2000 ) | ||||||
Первая гонка | 2000 Daytona 500 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 2008 Toyota / Save Mart 350 (Сонома ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
11 гонок за 6 лет | |||||||
2008 позиция | 79-е | ||||||
Лучший результат | 76-е (2000 ) | ||||||
Первая гонка | 2000 NAPA Auto Parts 300 (Daytona ) | ||||||
Last race | 2008 NAPA Auto Parts 200 (Montreal ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 7 ноября 2011 года. |
Скотт Дональд Пруэтт (родился 24 марта 1960 года) - бывший американец гонщик, участвовавший в соревнованиях NASCAR, CART, IMSA, Trans-Am и Гранд-Ам. У него и его жены Джуди трое детей, они являются авторами детских книг.
Пруэтт начал участвовать в гонках на картинге в возрасте 8 лет и выиграл 10 профессиональных чемпионатов по картингу. В 1980-х годах он зарекомендовал себя как ведущий гонщик американских спортивных автомобилей , выиграв два чемпионата IMSA GTO и три чемпионата серии Trans-Am.
В 1990-х Пруэтт был постоянным участником сериала CART. С 1988 по 1999 год он провел 145 стартов с двумя победами, пятью поула и 15 подиумами (тройка лучших). Во время предсезонных испытаний в 1990 году Пруэтт попал в серьезную аварию на временной трассе West Palm Beach Fairgrounds в West Palm Beach, Флорида, где серьезно повредил обе ноги. Пруэтт провел сезон 1990 года, выздоравливая и в некоторых случаях вызывая ESPN IndyCar в качестве цветного комментатора, а Пол Пейдж исполнял пьесу за игрой.
В В 1994 году он присоединился к реформированной команде Патрика в серии CART, тестируя шины Firestone. Позже в том же году он выиграл чемпионат Trans-Am Series. В 1995 году он постоянно участвовал в гонках Патрика на шинах Firestone в возвращении Firestone в серию CART и выиграл свою первую гонку в захватывающей дуэли на последнем круге с Элом Ансером-младшим на Мичигане. 500. В 1997 году он выиграл свою последнюю гонку серии CART в Surfers Paradise Australia (Nikon Indy 300 ).
После своей карьеры в Champ Car Пруэтт участвовал в сезоне 2000 года в NASCAR Winston Cup Series с PPI Motorsports, хотя и без особого успеха, попав в ТОП-10. и заняв 37-е место в турнирной таблице. Затем он вернулся к гонкам на спортивных автомобилях и выиграл свой третий чемпионат серии Trans-Am в 2003 году. С 2004 года он участвовал в гонках Grand-Am Rolex Sports Car Series за Чип Ганасси Расинг. Пруэтт по-прежнему регулярно участвует в гонках NASCAR Road Course, и его часто называют звоном дорожного курса. Пруэтт выиграл 11 американских чемпионатов по спортивным автомобилям, пять - в Grand-Am (2004, 2008, 2010, 2011, 2012), а также выиграл предыдущие чемпионаты в IMSA GTO (1986, 1988), Trans-Am Series (1987, 1994, 2003) и IMSA GT Endurance (1986).
Пруетт начал участвовать в гонках на картинге в возрасте восьми лет. В 1984 году он перешел на гоночный седан. Его первая победа произошла в 1986 году, когда он выиграл чемпионат IMSA GTO, который он снова выиграл в 1988 году. В 1987 году Пруэтт выиграл чемпионат SCCA Trans-Am. На Indianapolis 500 он был одним из новичков года в 1989 году, зафиксировав свой лучший результат в четырех стартах гонки, 10-е место в Truesports.
16 марта 1990 года во время движения за гоночную команду Truesports во время предсезонных тестов сезона 1990 года Пруетт получил травмы ноги и спины. авария на временном автодроме Уэст-Палм-Бич.
Пруетт выиграл первый раунд сезона серии 1991 IROC в Дейтоне. В 1994 году Пруэтт присоединился к Patrick Racing в качестве тест-пилота шин Firestone. В том же году он также выиграл гонку IMSA 24 Hours в Дайтоне, а также выиграл второй чемпионат серии Trans-Am.
В течение следующих 4 лет Пруэтт продолжал водить Indy Cars для Patrick Racing И обычно попадал в первую десятку серии чемпионатов. В 1995 году он боролся за Indy 500, пока не разбился с 18 до конца, хотя вскоре он выиграл свою первую гонку CART на Michigan 500, обойдя Эла Унсера-младшего на 0,56 секунды. Его лучший результат в чемпионате CART в карьере был в 1998 году, когда он финишировал шестым по очкам, трижды на подиуме и один поул.
В 1999 году Пруэтт перешел в Арчиеро-Уэллс и участвовал в разработке программы двигателей Toyota. Он также заработал первый поул Toyota на овале (California Speedway) и лучший квалификационный результат Toyota на трассе в настоящее время (третий на Гран-при Австралии).
В 2000 году Пруэтт участвовал в гонках на Ford № 32, спонсируемом Tide, за Кэла Уэллса в серии Winston Cup Series. Его сменил Рики Крэйвен после сезона, он ненадолго ушел из NASCAR, но вернулся в 2001 году, чтобы выиграть 24 часа Ле-Мана в классе LMGTS на заводе Chevrolet Corvette C5-R. В следующем году он выиграл класс GTS в гонке «24 часа» в Дайтоне, а также присоединился к Speed в качестве репортера. Для них он участвовал в чемпионате FedEx Championship Series 2002 года, а также в чемпионате Champ Car World Series в 2003 году. В этом году Пруэтт также выиграл чемпионат Trans-Am в серии Motorock Trans-Am за Rocketsports Racing.
в 2001 году. Скотт Пруэтт несколько раз стартовал на гонках NASCAR в качестве «звонарушки», как в серии Winston Cup, так и в серии Busch. В Кубке он ехал в Сономе за Энди Петри, а затем в Уоткинс-Глен за Чипом Ганасси. В серии Busch Series Пруэтт провел одну гонку вместо Кевина Лепажа в Уоткинс-Глене, что, по мнению Пруэтта, было «вероятно, его лучшим шансом на победу, возможно, в его карьере». На машине Лепажа Пруэтт завоевал поул-позицию и на первых порах доминировал, а затем вернулся к финишу восьмым. Товарищ по телефону Рон Феллоуз одержал победу.
В 2002 году в Уоткинс-Глене Пруетт заменил Джимми Спенсера на машине № 41 в контракте на одну гонку. Пруэтт стартовал 19-м и большую часть гонки провел в первой десятке. Он финишировал шестым, получив возможность украсть победу у победителя Тони Стюарта. В следующем, 2003 году, Пруэтт управлял автомобилем Ганасси № 39 в Сономе и Уоткинс-Глен. На Глене Пруэт финишировал вторым, что стало его лучшим результатом в карьере.
В 2004 году Пруэтт должен был провести три гонки за рулем Dodge № 39, спонсируемого Target, для Чипа Ганасси и № 09 для Джеймса Финча. В Сономе Пруэтт провел все свое время в первой десятке, лидировал на одном круге и почти выиграл, но занял 3-е место после своего товарища по команде Джейми МакМюррея. Пруэтт был единственным дорожным звеном, лидировавшим в этой гонке. В Индианаполисе Пруэтт обнаружил, что его «Додж» № 09 потерял двигатель, и его гонка завершилась внезапно. В Уоткинс-Глене Пруэтт не прошел квалификацию после дождя в квалификации. В Сономе в 2005 году Пруэтт пробежал часть гонки в первой десятке, но разбился в конце гонки. Позже в том же году в Уоткинс-Глене Пруэтт изначально не прошел квалификацию машины под номером 39 из-за дождя. Однако он управлял Сириусом 2005 года в Глене на машине № 40 Coors для Ганасси после того, как Стерлинг Марлин покинул гонку, чтобы присутствовать на похоронах своего отца. Начав с 43-го из-за смены гонщика, Пруэтт прорвался через поле и финишировал 4-м после непродолжительной борьбы за победу.
В 2006 году Пруэтт вернулся в серию «Буш» на автомобиле № 1 для Джеймса Финча. Пруэтт провела многообещающую гонку в Уоткинс-Глен во время Zippo 200, стартовав вторым и финишировав 10-м. Он также управлял автомобилем № 40 на гонках по шоссе в Кубке. Пруэтту удалось воспользоваться аварией на последнем круге, чтобы вырваться с 12-го места и финишировать шестым на последнем круге AMD в Glen.
В 2007 году он выиграл общую гонку и Daytona Prototype на Rolex 24 на Daytona вместе с Хуаном Пабло Монтойей и Сальвадор Дуран в No. 01 Telmex, Target, Lexus Riley для Chip Ganassi Racing. Позже в том же году он почти одержал свою первую победу в серии Nationwide Series на Telcel-Motorola Mexico 200 на трассе Мехико, но проиграл ее на последних кругах, когда его товарищ по команде Чипа Ганасси, вышеупомянутый Хуан Пабло Монтойя развернулся. его, и Монтойя выиграет свою первую гонку NASCAR. Пруэтт вернулся к 5-му месту, его лучшему результату в Nationwide на тот момент. Однако после гонки Пруетт был не слишком доволен заявлением своего товарища по команде: «Это было... грязное, грязное вождение».
Позже в Монреале в 2007 году у Пруэтта была многообещающая пробежка, и он оказался на третьем месте на трассе. перезапустите с 3 кругами до конца. В первом ходу Кевин Харвик врезался в спину Пруэтту, который развернулся и собрал Рона Феллоуз, Рона Хорнадея-младшего, Джеффа Бертона, Брэд Коулман и Скотт Уиммер. Пруэтт оправился от вращения и на последнем круге бежал 4-м, но у него закончился бензин, и он финишировал 14-м после первых 9 кругов. Чтобы усугубить травму, Харвик выиграл гонку.
На следующей неделе в Уоткинс-Глене Пруэтт бежал 3-м с менее чем 30 кругами до финиша и получил штраф за превышение скорости на пит-роуд. После промаха на 33-м месте после пенальти Пруэтт провел остаток гонки, возвращаясь к лидерству. Пруэтт бежал 11-м на последнем круге, но его остановил товарищ по шоссейной гонке Рон Феллоуз, бросив обоих в гравийную ловушку на последнем повороте. Пруэтт восстановился и занял 18-е место, а Fellows - 24-е.
2008 год был для Пруэтт очень успешным. Он снова управлял Dodge Charger № 40, спонсируемым Fastenal, для Чипа Ганасси в серии NNS, разделяя поездку с близким другом Дарио Франкитти, который пробовал себя в серии NASCAR. Пруэтт доминировал в серии соревнований в Мехико, но потерял лидерство за 8 кругов до финиша в битве с Кайлом Бушем. Пруэтт финишировал 3-м - его лучший результат в карьере в серии Nationwide. В квалификации NAPA Auto Parts 200 в Монреале Пруэтт занял первое место. NAPA 200 2008 года в Монреале - его последний старт в серии NASCAR Xfinity.
Он выиграл общую гонку и в классе прототипов Daytona на Porsche 250 2008 года в Barber Motorsports Park, а также в сезонном чемпионате серии спортивных автомобилей Rolex Daytona Prototype. В классе прототипов Daytona на трассе 250 в Мехико он занял второе место в общем зачете. Более того, на тот момент Пруэтт выиграл самый близкий финиш в истории Grand-Am, обойдя Алекса Герни на финише 2008 Brumos Porsche. 250 удерживался на Daytona International Speedway на 0,081 секунды после 145 минут гонки.
Пруэтт участвовал в гонках за Чипа Ганасси в серии Grand-Am в течение сезона 2010 года. В июле Hendrick Motorsports выбрал его в качестве резервного водителя, если Джеффу Гордону придется скучать по Уоткинс-Глен из-за рождения сына. Пруэтт вместе с Мемо Рохасом выиграли 9 из 12 гонок, чтобы выиграть еще один чемпионат Grand-Am Rolex. Девять побед стали рекордом серии.
В 2011 году Пруэтт одержал победу в гонках «24 часа Дайтоны», став своей четвертой победой в этом мероприятии.
В 2012 году Пруэтт был одним из комментаторов, освещавших 24 часа Ле. Ман.
Пруэтт снова привел Ganassi Racing к их третьему подряд чемпионату Rolex Series со штурманом Мемо Рохасом. Команда поставила Telmex BMW Riley № 01 на подиум в 9 из 14 гонок, пятерку лучших в 10 из 14 гонок, одержав всего 2 победы в сезоне, опередив Райана Далзила, занявшего 2-е место, на 12 очков. По результатам этого года Ганасси получил 4-й титул за 5 лет и 5-й титул Ролекса Пруэтта.
В 2013 году Пруэтт открыл сильную ноту, выиграв 51-й Rolex 24 в Дайтоне со штурманом Мемо Рохас, Хуан Пабло Монтойя и Чарли. Кимбалл. В 2013 году он одержал пятую победу в ежегодной гонке на выносливость, побив легендарного Херли Хейвуда по большинству побед в изнурительной гонке дважды в сутки. Несмотря на некоторые серьезные неудачи в сезоне 2013 года, в том числе получение 0 очков в Детройте, чемпионат подошел к последней гонке, где команда 01 Ganassi стала командным титулом, но Джордан Тейлор и Макс Анджелелли получил титул пилота в соответствии с Wayne Taylor Racing / Velocity Worldwide, а Пруетт и Рохас заняли 2-е место в зачете пилотов.
В 2014 году Пруэтт участвовал в чемпионате Tudor United SportsCar в течение всего сезона с давним штурманом Мемо Рохас в классе прототипов.
В 2015 году Джои Хэнд присоединился к Пруэтту в сезоне 01 за весь сезон. В начале года команда увидела очень неутешительные результаты из-за того, что стареющее шасси Riley уступило Corvette Daytona Prototype. Однако, несмотря на то, что он не выигрывал гонку до конца сезона, 01 оставался достаточно стабильным, чтобы участвовать в чемпионской битве к последней гонке сезона Petit Le Mans. К концу укороченной дождем гонки только 8 очков разделили 4 лучшие команды, при этом CGR заняла первое место.
Пруэтт покинул CGR в 2016 году и присоединился к Полу Джентилоцци, который выставил Lexus RC F GT3 на чемпионате WeatherTech SportsCar Championship. Команда была готова к соревнованиям только после 12 часов Себринга. Позже он объявил, что будет работать в Action Express Racing неполный рабочий день в течение сезона.
5 января 2018 года Пруэтт объявил о своем уходе на пенсию после 50 лет гонок, после того, как в 2018 году Rolex 24 at Daytona.
Пруэтт также несколько лет проработал в качестве комментатор гонок Champ Car на Speed Channel.
Скотт и его жена также открыли виноградники Pruett Vineyards в Северной Калифорнии. В ноябре 2012 года их Lucky Lauren Red получила 93 балла от Wine Spectator. Скотт хорошо известен своими интервью на дороге, часто вставляя приветствие «Привет моей семье дома» в середине предложения, отвечая на вопрос.
26 января 2017 года Пруэтт был включен в Зал славы автоспорта Америки.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Майк Мейер / Даффи | Пол Льюис. Джо Варде | Mazda RX-7 | GTU | 117 | DNF | DNF | |
1986 | 7 Eleven / Roush Racing | Брюс Дженнер | Ford Mustang | GTO | 265 | 4-й | 1-й |
1987 | Roush Racing | Пит Халсмер | Ford Mustang GTX Special | GTP | 179 | 39-й | 7-й |
1988 | Roush Racing | Пит Халсмер | Merkur XR4Ti | GTO | 275 | 11-е | 4-е |
1993 | Rocketsports | Дарин Брэссфилд | Oldsmobile Cutlass | GTS | 213 | 10-й | 4-й |
1994 | Brix Racing | Прайс Кобб. Томми Риггинс | Oldsmobile Cutlass Supreme | GTS | 190 | DNF | DNF |
2014 | Chip Ganassi Racing | Memo Rojas. Марино Франчитти | Райли Mk.XXVI - Ford | P | 291 | 1st | 1st |
2015 | Chip Ganassi Racing | Joey Hand. Scott Dixon | Riley Mk.XXVI- Ford | P | 340 | 4-е место | 4-е место |
2016 | Action Express Racing | Дэйн Кэмерон. Эрик Карран | Койот Corvette DP | P | 238 | 2nd | 2nd |
2017 | 3GT Racing | Sage Karam. Ян Джеймс | Lexus RC F GT3 | GTD | 269 | 35-е | 18-е |
(ключ )
(ключ ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов лидировало.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Конец |
---|---|---|---|---|
2000 | PPI Motorsports | Ford | 15 | 19 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Corvette Racing | Рон Феллоуз. Джонни О'Коннелл | Chevrolet Corvette C5-R | GTS | 278 | 8-е | 1-е |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Lucas Dumbrell Motorsport | Holden VE Commodore | YMC. R1 | YMC. R2 | BHR. R3 | BHR. R4 | ADE. R5 | ADE. R6 | HAM. R7 | HAM. R8 | QLD. R9 | QLD. R10 | WIN. R11 | WIN. R12 | HDV. R13 | HDV. R14 | TOW. R15 | TOW. R16 | PHI. Q | PHI. R17 | BAT. R18 | SUR. R19. Ret | SUR. R20. Ret | SYM. R21 | SYM. R22 | SAN. R23 | SAN. R24 | SYD. R25 | SYD. R26 | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию, Результаты: общий / класс )
Год | Команда | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Chip Ganassi Racing | P | Ford EcoBoost Riley DP | Ford Ecoboost 3.5 L V6 Turbo | DAY. 11 | SEB. 1 | LBH. 1 | LGA. 3 | DET. 11 | WGL. 8 | MOS. 9 | IMS. 2 | ELK. 7 | COA. 1 | PET. 3 | 4th | 317 |
2015 | Chip Ganassi Racing | P | Ford EcoBoost Riley DP | Ford Ecoboost 3.5 L V6 Turbo | DAY. 6 | SIR. 4 | LBH. 2 | LS. 7 | DET. 4 | WGL. 2 | MSP. 6 | ELK. 3 | COA. 1 | PET. 2 | 4-й | 301 | |
2016 | Action Express Racing | P | Coyote Corvette DP | Chevrolet 5.5L V8 | DAY. 4 | SEB. 2 | LBH | LGA | DET | WGL. | MOS | ELK | COA | PET. | 21st | 62 |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предшественник. Терри Борчеллер | Гранд-Ам Daytona Prototype Champion. 2004. с Максом Паписом | Преемником. Макс Анджелелли. Уэйн Тейлор |
Предыдущий. Джон Фогарти. Алекс Герни | Гранд-Ам Дайтона Прототип Чемпион. 2008. с Мемо Рохас | Преемник. Джон Фогарти. Алекс Герни |
Предыдущий. Джон Фогарти. Алекс Герни | Гранд-Ам Дайтона Прототип Чемпион. 2010, 2011, 2012. with Memo Rojas | Succeeded by. Jordan Taylor. Max Angelelli |
Achievements | ||
Preceded by. Bill Vukovich III | Indianapolis 500 Rookie of the Year. 1989. with Bernard Jourdain | Succeeded by. Eddie Cheever |