Dodge Intrepid | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation (1992–1998). DaimlerChrysler (1998–2004) |
Также называется | Chrysler Intrepid (Канада) |
Производство | 1992–2003 |
Год выпуска | 1993– 2004 |
Assembly | Brampton Assembly в Брамптон, Онтарио, Канада. Newark Assembly в Ньюарк, Делавэр, США |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Компоновка | Продольный передний двигатель, передний- полный привод |
Платформа | Платформа Chrysler LH |
Хронология | |
Предшественник | Dodge Monaco (США ). Dodge Dynasty |
Преемник | Dodge Charger. Dodge Magnum (платформа LX). Chrysler 300 (Канада) |
Dodge Intrepid - это полноразмерный передний -колесный привод четырехдверный седан, который производился фирмой Dodge (Chrysler) в течение года выпуска с 1993 по 2004 год. Относится к Chrysler 300M, Chrysler Concorde, Chrysler LHS, Chrysler New Yorker и Eagle Vision, которые все были построены на новой "передней " LH платформе.
Chrysler. Intrepid продавался в Канаде как Chrysler Intrepid . В США он заменил Dodge Monaco как самый большой автомобиль Dodge. С появлением Dodge в Мексике в то время он получил обозначение Dodge, заменив Dynasty, который продавался там под брендом Chrysler.
Дизайн Intrepid восходит к 1986 году, когда дизайнер Кевин Вердуин завершил начальный внешний вид нового аэродинамического концептуального седана под названием Navajo. Дизайн так и не прошел этап глиняной модели. Также в это время корпорация Chrysler приобрела обанкротившуюся итальянскую спортивную машину производителя Lamborghini. Внешний дизайн Навахо был переработан и стал Lamborghini Portofino, представленной в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте в 1987 году. Portofino был провозглашен триумфом дизайна, приведшим в действие решение Chrysler о производстве серийного седана с революционным внешним видом Portofino под названием «кабина вперед ». Конструкция кабины вперед характеризовалась длинным, низким лобовым стеклом и относительно короткими свесами. Колеса были эффектно прижаты к углам автомобиля, создавая пассажирский салон намного больше, чем у современников того времени.
Разработка шасси началась в конце 1980-х, после того, как Chrysler купила American Motors Corporation (AMC) в 1987 году. В это время Chrysler приступил к проектированию замены для тогда еще нового Dodge. Династия, представлявшая собой среднеразмерный автомобиль. Первоначальные предложения были похожи на Dynasty, но этот подход к проектированию был полностью отброшен в 1988 году Франсуа Кастен, бывшим вице-президентом AMC по проектированию и развитию продуктов. Когда компания AMC была куплена Chrysler, Кастен стал новым вице-президентом по автомобильной инженерии новой компании. Приобретающий автопроизводитель отчаянно нуждался в копировании корпоративной культуры AMC и Renault, в которой работа велась в атмосфере «постоянных изменений». Кастен организовал отделы Chrysler в межфункциональные команды в стиле AMC, а также включил использование одновременного проектирования. Более того, разработка нового автомобиля под руководством Кастенга началась с платформы Eagle Premier.
Продольная компоновка двигателя от Premier была унаследована, как и геометрия передней подвески, и части тормозной системы. Само шасси стало гибкой архитектурой, способной поддерживать передний или задний привод (обозначенные соответственно «LH» и «LX»). Конструкция шасси постоянно совершенствовалась в течение следующих лет, поскольку она лежала в основе многих прототипов Chrysler: Chrysler Millennium 1989 года и 1990 Eagle Optima. Трансмиссия была вдохновлена автоматическими системами Audi и ZF от Premier. Заимствованный у Chrysler A604 (41TE) "Ultradrive " с поперечно установленной автоматической коробкой, он стал A606 (также известный как 42LE). Первоначальный стандартный двигатель 3,3 л pushrod V6 был присоединен в 1990 году к двигателю 3,5 л SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Для второго поколения Intrepid R / T блок был переделан из алюминия в рамках комплексной модернизации.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | июнь 1992 - август 1997 |
Сборка | Brampton Assembly,. Brampton, Онтарио, Канада. Ньюарк Ассамблея, Ньюарк, Делавэр, США |
Дизайнер | Кевин Вердуйн (1988) |
Кузов и шасси | |
Сопутствующие | Chrysler LHS. Chrysler Concorde. Chrysler New Yorker. Eagle Vision |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,3 л EGA V6. 3,5 л EGE V6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 42LE автомат |
Размеры | |
Колесная база | 113 дюймов (2870 мм) |
Длина | 1993–94 : 201,7 дюйма (5123 мм). 1995–97: 201,8 дюйма (5126 мм) |
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 56,3 дюйма (1430 мм) |
Снаряженная масса | 3,318 фунтов (1,505 кг) |
Первое поколение автомобилей LH дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 г. в Детройте как три модели 1993 года: Chrysler Concorde, Dodge Intrepid (в Канаде под маркой Chrysler), и Eagle Vision (также известный как Chrysler в Европе).
Intrepid был доступен в двух уровнях отделки салона: базовый и более спортивный, лучше оснащенный ES, который добавил четырехколесные дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса с лучшими шинами и более жесткую амортизирующую подвеску "Touring". Все Intrepids получили подушки безопасности водителя и переднего пассажира, что было редкостью в то время, а также кондиционер и четырехступенчатую автоматическую коробку передач.Антиблокировочные тормоза были опциональными, как и антипробуксовочная система, и более мощный 3,5-литровый двигатель SOHC мощностью 214 л.с.
Запуск Intrepid ознаменовал новый имидж для бренда Dodge, который начал продавать себя как «Новый Dodge» с помощью маркетинговой кампании с участием актера Эдварда Херрманна, который продолжил чтобы служить представителем бренда до конца десятилетия.
По сравнению с первоначальным пятилетним производством Intrepid, изменений было немного. Новая рулевая рейка с гидроусилителем с переменным усилителем заменила оригинал 1994 года, что позволило упростить парковку во время поддерживая более устойчивое чувство на скорости. Тюнинг подвески также был сделали стандартное оборудование в базовой модели в этом году. Антиблокировочная система тормозов стала стандартной в ES в 1995 году, а в 1996 году новая функция ручного переключения передач для автоматической коробки передач, названная Autostick, была унаследована от Eagle Vision TSi: первая трансмиссия такого рода, доступная в массовых автомобилях. Кроме того, Chrysler обновил Dodge Intrepid для модели 1995 года, добавив предыдущий логотип Dodge Ram, который использовался с 1994 по 2009 год. В каждой внешней отделке используются капот и хромированные дневные ходовые огни с акцентами в цвет кузова. Intrepid часто сравнивали с Chevrolet Lumina и Ford Taurus, и в меньшей степени с Toyota Camry, Nissan Altima, и Honda Accord.
Intrepids были построены на предприятии American Motors 'Brampton Assembly, первоначально созданном для производства Eagle Premier в Брамптон, Онтарио, Канада; и на заводе Chrysler в Ньюарке, Делавэр.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Сентябрь 1997 г. - 30 августа 2003 г. |
Сборка | Сборка Brampton in. Брамптон, Онтарио, Канада |
Дизайнер | Боб Бонифас (1993, 1994) |
Кузов и шасси | |
Родственные | Chrysler LHS. Chrysler 300M. Chrysler Concorde |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,7 л EER V6. 3,2 л EGW V6. 3,5 л EGJ V6. 3,5 л EGG V6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 42LE автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 113 дюймов (2870,2 мм) |
Длина | 203,7 дюйма (5174 мм) |
Ширина | 2000–01 : 74,6 дюйма (1895 мм). 1998–99 и 2002–04: 74,7 дюйма (1897 мм) |
Высота | 55,9 дюйма (1420 мм) |
Снаряженная масса | 3422 фунта (1552 кг) |
Автомобиль LH был переработан для модели 1998 г., а модель Intrepid 1998 г. был проигнорирован Робертом Бонифасом и прошел 31 месяц от замораживания проекта до начала производства. Двигатели были заменены двумя новыми полностью алюминиевыми агрегатами: DOHC 2,7 л (2736 куб.см), V6 мощностью 200 л.с. (150 кВт) для базовых моделей и SOHC 3,2 л ( 3231 куб.см), 225 л.с. (168 кВт) V6 для ES. В 1999 году была добавлена новая топовая модель R / T, центральным элементом которой была переработанная версия 3,5-литрового (3518 куб. См) V6, теперь производящего 242 л.с. (180 кВт) и 234 л.с. (174 л.с.). кВт) для ЭС. В то же время 3,2 л было сокращено до опции в ES. Intrepid был полностью переработан для модели 1998 года и поступил в автосалоны в конце 1997 года. Корпуса кузова были спроектированы так, чтобы быть более прочными и жесткими, а также включать в себя подвески с двойным срезом и интегрированную защиту от боковых ударов.
Второе поколение продавалось на коммерческом и государственном рынках, в частности базовая (1998-2000) и SE (2001-2004) комплектации. Пакет Intrepid Police продавался с 2003 по 2004 год, аналогично более ранним заднеприводным Chevrolet Caprice или Ford Crown Victoria. Эти пакеты имели характерные различия в стиле (например, небольшие колпачки ступиц) и дополнительную проводку для поддержки стробоскопов и мигалок в багажном отделении и в передней части у решетки. 3.5 V6, установленный в R / T SXT, входил в стандартную комплектацию полиции. Эти пакеты и некоторые не полицейские (некоммерческие) пакеты имели пластиковые передние воздухозаборники, которые направляли воздух на роторы для дополнительного охлаждения и остановки.
В 2001 году Intrepid сделал свой дебют на трассе NASCAR, означающий возвращение Dodge в соревнования NASCAR после 18-летнего перерыва. Среди участников первоначальной кампании Dodge были Билл Эллиот, Кейси Кейн, Джейсон Леффлер, Уорд Бертон, Стерлинг Марлин, Джон Андретти, Кейси Мирс, Джейми МакМюррей, Бакшот Джонс, Кайл Петти, Стейси Комптон, Дэйв Блейни, Джереми Мэйфилд и Кейси Этвуд. Марлин был первым, кто выиграл у Dodge, что принесло этой марке первую победу после победы Нила Боннета в 1977 году на Онтарио. Intrepid продолжал работать в NASCAR до 2005 года, когда Dodge перешел на Charger.
В конце 1990-х Chrysler использовал Intrepid в качестве исследовательской платформы для гибридного электромобиля. в конфигурации дизель-электрический. Были построены три варианта: Intrepid ESX, ESX II и ESX III . Первый автомобиль был построен в серийной гибридной конфигурации, а следующие два считались мягкими гибридами. Эти попытки предпринимались в период с 1997 по 1998 годы.
Команда разработчиков ESX поставила перед собой высокую цель - сделать автомобиль способным потреблять бензин из расчета 80 миль на галлон США ( 2,9 л / 100 км; 96 миль на галлон ‑imp), но конечный автомобиль достиг только ориентировочно 55 миль на галлон США (4,3 л / 100 км; 66 миль на галлон ‑имп). Цифра была внушительной для такого автомобиля. Однако в автомобиле использовался ряд экзотических материалов, что делало его стоимость чрезмерно высокой, если бы он когда-либо был запущен в серийное производство. Было подсчитано, что автомобиль будет стоить 80 000 долларов, что примерно на 60 000 долларов больше, чем обычный Intrepid. Частично это повышение цены было вызвано использованием свинцово-кислотных аккумуляторов.
Команда ESX II поставила несколько более скромную цель - 70 миль на галлон США (3,4 л / 100 км; 84 миль на галлон - имп). Автомобиль был сделан намного легче обычного за счет использования алюминиевой рамы и углеродного волокна композитного материала. Эта версия стоит всего около 37000 долларов, что примерно на 15000 долларов больше, чем стандартный Intrepid. В этой версии использовались никель-металлогидридные батареи.
. Третий автомобиль, ESX III, имел целевой пробег 72 мили на галлон США (3,3 л / 100 км; 86 миль на галлон ‑imp). Вместо углеродного волокна использовались менее дорогие материалы, такие как формованный под давлением термопласт. Ориентировочная стоимость была всего примерно на 7500 долларов больше, чем у стандартного автомобиля, что в сумме дало бы около 30 000 долларов. В ESX III использовались литий-ионные батареи.
Intrepid и Concorde входили в Car and Driver журнала Ten Best за 1993 и 1994 годы. Intrepid второго поколения снова попали в список за 1998 и 1999 годы. Оба поколения получили награду Consumer Guide "Лучшая покупка".
Некоторые двигатели V6 объемом 2,7 л второго поколения выходили из строя из-за загрязнения масляным шламом. В феврале 2009 года пять отдельных групповых исков, связанных с предполагаемым дефектом нефтешлама, были объединены в округ Нью-Джерси. Эти проблемы возникают, когда мелкие масляные каналы двигателя забиваются шламом, и часто приводят к катастрофическому отказу двигателя. Пострадало неизвестное количество владельцев Intrepid. Исправления включают замену синтетического масла, осмотр и даже замену двигателя. Во время процедуры банкротства Chrysler группы защиты прав потребителей высказывали опасения, что предложенная Chrysler «свободная и свободная» продажа активов «New Chrysler» позволит автопроизводителю избежать ответственности за дефект масляного шлама.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dodge Intrepid. |