Dodge Monaco

редактировать
Dodge Monaco
1968 Dodge Monaco (34281162054).jpg 4-дверный хардтоп Dodge Monaco 1968 года
Обзор
ПроизводительDodge (Chrysler )
Год выпуска 1965–1977 (полный размер). 1977–1978 (средний). 1990–1992 (полный размер)
Хронология
ПредшественникDodge 880 (для 1965 года). Dodge Diplomat (с 1982 по 1989 год)
ПреемникDodge St. Regis (с 1979 по 1981 год). Dodge Intrepid (на 1993 год)

Dodge Monaco - это автомобиль, который продавался Dodge подразделением Chrysler Corporation. Представленный как флагман продуктовой линейки Dodge, Monaco был представлен в 1965 году для замены Custom 880, позже вытеснив модельный ряд Polara. Во время производства Monaco предлагался в нескольких конфигурациях кузова, включая двухдверный и четырехдверный. седаны с жесткой крышей, четырехдверные седаны, двухдверные кабриолеты и универсалы.

С 1965 по 1977 годы три поколения Monaco выпускались с полноразмерной платформой Chrysler C. В 1977 и 1978 годах Dodge перевел Monaco на промежуточную платформу Chrysler B, фактически уменьшив модельный ряд. В 1979 году модельный ряд был переработан и переименован в Dodge St. Regis.

. После 12-летнего перерыва полноразмерный Monaco был возрожден в 1990 году как флагманский седан Dodge, заменив Diplomat. Monaco - это обновленная версия разработанного AMC Eagle Premier. В 1993 году Monaco был заменен на Dodge Intrepid.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1965–1968)
    • 1,1 1965
    • 1,2 1966
    • 1,3 1967
    • 1,4 1968
  • 2 Второе поколение (1969–1973)
    • 2,1 1969
    • 2,2 1970
    • 2,3 1971
    • 2,4 1972
    • 2,5 1973
    • 2,6 Южная Африка
  • 3 Третье поколение (1974–1977)
    • 3,1 1974
    • 3,2 1975
    • 3,3 1976
    • 3,4 1977 (Королевский Монако)
  • 4 Четвертое поколение (1977–1978)
    • 4,1 1977
    • 4,2 1978
    • 4,3 Замена
  • 5 Пятое поколение (1990–1992)
    • 5.1 Предпосылки и развитие
    • 5.2 Обзор модели
      • 5.2.1 Шасси
        • 5.2.1.1 Трансмиссия
      • 5.2.2 Кузов
    • 5.3 Производство
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Первое поколение ( 1965–1968)
Первое поколение
1968 Dodge Monaco (3736056218).jpg 1968 Dodge Monaco 500 2-дверный Hardtop
Обзор
Производство1964–1968
Годы выпуска 1965–1968
СборкаDodge Main Factory, Hamtramck, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал. 4-дверный седан. 4-дверный Hardtop. 2-дверный Hardtop. 2-дверный кабриолет (Канада )
Компоновка Компоновка FR
Платформа C-body
Трансмиссия
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 (Канада). 383 куб. Дюймов (6,28 л) B V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 121 дюйм (3100 мм)
Длина213,3 дюйма (5420 мм)
Ширина80 дюймов (2000 мм)
Высота56,4 дюйма (1430 мм)
Хронология
ПредшественникDodge 880 (для 1965 года)

1965

При представлении 25 сентября 1964 года модели 1965 года Dodge Monaco должен был соревноваться с Pontiac Grand Prix в том, что стало известно как личное рынок предметов роскоши, но в итоге заменил D odge в полноразмерной роскошной линейке.

Monaco 1965 года был основан на двухдверном кузове с жесткой крышей Custom 880. Monaco получил специальные значки, другие задние фонари и решетку радиатора, а также более спортивный интерьер с полноразмерной центральной консолью, а также двигатель V8 мощностью 383 у.е. (6,28 л) мощностью 325 л.с. (242 кВт) в качестве стандартного оборудования. В качестве опции также были доступны более крупные и мощные двигатели. Monaco конкурировал с Ford LTD, топовой моделью в серии Galaxie 500, пакетом Caprice для Impala Sport Sedan, а также VIP-моделью Plymouth 1966 года в серии Fury и Ambassador. DPL, предлагаемый American Motors. Эти модели составляли конкуренцию седанам средней ценовой категории, таким как Chrysler, Oldsmobile, Buick и Mercury.

В Канаде версия Plymouth Sport Fury продавалась как Dodge Monaco. Он был доступен в вариантах кузова с жесткой крышей или кабриолетом. Канадские Monacos оснащались панелями Plymouth в 1965 и 1966 годах. В отличие от американских версий Monaco, канадские Monaco были доступны с двигателем V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,21 л) или наклонной шестеркой.

1966

В 1966 году в США Monaco заменил серию Custom 880, а бывший Monaco стал Monaco 500. Базовая версия Monaco была доступна в кузовах-купе с жесткой крышей, четырехдверном (без опор) седане с жесткой крышей, обычном четырех -дверный (с опорой) седан, и четырехдверный универсал кузова. В США Monaco 500 был доступен только как жесткий верх купе. Хотя кабриолета не было в модельном ряду США Monaco 1966 года, он был в модельном ряду Canadian Monaco 1966 года. Канадский Dodge сохранил название "Monaco" для эквивалента Sport Fury и Polara 880 для конкурента Fury III.

1967

Для 1967 года все полноразмерные Dodges, включая Monaco, получил значительный фейслифтинг с новым внешним листом. В работах главного конструктора Элвуда Энгеля были в основном плоские плоскости тела с острыми линиями акцентов. Купе с жесткой крышей получили новую линию крыши полу-фастбэк с обратным наклоном задней кромки заднего окна.

В Канаде название Monaco было применено в 1967 году ко всем премиальным полноразмерным автомобилям Dodge, заменив Polara 880 в верхней части линейки Dodge. Место Monaco в качестве полноразмерной модели премиум-класса заняла Monaco 500, которая была доступна только как двухдверная жесткая крыша и кабриолет.

1968

В 1968 году изменения были минимальными. Monaco 500 был сброшен в конце 1968 модельного года в США и в конце 1970 модельного года в Канаде.

Второе поколение (1969–1973)
Второе поколение
Canmania Car show - Wimborne (9592352584).jpg 2-дверная жесткая крыша Dodge Monaco 1973 года
Обзор
Также называетсяChrysler 383 (Южная Африка )
Производство1968–1973
Годы модели 1969–1973
СборкаГлавный завод Dodge, Хамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал. 4-дверный седан. 4-дверная жесткая крыша. 2-дверная жесткая крыша
Компоновка Передняя компоновка
Платформа C-кузов
Силовой агрегат
Энги ne 383 куб. дюймов (6,28 л) B 2 барреля V8. 383 куб. дюймов (6,28 л) B 4 барреля V8. 440 куб. дюймов ( 7,2 л) RB V8
Коробка передач 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая. 3 -скорость автомат
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3100 мм)

1969

1969 Monaco 500 2-дверный хардтоп, оснащенный дополнительным дорожным фонарем Super-Lite для проектора.

В 1969 модельном году колесная база Monaco была увеличена со 121 дюйма до 122 дюймов, а длина была увеличена примерно до 220 дюймов. Вернувшись в 1969 году, был вариант «500», который на рынке США давал передние ковшеобразные сиденья Монако и центральный подлокотник. В Канаде Monaco 500 был отдельной серией, в которой использовалась боковая отделка Polara 500, проданного в США. Канадцы также могли купить кабриолет Monaco; Покупатели полноразмерных кабриолетов Dodge из США могли выбирать только модели Polara и Polara 500 нижнего уровня.

Все полноразмерные автомобили Dodge, включая Monaco, переняли новый стиль «фюзеляжа» корпорации Chrysler, в котором верхняя часть и нижняя часть тела объединена в единое целое с равномерной кривизной. Изогнутое боковое стекло усиливает эффект, так же как и удаление «плеча» сзади. Внешний вид начинается с передней части автомобиля с почти прямым бампером - этого потребовал руководитель Chrysler после того, как комитет Конгресса напал на него из-за кажущейся неспособности автомобильных бамперов защитить автомобили от значительных повреждений при столкновениях на низкой скорости - и пятисегментная решетка в форме яиц, окружающая фары. Когда автомобили не смогли заинтересовать покупателей, руководители Dodge потребовали замены. К лету 1969 года подразделение выпустило в качестве опции новую хромированную отделку крышек передних крыльев и передней кромки капота, которые без дополнительных затрат на инструменты создают вид модного в то время петлевого бампера. В задней части фирменные дельтовидные задние фонари Dodge были представлены в новой форме, которая требовала, чтобы верх бампера спускался вниз к каждому концу.

Стандартным двигателем на Monaco 1969 года является 245-сильный двигатель Chrysler (183 кВт) B-блок 383 куб. Дюймов (6,3 л) двигатель V8 с двухцилиндровым двигателем 2245 Holley карбюратор. Покупатели могли заказать 383 с четырехцилиндровым карбюратором, мощность которого увеличилась до 330 л.с. (250 кВт), или же они могли выбрать двигатель Magnum RB-block мощностью 375 лошадиных сил (280 кВт) 440 куб. Дюймов (7,2 л). Покупатели универсалов, выбравшие 440, получили версию с мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт).

Monaco 1969 года предлагал за 50 долларов первый современный автомобильный дорожный фонарь с полиэллипсоидным (проектором). Эта дополнительная фара, получившая название «Super-Lite» и установленная на решетке радиатора со стороны водителя, была произведена на совместном предприятии Chrysler Corporation и Sylvania. В нем используется галогенная лампа мощностью 85 Вт, и он был задуман как средний луч, чтобы увеличить дальность действия ближнего света во время движения по магистрали, когда одного ближнего света было недостаточно, но дальний свет создавал чрезмерное ослепление для встречных водителей.

Доступные модели для 1969 года включали двухдверное купе с жесткой крышей, четырехдверный седан с жесткой крышей, четырехдверный седан с опорой на колонны и четырехдверные универсалы с шестью или девятью пассажирами. В новый пакет опций Bcam входит виниловая крыша на седанах и хардтопах, а также переднее сиденье с раздельным сиденьем и механизмом наклона на стороне пассажира (за исключением двухдверных хардтопов). Вагоны Monaco получили виниловую отделку под дерево по бокам и на задней двери двойного действия (с боковыми и нижними шарнирами).

Продажи Polara и Monaco упали почти на 20 000 автомобилей по сравнению с 1968 годом. Линия насчитывает 38 566 из 127 252 полноразмерных автомобилей, произведенных Dodge за год.

1970

1970 Dodge Monaco 500, 4 двери

Модели 1970 года получили полностью новый дизайн передней и задней части, включая дорогие -сделать петли бамперов спереди и сзади. В передней части новый бампер заключил в себя новую решетку радиатора и фары. Сзади бампер с двойными петлями закрывал задние фонари. Фонари заднего хода были перемещены вверх в торцевые заглушки, которые заканчивались четвертными панелями, в корпусах с прорезями в цвет корпуса. В этом году дизайнеры решили сделать акцент на длине капота, в результате чего обновленная передняя часть выросла на три дюйма. Однако новая задняя часть была на четыре дюйма (102 мм) короче.

Усовершенствования подвески рекламировались в виде новой системы «Torsion-Quiet», в которой использовались стратегически размещенные резиновые амортизаторы для снижения дорожного шума и вибраций. Колея задних колес была увеличена почти на три дюйма, так как Dodge установил заднюю ось, которая использовалась только на Wagons на всех моделях Monaco 1970 года.

Пакеты опций Bitud и 500 продолжались, как и доступность Super -Lite, но от 440 Magnum V8 отказались. Версия 440 мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт), доступная только в кузовах универсалов в 1969 году, стала новым топовым двигателем для всех Monacos. Несмотря на все изменения, которые стоили Chrysler довольно большой суммы денег, продажи Monaco (и Polara) снизились: для этого модельного года было построено 24 692 Monacos.

.

1971

Dodge Monaco Station Wagon 1971 года, вид сзади, показывающий новый Отделка под дерево

Monaco 1971 года подвергся фейслифтингу с новой решеткой радиатора в бампере, которая использовалась в прошлом году, и другими незначительными изменениями стиля, которые были сосредоточены в основном на задней части. Super-Lite больше не был доступен из-за отсутствия интереса потребителей и проблем с его законностью в некоторых штатах. Был установлен новый одноконтурный задний бампер и задние фонари увеличенного размера.

Пакет опций 500 был удален, хотя кассетный стереомагнитофон с микрофоном был новым в списке опций. Ковшеобразные сиденья оставались доступными, несмотря на потерю пакета 500, и пакет Bestive также был доступен по цене 220 долларов США, несмотря на добавление отдельной серии Polara Bitud.

Все двигатели имели степень сжатия уменьшено, чтобы все могли нормально работать на бензине обычного качества. Версия модели 383 с двумя стволами по-прежнему имеет ту же мощность 245 л.с. (183 кВт), модель 383 с четырьмя стволами упала до 290 л.с. (220 кВт), а 440 - до 320 л.с. (240 кВт).

Универсалы Monaco, которые в 1969 и 1970 годах имели деревянную отделку нижней части кузова, получили совершенно новую древесную отделку по бокам, даже вокруг окон. Новые виниловые наклейки были полупрозрачными, что позволяло просвечивать часть цвета краски.

Несмотря на потери мощности и небольшие изменения стиля, продажи немного выросли. К 1971 году было построено еще около 900 Monacos (примерно 25 544 - точное количество не известно).

1972

1972 Dodge Monaco 2-Door Hardtop

Для модели 1972 года полноразмерные Dodges наконец получили совершенно новый листовой металл, который изначально планировался на 1971 год.

Новый облик Monaco отличался новой передней частью со скрытыми фарами , установленными над совершенно новой решеткой бампера. Боковые стороны автомобиля потеряли свой прежний пухлый вид в пользу нового, стройного вида с новой характерной чертой, которая начиналась на передних крыльях и проходила обратно через двери, поднимаясь впереди задних колес. Линии крыш седана и хардтопа были новыми и выглядели более формально. Сзади был еще один новый петлевой бампер и полноразмерный задний фонарь, который, как и остальная часть автомобиля, выглядел намного дороже и впечатляюще. Универсалы получили новую заднюю часть с «сложенными» вертикальными задними фонарями.

Monaco получил стандартный V8 меньшего размера на 1972 год. Двигатель V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA-block, который был представлен в 1971 году в качестве опции на Polaras, разработал 210 мощность (160 кВт), теперь измеряемая как нетто вместо брутто. Тем не менее, 400 был новым двигателем V8 B объемом 400 кубических сантиметров (6,6 л) B-block V8. Модель 440 оставалась доступной, но теперь она производила 275 лошадиных сил (205 кВт) (чистая). Продажи 1972 года почти сравнялись с уровнем 1969 года, при этом за этот модельный год было построено 37 013 штук.

1973

В последний год выпуска фюзеляжа Monaco продолжил стиль 1972 года, за исключением другого нового заднего бампера с измененным дизайном. задние фонари, а также новая крышка багажника и задние крышки. К бамперам были добавлены большие черные резиновые ограждения в соответствии с новыми Федеральными стандартами скорости ударов со скоростью пять миль в час. Модели с жесткой крышей и седан увеличились примерно на 16,5 см (6,5 дюйма) в основном за счет защиты бампера.

Внутри новые огнестойкие материалы практически во всех видимых частях интерьера означали дополнительную безопасность. Под капотом все три доступных двигателя приобрели надежность с добавлением новой электронной системы зажигания Chrysler в качестве стандартного оборудования, которое продлило срок службы свечи зажигания и практически исключило периодическое обслуживание системы зажигания.

Несмотря на автомобилей, продажи снова упали до 29 396.

1973 оказался последним годом для Монако в качестве ведущего полноразмерного автомобиля Dodge. Через 14 лет название Polara было упразднено, и в 1974 году все крупные Dodges носили имя Monaco.

Южная Африка

В июле 1969 года компания Chrysler South Africa представила обновленную версию Dodge Monaco местного производства под названием Chrysler 383 . Этот значок использовался около четырех лет, но в начале 1973 года его сняли. Впервые за десять лет они использовали значок «Крайслер» на продукте местного производства. Это был также один из самых больших автомобилей, построенных здесь, и у него был самый большой двигатель. 383-кубовый V8 предлагал 290 л.с. (216 кВт), а полностью оборудованный автомобиль имел электрические стеклоподъемники и стандартную виниловую крышу.

Третье поколение (1974–1977)
Третье поколение
'76 Dodge Royal Monaco Coupe (Orange Julep).JPG 1976 Dodge Royal Monaco два жесткая крыша двери
Обзор
Производство1973–1977
Годы выпуска 1974–1976. 1977 (как Royal Monaco)
СборкаГлавный завод Dodge, Хамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Кузов 4-дверный универсал (1974 -1976). 4-дверный седан (1974-1976). 4-дверный хардтоп (1974-1975). 2-дверный хардтоп (1974-1976). 2-дверный купе (1975-1976)
Компоновка Передняя компоновка
Платформа C-кузов
Трансмиссия
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8. 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автомат

1974

Полноразмерный C-body 1974 Dodge Monaco был полностью переделан gned для модели 1974 года с полностью новой платформой unibody и полностью новым листом металла. Однако через несколько дней после их появления начался нефтяной кризис 1973 года. В средствах массовой информации критиковали Chrysler за выпуск огромных новых автомобилей, и соответственно снизились продажи. Многие представители автомобильной прессы также раскритиковали новый дизайн автомобиля как слишком производный от того, что, по их мнению, напоминало полноразмерный автомобиль Buick или Oldsmobile трехлетней давности. Модели Dodge Polara и Polara Custom были сняты с производства после 1973 модельного года. Их заменили соответственно Monaco и Monaco Custom. Предыдущий «Монако» был переименован в «Монако Брумэм». С 1969 по 1973 год название B cabin использовалось в пакетах опций класса люкс. Скрытые фары предыдущих моделей были заменены фиксированными фарами на всех Monacos. Стандартный двигатель на всех Monacos имел объем 360 куб. Дюймов (5,9 л) с 2-цилиндровым карбюратором - варианты двигателей включали 5,9 л (360 куб. Дюймов) с 4-цилиндровым карбюратором, 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 2- или 4-цилиндровый карбюратор и 440 куб. Дюймов (7,2 л) с 4-цилиндровым карбюратором.

1975

Для модели 1975 года изменения базовой Monaco были минимальными. Тем не менее, Monaco Custom был переименован в Royal Monaco, а Monaco B cabin превратился в Royal Monaco B cabin. Эти недавно названные модели отличались скрытыми фарами. 1975 был последним модельным годом, в котором была доступна четырехдверная жесткая крыша. Некоторые модели, в зависимости от оборудования и штата, в котором они были проданы, получили каталитические нейтрализаторы, чтобы соответствовать все более строгим правилам контроля выбросов транспортных средств. После начала 1975 модельного года был представлен вариант ограниченного производства для купе Royal Monaco B BAUME: пакет Diplomat отличался виниловой крышей ландо с оперными окнами и широкой стальной полосой крыши. Он был доступен только в трех цветах: холодный металлик, серебристый облачный металлик и бордовый металлик. Стандартный двигатель на Monaco и Royal Monaco был 360 куб. Дюймов (5,9 л) с 2-цилиндровым карбюратором, в то время как Royal Monaco Broughams и универсалы получили 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 4-цилиндровым карбюратором. Варианты двигателей для Monaco и Royal Monaco были 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 2- или 4-цилиндровым карбюратором, и все Monacos могли быть модернизированы до 440 куб. Дюймов (7,2 л) с 4-цилиндровым карбюратором. Автомобиль весил более двух тонн при максимальной скорости 127 миль в час.

1976

В начале 1976 модельного года внешние изменения на полноразмерном C-кузове 1976 Dodge Monaco были очень минимальный, хотя все модели (включая полицейские пакеты) теперь имели переднюю панель бывшей high-series со скрытыми фарами. Новая система Chrysler Lean Burn была представлена ​​с целью снижения выбросов выхлопных газов (только на двигателе объемом 400 кубических дюймов). Четырехдверный хардтоп, который был частью модельного ряда Dodge Monaco в течение предыдущих десяти модельных лет (с 1966 по 1968, с 1969 по 1973 и с 1974 по 1975 годы) с тех пор, как Dodge Monaco дебютировал с одиннадцати модельных лет. ранее (1965 г.), выпуск был прекращен в конце предыдущего модельного года (1975 г.), в результате чего выбор стилей кузова ограничивался только тремя предложениями: четырехдверным универсалом, четырехдверным седаном и двухдверным хардтопом. 1976 модельного года. 318 куб. Дюймов (5,2 л) с 2-цилиндровым карбюратором и мощностью 150 л.с. стали стандартными для базового Monaco, а модели Royal Monaco Broughams и универсалы были понижены до 400 куб. Дюймов (6,6 л) с 2-цилиндровым карбюратором, но Royal Monaco продолжил производство 5,9 л (360 куб. Дюймов) 1975 года с 2-цилиндровым карбюратором. 440 куб. Дюймов (7,2 л) с 4-цилиндровым карбюратором все еще можно было заказать.

1977 (Royal Monaco)

В 1977 году модель Monaco была фактически разделена на две модельные линии, при этом Royal Monaco сохранил полноразмерную платформу C наряду с Chrysler New Yorker., со стандартной Monaco, заменяющей промежуточную платформу Coronet B. Предлагаемый в стандартной комплектации и комплектации B cabin, Royal Monaco выпускался как двухдверный седан с жесткой крышей, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

Впервые двигатель V8 объемом 318 кубических дюймов был используется как стандартный двигатель. За пределами Калифорнии оставались доступными 360 V8 (с двухкамерным карбюратором) и 400 V8; 440 V8 предлагался в качестве опции. Единственной доступной трансмиссией была трехступенчатая автоматическая коробка передач.

Royal Monaco был снят с производства в 1978 году, так как Chrysler предлагал платформу C только через одноименное подразделение.

Четвертое поколение (1977 –1978)
Четвертое поколение
DodgeMonaco.jpg 4-дверный седан Dodge Monaco 1977 года
Обзор
Производство1976–1978
Годы выпуска 1977–1978
СборкаDodge Main Factory, Хамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный универсал. 4-дверный седан. 2-дверный хардтоп
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-кузов
Трансмиссия
Двигатель Наклон 225 куб. Дюймов (3,69 л) 6 B. 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8. 360 куб. Дюймов (5,9 л) B V8. 383 куб. Дюймов (6,28 л) B V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 (полицейский)
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая
Хронология
ПредшественникDodge Coronet
ПреемникDodge St. Regis

1977

1977 модельный год принес изменения в линейку Dodge Monaco как длительный результат энергетического кризиса 1973–1974 гг. , особенно после того, как Chrysler решил переместить Dodge Monaco, только формально. от полноразмерных кузовов C к среднеразмерным кузовам B на платформе в модельном ряду 1977 года. Весь модельный ряд Dodge Monaco 1977 года претерпел изменения. Полноразмерный C-образный кузов Dodge Monaco предыдущего модельного года (с 1976 года) стал всего на один год полноразмерным C-образным кузовом 1977 года Dodge Royal Monaco, пока его производство не было прекращено в конце 1977 модельного года. Четырехдверный универсал и четырехдверный седан Dodge Monaco 1977 года среднего размера заменили четырехдверный универсал и четырехдверный седан Coronet предыдущего модельного года. Четырехдверный седан Додж Монако Брум 1977 года заменил четырехдверный седан Коронет Брум предыдущей модели. Четырехдверный универсал Додж Монако Крествуд 1977 года заменил четырехдверный универсал Коронет Крествуд предыдущего модельного года. Однако Dodge Monaco 1977 года при всех маркетинговых практиках мало изменился по сравнению с Coronet 1976 года. Модели 1977 года получили пересмотренный дизайн передней части с уложенными друг на друга прямоугольными фарами .

1978

В 1978 модельном году Dodge Monaco 1978 среднего размера с кузовом B не изменился по сравнению с предыдущим модельным годом. Он стал самым большим автомобилем Dodge в 1978 модельном году. Производство Dodge Monaco было прекращено в конце 1978 модельного года. Автомобили B-Body продолжались в форме Dodge Magnum до 1979 года.

Замена

В 1979 году Dodge Monaco был заменен на Dodge St. Regis, с использованием платформы Chrysler R (небольшая версия платформы B). Regis был меньше, чем Royal Monaco 1977 года, но оставался самым большим четырехдверным седаном, произведенным американским автопроизводителем. Пытаясь конкурировать с совершенно новыми проектами General Motors и Ford, продажи St. Regis в значительной степени поддерживались автопарком, в основном включающим автомобили правоохранительных органов. После 1981 года производство St. Regis было прекращено (в пользу Diplomat), став самым длиннобазным седаном, производимым Chrysler, до тех пор, пока в 2005 году не дебютировал Dodge Magnum.

Пятое поколение (1990–1992)
Пятое поколение
Dodge Monaco -- 03-09-2011.jpg 1990–1992 Dodge Monaco ES
Обзор
Производство1989–1992
Годы выпуска 1990 –1992
СборкаБрамптон, Онтарио, Канада
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка Продольно-передний двигатель, передний привод
Платформа B-кузов
РодственныйEagle Premier / Renault Premier. Eagle Medallion / Renault Medallion. Renault 21. Renault 25
Трансмиссия
Двигатель 3,0 л (180 куб. Дюймов) PRV V6
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматический 5-ступенчатый ручной
Размеры
Колесная база 2690 мм (106,0 дюйма)
Длина192,8 дюйма (4900 мм)
Ширина70,0 дюйма (1780 мм)
Высота54,7 дюйма (1390 мм)
Хронология
ПредшественникDodge St. Regis (на 1981 год). Dodge Diplomat (с 1982 по 1989 год)
ПреемникDodge Intrepid (с 1993 года)

Предпосылки и разработка

В августе 1987 года компания Chrysler завершила приобретение American Motors (AMC). Наряду с владением модельной линейкой автомобилей Eagle AWD Jeep, Renault Alliance и Encore компания AMC также искала после за способность разрабатывать и конструировать автомобили быстрее (и с меньшими затратами), чем другие американские производители автомобилей. AMC уже строила Dodge Diplomats, Plymouth Gran Fury и Chrysler Fifth Avenue по контракту с Chrysler, начиная с 1986 года. Chrysler также остро нуждалась в производственных мощностях, и AMC располагала большими мощностями на своем новом заводе в Брамалеа, Толедо, штат Огайо, и Кеноша, Висконсин. растения.

На момент продажи AMC приближалась к выпуску Premier - результат сотрудничества между AMC и Renault по разработке полноразмерного автомобиля для рынков Северной Америки, который станет крупнейшим Седан AMC продается с 1978 года. Планировалось выпустить полный модельный ряд, включая седан, универсал и двухдверное купе (названное Allure).

Производный от Renault 25 (флагманской модели Renault). Line в Европе), Premier принял конструкцию подвески Renault / Eagle Medallion (Renault 21, модифицированную для Северной Америки)., экстерьер был разработан Джорджетто Джуджаро, а интерьер разработан дизайнером AMC Диком Тигом (один из его последних проектов). Premier был доступен с 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем AMC (совместно с Jeep) или 3,0-литровым V6 (от PRV plc).

Eagle Premier был запущен в 1988 модельном году, производство началось в Сентябрь 1987 г. Все серийные образцы были промаркированы как Eagles (хотя и имели VIN-номера AMC). Premier был флагманом модельной линейки Eagle и располагался над Medallion и Eagle Sport Wagon 1988 года.

В рамках договора купли-продажи Chrysler был обязан использовать 260 000 автомобилей PRV V6. двигатели. Поскольку Eagle продала менее 90 000 автомобилей Premiers за первые два года производства, Chrysler стремился быстрее выполнить свои обязательства перед Renault, выпуская на рынок обновленную версию Premier под брендом Dodge.

Обзор модели

В 1990 модельном году заводская табличка Dodge Monaco была вновь введена (после 12-летнего перерыва), которая стала прямой заменой давно выпускавшегося Dodge Diplomat. Расположенный над немного меньшим Dodge Dynasty, Monaco был обновленной версией Eagle Premier, продаваемой в стандартной комплектации LE и роскошной комплектации ES.

Dodge Monaco и Eagle Premier были собраны Bramalea Assembly в Брамптоне, Онтарио (открыта AMC в 1986 году). Хотя автомобиль Chrysler Canada производится в Канаде, этот модельный ряд не продается; после прекращения производства Diplomat самым большим седаном Dodge, проданным в Канаде, был Spirit, а Dynasty продавалась как Chrysler. В 1993 году модель Dodge Intrepid заменила Monaco и Dynasty, а модель Eagle Vision заменила Premier.

Шасси

Dodge Monaco и Eagle Premier построены на переднеприводной платформе Chrysler B, переименованной после приобретения AMC у Renault. Первоначально получившее кодовое название X-58, шасси было последней платформой автомобиля AMC и единственным переднеприводным шасси, когда-либо произведенным автопроизводителем. Имея только буквенное обозначение с промежуточной архитектурой Chrysler 1962-1979 годов, платформа B происходит от Renault 25, разделяя конструкцию задней торсионной подвески Renault 21.

Dodge. В Монако были установлены дисковые тормоза для всех четырех колес (представленные на Premier в 1990 году), а в 1991 году были добавлены антиблокировочные тормоза (ABS). Dodge Viper первого поколения делится его задние дисковые тормоза с Dodge Monaco / Eagle Premier (без ABS). Разработанная бывшим инженером Renault по продукции Франсуа Кастен, платформа B приняла продольную конфигурацию двигателя, что обеспечивает лучший доступ к двигателю и более стабильное управление.

Чтобы повысить совместимость с другими автомобилями Chrysler (и повысить надежность), платформа B была переведена с Renault на электрические компоненты Chrysler в 1990 году.

Трансмиссия

Dodge Monaco был с двигателем 3.0L Douvrin PRV V6 производства Renault в сочетании с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF

Body

В 1990 году Eagle Premier подверглись незначительной доработке (что привело к удалению значков Design Giugiaro). Dodge Monaco полностью разделяет корпус с Premier, отличаясь линзами указателей поворота (желтые вместо прозрачных), дизайном крышки багажника (серая окантовка между задними фонарями) и принятием решетки с перекрестием Dodge. В отличие от Dynasty, Monaco был автомобилем с пятью пассажирами, с передними ковшеобразными сиденьями и установленным на консоли переключателем передач.

В 1991 году Monaco заменил хромированную отделку на всех моделях черной или цветной отделкой. To streamline production, air conditioning and automatic climate control became standard.

Production

1988-1992 Chrysler B platform production
Model yearDodge MonacoEagle Premier
198845,546
198941,349
19907,15314,243
199112,43611,634
19921,9604,730
Bibliography
  • Burness, Tad, American Car Spotter's Guide (Osceola, WI: Motorbooks International, 1978 1981)
  • Flammang, James L. Ron Kowalke, Standard Catalog of American Cars: 1976–1999, 3rd Ed. (Iola, WI: Krause Publications, 1999)
  • Gunnell, John, Standard Catalog of American Cars: 1946–1975, Rev. 4th Ed. (Iola, WI: Krause Publications, 2002)
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Dodge Monaco.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте