Dodge Coronet

редактировать
Американская модель продана 1949-1959, 1965-1976 гг.
Dodge Coronet
Dodge Coronet 1968 года RT (9678139678) (обрезано).jpg 1968 Dodge Coronet R / T
Обзор
ПроизводительChrysler Corporation
Производство1949–1959. 1965–1976
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный ( 1949–1959). Среднего размера (1965–1976)
Макет Внешний вид FR
Хронология
ПреемникDodge Monaco

Coronet - это автомобиль, который продавался Dodge как полноразмерный автомобиль в 1950-х годах, первоначально это была самая высокая линия отделки подразделения, но начиная с 1955 г., самая низкая линия обрезки. С 1965 по 1975 год модельного года имя было на моделях среднего размера. корона - небольшая корона, состоящая из украшений, закрепленных на металлическом кольце.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1949–1952)
    • 1,1 1949
    • 1,2 1950
    • 1,3 1951–1952
  • 2 Второе поколение (1953–1954)
    • 2,1 1953
    • 2,2 1954
  • 3 Третье поколение (1955–1956)
  • 4 Четвертое поколение (1957–1959)
    • 4,1 1959 Dodge Silver Challenger
  • 5 Пятое поколение (1965–1970)
    • 5.1 1965– 1967
    • 5.2 1968–1970
  • 6 Шестое поколение (1971–1974)
  • 7 Седьмое поколение (1975–1976)
    • 7,1 1975
    • 7,2 1976
  • 8 Восьмое поколение (1980-е)
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Первое поколение (1949–1952)
Универсал Dodge Coronet 1949 года
Первое поколение
Dodge15.jpg 4-дверный седан Dodge Coronet 1949 года
Обзор
Производство1949–1952
СборкаГлавный завод Dodge, Hamtramck, MI
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе. 2-дверный Hardtop. 4-дверный седан. 4-дверный лимузин (8 пассажиров). 4-дверный универсал
РодственныйDeSoto Custom
Трансмиссия
Двигатель 230 у.е.в ( 3,8 л) 103 л.с. I6
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая механическая. «Гидромеханический привод»
Размеры
Колесная база 123,5 дюйма (3137 мм)
Длина203,6 дюйма (5,171 мм) (1949). 202,8 дюйма (5,151 мм) (1950)
Ширина74 "

1949

Представлен Dodge Coronet с первым послевоенным кузовом подразделения. Более низкими линиями отделки стали Wayfarer и Meadowbrook, при этом Wayfarer строился на более короткой 115-дюймовой колесной базе. Единственным двигателем для Dodge был двигатель с плоской головкой рядный шестицилиндровый объемом 230 кубических дюймов (3800 куб.см) с одинарным цилиндром карбюратором Стромберга мощностью 103 л.с. (77 кВт) ( валовой). Стандартный Dodge Coronet был автомобилем с плавным ходом, а шестицилиндровый двигатель мог разогнать автомобиль до 90 миль / ч (145 км / ч) +. Модель ограниченного производства представляла собой четырехдверный лимузин с восемью пассажирами, расширенную версию стандартного Dodge Coronet. Одной из наиболее примечательных особенностей Coronet первого поколения была трехступенчатая трансмиссия с гидравлическим приводом, которая приводилась в действие ножной педалью на полу. Не требовалось переключателя передач. У него был полный комплект приборов и 37 дюймов пространства спереди и сзади.

1950

1950 Dodge Coronet

Dodge подвергся фейслифтингу на 1950 год, но, как и модели 1949 года, все еще были разделены на Wayfarer, Meadowbrook и Линии Коронета. Модели 1950 года легко узнать по новой конструкции решетки радиатора с 3 тяжелыми поперечинами. Верхняя и нижняя планки имеют стильную продолговатую форму. Внутри этой продолговатой решетки находилась толстая центральная планка с габаритными огнями на каждом конце и большая хромированная пластина в центре с гербом Dodge. Длина седана с 8 пассажирами составляла 216,8 дюйма.

1951–1952 гг.

1951 Dodge Coronet Club Coupe 1952 Dodge Coronet Club Coupe

Dodge получил еще одну реконструкцию в 1951 году, но на этот раз автомобили практически не изменилась за два года выпуска. Занятые производством военной техники для использования в Корее, они решили не тратить ценные ресурсы на полную переработку гражданской техники. Все еще разделенные на линии Wayfarer, Meadowbrook и Coronet до 1952 года, к 1953 году линия Wayfarer была прекращена. Решетка модели 1951 года была похожа по форме на решетку 1950 года, но с устранением толстой вертикальной центральной планки и добавлением шести вентиляционных отверстий, проходящих горизонтально между верхней и центральной планками, был достигнут совершенно новый вид. Coronet Diplomat был первым кабриолетом Dodge с жесткой крышей и стальной крышей без колонн, стилизованной под современный Chrysler Newport. Спидометр теперь был круглым, а четыре других датчика - прямоугольными. В 1952 году у Coronet была окрашенная нижняя решетка радиатора.

Второе поколение (1953–1954)
Второе поколение
1953 Dodge Coronet.jpg 1953 Dodge Coronet 2-дверное купе
Обзор
Год выпуска 1953–1954
СборкаГлавный завод Dodge, Hamtramck, MI
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 2-дверный купе. 2-дверный универсал
СвязанныйDeSoto Fireflite
Трансмиссия
Двигатель 241 куб. Дюйм (3,9 л) V8. 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая механическая. Gyrol Fluid Drive. Gyro-Torque Drive
Размеры
Колесная база 119 дюймов (3023 мм)
Длина201,4 дюйма (5116 мм)

1953

1953 Dodge Coronet Sierra 2-дверный универсал

В 1953 году Coronet был полностью переработан. Он получил дополнительный 241 куб. Дюйм (3,9 л) "Red Ram" Hemi Engine и установил более 100 рекордов наземной скорости на соляных равнинах Bonneville. Лобовое стекло окончательно стало неразъемным. Стеклоочистители с электроприводом были стандартными, в то время как радио стоило 83 доллара.

1954

Линия Dodge Royal была добавлена ​​к Coronet в 1954 году. Dodge привнес во все больше роскоши. его моделей, которые включали Meadowbrook, Coronet и новые линии Royal. И все же изменения стиля для 1954 года были скромными. Хромированная накладка на капоте была шире, чем на моделях 1953 года, а большая хромированная стойка в центре решетки радиатора заменила пять вертикальных разделителей, использовавшихся ранее. Он все еще шел с полным набором инструментов. В 1954 году появилась первая полностью автоматическая коробка передач Chrysler, двухступенчатая PowerFlite, которая предлагалась в качестве дополнительной опции на всех Dodges.

Третье поколение (1955–1956)
См. Также Dodge Coronet 1955 года
4-дверный седан Dodge Coronet 1956 года Купе Dodge Coronet 1956 года

Coronet 1955 года опустился в нижнюю часть модельного ряда. Модельный ряд автомобилей Dodge, в котором названия Wayfarer и Meadowbrook больше не используются, а Custom Royal добавлен над Royal, Lancer и La Femme. Кузова были модернизированы с помощью вновь нанятого Вирджила Экснера, чтобы они были ниже, шире и длиннее, чем их довоенный стиль, что, в свою очередь, привело к значительному росту продаж по сравнению с 1954 годом. (3,8 л) двигатель Chrysler Flathead рядный 6, теперь производящий 123 л.с. (92 кВт) Предлагалось два двигателя V8: 270 куб. Дюймов (4,4 л) Polyspheric (поли- или полусухие) головки мощностью 175 л.с. (130 кВт) и 315 куб. дюймов (5,2 л) («Hemi »)

Электрические стеклоподъемники были новыми. Колесная база была 120 дюймов. Они были 212,1 дюйма в длину. Было доступно несколько вариантов отделки салона:

1956 (: см. Также Plymouth Fury ) был последним годом этого кузова перед изменением 1957 г., единственными отличиями, предложенными в 1956 г. от предыдущего года, были пакеты отделки салона и новый Dodge D-500. D-500 был первым высокопроизводительным заводом Dodge, созданным в честь модели (D-500-1) "Super Stock" с единственными внешними подсказками, такими как скрещенные клетчатые флажки и надпись "500" на его капоте и нижней задней части. он также был доступен для заказа у дилера на моделях Coronet, включая универсалы и двухдверные седаны. В стандартную комплектацию D-500 входил V8 объемом 315 куб. Дюймов (5,2 л) с полусферическими головками (в отличие от других двигателей Dodge V8 (Список двигателей Chrysler ), в которых использовались головки Polyspheric ), уникальный распределительный вал, толкатели клапанов, толкатели, карбюратор, зажигание и поршни. При степени сжатия 9,25: 1, карбюраторе Carter WCFB с четырьмя цилиндрами и двухточечном распределении пиковая мощность составляла 260 л.с. (190 кВт), а крутящий момент был солидным 330 фунт-фут (450 Нм). Д-500 также получил модернизированную подвеску с жесткими передними винтовыми пружинами; В рессоры устанавливались сверхмощные амортизаторы Oriflow с такими же клапанами, как и для полицейских машин Dodge. Подобные агрегаты использовались в тылу. Общая высота D-500 была на 1,5 дюйма (38 мм) ниже, чем у его стандартного аналога Dodge. D-500 стандартно поставлялся с колесами 15x5,5 дюймов с бескамерными шинами 7,60x15 дюймов. Новым для безопасности были дверные замки безопасности. D-500-1 (первые 500, требуемые NASCAR, предназначались для соревнований NASCAR. D-500-1 имел еще более жесткую подвеску, чем D-500. Под капотом двигатель получил более крупные клапаны (около 18 % больше), полнопроходной распределительный вал и впускной коллектор с двойным бревном коллектор, в котором использовались два четырехцилиндровых карбюратора Carter WCFB и бритвенная дека для сжатия 8,25: 1. Все это в сумме дало 285 л.с. (213 л.

Четвертое поколение (1957–1959)
Седан Dodge Coronet 1958 года 4-дверный седан Dodge Coronet 1959 года

Модель 1957 года, кВт). Это был самый быстрый автомобиль с завода. В этом году дебютировал новый D-501, который заменил D-500 годом ранее в качестве топового Coronet. D-501 получил проверенные Chrysler 354 куб.см (5,8 л) Hemi V8, которые фактически были оставшимися двигателями от Chrysler 300B 1956 года. Распределительные валы от двигателей Chrysler 392 куб. дюймов (6,4 л) 1957 года были установлены в V8 объемом 354 куб. см (5,8 л). Пара четырехкамерных карбюраторов Carter обеспечивала степень сжатия 10,0: 1. o производить 340 л.с. (250 кВт). Другие изменения включали добавление передней подвески Torsion-Aire Ride (торсионная) и усиленной подвески с усиленными амортизаторами и усиленной задней рессорной подвеской. Задняя ось 3,73: 1 была стандартной с трехступенчатой ​​механической коробкой передач, но автомобили с автоматической коробкой передач получили задний мост 3,18: 1. Было доступно 13 дополнительных задних мостов в диапазоне от 2,92: 1 до 6,17: 1. Д-501 получил шины 7,60x15 на колесах 15x8 дюймов. Тормоза представляли собой барабаны диаметром 12 дюймов (300 мм). Всего было произведено 101 D-501.

В сентябрьском выпуске журнала Popular Mechanics за сентябрь 1957 года были опрошены владельцы как шестицилиндровых, так и восьмицилиндровых Coronet. Многие люди (37,6% владельцев I6 и 34,8% владельцев V8) жаловались, что было слишком много утечек воды. Когда PM проверил V8 Coronet на водонепроницаемость, вода попала в двигатель и скапливалась в «двух колодцах для свечей зажигания», которые необходимо было откачать, прежде чем двигатель снова смог работать со всеми цилиндрами. Однако многим понравился внешний вид и комфорт езды. Разгон до 100 км / ч на бензине с октановым числом 90 составлял 12,3 секунды.

Coronet, Royal и Custom Royal 1958 и 1959 годов использовали шасси DeSoto Fireflite, но имели менее декоративную отделку. Питание поступало от 230 куб. Дюймов (3,8 л) "Getaway" с L-образной головкой прямо-6 или 325 куб. Дюймов (5,3 л) "Red Ram" V8. В 1959 году в линейке Coronet также предлагалась модель Silver Challenger. Это была модель с шестью цилиндрами или V-8, доступная только в серебристой окраске и только с двухдверным кузовом. Он поставлялся со многими дополнительными функциями бесплатно, такими как ковровое покрытие с глубоким ворсом от стены до стены, высококачественные белые настенные шины и колпаки колес, роскошные ткани, а также улучшенные внутренние и электрические дворники. Общая длина была увеличена до 217,4 дюйма.

Dodge Custom Royal также собирался Chrysler Australia с начала 1958 по 1960 год.

Dodge Coronet был единственным известным автомобилем. пример легенды JATO Rocket Car. Для популяризации передних двухколесных барабанных тормозов Dodge с «полным контактом» на Coronet 1958 года был установлен блок JATO, который на скорости проезжал по сухому озеру Эль-Мираж. Телевизионная реклама транслировалась во время спонсируемого Dodge шоу Лоуренса Велка.

1959 Dodge Silver Challenger

Dodge Silver Challenger
1959 Dodge Silver Challenger a "Barn Find".jpg
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан
РодственныйDodge Coronet (четвертое поколение)

Первый автомобиль с названием Challenger был представлен как ограниченная серия Dodge Silver Challenger Club Седан, дополнение к полноразмерной модельной линейке Dodge Coronet (четвертое поколение) 1959 года, производившейся в Детройте, штат Мичиган.

Silver Challenger выпускался только в серебристой окраске и исключительно на Chrysler 217,4 дюйма. (5 520 мм) длинный двухдверный с колесной базой 122 дюйма (3100 мм). Он был доступен либо с двигателем 230 куб. Дюймов (3,8 л) "Getaway" с L-образной головкой рядным шестицилиндровым двигателем за 2297 долл. США, либо с двигателем объемом 326 куб. «Красный баран» V8 за 2408 долларов. Этот автомобиль был продан в весенний сезон продаж «покупателям новых автомобилей, которые ждали, чтобы получить максимум по минимуму». Трехступенчатая механическая коробка передач со сдвигом колонки была стандартной, а автоматическая - необязательной.

Silver Challenger 1959 года продавался с дополнительными функциями без дополнительных затрат. К ним относятся премиальные белые настенные шины, полные колесные колпаки, электрические дворники, а также обновленный интерьер с серебристым металлическим винилом и черной тканевой обивкой «маньчжурский», двойные подлокотники и солнцезащитные козырьки, а также ковровые покрытия с глубоким ворсом.

Пятое поколение (1965–1970)

1965–1967

Пятое поколение
1966 Dodge Coronet 500 SE передний левый.jpg 1966 Dodge Coronet 500 SE
Обзор
Производство1965–1970
СборкаХамтрамк, Мичиган, США. Ассамблея Лос-Анджелеса, Мэйвуд, Калифорния. Богота, Колумбия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный универсал (1965-70). 4- дверь седан (1965-70). 2-дверный седан (1965-67). 2-дверный купе (1968-70). 2-дверный хардтоп (1965-70). 2-дверный кабриолет (1965-70)
Платформа B-кузов
СвязанныеPlymouth Belvedere. Plymouth Savoy. Dodge Charger. Plymouth GTX. Plymouth Road Runner
Силовой агрегат
Двигатель 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant-6 I6. 273 куб. Дюймов (4,5 л) LA V8. 318 куб. Дюймов (5,2 л) A V8. 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8. 361 куб. Дюймов (5,9 л) B V8. 383 куб. Дюймов (6,3 л) B "Magnum" V8. 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB "Magnum" V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автомат
Габаритные размеры
Колесная база 116,0 дюйма (2946 мм). Универсал: 117,0 дюйма (2972 мм)
Длина209,7 дюйма (5326 мм)

Coronet вновь появился в 1965 модельном году как B-кузов среднего размера с 117-дюймовой колесной базой, продолжая то, что было Dodge Polara, которое снова был в натуральную величину. В 1965 году Dodge продал чуть более 209 000 единиц, что сделало Coronet самой популярной моделью, проданной Dodge в том году. Первоначально уровни отделки салона были базовыми Coronet, включая версию Deluxe, Coronet 440 и Coronet 500.

Базовые модели Coronet и Deluxe были доступны в виде двухдверных седанов, четырехдверных седанов и универсалов. Только в 1965 году Dodge также продал 101 единицу версии с модифицированной колесной базой базовых двухдверных седанов Coronet и 440 хардтопов специально для дрэг-рейсинга NHRA. Модель, известная как A990, поставлялась с гоночной версией двигателя Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л). Автомобиль A990 был лишен всех функций и включал в себя легкие базовые ковшеобразные сиденья из линейки грузовиков / фургонов Dodge A100. Эти автомобили с измененной колесной базой в конечном итоге стали широко известны как «забавные автомобили » из-за их уникального расстояния между колесами. Передняя и задняя оси были значительно сдвинуты вперед по сравнению со стандартным положением, поставив передние колеса прямо за переднее крыло, а задние - почти под место, где обычно располагалось бы заднее сиденье; это изменение перенесло вес на задние шины, увеличив тягу на старте. От популярного термина «забавные автомобили» родился целый жанр гоночных автомобилей, существующий и по сей день (хотя и в сильно измененном виде). Передние ремни безопасности и мягкая приборная панель были стандартными.

Серединой линейки Coronet была модель 440, доступная как с двухдверной жесткой крышей, кабриолетом или универсалом. Обозначение 440 не указывало на рабочий объем двигателя, как обычно предполагалось (как тогда, так и сейчас, что в определенной степени помогло продажам). Номенклатура была перенесена из серии 1963–64 Polara. Вершиной линейки Coronet был Coronet 500, который в 1965 году был доступен как двухдверный хардтоп или кабриолет. В 1965 году было продано чуть более 33 300 единиц, включая двигатель V8 (273 кубических дюйма) и внешнюю отделку. и значки, ковшеобразные сиденья, мягкая приборная панель и хромированная напольная консоль. Коронеты производились на сборочном заводе Chrysler в Лос-Анджелесе и на сборочном заводе Lynch Road в Детройте и Сент-Луисе. Завод Louis в Миссури. Двигатели, предлагаемые для 1965 года, включали базовые 225 Slant-Six, 273, 318 (Polyhead), 361 (последний год для этого большого блочного двигателя был 1966), 383 и 426 с несколькими вариантами мощности (383 поставлялись в специальной версии с номинальной мощностью). на 330 л.с.). В рекламных проспектах перечислен 413 (последний год выпуска) как имеющийся, но нет никаких записей об этом двигателе, обычно используемом в Imperials, который устанавливался в Coronets в 1965 году. Тахометр был необязательным.

В 1966 году был добавлен четырехдверный Coronet 500, получивший название Coronet 500 SE (Special Edition). У него были специальные логотипы «SE» на стойках C и на спинке сиденья. До 1968 года не было универсалов Coronet 500. Coronet был модернизирован в 1966 году, а фейслифтинг - в 1967. Первоначально уровни отделки салона были базовыми Coronet, Coronet 440 и Coronet 500. В 1966 году была представлена ​​Coronet Deluxe, помещавшаяся между базой. Coronet и Coronet 440. Coronet R / T был представлен в 1967 году.

Coronet R / T был доступен как двухдверный хардтоп или кабриолет. Стандартным двигателем был самый большой двигатель Chrysler, 440 кубических дюймов (7,2 л) V8 мощностью 375 л.с., получивший название Magnum. Единственным вариантом двигателя был Hemi с 426-цилиндровым двигателем, который уже второй год находится в «уличной» отделке и снова имеет мощность 425 л.с. Это был вариант за 908 долларов. На выбор были выбраны превосходная трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite для тяжелых условий эксплуатации или четырехступенчатая механическая коробка передач.

Когда 426ci Hemi стал доступен широкой публике в 1966 модельном году, его можно было заказать в любой модели Coronet или уровне отделки салона. Никакие универсалы Coronet с двигателем Hemi не были проверены, но известно, что существует несколько четырехдверных седанов Coronet Deluxe. Всего в 1966 году было построено 136 автомобилей Coronet 500 Street Hemis. Начиная с 1967 года, Chrysler решила, что Hemi должны быть доступны только в их маслкарах под маркой: Dodge Charger и Coronet R / T и Plymouth Belvedere GTX. Лучшим вариантом двигателя для остальной части линейки Coronet должен был стать 383-кубовый 4-цилиндровый V8. Несмотря на это, было произведено несколько двухдверных седанов Coronet Deluxe 1967 года с двигателем Hemi. Известен также один двухдверный хардтоп Coronet 440 1967 года с двигателем Hemi и один известный двухдверный хардтоп Coronet 500 1967 года с двигателем Hemi, который не входит в число 55 автомобилей WO23 Super Stock, выпускаемых для гонщиков Dodge.

1968–1970

Coronet и аналогичные Plymouth Belvedere были полностью модернизированы в 1968 году, как и Dodge Charger, который разделял платформу B-body. В 1970 году был проведен небольшой фейслифтинг. Первоначально уровни отделки салона включали базовый Coronet, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500 и Coronet R / T. Coronet Super Bee была представлена ​​в начале 1968 года в качестве дополнения к Plymouth Road Runner. В соответствии с позицией Dodge как ступеньки выше Плимута, Super Bee разделяет комбинацию приборов Charger Rallye и заднюю отделочную панель Coronet 440.

Как и в 1967 году, 440ci RB V8 был доступен только в Coronet R / T в 1968 году. Предполагалось, что 426ci Hemi V8 будет выпускаться только для R / T и Super Bee, но два Coronet 440 1968 года выпуска были известно, что были построены с этим двигателем.

В середине 1969 года на Super Bee был представлен пакет A12. Он включал в себя версию модели 440 мощностью 390 л.с. (291 кВт) с тремя карбюраторами Holley по 2 барреля на алюминиевом впускном коллекторе, черным подъемным капотом из стекловолокна, закрепленным металлическими штифтами, усиленной подвеской и 15-дюймовыми стальными колесами без колпаков. или колесные колпаки. Капот имел встроенный совок, обращенный вперед, который плотно прилегал к воздухоочистителю и имел наклейку с каждой стороны со словами «SIX PACK» красными буквами, «Six Pack» - это название, используемое для индукционной установки на 6 баррелей, когда установлен на Додж (Плимут пошел с «440 6bbl» на A12 Road Runners). A12 Super Bee можно было установить с большинством опций Super Bee, за исключением систем кондиционирования воздуха и шин-колес. Вариант A12 был выпущен только в 1969 году, но 440 6bbl вернулись в 1970 году в качестве дополнительного двигателя как на Super Bee, так и на Coronet R / T.

Базовые Coronet и Deluxe были доступны как 2-дверные купе, 4-дверные седаны или универсалы. Базовый Coronet был снят с производства в 1969 году, в результате чего Deluxe оставался самым низким уровнем отделки салона до 1970 года. Кабриолет Coronet 440 был снят с производства в 1968 году, но было добавлено 2-дверное купе вместе с 2-дверным хардтопом, 4-дверным седаном и универсал. Этот модельный ряд оставался в линейке до 1970 года. Coronet 500 сохранил 2-дверный хардтоп, кабриолет и 4-дверный седан до 1970 года. Универсал Coronet 500 дебютировал в 1968 году и продолжался до 1970 года. Имитация отделки под дерево был стандартным для универсалов Coronet 500.

Coronet R / T с 2-дверной жесткой крышей и кабриолетом продолжались в течение 1970 года.

Super Bee был доступен в виде 2-дверного купе или 2-дверного хардтопа. Chrysler действительно демонстрировал кабриолет с полосами Super Bee на автомобильных выставках в 1968 году, но никогда не предлагал его в качестве серийной модели. Некоторые энтузиасты создали «фантомные» кабриолеты Super Bee, добавив соответствующую отделку и полосы на кабриолеты Coronet 500.

Dodge Super Bee был маслкаром ограниченного производства 1968–1971 годов. Оригинальная Super Bee была основана на 2-дверной модели Dodge Coronet и производилась с 1968 по 1970 годы. Это был недорогой маслкар Dodge, эквивалент Plymouth Road Runner, по цене 3027 долларов. Доступная с двигателем Hemi, эта опция увеличила цену на 33%, поэтому было продано 125 моделей с этой опцией двигателя. Super Bee включал усиленную подвеску, опциональную четырехступенчатую механическую коробку передач Mopar A-833 с высокопроизводительными шинами и полосу (с логотипом пчелы), обернутую вокруг хвоста. Название «Super Bee» произошло от обозначения кузова «B», присвоенного среднеразмерным автомобилям Chrysler, в том числе Coronet.

«шестицилиндровый» (три двухкамерных карбюратора) версия двигателя 440 была добавлена ​​к списку в середине года. Этот двигатель был между стандартным двигателем и Hemi в качестве опции за 463 доллара. Модель 1969 года предоставила покупателям на выбор несколько двигателей: базовая мощность 383 л.с. (высокая производительность), 440 шестицилиндровых двигателей и 426 Hemi V8. 440 Magnum (4bbl) не был доступен в качестве опции, он был зарезервирован для Coronet R / T.

В 1970 году Super Bee был изменен внешний вид передней части, которая состояла из решетки с двумя овалами, которая называлась «крылышками шмеля». Несмотря на новый внешний вид, двигатели, а также капот "ramcharger" (перенесенный с модели 1969 года), продажи модели 1970 года резко упали. В 1970 году Dodge также произвел четыре кабриолета Super Bee; местонахождение четырех автомобилей неизвестно.

Шестое поколение (1971–1974)
Шестое поколение
Dodge Coronet Custom Sedan 1974 (14551262156).jpg 1974 Dodge Coronet Custom 4-Door Sedan
Обзор
Производство1971–1974
СборкаХамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный универсал. 4-дверный седан
РодственныйPlymouth Belvedere. Plymouth Savoy. Plymouth Satellite. Dodge Charger. Plymouth GTX. Plymouth Road Runner
Powertrain
Двигатель 225 у.е. дюйм (3,7 л) Slant-6 I6. 318 куб. дюймов (5,2 л) 318 LA V8. 383 куб. дюймов (6,3 л) B "Magnum" V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB "Magnum" V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая ручная
Размеры
Wheelb ase 118,0 дюйма (2997 мм)
ДлинаСедан: 207,0 дюйма (5258 мм). Универсал: 213,4 дюйма (5420 мм)
ШиринаСедан : 77,7 дюйма (1974 мм). Универсал: 56,4 дюйма (1433 мм)
ВысотаСедан: 53,7 дюйма (1364 мм). Универсал: 63,4 дюйма (1610 мм)

Новый Coronet был близнецом четырехдверного Plymouth Satellite и отличался более плавным стилем. Он предлагался в кузовах седан и универсал, родственный и тоже рестайлинговый Dodge Charger, охватывающий рынок купе. В 1972 году последовали незначительные изменения передней решетки, фар и задних фонарей. С этого момента продажи Coronet были низкими: до 1973 года производилось около 80–90 000 автомобилей в год (по сравнению с 196 242 в 1968 году), как из-за топливный кризис и распространение моделей Dodge и Plymouth, а также растущее влияние совпадения с другими брендами Chrysler Corporation. В дополнение к обычным изменениям в решетке радиатора, фарах и салоне, Dodge представил свою систему дополнительных глушителей TorsionQuiet и резиновых виброизоляторов, обеспечивающих более плавную езду и более тихий салон.

Передняя и задняя облицовки были переработаны, в первую очередь задний бампер, который соответствовал требованиям 1974 года. Кузов седана будет основой более поздних моделей Coronets (и его близнеца, Plymouth Fury ) до 1978 модельного года.

Седьмое поколение (1975–1976)
Седьмое поколение
1975 Dodge Coronet Custom.jpg
Обзор
Производство1975–1976
СборкаХамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный универсал (1975-76). 4-дверный седан (1975-76). 2-дверный хардтоп / купе (только 1975)
РодственныйPlymouth Fury
Трансмиссия
Двигатель 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant-6 I6. 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8. 360 куб. Дюймов ( 5,9 л) LA V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8 (полицейский)
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач. 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база Седан и универсал: 118,0 дюйма (2997 мм). Купе: 115,0 дюйма (2921 мм)
ДлинаСедан: 217,9 5,535 мм. Купе: 5431 мм (213,8 ​​дюйма). Универсал: 5730 мм (225,6 дюйма)
ШиринаСедан: 1974 мм (77,7 дюйма). Купе: 77,4 дюйма (1, 966 мм). Универсал: 79,2 дюйма (2012 мм)
ВысотаСедан: 53,9 дюйма (1369 мм). Купе: 52,6 дюйма (1336 мм). Универсал: 56,5 дюйма (1435 мм)

1975

1975 Dodge Coronet Crestwood универсал

В 1975 году Coronet получил обновленный квадратный кузов, а также новую переднюю панель с двумя круглыми двухлучевыми фарами, общими с его Плимут Фьюри товарищ по конюшне. После отсутствия в течение четырех модельных лет двухдверный Dodge Coronet вернулся в 1975 году.

1976

1976 был последним модельным годом для Dodge Coronet, и выбор стиля его кузова был сокращен до четырехдверного. дверной универсал и четырехдверный седан. Прежняя 2-дверная модель Dodge Coronet была заменена 2-дверной моделью Dodge Charger Sport, которая продавалась в 1976 модельном году.

В 1977 году среднеразмерный Dodge Coronet был переименован в Monaco. Аналогичным образом, полноразмерный Dodge Monaco в 1977 году был переименован в Dodge Royal Monaco.

Восьмое поколение (1980-е годы)

Dodge Coronet использовался как название для колумбийского рынка Dodge Diplomat.

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Dodge Coronet на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте