Plymouth Belvedere | |
---|---|
1958 Plymouth Belvedere 2-дверный хардтоп | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Производство | 1954–1970 |
Assembly | Lynch Road Assembly, Highland Park, Мичиган. Los Angeles Assembly, Мэйвуд, Калифорния, Сент-Луис Ассамблея, Фентон, Миссури. |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный (1954–1964). Среднего размера (1965–1970) |
Макет | FR макет |
Хронология | |
Предшественник | Плимут Крэнбрук |
Преемник | Плимут Сателлит |
Плимут Бельведер представляет собой серию Американские автомобильные модели, выпускаемые Chrysler с 1954 по 1970 годы, которые продавались под брендом Plymouth.
Название Belvedere впервые было использовано для нового стиля кузова hardtop в линейке Plymouth Cranbrook 1951 модельного года. В 1954 году Belvedere заменил Cranbrook в качестве верхней отделки и превратился в полную модельную линейку с кузовами седаны, универсалы и кабриолет. Belvedere оставался полноразмерным автомобилем Плимута до 1965 года, когда он стал промежуточным, и был заменен после 1970 модельного года на Satellite, название, которое первоначально использовалось для Belvederes высшего уровня отделки салона.
Plymouth Cranbrook Belvedere | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Dodge Regent (Канада) |
Годы выпуска | 1951-1953 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп |
Родственный | DeSoto Custom. Dodge Custom |
Powertrain | |
Двигатель | 218 куб. Дюймов (3,6 л) Chrysler Flathead I6 |
Размеры | |
Колесная база | 114,0 дюйма (2896 мм) |
Представленный 31 марта Plymouth Cranbrook Belvedere 1951 года двухдверная бесколонная жесткая крыша. Это был первый такой дизайн кузова Плимута, который был представлен в 1950 Chevrolet Bel Air и Ford Victoria, первый двухдверный хардтоп на недорогом американском рынке.
Cranbook Belvedere - это двухдверная версия модели Cranbrook с жесткой крышей, построенная на той же колесной базе 118,5 дюйма (3010 мм). В движение Belvedere входит двигатель Chrysler с плоской головкой 217,8 куб. Дюймов (3,6 л) рядный шестицилиндровый двигатель со степенью сжатия 7,00: 1 мощностью 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) (брутто по SAE).).
В 1952 году Плимут сохранил Крэнбрукский Бельведер практически без изменений. Самое большое изменение коснулось цветовой схемы; Чтобы еще больше отличить Belvedere высшего уровня от других Plymouth, эти два тона теперь перетекали с крыши по поясной линии на багажник, что получило название «седловидная» обработка. Двухцветная цветовая гамма: «соболь бронзовый» поверх замши, черный поверх «мятно-зеленого» и серый поверх синего. Овердрайв был доступен в качестве дополнительного оборудования для Plymouth 1952 года. В режиме повышенной передачи двигатель совершал три оборота на каждый оборот заднего колеса и четыре оборота без повышающей передачи. Двигатель был полностью перенесен с 1951 года. Производство в 1951 и 1952 годах составило 51 266 единиц.
Belvedere оставался частью серии Cranbrook в течение всего 1953 модельного года, когда все модели Plymouth были полностью обновлены. Основные изменения стиля включают более короткую колесную базу 114 дюймов (2900 мм), цельное лобовое стекло, задние крылья заподлицо и более низкую линию капота. В апреле 1953 года Plymouths получила полуавтоматическую трансмиссию Hy-Drive . Двигатель был перенесен с 1952 года с единственным усовершенствованием, которое заключалось в небольшом увеличении степени сжатия до 7,10: 1, что дало мощность 100 л.с. (75 кВт).
Всего было продано 35 185 бельведеров 1953 года выпуска.
Первое поколение | |
---|---|
1954 Четырехдверный седан Plymouth Belvedere | |
Обзор | |
Год выпуска | 1954 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан. 2-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 2-дверный универсал |
Связанный | DeSoto Firedome. Dodge Meadowbrook |
Трансмиссия | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 114,0 дюйма (2896 мм) |
Belvedere заменил Cranbrook в качестве топового предложения в 1954 году. Теперь, отдельная модель вместо двухдверной жесткой крыши, она также была доступна как кабриолет, двухдверный универсал и четырехдверный седан. Двухдверная версия с жесткой крышей теперь называлась «Спортивное купе». 1954 год. В Белеведере были представлены молдинги порогов в полный рост.
Незначительные изменения стиля украсили перенесенный дизайн кузова. Впервые на задних крыльях появились небольшие хромированные плавники.
В марте 1954 года Плимут наконец-то предложил полностью автоматическую трансмиссию Chrysler PowerFlite с двумя скоростями. Также новинкой был стандартный двигатель большего размера: I6 объемом 230,2 куб. См (3,8 л), который также использовался подразделением Dodge. Мощность теперь составляла 110 л.с. (82 кВт).
Производство Бельведера за год составило 32 492 штуки.
4-дверный седан Plymouth Belvedere 1954 года
1954 Plymouth Belvedere Suburban
Второе поколение | |
---|---|
4-дверный седан Plymouth Belvedere 1955 года | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Mayfair (Канада) |
Годы модели | 1955–1956 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный Hardtop. 4-дверный Hardtop. 2-дверный кабриолет. 4-дверный универсал |
Связанный | DeSoto Powermaster. Dodge Coronet |
Трансмиссия | |
Двигатель | 341,3 куб. Дюйма (5,6 л) I6. 352 куб. Дюйм (5,8 л) V8. 371 куб. Дюймов (6,1 л) V8. 384 куб. Дюймов (6,3 л) V8. 429 куб. Дюймов (7,0 л) V8. 451 куб. Дюймов (7,4 л) V8. 461 куб. Дюймов (7,6 л)) "Golden Commando" сдвоенный 4-цилиндровый V8 |
Трансмиссия | 2-ступенчатая автомат |
Размеры | |
Колесная база | 115,0 дюйма (2921 мм) |
Все модели Plymouth были обработаны капитальный ремонт 1955 модельного года. Это был первый год работы Chrysler Stylist Вирджила Экснера «Взгляд вперед». Belvedere вернулся в лидеры рынка.
В 1956 году стиль Плимута развился из стиля 1955-х годов. Наиболее примечательным было бы введение первой кнопочной автоматической коробки передач, появившейся в американском автомобиле, и более драматическая обработка задней части, подчеркнутая парой изящных хвостовых плавников. В начале 1956 года модель Fury присоединилась к линейке Belvedere в виде специального выпуска высокопроизводительного купе. Belvedere оставался лидером линейки автомобилей до 1958 года. В 1956 году Plymouth добавила ремни безопасности.
В 1956 году главный инженер компании Chrysler в рамках кампании по связям с общественностью взял Belvedere и приобрел турбинный двигатель. устанавливался вместо стандартного бензинового двигателя и использовался в США.
1955 Plymouth Belvedere Sport Coupe сзади
1955 Plymouth Belvedere Sport Coupe интерьер
1956 Plymouth Belvedere 4-дверный хардтоп
Третье поколение | |
---|---|
1958 Plymouth Belvedere 2-дверный Hardtop | |
Обзор | |
Годы выпуска | 1957–1959 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный жесткий верх. 4-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 2-дверный универсал. 4-дверный универсал |
Родственный | DeSoto Firesweep. Dodge Coronet |
Powertrain | |
Двигатель | 230,2 куб. Дюймов (3,8 л) I6. 241 куб. Дюймов (3,9 л) V8. 260 куб. Дюймов (4,3 л) V8. 273 куб. Дюймов (4,5 л) V8. 301 куб. Дюймов (4,9 л) V8. 318 куб. дюйм (5,2 л) V8. 340 куб. дюймов (5,6 л) V8. 350 куб. дюймов (5,7 л) "Golden Commando" с двумя 4-цилиндровыми двигателями V8 |
Трансмиссия | 2-ступенчатая или 3-ступенчатая автомат |
Размеры | |
Колесная база | универсал: 122,0 дюйма (3099 мм). все остальные: 118,0 дюйма (2997 мм) |
Модель 1957 года имела высокие продажи для Chrysler Corporation, и для линии Плимута. Дизайн Плимута был настолько революционным, что Крайслер использовал слоган «Внезапно наступил 1960 год!» для продвижения нового автомобиля.
Стандартным для всех типов кузова, кроме кабриолета, был двигатель Powerflow 6 с L-образной головкой. Кабриолет имел только двигатель V8, а двигатели V8 были доступны в других Belvederes с опциональной версией «Fury» 301 у.е. (4,9 л), а также «High-Performance PowerPAC» за дополнительную плату. Механическая трансмиссия была стандартной с двухступенчатой кнопочной PowerFlite опционально и трехступенчатой кнопочной TorqueFlite автоматической также опциональной на автомобилях V8.
Belvedere в последний раз вернется в качестве отделки высшего уровня для 1958 года. Стиль был продолжением моделей 1957 года. Большой блок двигателя «B» объемом 350 в V8 с двойными четырехкамерными карбюраторами, получивший название «Golden Commando », был необязательным для всех моделей. В 1959 году Fury стал лидером среди седанов и купе, а Belvedere - средним. Модель Savoy стала самой дешевой, а производство Plaza было прекращено.
Кабриолет был доступен только в модели Belvedere с 1956 по 1958 год.
Двухдверный хардтоп Belvedere 1957-58 годов получил известность из фильма Christine (1983) по роману Стивена Кинга. В начальной сцене, названной «Детройт, 1957», Кристин появляется в конце конвейера в виде одинокого ярко-красного автомобиля в длинной череде Buckskin Beige Furys, построенных для нового модельного года (1958). (В романе выясняется, что ее первый владелец, Роланд Лебей, заказал ей нестандартную краску, поскольку стандартная Fury 1958 года была только бежевого цвета.) В фильме Кристина окрашена в «красный тореадор» с «белым айсбергом» верхом.
1957 Plymouth Belvedere Sport Coupe Hardtop
1958 Plymouth Belvedere 4-дверный седан
1959 Plymouth Belvedere 2-дверный хардтоп
1959 Plymouth Belvedere 4-дверный хардтоп
Четвертое поколение | |
---|---|
1960 Plymouth Belvedere Sedan | |
Обзор | |
Годы модели | 1960–1961 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4 -дверь седан. 2-дверный жесткий верх. 4-дверный универсал |
Родственный | Dodge Polara. Dodge Dart. Dodge Matador |
Трансмиссия | |
Двигатель | 230,2 куб. Дюймов (3,8 л) I6. 241 куб. Дюймов (3,9 л) V8. 260 куб. Дюймов (4,3 л) V8. 273 куб. Дюймов (4,5 л) V8. 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8. 340 куб. Дюймов (5,6 л) V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) "Golden Commando" с двумя 4-ствольными двигателями V8 |
Трансмиссия | 2-ступенчатый автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 118,0 дюйма (2997 мм) |
Начиная с 1960 года, Belvederes получил замену совершенно новый стандартный рядный шестицилиндровый двигатель почтенная вентиль в блоке «плоская» шестерка. В просторечии известный как Slant Six, он смещал 225 куб.дюймов (3,69 л), имел верхние клапаны и блок, который был наклонен на 30 градусов вправо, чтобы обеспечить более низкую линию капота. с максимальным смещением. В этом двигателе использовался одноствольный карбюратор Holley, и он стал известен своей чрезвычайно прочной конструкцией, исключительной надежностью и долговечностью. Двигатели V-8 по-прежнему были доступны в качестве опции, с рабочим объемом 318 куб. Дюймов (5,21 л) и 361 куб. Дюймов (5,92 л).
Модульная конструкция кузова была представлена повсюду в линейке автомобилей, хотя в более ранние годы она появлялась на некоторых Plymouth, таких как хардтоп купе 1953 года. Это устранило frame и рекламировалось как Unibody. При президенте Chrysler Уильяме Ньюберге команда дизайнеров Вирджила Экснера поощрялась к тому, чтобы «переборщить» с отличительным стилем, в результате чего модели 1960 года стали широко называть «музыкальным автоматом на колесах», а модели 1961 года стали широко считать одними из самых уродливых автомобилей в истории. серийное производство. Несмотря на выдающиеся характеристики, управляемость, скромный вес и привлекательный интерьер, продажи упали, и Плимут уступил третье место по продажам Рамблер.
«Техасский Кит» - универсал Плимут Бельведер 1960 годаПятое поколение | |
---|---|
Plymouth Belvedere Sedan 1962 года | |
Обзор | |
Год выпуска | 1962–1964 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный купе с жесткой крышей. 4-дверный универсал |
Платформа | B -корпус |
Родственный | Dodge Custom 880 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 225 куб. дюймов (3,7 л) I6. 383 куб. дюймов (6,3 л) V8 |
Полноразмерный модельный год 1962 года Плимуты были уменьшены в размерах, с более компактными внешними размерами. Американские покупатели автомобилей в то время думали, что чем больше, тем лучше, продажи этих моделей сильно пострадали. Однако меньшие по размеру Plymouth получили большее одобрение владельцев в их фактическом использовании. Plymouth Belvedere с шестицилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач сравнивали с Ford Fairlane среднего размера и компактным Chevrolet Chevy II в экономическом тесте Popular Mechanics, и дорожные испытания показали, что Belvedere был «очень приятным транспортным средством.. " Еще одно преимущество меньшего и легкого кузова было в дрэг-рейсинге.
Модели 1963 и 1964 годов использовали ту же платформу unibody, что и модели 1962 года, но были модернизированы, чтобы выглядеть длиннее и шире.
Belvedere 1964 года (и соответствующие купе Fury с жесткой крышей) отличался новой «наклонной» линией крыши, которая оказалась популярной, и продажи значительно выросли по сравнению с предыдущей конструкцией.
Belvedere 1964 года был также автомобилем, на котором был представлен 426 двигатель Chrysler Hemi, в котором использовалась скошенная конструкция с большими клапанами. Это было настолько значительным улучшением дыхания на высоких оборотах, что оборудованный Hemi Plymouth Belvederes выиграл первое, второе и третье место в гонке NASCAR в Дайтоне 1964 года. Одним из победителей был Ричард Петти.
4-дверный седан Plymouth Belvedere 1963 года
4-дверный седан Plymouth Belvedere 1964 года
Шестое место поколение | |
---|---|
1967 Plymouth Belvedere II 4-дверный седан | |
Обзор | |
Годы выпуска | 1965–1967 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 4-дверный универсал |
Платформа | B-body |
Связанный | Dodge Custom 880 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 225 куб. Дюймов (3,7 л) I6. 273 куб. Дюймов (4,5 л) V8. 318 куб. Дюймов ( 5,2 л) V8. 361 куб. Дюймов (5,9 л) V8. 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8. 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi V8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автомат |
В 1965 году Плимут снова сделал Fury полноразмерным автомобилем, а Belvedere якобы стал предложением среднего размера, хотя на самом деле Бельведер мало изменился, и большинство размеров и веса остались прежними - Fu Ry был просто увеличен, восстановив полноразмерную линию, которой Плимуту очень не хватало. Линия Belvedere была разделена на подсерии Belvedere I, Belvedere II и Satellite, последняя доступна только в кузовах купе с жесткой крышей и кабриолет, и включает 273 куб. Дюймов (4,47 л) "LA block" V-8 в качестве стандартное оборудование. В 1966 году линейка была модернизирована, а в 1967 году была добавлена высокопроизводительная модель GTX.
В пилотной серии телешоу Adam-12 был показан Belvedere 1967 года. как стандартный полицейский крейсер LAPD.
Универсал Plymouth Belvedere II 1965 года
1966 Plymouth Belvedere 2-дверный хардтоп
Седьмое поколение | |
---|---|
Plymouth Satellite 1968 года | |
Обзор | |
Годы выпуска | 1968–1970 |
Кузов и шасси | |
Кузов | 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный универсал |
Платформа | B-кузов |
Трансмиссия | |
Двигатель | 273 куб. Дюймов (4,5 л) V8. 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8. 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8. 340 куб. Дюймов (5,6 л) V8. 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi V8 |
Размеры | |
Колесная база | 116,0 дюймов (2946 мм) |
Длина | 202,7 дюйма (5149 мм) |
Ширина | 76,4 дюйма (1,941 мм) |
Высота | 54,7 дюйма (1389 мм) |
В 1968 году Belvedere - вместе с остальная часть предложений Chrysler B-body - была изменена с использованием «стиль бутылки из-под колы ». Belvedere II был снят с производства, но к общей линейке был добавлен Sport Satellite с использованием того же листового металла.
В этом году был представлен новый легкий двигатель 318 в стиле LA, который будет использоваться на Belvedere в течение всего срока службы. Plymouth Road Runner был представлен как недорогая и высокопроизводительная альтернатива GTX, а Ричард Петти выиграл национальный чемпионат NASCAR в Бельведере. Однако GTX стандартно поставлялся с двигателем 440 CID, а Road Runner - с 383 Magnum, с единственными вариантами двигателей, которые были 6-цилиндровыми 440 или 426 HEMI.
Название Belvedere было исключено в конце 1970 модельного года, его заменило название Satellite, изначально зарезервированное для более дорогих моделей Belvedere. Он просуществовал только в 1974 году, став Fury в 1975 году, когда модель Fury с более длинной колесной базой стала Gran Fury.
Бельведеры использовались в полиции с конца 1960-х до начала 1970-х годов, когда их заменили Plymouth Gran Fury. Они занимали видное место как в LAPD, так и в Департаменте полиции Нью-Йорка.
Plymouth Belvedere также производился Крайслер Австралия. Первая модель, основанная на американском Plymouth 1953 года, отличалась высоким уровнем австралийского содержания, с панелями кузова, прессованными на заводе Chrysler Australia Keswick в Южной Австралии и соответствовавшим 217,8 кубическим дюймам (4107 куб. См) шестицилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов, импортированный из Chrysler UK. Он выпускался как четырехдверный седан и как двухдверное утилитарное купе местной разработки, наряду с аналогичными моделями Cranbrook и Savoy, пока в 1957 году не был заменен на Chrysler Royal. Belvedere был повторно представлен на австралийском рынке в начале 1958 года, когда компания Chrysler Australia начала сборку четырехдверной жесткой крыши текущей модели Belvedere, которая была импортирована из США в разобранной форме. Модель 1959 года оснащалась двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов и кнопочной автоматической коробкой передач. Chrysler Australia заменила свои модели Plymouth Belvedere, Dodge Custom Royal и De Soto Firesweep на Dodge Phoenix в 1960 году.
Во время 50-летия Оклахомы новый Плимутский Бельведер 1957 года был запечатан в бетонном корпусе в качестве капсулы времени в центре города Талса на территории нового здания окружного суда.. Он был обнаружен 14 июня 2007 года во время празднования столетнего юбилея штата и публично обнародован 15 июня. В соответствии с реалиями холодной войны Америки конца 1950-х годов бетонный корпус рекламировался как построенный, чтобы выдерживать ядерный удар. Бетонное ограждение, однако, не было герметичным и позволяло воде просачиваться внутрь, что нанесло значительный ущерб транспортному средству.
Спорный телеканал, настраивающий автомобиль Бойд Коддингтон, должен был быть первым, кто завести незахороненный автомобиль, если он был исправен.
Автомобиль был призом конкурса 1957 года по определению численности населения Талсы в 2007 году. Победивший участник, некий Раймонд Хамбертсон, угадал 384 743 человека по сравнению с действительной цифрой в 382 457 человек. Однако Хамбертсон умер в 1979 году, и теперь остались только дальние родственники.
Вторая такая машина, на этот раз Plymouth Prowler, была заключена в хранилище в парке Сентенниал в Талсе (бывший Центральный парк) 1998 год в честь столетия города. После того, как было обнаружено, что стало с Бельведером 1957 года, Prowler был перемещен над землей, и над ним образовался холм. Он будет раскрыт после того же периода времени, что и Бельведер, в 2048 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Плимутским Бельведером.. |