Plymouth Prowler | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation (1997). DaimlerChrysler (1999–2002) |
Также называется | Chrysler Prowler (2001-2002) |
Производство | 1997–2002 годы |
Сборка | Шедисайд, Огайо, США. Детройт, Мичиган, США |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2- дверь родстер |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Платформа Chrysler PR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,5 л EGG V6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 42LE автомат |
Размеры | |
Колесная база | 113,3 дюйма (2878 мм) |
Длина | 165,3 дюйма (4199 мм) |
Ширина | 76,5 дюйма (1,943 мм) |
Высота | 50,9 дюйма (1293 мм) |
Снаряженная масса | 2,800 фунтов (1270 кг) |
Хронология | |
Преемник | Chrysler Crossfire |
Plymouth Prowler, позже Chrysler Prowler - это серийный автомобиль в ретро-стиле, производившийся и продаваемый с 1997 по 2002 год компанией DaimlerChrysler на основе концепт-кара 1993 одноименный.
Prowler предлагался в единственном поколении в конфигурации с передним двигателем, задним приводом и задней трансмиссией - всего произведено 11702 экземпляра.
Инженеры Chrysler получили полную свободу в разработке любых моделей автомобилей типа «хотрод » или «спортстер». Дизайнер и международный директор Chrysler Томас С. Гейл сказал, что его «любовь к хот-родам 1930-х годов вдохновила Chrysler на последний дизайнерский триумф, Plymouth Prowler в ретро-стиле». Гейл, у которого в гараже стоит разогретый Ford 1932 года, одобрил Plymouth Prowler, вдохновленный хотродом, в качестве продолжения демонстрации модели Dodge Viper. Раннее влияние приписывается проекту, спонсируемому Крайслер, в Art Center College of Design. Результатом этого стала диссертация Дугласа «Чипа» Фуза, в которую вошли чертежи ретро-родстера. Фуз «спроектировал его как купе для Chrysler с самого начала, но модифицировал его до версии родстера».
Одна из самых ярких черт дизайна Prowler - это открытый, Indy гоночный автомобиль. стиль передних колес. Prowler был оснащен трансмиссией от LH-автомобилей Chrysler, 24-клапанным двигателем Chrysler SOHC V6 объемом 3,5 л мощностью 214 л.с. (160 кВт; 217 л.с.) при 5850 об. / мин. В 1999 модельном году двигатель был заменен на более мощный, с алюминиевым блоком, мощностью 253 л.с. (189 кВт; 257 л.с.) при 6400 об / мин. Оба двигателя агрегатировались с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Autostick . Трансмиссия была расположена в задней части автомобиля и соединена с двигателем с помощью торсионной трубки, которая вращалась с частотой вращения двигателя, расположение аналогично тому, что используется в C5 Corvette, Porsche 944, и Alfa Romeo 75, и помогли облегчить желаемое распределение веса 50-50 спереди и сзади. Prowler был первым заднеприводным Plymouth с 1989 Plymouth Gran Fury и стал последней моделью Plymouth с такой компоновкой. Несмотря на то, что Chrysler High Output 3.5 критиковали за наличие только двигателя V6, он имел мощность, аналогичную (или превышающую) мощность двигателей Magnum V8 той эпохи. Несмотря на то, что он не развивает такой же крутящий момент, как V8, легкий вес Prowler помог добиться быстрого разгона вне сети.
Автомобиль выделялся алюминиевой конструкцией, во многих случаях склеенной, главным образом в шасси. Кузов был произведен в Шедисайде, штат Огайо, а автомобиль собирался вручную на сборочном заводе Коннер-авеню (CAAP) в Детройте, штат Мичиган.
В отличие от Dodge Viper Prowler был оснащен множеством функций, позволяющих использовать его в качестве повседневного водителя. К ним относятся вход без ключа, электрические стеклоподъемники и дверные замки, двойные подушки безопасности, ковшеобразные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер с ручным управлением, стерео AM / FM с кассетным проигрывателем ( также был доступен многодисковый CD-чейнджер) и высококачественная аудиосистема, обтянутое кожей рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой, установленными на задней части колеса, цветная рамка приборной панели, окрашенная в тон цвет кузова Prowler (аналогичная особенность автомобиля Chrysler PT Cruiser, который также изначально предназначался для продажи как Plymouth ), цифровой одометр и все приборы, а также в более поздних моделях регулятор громкости, чувствительный к скорости, активируется переключателем, установленным на приборной панели Prowler.
Plymouth Prowler выпускался для моделей 1997 и 1999-2000 годов. После того, как в 2001 году производство Plymouth марки было прекращено, Prowler продавался как Chrysler Prowler для моделей 2001 и 2002 годов. Однако компания DaimlerChrysler продавала Prowler как Plymouth в Канаде 2000 модельного года; Prowler был последним Plymouth, проданным в Канаде.
1997 | 457 |
---|---|
1999 | 3,921 |
2000 | 2,746 |
2001 | 3142 |
2002 | 1436 |
Всего Plymouth Prowlers | 8,532 |
Всего Chrysler Prowlers | 3170 |
Общий объем производства | 11702 |
Последний Prowler был построен 15 февраля 2002 года, а модель ниша позже была заполнена Chrysler Crossfire в 2004 году.
На протяжении двух серий производства Prowler был доступен в 12 цветах.
Первоначальная рекомендованная розничная цена (в US $ ) для каждого модельного года Prowler:
Из-за ограниченного объема багажника у дилеров Chrysler был доступен вариант прицепа Prowler за 5000 долларов. Эти прицепы напоминали заднюю часть Prowler и имели уменьшенные версии пятиспицевых колес, установленных на автомобиле. Их можно было заказать под заводской цвет автомобиля. Автомобили были оборудованы сцепным устройством для прицепа, чтобы приспособить его к прицепу, однако на сцепное устройство было нанесено предупреждение, указывающее, что сцепное устройство с прицепом не должно использоваться для буксировки каких-либо других аксессуаров (лодок, прогулочных транспортных средств (R / V), кемперы и т. д.), кроме прицепа для принадлежностей. При этом заводская гарантия будет аннулирована.
За Prowler последовали и другие автомобили в ретро-стиле, включая Chrysler PT Cruiser, Chevrolet SSR, HHR и Camaro 2010 года, Ford 2002 Thunderbird и 2005 Mustang, 1999 Jaguar S-Type, 1995 и 2004 Jaguar XJ, 2002 Jaguar X-Type, а также 2008 Dodge Challenger.
В 1998 году Plymouth Prowler был запечатан в мавзолее как капсула времени в Талсе, Оклахома. Хотя по своей концепции похороненный Плимут Бельведер 1957 года находился недалеко от здания суда, похороненный Бродяга был запечатан в парке Сентенниал в надземном хранилище и запечатан в пластиковую коробку вместо пластиковых листов, закрывающих все помещения. Бельведер. Эксперты полагают, что у Prowler больше шансов увидеть, как он работал, когда он был запечатан, когда капсула времени будет открыта в 2048 году, когда он будет возвращен в Chrysler.
В 1999 году в Ассоциации рынка специализированного оборудования. На ежегодной автомобильной выставке в Лас-Вегасе, штат Невада, Chrysler представила концепт Plymouth Howler. Вдохновленный грузовиками с хот-родом и основанный на Prowler, Howler отличался небольшой кузовом, похожим на грузовик, с задней дверью и жесткой крышкой тонно. Под капотом адаптированная версия нового двигателя 4,7 л PowerTech V8 Jeep заменила серийную модель 3,5 л V6. A Borg-Warner пятиступенчатая механическая заменила серийный четырехступенчатый автомат.
В 2004 году Chrysler представила Chrysler PT Cruiser Convertible, который представлял собой двухдверную версию своего популярного универсального автомобиля PT Cruiser Wagon с четырьмя пассажирами и укороченной линией крыши. и мягкая складная крыша с электроприводом. PT Cruiser Convertible поступил в продажу весной 2004 года в начале 2005 года модельного года. Автомобиль был подвергнут рестайлингу с немного измененным внешним видом и новым интерьером в 2006 году, а затем был снят с производства после 2008 модельного года (сам PT Cruiser (Wagon) был полностью снят с производства в 2010 году).
Chrysler Corporation провела празднование 10-летия 16 августа 2007 года в музее Уолтера П. Крайслера в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, в ознаменование производства Plymouth Prowler в 1997 году.