Plymouth Gran Fury | |
---|---|
1986 Plymouth Gran Fury Salon (M-body) | |
Обзор | |
Производитель | Плимут (Chrysler ) |
Производство | 1975–1977 (C-body). 1980–1981 (R-body). 1982–1989 (M-body) |
Годы модели | 1975–1977 (C-body). 1980–1981 (R-body). 1982–1989 (M-body) |
Сборка |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Плимут Фьюри (на 1974 год) |
Преемник | Dodge Monaco (пятое поколение) |
Plymouth Gran Fury - это полноразмерный автомобиль, произведенный Плимут с 1975 по 1989 год. Паспортная табличка будет использоваться при последующих сокращениях, сначала в 1980 году, а затем в 1982 году. Первоначально в начале 1970-х годов это были промежуточные и компактные классы, все с традиционным задним приводом. К тому времени, когда Chrysler прекратил производство кузовов M в декабре 1988 года (модель 1989 года), они были последними оставшимися заднеприводными автомобилями Chrysler с V8 и карбюратором, конфигурация, используемая с середины 1950-х годов. В Плимуте не было другого автомобиля с задним приводом до родстера 1997 Prowler.
После того, как Chevrolet прекратил производство своего полноразмерного седана Caprice в 1996 году, Ford продолжил производство заднеприводного двигателя V8 моделей платформы Panther до сентября 2011 года. В 2013 году GM объявила о прекращении производства платформы Zeta в Австралии к 2017 году. В конце 2001 года заводская табличка Plymouth была снята с производства, но в 2005 году, Chrysler 300 и Dodge Magnum, а также Charger 2006 года и Challenger 2008 года вернули в свой модельный ряд полноразмерные заднеприводные (и полноприводные) седаны с двигателями V6 и V8, тем самым оставив Fiat Chrysler Automobiles как единственный американский производитель полноразмерных пассажирских седанов V8 / RWD.
До 1975 года топовые модели серии Plymouth's Fury были известны как «Fury Gran Coupe» и «Fury Gran Sedan». Модель Fury Gran Coupe была представлена в 1970 году как купе с сильно урезанными колоннами. Он перешел на двухдверный кузов с жесткой крышей в 1971 году, когда также был доступен седан с жесткой крышей "Fury Gran Coupe", переименованный в "Fury Gran Sedan" в 1972 году. Модели Gran Coupe и Gran Sedan продолжились в 1973 году.
Первое поколение | |
---|---|
Полноразмерный C-образный корпус 1977 Plymouth Gran Fury 4-дверный Hardtop | |
Обзор | |
Производство | 1974–1977 |
Годы модели | 1975-1977 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полный -размер |
Кузов | 4-дверный универсал (1975-77). 4-дверный седан (1975-77). 4-дверный хардтоп (только 1975). 2-дверный хардтоп (1975-77). 2-дверный купе (1975-77) |
Платформа | C-body |
Сопутствующие | Chrysler Town Country. Chrysler New Yorker. Chrysler Newport. Dodge Monaco. Plymouth Fury |
Трансмиссия | |
Двигатель | 360 куб. дюймов (5,9 л) LA V8. 400 куб. дюймов (6,6 л) B V8. 440 куб. дюймов (7,2 л) RB V8 |
Коробка передач | 3-ступенчатая A727 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 121,5 дюйма (3086 мм) (купе и седан). 124 дюйма (3150 мм) (универсал) |
Длина | 219,9 дюйма (5585 мм) |
Ширина | 79,9 дюйма |
Хронология | |
Предшественник | Полноразмерный C-корпус Plymouth Fury (на 1974 год) |
В 1975 году средний корпус B Plymouth Satellite был модернизирован и переименован в Plymouth Fury. В результате предыдущий полноразмерный C-body Fury стал известен как Gran Fury. Поскольку C-body Fury был переработан в 1974 году, Gran Fury 1975 года претерпела несколько изменений, помимо своего нового названия. Топовые модели Gran Fury Bitud получили новую решетку радиатора и новый дизайн цельной фары; все Gran Furys получат это в 1976 году.
1975 Gran Fury B ранг 2-дверное купе 1975 Gran Fury Custom Suburban универсал 1977 Gran Fury B ранг 2-дверный хардтоп 1977 Gran Fury 4-дверный седанЭто поколение было доступно как 2-дверное купе, 2-дверный хардтоп, 4-дверный седан, 4-дверный хардтоп и 4-дверный универсал. Все модели, за исключением универсалов, были оснащены колесной базой 121,5 дюйма (3086 мм), общей с Dodge Monaco. Вагоны Gran Fury Suburban имели более длинную колесную базу в 124 дюйма (3150 мм), которая также использовалась вагонами Monaco и всеми полноразмерными автомобилями Chrysler и Imperial. Gran Fury 1975 года выпуска был доступен в четырех комплектациях: базовый (только седан и купе), «Custom» (все модели), «Bitud» (только купе и хардтоп) и «Sport Suburban» (только универсал). Изменения на 1976 год были минимальными. Четырехдверный кузов с жесткой крышей был исключен, остались только купе, седаны и универсалы. Таким образом, седаны стали доступны в роскошной отделке салона B BAUME. Предложения были урезаны для последнего модельного года C-body Gran Fury, 1977 года. От среднего уровня отделки салона Custom отказались, оставив только базовые и высококлассные купе и седаны Bitud. В 1977 году фургоны Gran Fury были доступны либо в базовых моделях Suburban, либо в высококачественных Sport Suburban. Все полноразмерные Plymouth с C-образным кузовом были сняты с производства в конце 1977 модельного года, оставив среднеразмерный B-body Fury для солдат в качестве большого автомобиля Plymouth в 1978 году.
Продажи всех Chrysler Корпорация C-body модели 1974–1978 годов сильно разочаровала; Plymouth Gran Fury не стал исключением. Это связано с тем, что появление в 1973 году переработанных C-образных кузовов 1974 модельного года совпало с нефтяным кризисом 1973 года. Когда цены на бензин резко выросли, спрос на бензиновые полноразмерные автомобили резко упал. Предложение C-body уменьшилось в течение цикла проектирования 1974-1978 годов. Имперцы были первыми, кто ушел после 1975 года. С-кузова Plymouth и Dodge были сняты после 1977 модельного года. С-кузовы Chrysler были прекращены после 1978 года. За прекращением производства Gran Fury последовало прекращение производства Fury среднего размера после 1978 модельного года. Этот огромный разрыв в модельном ряду Plymouth сделал компактный Volaré самым большим автомобилем Plymouth в 1979 году. Уменьшенный Gran Fury вернулся в 1980 году.
Год | Единицы |
---|---|
1975 | 72,801 |
1976 | 39,511 |
1977 | 47,552 |
Общий объем производства | 159,864 |
Второе поколение | |
---|---|
R-body 1980 Plymouth Gran Fury Sedan | |
Обзор | |
Производство | 1979–1981 |
Год выпуска | 1980–1981 |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный |
Кузов | 4-дверный Hardtop седан |
Платформа | R-body |
Родственный | Chrysler New Yorker. Chrysler Newport. Dodge St. Regis |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,7 л Slant 6 I6. 5,2 л LA V8. 5,9 л LA V8 |
Трансмиссия | 3 -скоростной A727 автоматический. 3-ступенчатый A904 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 118,5 дюйма (3010 мм) |
Длина | 221,5 дюйма (5626 мм) |
Когда в 1979 году были представлены уменьшенные автомобили с R-образным кузовом, версия Plymouth была не включены, так как младший Chrysler Newport призван заполнить этот пробел. Хотя Newport добился этого, и продажи в 1979 году были довольно высокими, спрос на полноразмерную модель Plymouth все еще оставался высоким. Итак, наконец, в 1980 году Gran Fury вернулся после двухлетнего отсутствия.
Этот уменьшенный в размерах Gran Fury был доступен только как 4-дверный седан с жесткой крышей, на этот раз основанный на сильно рестайлинговом, но не модернизированном платформе R, представленной в 1979 году в ответ на переработанные модели Chevrolet и Ford. «Новый» R-body был в значительной степени основан на старой платформе Chrysler B-body среднего размера, представленной в 1962 году и впоследствии обновленной несколько раз. Почти идентичный конкурирующему с ним Chrysler Newport, он был предназначен для удовлетворения запросов дилеров на более дешевую модель полноразмерного, но, что более важно, для выполнения заказов автопарка, в первую очередь для использования в полиции и такси.
Plymouth Gran Fury 1980 года был доступен в двух версиях: Base и Salon. Салон Gran Fury предлагал больше стандартных функций, включая покрытую винилом крышу, высококачественную внутреннюю ткань, раздельное сиденье, хромированную боковую отделку кузова и роскошные колпаки для колес. Как и его собрат, Dodge St. Regis, R-Body Gran Fury был очень популярен среди клиентов автопарка, особенно полицейских (при заказе пакета A38 Police Package в сочетании с двигателем E58 мощностью 195 л.с. ; и полиция штата Мичиган, и дорожный патруль штата Огайо заказали значительное количество автомобилей. В свете этого Gran Fury 1980 года достигла наивысшего уровня продаж (18 750) среди всех R-кузовов в том году.
Plymouth Gran Fury 2-го поколения просуществовала недолго: производство было прекращено в середине 1981 модельного года. наряду с другими моделями R-body из-за низких продаж. В основном это можно объяснить плохой экономией топлива, а также его устаревшей платформой. Gran Fury 1981 года был также последним полноразмерным автомобилем, носившим название Plymouth, вплоть до упадка бренда двадцатью годами позже.
Год | Единицы |
---|---|
1980 | 14600 |
1981 | 7,719 |
Общий объем производства | 22,319 |
Третье поколение | |
---|---|
M-body 4-дверный седан Plymouth Gran Fury | |
Обзор | |
Также называется | Plymouth Caravelle (Канада). Plymouth Caravelle Salon (Канада) |
Производство | 1981-1988 (США). 1977-1988 (Канада) |
Год выпуска | 1982-1989 (США). 1978-1989 (Канада) |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный универсал (1978-1982 Канада). 4-дверный седан (1982-1989 США) (1978-1989 Канада). 2-дверный купе (1978-1982 Канада) |
Платформа | M-body |
Связанные | Chrysler Fifth Avenue (1984-1989). Chrysler New Yorker Fifth Avenue (1983). Chrysler New Yorker (1982). Chrysler LeBaron (1977-1981). Dodge Diplomat (1977-1989) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,7 л Наклон 6 I6. 5,2 л LA V8 |
Трансмиссия | 3-ступ. eed A727 автоматическая. 3-ступенчатая A904 автоматическая. 3-ступенчатая A999 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 112,6 дюйма (2860 мм) |
Длина | 204,6 дюйма (5197 мм) |
Ширина | 72,4 дюйма (1839 мм)) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) |
В 1982 году Plymouth снова уменьшила размеры Gran Fury, на этот раз разделив платформу M среднего размера с Chrysler Fifth Avenue (назывался Chrysler New Yorker / New Yorker Fifth Avenue в 1982 и 1983 годах) и Dodge Diplomat. Помимо R-body Gran Fury, M-body Gran Fury заменил M-body Chrysler LeBaron, который переместился на компактную платформу K. этот год. Gran Fury этого поколения, который теперь считается автомобилем среднего размера, по размерам приближался к тому, что когда-то было компактным Valiant и Volaré, но предлагал больше внутреннего пространства. На самом деле M-body в значительной степени базировался на платформе Volaré F. Как и его предшественник, Gran Fury 1982 года был представлен позже, чем его собратья Chrysler и Dodge; Chrysler LeBaron и Dodge Diplomat использовали M-body с 1977 года.
1982-1989 Plymouth Gran Fury разделяла переднюю и заднюю панели Dodge Diplomat. Они были практически идентичны, за исключением значков. И снова Gran Fury третьего поколения был доступен в базовой и более дорогой комплектации «Салон». Как и в предыдущие годы, базовая модель Gran Fury большего объема больше ориентировалась на клиентов автопарка, в то время как салоны Gran Fury были больше ориентированы на частных клиентов и предлагали такие опции, как полностью виниловые крыши, велюровая обивка, колеса со спицами турбины, электрические стеклоподъемники и электростеклоподъемники. замки.
Несмотря на то, что Gran Fury был доступен для розничных покупателей, он был гораздо более популярен среди полицейских управлений и других покупателей автопарка, в первую очередь потому, что автомобиль был по разумной цене и имел обычную трансмиссию с проверенными компонентами, которые могли выдержать множество нагрузок. злоупотребление. Gran Fury, однако, был намного менее мощным, чем его конкуренты из Большой тройки, а также более ранние полицейские предложения Chrysler Corporation. Самым мощным двигателем, доступным для полицейских управлений, была итерация 318 ci V8 мощностью 165 л.с. (123 кВт), способная проехать 18,16 секунды четверть мили в период тестирования - медленнее, чем 90-сильный Volkswagen Rabbit. GTi.
Это поколение Gran Fury продавалось в приличных количествах. Однако, несмотря на те же базовые цены, что и Gran Fury (чуть менее 12 000 USD за последний год), Diplomat всегда превосходил его по продажам, обычно на несколько тысяч единиц в год. Общий объем продаж Chrysler Fifth Avenue всегда был намного выше, чем у Gran Fury и Diplomat, хотя в целом он стоил примерно на 6000 долларов больше. Этот последний автомобиль с шильдиком Gran Fury практически не изменился за 7 лет эксплуатации. Снижение продаж, отсутствие рекламы и техническое устаревание - платформа датируется 1976 годом Plymouth Volare и Dodge Aspen - в конечном итоге способствовали упадку модели в начале 1989 года. подушка безопасности на стороне водителя стала стандартной; это будет последний RWD Plymouth до появления Prowler. В то время как Dodge предлагал 1990 Monaco, а затем 1993 Intrepid, Chrysler никогда не заменял Gran Fury никаким другим большим автомобилем в оставшейся части линейки Plymouth вплоть до его кончины в 2001 году. год выпуска.
Год | Единицы |
---|---|
1982 | 18111 |
1983 | 15739 |
1984 | 14,516 |
1985 | 19,102 |
1986 | 14,761 |
1987 | 10,377 |
1988 | 11,421 |
1989 | 4,985 |
Общий объем производства | 109,012 |
M-body Gran Fury также продавался в Канаде с 1978 по 1989 год как Plymouth Caravelle под маркой "Caravelle Salon" после того, как передний привод среднего размера Plymouth Caravelle был выпущен в Канаде в 1983 году. Хотя Diplomat и LeBaron появились на рынке в середине 1977 года, Caravelle была представлена осенью прошлого года. 1977 г. - модель 1978 г. Он продавался только канадскими дилерами Plymouth и не был доступен в США, хотя автомобиль среднего размера с передним приводом предлагался на рынке США начиная с 1985 года. Помимо кузова седан, Canadian Caravelle предлагался в двухдверном исполнении. купе и 4-дверный универсал до 1982 года.
Plymouth Caravelle coupe 1978 года
1986 Plymouth Caravelle Salon
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Plymouth Gran Fury. |