Chrysler Fifth Avenue | |
---|---|
1984 Chrysler Fifth Avenue | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler |
Производство | 1983–1993 (как собственная модель) |
Кузов и шасси | |
Класс | Средний (1982-1989). Полноразмерный (1979-1981, 1990-1993) |
Кузов | 4-дверный седан |
Хронология | |
Предшественник | Крайслер Ньюпорт. Крайслер Нью-Йоркер Брум (R- версия кузова). Chrysler LeBaron (версия M-body) |
Преемник | Chrysler Imperial (1990-1993). Chrysler New Yorker ( С 1994 по 1996 год) |
Chrysler Fifth Avenue - это уровень отделки салона / дополнительный пакет или название модели, которое Chrysler использовало для своих больших седанов с 1979 по 1993 год. Название Fifth Avenue было больше не используется после 1993 года, когда Chrysler представил свою новую платформу LH New Yorker и аналогичный LHS. Название «Пятая авеню» относится к улице в Нью-Йорке в Соединенных Штатах, которая содержит множество высококлассных магазинов и культурных достопримечательностей.
Название Fifth Avenue было впервые использовано в 1979 году на высококлассной подмодели R-body Chrysler New Yorker седан. Это поколение Chrysler, хотя и меньше своего максимального размера в середине 1970-х годов, оставалось с двигателем V8 и задним приводом. R-body обладал 118,5-дюймовой (3010 мм) колесной базой , которая все еще была значительно длиннее, чем его уменьшенные GM и Ford конкуренты. В 1979 году, заказав пакет New Yorker Fifth Avenue Edition, покупатель получил автомобиль в двухцветном бежевом цвете с подходящей кожей салоном. Была стандартная landau виниловая крыша и несколько необычные оперные окна, которые открывались задними дверями. Пакет был настолько тщательно окрашен, что даже полосы протирания бампера были бежевыми. R-body Fifth Avenue работал в течение трех лет, хотя в 1980 и 1981 годах были добавлены дополнительные цвета Fifth Avenue. В дополнение к уже эксклюзивной модели, Fifth Avenue 1980 и 1981 годов имели вариант специальной версии. Эта специальная модель была окрашена в однотонный цвет «Синий Ночной дозор» с золотой полосой и соответствующей синей крышей Ландау. Из 7356 Fifth Avenue, построенных в период с 1980 по 1981 год, только 733 были особенными.
Общее производство нью-йоркцев с кузовом R-body было низким (менее 75 000 с 1979 по 1981 год), а производство на Пятой авеню составляло не более 25% от этого производства. Очень немногие существуют сегодня, в любом состоянии. Примерно 14 были помещены в лимузины, а несколько были предоставлены для использования во время зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк. Остальные были переданы в аренду голливудским киностудиям. Некоторые из них все еще существуют и находятся в руках коллекционеров.
В 1980 году компания ASC (American Sunroof Corporation) создала пакет Fifth Avenue для автомобиля Chrysler LeBaron, который его платформа Chrysler M с Dodge Diplomat. Этот редкий опциональный пакет, производившийся на 654 LeBaron в течение года, включал в себя многие внешние элементы, найденные на New Yorker Fifth Avenue, в более компактной и удобной упаковке.
Первое поколение | |
---|---|
Chrysler New Yorker Fifth Avenue (M-body) | |
Обзор | |
Производство | 1982–1989 |
Ассамблея | Виндзор, Онтарио (1982–1983). Св. Луис, Миссури (1984–1986). Кеноша, Висконсин (конец 1986 - декабрь 1988) |
Кузов и шасси | |
Макет | FR макет |
Платформа | M-body |
Родственные | Chrysler New Yorker. Dodge Diplomat. Plymouth Gran Fury (модель американского рынка). Plymouth Caravelle (модель канадского рынка) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 3-ступенчатая A727 автомат. 3-ступенчатый A904 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 112,7 дюйма (2863 мм) |
Длина | 206,7 дюйма (5250 мм) |
Ширина | 72,4 дюйма (1839 мм) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Chrysler Newport. Chrysler New Yorker B ранг. Chrysler LeBaron (1977-1981) |
Преемник | Chrysler Imperial (1990-1993) |
В 1982 году линия R-body был снят с производства, а шильдик New Yorker перенесен на меньшую линейку M-body. До этого момента запись Chrysler M-body продавалась как LeBaron, но это название было перенесено на новую линейку FWD на базе K-car (см. Статью Chrysler LeBaron для получения информации о 1977-77 гг. 1981 M-тела). После смены шильдика линейка M-body была консолидирована и упрощена. Двигатели 360 V8 исчезли, как и купе и универсалы (их заменили купе и универсал K-car LeBaron).
Опция «Пятая авеню» все еще была доступна в виде пакета опций за 1244 доллара. Он был адаптирован из более раннего пакета LeBaron с отличительной виниловой крышей, электролюминесцентными оперными лампами и задней панелью, адаптированной от Dodge Diplomat, хотя и модифицированной. В интерьере использовались мягкие подушки с пуговицами, обтянутые либо «бархатом Кимберли», либо «коринфской кожей », выбор, который останется неизменным на протяжении всего пробега автомобиля. Кроме того, ковровое покрытие было толще, чем у базовых моделей New Yorker, Diplomat и Gran Fury / Caravelle Salon, а в салоне было больше хромированной отделки. Опция Fifth Avenue также включала в себя освещенный вход, стереосистему AM / FM с задним усилителем, дверные замки с электроприводом, 6-позиционное водительское сиденье с электроприводом, антенну с электроприводом, дистанционное открывание багажника, двойные боковые зеркала, полное грунтование, косметическое зеркало для пассажира, полоски ленты, фиксирующая проволока крышки колес, а также стандартный двигатель V8 5,2 л (318 дюймов ³).
1982 был последним годом для опциональной 8-трековой стереосистемы AM / FM и стерео AM / FM со встроенным CB. Внешний вид нью-йоркца на Fifth Avenue Edition можно отличить от обычного жителя Нью-Йорка по следующему: оперные огни, полосы на капоте и значки Fifth Avenue Edition на дверных панелях окон задней двери - жители Нью-Йорка носили значки «житель Нью-Йорка».
1985 Chrysler Fifth Avenue, вид сзадиВ ходе другого сбивающего с толку обмена имен имя New Yorker теперь использовалось для другой новой линейки автомобилей K в 1983 году, E-body New Yorker и Dodge 600. Более крупный автомобиль M-body теперь назывался New Yorker Fifth Avenue, чтобы отличить его от E-body. 1983 год стал последним годом производства кузовов M в Канаде и последним годом для дополнительных часов «Хронометр», установленных в перчаточном ящике, 225 Slant-six шестицилиндрового двигателя и все настроенные на аналоговые радиоприемники и педали с хромированной отделкой.
В 1984 году автомобиль назывался просто Пятая авеню, задавая имя, которое будет сохраняться в течение шести успешных лет. Пятая авеню (и ее братья и сестры Dodge и Plymouth) оказались последними заднеприводными автомобилями Chrysler с двигателем V8 до тех пор, пока Chrysler 300 не был возрожден в этой конфигурации в 2005 году.
Все Fifth Avenue с 1984 по 1989 год были оснащены двигателем V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) с двухцилиндровым карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт) (во всех штатах, кроме Калифорнии) или четырехцилиндровым. ствол мощностью 170 л.с. (127 кВт) (в Калифорнии ) в паре с известной трехступенчатой автоматической коробкой передач Chrysler Torqueflite. Поскольку это была самая крупная из доступных моделей Chrysler, продажи резко возросли, особенно в 1985-86 годах, когда ежегодно производилось более 100 000 автомобилей.
Начиная с моделей 1984 года производство на Пятой авеню было перенесено из Виндзор, Онтарио в St. Луис, штат Миссури. С конца 1986 года по 1989 модельный год они производились на заводе American Motors в Кеноша, штат Висконсин (приобретенном Chrysler в 1987 году).
Пятая авеню также намного превосходит по продажам своих братьев и сестер Dodge Diplomat и Plymouth Gran Fury, причем гораздо большая часть продаж идет частным клиентам, несмотря на более высокую цену.. Пик производства составил 118 000 автомобилей в 1986 году, и Пятая авеню выделялась в модельном ряду, в котором к настоящему времени доминировали автомобили K, как единственная уступка Chrysler традиционным американским седанам с задним приводом.
Несмотря на то, что для того, чтобы уловить изменения в Пятой авеню с М-образным кузовом, требуется опытный глаз, за шесть лет ее существования было несколько:
В телешоу AMC Во все тяжкие и Лучше звоните Солу, Майк Эрмантраут водит черный Крайслер Пятой авеню в кузове M. В течение 1982-1988 годов около 60 из этих автомобилей были переделаны в лимузины различными автобусными компаниями.
Показатели производства на Пятой авеню были следующими:
1982 - 50,509 1983 - 83,501 1984 - 79,441 1985 - 109,971 1986 -104,744 1987 - 70,579 1988 - 43,486 1989 - 26,883
Базовые цены были следующими - (все в долларах США):
1982 - 10 851 доллар 1983 - 12 487 долларов 1984 - 13 990 долларов 1985 - 13 978 долларов 1986 - 14 910 долларов 1987 - 15 422 доллара 1988 - 17 243 доллара 1989 - 18 345 долларов
Второе поколение | |
---|---|
1991 Chrysler New Yorker Fifth Avenue | |
Обзор | |
Производство | 1989–1993 |
Год выпуска | 1990–1993 |
Сборка | Белвидер, Иллинойс |
Кузов и шасси | |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Chrysler Y |
Родственные | Chrysler Imperial. Chrysler New Yorker |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,3 л EGA V6. 3,8 л EGH V6 |
Transmissi на | 4-скоростной A604 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 109,6 дюйма (2784 мм) |
Длина | 198,6 дюйма (5044 мм)) (1990–91). 201,3 дюйма (5113 мм) (1992–93) |
Ширина | 68,9 дюйма (1750 мм) |
Высота | 55,1 дюйма (1400 мм) |
Хронология | |
Преемник | Chrysler New Yorker (1994-1996) |
В 1990 году прежние отношения между жителями Нью-Йорка и Пятой авеню вернулись, поскольку Пятая авеню стала образцом Новой Йоркер. Однако было и некоторое существенное различие, поскольку в New Yorker Fifth Avenue использовалось немного более длинное шасси, чем у стандартного автомобиля. Большой внутренний объем нового New Yorker Fifth Avenue на этот раз классифицировал его как полноразмерную модель; несмотря на меньшие внешние размеры, чем у первого поколения. В 1990 году также были возвращены скрытые налобные фонари, которые в выключенном состоянии были скрыты за выдвижными металлическими крышками. Скрытые фары не были доступны с 1981 года R-body New Yorker Fifth Avenue. В 1990 году новый 3,3-литровый двигатель Chrysler V6 был стандартным и единственным выбором в сочетании с четырехступенчатой электронной автоматической коробкой передач компании A-604. Начиная с 1991 года, больший 3,8-литровый двигатель V6 стал необязательным. Он выдавал те же 147 лошадиных сил, что и 3.3, но имел больший крутящий момент.
1992–1993 Chrysler New Yorker Fifth AvenueЗнаменитые сиденья New Yorker Fifth Avenue, издавна известные своей прострочкой на пуговицах и удобством, напоминающим диван, по-прежнему предлагались с выбором покупателя из велюра или кожи. бывшая коринфская кожа заменена на продукцию компании Mark Cross. Обтянутые кожей автомобили имели логотип Mark Cross на сиденьях и, снаружи, на эмблеме, прикрепленной к полированной алюминиевой полосе перед оперными окнами задней двери.
В этой форме New Yorker Fifth Avenue напоминал только что возрожденный Chrysler Imperial, хотя между автомобилями было проведено очень необходимое различие, когда New Yorker Fifth Avenue (вместе с его New Yorker Fifth Avenue) Yorker Salon linemate) получил рестайлинговые закругленные переднюю и заднюю части для модели 1992 года, в то время как Imperial сохранил свою первоначальную форму с четкими линиями.
На все New Yorker Fifth Avenue этого поколения распространялась лидирующая на рынке программа Chrysler «Crystal Key Owner Care Program», которая включала 5-летнюю / 50 000-мильную ограниченную гарантию и 7-летнюю / 70-тысячную гарантию на трансмиссию.. Также была открыта круглосуточная бесплатная горячая линия обслуживания клиентов. Название Fifth Avenue было прекращено в конце 1993 модельного года, когда New Yorker был заменен на переработанный, более длинный и более аэродинамичный 1994 New Yorker и аналогичные LHS.
Все цены указаны в долларах США.
На Викискладе есть материалы, связанные с Chrysler Fifth Avenue. |