Chrysler Fifth Avenue

редактировать
Chrysler Fifth Avenue
84ChryslerFifthAvenue.jpg 1984 Chrysler Fifth Avenue
Обзор
ПроизводительChrysler
Производство1983–1993 (как собственная модель)
Кузов и шасси
Класс Средний (1982-1989). Полноразмерный (1979-1981, 1990-1993)
Кузов 4-дверный седан
Хронология
ПредшественникКрайслер Ньюпорт. Крайслер Нью-Йоркер Брум (R- версия кузова). Chrysler LeBaron (версия M-body)
ПреемникChrysler Imperial (1990-1993). Chrysler New Yorker ( С 1994 по 1996 год)

Chrysler Fifth Avenue - это уровень отделки салона / дополнительный пакет или название модели, которое Chrysler использовало для своих больших седанов с 1979 по 1993 год. Название Fifth Avenue было больше не используется после 1993 года, когда Chrysler представил свою новую платформу LH New Yorker и аналогичный LHS. Название «Пятая авеню» относится к улице в Нью-Йорке в Соединенных Штатах, которая содержит множество высококлассных магазинов и культурных достопримечательностей.

Содержание
  • 1 Происхождение и "годы R-тела"
    • 1.1 ASC LeBaron Fifth Avenue
  • 2 1982–1989: годы M-body
    • 2.1 Показатели производства / базовые цены
  • 3 1990–1993: New Yorker Fifth Avenue
    • 3.1 Базовые цены
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Происхождение и «годы R-Body»
1979 R-body Chrysler New Yorker Fifth Avenue

Название Fifth Avenue было впервые использовано в 1979 году на высококлассной подмодели R-body Chrysler New Yorker седан. Это поколение Chrysler, хотя и меньше своего максимального размера в середине 1970-х годов, оставалось с двигателем V8 и задним приводом. R-body обладал 118,5-дюймовой (3010 мм) колесной базой , которая все еще была значительно длиннее, чем его уменьшенные GM и Ford конкуренты. В 1979 году, заказав пакет New Yorker Fifth Avenue Edition, покупатель получил автомобиль в двухцветном бежевом цвете с подходящей кожей салоном. Была стандартная landau виниловая крыша и несколько необычные оперные окна, которые открывались задними дверями. Пакет был настолько тщательно окрашен, что даже полосы протирания бампера были бежевыми. R-body Fifth Avenue работал в течение трех лет, хотя в 1980 и 1981 годах были добавлены дополнительные цвета Fifth Avenue. В дополнение к уже эксклюзивной модели, Fifth Avenue 1980 и 1981 годов имели вариант специальной версии. Эта специальная модель была окрашена в однотонный цвет «Синий Ночной дозор» с золотой полосой и соответствующей синей крышей Ландау. Из 7356 Fifth Avenue, построенных в период с 1980 по 1981 год, только 733 были особенными.

Общее производство нью-йоркцев с кузовом R-body было низким (менее 75 000 с 1979 по 1981 год), а производство на Пятой авеню составляло не более 25% от этого производства. Очень немногие существуют сегодня, в любом состоянии. Примерно 14 были помещены в лимузины, а несколько были предоставлены для использования во время зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк. Остальные были переданы в аренду голливудским киностудиям. Некоторые из них все еще существуют и находятся в руках коллекционеров.

ASC LeBaron Fifth Avenue

1980 M-body Chrysler LeBaron Fifth Avenue

В 1980 году компания ASC (American Sunroof Corporation) создала пакет Fifth Avenue для автомобиля Chrysler LeBaron, который его платформа Chrysler M с Dodge Diplomat. Этот редкий опциональный пакет, производившийся на 654 LeBaron в течение года, включал в себя многие внешние элементы, найденные на New Yorker Fifth Avenue, в более компактной и удобной упаковке.

1982–1989: Годы M-body
Первое поколение
Chrysler Fifth Avenue - Flickr - mick - Lumix.jpg Chrysler New Yorker Fifth Avenue (M-body)
Обзор
Производство1982–1989
АссамблеяВиндзор, Онтарио (1982–1983). Св. Луис, Миссури (1984–1986). Кеноша, Висконсин (конец 1986 - декабрь 1988)
Кузов и шасси
Макет FR макет
Платформа M-body
РодственныеChrysler New Yorker. Dodge Diplomat. Plymouth Gran Fury (модель американского рынка). Plymouth Caravelle (модель канадского рынка)
Трансмиссия
Двигатель
  • 225 куб. Дюймов (3,7 л) Slant-Six I6
  • 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8
Трансмиссия 3-ступенчатая A727 автомат. 3-ступенчатый A904 автоматический
Размеры
Колесная база 112,7 дюйма (2863 мм)
Длина206,7 дюйма (5250 мм)
Ширина72,4 дюйма (1839 мм)
Высота55,1 дюйма (1400 мм)
Хронология
ПредшественникChrysler Newport. Chrysler New Yorker B ранг. Chrysler LeBaron (1977-1981)
ПреемникChrysler Imperial (1990-1993)

В 1982 году линия R-body был снят с производства, а шильдик New Yorker перенесен на меньшую линейку M-body. До этого момента запись Chrysler M-body продавалась как LeBaron, но это название было перенесено на новую линейку FWD на базе K-car (см. Статью Chrysler LeBaron для получения информации о 1977-77 гг. 1981 M-тела). После смены шильдика линейка M-body была консолидирована и упрощена. Двигатели 360 V8 исчезли, как и купе и универсалы (их заменили купе и универсал K-car LeBaron).

Опция «Пятая авеню» все еще была доступна в виде пакета опций за 1244 доллара. Он был адаптирован из более раннего пакета LeBaron с отличительной виниловой крышей, электролюминесцентными оперными лампами и задней панелью, адаптированной от Dodge Diplomat, хотя и модифицированной. В интерьере использовались мягкие подушки с пуговицами, обтянутые либо «бархатом Кимберли», либо «коринфской кожей », выбор, который останется неизменным на протяжении всего пробега автомобиля. Кроме того, ковровое покрытие было толще, чем у базовых моделей New Yorker, Diplomat и Gran Fury / Caravelle Salon, а в салоне было больше хромированной отделки. Опция Fifth Avenue также включала в себя освещенный вход, стереосистему AM / FM с задним усилителем, дверные замки с электроприводом, 6-позиционное водительское сиденье с электроприводом, антенну с электроприводом, дистанционное открывание багажника, двойные боковые зеркала, полное грунтование, косметическое зеркало для пассажира, полоски ленты, фиксирующая проволока крышки колес, а также стандартный двигатель V8 5,2 л (318 дюймов ³).

1982 был последним годом для опциональной 8-трековой стереосистемы AM / FM и стерео AM / FM со встроенным CB. Внешний вид нью-йоркца на Fifth Avenue Edition можно отличить от обычного жителя Нью-Йорка по следующему: оперные огни, полосы на капоте и значки Fifth Avenue Edition на дверных панелях окон задней двери - жители Нью-Йорка носили значки «житель Нью-Йорка».

1985 Chrysler Fifth Avenue, вид сзади

В ходе другого сбивающего с толку обмена имен имя New Yorker теперь использовалось для другой новой линейки автомобилей K в 1983 году, E-body New Yorker и Dodge 600. Более крупный автомобиль M-body теперь назывался New Yorker Fifth Avenue, чтобы отличить его от E-body. 1983 год стал последним годом производства кузовов M в Канаде и последним годом для дополнительных часов «Хронометр», установленных в перчаточном ящике, 225 Slant-six шестицилиндрового двигателя и все настроенные на аналоговые радиоприемники и педали с хромированной отделкой.

В 1984 году автомобиль назывался просто Пятая авеню, задавая имя, которое будет сохраняться в течение шести успешных лет. Пятая авеню (и ее братья и сестры Dodge и Plymouth) оказались последними заднеприводными автомобилями Chrysler с двигателем V8 до тех пор, пока Chrysler 300 не был возрожден в этой конфигурации в 2005 году.

Все Fifth Avenue с 1984 по 1989 год были оснащены двигателем V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) с двухцилиндровым карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт) (во всех штатах, кроме Калифорнии) или четырехцилиндровым. ствол мощностью 170 л.с. (127 кВт) (в Калифорнии ) в паре с известной трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Chrysler Torqueflite. Поскольку это была самая крупная из доступных моделей Chrysler, продажи резко возросли, особенно в 1985-86 годах, когда ежегодно производилось более 100 000 автомобилей.

Начиная с моделей 1984 года производство на Пятой авеню было перенесено из Виндзор, Онтарио в St. Луис, штат Миссури. С конца 1986 года по 1989 модельный год они производились на заводе American Motors в Кеноша, штат Висконсин (приобретенном Chrysler в 1987 году).

Пятая авеню также намного превосходит по продажам своих братьев и сестер Dodge Diplomat и Plymouth Gran Fury, причем гораздо большая часть продаж идет частным клиентам, несмотря на более высокую цену.. Пик производства составил 118 000 автомобилей в 1986 году, и Пятая авеню выделялась в модельном ряду, в котором к настоящему времени доминировали автомобили K, как единственная уступка Chrysler традиционным американским седанам с задним приводом.

Несмотря на то, что для того, чтобы уловить изменения в Пятой авеню с М-образным кузовом, требуется опытный глаз, за ​​шесть лет ее существования было несколько:

  • 1984 - значок жителя Нью-Йорка заменен значком Пятой авеню на крышке багажника; Значок «Fifth Avenue Edition» продолжается на задних дверях, добавлено новое рулевое колесо. Обычный Pentastar был заменен на хрустальный и теперь использовался на украшении капота и рулевом колесе, это продолжалось до конца. Рычаги дворников теперь были черными (вместо серебряных). Блоки двигателя также теперь были окрашены в черный цвет (предыдущие были окрашены в голубой). Опциональные легкосплавные диски с 10 спицами "Road Wheels" были заменены новыми опциональными легкосплавными дисками "Snowflake".
  • 1985 - Представлена ​​новая черная ручка переключения передач (с 1982 по У моделей 1984 года ручки хромированные). Рычаг указателя поворота теперь также черного цвета (модели 1984 года и ниже были окрашены в цвет салона), за исключением моделей с двухцветной окраской. Обновленный 5,2-литровый V8 теперь имел роликовый распределительный вал, головки с вихревыми портами и карбюратор , замененный с двухствольного Carter на двухствольный Holley. Это увеличило мощность со 130 до 140, а крутящий момент был также увеличен до 265 фунт-футов (с 230). Интерьеры были переделаны с более роскошными кожаными сиденьями, обшивкой потолка и модернизированными дверными панелями с увеличенными подлокотниками с расположенными на них переключателями стеклоподъемников, вместо того, чтобы быть на дверных панелях отдельно.
  • 1986 - Новое - введен ключ зажигания и центральный высоко установленный стоп-сигнал (последний - федеральный мандат). Модели с двухт. одна краска имела нижние линии крыши.
  • 1987 - Новое рулевое колесо; В последний год были предложены дополнительные легкосплавные диски, двухцветная краска и задний стереоусилитель. Также в прошлом году для ковров с глубоким ворсом на 17 унций и в прошлом году радио, переключатель фар и панели климат-контроля были серебристыми.
  • 1988 - Рестайлинг виниловой крыши; нижний край обшивки парусной панели выдвинут ниже хромированных молдингов подоконников. Значок "Fifth Avenue Edition" заменен хрустальным Pentastar, окруженным золотым венком, который в 1990 году снова появится на Imperial. Сиденье со стороны водителя теперь имело ручное кресло (предыдущие модели имели 6-позиционные регуляторы мощности, но не имели кресла). Передние подголовники стали более мягкими. Обвязка сидений теперь была прошита материалом, а не пластиком в предыдущие годы. Некоторые радиоприемники были заменены на новые. Рестайлинг дверных панелей и новые зеркала заднего вида с электроприводом входят в стандартную комплектацию. Вентиляционные отверстия на передней панели пассажира теперь были окрашены в цвет (вместо черного с хромированной отделкой). Доступна новая потолочная консоль с лампами для карт, компасом / температурным дисплеем и местом для хранения солнцезащитных очков. Боковая подушка безопасности водителя и мягкий коленный валик, прикрепленные под приборной панелью, стали дополнительными в мае.
  • 1989 - Последний год производства. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартную комплектацию. В то время Fifth Avenue (а также его близнецы с кузовом M) были одними из немногих автомобилей, которые предлагали подушку безопасности с наклонным рулевым колесом.

В телешоу AMC Во все тяжкие и Лучше звоните Солу, Майк Эрмантраут водит черный Крайслер Пятой авеню в кузове M. В течение 1982-1988 годов около 60 из этих автомобилей были переделаны в лимузины различными автобусными компаниями.

Показатели производства / базовые цены

Показатели производства на Пятой авеню были следующими:

1982 - 50,509 1983 - 83,501 1984 - 79,441 1985 - 109,971 1986 -104,744 1987 - 70,579 1988 - 43,486 1989 - 26,883

Базовые цены были следующими - (все в долларах США):

1982 - 10 851 доллар 1983 - 12 487 долларов 1984 - 13 990 долларов 1985 - 13 978 долларов 1986 - 14 910 долларов 1987 - 15 422 доллара 1988 - 17 243 доллара 1989 - 18 345 долларов

1990–1993: новые Yorker Fifth Avenue
Второе поколение
91ChryslerNewYorkerFifthAvenue.jpg 1991 Chrysler New Yorker Fifth Avenue
Обзор
Производство1989–1993
Год выпуска 1990–1993
СборкаБелвидер, Иллинойс
Кузов и шасси
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Chrysler Y
РодственныеChrysler Imperial. Chrysler New Yorker
Трансмиссия
Двигатель 3,3 л EGA V6. 3,8 л EGH V6
Transmissi на 4-скоростной A604 автоматический
Размеры
Колесная база 109,6 дюйма (2784 мм)
Длина198,6 дюйма (5044 мм)) (1990–91). 201,3 дюйма (5113 мм) (1992–93)
Ширина68,9 дюйма (1750 мм)
Высота55,1 дюйма (1400 мм)
Хронология
ПреемникChrysler New Yorker (1994-1996)

В 1990 году прежние отношения между жителями Нью-Йорка и Пятой авеню вернулись, поскольку Пятая авеню стала образцом Новой Йоркер. Однако было и некоторое существенное различие, поскольку в New Yorker Fifth Avenue использовалось немного более длинное шасси, чем у стандартного автомобиля. Большой внутренний объем нового New Yorker Fifth Avenue на этот раз классифицировал его как полноразмерную модель; несмотря на меньшие внешние размеры, чем у первого поколения. В 1990 году также были возвращены скрытые налобные фонари, которые в выключенном состоянии были скрыты за выдвижными металлическими крышками. Скрытые фары не были доступны с 1981 года R-body New Yorker Fifth Avenue. В 1990 году новый 3,3-литровый двигатель Chrysler V6 был стандартным и единственным выбором в сочетании с четырехступенчатой ​​электронной автоматической коробкой передач компании A-604. Начиная с 1991 года, больший 3,8-литровый двигатель V6 стал необязательным. Он выдавал те же 147 лошадиных сил, что и 3.3, но имел больший крутящий момент.

1992–1993 Chrysler New Yorker Fifth Avenue

Знаменитые сиденья New Yorker Fifth Avenue, издавна известные своей прострочкой на пуговицах и удобством, напоминающим диван, по-прежнему предлагались с выбором покупателя из велюра или кожи. бывшая коринфская кожа заменена на продукцию компании Mark Cross. Обтянутые кожей автомобили имели логотип Mark Cross на сиденьях и, снаружи, на эмблеме, прикрепленной к полированной алюминиевой полосе перед оперными окнами задней двери.

В этой форме New Yorker Fifth Avenue напоминал только что возрожденный Chrysler Imperial, хотя между автомобилями было проведено очень необходимое различие, когда New Yorker Fifth Avenue (вместе с его New Yorker Fifth Avenue) Yorker Salon linemate) получил рестайлинговые закругленные переднюю и заднюю части для модели 1992 года, в то время как Imperial сохранил свою первоначальную форму с четкими линиями.

На все New Yorker Fifth Avenue этого поколения распространялась лидирующая на рынке программа Chrysler «Crystal Key Owner Care Program», которая включала 5-летнюю / 50 000-мильную ограниченную гарантию и 7-летнюю / 70-тысячную гарантию на трансмиссию.. Также была открыта круглосуточная бесплатная горячая линия обслуживания клиентов. Название Fifth Avenue было прекращено в конце 1993 модельного года, когда New Yorker был заменен на переработанный, более длинный и более аэродинамичный 1994 New Yorker и аналогичные LHS.

Базовые цены

Все цены указаны в долларах США.

  • 1990 - 20 860 долларов (что равно 39 740 долларов в 2018 году)
  • 1991 - 20 875 долларов (равно 38 162 долларов в 2018 году)
  • 1992 - 21 874 доллара (равно 38 820 долларов в 2018 году)
  • 1993 - 22048 долларов (37991 доллар в 2018 году)
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Chrysler Fifth Avenue.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте