Виниловая крыша

редактировать
1975 Opel Manta с заводской виниловой крышей

Виниловая крыша относится к виниловой покрытие для верха автомобиля.

Это покрытие было первоначально разработано, чтобы придать вид кабриолета моделям с фиксированной крышей, но в конечном итоге оно превратилось в самостоятельный стиль. Виниловые крыши были самыми популярными на американском рынке, и они считаются одной из отличительных черт автомобилей 1970-х годов Детройта. Виниловые крыши также были популярны на автомобилях европейского (особенно британского) и японского производства в 1970-х годах и, как правило, применялись в спортивных или роскошных версиях отделки стандартных седанов (седанов).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стили
    • 2.1 Фирменные стили
  • 3 Ссылки
История

Первое использование этой техники относится к 1920-м годам, когда кожа, холст и винил иногда использовались вместе с стержнями ландау, чтобы дать довольно точное воспроизведение подвижного верха конной повозки. Ранним примером этого был Ford Model "A" Special Coupe 1928–1929 годов, крыша которого была полностью покрыта виниловым материалом. Виниловая крыша этой модели «A» Special Coupe имела два открытых шва на задних углах, с боковым швом наверху, покрытым узкой декоративной полосой; стержни Ландау на этой модели не предусмотрены. Техника вышла из моды в 1930-х и 1940-х годах, когда в моду стали входить более гладкие, «конвертирующие» тела; для этих проектов важен внешний вид современной интегрированной металлической крыши.

Lincoln использовал внешний вид кабриолета на некоторых из своих Cosmopolitan купе в 1950-х годах, как и фирма Kaiser на своих седанах Manhattan, хотя материал все еще был холст. В самом конце 1950-х годов Chrysler Imperial ограниченно использовали настоящий винил на некоторых моделях. Вероятно, первой современной виниловой крышей, как это позже будет принято, была 1956 Cadillac Eldorado Seville, которая стандартно поставлялась с крышей, покрытой ранним виниловым материалом под названием «Vicodec» с двумя параллельными швами по всей длине. крыши. Спустя несколько лет компания Ford выпустила виниловую крышу на Ford Thunderbird 1962 года выпуска, который также заново представил дуги ландо в качестве элемента стиля. Виниловое покрытие оказалось популярным, и в течение следующих двух десятилетий на крышах Thunderbird можно будет увидеть какую-то виниловую отделку.

1972 Chrysler Imperial Le Baron

Другие производители сразу заметили, что новый внешний вид может быть прибыльным - его добавление стоило не очень дорого, но многие покупатели охотно платили за него надбавку. Винил появился на некоторых моделях купе в полноразмерной линейке GM 1962 года. Компания Chrysler сделала виниловую крышу доступной для модели Dodge Dart. Вскоре Ford предложил его и на первом Mustang. К середине десятилетия как четырехдверные, так и купе могли быть украшены множеством красочных пластинок.

Nissan Laurel 1972 года

С этого момента винил стал быстро распространяться и к концу 1960-х стал очень распространенным в большинстве классов автомобилей, даже появляясь на некоторых универсалах. Были произведены винилы, имитирующие другие материалы, такие как холст и даже шкура аллигатора или змеи. Компания Chrysler на короткое время произвела несколько узоров с узорами пейсли или цветочными узорами - это называлось вариантом «Mod Top». Mercury Cougar кратко предлагал образец гусиных лапок. Был даже спрей для вторичного рынка, который, как утверждается, добавляет фабричный виниловый вид. К 1972 году даже скромный Ford Pinto имел вариант с виниловой крышей, и в рекламной брошюре Ford того времени признавалось, что винил был в основном для внешнего вида.

1973 Lincoln Mark IV

Примерно в то же время впервые появилось современное оперное окно, которое так хорошо сочеталось с виниловой окантовкой, что оба вместе стали символом американского дизайна корпуса в 1970-е годы. В этот период иногда использовался винил с прокладкой под ним, что позволяло верху несколько имитировать ощущение, а также внешний вид настоящего кабриолета.

1976 Toyota Corona Mark II

Европейские и японские производители не остались в стороне от этой тенденции. Chrysler использовал его на дорогих моделях седанов Hunter и Avenger; В начале 1980-х у Ford были виниловые крыши на автомобилях Escorts, Cortinas, Taunus и Granadas. В British Leyland были виниловые крыши на последних моделях Wolseley и топовых моделей Princess, а также на всех остальных моделях. Toyota применила виниловые крыши для своих седанов Corona Mark II, Crown и Century в середине 1970-х годов, и их можно было найти на Nissan Laurels, Седрикс и Глориас.

Топ послепродажного обслуживания «Гранд Флоридиан»

Винил продолжал появляться во многих автомобильных линиях в течение 1980-х годов, но с приходом «аэродинамического облика» Впервые представленный на рынок США моделью Thunderbird 1983 года, он имел тенденцию выступать против как окон, так и виниловых крыш, поскольку их более формальный стиль не подходил к тому, что дизайнеры начали подчеркивать гладкий профиль. На этом заключительном этапе некоторую популярность приобрели холщовые топы, часто называемые крышами кабриолет, с имитацией складывающегося верха под тканью. Доступность всех виниловых стилей сократилась в 1990-х годах, пока в 2002 году Lincoln Continental не предложила одну из последних заводских версий.

Lincoln Town-Car с виниловой крышей

Кузова Hearse и лимузин почти повсеместно до сих пор имеют виниловые крыши. Они не только являются частью ожидаемого стиля этих транспортных средств, но и имеют практическое преимущество в том, что закрывают сварные швы кузова, возникающие при увеличении длины стандартных седанов. Кастомайзеры вторичного рынка также продолжают устанавливать виниловые крыши различных типов. Обычно их можно увидеть на Cadillac и Lincolns, но их можно установить практически на любой автомобиль.

Стили

Четыре стиля виниловой крыши возникли в течение 1960-х и 1970-х годов, с несколькими вариантами:

  • Полный - это наиболее часто встречающийся стиль, в котором винил просто покрывает вся верхняя часть машины, включая стойки C. Стойки лобового стекла могут быть закрыты, а могут и нет. Если есть центральная стойка седана, она обычно не закрывается, но из этого правила были сделаны исключения. Этот тип почти всегда использовался на четырехдверных моделях.
1972 Opel Diplomat B - «полный» дизайн 1970 Lincoln Continental Mark III - «полный» «дизайн 1970 Opel Commodore A -« полный »дизайн
  • Halo - этот тип аналогичен описанному выше, но винил останавливается недалеко от верха боковых окон и лобовое стекло, позволяющее появиться «ореолу» из окрашенного листового металла между винилом и стеклом.
Ford LTD - дизайн «ореол»
  • Навес - в этом стиле виниловое покрытие применяется только для передняя половина или две трети крыши, обычно заканчивающаяся у задней кромки задних боковых окон. Стойки лобового стекла очень часто покрываются этим стилем, но стойки C никогда не покрываются.
1964 Chrysler 300K - стиль «навес» 1973 Plymouth Duster - «навес» стиль
  • Ландау - это почти противоположность козырька, поскольку винил покрывает заднюю четверть или треть крыши, включая стойки C, доходя до задней кромки задней или переднее боковое окно. В просторечии это часто называли «половиной крыши», хотя логически этот термин мог относиться и к навесу.
Chrysler New Yorker - дизайн «ландо» Lincoln Continental Town Coupé - «ландо» «дизайн Chrysler Fifth Avenue - дизайн« ландау »

Фирменный стиль

Все вышеперечисленные стили использовались более чем одним производителем. Два других были уникальными для одной компании или почти таковой:

Ford Thunderbird - стиль «ландо и навес» Ford Thunderbird - стиль «ландо и навес»
  • Ford в конце 1970-х установил оба типа » стили ландо и навес "на одном транспортном средстве. На оборудованных винилом 1977-79 Thunderbirds существовало две отдельные виниловые области, одна начиналась у основания стоек лобового стекла и простиралась назад до заднего края передних боковых окон, а другая начиналась у основания заднего стекла и выходила вперед. до передней кромки заднего бокового окна. Они были разделены полосой тарга из листового металла посередине крыши, которая спускалась по бокам, образуя по бокам толстые столбы, похожие на седан. Это был обновленный внешний вид по сравнению с Ford Crown Victoria 1955 года «ручка корзины».

Окно оперы было установлено в этой колонне и было окружено листовым металлом, не касаясь ни одной виниловой области. С каждой стороны этих вагонов было установлено по три куска стекла; Fairmont Futura имел очень похожий стиль, отличаясь только тем, что не использовал центральное оперное окно. Аналогичное двухкомпонентное покрытие крыши было доступно на AMC Pacer, которое подчеркивало выступ на крыше, на котором размещалась дуга безопасности над пассажирским салоном.

1973 Dodge Charger - стиль «все выше и выше» Dodge Charger 1973 года - стиль «все выше и выше»
  • Chrysler разработал дизайн своих больших и промежуточных купе в середине и конце 70-х, который часто назывался «вверх и снова». У всех этих автомобилей были оперные окна, и винил простирался всего на пару дюймов за оперным окном, а не до самого заднего окна, как с полной виниловой обработкой. Затем полоса винила повернулась вверх, чтобы пересечь верхнюю часть автомобиля, оставив край листового металла, почти как дуга безопасности, торчащий в самой задней части крыши. Никто другой не использовал этот стиль.

См. Также: Стили кузова автомобилей

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Виниловыми крышами.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:11:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте