Opel Manta

редактировать

Opel Manta
Opel Manta A на выставке Schaffen-Diest в 2018.jpg
Обзор
ПроизводительOpel
Производство1970–1988
Кузов и шасси
Класс Спорткар
Кузов 2-дверный coupé. 3-дверный хэтчбек
Хронология
ПредшественникOpel GT. Vauxhall Firenza
ПреемникOpel Calibra

Opel Manta - спортивный автомобиль с задним приводом купе. немецким производителем Opel с 1970 по 1988 гг.

Содержание
  • 1 Manta A (1970–1975)
    • 1.1 Специальные автомобили Opel Manta A-серии
  • 2 Manta B (1975–1975) 1988)
    • 2.1 Ралли и специальные версии
  • 3 Кабриолет версии
  • 4 См. Также
  • 5 Источники и дополнительная информация
  • 6 Внешние ссылки
Manta A (1970–1975)
Manta A
Opel Manta Garmisch.jpg
Обзор
Производство1970–1975
Трансмиссия
Двигатель 1.2S 44 кВт (60 л.с.). 1.6N 50 кВт (68 л.с.). 1.6S 55 кВт (75 л.с.). 1.9S 66 кВт (90 л.с.). 1.9E 77 кВт (105 л.с.)
Трансмиссия 3-скор. ed automatic. 4-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 95,75 дюйма (2432 мм)
Длина168,75 дюйма (4286 мм)
Ширина64 дюйма (1600 мм)
Высота53 дюйма (1300 мм)
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
ПреемникOpel Manta B (Германия / Европа). Opel Isuzu (США)

Manta A был выпущен в сентябре 1970 года, на два месяца раньше тогдашнего нового Opel Ascona на котором он был основан. Конкурент Ford Capri, это было двухдверное купе с тремя коробками и отличительными круглыми задними фонарями, очень похожими на те, что на Opel GT и которые в Фактически, использовались на GT в 1973 году, его последнем модельном году. Он получил свое название и несколько незначительных элементов стиля от концепт-кара Manta Ray (1961), который также оказал большое влияние на Chevrolet Corvette C3 1968 года (у Chevrolet и Opel был General Motors в качестве материнской компании).

На рынке Великобритании первая Manta продавалась только как Opel: Manta (или Ascona) под маркой Vauxhall не существовало до выпуска в 1975 году Manta B1. и Ascona B как купе и спортивный хэтчбек Mark 1 Cavalier (Manta) и седан (Ascona). Впоследствии модели Vauxhall и Opel продавались бок о бок. (В Великобритании ниша Ford Capri оспаривалась, с ограниченным успехом, Vauxhall's Firenza, основываясь на устаревшем Vauxhall Viva до 1975 года.)

Не менее необычным был подход к продажам линейки Opel на рынке США. Manta A была одной из немногих моделей Opel, продаваемых в США. Opels импортировались GM и продавались через дилерские центры Buick, а не через их собственную дилерскую сеть, поэтому они были ограничены в выборе марок и моделей, которые они могли там продавать. Другие модели Opel, продаваемые в США, были Rekord P1 и Rekord P2 (1956–1961), Kadett A (1964–1966), Kadett B (1967–1971), GT (1968–1973) и Manta / Ascona A (1971). –1975). Ascona A была седаном на шасси Manta A и продавалась в США под названием «1900» как двухдверный и четырехдверный седан, а также как двухдверный «спортивный универсал». Единственное различие между Ascona и Manta заключалось в листовом металле снаружи, стекле и отделке. Рама, механика, приборная панель, передние сиденья и многие другие детали были разделены между автомобилями. В 1971 и 1972 годах Manta продавалась даже как «1900 Sport Coupé», а не как «Manta». В 1973 году заводская табличка Manta была добавлена ​​к американским Mantas, но Asconas сохраняла значок 1900 года на протяжении всей своей модели. В прошлом году GM импортировала Opels европейского производства в Соединенные Штаты под маркой Opel в 1975 году. В тот год импортировались только модели Manta и Ascona A.

Manta обычно оснащалась двигателями 1.6 или 1,9-литровый двигатель CIH, хотя в Европе предлагался и небольшой 1,2-литровый мотор. Все Mantas, продаваемые в США, имели сверхмощный радиатор объемом 1,9 л и больше (опция на европейских моделях). Он шел либо с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с трехступенчатым автоматом TH-180. Manta была известна как одна из самых управляемых машин в своем классе и выиграла большое количество ралли в Европе и США.

На рынке США с 1971 по 1974 год существовала спортивная модель, известная как «Rallye». Модель Rallye в целом имела внешний вид и габариты, наиболее заметным отличием было добавление черного капот, а на моделях 1970–1973 годов - противотуманные фары. С механической точки зрения единственная разница заключалась в передаточных числах в моделях с механической коробкой передач, а модель Rallye поставлялась со стандартной более жесткой подвеской, меньшим радиусом поворота и очень агрессивной регулировкой передних колес. Оба имели двойные задние стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивающие исключительную управляемость.

В 1973 и 1974 годах была также модель «Luxus», которая включала такие изысканные детали, как вельветовые сиденья, цветовая кодировка салона (синий или бордовый) и панели из искусственного дерева. Единственной специальной версией Manta, когда-либо выпущенной для рынка США, была модель Blue Max 1973 года. Это была синяя модель Luxus 1973 года с уникальной темно-синей виниловой крышей, механическим люком и автоматической коробкой передач.

В 1975 году все модели Manta и 1900 были оснащены системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic в США в соответствии с правилами выбросов. Тем не менее, в Европе эта функция была доступна только на моделях GT / E высокого класса, которые также имели противотуманные фары и нижние передние спойлеры, которые не предлагались ни на одной из моделей Manta, выпускаемых в США. Также следует отметить, что у моделей Manta 1974–75 годов были большие алюминиевые бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч), чтобы соответствовать стандартам США того времени; European Mantas не получил больших бамперов.

С укреплением немецкой марки и ростом других затрат импорт Opels в США прекратился в 1975 году. Вместо этого была выпущена версия Isuzu Gemini модели Т-автомобиль был импортирован из Японии и продавался дилерами Buick как «Opel by Isuzu», а позже - «Buick Opel». В последний раз название Opel использовалось в США в 1979 году.

На европейском рынке было несколько различных версий. Большинство из них были базовыми пакетами отделки салона, самым популярным из которых была «Berlinetta», которая была похожа на Luxus, но включала резиновую накладку на бамперах (стандартную для всех Opel Mantas 1973 года выпуска), виниловую крышу и другие различные детали. Единственным исключением был Opel 1975 года, который предлагал GT / E и ряд специальных выпусков на основе GT / E. GT / E был версией европейского 1,9-литрового двигателя с впрыском топлива, и его характеристики были очень впечатляющими для того времени. Самыми известными моделями специальных выпусков, основанных на GT / E, были «Black Magic» (с черным и клетчатым интерьером) и «Swinger» в белом цвете, также со странным выбором интерьера.

Специальные автомобили Opel Manta серии A

Из Manta A были изготовлены две разные специальные модели. Основная цель заключалась в том, чтобы увеличить мощность автомобиля. Оба проекта стартовали примерно в одно время (примерно в 1972 или 1973 году). Были Турбоманта и ТЭ2800.

Турбоманта - более редкий из двух. Всего было произведено 33 машины, пять из которых были прототипами, а одна использовалась для связи с общественностью.

Turbomanta на самом деле была SR 1973 года с 1,9-литровым двигателем S в спецификации, первоначально выдававшим 90 л.с. (67 кВт). Британская компания Broadspeed была выбрана для создания автомобилей с турбонаддувом и в конечном итоге начала производство пяти автомобилей с левым рулем для немецкой Opel AG. Эти автомобили задумывались только как прототипы. Компания Broadspeed предложила несколько особенное решение и использовала комбинацию турбокомпрессора Holset 3LDG и карбюратора, установленного внутри большой водоотводящей камеры. Сам двигатель был оснащен более толстой медной прокладкой головки, и поэтому степень сжатия была снижена до 7,6: 1. Результатом стал 1,9-литровый двигатель мощностью 156 л.с. (116 кВт) с ускорением от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 7,6 секунды. Все пять автомобилей были окрашены в желтый цвет подсолнуха «signalgelb» GM и имели большие черные полосы по бокам, там, где вывеска гласила «Турбоманта». Обратной стороной этого был расход топлива. Турбокомпрессор вдвое снизил экономичность автомобиля, а его строительство было дорогостоящим. Поэтому Opel закрыл проект, оставив пять автомобилей в качестве общего количества произведенных. Однако британский инженер из Dealer Opel Team (D.O.T.), который был британским импортером и производителем автомобилей Opel в Великобритании, был настолько увлечен автомобилями, что у него был D.O.T. построить еще 28 машин. Все автомобили были основаны на роскошной модели Berlinetta 1974 года, с полной шириной колеи, автоматической коробкой передач и легкосплавными дисками. Все 28 машин были черными с виниловой крышей. Единственное, что указывало на то, что это действительно была Turbo Manta, - это небольшая табличка в задней части задних крыльев с надписью «турбо». Очень немногие из этих автомобилей сохранились до сих пор.

TE2800 был совершенно другим проектом, который Opel отказался одобрить. Бельгийская компания Transeurop Engineering также хотела увеличить мощность двигателя Manta A. В 1971 и 1972 годах Opel уже пробовал использовать шестицилиндровый двигатель, но безуспешно. Автомобили считались слишком дорогими в производстве, и в то время рынок был переполнен автомобилями с большими двигателями. Но Transeurop Engineering не согласилась, и 2,8-литровый двигатель типа CIH был по сути взят от модели Opel Commodore 2.8GS и установлен в моторный отсек Manta 1.9SR. Радиатор, капот, всю переднюю часть автомобиля, заднюю ось и трансмиссию нужно было заменить. Чтобы быстро решить эту проблему, Transeurop Engineering попыталась убедить Opel присоединиться к проекту, используя предыдущий опыт Opel с преобразованием, но безуспешно. Что еще хуже для Transeurop, Opel даже не хотел использовать бренд Opel на автомобилях, если проект когда-нибудь сдвинется с мертвой точки. Поэтому компания Transeurop Engineering обратилась к Штайнметцу, лучшему тюнингу Opel того времени. Они предоставили новый капот из стекловолокна с большой выпуклостью на нем, чтобы освободить место для двигателя, набор расширенных арок и специальный передний бампер, интегрированный с нижним передним спойлером, чтобы освободить место для радикальных изменений, которые необходимо было внести. к конструкции передней части автомобиля. Большая часть передней части была вырезана и заменена другими частями, установленными дальше к земле, чтобы освободить место для радиатора. Была установлена ​​закрытая радиаторная система, так что радиатор имел резервуар для воды в моторном отсеке (как у современных автомобилей). Двигатель был по-прежнему 2,8-литровым агрегатом от Commodore GS, и изначально он был оснащен двумя карбюраторами Zenith. Мощность составляла 142 л.с. (106 кВт), а с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Commodore и задней осью 3,18: 1 автомобиль разгонялся до 0–60 миль в час (97 км / ч) за 7,5 секунды. Всего через Steinmetz в Германии было произведено и продано 79 автомобилей под маркой не Opels, а TE2800. Все значки Opel были удалены с автомобилей и заменены логотипом «TE».

Стейнмец предложил настройку для использования в ралли и автоспорте. Тюнинг состоял из переноса и изменения головки, более высокой степени сжатия, гоночного распределительного вала и тройных карбюраторов, что дало автомобилю мощность до 230 л.с. (172 кВт).

Хотя TE2800 - самая быстрая модель Manta A из когда-либо созданных, официально это не Opel. Он мог обогнать такие автомобили, как 911 Carrera 1973 года и BMW 2002 turbo 1973 года, даже несмотря на то, что у этих машин был более мощный двигатель. Малый вес кузова Manta и сочетание правильных передаточных чисел - вот что принесло автомобилю успех. Однако автомобили были очень дорогими, почти вдвое дороже, чем в 1975 году GT / E мощностью 105 л.с. (78 кВт). Сегодня существует очень мало таких автомобилей, поскольку большинство из них использовалось в ралли и автоспорте.

Manta B (1975–1988)
Manta B
Opel Manta front 20080820.jpg
Обзор
Также называетсяVauxhall Cavalier Sports Hatch and Coupe
Производство1975–1981
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач. 3-ступенчатая автоматическая опция (не для 1.2) 5-ступенчатая ручная опционально
Размеры
Колесная база 2518 мм (99,1 дюйма)
Длина4445 мм (175,0 дюйма)
Ширина1670 мм (66 дюймов)
Высота1330 мм (52 дюйма)

Второй автомобиль, в котором используется Название Manta было выпущено в августе 1975 года. Этот двухдверный автомобиль с тремя коробками был механически основан на недавно модернизированном Opel Ascona, но на общий дизайн повлияли 1975 Chevrolet Monza. У Manta был более «спортивный» стиль, в том числе с отвисшим носом, которого не было на Ascona, который был похож на британский аналог Ascona, Cavalier Mk1. Эквивалент Vauxhall Manta был Cavalier Mk1 Sports Hatch и Cavalier Mk1 Coupe. Вплоть до 1981 года модели Vauxhall продавались в континентальной Европе вместе с Opel в 11 странах, в результате чего между собой конкурировали Vauxhall Cavalier Mk1 Sports Hatch и Coupe, а также седан Ascona B.

Доступны были двигатели от небольшого 1,2-литрового двигателя OHV, 1,6-литрового CIH и 1,9-литрового CIH. Также в 1976 году двигатель GT / E из серии Manta A был адаптирован в программе Manta B, породившей серию GT / E Manta B. В 1979 году на GT / E двигатель был заменен на новый 2,0-литровый CIH (на самом деле конструкция верхнего распредвала, но на основе блока CIH) и на новую систему впрыска Bosch L. Выходная мощность составила 110 л.с. (81 кВт). 1,9-литровый двигатель уступил место 2,0-литровому двигателю S с наддувом карбюратором Varajet II. Этот двигатель был наиболее часто используемым двигателем Opel в то время, и его можно было найти в нескольких автомобилях Opel Rekord. Opel также предложил установленный дилером тюнинг-комплект для двигателя с впрыском топлива, обещающий не менее 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт) благодаря модифицированному распределительному валу, толкателям клапанов и выхлопной системе.

В 1977 г. Появилась трехдверная версия хэтчбека, дополняющая существующий двухдверный ботинок. Эта форма также не была уникальной, поскольку была доступна на варианте Vauxhall Cavalier Sports Hatch.

Обе версии Manta подверглись фейслифтингу в 1982 году, включая пластиковый передний спойлер, боковые юбки для моделей GT / E и GSi, маленькое крыло сзади и четыре воздухозаборника на решетке радиатора. Кроме того, 1,2-, 1,6- и 1,9-литровые двигатели были сняты с производства и заменены 1,3-литровым двигателем OHC, 1,8-литровым OHC и 2,0-литровыми двигателями S и E CIH (хотя 75-сильные двигатели 1.9N продолжали выпускаться. на нескольких рынках). GT / E был переименован и с 1983 года назывался GSi (за исключением Великобритании, где название GT / E продолжилось).

Opel Manta B2
1987 Opel Manta GSI.jpg
Обзор
Производство1982–1988
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая опция. 4-ступенчатая механическая коробка передач. 5-ступенчатая спортивная коробка передач Getrag
Размеры
Колесная база 2518 мм (99 дюйм)
Длина
  • 4384 мм (173 дюйма) (CC)
  • 4443 мм (175 дюймов)
Ширина1686 мм (66 дюймов)
Высота1330 мм (52 дюйма)
Снаряженная масса 965–1095 кг (2127–2414 фунтов)

Производство Manta продолжалось даже после того, как аналогичные модели Ascona и Cavalier были заменены передней частью -колесный привод модели "Аскона С". Vauxhall Cavalier Mk1 Sports Hatch и Coupe не выпускались после 1981 года, а в линейке MK2 Cavalier не было версий купе. В 1982 году 1,8-литровый двигатель от Ascona C был установлен на Manta B (заменив агрегат CIH), что сделало Manta B более экономичным в управлении. Он мог проехать 14 км на литр и использовать неэтилированный бензин. 1.8 был очень популярен и производился 5 лет (1982–1987). Модели 2.0S были сняты с производства в 1984 году, и только GSi был доступен с «большим» двигателем (GT / E в Великобритании). В 1986 году Opel выпустил последнюю модель Manta B - Exclusive (1987 год в Великобритании), в которой реализовано все самое лучшее в оснащении. Сиденья Recaro с красной тканью, серая кожа, как салон, и полный боди-пак, известный по моделям i200. Он состоял из сдвоенных круглых фар в пластиковом кожухе, переднего спойлера и заднего нижнего спойлера от Irmscher, боковых юбок и известного трехсекционного заднего спойлера Manta 400 (вес которого составлял 80 кг (176 фунтов). сзади на 200 км / ч). В Великобритании модели Exclusive GT / E были доступны в таких цветах, как Dolphin Grey, с соответствующими темно-серыми тканевыми сиденьями с красной окантовкой. У них также были четырехугольные фары, передний спойлер и задний бампер, на котором размещался номерной знак, а также черная пластиковая полоса между задними фонарями. Задний спойлер был похож на стандартный GT / E. Opel окончательно прекратил производство Manta B в 1988 году, выпустив версию GSi только после 1986 года (она продавалась как GT / E в Великобритании). Его преемник, Calibra, который продавался как Vauxhall в Великобритании и как Opel повсюду, был выпущен в 1989 году.

General Motors решила в 1986 году разработать прямую замену модели. Manta, несмотря на падение популярности доступных купе и спортивных автомобилей (возможно, из-за растущей популярности «горячих хэтчбеков», таких как Volkswagen Golf GTI), что даже привело к тому, что Ford отказался чтобы напрямую заменить когда-то чрезвычайно популярный Capri после его кончины в том же году. Однако японские продукты, такие как Honda Prelude и Toyota Celica, в то время пользовались все большей популярностью, а Audi преуспели. в этом секторе с момента выпуска Coupe / Quattro в 1980 году, и Volkswagen также добились высоких продаж своего второго поколения Scirocco (запущен в 1981 г.).

Сегодня трудно найти эти автомобили в оригинальном, хорошем состоянии; следовательно, стоимость значительно выросла за последние несколько лет. Он снова стал популярным благодаря своему внешнему виду и уважаемому обращению.

Ралли и специальные версии

В 1979 году началась работа над раллийным Opel. Для этого использовались как Ascona B, так и Manta B. Модель Ascona 400 оказалась более успешной из двух, во многом благодаря лучшему распределению веса.

Opel объединил усилия с немецким тюнером Irmscher и Cosworth в Великобритании, чтобы создать 400. Cosworth было дано задание разработать 16-клапанную 2-распределительную головку. для блока цилиндров CIH spec, а Ирмшер, который ранее в 1977 и 78 годах доказал, что они разбираются в Opel, создавая i2800, должен был спроектировать экстерьер и интерьер автомобилей. Результаты были неплохими. Однако у Opel были проблемы с двигателем. Первая идея использовать 2,0-литровый двигатель, а затем использовать 16-клапанную головку от Cosworth просто не давала достаточной мощности. Проблема заключалась в том, что головки уже были построены, поэтому головки были приспособлены к 4-цилиндровому блоку двигателя типа CIH. Поэтому они построили необычный двигатель, используя 2,0-литровый блок цилиндров и кованый коленчатый вал с ходом 85 мм, и завершили его блоком цилиндров объемом 2,4 литра. Установка 16-клапанной головки на это дала огромную производительность и возможность сделать несколько настроек для гонщиков.

Opel поставил первые 23 экземпляра в 1981 году, которые можно было узнать по передней решетке с двумя прорезями (модели 1982, 83 и 84 имели четыре решетки радиатора). Машины поставлялись как трамваи, так и раллийные автомобили заводской настройки. Трамваи, известные как автомобили Phase 1, были роскошными версиями известного купе Manta B. Хотя все изменения, направленные на придание кузову большей прочности, все же были реализованы, автомобили поставлялись со всевозможной эксклюзивной упаковкой. Были установлены сиденья Recaro с большими значками Opel на ткани, кожаный руль Irmscher и даже омыватели передних фар. Все автомобили поставлялись в цвете Arctic White с легкими сплавами White Ronal размером 7x15 дюймов. Двигатель был оснащен системой впрыска Bosch LE, а выходная мощность составляла 144 л.с. (107 кВт).. Phase 2, однако, был совершенно другим. У него были большие расширенные арки спереди и сзади, сделанные из таких материалов, как карбон и кевлар, чтобы уменьшить вес, легкие двери, капот, спойлеры и окна. Колеса по-прежнему были от Ronal, но теперь размером 8x15 дюймов спереди и 10x15 дюймов сзади. Мощность двигателя составляла 230 л.с. (172 кВт) с использованием набора 48-мм (1,9 дюйма) карбюраторов типа DCOE, и автомобили могли поставляться с другими коробками передач от ZF и с различными вариантами задней оси, такими как LSD. Фаза 3, которая также используется при разговоре об i400s, не была заводской настройкой. Многие гонщики того времени настраивали двигатель в своих гаражах еще дальше. достигла отметки в 300 л.с. (220 кВт), и даже сегодня двигатели можно настроить на мощность чуть более 340 л.с. (254 кВт).

Manta 400 было произведено в общей сложности 245 экземпляров в соответствии с правилами омологации FISA (сегодня FIA ). Но i400 также породил некоторые другие модели «i»: первым был i200, который по сути представлял собой модель GSi Manta B с большей частью внешнего вида Manta 400. 700 экземпляров были изготовлены и до сих пор считаются предметом коллекционирования. В i200 использовался настроенный двигатель 2.0E мощностью 125 л.с. (92 кВт). Был также i240, который реже, так как было выпущено всего 300 экземпляров, он оснащен блоком двигателя i400, но с обычной восьмиклапанной чугунной головкой от двигателя 2.0E. Впервые представленный на Женевском автосалоне 1985, он производит 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) и имеет заявленную максимальную скорость 200 км / ч (124 миль / ч).

Также Irmscher сами пытались построить Manta со своими спецификациями. Причина, по которой они были использованы для проекта 400, заключалась в том, что в 1977 году они взяли Manta B 1.9S 1977 года и поставили 2,8-литровый двигатель H spec от Opel Admiral того времени. Успех был ограничен, хотя автомобили демонстрировались на Женевском автосалоне 1977. Автомобили были окрашены в особые цвета, благодаря чему они получили прозвище «Paradiesvogel» (Райская птица) из-за того, что на автомобилях присутствует цветовая гамма, напоминающая радугу. Однако они выпустили 28 экземпляров с двигателем 2,8H мощностью 150 л.с. (112 кВт) и крутящим моментом 220 Н · м (162 фунт-фут). Сегодня автомобили считаются крайне редкими.

После успеха 400 (и i200 / 240) Irmscher еще раз попробовал 6-цилиндровую компоновку. На этот раз был выпущен самый мощный Manta B, когда-либо выпущенный на публичный рынок, Irmscher i300. В 1985 году Irmscher купил у Opel 29 400 автомобилей, которые стояли на складе. Машины не имели коробки передач или двигателя, но были оснащены оборудованием Phase 2. Irmscher установил новый 3,0-литровый двигатель LE от моделей Monza и Senator, который выдавал 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.) и 232 Нм (171 фунт-фут) крутящего момента. Мощность передавалась через большую коробку передач Getrag 265 на заднюю ось LSD 3,18: 1, что придавало автомобилю потрясающие характеристики. 0-60 миль / ч (97 км / ч) занимал 8 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 225 км / ч (140 миль / ч), что делало его самой быстрой улицей Manta из когда-либо построенных. Если бы не разразившийся в то время большой топливный кризис 1980-х годов, некоторые уверены, что Opel адаптировал бы эту идею и построил серию 6-цилиндровых Mantas. Но вместо этого в 1985 году они решили построить экономически более доступную Manta B с 1,8-литровым двигателем типа OHC.

Кабриолет версии

Vauxhall с 1978 по 1979 год предлагал Cavalier Coupe в конвертируемом формате под названием Centaur . Только 118 из них были произведены и менее тридцати, как полагают, уцелели по состоянию на 2007 год. Около четверти этих преобразований были построены на базе Manta, а не Vauxhall. Автомобили были разработаны Magraw Engineering и проданы через дилерские центры Vauxhall от имени Crayford Engineering.

См. Также
Источники и дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Opel Manta.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте