Opel Calibra

редактировать
Купе,

Opel Calibra
Opel Calibra front 20071212.jpg
Обзор
ПроизводительOpel
Также называетсяChevrolet Calibra. Holden Calibra. Vauxhall Calibra
Производство1989–1997. 239118 построено. 4x4: 3,385. V6: 12,015
Сборка
Дизайнер Эрхард Шнелл
Кузов и шасси
Класс Среднеразмерный автомобиль / Большой семейный автомобиль (D-сегмент )
Тип кузова 2-дверный купе хэтчбек
Компоновка Компоновка FF / Компоновка F4
Платформа GM2900
РодственныеOpel Vectra. Saab 9-3. Saab 9-5. Saturn L-Series
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая механика. 6-ступенчатая Getrag ручная. 4-ступенчатая Aisin-Warner автомат
Хронология
ПредшественникOpel Manta
ПреемникOpel GTC Concept

Opel Calibra - это купе, спроектированный и произведенный Немецкий автопроизводитель Opel в период с 1989 по 1997 год. В Соединенном Королевстве, где он оставался в продаже до 1999 года, он продавался под брендом Vauxhall как Vauxhall Calibra . Он также продавался как Chevrolet Calibra в Южной Америке Chevrolet и Holden Calibra в Австралии и Новой Зеландии Holden.

The Calibra была представлена ​​для борьбы с японскими спортивными купе конца 1980-х и начала 1990-х годов. В нем используется ходовая часть первого поколения Opel Vectra, которое было запущено в октябре 1988 года. Производство Calibra базировалось на заводе Opel в Рюссельсхайме, Германия, и Завод Valmet Automotive в Уусикаупунки, Финляндия, где производство было консолидировано в ноябре 1995 года.

Изначально Calibra была доступна только с передним приводом, но с ноября 1990 г. стали доступны полноприводные.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Коммерческая жизнь
  • 3 Двигатели
  • 4 В соревновании
  • 5 Трансмиссии
  • 6 2007 GTC Concept
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн
Opel Calibra (1994–1997) Vauxhall Calibra (1995) Holden Calibra (1991) Opel Calibra 2.0 16V Last Edition Значок Calibra 16v

Opel Calibra его разработали дизайнер GM Уэйн Черри и немецкий дизайнер Эрхард Шнелл. Поскольку переднеприводный трехдверный хэтчбек купе на базе шасси Vectra A, его ходовые качества и управляемость ненамного лучше, чем у тот из большого семейного автомобиля, из которого он вырос.

Хотя у него было более жесткое шасси в целом (лучшая жесткость на кручение в Нм / градусах). Версия автомобиля с турбонаддувом 4WD, имевшая независимую заднюю подвеску, отличалась задней осью Omega A с небольшими изменениями.

При запуске 10 июня 1989 года Calibra была самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире с коэффициентом сопротивления (Cd) 0,26. Он оставался самым аэродинамичным автомобилем массового производства в течение следующих десяти лет, пока в ноябре 1999 года не был запущен Honda Insight с Cd 0,25.

Все последующие модели 16V, V6, 4x4 и модели с турбонаддувом имели худший Cd 0,29 из-за изменений в системе охлаждения, днище, использовании колес со спицами и стеклянных деталей.

Коммерческая жизнь

Во время своего существования Calibra была гораздо более популярной. в Европе и превзошел по продажам своего ближайшего конкурента Ford Probe, который считался недостаточно мощным и очень американским для большинства европейских водителей. Однако в Соединенном Королевстве он не смог превзойти по продажам Rover 200 Coupé, который предлагал сопоставимые характеристики, но без 4WD в моделях высшего класса. Продажи начались в июне 1990 года.

В июле 1990 года, после того как General Motors купила долю в Saab, стало известно, что Calibra будет называться Saab в США, но эти планы не осуществились. Планировалось также выпустить версию кабриолета, но и они не были реализованы, хотя в 1992 году Valmet Automotive построила два полностью рабочих прототипа красного цвета с 2,0-литровым 8-клапанным двигателем.

Третий корпус также был изготовлен для использования в тестах на гибкость. Летом 1994 года Calibra претерпела легкую реконструкцию. Наиболее заметно то, что значок производителя переместился со своего места на передней кромке капота на переднюю решетку. За время производства было выпущено несколько специальных моделей.

В Соединенном Королевстве это началось с конверсии «Тикфорда» в октябре 1991 года, однако только двадцать шесть калибров Калибры были преобразованы. За этим последовала собственная серия Vauxhall Special Edition - SE1 в 1993 году и переросла в SE9 в 1997 году. Эти ограниченные серии часто имели уникальные особенности. Например, солнечно-желтая краска на SE2 или «исландский» синий на SE6. Ни на одной другой Calibra не было найдено ни одного цвета.

Была также версия Кеке Росберга, доступная только в белом цвете, в честь успеха Calibra в немецком чемпионате по кузовным гонкам в то время. В других частях Европы специальные модели включали выпуск «DTM», выпуск «Cliff», выпуск «Color» и выпуск «Last». Некоторые специальные модели имеют табличку с номером на пепельнице.

Vectra A был заменен в сентябре 1995 года, но производство Calibra продолжалось до июня 1997 года. Хотя было доступно меньшее по размеру купе (Tigra ), марка осталась без среднеразмерного купе до появления Astra Coupé весной 2000 года, а с появлением Opel Speedster в В июле 2000 года, через три года после прекращения производства Calibra, Opel, наконец, снова предложил спортивный автомобиль.

Двигатели

Первоначально мощность была от 2,0-литрового 8-клапанного двигателя (85 кВт / 115 л.с. C20NE ) и двигателя Cosworth с впрыском топлива с 16 клапанами ( 110 кВт / 150 л.с. C20XE ) четырехцилиндровые бензиновые двигатели Redtop.

В 1992 году в ассортимент был добавлен 2,0-литровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом (150 кВт / 204 л.с. C20LET, версия с турбонаддувом C20XE ). С полным приводом, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag (F28 / 6 ) и заявленной максимальной скоростью 245 км / ч (152 миль / ч) эта флагманская модель наконец-то придала Calibra динамику, соответствующую ее внешнему виду..

Модель Turbo также отличалась наличием ступиц с пятью шпильками и крайне отрицательным развалом (наклоном внутрь) задних колес, что очевидно даже при поверхностном визуальном осмотре. Однако это не был сильный продавец.

В 1993 году был представлен 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 125 кВт / 168 л.с. (C25XE или SE4). Доступный как с механической, так и с автоматической коробкой передач, V6 был не таким быстрым, как Turbo, но был более цивилизованным и оказался более надежным, чем сложная полноприводная модель. 1995 год ознаменовался выпуском двигателя X20XEV Ecotec, новой версии классического двигателя C20XE с 16 клапанами или двигателем «красный верх».

Это ознаменовало снижение мощности со 150 л.с. (112 кВт) до 136 л.с. (101 кВт) для 16-клапанной версии, хотя Turbo продолжил работу с C20LET.

  • 2,0-литровым 8-клапанным SOHC. I4 - 117 л.с. (86 кВт) (все годы) (C20NE )
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC I4 - 152 л.с. (112 кВт) (1990–1995) (C20XE или redtop)
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC Ecotec I4 - 138 л.с. (101 кВт) (1995–1997) (X20XEV )
  • 2,0-литровый 16-клапанный DOHC I4 с турбонаддувом - 207 л.с. (152 кВт) (1992–1997)) (C20LET )
  • 2,5-литровый 24-клапанный DOHC Ecotec V6 - 170 л.с. (130 кВт) (1993–1997) (C25XE с 1994–1996 гг.; X25XE в 1997 г.)

Последние Calibra Turbos были произведены в начале 1997 года, до того, как была выпущена последняя серия Calibra Turbo Limited Edition. Все они были окрашены в черный как уголь со спойлером Irmscher, сплавами BBS RX 16 дюймов и цветовой кодировкой кузова. Это последнее воплощение было также занижено на 35 мм на пружинах и амортизаторах Irmscher.

Салон был обтянут кремовой кожей с подогревом, с рулевое колесо, отделанное серой кожей, и табличка с номером сборки на центральной консоли.

На соревнованиях

Гоночные автомобили Calibra V6 DTM, хотя и были полноприводными, имели двигатель, установленный продольно, а не поперечно. Ранние автомобили DTM использовали безнаддувный двигатель Opel Cosworth с 54-градусным V6, основанный на серийном автомобильном двигателе C25XE. Мощность выросла с 420 до 480 л.с. (от 310 до 350 кВт) за годы (1993–1995).

Затем, в 1996 году, из-за изменений в правилах FIA, вместо него был использован новый двигатель: полностью алюминиевый двигатель 75 градусов Cosworth KF V6, основанный на Isuzu Trooper / Amigo. V6. Это был двигатель 6VD1, который был двигателем производства ISUZU (этот двигатель также нашел свое место в моторном отсеке Honda Passport, предназначенном для всех дорог).

С этим одним новым двигателем им удалось добиться победы в чемпионате ITC 1996 года. KF V6 был способен развивать скорость до 15 000 об / мин.

Последним известным гоночным автомобилем KF V6 Calibra является прототип Zakspeed, Calibra Concept 2, который был построен для использования в качестве тестового автомобиля для предстоящего чемпионата FIA. на самом деле никогда не было. Calibra turbo тоже была на подъеме, хотя и без особых успехов. Calibra финишировал девятым в 1992 Sanremo Rallye, за рулем Бруно Тири. Это сделало его самым быстрым автомобилем в классе от 1600 до 2000 куб. См.

Коробки передач

В дополнение к четырехступенчатой ​​автоматической коробке передач, которая была доступна на всех моделях, кроме C20LET (хотя в некоторых странах, таких как Австралия, C20XE не продавался с четырехступенчатым автоматическим режимом), для Calibra было пять механических коробок передач (все из которых были пятиступенчатыми, кроме шестиступенчатой ​​F28 / 6).

  • F16CR-5 - Установлен на ранний 2,0-литровый SOHC NA (т.е. C20NE )
  • F18CR-5 - Установлен на поздний 2,0-литровый SOHC NA и поздний 2,0-литровый DOHC NA (т.е. C20NE, X20XEV )
  • F20 - Устанавливается на ранний 2,0-литровый DOHC NA (т.е. C20XE )
  • F25 - Устанавливается на 2,5-литровый NA (например, C25XE, X25XE )
  • F28 / 6 - Устанавливается на 2,0-литровый турбонаддув (т.е. C20LET )

раздаточная коробка в моделях AWD - такая же, что используется в Vauxhall Cavalier AWD - был несколько хрупким, мог пострадать от таких условий, как незначительные различия в износе шин или давлении в шинах между передней и задней осями. Поскольку передние и задние шины естественным образом изнашивались с разной скоростью при нормальном вождении, необходимо было менять передние шины на задние каждые 15 000 миль (24 000 км).

Все четыре шины должны быть одной марки и модели, и все четыре шины должны быть заменены одновременно - если одна шина была повреждена или проколота, три оставшиеся исправные шины также должны были быть заменен. Вдобавок существовали и другие требования к техническому обслуживанию, которые были одновременно сложными и необычными. Пренебрежение этими моментами из-за незнания или ошибочной попытки сэкономить было обычным делом и могло привести к очень дорогостоящим поломкам раздаточной коробки.

2007 GTC Concept

Opel GTC Concept от марта 2007 г. был связан с названием Calibra, но серийная версия концепт-кара не появилась.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Opel Calibra на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте