Vauxhall Firenza

редактировать
Vauxhall Firenza
Vauxhall Firenza зарегистрирован примерно в 1971 году, сфотографирован в Небворте в 2014 году..jpg
Обзор
ПроизводительVauxhall (General Motors )
Также называетсяChevrolet Firenza (Южная Африка)
Производство1970 - 1975
СборкаПорт Элсмир, Чешир, Англия. Порт-Элизабет, Южная Африка
Кузов и шасси
Кузов style 2-дверный купе
РодственныйVauxhall Viva
Трансмиссия
Двигатель 1159 куб.см ohv I4. 1971. 1256 куб.см ohv I4. 1972-1975. 1598 куб.см ohc I4. 1971. 1798 cc ohc I4. 1972-1975. 1975 cc ohc I4. 1971. 2279 cc ohc I4. 1972-1975
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая полностью синхронизирующая передача, 5- скорость ZF ручная синхронизация на HP Firenza
Хронология
ПреемникOpel Manta

Firenza - это модель автомобиля, предлагаемая Vauxhall с мая 1971 по 1975 год. Он был развитием Viva, но имел характерный стиль кузова купе (фастбэк) и только две двери. В Южной Африке он продавался как Chevrolet Firenza, пока в 1975 году не был заменен на Chevrolet 1300/1900. Его название происходит от Firenze, названия итальянского города, известного на английском языке как Florence.

Первоначальная Firenza была доступна в базовой модели 1159 куб.см с верхним расположением клапана и двух моделях с верхним распределительным валом в вариантах 1598 куб.см и 1975 куб.см. Последний был тем же самым двигателем, что использовался в более раннем Viva GT. Примерно через шесть месяцев после запуска, в декабре 1971 года, производительность была увеличена, когда объем двигателя был увеличен до 1256 см3, 1798 см3 и 2279 см3 соответственно. Все модели имели передний четырехцилиндровый двигатель, приводящий в движение задние колеса. Подвеска имела двойной поперечный рычаг и винтовые пружины спереди и действующий задний мост с продольными рычагами и витками сзади. Модель SL с каждым объемом двигателя отличалась высочайшим уровнем отделки салона.

Изменения в модели в начале 1972 года включали введение топовой модели 2300 Sport SL (представленной на Женевском автосалоне ) с двигателем объемом 2279 куб. 2300 Sport SL был единственной версией, оснащенной приборной панелью с семью циферблатами (спидометр, часы, тахометр, топливо, давление масла, температура воды и заряд аккумулятора). Двигатель представлял собой наклонный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и двумя карбюраторами Stromberg, мощностью 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.). Рядный четырехцилиндровый двигатель квадратной формы славился большой кривой крутящего момента, что делало автомобиль очень гибким и легким в управлении. Салон был оборудован ковшеобразными сиденьями спереди и сзади для перевозки четырех человек. Центральная консоль с элементами управления обогревателем и сигнальными лампами выглядела весьма своеобразной и роскошной для того времени.

2300 Sport SL участвовала в гонках Dealer Team Vauxhall после их успеха с Viva GT. В цвете Castrol эти автомобили пользовались большим успехом.

Содержание
  • 1 Droopsnoot Firenza
  • 2 Chevrolet Firenza
  • 3 Performance
  • 4 Другое появление
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Droopsnoot Firenza
1976 Vauxhall Firenza " Droopsnoot ", стандартная дорожная версия Задняя часть Vauxhall Firenza" Dropsnoot "1976 года

В 1973 году Vauxhall разработала рестайлинговую версию Firenza, официально известную как High Performance (HP) Firenza, но в просторечии называемую «поник» после отчетливого аэродинамического носа. Носовая часть была отлита из GRP и имела две пары фар Cibié за крышками из закаленного стекла . Общий вид чем-то напоминал Renault Alpine A310, использовались те же фары. Было рассмотрено несколько прототипов HP Firenza с различными типами обработки передней части, требующими разной степени изменения от стандартной производственной передней части, включая автомобили, известные как Black Knight и Daytona, последний из-за его сходства с Ferrari Daytona, фаворит Wayne Cherry.

HPF, вид сбоку демонстрирует стиль кузова купе

В то время оригинальная модель Firenza с плоским фасадом была переименована в купе Magnum. а название Firenza использовалось исключительно для версии HP. Этот автомобиль стал для Vauxhall захватывающим стилем и определенно вызвал некоторый ажиотаж. Двигатель представлял собой 2,3-литровый вариант двигателя OHC Slant Four, повышенный до очень крутящего момента в 131 л.с. (98 кВт) с использованием ряда деталей, разработанных Blydenstein Racing. Он имел два карбюратора 175 Stromberg , высокоподъемный распределительный вал и безнапорный трубчатый выпускной коллектор. Автомобиль был модернизирован на основе оригинала американским дизайнером Уэйном Черри, и в результате был получен исключительно низкий для того времени коэффициент аэродинамического сопротивления . Подвеска была завышена и занижена, тормоза завышены, а также была установлена ​​5-ступенчатая коробка передач ZF с кулисами, гораздо более мощная, чем у стандартной модели (хотя и довольно шумная). Еще одной необычной особенностью автомобиля были колеса из сплава Avon Safety Wheels, которые были разработаны, чтобы надежно удерживать шину в случае прокола. Это был первый автомобиль, на котором эти колеса использовались в производстве. Все серийные автомобили были окрашены в один цвет - Silver Starfire, и имели преимущественно черный интерьер с серебристо-серыми тканевыми сиденьями. Необычной внутренней особенностью сомнительной полезности была ручка для пассажира на приборной панели вместо стандартного перчаточного ящика.

. Автомобиль получил широкую огласку в специальной разовой гонке на трассе Thruxton. в Хэмпшире, с участием лучших пилотов дня, включая Джерри Маршалла и Барри «Уиззо» Уильямса, которые выиграли гонку. Тем не менее, топливный кризис того времени означал, что внезапно стало очень трудно продавать такие автомобили, потребляющие много бензина (даже несмотря на то, что аэродинамика значительно увеличила экономию топлива, уменьшив мощность, необходимую для достигает максимальной скорости примерно на 30 л.с.), и в сочетании с некоторыми трудностями на производственной линии при фактическом строительстве автомобиля, продажи и доставка были медленными, и в конечном итоге было построено всего 204 экземпляра, что намного меньше запланированных 30 000. Этот очень низкий объем стал катастрофой для Vauxhall, но он привел к тому, что автомобиль стал очень коллекционной классикой.

Firenza также была очень успешной в гонках седанов 1970-х годов, особенно в ее Old Nail and Baby. Версии Берты, успешно пилотируемые Джерри Маршаллом.

Несмотря на малый производственный цикл, аэродинамические качества и стиль «droopsnoot» были включены с улучшенным производством в большинство оставшихся новых моделей Vauxhall 1970-х годов: Chevette, Кавалер и Карлтон. Firenza можно рассматривать как стилизованный прототип для этих моделей. О его влиянии можно судить по тому факту, что Ford принял очень похожий внешний вид для своих Mk II RS2000 Escort и Ford Sierra 1982 года, которые, в свою очередь, получили широкое распространение. скопировали на протяжении 1980-х годов другими. По этой причине HPF выглядит гораздо менее устаревшим, чем многие из его современников.

Chevrolet Firenza
1973 Chevrolet Firenza Chevrolet Firenza Can Am

В Южной Африке местное дочернее предприятие GM построило Viva двухдверные и четырехдверные седаны как Chevrolet Firenza с января 1971 года. Были установлены двигатель Vauxhall объемом 1159 куб. см или 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Chevrolet, оба местного производства. С самого начала были доступны двух- или четырехдверные седаны, двухдверное купе (только 2.5) и трехдверный универсал. С 1973 года модель 1200 была заменена более крупной версией 1256 куб. В 1974 году отказались от моделей универсал и купе. К 1975 году остались только модели de Luxe и SL, а двухдверный седан - только 1.3 de Luxe. 2.5 был также доступен с автоматической коробкой передач. 2.5 SL получил сдвоенные круглые фары, а 1300 - одинарные прямоугольные. Производство Firenza закончилось в июле 1975 года, после чего продажи продолжали расти.

Ограниченная версия Firenza была построена в Южной Африке под названием Chevrolet Can-Am (или Little Chev) южноафриканцами с использованием 5-литрового (302ci) V8 от 1969 Chevrolet Camaro Z / 28. Чтобы автомобиль прошел квалификацию для участия в гонках, нужно было продать 100 автомобилей, поэтому было построено только 100.

В 1975 году Firenza был переименован в Chevrolet 1300. Он был обновлен с помощью большой квадратной решетки радиатора. а также переделанный бампер и капот. Была представлена ​​версия хэтчбека Firenza, известная как Chevrolet Hatch. Это были задняя дверь и задние фонари от T-Car Vauxhall Chevette / Opel Kadett, который не продавался в Южной Африке, но был снят с производства в 1978 году.

Производительность
  • Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч)
  • 0-60 миль / ч (97 км / ч): 8 секунд
  • Экономия: 25 миль за британский галлон производитель заявлял 30 миль на британский галлон при скорости 70 миль в час.
Другие появления

Droopsnoot Firenza появилась в компьютерной игре «The Getaway: Black Monday ». Он расположен на переулке, недалеко от дорожных работ. У него преимущественно белое тело с зелеными и красными полосами, идущими по бокам, а также большой красный грифон.

Передняя часть Droopsnoot Firenza сильно повлияла на дизайн обвеса Arcadipane "Concorde" , продаваемого для Ford Falcon XB, известного на Pursuit Особый в фильмах Безумный Макс.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Vauxhall Firenza.
  • Клуб владельцев Vauxhall Viva (Клуб владельцев, обслуживающий всех Viva моделей)
  • DroopSnoot Group (Клуб владельцев, обслуживающий модели автомобилей Vauxhall 'droopsnoot', включая Firenza, Magnum и Chevette HS / R)
  • VBOA (Vauxhall, Bedford and Opel Association)
  • Viva Outlaws (Клуб владельцев модифицированных и гоночных Vivas, владельцы Viva GT Register)
  • Viva Drivers Club (Клуб владельцев, обслуживающий все модели Viva, для владельцев, которые хотят водить свои Vivas)

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте