Chevrolet Camaro (первое поколение)

редактировать
Chevrolet Camaro (первое поколение)
Chevrolet Camaro RS 327 1968.jpg 1968 Camaro RS 327
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство29 сентября 1966–1969
Годы выпуска 1967–1969
Сборка
Кузов и шасси
Класс
Кузов
Компоновка FR-компоновка
Платформа F-body
СвязанныеPontiac Firebird
Трансмиссия
Двигатель
  • 230 куб. Дюймов (3,8 л) L26 I6
  • 250 куб. Дюймов (4,1 л) L22 I6
  • 283 куб. Дюймов (4,6 л) small-block V8
  • 302 куб. Дюймов (4,9 л) Z28 V8 (Z / 28)
  • 307 куб. Дюймов (5,0 л) L14 V8
  • 327 куб. Дюймов (5,4 л) LF7 / L30 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LM1 / L65 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L48 V8 (SS350)
  • 396 куб. Дюймов (6,5 л) L34 / L78 / L89 V8 (SS396)
  • 427 куб. Дюймов (7,0 л) L72 / ZL1 V8 (COPO)
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая ручная
  • 4-ступенчатая механическая
  • 2-ступенчатая автомат
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина184,7 дюйма (4691 мм) (MY1967). 184,7 дюйма (4691 мм) (MY1968). 186.0 дюймов (4724 мм) (MY1969)
Ширина
  • 72,5 дюйма (1842 мм) (MY1967)
  • 72,5 дюйма (1842 мм) (MY1968)
  • 74,0 дюйма (1880 мм) (MY1969)
Высота
  • 51,4 дюйма (1306 мм) (MY1967)
  • 51,4 дюйма (1306 мм) (MY1968)
  • 50,9 дюйма (1293 мм) (MY1969 усл.)
  • 51,1 дюйма (1298 мм) (MY1969)
Хронология
ПреемникChevrolet Camaro (второе поколение)

Первое поколение Chevrolet Camaro американец пони-кар, который появился в дилерских центрах Chevrolet 29 сентября 1966 года для модели 1967 модельного года на совершенно новом заднем колесе. drive GM F-body platform и был доступен как 2-дверное сиденье 2 + 2, жесткая крыша (без буквы "B" или центра столб ) или преобразованный tible, с выбором либо рядного 6, либо двигателя V8. Camaro первого поколения выпускали в 1969 модельном году.

Почти все модели Camaros 1967-1969 годов были построены в двух США. сборочные предприятия : Норвуд, Огайо и Ван-Найс, Калифорния. Также было пять неамериканских сборочных заводов Camaro в странах, где требовалась местная сборка и контент. Эти заводы были расположены на Филиппинах, в Бельгии, Швейцарии, Венесуэле и Перу.

Содержание

  • 1 Варианты
  • 2 1967
  • 3 1968
  • 4 1969
    • 4.1 COPO 427s
  • 5 Двигатели первого поколения
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Опции

Стандартная трансмиссия Camaro была либо 230 куб. Дюймов (3,8 л) прямой -6 двигатель мощностью 140 л.с. (104 кВт) при 4400 об / мин и 220 фунт-фут (298 Н · м) крутящего момента при 1600 об / мин; или 327 куб. дюймов (5,4 л) и 307 куб. дюймов (5,0 л) (позже в 1969 году) V8s со стандартной трехступенчатой ​​механической коробкой передач. В 1967-1969 Camaros было 8 (в 1967), 10 (в 1968) и 12 (в 1969) различных двигателей. Было несколько дополнительных передач. Четырехступенчатая механика была доступна с любым двигателем. Двухступенчатая автоматическая коробка передач «Powerglide » была доступна все три года. Трехступенчатый автомат «Turbo Hydra-Matic 350 » стал доступен с 1969 года. Дополнительным автоматом для автомобилей SS 396 был трехступенчатый автомат Turbo 400.

Все три года было доступно множество других опций, включая три основных пакета:

RS был пакетом внешнего вида, который включал скрытые фары, доработанные задние фонари с фонарями заднего хода бампером, значком RS и яркой внешней отделкой. Он был доступен на любой модели.

Пакет производительности SS состоял из 350 куб. Дюймов (5,7 л) или 396 куб. Дюймов (6,5 л) V8 и шасси модернизируется для лучшей обработки и для работы с дополнительной мощностью. SS отличался нефункциональными воздухозаборниками на капюшоне, специальной полосой и нашивкой SS.

Пакет производительности Z / 28 был разработан (с дальнейшими модификациями) для участия в SCCA Trans-Am Series. Он включал в себя солид-погрузчик 302 куб. Дюймов (4,9 л) V8, 4-ступенчатую трансмиссию, силовые дисковые тормоза и два широких «скунса» <26.>полосы на капоте и на крышке багажника.

Идея предложения такого широкого разнообразия пакетов и многочисленных опций заключалась в том, чтобы «покрыть» конец рынка личных автомобилей Camaro всем, начиная с цилиндров I6 начального уровня. двигатель с несколькими высокопроизводительными двигателями V8.

1967

1967 Camaro с откидным верхом, базовая шестицилиндровая модель

Camaro 1967 года имел подрамник / полу- цельный дизайн с 1968 года Chevy II Nova. Было доступно почти 80 заводских и 40 дилерских вариантов, включая три основных пакета: RS, SS и Z / 28.

SS включал 350 куб. Дюймов (5,7 л), производящий 295 л.с. (299 л.с.; 220 кВт) при 4800 об / мин и 380 фунт-фут (515 Н · м) при 3200 об / мин крутящего момента ; и L35 и L78 396 куб. дюймов (6,5 л) с большим блоком двигатели V8, производящие 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) при 5600 об / мин и 415 фунт-фут (563 Н · м) при 3600 об / мин. крутящего момента были в наличии. SS отличался нефункциональными воздухозаборниками на капоте, специальной полосой и значком SS на решетке радиатора, передних крыльях, крышке бензобака и кнопке звукового сигнала. Можно было заказать как варианты SS, так и RS, что сделало его SS / RS. В 1967 году кабриолет Camaro SS / RS с двигателем 396 опередил Indianapolis 500.

. Код опции Z / 28 был представлен в декабре 1966 года для модели 1967 года. Это было детище Винса Пиггинса, который задумал предлагать «практически готовые к гонкам» Camaros для продажи у любого дилера Chevrolet. Этот пакет опций не упоминался ни в одной торговой литературе, поэтому он был неизвестен большинству покупателей. Для опции Z / 28 требовались передние дисковые механические тормоза и 4-ступенчатая механическая коробка передач Muncie с малым передаточным числом (положительное сцепление было необязательный). Он отличался 302 куб. Дюймов (4,9 л) V-8, 3 дюйма (76,2 мм) ход коленчатый вал с 4 дюйма (101,6 мм) отверстие, алюминиевый впускной коллектор и 4-цилиндровый вакуум вторичный Holley карбюратор объемом 780 куб. футов в минуту. Двигатель был разработан специально для гонок в серии Trans Am (для которой требовались двигатели менее 305 кубических дюймов (5,0 л)). Заявленная мощность этого двигателя составляла 290 л.с. (216 кВт). Это заниженная цифра. Chevrolet хотела сохранить рейтинг лошадиных сил на уровне менее 1 л.с. на кубический дюйм по разным причинам (например, страхование и гоночные классы). Заводская мощность 290 л.с. достигается при 5300 об / мин, в то время как фактический пик для высокооборотистого 302-го был ближе к 360 л.с. (268 кВт) (с одним четырехкамерным карбюратором) и 400 л.с. (298 кВт) (с дополнительным двойным четырехцилиндровым двигателем). баррель карбюратор) при 6800-7000 об / мин. Z / 28 также поставлялся с модернизированной подвеской, гоночными полосами на капоте и крышке багажника, эмблемами «302» на передних крыльях на автомобилях 67 и ранних 68 и эмблемами «Z / 28» в конце 68 и 69. Это также было возможно. для объединения пакета Z / 28 с пакетом RS.

Только 602 Z / 28 были проданы в 1967 году вместе с примерно 100 репликами Indianapolis Pace Car. На Z / 28 1967 и 1968 годов не было индукционного кожуха капота, опционального для Z / 28 1969 года. На Z28 1967 года воздух поступал из открытого элемента воздухоочистителя или из дополнительного воздуховода в капоте, прикрепленного к боковой стороне воздухоочистителя, который проходил к брандмауэру и забирал воздух из вентиляционных отверстий в капоте.. 15-дюймовые раллийные колеса были включены в комплект Z / 28, в то время как все остальные модели Camaros 1967-9 имели 14-дюймовые колеса.

Заводская табличка Z / 28 произошла от кодов RPO - RPO Z28 был кодом для пакета специальных характеристик. RPO Z27 предназначался для пакета Super Sport.

Все автомобили, собранные в Швейцарии на местном предприятии GM в Биле, были купе с 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8 мощностью 198 л.с. (146 кВт). ; 195 л.с.) при 4800 оборотах в минуту и ​​285 lb⋅ft (386 Нм) при 2400 оборотах в минуту - двигатель, которого не было в современных Camaros, построенных в Соединенных Штатах. Швейцарские Camaros не были доступны с трехступенчатой ​​механической коробкой передач и имели в стандартной комплектации блокировку дифференциала и передние дисковые тормоза. Некоторое дополнительное оборудование безопасности также было стандартным.

Производственные номера:

База:121,051
RS:64,842
SS :34,411
Z28:602
Итого :220,906

1968

1968 Camaro RS 327 (оригинальная дополнительная полоса была черной) 1968 Chevrolet Camaro SS кабриолет

Стиль Camaro 1968 года был очень похож на дизайн 1967 года. С введением Astro Ventilation, системы притока свежего воздуха, боковые вентиляционные окна были удалены. На передние и задние крылья были добавлены боковые габаритные огни, что было требованием правительства для всех автомобилей 1968 года. У него также была более заостренная передняя решетка и раздельные задние фонари. Передние ходовые огни (на моделях без RS) также были изменены с круглых на овальные. Модели Big Block SS получили хромированные вставки на капоте, имитирующие стойки скорости, и глянцевую черную заднюю панель заднего фонаря.

Крепление заднего амортизатора было расположено в шахматном порядке, чтобы решить проблемы с подскакиванием колес, а модели с более высокими характеристиками получили многолистовые задние рессоры вместо одностворчатых. 6,5 л мощностью 350 л.с. (261 кВт) при 5200 об / мин и 563 Нм крутящего момента при 3400 об / мин двигатель большого блока был добавлен в качестве опции для SS, и появился Z28. в брошюрах Camaro. 427 куб. Дюймов (7,0 л) не было доступно в качестве варианта для обычного производства (RPO). Несколько дилеров, таких как Baldwin-Motion, Dana и Yenko, предложили 427 в качестве устанавливаемой дилером замены заводскому двигателю объемом 396 кубических сантиметров (6,5 л).

Специальное производственное подразделение Chevrolet хотело продвигать Z28. Им пришлось убедить генерального директора Chevrolet Пита Эстеса, но генеральный директор водил только автомобили с откидным верхом, а Z / 28 никогда не производился как кабриолет. Центральный офисный производственный заказ (COPO) был размещен на единственный когда-либо созданный кабриолет Camaro Z / 28. Автомобиль был помещен в служебный гараж, к которому имел доступ Пит Эстес. Управляя автомобилем, он сразу дал согласие на продвижение Z / 28. Z / 28 1968 года участвовал в чемпионате британских седанов 1971 года в Кристал Пэлас в трехсторонней битве за лидерство, гонке, которая позже была представлена ​​в «100 величайших спортивных моментах» BBC.

Производственные номера:

База:159,087
RS:40,977
SS :27,884
Z28:7199
Всего :235147

1969

1969 Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Реплика автомобиля включала опции RS и SS 1969 Chevrolet Camaro SS

1969 Camaro перенесли предыдущий год трансмиссию и основные механические компоненты, но совершенно новый листовой металл, за исключением капота и крышки багажника, придал автомобилю существенно более спортивный вид. Решетка решетка была переработана с тяжелым V-образным скосом и глубоко врезанными фарами. Новые дверные обшивки, задние боковые панели и задняя обшивка также придали автомобилю гораздо более низкий, широкий и агрессивный вид. Этот стиль подходит только для 1969 модельного года.

Для повышения конкурентоспособности гоночной серии SCCA Trans-Am в течение года были доступны дополнительные четырехколесные дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами по RPO JL8 по цене 500,30 долларов США. В этой системе использовались компоненты Corvette, она существенно улучшила тормозные характеристики и стала ключом к победе в чемпионате Trans-Am. Вариант был дорогим и было выпущено всего 206 единиц.

Опция Rally Sport (RS), RPO Z22, включает специальную решетку радиатора, окрашенную в черный цвет, со скрытыми фарами и омывателями фар, полосами на крыльях (кроме случаев, когда указаны спортивные полосы или Z28 Special Performance Package), имитация заднего крыла жалюзи, молдинги проема передних и задних колес, черный порог, эмблемы RS на решетке, рулевое колесо и задняя панель, переднее крыло Rally Sport шильдики, яркие акцентированные задние фонари, фонари заднего хода под задним бампером; также включает в себя яркие молдинги на крыше Sport Coupe. $ 131,65, построено 37,773. Эту опцию можно добавить к любой другой опции (например, SS или Z / 28), сделав модель RS / SS или RS / Z28.

Опция Z28 по-прежнему была доступна с небольшим блоком 302 куб. Дюймов (4,9 л), производившим 290 л.с. (294 л.с., 216 кВт) при 5800 об / мин и 290 фунт-фут (393 Н · м) крутящего момента при 4200 об. / Мин. Он был снабжен четырехступенчатой ​​коробкой передач Muncie с новым для 69 стандартным переключателем Hurst и соединен с 12-болтовой задней осью со стандартными 3,73 передачами. Модель 302 оснащалась компрессией 11: 1, коваными поршнями, кованой сталью коленчатым валом и шатунами, твердым подъемником распредвалом и карбюратором Холли на двухплоскостной впускной коллектор. Двойной четырехцилиндровый впускной коллектор с поперечной балкой был доступен в качестве опции, устанавливаемой дилером.

1969 модельный год был исключительно длинным и продлился до ноября 1969 года из-за производственных проблем, которые задержали выпуск запланированной модели второго поколения. Это популярный миф. В конце 1969 года Camaros продавались как модели 1970 года (из-за рекламных фотографий GM 69 Camaro, обозначенных как 1970), но всем им были присвоены коды 1969 VIN.

Производственные номера:

База:150,078
RS:37,773
SS :34,932
Z28:20,302
Всего :243,085

COPO 427s

1969 Yenko Camaro 1969 Camaro COPO 9560 ZL1

Корпоративный указ GM запрещал Chevrolet устанавливать двигатели больше 400 у.е. в (6,6 л) в моделях среднего и меньшего размера. Запросы от дилеров (в частности, Дона Йенко ), которые устанавливали двигатели 427 куб.дюймов (7,0 л) в Camaro, вынудили Chevrolet использовать процесс заказа, обычно используемый для автопарка и специальных заказов. (такси, грузовики и т. д.), чтобы предложить 427 двигателей в Camaro. В 1969 модельном году было предложено два производственных заказа в центральном офисе (COPO) под номерами 9560 и 9561.

В COPO 9561 использовался твердотопливный двигатель L72 с большим блоком, который выдавал недооцененные 425 л.с. (317 кВт).) SAE брутто при 5600 об / мин и 460 фунт-фут (624 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Еенко заказал 201 такую ​​машину для создания легендарного Йенко Камаро. Другие дилеры также узнали о комплектации двигателя L72 и заказали его. Около 1000 Camaros были оснащены двигателем L72.

В COPO 9560 использовался полностью алюминиевый 427 кубический дюйм (7,0 л) большой блок, называемый ZL -1 и был разработан специально для дрэг-рейсинга. Пакет был разработан дрэг-гонщиком Диком Харреллом и заказан Фредом Гиббом Chevrolet в Ла-Харпе, штат Иллинойс, с намерением войти в NHRA Super Stock (дрэг-рейсинг). Всего было выпущено 69 ZL-1 Camaros. Один только двигатель стоил более 4000 долларов США - больше, чем стоимость базового V8 с жесткой крышей. Несмотря на мощность 430 л.с. (321 кВт) брутто при 5200 об / мин и 450 фунт-фут (610 Н · м) крутящего момента при 4400 об / мин, ZL-1 выдавал 376 л.с. (280 кВт) нетто по SAE дюйм его состояние «как установлено». С заменой выхлопных газов и некоторой настройкой мощность подскочила до более чем 500 лошадиных сил.

Двигатели ZL1 собирались вручную в течение 16 часов каждый в помещении, где главный инженер Corvette Зора Аркус-Дунтов охарактеризована как «хирургически чистая». Все двигатели ZL1 производились на сборочном заводе Тонаванда перед установкой на Corvettes и Camaros или продавались гонщикам без рецепта.

Известно, что два из 69 ZL-1 приземлились в Австралии, оба принадлежали местной легенде автоспорта и мультимиллионеру продавцу шин Бобу Джейну, причем обе машины были окрашены в цвет команды Джейн Sebring Orange. Один из Camaros использовался Джейн для дрэг-рейсинга в Австралии (Джейн также владела гоночной трассой Calder Park Raceway с главной прямой, удваивающейся как одна из главных трасс страны для дрэг-рейсинга). Джейн водила другой Camaro, чтобы выиграть 1971 и 1972 чемпионат Австралии по турингу (предшественник сегодняшних V8 Supercars ), хотя из-за изменений в правилах, ограничивающих максимальную кубическую емкость двигателя 6000 куб.см, Джейн была вынуждена заменить двигатель 427 на двигатель 350 в 1972 году. Победитель ATCC, который является рекордсменом для автомобилей с наибольшей вместимостью, когда-либо выигрывавших чемпионат с момента его начала 1960. По состоянию на 2016 год Джейн владеет автомобилем ZL-1, выигравшим ATCC, который после того, как его туристический автомобиль был продан и использовался в качестве спортивного седана и дрэг-рейсера, прежде чем Джейн выкупила его и восстановила автомобиль до спецификации 1971 года. До его кончины Джейн и автомобиль продолжали регулярно появляться на крупных исторических встречах, включая ежегодные австралийские соревнования Muscle Car Masters, проводимые каждый День отца в Sydney Motorsport Park. предмет спора по поводу имущества Джейн.

Двигатели первого поколения

алюминиевый двигатель 427 Двигатель SS 396 1968 года

Двигатели первого поколения включают:

  • 1967–1969 L26 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 140 л.с. (104 кВт)
  • 1967–1969 L22 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 155 л.с. (116 кВт) при 4200 об / мин, 235 фунт-фут (319 Нм) при 1600 об / мин
  • 1967–1969 Z28 302 куб. дюйм (4,9 л) V8 290 л.с. (216 кВт) (номинальная) 350 л.с. (261 кВт) фактическая
  • 1967 –1969 LF7 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 210 л.с. (157 кВт)
  • 1967–1968: L30 327 куб. Дюймов (5,4 л) V8 275 л.с. (205 кВт)
  • 1969: L14 307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 200 л.с. (168 кВт)
  • 1969: LM1 и L65 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 255 л.с. (190 кВт) и 250 л.с. (186 кВт)
  • 1967–1969 L48 SS 350 у.е. дюйм (5,7 л) V8 295 л.с. (220 кВт) (1969 300 л.с. (224 кВт)) при 4800 об / мин, 515 Н · м при 3200 об / мин
  • 1967–1969 L35 SS 396 куб. Дюймов (6,5 л) V8 325 л.с. (242 кВт) при 4800 об / мин, 410 фунт-фут (556 Нм) при 3200 об / мин
  • 1968–1969 L34 SS 396 куб. Дюймов (6,5 л) V8 350 л.с. (261 кВт) при 5200 об / мин, 415 фунт-фут т (563 Нм) при 3200 об / мин
  • 1967–1969 L78 SS 396 куб. дюймов (6,5 л) V8 375 л.с. (280 кВт) при 5600 об / мин, 415 фунт-фут (563 Нм) при 3600 об / мин
  • Опция с алюминиевой головкой блока цилиндров L89 1968–1969 для двигателя L78 SS396 / 375 - облегчила двигатель на ~ 100 фунтов (45 кг).
  • 1969 COPO 9561 / L72 427 куб. Дюймов (7,0 л) V8 425 л.с. (431 л.с. 317 кВт) при 5600 об / мин, 460 фунт-фут (624 Н · м) при 4000 об / мин
  • 1969 COPO 9560 / ZL-1 427 куб. Дюймов (7,0 л) V8 430 л.с. (436 л.с., 321 кВт) при 5200 об / мин, 450 фунт-фут (610 Нм) при 4400 об / мин.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Camaro (1967– 1969).
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте