Vauxhall Carlton

редактировать

Vauxhall Carlton
Vauxhall Carlton JRHospital cropped.jpg Салон Carlton Mk 1 до фейслифтинга
Обзор
ПроизводительVauxhall (General Motors )
Также называетсяOpel Rekord E. Opel Omega A
Производство1978–1994
СборкаLuton, Великобритания. Рюссельсхайм, Западная Германия
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка FR layout
РодственныйOpel Rekord. Holden VB Commodore. Holden VC Commodore. Holden VH Commodore
Хронология
ПредшественникVauxhall Victor / серия VX
ПреемникVauxhall Omega

Vauxhall Carlton i sa серия больших семейных автомобилей / автомобилей представительского класса, проданных в двух разных поколениях подразделением Vauxhall компании GM Europe в период с 1978 по 1994 год. Carlton был основан на Opel Rekord E (Mk.1) и Omega A (Mk.2).

За исключением автомобилей Mk.1 до рестайлинга, большинство Carlton производилось Opel в Rüsselsheim и отличалось только от своих сестер Opel Rekord / Omega. в нашивке и отделке.

Он был заменен на Omega B в 1994 году, что отражает стандартизацию названий моделей для обоих брендов GM Europe.

Содержание
  • 1 Mark I (1978–1986)
    • 1.1 Связь с другими моделями
    • 1.2 Facelift
  • 2 Mark II (1986–1994)
    • 2.1 Связь с другими моделями
    • 2.2 Линейка двигателей Mark II
    • 2.3 Специальная версия Lotus
    • 2.4 GSi 3000 Diamond
    • 2.5 Мировой рекорд Гиннеса
  • 3 Выживаемость
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Mark I (1978–1986)

Основная статья: Opel Rekord E

Первый Vauxhall Carlton был представлен в сентябре 1978 года как замена устаревшим седанам VX1800 / VX2300, построен в Лутоне из комплектующих, произведенных на заводе Opel в Russelsheim. Основан на Opel Rekord, но с типичной передней частью Vauxhall (которая дебютировала тремя годами ранее с Chevette и Cavalier ), не имеющей традиционная решетка. Другим отличием была приборная панель, на которой был нактофон с капюшоном, проходящий по всей ширине автомобиля с деревянной отделкой, по сравнению с более простой приборной панелью Rekord. Это был традиционный большой седан или универсал с задним приводом и просторным комфортабельным салоном, доступный только в L-образной отделке. Силой служил 2,0-литровый карбюратор бензиновый двигатель, который давал разумные рабочие характеристики, изысканность и экономичность. Было доступно несколько впечатляющих опций, включая центральный дверной замок, легкосплавные диски и электрические стеклоподъемники, что давало ему преимущество перед большинством его конкурентов с аналогичной ценой.

Он был разработан, чтобы напрямую конкурировать с Ford Granada, который неизменно был самым популярным автомобилем такого размера в Великобритании в 1970-е годы. Он также конкурировал с моделями British Leyland Princess и Rover SD1, а также с зарубежными конкурентами, включая Citroen CX и . Рено 20/30. Он был выпущен незадолго до Peugeot 505.

Связь с другими моделями

Удлиненные, более мощные модели, основанные на Carlton и Rekord, также были доступны. Прямо над ними располагался Vauxhall Viceroy, представлявший собой Carlton с более мощным шестицилиндровым двигателем объемом 2,5 или 3,0 л Opel с распредвалом (CIH) (соответствующий Opel был Opel Commodore ), и отличался также тем, что имел хромированную решетку с изображением «белого креста» (из VX4 / 90) вместо окрашенного носа Carlton. Однако Viceroy / Commodore продавались плохо и были сняты с производства после фейслифтинга E2 в 1982 году, а шестицилиндровый двигатель не появится в Carlton снова до модели MK2 GSi 3000.

Vauxhall Royale и Vauxhall Royale Coupé, по сути, были версиями Carlton / Viceroy с удлиненной колесной базой с измененным дизайном «шесть легких», которые были расположены вверху В конце диапазона представлены только шестицилиндровые двигатели. По сути, это были спроектированные со значками версии Opel Senator и Monza, соответственно, хотя запутанная ситуация привела к тому, что в Соединенном Королевстве в результате решения General Motors объединить Vauxhall и Opel дилерские сети и маркетинг - Royale был снят с производства осенью 1983 года, когда Senator впервые был продан под брендом Vauxhall.

седан Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга седан Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга универсал Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга

Carlton также продавался с левым рулем на рынках континентальной Европы, включая Нидерланды, Бельгию, скандинавские страны, Италию и Португалия, наряду со своим аналогом Rekord.

Facelift

Появление обновленного «E2» Opel Rekord в 1982 году ознаменовало конвергенцию Rekord и Carlton (и фактически окончательное слияние модельных рядов Opel и Vauxhall в целом), причем оба автомобиля теперь различаются только маркировкой, в то время как производство в Великобритании прекратилось, и все Carltons строились вместе со своими сестрами Rekord в Рюссельсхайме. В обновлении исчезла свисающая передняя часть, в пользу более традиционной (хотя и наклонной) решетки радиатора, используемой в Rekord. Обе машины также получили новый молдинг приборной панели и обновленный интерьер. Это также ознаменовало конец британских продаж Opel Rekord, поскольку бренд Opel постепенно прекращался в Великобритании, а также продажи Carlton за пределами Великобритании, поскольку бренд Vauxhall был выведен из остальной Европы.

В ходе фейслифтинга 1983 года также был представлен более широкий модельный ряд двигателей с двигателем Family II из модели Ascona / Cavalier в форме карбюратора объемом 1,8 л, в то время как более старый Блок CIH продолжился в виде карбюратора объемом 2,0 л и системы впрыска топлива 2,0 л. В 1984 году в комплектации CD стал доступен 2,2-литровый бензиновый двигатель CIH с впрыском топлива. Также была доступна дизельная версия объемом 2,3 л. В это время также был представлен более широкий диапазон уровней отделки салона, состоящий из «L», «GL» и «CD». Двигатель 2,0 л с впрыском топлива был представлен в 1984 модельном году и был заменен двигателем с впрыском топлива 2,2 л в 1985 году.

Mark II (1986–1994)

Основная статья : Opel Omega A

1993 Mark II Carlton GL 2.0 i седан 1992 MK II Vauxhall Carlton 2.6i Diplomat sedan 1992 Mark II 1.8 GL Estate

Opel выбрал название для своего автомобиля на замену 1986 года в этом сегменте Омега, а не Рекорд. Vauxhall остался с именем Carlton. При запуске в ноябре 1986 года седаны и универсалы Vauxhall Carlton / Opel Omega были удостоены награды European Car of the Year - второй продукт Vauxhall / Opel, удостоенный этой награды, спустя два года после Астра / Кадетт получила награду.

Связь с другими моделями

Опять же, была удлиненная версия Carlton (и Omega), на этот раз известная в формах Opel и Vauxhall под тем же именем: Senator.

Vauxhall отказался от шильдика Carlton в начале 1994 года, но название его эквивалента Opel, Omega, сохранилось, поскольку оно применялось к замене Carlton. В этот момент эквивалент Vauxhall принял изменение названия (стремление к единообразию имело место во всем диапазоне), и поэтому замена Carlton была продана как Vauxhall Omega.

Линейка двигателей Mark II

Все 4-цилиндровые двигатели, доступные в Carlton Mk II, были двигателями GM Family II объемом 1,8 и 2,0 л. Opel Omega A предлагался с большим двигателем Opel CIH объемом 2,4 л на некоторых европейских рынках, но этот вариант никогда не предлагался в Carlton. Новинкой в ​​линейке автомобилей Carlton с Mark II были два рядных 6 двигателей объемом 2,6 и 3,0 литра. Оба двигателя были 12-клапанными, опять же из семейства Opel CIH, но более поздние 3,0-литровые модели предлагались с 24-клапанными двигателями, обеспечивающими гораздо большую мощность и крутящий момент. Кроме того, Vauxhall использовал впускной коллектор «Dual-Ram», который позволяет автомобилю дышать как два отдельных трехцилиндровых двигателя со скоростью ниже 4000 об / мин, но изменяет профиль впускного коллектора при 4000 об / мин, чтобы увеличить длину рабочего колеса, таким образом увеличивая общую мощность двигателя..

В дополнение к рядным шестицилиндровым двигателям существовал ряд рядных четверок. Начиная с популярного 2-литрового двигателя семейства 2 GM, C20NE, с крутящим моментом 115 л.с. и 125 фунт-фут. Также был доступен турбодизель 2.3 с крутящим моментом 100 л.с. и 160 фунт-фут.

Специальная версия Lotus

В 1990 году Vauxhall в сотрудничестве с Lotus Cars выпустила высокопроизводительный 377 л.с. (281 кВт) Lotus Carlton. (Версия Opel также производилась как Lotus Omega.) Он был построен с шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом объемом 3615 куб.см (обозначенным C36GET), способным развивать скорость более 176 миль в час (283 км / ч), что официально (для того времени)) самый быстрый полноценный четырехместный автомобиль из когда-либо созданных. Он стоил 48 000 фунтов стерлингов - более чем вдвое дороже стандартного Carlton. В результате первоначальные планы Vauxhall продать около 1000 автомобилей в Великобритании закончились продажей 440 британских автомобилей. Для тех, у кого меньше денег, был 3000GSi 24v с максимальной скоростью 146 миль в час (235 км / ч).

GSi 3000 Diamond

GSi 24v

До тюнингованной версии Lotus лидером диапазона был GSi 3000, на котором был основан Lotus Carlton. На момент запуска в 1986 году он имел 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.), что давало ему максимальную скорость 134 миль в час (216 км / ч). В 1990 году мощность была увеличена за счет перехода с двух клапанов на цилиндр до четырех, в результате чего был создан 24-клапанный двигатель, в результате чего мощность достигла 204 л.с. (152 кВт; 207 л.с.), что позволило разгоняться от 0 до 62 миль в час за 7,6 секунды и увеличило максимальную мощность. скорость до 149 миль / ч (240 км / ч). Он также был доступен с автоматической коробкой передач, которая снижала максимальную скорость до 146 миль в час (235 км / ч) и увеличивала время разгона от 0 до 62 миль в час до 8,6 секунды. Также был произведен Carlton Diamond 3.0 24v Estate. Идентичный GSI, но с кузовом универсал, он продается в гораздо более ограниченных количествах (90) и поэтому встречается гораздо реже.

Мировой рекорд Гиннеса

В июне 1992 года две команды из Хорли Круглого стола, Суррей, Великобритания, установили мировой рекорд Гиннеса, время 77 часов 34 минуты, проехав в общей сложности 6700 км по тогдашним 12 маршрутам. Страны ЕС в двух автомобилях Vauxhall Carlton 24V 3000 GSi (J870 FFM и J751 DYC). Карлтоны были предоставлены Vauxhall Motors, и рекордная попытка была также поддержана Mobil Oil и Королевским автомобильным клубом.

Коэффициент выживаемости

К февралю 2016 года только 468 экземпляров Carlton все еще ходили по дорогам Великобритании, и большинство оставшихся примеров, как полагают, представляют собой высокопроизводительные версии 3000 GSi и Lotus модели MK2.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к Vauxhall Carlton.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте