Citroën CX

редактировать
модель автомобиля от Citroën
Citroën CX
Citroen CX Prestige с длинной колесной базой 2347 куб.см Март 1983 г.JPG 1983 Citroën CX Prestige
Обзор
ПроизводительCitroën
Производство1974–1991
СборкаОльне-су-Буа, Франция. Арика, Чили. Виго, Испания
Дизайнер Роберт Опрон. Джефф Мэтьюз (Обновление серии 2)
Кузов и шасси
Класс Среднего размера люкс / Представительский автомобиль (E )
Тип кузова 4-дверный fastback. 4-дверный фастбэк длиннобазный. 5-дверный тормозной (Estate)
Компоновка Компоновка FF
Силовой агрегат
Двигатель 2.0L I4. 2.2L I4. 2.3L I4. 2.4L I4. 2.5L Дизель I4
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая. 3- скорость полуавтомат
Размеры
Колесная база 2845 мм (112,0 дюйма)
Длина4666 мм (183,7 дюйма)
Ширина1730 мм (68,1 дюйма)
Высота1360 мм (53, 5 дюймов)
Снаряженная масса 1,265–1,520 кг (2,789–3,351 фунта)
Хронология
ПредшественникCitroën DS
ПреемникCitroën XM

Citroën CX большой, переднеприводный автомобиль представительского класса, выпускаемый и продаваемый Citroën с 1974 по 1991 год. Серийные модели представляют собой четырехдверный фастбэк седан, универсал (универсал) и длиннобазный лимузин фастбэк. CX известен своей гидропневматической системой самовыравнивающейся подвески и низким коэффициентом лобового сопротивления, что подчеркивается его паспортной табличкой CX, на которой имеется обозначение аэродинамики C x {\ displaystyle \ scriptstyle C _ { \ mathrm {x}} \,}{\ Displaystyle \ scriptstyle C _ {\ mathrm {x}} \,} за коэффициент аэродинамического сопротивления.

Признан лучший автомобиль года в Европе 1975 года, CX был описан некоторыми энтузиасты, поскольку последний «настоящий Citroën »до Peugeot взял под свой контроль компанию в 1976 году, CX также был последней успешной моделью эпохи« большого Citroën », датируемой 1934 годом..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Дизайн
    • 1.2 Седан Fastback
    • 1.3 Запуск
    • 1.4 Медленное развитие
  • 2 Гонки на CX
  • 3 Замена CX
  • 4 Варианты конструкции
    • 4.1 Четырехдверный фастбэк SWB
    • 4.2 Estate / Wagon / Break
    • 4.3 Prestige
    • 4.4 Трансмиссии
    • 4.5 Типы двигателей
    • 4.6 Series 1 и Series 2
    • 4.7 Пользовательские модели
  • 5 Международные продажи и производство
  • 6 CX в Северной Америке
  • 7 видных владельцев
  • 8 Появления в СМИ
  • 9 Детали, используемые в других транспортных средствах
  • 10 Временная шкала
  • 11 Наследие
  • 12 Ссылки
  • 13 Примечания
  • 14 Внешние ссылки
История

CX был представлен на Парижском автосалоне 1974 . Citroën не мог запланировать производство этого автомобиля с правым рулем до 1975 года. CX изначально огромный успех в Европе: в 1978 году было произведено более 132 000 автомобилей. Он нашел клиентов за пределами лояльного DS клиента. Базой и используемыми технологиями передового автомобиля Citroën grand touring личного роскошного автомобиля, SM. В отличие от своих основных конкурентов, CX не имел всемирного распространения - затраты на разработку и усовершенствование приходилось покрывать географически небольшие базы продаж. Согласно Driving Motoring Month, CX «поразительно интеллектуальный набор решений для современных автомобильных проблем».

Дизайн

Плавные линии и резкий Kammback CX были разработаны от автостайлиста Роберта Опрона, напоминающего своего предшественника GS. Citroën много лет использовал аэродинамическую трубу , и модель CX была для обеспечения хороших результатов в аэродинамических аэродинамических характеристик с низким коэффициентом сопротивления . из 0,36.

С механической точки зрения автомобиль был одним из самых совершенных в свое время, сочетая в себе гидропневматическую встроенную самовыравнивающуюся подвеску, регулируемую DIRAVI. гидроусилитель руля (впервые представлен на Citroën SM ) и уникальный эффективный дизайн интерьера, в котором устранены стебли рулевой колонки, что позволяет водителю дотянуться до всех органов управления, оставив обе руки на рулевом колесе. Принцип конструкции Citroën заключался в том, что поворотники не должны отменяться сами по себе - это должно быть сознательным решением водителя. В CX сохранилась эта функция, позволяющая ограничить потенциальное использование рычага CX в качестве арендованного автомобиля.

Отсутствие возможности управления, можно дотянуться руками на рулевом колесе космического корабля »с вращающимся барабаном спидометр в моделях Серия 1 CX (1974–85) Приборная панель Серия 1 Серия 1 с подвеской в« высоком »положении

Способность подвески CX впитывать большие неровности и в то же время влажные неровные поверхности обеспечили стабильное качество езды в пустом или полностью загруженном состоянии. Подвеска крепилась к подрамникам, которые крепились к кузову с помощью гибких опор, чтобы еще больше улучшить качество езды и снизить дорожный шум. Брит журнал Автомобиль описал вождение CX как парение над неровностями дороги, во многом как корабль, движущийся над дном океана. Компонент этой подвески с постоянным дорожным просветом использовался по лицензии компании Rolls-Royce на модели Silver Shadow и Bentley серии T. Mercedes-Benz 450SEL 6.9 не был построен по лицензии, но скопировал принципы гидропневматической подвески после менее эффективной Mercedes-Benz 600 пневматической подвески установка.

CX имеет поперечное расположение двигателя, в отличие от продольной среднемоторной компоновки Traction Avant и DS. Это дает преимущество: значительная экономия места для механической упаковки (CX на 20 см (8 дюймов) короче DS); шумового шума двигателя в салоне (двигатели Traction Avant и DS меньше частично находятся в салонах этих автомобилей); и улучшенный доступ для обслуживания многих предметов под капотом.

Седан Fastback

Профиль Citroën CX

Седан CX всегда был седаном fastback с основным багажником, как нынешний Mercedes-Benz CLS-Class четырехдверное купе, но в отличие от почти любого другого седана 1970-х годов, у которого был либо хэтчбек, как успешный Saab 99 и Saab 900, либо меньше такие успешные современники, как Rover SD1 и Renault 20/30 - или получили неуклюже модифицированную линию крыши notchback, как Lancia Trevi. Преобразование хэтчбека в CX предлагалось Caruna и Beutler, но не производилось с завода. Собственный маленький Citroën GS и Alfa Romeo Alfasud также выпустились как седаны фастбэка, но оба получили в конце 1970-х годов хэтчбек.

Запуск

При запуске в 1974 году CX был отправлен на рынок в спешке, с некоторыми начальными проблемами. Некоторые очень ранние модели имели гидроусилителя и оказались трудными в управлении - 70% веса CX приходится на передние колеса.

Первоначально CX разрабатывался как роторный двигатель автомобиль - с рядом негативных последствий. Моторный отсек CX невелик, поскольку роторные двигатели компактны, но трехроторный двигатель Comotor роторный двигатель был неэкономичным, и весь проект роторного двигателя был отменен в год, когда был представлен CX. Citroen обанкротился в 1974 году, отчасти из ряда инструментов, таких как Comotor, которые не вызывают к созданию прибыльных продуктов. Серийные версии CX всегда оснащены скромным рядным 4-цилиндровым двигателем - только очень редкий GTi Turbo мощностью 122 кВт (166 л.с.) (1985–89) мощность двигателя, соответствующие возможности. На момент запуска карбюратор CX располагался ниже 104 кВт (141 л.с.) DS 23 Pallas Injection Electronique и 132 кВт (179 л.с.) SM Injection Electronique.

Был выбор между тремя версии с разным питанием. Автомобиль "Normale" CX поставлся с четырехцилиндровым двигателем объемом 1985 куб. См от предшествующей модели с заявленной мощностью 75 кВт (102), что было немного больше, чем было доступно для двигателя при установке в ДС. Версия автомобиля "Economique" (отражающая продолжающееся воздействие шока цен на нефть 1973 г. ) была оснащена тем же двигателем, что и "Normale", но передаточные числа были такими, а также передаточное число главной передачи., что приводит к снижению максимальной скорости на 7 км / ч (4 мили в час) в обмен на значительную экономию топлива. Более высокая производительность была получена от «CX 2200», оснащенного двигателем 2175 см и двойным карбюратором, что достигло заявленной максимальной мощности 82 кВт (111 л.с.).

Современные отчеты также указывали, что Стоимость создания нового производственного предприятия для CX на северной окраине Парижа, в Ольне-су-Буа, также сыграла роль в серьезном подрыве финансов компании где он был вынужден уступить свою независимость более осторожной в финансовом отношении компании Peugeot. 12 июля 2012 года компания PSA заявила, что окончательно закрывает завод в Ольне-су-Буа.

Медленное развитие

CX очень медленно развивался и улучшался, это ключевые элементы, необходимые для конкуренции в своем рыночном сегменте, на формирование которого потребовалось много лет.

1975 Citroën CX 2000 1989 CX Prestige Turbo 2 в Дрезденском музее транспорта

Материнская компания, PSA Peugeot Citroën выставлял на рынок три автомобиля в сегменте автомобилей представительского класса, медленно продаваемый Peugeot 604, неудачный Talbot Tagora и CX, все конкурирующие для ограниченных финансовых ресурсов PSA. Разработка и использование дизайна CX не было главным приоритетом. Семена конкурентного отхода PSA от этого традиционно важного сегмента были посеяны в этот период рассеянных усилий.

В 1974 году DS был оснащен относительно мощным 2,3-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 130 л.с. (96), в то время как CX 2000 1974 года развивал гораздо менее внушительные 102 л.с. (75 кВт), давая ему умеренное ускорение с 0 до 100 км / ч за 12 секунд. Более поздняя модель 2200 улучшила это, и, в конце концов, появился двигатель 2400 (фактически тот же 2347 см, что и в DS); изначально только в Престиж. Обычный CX 2400 прибыл в 1976 Paris Salon, после того, как CX 2200 был снят с производства.

В 1977 году CX GTi получил современную систему впрыска Bosch L-Jetronic мощностью 128 л.с. (94 кВт).

В 1981 году были добавлены заводская антикоррозионная защита и полностью автоматическая коробка передач.

В 1984 году 2,5 л дизельный двигатель с турбонаддувом действительно сделал CX Turbo-D 2.5 самым быстрым дизельным седаном в мире, способным повысить скорость до 195 км / ч (121 миль в час). (Дизели составляют более половины рынка представительских автомобилей во Франции.)

В 1985 году бензиновая модель GTi Turbo с максимальной скоростью более 220 км / ч (137 миль / ч) дала CX мощный двигатель, который, наконец, использовал все возможности шасси.

CX в конечном итоге приобрел репутацию за высокие эксплуатационные расходы, что со временем привело к сокращению продаж. Стандартные для любого автомобиля компоненты (сталь, дверные петли, стартеры, электрические соединения и т. Д.) Оказались неудобными в обслуживании, а не современные. Качество конструкции улучшалось слишком медленно, чтобы избавиться от этого восприятия.

Хотя незначительные изменения 2 1985 года действительно вызвали первоначальный интерес как у прессы, так и у публики, они мало что сделали для оживления продаж: в 1986 году было произведено 35000 единиц. 1987.

В то время как DS достигла наибольшего успеха в продажах в возрасте 15 лет (1970 г.), дизайн CX подвергался более сильному конкурентному давлению, достиг пика в 4 года (1978 г.). Другим автопроизводителям удалось использовать дизайн CX в качестве шаблона для улучшения. В частности, Audi 100 представила обновленный аэродинамический вариант в 1983 году.

1 170 645 CX было продано с 1974 по 1991 год.

Гоночный CX
1977 CX GTi раллийный автомобиль от Citroën Conservatoire

, несмотря на непростое финансовое положение Citroën на момент запуска, CX участвовал в раллийных гонках, таких как Тур дю Сенегал и Париж-Дакар, выиграв 5 этапов.

Одно заметное достижение было в гонке на 28 200 км (17 500 миль) 1977 г. Лондон - Сиднейский марафон, где пилот Пэдди Хопкирк за рулем CX 2400, спонсируемого Citroën. Австралийский концессионер организовал спринт «из-за спины», чтобы занять третье место.

Замена CX

Успешные конкуренты в этом сегменте рынка приняли цикл редизайна и существенное улучшение каждые семь лет. Несмотря на успех конструкции CX (и непрерывное доминирование компании в этом сегменте, уходящее корнями в 1934 год), к 1981 году на горизонте не было новой и улучшенной модели «большого Citroën». Продажи CX начали падать и так и не восстановились.

Citroën попытался действовать независимо и спроектировать замену CX, которая обновила текущую конструкцию CX (в 1980 году и снова в 1986 году). Каждая раз материнская компания PSA Peugeot Citroën убивала проект и увольняла ответственных дизайнеров Citroën.

Citroën действительно понесет расходы на совершенно нового бензинового 4-цилиндрового двигателя в 1984 году для автомобилей высшего класса, но требовал либо рядных шестицилиндровых, либо двигателей V6.

. В мае 1989 года седан CX был окончательно заменен на XM. Этот автомобиль базировался на том же шасси, что и Peugeot 605. Он был выполнен в оригинальном угловатом стиле и оснащен самовыравнивающейся гидропневматической подвеской, а также новыми электронными элементами управления и подвеской Hydractive. Он также отличался хэтчбеком и обычным интерьером, а не «космической» приборной панелью CX. XM явно был связан с BX по компоновке и конструкции, но не отличался от CX дизайном и технологиями. Этот универсал оставался в производстве до июля 1991 года, когда наконец была запущена универсальная версия XM.

Годовой объем продаж XM вначале был аналогичен скромным показателям CX в последнее десятилетие жизни, до полного обвала спроса в середине 1990-х годов. Он был списан без немедленной замены в 2000 году. Общий объем продаж составил 333 000 единиц, что составляет менее трети продаж CX, но вдвое больше, чем у более раннего Peugeot 604.

2006 Citroën C6, первый анонсированный в 1999 году как концепт-кар C6 Lignage, по всей видимости, является прямым потомком CX. Дизайн флагмана Citroën напрямую вдохновлен индивидуальностью CX. Он был в производстве до конца 2012 года, но было продано почти ли 20 000 оставшихся экземпляров, отсутствие универсальной версии также препятствовало продажам.

В 2016 году Dongfeng Peugeot-Citroën представил новый большой седан - Citroën C6 (не имеющий отношения к более ранним моделям) - автомобиль на базе Dongfeng A9. CX, который в течение короткого времени продавался в Китае, упоминался в рекламных материалах.

Варианты дизайна

CX был доступен на заводе в трех вариантах кузова с 13 различными встроенными -четыре двигателя.

Четырехдверный фастбэк SWB

Первоначальный дизайн CX был четырехдверным фастбэком с более короткой колесной базой. Он продавался с вариантами отделки и наивысшим обозначенным Паллас. Завод никогда не предлагал ни обычный модели с тремя коробками нотчбэк, ни хэтчбека.

Estate / Wagon / Break

1990 CX Familiale S2 (7-местный Универсал ) из Нидерландов

Estate («Сафари» в Великобритании; Break во Франции), производившийся с 1975 по 1991 год, был автомобилем на 10 дюймов (25 см) длиннее. Тот же тип кузова предлагался и в семейном ряду сидений, вмещающих 7 человек. Эти модели имели увеличенную грузоподъемность (багаж; оборудование; пассажиры), в полной мере используя преимущества самовыравнивающейся подвески CX.

. Estate был последним CX, который был заменен. Это один из самых популярных семейных автомобилей, доступных в Европе. Safari пользовался успехом у гонщиков спидвея и других мотогонщиков, так как его вместительный дизайн означал, что байк легко помещается сзади.

Prestige

Просторное заднее сиденье фастбэка Prestige с длинной колесной базой

У короткобазного фастбэка CX было недостаточно места для ног сзади, чтобы функционировать в качестве шофера внеш лимузина (обычное использование для просторной модели DS), поэтому в 1976 году Citroën представил еще одну версию на 25 см (10 дюймов) большей длины - Prestige . Prestige предлагает больше места для ног сзади, чем любой другой седан стандартного размера в мире. В 1977 году он также получил приподнятую крышу для увеличения высоты над головой. Престиж часто оснащали виниловой крышей. Современные отзывы о Prestige были положительными. В 1976 году британский журнал Водитель и автомобилист высоко оценил его комфорт и внутреннее оснащение. В 1980 году был представлен вариант с дизельным двигателем - Лимузин.

Коробки передач

Ручная, полуавтоматическая («C-Matic») и, наконец, полностью автоматические коробки передач, полностью автоматические Трансмиссия ZF пришла на замену C-Matic в 1980 году. Роскошные модели уровня отделки салона обозначались как Pallas, а спортивные варианты - как GTi. Модели с длинной колесной базой назывались Prestige (бензиновый двигатель) или Лимузин (дизель). Завод никогда не выпускал CX с мощным бензиновым двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач в одном автомобиле.

Типы двигателей

И бензиновые, и дизельные модели были доступны с двигателями различных размеров, включая версии с турбонаддувом. Топовой спортивной моделью, наряду с роскошной моделью CX Prestige, была выпущенная осенью 1984 года модель CX 25 GTi Turbo, мощность 122 кВт (164 л.с.) и максимальная скорость 220 км / ч ( 137 миль / ч).

  • 2,0 л (1985 куб.см) I4
  • 2,0 л (1995 куб.см) Дуврен I4
  • 2,2 л (2165 куб.см) Дуврен I4
  • 2,2 л (2175 куб.см) I4
  • 2,4 л (2347 см3) с впрыском топлива I4
  • 2,4 л (2347 см3) с впрыском топлива I4
  • 2,5 л (2499 см3) с впрыском топлива I4
  • 2,5 л (2499 см3) впрыск I4 с турбонагнетателем
  • 2,5 л (2499 см3) впрыск I4 с турбонагнетателем и промежуточным охладителем
  • 2,2 л (2200 см3) дизельное топливо I4
  • 2,5 л (2500 куб. См) дизель I4 56 кВт (75 л.с.)
  • 2,5 л (2500 куб. См) дизель I4 с турбонагнетателем 71 кВт (95 л.с.)
  • 2,5 л (2500 куб.см) дизель I4 с турбонагнетателем и промежуточным охладителем 90 кВт (121 л.с.)

Series 1 и Series 2

1988 Citroën CX GTi - Series 2, отличающийся пластиковые бамперы 1984 Citroën CX Cabriolet Orphee от Deslandes Шестиколесный Citroën CX Series 2 Loadrunner Bagagère

Автомобили Series 1 (1974–85) отличались передней и задней частью из нержавеющей стали бамперы, гидропневматическая подвеска такая же податливая и мягкая, как DS, стиль «космический корабль » приборная панель с вращающимся барабаном спидометром и аналогичнымтахометром.

Транспортные средства Серия 2 (1985–91) можно отличить по использованию пластиковых бамперов. Автомобили потеряли некоторые из своих прежних отличительных черт, но сохранили компоновку «без подрулевых переключателей», где сигналы поворота, органы управления стеклоочистителями, звуковой сигнал и фары могли управляться кончиками пальцев водителя, в то время как его руки оставались на рулевом колесе. Подвеска в большинстве моделей стала более агрессивной по сравнению с более элегантным дизайном Series 1. Приборная панель сохранила корпус «гондолы» для приборов, она потеряла инструменты с вращающимся барабаном и получила наклонную центральную часть приборной панели, а радиоприемник переместился в положение между передними сиденьями, при этом регулятор высоты и органы управления обогревом переместились. к центральной консоли.

Пользовательские модели

CX часто использовался в качестве машины скорой помощи и автомобиля с камерой, где особенно ценилась удобная подвеска.

Некоторые комплексы CX были удлинены и оснащены второй задней осью, которая в основном использовалась для высокоскоростных массовых перевозок, например, для газет по Европе. Они известны как вариант «loadrunner». Большинство из них было подготовлено французской компанией Tissier.

В 1984 году компания Guy Deslandes Design построила четыре двухдверных кабриолета CX Orphée.

Шведский кузовостроительный завод Компания Nilsson произвела несколько удлиненных лимузинов на базе Prestige для лидера Восточной Германии, Эриха Хонеккера.

Международные продажи и производство
Citroën CX 1984 года в Пекине 1983 год. Citroën CX построен в Чили.

CX был популярен в европейских странах, а также продавался в некоторых странах Азии и Латинской Америки.

В 1984 году Citroën продал 2500 автомобилей CX Китаю и почти преуспел в получении контракта на «большие автомобили», который сделал бы CX самым распространенным автомобилем в Народной системе, у которого было только 20 000 частных автомобилей в то время. Китайское правительство решило заключить этот контракт с шанхайским Volkswagen совместным предприятием и предоставило Citroën права на сегмент «компактных автомобилей». Это совместное предприятие, расположенное в Ухане, сегодня известно как завод Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile, производящий более 700 000 автомобилей в год. По иронии судьбы, Dongfeng Motor спасла больную PSA Peugeot Citroën в 2014 году, сделав вливание денег в обмен на долю в контроле PSA.

CX был собран. в Южной Америке с 1978 по 1984 год, с CX 2000 Super на предприятии Citroën в Арика, Чили. Автомобиль добился хороших показателей продаж, несмотря на то, что он был одним из самых сложных автомобилей, производимых в Северной и Южной Америке.

В Австралии и Южной Африке CX импортировался в отличие от DS, который собирался на месте..

CX в Северной Америке
1988 CXA GTi продан новым в Штатах

Хотя никогда официально не продавался в Северной Америке компанией PSA Peugeot Citroën, тем не менее CX был завезены непонятным образом. В 1974 году был поставлен последний гвоздь в крышку гроба продаж автомобилей Citroën в Северной Америке решение Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) запретить пассажирские автомобили с подвеской с регулируемой высотой. для того, чтобы теоретически поддерживать постоянную высоту бампера от земли.

Citroën на самом деле производил автомобили 1974 года выпуска для США, но не имел права продавать их. В течение многих лет компании Citroën сталкивалась с проблемами, когда законодательство США в области дизайна закрепляло старые технологии и запрещало инженерные инновации «, не изобретенные здесь », в том числе элементы многих конструкций автомобилей сегодня, например минеральное масло тормозная, аэродинамические фары и аэродинамические фары и электрические фары.

, устанавливаемая по высоте подвеска неотъемлемой части конструкции CX, не было возможности спроектировать вокруг него. Даже финансово влиому Mercedes-Benz пришлось снять переключатель регулировки высоты со своего флагмана 450SEL 6.9, сохранив гидропневматическую подвеску в США

. Северная Америка при неясных обстоятельствах (некоторые из них связаны с дипломатическим иммунитетом ) в 1970-х годах, но ситуация улучшилась после того, как правительство США отменило запрет на подвеску с регулируемой высотой в 1981 году, когда применение драконовского было пересмотрено положение о компенсации незначительного «имущественного ущерба».

Как и любой другой автомобиль на сером рынке, CX можно было импортировать и привести в соответствие с уникальными правилами проектирования, применяемыми в США

Помимо личного импорта, несколько компаний начали преобразовывать и продавать CX американцам. В некоторых случаях были даже не автомобили «серого рынка», официально импортированные автомобили, переработанные и одобренные значки для американского рынка с удаленными значками Citroën. Компании-импортеры подверглись судебному преследованию со стороны PSA Peugeot Citroën, но, несмотря на это, без рекламы и с минимальной сервисной сетью мощный культовый бренд Citroën все же сумел продать около 1000 машин. Цена была самым большим препятствием - например, CX GTi для рынка США. ввозиться. Правительство Канады применяет подобное правило через 15 лет.

Выдающиеся владельцы
Большой лимузин 1984 года, использовавшийся главой восточногерманского государства Эрих Хонеккер 1980 Паллас приобрел новый мексиканско-американский музыкант Карлос Сантана

Во Франции, Модель CX Престиж использовалась французским правительством, в том числе бывшим президентом Жаком Шираком, который продолжал официально использовать CX спустя много лет после того, как она прекратила производство.

Помимо 15 моделей CX, которые использовались в период с 1978 по 1989 год Эрихом Хонеккером, главой Восточной Германии, многие другие высокопоставленные партийные Руководящие лица также сочли автомобиль подходящим. (Кроме того, в 1981 году правительство Восточной Германии приобрело 5000 наименьших моделей Citroën GS.)

Елена Чаушеску, заместитель премьер-министра Румынии (и жена румынского Лидер коммунистов) Николае Чаушеску ) получила от короля Хуана Карлоса I престиж CX, которым она пользовалась до своей казни в 1989 году.

Ренье III, принц Монако и его жена Грейс Келли владели двумя CX, 1981 CX Reflex D Break и 1980 CX 2400 Pallas, которые были проданы на аукционе в июле 2012 года.

Марио Соарес премьер-министр Португалия использовала CX с номерным знаком POR, в то время как CX Хенрика, принца-консорта Дании носила номерной знак Crown 101.

Генри, великий герцогурга, имел особый Ландоле, созданный Анри Шапроном для своей свадьбы в 1981 году.

Другие королевские и правительственные фигуры, которые управляли CX, включая Харальда V, Король Норвегии, панамский диктатор Ману Эльга Норьега, чилийский диктатор Аугусто Пиночет и принц Бернхард из Нидерландов.

итальянский журналист-расследователь Кармин Пекорелли расследовал похищение и убийство бывшего премьер-министра Альдо Моро в 1978 году, когда он сам был застрелен неизвестным нападавшим, когда ехал на своем CX в Рим в марте 1979 года.

Среди известных владельцев Карлос Сантана и Йохан Кройфф.

, появившиеся в СМИ
Гётц Джордж (Хорст Шимански ) во время съемок 2001 года. из Tatort: ​​Kinder der Hölle (Дети ада) с Джулианом Вейгендом и CX

Певица Грейс Джонс щеголяла стрижкой в ​​форме CX в серии неоднозначных рекламных роликов GTi Turbo в 1985 году, а CX - в своем музыкальном видео 1985 года Slave to the Rhythm. Натали Имбрулья сбегает от неназванных инструментов в , Украина за рулем украденного CX в г. Алматы. ее музыкальное видео 2005 Дрожь.

Многие эпизоды длительного Немецкого полицейского процессуального телешоу Tatort (Crimescene) изображать CX, часто как автомобиль детектива Хорста Шимански, который первым водил CX в художественном фильме 1985 года Tatort Zahn um Zahn (Зуб за зуб).

Согласно Internet Movie Cars Database, CX снялась более чем в 800 фильмах и на телевидении, в том числе в фильме 1987 года, снятом в Китайской Народной установ (КНР), Фэй цуй ма цзян (The Mahjong Incident) с моделью Series 1 CX для китайского рынка. Среди других заметных появлений - молодой Мел Гибсон в Тим из Австралии, Райзендер Кригер из Швейцарии, Олсен Банден: Деруда из Дании, Детская научно-фантастическая драма ITV (Великобритания) 1980-х годов Чоки, Рядовой Бенджамин, фильм Спайка Ли Mo 'Better Blues из США, Трое мужчин, которых нужно убить из Франции », Убийство, она написала сезон 9, эпизод 4,« Ветер вокруг башен »и эпизод 10 сезона, эпизод 7« Убийство в пробке », Сезон 11 Эпизод 17 «Убийство a la Mode», Сезон 11 Эпизод 20 «Еще одно убийство в Корке», Сезон 12 Эпизоды 6 и 7 «Призрак Нэн» и Джон Ву Убийца (Фильм 1989 года) с Чоу Юньфатом. CX также появился в Mamma Mia! Вот и мы снова в 2018 году. На Blue Heelers, сезон 2, эпизод 5 «CX был вовлечен в автомобильную погоню.

Детали, используемые в других транспортных средствах

Общие части от CX использовались в других, более эксклюзивных автомобилейх. Например, зеркала заднего вида CX "Series 2" были обнаружены на многих - в основном британских - спортивных автомобилях, таких как Lotus Esprit, Jaguar XJ220, TVR Chimaera и (французский) МВС Вентури. коробка передач Citroën CX использовалась в Matra Murena.

. В 1982 году Роберт Камберфорд построил Камберфорд Мартиника, открытый этот автомобиль. с двигателем и трансмиссией от BMW 733i, а также с рулевым управлением и подвеской от CX. Цена была на 60% выше, чем у ближайшего конкурента, от Clénet Coachworks, и было построено всего два автомобиля. Оба до сих пор существуют, один во Франции и один в Сан-Диего.

Хронология
1975 CX 2200 - Самый старый постоянно зарегистрированный CX в Британии Скорая помощь S1 CX 1970-х - Универсал корпус 1982 Citroën CX Prestige Приборная панель Series 2 (1986-91) 1988 Citroën CX 22 TRS
  • 1974: 28 августа: Представление 2000 и 2200 фастбэков с двигателями, унаследованными от Citroën DS - положение между нижней частью диапазона DSuper и эксклюзивным DS 23 Pallas
  • 1975: CX признан автомобилем года '49 журналистов из 14 европейских стран. Июль: Выпуск седана с длинной колесной базой, CX Prestige Октябрь: Представление версии Estate.
  • 1976: Январь: Введение седана и универсала 2200 Diesel . Полуавтоматическая трансмиссия C-Matic представлена ​​как опция. Июль: Выпуск модели CX 2400 Карбюратор . Сентябрь: Выпуск машины скорой помощи CX . Октябрь: Выпуск 7-местной версии CX Familiale Estate . Декабрь: Президент получает CX с электронным впрыском топлива, 5-ступенчатой ​​коробкой передач и поднятой крышей.
  • 1977: май: Представление 2400 GTi с впрыском топлива. и более крупный двигатель от DS 23. Июль: CX Prestige получает приподнятую крышу и впрыск топлива, а также 5-ступенчатую коробку передач. Все модели CX 2400 имеют дополнительную 5-ступенчатую коробку передач. Декабрь: Выпуск CX 2400 Pallas Injection с полуавтоматической трансмиссией C-Matic и рулевым управлением с переменным усилителем в стандартной комплектации.
  • 1978: Январь: Представление CX 2500 Дизельная модель . Июль: CX 2500 Diesel седаны и универсалы имеют опцию 5-ступенчатой ​​коробки передач.
  • 1979: июль: Введение нижней части диапазона 2000 Reflex и 2000 Athena седаны, в качестве замены предыдущих седанов 2000 Super и 2000 Confort . Reflex и Athena имеют новый двигатель 1995 куб.см Douvrin, аналогичный Renault 20 TS, с 4-ступенчатой ​​коробкой передач на Reflex и 5-ступенчатая на Athena . Ноябрь: Выпуск CX 2500 Diesel Limousine, который сочетает в себе кузов CX Prestige и двигатель и трансмиссию CX 2500 Diesel .
  • 1980: июль: CX Двигатель 2400 получает увеличение мощности и крутящего момента. 5-ступенчатые коробки передач входят в стандартную комплектацию моделей Athena, CX Diesel, Super и Pallas. Новые передаточные числа коробки передач для CX Break, GTi и Prestige. Задний аэродинамический спойлер, установленный на CX GTi.
  • 1981: Автоматическая коробка передач производства ZF Friedrichshafen AG заменяет C-Matic в качестве опции - доступна на CX Модели Pallas и Prestige (карбюраторные и инжекторные). Более широкая передняя гусеница представлена ​​во всем модельном ряду для установки автоматической коробки передач ZF. Выпуск моделей 2000 Reflex Safari, 2000 Reflex Familiale, 2400 Reflex Safari и 2400 Reflex Familiale Estates. Июль: круиз-контроль предлагается в качестве опции для CX Pallas (5-ступенчатая механическая и автоматическая), CX Prestige с автоматической коробкой передач и CX GTi .
  • 1982: Новое увеличенное переднее колесо Во всем модельном ряду представлены арки, соответствующие более широкой передней колее, представленной 6 месяцами ранее, и позволяют устанавливать более широкие шины Michelin TRX. Шины Michelin TRX входят в стандартную комплектацию модели CX GTi и опциональны для моделей с впрыском топлива Pallas и Perst ige .
  • 1983: CX Reflex становится CX20, CX Reflex D CX 25D, CX Reflex IE становится CX IE, CX Athena становится CX 20 Pallas .
  • 1983: июльский бензиновый двигатель 2400 (2347 куб.см) заменен двигателем 2500 (2499 куб.см).
  • 1984: март: Представлены модели CX Entreprise, CX 20 Entreprise и CX 25D Entreprise, с установленными только передними сиденьями и обшивкой части для перевозки грузов и ориентированные на бизнес. Апрель: выпущена ограниченная серия CX 20 Leader . Произведено 700 экземпляров, модель имеет те же технические характеристики, что и 5-ступенчатая CX 20 . Октябрь: Представлен CX 25 GTi Turbo - первая действительно быстрая модель CX.
  • 1985: Март: Торможение с АБС становится опцией для CX 25 GTi Turbo . Июль: Выпуск модели 1986 года S2 (Серия 2) CX, рестайлинг внешнего вида. Пластиковые бамперы, полностью переработанный интерьер, новые зеркала заднего вида и защитные полосы кузова - одни из самых очевидных изменений. Новая модель Series 2 CX 22 TRS (2165 куб.см алюминий двигатель Douvrin ) в дополнение к седану начального уровня CX 20.
  • 1986: Выпуск бензиновых моделей 25 GTi Turbo 2 и Prestige Turbo 2 с новым интеркулером и улучшенными характеристиками. Все модели Turbo имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.
  • 1989: Производство CX на заводе в Ольне-су-Буа прекращено. Все модели седанов сняты с производства. Heuliez, известные французские производители кузовов, получили контракт на продолжение производства моделей универсал CX. Выпуск поместья 25 TGI Familiale с новым знаком, ранее TRI .
  • 1990: Представление 22 TGE Safari, 25 TGI Safari, и 25 TGD Safari Turbo Diesel универсал.
  • 1991: прекращено производство последних моделей универсал.
Legacy

Значения Citroën CX сильно отражают состояние, как и положено большим объемомам автомобиль со сложными комплектующими. Стоимость была увеличена в 2015 году, когда один из Erich Honecker CX, 1984 CX 2500 Injection Prestige, был продан на Artcurial за 95 360 евро (108 621 доллар США). В 2018 году еще один CX, Landaulet от Chapron, также был продан за 95 360 евро.

Самыми коллекционными моделями CX являются очень редкие Series 1 GTi Turbo и Series 2 Prestige Turbo.

Ссылки
  • "Car Magazine "(Великобритания) март 1981
  • "Car Magazine " (Великобритания) март 1986 г.
  • журнал "Car Driver" (США) март 1987 г.
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме на Citroën CX.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте